Блог им. Tarhun → Как я купил себе первый мотоцикл
Приветствую постояльцев БайкПоста!
Обилие эмоций после покупки мотоцикла подвигло меня написать историю его приобретения. Не судите строго, я только учусь :)
Почти два сезона ежедневных поездок из Балашихи в Москву на двухтактном 50-кубовом скутере Stels Alfa 50 зародили во мне две основных мысли:
1. Скутер — классная альтернатива маршрутке, особенно в летнюю жару по пробкам Горьковского шоссе.
2. Жизнь прекрасна и удивительна, так почему же каждая вторая машина пытается меня убить?!
Вынужденное общение на трассе с различными категориями автовладельцев (к которым я тоже отношусь) научило меня распознавать «чайников», «блондинок», «подснежников», «джихадтаксистов» и прочую четырёхколесную нечисть. Опыт, сын ошибок трудных, дал мне навыки по избеганию опасностей, которые они щедро создают на дороге.
Приятно поразили радушие и искренняя готовность помочь двухколесных братьев. Я поначалу долго не мог понять, чего это на меня доброжелательно смотрит, улыбаясь, человек в коже на огромном спортивном снаряде, зачем приветственно кивают и протягивают вверх руку совершенно незнакомые встречные мотоциклисты.
Не укладывалось в голове, чем я, сидящий на «бешеной табуретке» странный мужик в костюмных брюках, цивильной куртке, легких туфлях и мотоциклетном шлеме, мог заинтересовать людей с другой планеты, почти инопланетян в их умопомрачительной экипировке и на поражающих воображение агрегатах. Только потом я понял, что эти люди видят во мне своего. Стало так приятно, аж до щемоты в груди. Причастность, пусть и весьма условная, к мотосообществу, мотосемье, мотобратству породила ряд изменений моего достаточно сформировавшегося к 35 годам сознания.
Собственно, в моём скутере меня устраивало почти всё: небольшой вес, удобство маневрирования в пробке, отсутствие необходимости иметь в правах категорию «А» и регистрировать данное средство передвижения. Экономия средств тоже имела место, бензин на три дня поездки — 150 рублей, проезд на маршрутке в это же время — 300.
Но одна вещь всё же напрягала. Быстро стартуя со светофора и оставляя позади почти все машины (ну, кроме явно спешащих и совсем крутых), я через 50-70 метров дороги сталкивался с тем, что меня начинают неаккуратно обгонять, явно подрезая. А так как деваться мне при этом было совершенно некуда (скутер не едет больше 70 км/ч по спидометру), мне было очень неприятно и даже слегка страшно.
Да и расстояние до работы в 25 км никак не располагало ктошниловке неспешному передвижению.
Посему родилась мысль № 3: «Надо купить что-то, что не будет напоминать на дороге трансатлантический лайнер (не в обиду уважаемым владельцам Honda Gold Wing), сможет разгоняться до 100 км/ч или чуть больше, будет доступно по цене и стоимости обслуживания».
Экипировку я прикупил ещё на скутере. Сначала были шлем и перчатки, потом наколенники, а после попытки одного авто сбросить меня на дорогу путём удара слева в заднее колесо, я быстренько разорился на черепаху, мотокуртку, а немного погодя, и на кожаные штаны с мотоботами. Забавно я, должно быть, смотрелся на «табуретке» в таком экипе :)
Посему имелся только один вопрос: «Что купить?».
Чтение Интернет-страниц и общение с людьми, близко знавшими мотоциклы, сначала привело меня к универсальным Honda AX-1 и Yamaha TTR 250, но их внешний вид меня не устроил — чистый мотокросс. Мне хотелось чего-то другого. И тут мне подсказали посмотреть на Honda CB-1.
Покопавшись на автомото-распродаже, я увидел его, и в груди ёкнуло «Он!».
Договорились с владельцем, приехал посмотреть. Много читал, что надо бы взять с собой знающего человека, чтобы всё посмотреть, оценить и т.д., но не утерпел :)
Потом были пару недель мотоголода — не получалось согласовать время, удобное для нас обоих, но потом всё свершилось.
Здешние люди Rayn и CEZAR помогли мне купить мотоцикл и доставить до гаража (сам-то я на нём не умею ездить, да и прав категории «А» пока нет). За помощь им огромное СПАСИБО!
И вот он стоит в моём гараже! Слегка испачканный (в день покупки шёл дождь), здоровый, тяжёлый, но такой классный!
Я не удержался, как смог, вытер его тряпочкой от пыли и начал пробовать кататься по гаражным дорожкам.
Уже потом подумал, что ездил без шлема и перчаток, мог легко разложиться даже на 20 км/ч, но это было потом :)
Трогаться научился раза с пятого-шестого (сцепление — новая для меня деталь двухколесного друга). Газ — суперчувствительный (на скутере почти оборот ручки, тут — пол градуса и он уже выпрыгивает из-под тебя! Посадка вообще другая после «табурета».
Первая мысль: «Блин, во что я ввязался под старость лет?!». Вторая: «Ага, хрен там, всё равно научусь» :)
Вроде научился ловить по зелёному огоньку нейтраль и находить первую и вторую передачи. Потом опомнился и остановился. Проехать успел три-четыре круга по гаражному кооперативу. Стало тянуть к откручиванию газа. Появилось чувство уверенности. СТОП! Пора подумать :)
Надо учиться по правилам, со знающим человеком, на правильной площадке.
Загнал мот в гараж. Усталый, но довольный пошёл домой. Сбылась мечта скутериста :)
А вот теперь ругайте…
Обилие эмоций после покупки мотоцикла подвигло меня написать историю его приобретения. Не судите строго, я только учусь :)
Почти два сезона ежедневных поездок из Балашихи в Москву на двухтактном 50-кубовом скутере Stels Alfa 50 зародили во мне две основных мысли:
1. Скутер — классная альтернатива маршрутке, особенно в летнюю жару по пробкам Горьковского шоссе.
2. Жизнь прекрасна и удивительна, так почему же каждая вторая машина пытается меня убить?!
Вынужденное общение на трассе с различными категориями автовладельцев (к которым я тоже отношусь) научило меня распознавать «чайников», «блондинок», «подснежников», «джихадтаксистов» и прочую четырёхколесную нечисть. Опыт, сын ошибок трудных, дал мне навыки по избеганию опасностей, которые они щедро создают на дороге.
Приятно поразили радушие и искренняя готовность помочь двухколесных братьев. Я поначалу долго не мог понять, чего это на меня доброжелательно смотрит, улыбаясь, человек в коже на огромном спортивном снаряде, зачем приветственно кивают и протягивают вверх руку совершенно незнакомые встречные мотоциклисты.
Не укладывалось в голове, чем я, сидящий на «бешеной табуретке» странный мужик в костюмных брюках, цивильной куртке, легких туфлях и мотоциклетном шлеме, мог заинтересовать людей с другой планеты, почти инопланетян в их умопомрачительной экипировке и на поражающих воображение агрегатах. Только потом я понял, что эти люди видят во мне своего. Стало так приятно, аж до щемоты в груди. Причастность, пусть и весьма условная, к мотосообществу, мотосемье, мотобратству породила ряд изменений моего достаточно сформировавшегося к 35 годам сознания.
Собственно, в моём скутере меня устраивало почти всё: небольшой вес, удобство маневрирования в пробке, отсутствие необходимости иметь в правах категорию «А» и регистрировать данное средство передвижения. Экономия средств тоже имела место, бензин на три дня поездки — 150 рублей, проезд на маршрутке в это же время — 300.
Но одна вещь всё же напрягала. Быстро стартуя со светофора и оставляя позади почти все машины (ну, кроме явно спешащих и совсем крутых), я через 50-70 метров дороги сталкивался с тем, что меня начинают неаккуратно обгонять, явно подрезая. А так как деваться мне при этом было совершенно некуда (скутер не едет больше 70 км/ч по спидометру), мне было очень неприятно и даже слегка страшно.
Да и расстояние до работы в 25 км никак не располагало к
Посему родилась мысль № 3: «Надо купить что-то, что не будет напоминать на дороге трансатлантический лайнер (не в обиду уважаемым владельцам Honda Gold Wing), сможет разгоняться до 100 км/ч или чуть больше, будет доступно по цене и стоимости обслуживания».
Экипировку я прикупил ещё на скутере. Сначала были шлем и перчатки, потом наколенники, а после попытки одного авто сбросить меня на дорогу путём удара слева в заднее колесо, я быстренько разорился на черепаху, мотокуртку, а немного погодя, и на кожаные штаны с мотоботами. Забавно я, должно быть, смотрелся на «табуретке» в таком экипе :)
Посему имелся только один вопрос: «Что купить?».
Чтение Интернет-страниц и общение с людьми, близко знавшими мотоциклы, сначала привело меня к универсальным Honda AX-1 и Yamaha TTR 250, но их внешний вид меня не устроил — чистый мотокросс. Мне хотелось чего-то другого. И тут мне подсказали посмотреть на Honda CB-1.
Покопавшись на автомото-распродаже, я увидел его, и в груди ёкнуло «Он!».
Договорились с владельцем, приехал посмотреть. Много читал, что надо бы взять с собой знающего человека, чтобы всё посмотреть, оценить и т.д., но не утерпел :)
Потом были пару недель мотоголода — не получалось согласовать время, удобное для нас обоих, но потом всё свершилось.
Здешние люди Rayn и CEZAR помогли мне купить мотоцикл и доставить до гаража (сам-то я на нём не умею ездить, да и прав категории «А» пока нет). За помощь им огромное СПАСИБО!
И вот он стоит в моём гараже! Слегка испачканный (в день покупки шёл дождь), здоровый, тяжёлый, но такой классный!
Я не удержался, как смог, вытер его тряпочкой от пыли и начал пробовать кататься по гаражным дорожкам.
Уже потом подумал, что ездил без шлема и перчаток, мог легко разложиться даже на 20 км/ч, но это было потом :)
Трогаться научился раза с пятого-шестого (сцепление — новая для меня деталь двухколесного друга). Газ — суперчувствительный (на скутере почти оборот ручки, тут — пол градуса и он уже выпрыгивает из-под тебя! Посадка вообще другая после «табурета».
Первая мысль: «Блин, во что я ввязался под старость лет?!». Вторая: «Ага, хрен там, всё равно научусь» :)
Вроде научился ловить по зелёному огоньку нейтраль и находить первую и вторую передачи. Потом опомнился и остановился. Проехать успел три-четыре круга по гаражному кооперативу. Стало тянуть к откручиванию газа. Появилось чувство уверенности. СТОП! Пора подумать :)
Надо учиться по правилам, со знающим человеком, на правильной площадке.
Загнал мот в гараж. Усталый, но довольный пошёл домой. Сбылась мечта скутериста :)
А вот теперь ругайте…
- Tarhun
- Александр
- 5 сентября 2011 в 1:09
- +59
- Ruslan_7000
- 5 сентября 2011 в 1:16
- ↓
Приятно было читать, красиво всё расписал.Поздравляю с покупкой!!!
- erkovbikeart
- 5 сентября 2011 в 1:41
- ↓
так тут и ругать как то незачто, только хвалить и желать удачи, аккуратности на дороге и успехов в учебе
Так получилось, что я сначала твой позитивный пост о вхождении в мото братство прочитала, потом этот. Спасибо вам обоим за поднятое настроение! Сижу на работе, скучно, зачиталась… тут замечаю, что мои официанты мимо проходя, странно на меня косятся (работаю менеджером в ресторане), потом поняла–я сижу и улыбаюсь телефону)))
ничего, на дороге меня тоже от обычного мотоциклиста не отличить, я тщательно мимикрирую =)
да, я училась в мотошколе, ничуть не жалею. первичные реакции мне были вложены правильные, фундамент землетрясениями не повреждается.
у меня есть огромный пост про обучение вот тут
да, я училась в мотошколе, ничуть не жалею. первичные реакции мне были вложены правильные, фундамент землетрясениями не повреждается.
у меня есть огромный пост про обучение вот тут
Tarhun, я тож когда то со скутера начинал). Пару раз только ездил по даче на мото, до того как первый раз сесть на свой мотоцикл. Пересев со скутера или машины(а если есть опыт и того и другого, то ващпе красота) намного проще ездить на мото, ибо сечешь ситуацию на дороге, а это значит что остается больше времени на привыкание к мотоциклу) На категорию главное не забудь сдать. САМ!) (и правила вспомнишь и помучаешься как я) XDDD
- Zverobaser
- 5 сентября 2011 в 12:30
- ↓
Поздравляю! =)
Правильной дорогой идешь — лучше перебдеть, чем недобдеть =)
Правильной дорогой идешь — лучше перебдеть, чем недобдеть =)
Ну если в документах сохраняется столь дивный стиль изложения можно искренне позавидовать тем, кто в силу должностных обязанностей их читает!!! То-то отдых для души!!! Прочитала пост про «водятла в режиме энергосбережения», решила читать все Ваши посты в хронологическом порядке. Надо отметить, что независимо от заявленной темы стиль такой, что улыбка все время чтения автоматическая и широкая (до усталости лицевых мышц), а также периодически прорываются хихиканья, несмотря на глубоко ночное время. Хотя тема о приобретении мотоцикла сама по себе крайне незатейлива, вызывает искренний интерес, но до хохотка как правило не доводит, а вот… Поэтому вопрос о профессии журналиста очень закономерный!!!
- Odinokij_Kot
- 6 сентября 2011 в 12:31
- ↓
Привет другу по несчастью в виде горьковки =)
Поздравляю с покупкой, отличный аппарат, неприхотливый, юркий и недорогой в обслуге, а носится как угорелый =) По моему самая шустрая из 400-соток. Единственно наверное в сильно- и долго-стоячей пробке из-за приспортивленной посадки будет уставать спина, а в остальном аппарат суперский. Если снят ограничитель в приборке и раскрутить его как следует, то до 200 можно разогнаться.
А дуги стоят? Если нет — то обязательно ставь! Иначе после первой же скользячки побежишь искать крышки движка.
И обязательно сходи в правильную мотошколу! Без этого никуда.
Поздравляю с покупкой, отличный аппарат, неприхотливый, юркий и недорогой в обслуге, а носится как угорелый =) По моему самая шустрая из 400-соток. Единственно наверное в сильно- и долго-стоячей пробке из-за приспортивленной посадки будет уставать спина, а в остальном аппарат суперский. Если снят ограничитель в приборке и раскрутить его как следует, то до 200 можно разогнаться.
А дуги стоят? Если нет — то обязательно ставь! Иначе после первой же скользячки побежишь искать крышки движка.
И обязательно сходи в правильную мотошколу! Без этого никуда.
- Odinokij_Kot
- 7 сентября 2011 в 0:35
- ↑
- ↓
не рекламы ради. сам учился вот тут bike-school.ru/ отправился туда по рекомендации друзей. Остались только положительные ощущения. Учат на своей технике (когда я учился были cb400, думаю и счас они), и предоставляют по необходимости весь экип. Ребята толково поставили взгляд, научили и трогаться и тормозить (прогрессивное торможение, движком, комбинирование и так далее), контрруление, моневрирование на малой и больших скоростях, развороты в ограниченном пространстве и много всего другого. Реально учат ездить а не сдавать на категорию.
Ещё, по отзывам, отличная школа www.prtmoto.ru Часто вижу передачи про них по телеку, инструктора выступают в соревнованиях, рассказывают про свои программы обучения.
Ещё, по отзывам, отличная школа www.prtmoto.ru Часто вижу передачи про них по телеку, инструктора выступают в соревнованиях, рассказывают про свои программы обучения.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (67)
RSS свернуть / развернуть