Блог им. Dilemka → Мечтать не вредно, или как скоро ОНО будет?
Всегда знала, что в нашей семье абсолютно все «помешаны» на байках… Но не думала, что и моя любовь к двум колесам перерастет в манию! Я в семье (учитываются и двоюродно-троюродные линии) самая младшая, в основном все братья. Первый раз, когда меня прокатили на мотоцикле мне было лет 7, и это был не то Иж, не то Урал, уж и не вспомню теперь. Но помню одно: оЧучения незабываемые! Наверное ещё тогда зародилось то прекрасное чувство ЛЮБЛЮ. Люблю мотоциклы! Каждый раз, когда мимо меня проносился очередной байк, приходилось потом долго вытирать слюни с асфальта… так и до сих пор. И пока только один братик из всех нас, любителей байков, смог исполнить свою мечту. Я считаю, что это здорово, когда то, что тебе действительно нравится, то, что доставляет тебе массу положительных эмоций наконец то может быть реальностью. Именно благодаря Валере я поняла, что и я так могу: могу пойти выучиться на буковку А( и не просто выучиться и получить права, а вообще понять, что значит управлять мотоциклом), купить байк (первоначально естЕсно купив экип)и… наслаждаться!
Есть ещё один момент, из-за которого я сейчас просто горю от желания присоединиться к мотобратии в роли водителя (а не пассажира). Мне ОЧЕНЬ понравилось, когда я абсолютно случайно (благодаря опять же братику)попала на покатушки в Фирсановке. Понравилось всё: и сами покатушки по треку, и компания.
Хочется почаще с Вами встречаться, общаться, слушать забавные и познавательные истории из мотожизни… Надеюсь, моя мечта всё-таки осуществится. Надеюсь, что я в ближайшем будущем стану одной из ВАС! Ну оОООочень хочется!
… Есть одна проблема: если меня что-то действительно интересует, я должна знать все и полностью. Но, к моему стыду и сожалению, про байки я не знаю абсолютно НИЧЕГО. Мне бы хотелось знать полностью техническую сторону, какие могут возникать проблемы и как они решаются, как поступать в той или иной ситуации при поломке или неисправности.
В общем так. План действий:
1.почитать хотя бы какую-нибудь литературу. Кто может посоветовать с чего мне можно начать?
2.экипировка. Какой экип выбирать? Сразу хорошего качества, или на первое время, пока только буду учиться это неважно?
3.покупка двухколесного друга. Какой байк выбирать для новичка? Какого типа, какого объема и мощности двигателя?
4.я — за рулем байка. Можно ли надеяться на то, что сразу после мотошколы мне уже можно будет купить байк и кататься?
Ну вот, скажем так, это в крации все мои мысли. Их, конечно, очень много, но я пока не научилась их правильно здесь изливать. Так что, если что, прошу извинить =)
Есть ещё один момент, из-за которого я сейчас просто горю от желания присоединиться к мотобратии в роли водителя (а не пассажира). Мне ОЧЕНЬ понравилось, когда я абсолютно случайно (благодаря опять же братику)попала на покатушки в Фирсановке. Понравилось всё: и сами покатушки по треку, и компания.
Хочется почаще с Вами встречаться, общаться, слушать забавные и познавательные истории из мотожизни… Надеюсь, моя мечта всё-таки осуществится. Надеюсь, что я в ближайшем будущем стану одной из ВАС! Ну оОООочень хочется!
… Есть одна проблема: если меня что-то действительно интересует, я должна знать все и полностью. Но, к моему стыду и сожалению, про байки я не знаю абсолютно НИЧЕГО. Мне бы хотелось знать полностью техническую сторону, какие могут возникать проблемы и как они решаются, как поступать в той или иной ситуации при поломке или неисправности.
В общем так. План действий:
1.почитать хотя бы какую-нибудь литературу. Кто может посоветовать с чего мне можно начать?
2.экипировка. Какой экип выбирать? Сразу хорошего качества, или на первое время, пока только буду учиться это неважно?
3.покупка двухколесного друга. Какой байк выбирать для новичка? Какого типа, какого объема и мощности двигателя?
4.я — за рулем байка. Можно ли надеяться на то, что сразу после мотошколы мне уже можно будет купить байк и кататься?
Ну вот, скажем так, это в крации все мои мысли. Их, конечно, очень много, но я пока не научилась их правильно здесь изливать. Так что, если что, прошу извинить =)
- Dilemka
- Оксана
- 31 августа 2011 в 5:11
- 1
- +19
1. Если хочешь классно разбираться в байках — купи технику, которой 15-20 лет. Хочешь не хочешь — разберешься :) Почитать лучше, мне кажется, про конкретный мотоцикл.
2. Подобрать экип дело сложное — должен не мешать и защищать. Искать надо, мерить. Главное не бери noname китайский.
3. Первый байк, мне кажется, подбирать надо под свою голову :) т.е. если хочется с места в карьер, то лучше литр не брать — рывок может быть очень сильным :) А если голова на плечах и понимаешь все меру ответственности за себя и окружающих, да и при правильных инструкторах, то хоть два литра :)
4. Можно даже надеяться на то, что еще до мотошколы байк будет куплен :)) Цены по осени душевные. А учится лучше по весне, чтобы навыки приобретенные не пропали за зиму.
2. Подобрать экип дело сложное — должен не мешать и защищать. Искать надо, мерить. Главное не бери noname китайский.
3. Первый байк, мне кажется, подбирать надо под свою голову :) т.е. если хочется с места в карьер, то лучше литр не брать — рывок может быть очень сильным :) А если голова на плечах и понимаешь все меру ответственности за себя и окружающих, да и при правильных инструкторах, то хоть два литра :)
4. Можно даже надеяться на то, что еще до мотошколы байк будет куплен :)) Цены по осени душевные. А учится лучше по весне, чтобы навыки приобретенные не пропали за зиму.
По п.1. — бред. У меня был до недавнего года японец 95 года. За сезон одна замена расходников, синхрон карбов и регулировка клапанов. И все.
По п.2. — китай шьет нормальный экип если это производство Даайнез и т.п. в Китае
По п.3. — литры не надо… ложную самоуверенность при отсутствии навыков никто не отменял, а потому она возникает почти у всех… сам чуть было не разложился пару раз из-за того, чт думал, что «умею уже»… голова тут ни при чем… и у самых головастых бывает регулярно… если чоппер, то можно и с литра начинать, а вот дорожники-спорты не дай бог больше 600, а лучше 400.
По п.4. — кроме мтошколы еще и права не помешают… и страховка.
По п.2. — китай шьет нормальный экип если это производство Даайнез и т.п. в Китае
По п.3. — литры не надо… ложную самоуверенность при отсутствии навыков никто не отменял, а потому она возникает почти у всех… сам чуть было не разложился пару раз из-за того, чт думал, что «умею уже»… голова тут ни при чем… и у самых головастых бывает регулярно… если чоппер, то можно и с литра начинать, а вот дорожники-спорты не дай бог больше 600, а лучше 400.
По п.4. — кроме мтошколы еще и права не помешают… и страховка.
- yamahadaha
- 31 августа 2011 в 9:55
- ↓
у меня так и было-часть экипа-потом категория-потом весь экип и самый последний был-мотоцикл)))
- yamahadaha
- 31 августа 2011 в 10:15
- ↑
- ↓
ebay рулит)в магазах наших ни чего не покупала))все интернет-льюс; фс мото и тд
- yamahadaha
- 31 августа 2011 в 10:15
- ↑
- ↓
так же можно прочитать ли паркса«полный контроль»-и тех часть и управление)
Рекомендую начинать ознакомление по технике вождения с мотобиблии bikepost.ru/blog/5335/%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%8F.html
по устройству байков очень хорошо подойдет архив журнала МОТО за 2009,10,11 года от редакции «За рулем». там много чего полезного как для чайников, так и для профи, есть в инете в электронном виде
по экипу для новичка лучше взять проще и полегче в плане мотоодежды, но помощнее в плане защиты под ней, ибо падать все равно придется.
Байк можно купить и до мотошколы
по устройству байков очень хорошо подойдет архив журнала МОТО за 2009,10,11 года от редакции «За рулем». там много чего полезного как для чайников, так и для профи, есть в инете в электронном виде
по экипу для новичка лучше взять проще и полегче в плане мотоодежды, но помощнее в плане защиты под ней, ибо падать все равно придется.
Байк можно купить и до мотошколы
2.экипировка. Какой экип выбирать? Сразу хорошего качества, или на первое время, пока только буду учиться это неважно?смотря где и как будешь учиться. если в нормальной мото школе, то для безопасности на время обучения хватит простейшего экипа — колени, перчатки, шлем, что-то на ноги. там гонять не дадут все-равно. если сама, то лучше полный нормальный экип.
но… тут есть ньюанс — лучше при любом раскладе сразу покупать нормальный полный экип и тренироваться в нем. дело в привыкании к тому, что на тебе. если в школе у тебя минимальная экипировка, то после выхода из нее и первых поездок на своем мотоцикле, тебе придется привыкать не только к мотоциклу, но и новому экипу (а он как правило комфорта не добавляет). оттренировавшись же в мотошколе в полной экипировке, ты, сев на свой мот, уже не будешь ее замечать, да и за время тренировок она разносится где надо и будет сидеть получше — не надо будет отвлекаться при освоении нового мотоцикла при минимуме навыков езды, когда вообще любая помеха становится причиной для переведения на нее всего внимания и, соответственно, отвлечения от процесса езды
хочеш начать разбираться в устройстве мотоцикла? а оно тебе надо? на это существует куча сервисов где работают проффесионалы(смею надеяться).
но если надо, то по осени я буду разбирать свой ССМ, менять прокладки, красить итд и тп )))
так что выпрашивай у Валеры канистрочку со вкусняшкой и присоединяйся )))
но если надо, то по осени я буду разбирать свой ССМ, менять прокладки, красить итд и тп )))
так что выпрашивай у Валеры канистрочку со вкусняшкой и присоединяйся )))
На мой взгляд посыл немного неверный.
1. Знать устройство мотоцикла на уровне нюансов — вряд ли нужно, по крайней мере не на текущем этапе.
2. Читать умные книжки по дорожным стратегиям — тоже не усвоится пока не начнешь ездить.
3. Покупать экип сразу — а зачем?
Стоит пойти таким образом:
1. Записаться в школу (реально пройти курс до окончания сезона), весь необходимый для обучения экип (шлемы, перчи, локти, колени) в школе есть. Нужно будет купить подшемник за 100 рублей, ну и если чистюля — собственные перчатки — еще 1000, если без фанатизма. Это в районе 20 000 выйдет.
2. В ходе обучения понять как оно вообще, и реально ли это твое. Оценить свои силы на мощной тезнике (там дают несколько занятий на 600-ке).
3. По окончанию школы решить, будешь ли ты ездить в этом сезоне, если да — дозакупить экип. Готовь тысяч 30 МИНИМУМ.
4. Кататься надо начать на фазере Цезаря. Он достаточно смирный и комфортный. И не жалко. ) Паралелльно начинать читать умные книжки и пытаться последовательно следовать этим советам. Просто после обучения и начала практики хотя бы будешь понимать что имел в виду автор.
5. Мотоцикл можно подбирать прямо с сентября, с конца сезона цены пойдут вниз. Покупать классик кубов на 400 или 600, достаточно свежий чтобы не заниматься капанием в железе. На мотоцикле нужно ездить, а не заниматься его непрерывным ремонтом.
6. При начале следующего сезона доехать в мотошколу и сделать «вспомнить все», т.е. повторить пройденные упражнения. И начинать ездить по выходным, при малом количестве машин по известным маршрутам в компании с кем-то взрослым. Можно также попрактиковать выезды на трек (без рекордов) и т.п.
7. Да и по дороге надо где-то сдать на категорию. Если есть опыт езды на авто — то проще купить.
Я бы делал как-то так.
