Блог им. vadopo → Выбор демфера для Kawasaki ER6-f (Ninja 650r) 2007 года
После публикации своего поста про покупку нового железного друга, в комментариях появилась идея установить на него демпфер (спасибо Sergun !). Так как мои познания в этой сфере были ничтожно малы, я представлял что это и для чего, но ни имел понятия какой мне нужен и где его приобрести.
После долгого штудирования html страничек, я сделал свой выбор.
Первое, что я узнал, так это имеется два совершенно разных по конструктивности типы демпферов — штоковый и роторный. Какой же мой вариант? На этот вопрос мне помогли ответить два небольших обзора. Конечно, один из них лежит на BikePost-е (спасибо KOSHKA ) :), второй был напечатан в журнале Мото за январь 2005 года (стр.66).
Если привести уже отжимку моих новых познаний, то я руководствовался в выборе по следующим параметрам и критериям:
1. Штоковый демпфер более опасен при падениях (для него самого и пилота);
2. Штоковый демпфер по сравнению с роторным имеет меньший ресурс по сальникам — открытый шток и пыль делают свое грязное дело;
3. Ремонт (замена масла) в роторных делается быстрей и самостоятельно;
4. Установка демпфера на мою модель должна иметь минимум доп.работ.
После просмотра предложений, я нашел варианты штоковых и роторных.
Штоковых вариантов не так много и kit наборов в продаже почти нет. Есть предложения, но все они либо частного характера, либо с приличным объемом сварочных работ.
Роторный демпфер был найден Scotts с уже имеющим kit набором. Пришлось писать в несколько инет-магазинов, только пару смогли найти за короткий срок такой kit набор на складах.
Стоимость по ним почти одинаковая. После долгих мучений был выбран вариант роторного демпфера Scotts.
Теперь некоторые интересные детали про выбранный вариант. При установке демпфера на место перекрывается место для ключа, не полностью конечно, но потребуется головку ключа обработать напильником :)
Демпфер заказан, идет уже посылка :)))
Скоро будет установка и небольшой пост на эту тему.
Пока же нашел видео, где рассказывается, как менять масло в моем демпфере (может кому будет полезно)
После долгого штудирования html страничек, я сделал свой выбор.
Первое, что я узнал, так это имеется два совершенно разных по конструктивности типы демпферов — штоковый и роторный. Какой же мой вариант? На этот вопрос мне помогли ответить два небольших обзора. Конечно, один из них лежит на BikePost-е (спасибо KOSHKA ) :), второй был напечатан в журнале Мото за январь 2005 года (стр.66).
Если привести уже отжимку моих новых познаний, то я руководствовался в выборе по следующим параметрам и критериям:
1. Штоковый демпфер более опасен при падениях (для него самого и пилота);
2. Штоковый демпфер по сравнению с роторным имеет меньший ресурс по сальникам — открытый шток и пыль делают свое грязное дело;
3. Ремонт (замена масла) в роторных делается быстрей и самостоятельно;
4. Установка демпфера на мою модель должна иметь минимум доп.работ.
После просмотра предложений, я нашел варианты штоковых и роторных.
Штоковых вариантов не так много и kit наборов в продаже почти нет. Есть предложения, но все они либо частного характера, либо с приличным объемом сварочных работ.
Роторный демпфер был найден Scotts с уже имеющим kit набором. Пришлось писать в несколько инет-магазинов, только пару смогли найти за короткий срок такой kit набор на складах.
Стоимость по ним почти одинаковая. После долгих мучений был выбран вариант роторного демпфера Scotts.
Выбранный демпфер
Теперь некоторые интересные детали про выбранный вариант. При установке демпфера на место перекрывается место для ключа, не полностью конечно, но потребуется головку ключа обработать напильником :)
«Тюнинг» ключа
Демпфер заказан, идет уже посылка :)))
Скоро будет установка и небольшой пост на эту тему.
Пока же нашел видео, где рассказывается, как менять масло в моем демпфере (может кому будет полезно)
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 2
Часть 3
- vadopo
- Вадим
- 27 февраля 2012 в 9:41
- 3
- +11
неужели так думаешь ездить долго на ерше что не хватит тебе обычного демпфера?
думаю главный плюс ротора — это возможность отключения в городе!!!
главный минус — детки подкрутили во дворике, забыл проверить настройку, не вписался в поворот. и цена в 8-10раз дороже обычного (сравниваю по ебаю, т.к.сам ищу демф от рэ1)
п.с. желаю тебе только плюсы его ощущать!!!
думаю главный плюс ротора — это возможность отключения в городе!!!
главный минус — детки подкрутили во дворике, забыл проверить настройку, не вписался в поворот. и цена в 8-10раз дороже обычного (сравниваю по ебаю, т.к.сам ищу демф от рэ1)
п.с. желаю тебе только плюсы его ощущать!!!
