Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. weissmann → вот так я сдавал на права

… вспоминаю, как это было… как первый раз оседлал «Минск»… как упал первый раз — на мотодроме, поскользнулся на масле, что от ЗиЛа осталось… как не сдал первый раз… а потом второй… как в конце третьего дважды переспрашивал инспектора, «я что — правда, сдал? Сдал???»… как искал мотоцикл, перерывая весь интернет… как впервые приехал на нем на работу… как смазывал цепь первый раз, тщательно отсчитав 500 км))))… как впервые прокатил девушку — целых 2 квартала!… как ездил за водой и потерял канистру 2 раза… а потом еще один…

… а началось с того, что задолбали меня пробки. Пробки туда, пробки оттуда… весь город — сплошная пробка. Вставать уже стал ни свет, ни заря, чтоб до нее проскочить… и чтоб место на стоянке досталось… ведь всем надо в центр, как и мне. Стал задумываться о скутере на 50 кубов (чтоб без прав), как избавление от проблемы хотя бы на лето; Но 50-ти на все случаи жизни как-то и маловато вроде, а на те, что побольше, права нужны… (вариант с убеганием от ГАИ даже не рассматривался — претит )

… истерики в новостях и интернете, что подкатегории будут даже на «А», убедили окончательно — так нашлась автошкола с мотоциклами и мотодромом нашлась в 15-ти минутах ходьбы вручную.

… сдавал, в конце концов, экстерном: В и С у меня давно, ходить на теорию желания не было никакого, так что вождению обучался в мотошколе, договорившись с инструктором, а теорию учил сам. Причем сдавать можно было только на автошкольном мотоцикле, так что ни о каком своем даже речи быть не могло. А на сдачи приходил с группой, которая штатно еще и правила учила в классе — накануне вечером шел в центральное ГАИ, напоминать, чтоб документы завтра мои принесли…
… я первый раз на мотодроме: инструктор немного подозрительно смотрит на меня и спрашивает, умею ли я хоть равновесие держать? Я киваю головой, тогда он показывает нарисованные на асфальте упражнения и объясняет, как их на сдаче правильно проехать. Подводит к мотоциклу, снова с легким недоверием окидывает меня взглядом и спрашивает, имею ли я хоть какое-то понятие о сцеплении, передаче… — Да! — радостно отвечаю я. — С 15-ти лет за рулем грузовика! Ага!
С некоторым облегчением показывает мне управление, объясняет, как завести и дает еще пару советов, и говорит, чтобы пока понемногу осваивался и не пытался ездить по упражнениям; это всё потом…

… какая же это радость — ездить на этих клевых штуках! И по фиг, что «Минск» изрядно убит теми, что были прежде; (должен заметить, что на велике катаюсь с детства, — а ведь были люди, которые даже не хзнали, как держать равновесие, но смогли научиться, и за это им респект и уважуха). Когда видишь такой пример рядом, то как-то сразу энтузиазмакомплексов убавляется — вот же человеку гораздо труднее, но он не сдается, так что вперед, и нечего раскисать. Тем более, что в группе были еще и 2 девчонки…

… ездил я кругами, ездил… и вот настал тот день, когда инструктор сказал попробовать проехать упражнения; снова подробно рассказал, где тормозить, где голову повернуть, и где как руками махать… Тут-то и выяснилось, что упражнения я выполнить/проехать не могу. Ни одного. Даже примерно. И не я один — никто из группы. Только и получалось, что медленный квадрат проползти на сцеплении и еще прямой участок на «подкове». Ужас. Как мы ни бились, как ни старались, результат — ноль. Зеро. Нихьт. Мы дошли до полного отчаяния; что только ни пытались придумать, чтоб хоть как-то проехать проклятую восьмерку и подкову; сделать змейку и попасть после неё в колейную доску, — но всё впустую… Те, кто учили ещё и теорию, обнаружили на стене возле класса большой чертеж мотоплощадки с размерами по ГОСТу; мы пошли проверять проклятые фигуры рулеткой — и вот он момент истины: восьмерка шириной 70 см, а должна быть 100; между змейкой и колейной доской должно быть 5 метров, а тут полтора (то-то никто попасть не мог — не успеть мотик выровнять); ну и такая же фигня в остальных случаях. Вариант с перерисовкой площадки не катил — там просто асфальта меньше, чем надо, вот они и посокращали всё, чтоб хоть как-то влезло… Но и это ещё не всё: площадка не плоская. Полвосьмерки и полподковы попали на небольшой уклон (видимо, чтоб во время дождя вода уходила) — и в результате скорость и так снижаешь перед поворотом, а она еще больше уменьшается от того, что едешь чуть-чуть в гору — вот и опять радиус слишком уменьшается, даешь газу — и выезжаешь за пределы нарисованного. считай, что не сдал. Даже малейший наезд колесом на белую линию считается ошибкой; 2 ошибки — и ты не сдал…

… зато теперь, когда вспоминаю всё это, то даже рад, что смог научиться и проехать эти уменьшенные варианты; а можно было… ну или пойти сдавать на другом мотодроме, там якобы и фигуры больше, и гаишники дружелюбнее; наехал на линию — ну и ладно, лишь бы за неё же не выезжал…

… именно там я впервые увидел, что такое мотобратство: как мы переживали за каждого; как старались помочь и объяснить то, что сами сумели понять чуть лучше; как на асфальте нашли ямки, глядя на которые, можно было попасть в долбаную колейную доску и спешили рассказать и показать это новеньким; а как радовались и огорчались на сдаче за каждого нашего брата и сестру…

… люблю тире и многоточия…
  • weissmannweissmann
  • ярослав
  • 16 сентября 2011 в 15:57
  • 1
  • оценка: +24

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
0
streeturchin
это ж где такая маломерка?
0
weissmann
в йобурге
0
pnd_ku
партизан, ага? ;)
там же сдавал месяца полтора назад…
маломерка — гуд, мы даж развлекались тем, что конусы на змее сдвигали близко-близко — так, что можно тока по-эндурному стоя пройти
0
weissmann
не, на походной
0
pnd_ku
хм, странно… у нас была такая же площадка
g.co/maps/vzwcb
0
weissmann
это возле партизана площадка, она типа самопальная; а там-то официальная
0
pnd_ku
аа, вот оно что :) в любом случае тяжело в учении легко в бою — ровно так всё и вышло
0
Tigrov
  • Tigrov
  • 16 сентября 2011 в 16:59
Разбавил бы фотками — цены бы не было…! Душевная история )
0
weissmann
да, жаль; но тогда совсем не до фоток было, а щас идти снимать как-то уже и незачем
-2
del20
  • del20
  • 16 сентября 2011 в 17:30
у меня для тебя плохие новости, дружок lurkmore.ru/Многоточие
+1
weissmann
ммм…… эээ… ннууу…… ну да, признаю: перестарался.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. weissmann, вот так я сдавал на права