1. Знать устройство мотоцикла на уровне нюансов — вряд ли нужно, по крайней мере не на текущем этапе.
2. Читать умные книжки по дорожным стратегиям — тоже не усвоится пока не начнешь ездить.
3. Покупать экип сразу — а зачем?
Стоит пойти таким образом:
1. Записаться в школу (реально пройти курс до окончания сезона), весь необходимый для обучения экип (шлемы, перчи, локти, колени) в школе есть. Нужно будет купить подшемник за 100 рублей, ну и если чистюля — собственные перчатки — еще 1000, если без фанатизма. Это в районе 20 000 выйдет.
2. В ходе обучения понять как оно вообще, и реально ли это твое. Оценить свои силы на мощной тезнике (там дают несколько занятий на 600-ке).
3. По окончанию школы решить, будешь ли ты ездить в этом сезоне, если да — дозакупить экип. Готовь тысяч 30 МИНИМУМ.
4. Кататься надо начать на фазере Цезаря. Он достаточно смирный и комфортный. И не жалко. ) Паралелльно начинать читать умные книжки и пытаться последовательно следовать этим советам. Просто после обучения и начала практики хотя бы будешь понимать что имел в виду автор.
5. Мотоцикл можно подбирать прямо с сентября, с конца сезона цены пойдут вниз. Покупать классик кубов на 400 или 600, достаточно свежий чтобы не заниматься капанием в железе. На мотоцикле нужно ездить, а не заниматься его непрерывным ремонтом.
6. При начале следующего сезона доехать в мотошколу и сделать «вспомнить все», т.е. повторить пройденные упражнения. И начинать ездить по выходным, при малом количестве машин по известным маршрутам в компании с кем-то взрослым. Можно также попрактиковать выезды на трек (без рекордов) и т.п.
7. Да и по дороге надо где-то сдать на категорию. Если есть опыт езды на авто — то проще купить.
Я бы делал как-то так.
здесь был ататат
здесь был ататат
Пишу как недавновлившийся:)
1. Если байк новый — достаточно будет азов, по ходу дела думаю все при желании изучишь. По технике вождения и поведения на дороге — тут любая мотолитература, Кейт Код и такое прочее.
2. Экип в зависимости от сезона. Лето — черепаха и джерси, осень-весна — кожанная МОТОкуртка с защитой. Бери на все деньги что можешь себе позволить (только тщательно меряй и присматривайся чтоб потом не сожалеть;))
3. Спорт однозначно не бери:) Конечно чем меньше байк тем он проще рулиться, но если покупается на долгие года, чем-то придется жертвовать. Научиться можно на любом, просто на каком-то тяжелее, на каком-то легче.
4. Мотошколы+пару интенсивных дней привыкания к байку) без школы — тут уже подольше и пострашнее:)
Вот такое мое имхо:)
1. Если байк новый — достаточно будет азов, по ходу дела думаю все при желании изучишь. По технике вождения и поведения на дороге — тут любая мотолитература, Кейт Код и такое прочее.
2. Экип в зависимости от сезона. Лето — черепаха и джерси, осень-весна — кожанная МОТОкуртка с защитой. Бери на все деньги что можешь себе позволить (только тщательно меряй и присматривайся чтоб потом не сожалеть;))
3. Спорт однозначно не бери:) Конечно чем меньше байк тем он проще рулиться, но если покупается на долгие года, чем-то придется жертвовать. Научиться можно на любом, просто на каком-то тяжелее, на каком-то легче.
4. Мотошколы+пару интенсивных дней привыкания к байку) без школы — тут уже подольше и пострашнее:)
Вот такое мое имхо:)
Держи мои 5 копеек.
1. Начинать лучше с самостоятельного техобслуживания СВОЕГО мотоцикла (в идеале) или встретившись с кем-нибудь в гаражах для техобслуживания его аппарата. В компании знающих людей время пролетит незаметно :) Время действия — зима, после покупки СВОЕГО аппарата.
По теории вождения книги без опыта вряд ли могут помочь, ИМХО.
