Блог им. vadopo → Трудности выбора или моя первая покупка мото
Я уже писал о своем первом байке. Но после просмотра дебатов о необходимости создания раздела FAQ и подобия википедии, решил написать пост с уклоном на причины выбора моего мотоцикла.
Когда я решил, что хочу купить мотоцикл, то поставил себе вопросы и начал поиск ответов на них:
1. производитель;
2. кубатура и другие параметры будущей техники;
3. стоимость владения мотоцикла;
4. ремонт — где ремонтировать и сколько это стоит.
5. что купить?
6. как ездить на новом приобретении? ;)
На первый вопрос, после ознакомлением около десятка ресурсов, понял, что разницы особой нет. Надо брать или японского, или европейского производителя. Т.к. нахожусь территориально ближе к Японии. Значит, производитель Япония. Ок.
На второй вопрос, ответа искать пришлось дольше. Всякие ресурсы и люди описывали, что лучше и хуже. У каждого были свои веские аргументы. Из всего обилия информация, я вынес несколько для себя важных вещей.
Пункт А. Мне нужен мотоцикл с мощностью, чуть ниже среднего. Чтобы хватило на первые пару сезонов. Но чтобы мотоцикл смог «прощать» мои ошибки вождения и владения заслонкой.
Пункт Б. Нужны хорошие тормоза. Два диска на передний. Перед и зад — дисковые.
Пункт В. Вес мотоцикла не имеет значения, имеет значение расположение центра тяжести.
Третий вопрос, бюджет приобретения будущего байка. Вот здесь для меня было определенное открытие. Оказывается вместе с техникой нужно еще купить и экипировку. Посмотрев стоимость этой экипировки и решив, что мне надо полностью все купить (хоть и не сразу, но в кратчайший срок), бюджет на покупку транспорта был уменьшен.
Ответ на четвертый вопрос был найден вместе с решением, где покупать. Для себя я вынес из чтения всяких форумов, что часто продается техника, которая требует немедленного вмешательства ремонтом. Поэтому твердо решил найти более-менее нормальную компанию (салон), где есть и продажа техники и ее последующий ремонт. Объездив в городе пяток таких компаний, от более-менее с цивильным подходом до гаражей, выбрал две компании.
Пятый вопрос, когда я к нему подошел, уже почти был решен. Для себя я решил, что мне нужен дорожник. Цель моих поездок — прокатиться около дома, выехать иногда в город, и очень редко загород, поездки по бездорожью не планировал. Короче, поездки для души, а не для дела.
Выбор был ограничен по многими вышеописанным критериям. Искать стало намного легче. Посмотрев, что есть в наличии в двух салонах, выбрал несколько моделей, которые меня устраивали по всем параметрам:
1. Yamaha FZ400 1997;
2. Kawasaki ZZR400 1997;
3. Honda CB400 1998.
Проехав по салонам и посмотрев на мой выбор в жизни. Выбрал Yamaha FZ400. Honda была удалена из списка из-за того, что мне понравились капотированные модели. Kawasaki проиграла своими внешним видом и пробегом. Ок. Выбор сделан и определен. В бюджет я уместился.
Покупка моего первого друга свершилась, совместно с покупкой части экипировки (шлем, перчатки). Все другое было докуплено чуть позже.
И теперь самое для меня интересное. Я начал учиться ездить, начал учиться чувствовать мотоцикл. Первое время для меня были непонятны очень многие вещи, когда читал на форумах, но в конце сезона, я их уже начал частично понимать. Дополнительно прочитал несколько книг-самоучителей, посмотрел пару видео курсов. Надеюсь, всем они известны.
Несколько моментов были, когда я чувствовал, что совершал ошибки при вождении, но небольшая мощность двигателя скрадывала мои ошибки — неправильная перегазовка при переключении передач, не правильное расположение дросселя на поворотах и т.п.
К концу сезона понял, что в выборе я не ошибся. Что теперь я точно знаю, что я хочу.
А хочу я дорожник с большим объемом, что я уже сейчас и воплотил — поменял свою Ямаху на Кавасаки. И хочу приобрести к сезону ендуро объемом около 250 кубиков для погонять по грязи :)
Надеюсь мой небольшой опус будет полезен молодым и начинающим байкерам при выборе своего нового и первого друга на дорогах, но ни в коим образом не является единственно правильным. Это мой опыт и мои мысли.
Всем хорошего проведения зимы!
Когда я решил, что хочу купить мотоцикл, то поставил себе вопросы и начал поиск ответов на них:
1. производитель;
2. кубатура и другие параметры будущей техники;
3. стоимость владения мотоцикла;
4. ремонт — где ремонтировать и сколько это стоит.
5. что купить?
6. как ездить на новом приобретении? ;)
На первый вопрос, после ознакомлением около десятка ресурсов, понял, что разницы особой нет. Надо брать или японского, или европейского производителя. Т.к. нахожусь территориально ближе к Японии. Значит, производитель Япония. Ок.
На второй вопрос, ответа искать пришлось дольше. Всякие ресурсы и люди описывали, что лучше и хуже. У каждого были свои веские аргументы. Из всего обилия информация, я вынес несколько для себя важных вещей.
Пункт А. Мне нужен мотоцикл с мощностью, чуть ниже среднего. Чтобы хватило на первые пару сезонов. Но чтобы мотоцикл смог «прощать» мои ошибки вождения и владения заслонкой.
Пункт Б. Нужны хорошие тормоза. Два диска на передний. Перед и зад — дисковые.
Пункт В. Вес мотоцикла не имеет значения, имеет значение расположение центра тяжести.
Третий вопрос, бюджет приобретения будущего байка. Вот здесь для меня было определенное открытие. Оказывается вместе с техникой нужно еще купить и экипировку. Посмотрев стоимость этой экипировки и решив, что мне надо полностью все купить (хоть и не сразу, но в кратчайший срок), бюджет на покупку транспорта был уменьшен.
Ответ на четвертый вопрос был найден вместе с решением, где покупать. Для себя я вынес из чтения всяких форумов, что часто продается техника, которая требует немедленного вмешательства ремонтом. Поэтому твердо решил найти более-менее нормальную компанию (салон), где есть и продажа техники и ее последующий ремонт. Объездив в городе пяток таких компаний, от более-менее с цивильным подходом до гаражей, выбрал две компании.
Пятый вопрос, когда я к нему подошел, уже почти был решен. Для себя я решил, что мне нужен дорожник. Цель моих поездок — прокатиться около дома, выехать иногда в город, и очень редко загород, поездки по бездорожью не планировал. Короче, поездки для души, а не для дела.
Выбор был ограничен по многими вышеописанным критериям. Искать стало намного легче. Посмотрев, что есть в наличии в двух салонах, выбрал несколько моделей, которые меня устраивали по всем параметрам:
1. Yamaha FZ400 1997;
2. Kawasaki ZZR400 1997;
3. Honda CB400 1998.
Проехав по салонам и посмотрев на мой выбор в жизни. Выбрал Yamaha FZ400. Honda была удалена из списка из-за того, что мне понравились капотированные модели. Kawasaki проиграла своими внешним видом и пробегом. Ок. Выбор сделан и определен. В бюджет я уместился.
Покупка моего первого друга свершилась, совместно с покупкой части экипировки (шлем, перчатки). Все другое было докуплено чуть позже.
И теперь самое для меня интересное. Я начал учиться ездить, начал учиться чувствовать мотоцикл. Первое время для меня были непонятны очень многие вещи, когда читал на форумах, но в конце сезона, я их уже начал частично понимать. Дополнительно прочитал несколько книг-самоучителей, посмотрел пару видео курсов. Надеюсь, всем они известны.
Несколько моментов были, когда я чувствовал, что совершал ошибки при вождении, но небольшая мощность двигателя скрадывала мои ошибки — неправильная перегазовка при переключении передач, не правильное расположение дросселя на поворотах и т.п.
К концу сезона понял, что в выборе я не ошибся. Что теперь я точно знаю, что я хочу.
А хочу я дорожник с большим объемом, что я уже сейчас и воплотил — поменял свою Ямаху на Кавасаки. И хочу приобрести к сезону ендуро объемом около 250 кубиков для погонять по грязи :)
Надеюсь мой небольшой опус будет полезен молодым и начинающим байкерам при выборе своего нового и первого друга на дорогах, но ни в коим образом не является единственно правильным. Это мой опыт и мои мысли.
Всем хорошего проведения зимы!
- vadopo
- Вадим
- 31 октября 2011 в 16:13
- 1
- +19
Обучалки (есть на каждом торренте, локальных и глобальных):
1. Видео. Ездить, как профессионалы (2007 г.)
2. Книга. Кейт Код — Техника вождения мотоцикла
3. Книга. Байк для чайников
Справиться бы, справился. Вопрос в другом же, что первый мот лучше спокойный и предсказуемый. Открутить ручку захочется, это 100%, только надо быть готовым к этому :)
Сейчас взял Kawasaki ER6f.
1. Видео. Ездить, как профессионалы (2007 г.)
2. Книга. Кейт Код — Техника вождения мотоцикла
3. Книга. Байк для чайников
Справиться бы, справился. Вопрос в другом же, что первый мот лучше спокойный и предсказуемый. Открутить ручку захочется, это 100%, только надо быть готовым к этому :)
Сейчас взял Kawasaki ER6f.
- kirilltepl
- 31 октября 2011 в 22:20
- ↓
Может мне просто показалось но… ИМХО Мне кажется что ты из новичка в профи превратился за очень короткий срок.И считаешь себя профи вождения мототехники, но мой совет не зазновайся а то это может плохо кончится… Прости если что то написанное для тебя обидно возможно я в чём то не прав!
А так пост очень хорош!!!
А так пост очень хорош!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть