Блог им. Nick → Осень пришла (в продолжении дождевой темы)
Смотрю стало появлятся много тем с опытом поездок в дождь, что в принципе понятно, осень пришла, для многих этот сезон первый и сооьветственно первый опыт покатушек по дождю. Вот и я решил немного поделится своим опытом поездок в режиме амфибия, надеюсь кому нибудь да и пригодится.
так уж сложилось что живу я в Карелии, где сезон не долгий и довольно часто мокрый. Итак вот пара основных правил которыми нужно руководствоватся при поездках под душем (эти правила много раз уже всплывали везде и всюду но я повторюсь): осторожней на разметке, рельсах, канализационных люках, битумных полосках и заплатках в дождь особенно скользкая пакость. Старайся объезжать лужи, под слоем воды может быть открытый колодец ну или яма, что тоже не приятно. Будь более сдержен с открытием газа и при торможении, ну тут все понятно срыв колеса и привет, сам каюсь грешен иногда по мокрой дороге специально порезче открываю газ дабу сорвать заднее колесо, но если опыта мало и не уверен в своих действиях не надо, понты еще ни к чему хорошему никого не приводили. Следи за чистотой визора, особенно в темное время суток, очень не приятно ехать на ощупь когда идет мелкий дождь, а встречные фары начинают играть с тобой в калейдоскоп, мне с этим немного сложнее так как езжу в очках и открытие визора картинку мне не улучшает ни чуть, да и потом закрыть визор уже не получится тк очки тоже все мокрые. Протирать сырой перчаткой их не получится эфект только хуже, так что стараемся не открывать визор.
Одевай соответствующий экип, ехать в сухости намного приятней и легче.
Вот в кратце основы которыми я пользуюсь когда езжу в дождь, ну а теперь пара примеров из жизни
Октябрь 2008
мной только недавно куплен первый мотоцикл с документами и счастью нет придела, осень выдалась теплой но дождливой. Ездил без всякого подобающего экипа в том числе и дождевого, просто джинсы, косуха, открытый шлем, обычные кожанные перчатки и обычные же ботинки типа говнодавы. В принципе все было норм, особо неудобств не испытывал, но и за пределы города не высовывался, доездил до 21 декабря, шлепнулся на около 0 скорости на льду и поставил байк в гараж.
Июнь 2009
тогда я поехал в перый дальнобой, в Мурманск. Подготовка была с начала весны, но как показала практика не был я готов. из экипа все то же что и раньше, а вот на мотоцикл я поставил ветровик. до Мурманска я доехал без проблем, а вот на пути обратно мне пришлось ехать в +2 +3 и дождь со снегом, только благодаря ветровику я наверное и выжил, это вам не по городу прокатится под дождиком. за 400км в таком режиме я не чувствовал ни рук ни ног, на одной из заправок был веселый случай, останавливаюсь и не понимаю а почему я не упал, ощущения такие что как сидел ноги на подножках так и сижу, смотрю вниз ан нет выставил все же ногу. хорошо что в Карелии было тепло и за километров 100 я просох и отогрелся до вменяемого состояния.
Август 2009
Возвращаемся с другом из Костомукши в Петрозаводск, торопимся так как нас уже ждет человек из германии. Ветровик снят шлем открытый(без стекла) и километров за 250-280 до дома начинается мелкий дождь, хорошо что еще светло. Едем 100-120 и этот самый дождь как иголки бьет по лицу, ощущения запредельные, куртка сырая, красота. Ближе к городу уже темнеет а дождь усиливается, вообщем приехал весь мокрый и злой. Как итог купил себе шлем со стеклом.
Август 2010
Очередная ежегодная уже поездка в Мурманск. уже кой какой экип есть но дождевого еще нету, ветровик на мотоцикл не ставил понадеялся на шлем, а зря. до Мурманской области все было хорошо тепло и сухо, но за километров 50-70 до Мончегорска начал накрапывать дождь. Немного проехал остановился на остановке переждать, но это был не вариант, пришлось ехать. Сначала ехал медленно 60-70км/ч промок насквозь за 15 минут, плюс температура воздуха гдето +10, поняв что в таком ритме я быстрее свалюсь с байка чем куда то приеду поднял скорость до 110-120 км/ч, под горки и все 130 были. Ехал с одной мыслю быстрей бы какая нибудь кафешка где есть кофе, обогнал пару машин, и еще сильнее замерзнув я все же добрался до Мончегорска, где минут 30-40 сидел на заправке и отпивался горячим кофе. Опять же забавный случай, сижу пью кофе руки дрожат, подходит мужик и прям в лоб:
м: Парень дай руку пожму
я:???
м: я еду на машине 90, у меня дворники еле справляются, а тут меня мотоцикл обгоняет!
Ну что сказать было приятно конечно, но согрется это мне как сами поняли не помогло. В итоге было принято решение все же ехать дальше время то идет. В том же темпе доезжаю до Оленегорска и пока сижу в кафе понимаю что все приехал не могу, сил нет ехать дальше. Вызвонив ребят из Апатит прошу помощи и через пару минут мне перезванивают ребята из Оленегорска. Через минут 25 ребята были уже на месте, особо запомнилось название их клуба «Rain Riders» символично блин. за ночь вещи не просохли, ботинки уже сушил над плитой, но все равно были влажными, проблему решили средства женской гигиены, использованные вместо стелек, эх жаль раньше не знал. В последствии был куплен дождевик, обычный не мотоциклетный но качественный, служит мне и по сей день. На пути обратно всю прелесть езды в дождевике я смог ощутить, когда идет дождь а тебе сухо и тепло, впечатление портили только сырые перчатки и все же время от времени промокающие боты.
Август 2011
И снова на севера, в этот раз и экип уже более подходящий и перчатки запасные есть, и стелек волшебных запас ссобой, отъехав 250 км от дома попадаю в дождь, при первых каплях дождевик перемещается из кофра на меня, ну вроде жить можно. Но через 100 км боты сырые насквозь, стельки не справляются. На заправке меняю стельки, достаю скотч и мусорные покеты, и основательно заматываюсь. Ехать легче но и пакетов на долго не хватает, приходится менять каждые 100-150 км. В таком виде доезжаю до Апатит, где покупаю бахилы, да самые обычные армейские бахилы. Вот это кайф я вам скажу, сухо не продувает, а значит тепло, эх осталось купить перчатки подобные и вообще кайф будет. Как итог приехал сухой и довольный.
Конечно было намного больше поездок в дождь но эти были самые запоминающиеся. Надеюсь мой небольшой опыт будет кому то полезен :)
так уж сложилось что живу я в Карелии, где сезон не долгий и довольно часто мокрый. Итак вот пара основных правил которыми нужно руководствоватся при поездках под душем (эти правила много раз уже всплывали везде и всюду но я повторюсь): осторожней на разметке, рельсах, канализационных люках, битумных полосках и заплатках в дождь особенно скользкая пакость. Старайся объезжать лужи, под слоем воды может быть открытый колодец ну или яма, что тоже не приятно. Будь более сдержен с открытием газа и при торможении, ну тут все понятно срыв колеса и привет, сам каюсь грешен иногда по мокрой дороге специально порезче открываю газ дабу сорвать заднее колесо, но если опыта мало и не уверен в своих действиях не надо, понты еще ни к чему хорошему никого не приводили. Следи за чистотой визора, особенно в темное время суток, очень не приятно ехать на ощупь когда идет мелкий дождь, а встречные фары начинают играть с тобой в калейдоскоп, мне с этим немного сложнее так как езжу в очках и открытие визора картинку мне не улучшает ни чуть, да и потом закрыть визор уже не получится тк очки тоже все мокрые. Протирать сырой перчаткой их не получится эфект только хуже, так что стараемся не открывать визор.
Одевай соответствующий экип, ехать в сухости намного приятней и легче.
Вот в кратце основы которыми я пользуюсь когда езжу в дождь, ну а теперь пара примеров из жизни
Октябрь 2008
мной только недавно куплен первый мотоцикл с документами и счастью нет придела, осень выдалась теплой но дождливой. Ездил без всякого подобающего экипа в том числе и дождевого, просто джинсы, косуха, открытый шлем, обычные кожанные перчатки и обычные же ботинки типа говнодавы. В принципе все было норм, особо неудобств не испытывал, но и за пределы города не высовывался, доездил до 21 декабря, шлепнулся на около 0 скорости на льду и поставил байк в гараж.
Июнь 2009
тогда я поехал в перый дальнобой, в Мурманск. Подготовка была с начала весны, но как показала практика не был я готов. из экипа все то же что и раньше, а вот на мотоцикл я поставил ветровик. до Мурманска я доехал без проблем, а вот на пути обратно мне пришлось ехать в +2 +3 и дождь со снегом, только благодаря ветровику я наверное и выжил, это вам не по городу прокатится под дождиком. за 400км в таком режиме я не чувствовал ни рук ни ног, на одной из заправок был веселый случай, останавливаюсь и не понимаю а почему я не упал, ощущения такие что как сидел ноги на подножках так и сижу, смотрю вниз ан нет выставил все же ногу. хорошо что в Карелии было тепло и за километров 100 я просох и отогрелся до вменяемого состояния.
Август 2009
Возвращаемся с другом из Костомукши в Петрозаводск, торопимся так как нас уже ждет человек из германии. Ветровик снят шлем открытый(без стекла) и километров за 250-280 до дома начинается мелкий дождь, хорошо что еще светло. Едем 100-120 и этот самый дождь как иголки бьет по лицу, ощущения запредельные, куртка сырая, красота. Ближе к городу уже темнеет а дождь усиливается, вообщем приехал весь мокрый и злой. Как итог купил себе шлем со стеклом.