www.ebay.com/itm/07-08-Yamaha-YZF-R-1-R1-Steering-Stabilizer-Damper-2007-2008-/110829401490?_trksid=p4340.m185&_trkparms=algo%3DSIC.NPJS%26its%3DI%252BC%26itu%3DUA%26otn%3D5%26pmod%3D130629296026%26ps%3D63%26clkid%3D6619823567782133359
www.ebay.com/itm/07-R1-Steering-Damper-Make-Fit-R6-YZF600R-FZR600-CBR600-F4i-F4-ZX6R-ZX7R-600-/310372579916?hash=item4843a5ba4c&item=310372579916&pt=Motorcycles_Parts_Accessories&vxp=mtr
и
www.ebay.com/itm/GPR-V4-Stabilizer-Yamaha-R1-2009-2010-2011-Steering-Damper-5011-4046-RED-/230752485232?pt=Motorcycles_Parts_Accessories&vxp=mtr&hash=item35b9eb7f70
www.ebay.com/itm/02-03-R1-R-1-YZFR1-Scotts-Steering-Dampener-Stabilizer-Damper-/290671325328?pt=Motorcycles_Parts_Accessories&vxp=mtr&hash=item43ad5c7090
www.ebay.com/itm/07-R1-Steering-Damper-Make-Fit-R6-YZF600R-FZR600-CBR600-F4i-F4-ZX6R-ZX7R-600-/310372579916?hash=item4843a5ba4c&item=310372579916&pt=Motorcycles_Parts_Accessories&vxp=mtr
и
www.ebay.com/itm/GPR-V4-Stabilizer-Yamaha-R1-2009-2010-2011-Steering-Damper-5011-4046-RED-/230752485232?pt=Motorcycles_Parts_Accessories&vxp=mtr&hash=item35b9eb7f70
www.ebay.com/itm/02-03-R1-R-1-YZFR1-Scotts-Steering-Dampener-Stabilizer-Damper-/290671325328?pt=Motorcycles_Parts_Accessories&vxp=mtr&hash=item43ad5c7090
- gritsenich
- 27 февраля 2012 в 12:55
- ↑
- ↓
Прокомментирую. Разница в цене 8-10 раз — нужно уточнять, что речь идет о б/у. В роторном демпфере через 2-3 года (в зависимости от условий использования и хранения мотоцикла) может поребоваться замена сальника оси штока. Механизм роторного демпфера сравним по точности изготовления с часами и поэтому это работа непростая.
Вопрос зачем 600-ке демпфер — это вопрос желания и опыта самого хозяина. У меня на R6 стоял практически на самом мягком режиме в городе. Я за демпфер.
Накрутили детки, такого не помню ни разу, тем более простой поворот руля до начала движения покажет, на какой жесткости стоит демпфер. Так что детки ни при чем.
Я ощущал только плюсы и когда меня пьяный спиди-гонщик на 12-й ударил на скорости около 120 бампером в заднее колесо, я сказал демпферу спасибо.
Вопрос зачем 600-ке демпфер — это вопрос желания и опыта самого хозяина. У меня на R6 стоял практически на самом мягком режиме в городе. Я за демпфер.
Накрутили детки, такого не помню ни разу, тем более простой поворот руля до начала движения покажет, на какой жесткости стоит демпфер. Так что детки ни при чем.
Я ощущал только плюсы и когда меня пьяный спиди-гонщик на 12-й ударил на скорости около 120 бампером в заднее колесо, я сказал демпферу спасибо.
- gritsenich
- 27 февраля 2012 в 13:24
- ↑
- ↓
За детишек можно не переживать. Затянут или ослаблен демпфер ты поймешь сразу с первых метров. Я допустим демпфер всегда проверял, т.к. там масло и его вязкость всегда зависит от температуры.
Здесь вопрос к твоему товарищу. )))
Не упал потому что ехал сам около 120, а он просто меня догнал с чуть большей скоростью по моей полосе и ударил в заднюю резину строго по прямой. Удар был не сильный, пошел расколбас и стабилизация, но кирпичей я наложил не по-децки. Демпферу сказал спасибо. Демпфер хорошее средство от расколбаса на мощных мотоциклах с острой вилкой.
Здесь вопрос к твоему товарищу. )))
Не упал потому что ехал сам около 120, а он просто меня догнал с чуть большей скоростью по моей полосе и ударил в заднюю резину строго по прямой. Удар был не сильный, пошел расколбас и стабилизация, но кирпичей я наложил не по-децки. Демпферу сказал спасибо. Демпфер хорошее средство от расколбаса на мощных мотоциклах с острой вилкой.
- gritsenich
- 27 февраля 2012 в 14:34
- ↑
- ↓
Блокировка заднего колеса? Мотоцикл набрал инерцию, сзади тычок с большей скоростью. Выжима сцепления от меня не было. Колесо просто проскользило по бамперу, а я получил заряд кинетической энергии за счет которого и пошел расколбас.
Дудка была в порядке.
Остановились (он тоже), врезал и поехал дальше.
Дудка была в порядке.
Остановились (он тоже), врезал и поехал дальше.
- gritsenich
- 27 февраля 2012 в 15:11
- ↑
- ↓
Не оправдываю себя, что надо было вызвать ментов. Мало ли чего мудак бы натворил, но я спешил.
- gritsenich
- 27 февраля 2012 в 13:25
- ↑
- ↓
Цена у всех демпферов примерно одинаковая. Дешево можно купить только б/у, но гарантии работоспособности никакой. Т.е. на свой страх и риск.
- gritsenich
- 27 февраля 2012 в 15:20
- ↑
- ↓
Это верно. Мой первый расколбас и был пойман ночью на ремонтируемом неосвещенном участке дороги. Адреналина хапнул, но не упал. Тогда и решил себе поставить демпфер.
- gritsenich
- 27 февраля 2012 в 15:31
- ↑
- ↓
Главное не злоупотреблять им.
Сначала помню зажимал его в самое жесткое положение и почему-то был рад этому. Фигли ровный, стабильный. Потом как пробки становились плотнее, а я старее и слабже, понял что рулить так просто невозможно. И постепенно пришел к тому, что если демпфер стоит, то задавливать его дальше первой четверти диапазона регулировки для города нет смысла. Для трека к Сергуну. )))
Сначала помню зажимал его в самое жесткое положение и почему-то был рад этому. Фигли ровный, стабильный. Потом как пробки становились плотнее, а я старее и слабже, понял что рулить так просто невозможно. И постепенно пришел к тому, что если демпфер стоит, то задавливать его дальше первой четверти диапазона регулировки для города нет смысла. Для трека к Сергуну. )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (44)
RSS свернуть / развернуть