2. Англичане говорят — «Мы не такие богатые, чтобы покупать дешевые вещи». Поэтому СРАЗУ ЖЕ настраивайся на покупку ПОЛНОЙ экипировки. Абразивные свойства асфальта от опыта и кубатуры не зависят. На экип заложи бюджет 80-100 тысяч (если это спорт. комбез — и то, это западные цены с привозом и растаможкой, у нас будет тысяч на 30 дороже), или около 50т., если это будет например Дайнезовский «экзоскелет» (черепаха на туловище) + другие отдельные защитные элементы.
Какой вариант ты выберешь — смотри сама, везде есть + и -. На эту тему ведется множество холиворов :)
В общем, по экипу самое важное — это:
2.1 Не пожалеть денег на экип, он того стоит.
2.2 Покупать только брэндовый экип, например Dainese. Он того стоит, его хватит надолго. Мой товарищ 4-й сезон ездит в одном комплекте этой фирмы, были аварии, комбез уже тертый как шкура матерого волка, но так все цело.
2.3 Брать сразу то, в чем будешь ездить в перспективе несколько лет.
2.4 Бери ПОЛНЫЙ экип с защитой всего что можно (шлем, плечи, локти, спина, перчатки, колени, голень, __мотоботы__ — ни в коем случае не кроссовки какие-нибудь — оценишь, когда полежишь на асфальте придавленный горячим выхлопом). Да, и еще и термобелье полезная вещь. Дождевик (куртка, штаны, бахилы) — тоже.
3. Выбор первого байка — обильная почва для холиворов. Для меня есть 2 критерия: а) бери что нравится б) и на что есть деньги. Остальное в принципе неважно. Если тебе мотоцикл будет реально нравиться, то и водить его будешь бережно (т.е. без откручивания), и обслуживать как полагается. Кубатура, класс аппарата — за тебя никто не решит. У меня например первый с движком 1670 см3 (правда чоппер), но тут все строго индивидуально ))).
И еще — смысла покупать новый мотоцикл для 1-го сезона не вижу, т.к. ты все равно БУДЕШЬ на нем падать, тебе оно надо?
Желательные опции в 1-м аппарате:
а) АБС
б) защитные дуги (хоть на дорожнике, хоть на круизере — штука полезная).
4. А какие еще варианты? Потихоньку кататься на СВОЕМ по-моему нужно даже ДО открытия категории. Пусть на 5 км/ч, пусть в гаражах или на площадке, но все равно полезно. В моем случае до первого занятия успел пройти 500 км, до прав — 1300. Чем больше техники успеешь оседлать в начале обучения, тем проще поймешь что-где-куда. Так что сразу же после сдачи на права берешь и выезжаешь в город! :)
5. От себя.
а) Страховка жизни, здоровья — крайне желательно. Перед выбором изучи % выплат. Например, максимальная сумма покрытия может быть заявлена в 1 млн., но ее выплатят только в случае «нас вынесут из-под обломков», а за перелом ребра компенсация только 5% (т.е. 50 т.р.). Если на работе вам оформляют ДМС с опциями расширения — выбери плановую и экстренную госпитализацию в хорошие клиники. Стоить будет недешево, но нелишне.
б) ЗАРАНЕЕ (!!!) определи, куда ты будешь его (мотоцикл) ставить. Чем удобнее место, чем ближе оно от дома, тем приятнее и чаще ты будешь на нем ездить.
в) Если будешь покупать экип через инет за бугром, то делай это опять же ЗАРАНЕЕ. У меня в начале сезона ушел месяц из-за неоперативной работы интернет-магазина и проблем на таможне. Обидно было до безобразия. Поэтому до последнего не тяни.
г) Опыт езды на машине, права категории Б есть? Если да и умеешь читать дорогу — большой плюс. Если нет — садиться сразу же на мотоцикл как-то стремно, лучше начинать с машины.
1. Начинать лучше с самостоятельного техобслуживания СВОЕГО мотоцикла (в идеале) или встретившись с кем-нибудь в гаражах для техобслуживания его аппарата. В компании знающих людей время пролетит незаметно :) Время действия — зима, после покупки СВОЕГО аппарата.
