Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Tarhun → Как я купил себе первый мотоцикл

Приветствую постояльцев БайкПоста!
Обилие эмоций после покупки мотоцикла подвигло меня написать историю его приобретения. Не судите строго, я только учусь :)
Почти два сезона ежедневных поездок из Балашихи в Москву на двухтактном 50-кубовом скутере Stels Alfa 50 зародили во мне две основных мысли:
1. Скутер — классная альтернатива маршрутке, особенно в летнюю жару по пробкам Горьковского шоссе.
2. Жизнь прекрасна и удивительна, так почему же каждая вторая машина пытается меня убить?!
Вынужденное общение на трассе с различными категориями автовладельцев (к которым я тоже отношусь) научило меня распознавать «чайников», «блондинок», «подснежников», «джихадтаксистов» и прочую четырёхколесную нечисть. Опыт, сын ошибок трудных, дал мне навыки по избеганию опасностей, которые они щедро создают на дороге.
Приятно поразили радушие и искренняя готовность помочь двухколесных братьев. Я поначалу долго не мог понять, чего это на меня доброжелательно смотрит, улыбаясь, человек в коже на огромном спортивном снаряде, зачем приветственно кивают и протягивают вверх руку совершенно незнакомые встречные мотоциклисты.
Не укладывалось в голове, чем я, сидящий на «бешеной табуретке» странный мужик в костюмных брюках, цивильной куртке, легких туфлях и мотоциклетном шлеме, мог заинтересовать людей с другой планеты, почти инопланетян в их умопомрачительной экипировке и на поражающих воображение агрегатах. Только потом я понял, что эти люди видят во мне своего. Стало так приятно, аж до щемоты в груди. Причастность, пусть и весьма условная, к мотосообществу, мотосемье, мотобратству породила ряд изменений моего достаточно сформировавшегося к 35 годам сознания.

Собственно, в моём скутере меня устраивало почти всё: небольшой вес, удобство маневрирования в пробке, отсутствие необходимости иметь в правах категорию «А» и регистрировать данное средство передвижения. Экономия средств тоже имела место, бензин на три дня поездки — 150 рублей, проезд на маршрутке в это же время — 300.

Но одна вещь всё же напрягала. Быстро стартуя со светофора и оставляя позади почти все машины (ну, кроме явно спешащих и совсем крутых), я через 50-70 метров дороги сталкивался с тем, что меня начинают неаккуратно обгонять, явно подрезая. А так как деваться мне при этом было совершенно некуда (скутер не едет больше 70 км/ч по спидометру), мне было очень неприятно и даже слегка страшно.
Да и расстояние до работы в 25 км никак не располагало к тошниловке неспешному передвижению.
Посему родилась мысль № 3: «Надо купить что-то, что не будет напоминать на дороге трансатлантический лайнер (не в обиду уважаемым владельцам Honda Gold Wing), сможет разгоняться до 100 км/ч или чуть больше, будет доступно по цене и стоимости обслуживания».
Экипировку я прикупил ещё на скутере. Сначала были шлем и перчатки, потом наколенники, а после попытки одного авто сбросить меня на дорогу путём удара слева в заднее колесо, я быстренько разорился на черепаху, мотокуртку, а немного погодя, и на кожаные штаны с мотоботами. Забавно я, должно быть, смотрелся на «табуретке» в таком экипе :)
Посему имелся только один вопрос: «Что купить?».
Чтение Интернет-страниц и общение с людьми, близко знавшими мотоциклы, сначала привело меня к универсальным Honda AX-1 и Yamaha TTR 250, но их внешний вид меня не устроил — чистый мотокросс. Мне хотелось чего-то другого. И тут мне подсказали посмотреть на Honda CB-1.
Покопавшись на автомото-распродаже, я увидел его, и в груди ёкнуло «Он!».
Договорились с владельцем, приехал посмотреть. Много читал, что надо бы взять с собой знающего человека, чтобы всё посмотреть, оценить и т.д., но не утерпел :)
Потом были пару недель мотоголода — не получалось согласовать время, удобное для нас обоих, но потом всё свершилось.
Здешние люди Rayn и CEZAR помогли мне купить мотоцикл и доставить до гаража (сам-то я на нём не умею ездить, да и прав категории «А» пока нет). За помощь им огромное СПАСИБО!
И вот он стоит в моём гараже! Слегка испачканный (в день покупки шёл дождь), здоровый, тяжёлый, но такой классный!
Я не удержался, как смог, вытер его тряпочкой от пыли и начал пробовать кататься по гаражным дорожкам.
Уже потом подумал, что ездил без шлема и перчаток, мог легко разложиться даже на 20 км/ч, но это было потом :)
Трогаться научился раза с пятого-шестого (сцепление — новая для меня деталь двухколесного друга). Газ — суперчувствительный (на скутере почти оборот ручки, тут — пол градуса и он уже выпрыгивает из-под тебя! Посадка вообще другая после «табурета».
Первая мысль: «Блин, во что я ввязался под старость лет?!». Вторая: «Ага, хрен там, всё равно научусь» :)
Вроде научился ловить по зелёному огоньку нейтраль и находить первую и вторую передачи. Потом опомнился и остановился. Проехать успел три-четыре круга по гаражному кооперативу. Стало тянуть к откручиванию газа. Появилось чувство уверенности. СТОП! Пора подумать :)
Надо учиться по правилам, со знающим человеком, на правильной площадке.
Загнал мот в гараж. Усталый, но довольный пошёл домой. Сбылась мечта скутериста :)
А вот теперь ругайте…
  • TarhunTarhun
  • Александр
  • 5 сентября 2011 в 1:09
  • оценка: +59

