Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. ZZZ → Система охлаждения

Привет всем.

Приехали мы вчера из нашего отпуска и решил я посоветоваться на счёт проблем с охлаждением.
Не так давно всё было нормально: стоял в диких пробках в нереальную жару и не знал о том, что красная лампочка может загореться. Но вот однажды, пару месяцев назад, я закипел на третьем кольце. Именно закипел, не увидев вовремя пресловутый светодиод. Остыл и поехал дальше без проблем. А на следующий день в пробке перегрелся, но заметил это до закипания. Тогда я это свалил на жару, пробку и на то, что антифриз те механики могли не поменять.
Через пару-тройку дней отогнал мот механику для предпоездочной подготовки-проверки и заодно он залил новый антифриз. Но это не помогло — в серьёзной пробке всё равно перегреваюсь. Даже когда на улице капает с неба и совсем не жарко.
Заметил, что красная лампочка может гореть, но вентилятор при этом не крутится, хотя буквально минуту назад крутился.
Есть мысль, что глючит термостат, но как проверить?

На обратном пути из отпуска, остановились в Каменск-Шахтинске и на утро я заметил, что у меня между котлами подтекает антифриз. После этого тысячу километров проехал с единственным перегревом (в пробке на объездной Воронежа) и сегодня с утра тоже на двигателе небольшие подтёки.

Кто виноват и что делать?

P.S. Для тех кто в танке: Honda Shadow Sabre VT1100 C2.
  • ZZZZZZ
  • Александр Зеленяк
  • 29 августа 2011 в 13:34
  • оценка: -1

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
0
Satt
  • Satt
  • 29 августа 2011 в 14:56
да уж фиговски((( походу после 1ого перегрева стало подтика из под прокладки( нада к мастеру(
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 29 августа 2011 в 16:21
После первого перегрева (и единственного закипания), много времени прошло, а подтекать начало только позавчера. Впрочем, после хорошей нагрузки в виде серпантина…
+2
AlexGan
не хотелось бы сглазить ( тьфу 3 раза!) но после перегрева на авто коробится головка цилиндров. если такое может быть и на моте, то этим можно объяснить подтекание (лечится шлифовкой ну и замена прокладки между блоком и цилиндром). ну а перегрев может быть по многим причинам: термостат, датчик включения вентилятора, забитый радиатор (как снаружи так и внутри), свечи и даже неправильно выставленное (сбившееся) зажигание… короче, нужен хороший спец, который найдёт причину.
проверить термостат просто. снять его, осмотреть на наличие накипи. в хол. состоянии он должен быть закрыт. вскипятить воду и опустить его в кипяток. если откроется,(центральная круглая тарелка должна приподняться и появляется зазор) то он в порядке.
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 29 августа 2011 в 16:26
Не думаю, что всё так страшно. Вообще, кто-то мне уже говорил, что у этих двигателей есть проблема такого подтекания… Спец-то понятно, что нужен, просто хотелось бы самому иметь представление о том, что произошло.
+1
Karr
  • Karr
  • 29 августа 2011 в 16:58
Проверить термостат достаточно просто. Заводишь холодный мотик и начинаешь ждать пока он прогреется. На холодном моторе термостат закрыт и охладитель циркулирует по малому контуру. Когда температура охладителя поднимется до определенной точки (на разных мотах эта точка разная) — примерно от 70 до 85 грд, то термостат откроется и охладитель начнет циркулировать по большому контуру через радиатор. во время срабатывания термостата температура охладителя падает градусов на 5-15. Вот и методика — завел и стоишь смотришь на указатель температуры жидкости. Растет-растет-растет-растет-упал-растет-медленне-растет-медленне-включился вентилятор-упал-выключился-вентилятор-растет-включился-и-тд. Если не было первого момента растет-упал-растет — значит проблемы с термостатом.
В случае если нету указателя температуры жидкости, то можно просто завести мотик и начать трогать радиатор. он должен быть холодным довольно долгое время, потом в какой-то момент стать горячим, через несколько мин работы мотора, когда откроется термостат. Если лампа перегрева загорелась, а радиатор холодный или чуть теплый — термостат плохо открывается. Если же радиатор начал нагреваться почти сразу после влключения двигателя — то термостат заклинило в открытом состоянии. Иначе же, если по-началу радиатор холодный, а потом становится горячим минут через 5-10, то всё ок и проблема не в термостате скорее всего (вероятность около 0.9, потому что у некоторых редких мотиков термостат всегда чуть-чуть приоткрыт и жидкость всегда бегает по большому контуру, но вроде это не твой случай).
ещё посмотри — чистый ли радиатор. Гораздо более вероятно, что у тебя радиатор изговнякался.
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 29 августа 2011 в 17:22
Датчика температуры нет, но рукой на днях попробую.
Радиатор чистый. Про это в первую очередь подумал, но с тех пор его дважды керхером обрабатывали.
0
nsmd
Есть специальная промывка для радиаторов нутри. Если нет датчика температуры, как вентилятор понимает когда ему включаться? :)
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 29 августа 2011 в 18:38
Я неправильно выразился, датчик конечно есть.
Нет стрелочки, которая показывает температуру. Как нет и датчика топлива, например. Есть только Спидометр, одометр, лампочка низкого давления масла и лампочка перегрева. Всё.

Что за специальная промывка? Интересно…
0
nsmd
У нас есть специализированный магазин Abro, брал промывку там. А вообще была такая же беда. Уходил тосол и грелся оч сильно мотоцикл. Вылечил промывкой радиатора и заменой датчика. Датчик заказывал на ебэе, причем у друга была такая же проблема, сторговался с продавцом и вышел один датчик 14$.
После промывки радиатора, замены тосола и замены датчика все прошло. Причем старый датчик был на 100 градусов, а новый уже на 85.
0
X-RR
Так вентилятор же стартует, только невпопад что ли, я так понял. Если бы радиатор загрязнился он бы постоянно работал, без остановок.
К примеру у меня — как только больше ста с хвостиком градусов — вентилятор оживает, трудится, пока температура не спадет.
Может вентилятор клинит из-за теплового расширения радиатора?%) Ну эт так, больше шутка)
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 29 августа 2011 в 17:42
Не невпопад. Прямо чувствуется, как он начинает работать всё чаще и чаще, а потом, когда загорается лампочка перегрева, он может только что закончить свой цикл. А может и не закончить, тогда лампочка гаснет быстрее (при остановленном двигателе, конечно).
А бывает так, что не останавливая двигатель, начинаю движение к обочине и лампочка сразу гаснет.
Да, загорается лампочка только когда стоим. Если двигаться хотя бы на первой передаче, то двигатель горячий, но не перегревается.
0
X-RR
В моем и на первой вентиль гудеть может… Когда только начал ездить, сперва подумал что где-то дрель или перфоратор работает, и это в 6 утра-то!!11))) (практиковался по утрам) Потом допер в чем дело)
Может что-то с проводкой или элекроникой именно на стороне вентилятора… Грязь тут точно непричем. Сигнал перегрева-то срабатывает, походу термостат в норме. Ну это так, на первый взгляд инженера, не копавшегося ПОКА ЧТО непосредственно в мотоцикле)
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 29 августа 2011 в 18:47
Я тоже думал об электрике. Но как подступиться, чтобы посмотреть, не знаю.
0
X-RR
  • X-RR
  • 29 августа 2011 в 17:17
По моему с таким количеством старых и новых косяков мот следует отдать грамотному механику которому можно доверять для полного осмотра и наладки.
В целях самообучения попроситься поприсутствовать на работах (если это возможно).
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 29 августа 2011 в 17:28
Так и будет.
Как я уже и сказал, хотелось бы просто представлять о чём речь. Например, теперь я знаю про два круга крово… гликолеобращения. Хотя и не очень понимаю зачем (чтобы не переохладить зимой?). Так, не торопясь, и буду знать устройство своего коня.
+2
AlexGan
2 круга — малый (жидкость крутится по каналам цилиндра и способствует быстрому прогреву двиг.) большой- когда темп. двиг. достигает определённого значения (75-80 C°) термостат начинает приоткрываться и пускает поток горячей жидкости (антифриза) по большому кругу, то есть через радиатор. этим достигается постоянная температура двиг. по расчётам инженеров встречного потока воздуха должно быть достаточно для поддержания темп. в пределах нормы (мах 105 C°, антифриз закипает при 120 по-моему) когда этого не хватает (жара, малая скорость или стоя на месте) в помощь подключается вентилятор (управляется датчиком, который на радиаторе, чтоб его не было такого не может быть!)
возможно этот датчик не исправен или провода-контакты не в порядке… ещё может быть помпа не в порядке (насос который гоняет антифриз по кругу)
р.с. с такими проблемами чтоб не угробить мотор совсем надо обязательно к механику (даже один перегрев это уже не хорошо :-( и чем скорей тем лучше
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 29 августа 2011 в 19:18
Спасибо за разъяснение.
С з/п сразу к механику, а пока постараюсь много не катать.
0
del20
  • del20
  • 29 августа 2011 в 17:39
термостат проверяется очень просто.
Снимаешь его, опускаешь в кастрюлю с водой (так чтобы он не касался стенок и дна) кидаешь туда же градусник (естественно, который может показывать t˚C в диапазоне 80-110).
Если термостат открывается примерно на 95˚ — всё ок.
0
Mihalych
у меня в пробке в жару, на холостых тоже температура уходила до красной черты, но если обороты поднять до 2000 то сразу снижается где то до 100 градусов, а венилятор похоже не включается :(
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 29 августа 2011 в 20:16
Ну это у тебя похоже насос. К сожалению у себя я не могу проверить этого, так как есть только светодиод перегрева, который у меня неизвестно при какой температуре включается.
0
Mihalych
ну это нормально, что если больше обороты делать, то температура падает? вообще это логично, помпа быстрее начинает крутиться и соответственно быстрее циркулирует жидкость.
0
AlexGan
чем выше обороты, тем помпа крутится быстрей, но и двиг. сильней греется. и я думаю что стоя на месте в соревновании обороты-нагрев vs помпа-охлаждение победит нагрев. без встречного потока воздуха или под нагрузкой от перегрева только вентилятор и спасает. видимо он работает, просто ты не замечаешь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ZZZ, Система охлаждения