По теории вождения книги без опыта вряд ли могут помочь, ИМХО.
2. Англичане говорят — «Мы не такие богатые, чтобы покупать дешевые вещи». Поэтому СРАЗУ ЖЕ настраивайся на покупку ПОЛНОЙ экипировки. Абразивные свойства асфальта от опыта и кубатуры не зависят. На экип заложи бюджет 80-100 тысяч (если это спорт. комбез — и то, это западные цены с привозом и растаможкой, у нас будет тысяч на 30 дороже), или около 50т., если это будет например Дайнезовский «экзоскелет» (черепаха на туловище) + другие отдельные защитные элементы.
Какой вариант ты выберешь — смотри сама, везде есть + и -. На эту тему ведется множество холиворов :)
В общем, по экипу самое важное — это:
2.1 Не пожалеть денег на экип, он того стоит.
2.2 Покупать только брэндовый экип, например Dainese. Он того стоит, его хватит надолго. Мой товарищ 4-й сезон ездит в одном комплекте этой фирмы, были аварии, комбез уже тертый как шкура матерого волка, но так все цело.
2.3 Брать сразу то, в чем будешь ездить в перспективе несколько лет.
2.4 Бери ПОЛНЫЙ экип с защитой всего что можно (шлем, плечи, локти, спина, перчатки, колени, голень, __мотоботы__ — ни в коем случае не кроссовки какие-нибудь — оценишь, когда полежишь на асфальте придавленный горячим выхлопом). Да, и еще и термобелье полезная вещь. Дождевик (куртка, штаны, бахилы) — тоже.
3. Выбор первого байка — обильная почва для холиворов. Для меня есть 2 критерия: а) бери что нравится б) и на что есть деньги. Остальное в принципе неважно. Если тебе мотоцикл будет реально нравиться, то и водить его будешь бережно (т.е. без откручивания), и обслуживать как полагается. Кубатура, класс аппарата — за тебя никто не решит. У меня например первый с движком 1670 см3 (правда чоппер), но тут все строго индивидуально ))).
И еще — смысла покупать новый мотоцикл для 1-го сезона не вижу, т.к. ты все равно БУДЕШЬ на нем падать, тебе оно надо?
Желательные опции в 1-м аппарате:
а) АБС
б) защитные дуги (хоть на дорожнике, хоть на круизере — штука полезная).
4. А какие еще варианты? Потихоньку кататься на СВОЕМ по-моему нужно даже ДО открытия категории. Пусть на 5 км/ч, пусть в гаражах или на площадке, но все равно полезно. В моем случае до первого занятия успел пройти 500 км, до прав — 1300. Чем больше техники успеешь оседлать в начале обучения, тем проще поймешь что-где-куда. Так что сразу же после сдачи на права берешь и выезжаешь в город! :)
5. От себя.
а) Страховка жизни, здоровья — крайне желательно. Перед выбором изучи % выплат. Например, максимальная сумма покрытия может быть заявлена в 1 млн., но ее выплатят только в случае «нас вынесут из-под обломков», а за перелом ребра компенсация только 5% (т.е. 50 т.р.). Если на работе вам оформляют ДМС с опциями расширения — выбери плановую и экстренную госпитализацию в хорошие клиники. Стоить будет недешево, но нелишне.
б) ЗАРАНЕЕ (!!!) определи, куда ты будешь его (мотоцикл) ставить. Чем удобнее место, чем ближе оно от дома, тем приятнее и чаще ты будешь на нем ездить.
в) Если будешь покупать экип через инет за бугром, то делай это опять же ЗАРАНЕЕ. У меня в начале сезона ушел месяц из-за неоперативной работы интернет-магазина и проблем на таможне. Обидно было до безобразия. Поэтому до последнего не тяни.
г) Опыт езды на машине, права категории Б есть? Если да и умеешь читать дорогу — большой плюс. Если нет — садиться сразу же на мотоцикл как-то стремно, лучше начинать с машины.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (74)
RSS свернуть / развернуть