Комментарии (67)

RSS свернуть / развернуть
+5
Ruslan_7000
Приятно было читать, красиво всё расписал.Поздравляю с покупкой!!!
0
Tarhun
Спасибо на добром слове :)
здесь был ататат

здесь был ататат

+2
Dess
  • Dess
  • 5 сентября 2011 в 1:16
Хххех, ровестничек…
Что-то мне подсказывает, что тебе понравится.
+1
Tarhun
Да я уже довольный, как пряник :)
С одной стороны, вроде возраст предполагает солидность, а с другой — видал я всех этих солидных дяденьков в этом самом и в тапках! Раз душа просит, надо ей помочь. Крайний раз катался на отцовском Днепре с коляской лет двадцать назад. Надо наверстывать :)
0
Rayn
  • Rayn
  • 5 сентября 2011 в 1:17
Привет!
Вливайся!
хорошоб отзаниматься в какой нибудь мотошколе, не в той где учат «на права», а в которой учат ездить, чуствовать и котроллировать мотоцикл.
мы иногда собираемся на площадке потренироваться, Валера в курсе — так, что велкам! это лишним не будет.
0
Tarhun
Макс, ещё раз большое спасибо за помощь!
Заниматься я готов. Чувствую, что агрегат требует соответствующего обращения. Не хочется его обижать, да и своё здоровье не лишнее. Поэтому — учиться, учиться и снова учиться! С Валерой мы уже почти договорились.
0
Hoit
опять весдесующий Валера в курсе…
0
Tarhun
Так ведь он меня сюда и провёл :)
0
Santjago
а вот где блин ее найти? чтоб ездить уили, а? для себя почти решил с нового сезона в ПРТ обратиться, а, не далее как вчера, засрали ее, грят «звезды зазвездились и не преподают больше, а те кто в деле посредственность»…
0
SDenis
У меня рекомендации стандартные. )
Весна придет, направим тебя куда надо. )))
0
Santjago
спасибо дорогой! однозначно прислушаюсь к советам! главное не на три буквы! :)
+2
erkovbikeart
так тут и ругать как то незачто, только хвалить и желать удачи, аккуратности на дороге и успехов в учебе
0
Tarhun
Спасибо, я буду стараться.
0
bozon_higgsa
поздравляю )
0
pnd_ku
За что ругать-то? всё красиво и аккуратно :) удачи в обучении и на дорогах!
0
arelav_sk
тут не ругать я порадоваться за тебя и покупку! поздравляю!
0
Hoit
  • Hoit
  • 5 сентября 2011 в 5:36
причём тут возраст, наоборот, более рассудителен и мудрее сейчас, как говорится — созрел, поздравления
0
Vader
  • Vader
  • 5 сентября 2011 в 7:13
ну… добро пожаловать в семью! ;-)
+4
SDenis
Задолбали эти старперы, накупят на старости лет тормозных мопедов и занимают место на дороге. А четким и дерзким пацанам потом негде разогнаться до 250 в городе. Слов нет…
0
Dilemka
Ну–ну, не ругайся уж слишком! =)))
0
SDenis
Ну так просили же.
0
Dilemka
Так получилось, что я сначала твой позитивный пост о вхождении в мото братство прочитала, потом этот. Спасибо вам обоим за поднятое настроение! Сижу на работе, скучно, зачиталась… тут замечаю, что мои официанты мимо проходя, странно на меня косятся (работаю менеджером в ресторане), потом поняла–я сижу и улыбаюсь телефону)))
0
Tarhun
Хорошее настроение — это наша работа :)
0
Tarhun
А я посмотрю, молодой человек, как Вы в мои годы будете на мотоцикле отжигать, кхе-кхе-кхе :):):)
Надеюсь, скоро посмотрю воочию, так сказать, прямо в Вашем присутствии :)
0
levaal
Поздравляю! Вы молодец :)
+1
DOP
  • DOP
  • 5 сентября 2011 в 9:30
Молодец!!! Я в 42 на мотик уселся. Мотошкола дело хорошее и нужное. Удачи:)
0
Stich
  • Stich
  • 5 сентября 2011 в 10:33
поздравляю )))) с обновкой тебя )))
0
c_piper
сибиван хороший мот.
советую отучиться в школе. начальные навыки — самые важные, это фундамент. если фундамент кривой, то и дальше будет не особо ровно складываться.
0
fat69
А я вот как то сэкономил в свое время на мотошколе. Честно сказать не жалею) А ты в мотошколе учился?
0
fat69
*училась* простите, не разглядел под шлемом, что девушка XD
0
c_piper
ничего, на дороге меня тоже от обычного мотоциклиста не отличить, я тщательно мимикрирую =)

да, я училась в мотошколе, ничуть не жалею. первичные реакции мне были вложены правильные, фундамент землетрясениями не повреждается.
у меня есть огромный пост про обучение вот тут
0
fat69
Ща почитаем!!! это интереснее чем сидеть впустую на работе))
+2
favi
  • favi
  • 5 сентября 2011 в 11:12
Всегда знал что скутеристы — будующие мотоциклисты. Поэтому махал им рукой :)
0
masich
аналогично)))
+1
axel_zlo
а велосипедисты? :)
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 5 сентября 2011 в 12:38
А я вот не соглашусь. Если человек едет в экипе, то да, рука сама поднимается… Но таких мало.
Уродов же, катающих девушек без шлемов, надо посылать на три советских буквы. И кирпичом догонять.
0
c_piper
здороваюсь со скутеристами, только если они в экипировке. иначе игнорирую.
0
Tarhun
Ну, в качестве подготовительной школы к мотожизни, скутеринг вполне допустим. Опять же, при вдумчивом подходе к процессу, а не простом «ластикинге» в шортах и сланцах по шоссе между рядами.
+1
fat69
  • fat69
  • 5 сентября 2011 в 11:45
Tarhun, я тож когда то со скутера начинал). Пару раз только ездил по даче на мото, до того как первый раз сесть на свой мотоцикл. Пересев со скутера или машины(а если есть опыт и того и другого, то ващпе красота) намного проще ездить на мото, ибо сечешь ситуацию на дороге, а это значит что остается больше времени на привыкание к мотоциклу) На категорию главное не забудь сдать. САМ!) (и правила вспомнишь и помучаешься как я) XDDD
0
Tarhun
Согласен, многим мотоциклистам не помешал бы опыт «пробковедения» и «блондинкоборства», имеющийся у московских водителей в избытке. Да и у автожителей других крупных городов тоже.
+2
masich
  • masich
  • 5 сентября 2011 в 11:58
душевно написано)))
освежило в памяти первые выезды в Мае, все машут, кивают, а я не понимаю чего они все здороваются, да и ответить не могу, так как в клипоны вцепился мертвой хваткой)))
+1
Zverobaser
Поздравляю! =)
Правильной дорогой идешь — лучше перебдеть, чем недобдеть =)
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 5 сентября 2011 в 12:38
Прекрасно написано и интересно написано!
0
Dilemka
Приятно было почитать такой живой, эмоциональный пост. Спасибо. Удачи на дорогах!
0
POW
  • POW
  • 5 сентября 2011 в 14:35
Вэлкам! :))
Отлично читать. Спасибо!
Журналистом работаешь? :)
0
Tarhun
Нет, журналистом не работаю, но по работе приходится постоянно готовить большие текстовые документы.
0
fz6
Ну если в документах сохраняется столь дивный стиль изложения можно искренне позавидовать тем, кто в силу должностных обязанностей их читает!!! То-то отдых для души!!! Прочитала пост про «водятла в режиме энергосбережения», решила читать все Ваши посты в хронологическом порядке. Надо отметить, что независимо от заявленной темы стиль такой, что улыбка все время чтения автоматическая и широкая (до усталости лицевых мышц), а также периодически прорываются хихиканья, несмотря на глубоко ночное время. Хотя тема о приобретении мотоцикла сама по себе крайне незатейлива, вызывает искренний интерес, но до хохотка как правило не доводит, а вот… Поэтому вопрос о профессии журналиста очень закономерный!!!
0
Tarhun
К сожалению, официально-деловой стиль документов не позволяет использовать в них всю широту эмоций, переполняющих порой душу и тело. Поэтому только вне работы получается побаловать себя свободным стилем :)
0
fz6
Да уж, официоз чаще всего скукотища, хотя иногда тоже интересно голову поломать, но всю широту эмоций использовать крайне трудно. Так что балуйте себя и нас почаще!
0
Tarhun
Буду стараться по мере сил :)
0
xmapact
Поздравляю с покупкой!
Я присматриваюсь к Honda AX-1. Случалось ли кому-то на нем посидеть, как он для 178см недоросля? =)
0
Tarhun
  • Tarhun
  • 5 сентября 2011 в 17:02
Всем большое спасибо за поздравления и теплые слова!
Очень рад знакомству с новыми интересными людьми.
0
RZ350
  • RZ350
  • 5 сентября 2011 в 22:21
Блин вот умеют же люди писать интересно… класс удовольствие читать!
Правильно поступил, увереность очь быстро появляется, ну она обманчивая (:
0
Tarhun
Спасибо, я лишь старался описать свои ощущения, а получилось интересно для остальных. Выходит, мы все очень похожи :)
А по поводу уверенности…
Я не так давно понял, что одно из самых полезных умений, которые приходят с возрастом, это умение вовремя остановиться.
0
Odinokij_Kot
Привет другу по несчастью в виде горьковки =)
Поздравляю с покупкой, отличный аппарат, неприхотливый, юркий и недорогой в обслуге, а носится как угорелый =) По моему самая шустрая из 400-соток. Единственно наверное в сильно- и долго-стоячей пробке из-за приспортивленной посадки будет уставать спина, а в остальном аппарат суперский. Если снят ограничитель в приборке и раскрутить его как следует, то до 200 можно разогнаться.
А дуги стоят? Если нет — то обязательно ставь! Иначе после первой же скользячки побежишь искать крышки движка.
И обязательно сходи в правильную мотошколу! Без этого никуда.
0
Tarhun
Горьковка — общее зло Восточного Подмосковья :)
В пробке ещё на СВ-1 не ездил, только на скутере. Будем по-тихоньку приспосабливаться.
Дуги стояли при покупке, это был один из аргументов «За» при выборе.
С мотошколой определяюсь, пока тренируюсь на площадке с CEZARем.
0
Odinokij_Kot
не рекламы ради. сам учился вот тут bike-school.ru/ отправился туда по рекомендации друзей. Остались только положительные ощущения. Учат на своей технике (когда я учился были cb400, думаю и счас они), и предоставляют по необходимости весь экип. Ребята толково поставили взгляд, научили и трогаться и тормозить (прогрессивное торможение, движком, комбинирование и так далее), контрруление, моневрирование на малой и больших скоростях, развороты в ограниченном пространстве и много всего другого. Реально учат ездить а не сдавать на категорию.
Ещё, по отзывам, отличная школа www.prtmoto.ru Часто вижу передачи про них по телеку, инструктора выступают в соревнованиях, рассказывают про свои программы обучения.
0
Tarhun
Спасибо за совет. Учту при выборе школы.
0
unicorn
Привет земляку! Горьковка меня тоже в свое время побудила на 2 колеса. Удачи, терпения в учебе, уверенности в себе и безотказности техники!
0
Tarhun
Спасибо! Свидимся на трассе :)
0
Dan9I
  • Dan9I
  • 24 декабря 2011 в 1:57
Красиво написано, прочитал с удовольствием)
Кстати, уже получил права категории А?
Покатался на сибиване как следует?
0
Tarhun
Спасибо за добрые слова.
С правами до весны придётся обождать.
Катался до глубокой осени на СВ-1, только т-с-с-с! никому не говори :)
0
Dan9I
Да я тоже не без грешка :D
Я в четверг этот поеду практику сдавать, должен был в прошлый, но отменили :(
0
Tarhun
А где зимой на права категории «А» учат?
0
Dan9I
ГАИ на лобненской дом 20 — там теорию сдавал.
Практика на площадке мотошколы — Яблочкова дом 5.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Tarhun, Как я купил себе первый мотоцикл