Август 2010
Очередная ежегодная уже поездка в Мурманск. уже кой какой экип есть но дождевого еще нету, ветровик на мотоцикл не ставил понадеялся на шлем, а зря. до Мурманской области все было хорошо тепло и сухо, но за километров 50-70 до Мончегорска начал накрапывать дождь. Немного проехал остановился на остановке переждать, но это был не вариант, пришлось ехать. Сначала ехал медленно 60-70км/ч промок насквозь за 15 минут, плюс температура воздуха гдето +10, поняв что в таком ритме я быстрее свалюсь с байка чем куда то приеду поднял скорость до 110-120 км/ч, под горки и все 130 были. Ехал с одной мыслю быстрей бы какая нибудь кафешка где есть кофе, обогнал пару машин, и еще сильнее замерзнув я все же добрался до Мончегорска, где минут 30-40 сидел на заправке и отпивался горячим кофе. Опять же забавный случай, сижу пью кофе руки дрожат, подходит мужик и прям в лоб:
м: Парень дай руку пожму
я:???
м: я еду на машине 90, у меня дворники еле справляются, а тут меня мотоцикл обгоняет!
Ну что сказать было приятно конечно, но согрется это мне как сами поняли не помогло. В итоге было принято решение все же ехать дальше время то идет. В том же темпе доезжаю до Оленегорска и пока сижу в кафе понимаю что все приехал не могу, сил нет ехать дальше. Вызвонив ребят из Апатит прошу помощи и через пару минут мне перезванивают ребята из Оленегорска. Через минут 25 ребята были уже на месте, особо запомнилось название их клуба «Rain Riders» символично блин. за ночь вещи не просохли, ботинки уже сушил над плитой, но все равно были влажными, проблему решили средства женской гигиены, использованные вместо стелек, эх жаль раньше не знал. В последствии был куплен дождевик, обычный не мотоциклетный но качественный, служит мне и по сей день. На пути обратно всю прелесть езды в дождевике я смог ощутить, когда идет дождь а тебе сухо и тепло, впечатление портили только сырые перчатки и все же время от времени промокающие боты.
Август 2011
И снова на севера, в этот раз и экип уже более подходящий и перчатки запасные есть, и стелек волшебных запас ссобой, отъехав 250 км от дома попадаю в дождь, при первых каплях дождевик перемещается из кофра на меня, ну вроде жить можно. Но через 100 км боты сырые насквозь, стельки не справляются. На заправке меняю стельки, достаю скотч и мусорные покеты, и основательно заматываюсь. Ехать легче но и пакетов на долго не хватает, приходится менять каждые 100-150 км. В таком виде доезжаю до Апатит, где покупаю бахилы, да самые обычные армейские бахилы. Вот это кайф я вам скажу, сухо не продувает, а значит тепло, эх осталось купить перчатки подобные и вообще кайф будет. Как итог приехал сухой и довольный.
Конечно было намного больше поездок в дождь но эти были самые запоминающиеся. Надеюсь мой небольшой опыт будет кому то полезен :)
- Nick
- Никсон
- 13 сентября 2011 в 14:55
- +19
- Superteftel
- 13 сентября 2011 в 16:22
- ↑
- ↓
да-да-да и ещё стопицот раз да!!! Смотришь — а фигня накрапывает, не стоит даже останавливаться, а потом, хлюпая носками в ботинках понимаешь, что поздно натиягивать на себя полиэтилен…
Классный пост! Сам за первый сезон несколько раз промокал под ливнем, причем однажды вынужденно держа скорость 100 и на неосвещенном шоссе… до сих пор вспоминать страшно. После чего спешно обзавелся дождевиком и бахилами, но протестить на полную катушку возможности не было. Наверное, дождь сам от меня бежит :)
Я дождевик прикупил практически сразу после того, как попал под первый дождик.
IXS Orca, цельный, как презерватив, не промокает, цвета на выбор (я взял чёрно-синий, под синий шлем). Пару раз меня окатывало со встречной полосы буквально волной грязной воды. Но на то и я касатка (Orca), чтобы, отфыркиваясь в шлеме, выныривать на дорогу :)
Тут по пути в мелкий дождик подсмотрел у одного мотоциклиста хитрую фенечку. На левой руке на запястье висит арафатовка (такой клетчатый большой платок, как у Ясера Арафата покойного). И этот прошаренный байкер время от времени визор на шлеме им протирает. Мне идея понравилась :)
Но работает, по идее, только в слабый/моросящий дождик, ибо платок быстро промокает.
IXS Orca, цельный, как презерватив, не промокает, цвета на выбор (я взял чёрно-синий, под синий шлем). Пару раз меня окатывало со встречной полосы буквально волной грязной воды. Но на то и я касатка (Orca), чтобы, отфыркиваясь в шлеме, выныривать на дорогу :)
Тут по пути в мелкий дождик подсмотрел у одного мотоциклиста хитрую фенечку. На левой руке на запястье висит арафатовка (такой клетчатый большой платок, как у Ясера Арафата покойного). И этот прошаренный байкер время от времени визор на шлеме им протирает. Мне идея понравилась :)
Но работает, по идее, только в слабый/моросящий дождик, ибо платок быстро промокает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть