Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3089 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Майская Азия-2015 или путевые заметки о мотопутешествии по Средней Азии (часть 1/5)

Даты мероприятия: 29.04.2015 — 21.05.2015

Участники:
Дмитрий — Yamaha SuperTenere, 1989гв
Евгений (автор текста) — Honda Transalp XL650V, 2000гв

Читать Часть 2
Читать Часть 3
Читать Часть 4 (готовится к публикации)
Читать Часть 5 (готовится к публикации)

Пролог.

Вот и прошло уже больше года с нашего первого мотопутешествия Владивосток-Екатеринбург, о котором я писал ранее (см. тут). Уже тогда, в 2014г, не смотря на сложности первого мотодальняка и ошибки, которые мы совершили в процессе подготовки к путешествию, и которые пришлось исправлять по ходу движения (в частности, вопрос с хорошей экипировкой и одеждой) мы – я и Димон твердо решили, что это будет первое, но точно не последнее мотопутешествие. Тогда, где-то на трассе «Амур» (Хабаровск-Чита) на остановках в кафе и мотелях, где мы спасались от дождя и снега, согреваясь обжигающим кофе и горячим, наваристым местным бульоном с куском мяса (к сожалению забыл, как называется это блюдо) мы начали обсуждать и прикидывать возможные варианты следующего мотопробега.

А варианты были следующие…


  • Монголия – бескрайние степи, дикие и безлюдные места, местная кухня и культурно-историческое наследие татаро-монголов.
  • Алтай – горные тропы, красота природы горного Алтая, гора Белуха и Телецкое озеро.
  • Европа – прилететь туда, купить по Гусю и проколесить пол-Европы, после чего вернуться самоходом с мотом в РФ.
  • Америка – прилететь туда, купить старенький Харлей и проехать с востока на запад через всю страну, после чего продать мот и вернуться домой.
  • Ну и конечно Средняя Азия – колыбель цивилизации, где в равной степени представлены культурные памятники, национальный колорит, кухня, разнообразная природа от пустынь, до снежных шапок горных пиков Памира и всем известное восточное гостеприимство.
Прикинув все «за» и «против» каждого из вариантов, а так же оценив свои возможности, как финансовые так и временные мы решили, что основным вариантом следующего нашего путешествия будет Средняя Азия. Итак, решено! В майские праздники 2015г мы едем путешествовать по странам Средней Азии!

Планирование маршрута.

Согласно общепринятому определению, странами Средней Азии являются бывшие республики Советского Союза, а именно – Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан и Киргызстан. Конечно, хотелось построить маршрут таким образом, чтобы охватить как можно больше стран и мест, т.к. не понятно, когда еще удастся попасть в эти сказочные места. Однако, прикинув предварительный маршрут, я понял, что в 25 дней (именно столько мы отвели на наше путешествие) невозможно уложиться. Нужно что-то исключить. Туркменистан – единственная страна, куда для граждан РФ требуется получать визу, и которую (по отзывам туристов) дают далеко не всем. Со скрипом вычеркиваю из маршрута Ашхабад, пустыню Кара-Кум и Туркменистан в целом.

Далее был этап изучения форумов и тонны электронной макулатуры по теме Средней Азии. К сожалению хороших и качественных с т.з. содержания отчетов о путешествии по этому региону не так много. Я не хочу сказать что отчетов мало, нет, их достаточно, но полезных, именно для подготовки к путешествию единицы. И еще меньше отчетов именно о мотопутешествии по маршруту, похожему на тот, что мы наметили.Отчеты, которые мне показались полезными и информацией из которых я воспользовался при подготовке могу выслать вам, если напишите мне в личку. Результатом исследования материалов стали следующие моменты, на которые нужно было особо обратить внимание при планировании путешествия:
  1. Памирский тракт – самая высокогорная дорога СССР, в 30е годы за прохождение которой водителям давали орден. Большой Памирский Тракт проходит от г.Ош (Киргизия) до г. Душанбе (Таджикистан). Обычно его разделяют на Восточный Памирский тракт (Ош-Хорог) и Западный Памирский тракт (Хорог-Душанбе). При этом есть несколько вариантов его прохождения, например по северному маршруту от Душанбе до Хорога через Калай-хумб, по южному маршруту от Душанбе до Хорога через Куляб. По северному маршруту от Хорога до Мургаба и по южному маршруту от Хорога до Мургаба вдоль границы с Афганистаном (по реке Пьянж). Необходимо определиться с конкретным маршрутом. В то же время т.к. дорога проходит в среднем на высоте 3000м, через перевалы до 4560м и горные речки нужно принять во внимание погодные условия (снег, лед, грязь и т.д.) и обедненность воздушно-топливной смеси в двигателе мотоцикла.
  2. Горная болезнь. Памирский тракт проходит по перевалам, высота самого высокого (Ак-Байтал) 4560м. Судя по отзывам, у многих путешественников на такой высоте могут проявлятся различные признаки горной болезни, которые выражаются в усталости, слабости, отдышке, головной боли, потере ориентации, эйфории, галлюцинациях и т.д. У каждого по разному. Короче, нужно более внимательно подойди к процессу подготовки и акклиматизации к условиям высокогорья.
  3. Разрешение на въезд в ГБАО. Для пересечения пограничных с Афганистаном территорий Таджикистана необходимо специальное разрешение. Памирский тракт проходит по Горно-Бадахшанскому Автономному Округу (ГБАО), и для беспроблемного его пересечения необходимо заранее озадачиться получением данного разрешения. Разрешение выдается в ОВИРах крупных городов Таджикистана (Душанбе, Хорог), а так же в посольствах и консульствах Республики Таджикистан. Забегая вперед, отмечу, что в посольстве Республики Таджикистан в г.Екатеринбург данное разрешение нам не выдали.
  4. Временная регистрация на территории стран по маршруту нашего следования. В каждой стране есть свои правила регистрации граждан других стран. Допустимым сроком без регистрации является: Казахстан – 30 суток, в Узбекистан – 3 суток, в Таджикистане – 5 суток, в Кыргистане– 5 суток. Нужно озадачится где и как можно будет поставить регистрацию, если срок нахождения в стране будет превышать допустимый лимит.
  5. Особенности пересечения границ между государствами. Таможни. По всем отзывам самая сложная (с точки зрения досмотра, придирчивости, мздоимства и продолжительности прохождения) – граница Узбекистана. Кроме этого, необходимо заранее выяснить действующие пропускные пункты между границами государств Средней Азии, т.к. некоторые из них работают не круглый год, некоторые – только для граждан соседних государств. В общем есть особенности, которые нужно учитывать при планировании путешествия.
  6. Курсы валют и процесс обмена валюты. В связи со скачками курса доллара в первой половине 2015г необходимо заранее определить официальный курс и курс на «черном» рынке. В Узбекистане они отличается в 2.5 раза (на черном больше).
  7. Бензин и наличие заправок. Местами расстояние между заправками (согласно карте и отзывам на форумах) может быть больше, запас хода на баке мотоцикла. Кроме этого, в Узбекистане-Таджикистане бензин низкого качества, а в Узбекистане так вообще бензина нет (большинство ездят на газу), кроме как в крупных городах.
  8. Достопримечательности. Маршрут будет проходить по исторически значимым местам и городам с многовековой (даже многотысячелетней) историей. Нужно по возможности учесть это и делать дневки.
  9. Helplist. Заранее нужно запастись контактами мотосообщества Средней Азии, чтобы по возможности получать помощь и поддержку по маршруту следования.

Первоначальная нитка маршрута была следующей:
(РФ)Екатеринбург-Курган-Петропавловск-(Казахстан)Кокшетау-Щучинск-Караганда-Балхаш-Астана-Алматы-Кеген-(Киргизия)Каракол-Бишкек-Джалалабад-Ош-(Таджикистан)Мургаб-Хорог-Куляб-Душанбе-Пенджикент-(Узбекистан)-Самарканд-Бухара-Ташкент-(Казахстан)Чемкент-Кызылорда-Байконур-Аральск-Кустанай-(РФ)Троицк-Челябинск-Екатеринбург.
Однако, обстоятельства внесли свои коррективы…

Во-первых, после визита в посольство Таджикистана в Екатеринбурге выяснилось, что разрешение на въезд в ГБАО получить можно только в ОВИРе Таджикистана. Со слов консула сейчас получить разрешение на въезд в ГБАО нельзя даже в посольстве Таджикистана в Москве. Не исключаю возможность того, что им было просто лениво и неохото заниматься этим вопросом, т.к. на месте, в самом Таджикистане, например в Душанбе, при личном присутствии заявителя разрешение можно получить в течение дня. Хотя на сколько мне известно, по закону на это дается 3 рабочих дня. Не долго думая я взял хелплист (с сайта ) и позвонил Фархату из Душанбе. В хелплисте он значился, как человек, способный оказать помощь с получением разрешения на въезд в ГБАО. Фархад обещал помочь подготовить разрешения, при этом наше присутствие не требовалось, достаточно было только сканов наших загранпаспартов.

Во-вторых, в процессе разговора с Фархатом выяснилось, что пост Узбекистан- Таджикистан рядом с г.Пендижкент не работает уже несколько лет. Следовательно, нам нужно выбирать другой маршрут для пересечения границы Узбекистан-Таджикистан: либо через Ойбек-Фахетабод, либо через юг Узбекистана. Фархат настоятельно рекомендовал пересекать границу через пост Ойбек-Фахетобод, т.к. оттуда дорога до Душанбе проходит через красивейшие места, в частности, будет возможность заехать на озеро Искандер-куль.
Принимая во внимание эти два фактор было решено изменить маршрут – двигаться в обратную сторону (т.е. против часовой стрелки). В пользу этого говорил и тот факт, что мы сможем забрать разрешения на въезд в ГБАО в Душанбе, прежде чем въедем в приграничные районы Таджикистана.
По итогу финальная версия маршрута стала выглядеть следующим образом:

Подготовка к путешествию. Неожиданное решение Димона. Выезд.
Готовиться к путешествию я решил заблаговременно. В марте мотоцикл прошел полное техобслуживание в мотосервисе: были заменены маслосъемные колпачки (вероятная причина высокого расхода масла в предыдущем путешествии), отрегулированы клапана, почищен и отсинхронизирован карбюратор, заменены все жидкости, заменены свечи и тормозные колодки, заменен сальник передней вилки, заменены тросы газа и сцепления. Цепь и звезды были в хорошем состоянии и по заверению мастера должны были без проблем пройти предстоящее путешествие. Пробный выезд на 400км в начале апреля показал, что мот в отличном боевом состоянии и полностью готов к предстоящей поездке. Так же были куплены экспедиционные канистры (2 шт по 10л каждая на каждый мот) и тканевые боковые кофры по 35 литров каждый.

К середине апреля, за 2 недели до выезда я был полностью готов к путешествию, что нельзя было сказать про Димона. В марте Димон вдруг резко (!) продал свой мот Kawasaki KLE400 1994гв, который он пригнал из Владивостока и купил Yamaha SuperTenere XTZ750 1989гв в ужасном техническом состоянии. Не спрашивайте у меня чем мотивирован данный поступок, я честно говоря так и не смог понять до конца этого. Четыре сервиса трудились над восстановлением мота (один — варили дуги для кофров, другой – перешивали сиденье, третий и четвертый – восстанавливали техническое состояние мота). За ночь до выезда, 28 апреля Димон забрал мот из сервиса. Пока ехал до дому мот дважды глох и отказывался заводиться. Слава богу дело оказалось в малом кол-ве бензина в баке и несвоевременном переключении на резерв. Условились выехать в 8-00 29 апреля. Утром выясняется, что Димон не смог поставить ночью задний кофр (не подошли крепления площадки), следовательно придется ехать в сервис, что-то мудрить.

В общем только к 17-00 мы были готовы выехать из города Екатеринбург. Приключение началось…

29.04.2015. День первый.

Старт: 17-00
Финиш: 23-00
Пробег: 395км
Маршрут: Екатеринбург-Карабалык

После зимнего перерыва езда на моте – как глоток свежего воздуха после душного помещения… Вау!!! Еще не полностью осознал, что путешествие началось, но уже чувствуешь как крылья сбывающейся мечты наполняются встречным ветром и поднимают тебя на совершенно иной уровень мировосприятия – идет переключение сознания в режим мотопутешествия)). Мимо проносится черный тонированный джип, из которого высовывается рука с поднятым вверх большим пальцем. Отличное начало да и просто приятно. Дальше еду улыбкой на лице до самой Челябы. Между Челябинском и Троицком много полей, которые по весне обильно удобряли и готовили к посеву. Удобрения явно натурального происхождения, от их запаха глаза режет. Начинает темнеть, в районе 21-00 подъезжаем к границе РФ-Казахстан. Очередь из фур начинается где-то за 1-2 км до границы. Проезжаем мимо фур и прямо перед границей видим еще одну очередь из легковых авто, их всего 3-4 штуки. Пересекаем за 10 минут границу РФ, потом еще 20 мин — и мы в Казахстане. Сразу за границей покупаем за 150р страховку на моты на 5 дней. Объезжая препятствия и очередь на выезде с таможенного пункта медленно и неспешно заваливаюсь на бок. Вот и с почином в новом сезоне). Надеюсь это будет единственное падение в этом потешествии (хахаха, наивные мысли….). Время 22-00, темно, пора искать место для ночлега. Ближайший населенный пункт от границы – город Карабалык (40 км от границы). Доезжаем до него, при въезде в город стоит новый мотель «Кемпинг».

Места есть, номера новые, хотя душ и туалет в коридоре, принимают к оплате как рубли, так и казахские тенге. Ужинаем в примотельной кафешке мантами и пивом «Алма-ты». Ужин проходит за обсуждением впечатлений от первого дня путешествия, местного колорита и вопроса «… почему официантка совсем не говорит на казахском?...».

В 1-30 отправляемся спать…

30.04.2015. День второй.

Старт: 10-30
Финиш: 22-00
Пробег: 730км
Маршрут: Карабалык-450км до Байконура

Подъем в 7-30, горячий душ (о, как я потом на Памире буду мечтать об этом), завтрак. Выходим на улицу – под мотом Димона лужица антифриза.

В сервисе Димона предупреждали о возможной утечке антифриза, т.к. радиатор на моте был паяный. Особо не расстроившись, Димон достает жидкое спецсредство для ремонта радиаторов и, следуя всем инструкциям, заливает его в радиатор. Традиционная проверка масла и в путь. Едем по направлению на Костанай-Аральск-Байконур. Дорога до села Демидовка (плановое место ночевки) хорошая. На заправке в Демидовке местные сказали, что бездорожье будет 60 км (и ведь не соврали).

Сразу после села – как обрезало, асфальт сменяется сплошными ямами, дырами и канавами Где-то через 30 км у Димона отваливается задний кофр. От тряски сломалась алюминиевая площадка, к которой был прикручен сам кофр.

Чтобы починить нужны широкие шайбы, которых естественно у нас нет с собой. Ситуацию спасает водитель проходящей рядом фуры. У него нашлись как раз 2 шайбы нужного размера! Потеряв 2 часа времени мы устранили поломку и снова двинулись в путь. По дороге встречаем огромное количество сусликов – они прям как в фильмах канала National Geografics: “… суслики очень осторожные животные — стоят столбиком высматривая не летит ли орел, не ползет ли змея, не бежит ли койот … и получают бампером по еб… лу”)). В общем сусликов много. Очень много!
Время подходит к 18-00, а мы проехали только 450км, хотя по плану должны были уже проехать Аральск. Чтобы не тратить время на кафешки, уничтожаем запасы НЗ в виде перловой кашы и тушенки.

Решаем ехать пока едется, в итоге, уже затемно в 22-00 проходим 730км и сворачиваем с дороги в степь.

Находим холмик, из-за которого не видно дороги и разбиваем бивуак. Чай на горелке, спальник в палатке и вечер заканчивается неспешной беседой о тайнах мироздания и обсуждения трудов Айзимова и Хоккинга.

01.05.2015. День третий.

Старт: 07-00
Финиш: 19-00
Пробег: 810км
Маршрут: 450км до Байконура-Кызылорда

Ночью было прохладно. Не сказать, что прям замерзли, но горрячий чай был бы не лишним. Однако увы и ах – воды нет, так что наскоро собравшись, проверили моты, и, убедившись в отсутствии антифризовых луж отправились в путь.

Восход в степи божественен! Красота неописуемая. По пути встречаем стада верблюдов, табуны лошадей и отары овец. Чем дальше на юг Казахстана, тем больше чувствуется колорит страны: все чаще звучит казахский язык, все больше интереса проявляют местные к нашим персонам (в хорошем смысле), верблюды то тут то там, кумыс и прочие молокосодержащие смеси неизвестного происхождения… Димон, как знатный любитель всего необычного, не выдерживает, останавливается и покупает верблюжье молоко.

Пробуем – вкусно и необычно, главное, чтобы эффект от напитка не застал нас врасплох где-нибудь в дороге… Заправляемся под Аральском, местные на заправке говорят, что до Байконура заправок не будет. Решаем залить по дополнительной канистре.

После Аральска заезжаем в мемориальный комплекс, посвященный казахскому музыкальному инструменту (название которого я к сожалению забыл).

Расстояния между заправками увеличились до 250км-300км. Не доезжая до Байконура у меня кончается бензин в баке – заливаю из канистры. Странно, расход составляет 8.5л/100км, при этом у Димона на Тенере – 5.5л/100км. Едем дальше, заправки все нет. У меня опять кончается бензин – заливаю из резервов Димона. Наконец-то заправка, где-то в районе Байконура. Еще до путешествия я созванивался с Алексеем, представителем мотоклуба в Байконуре, он организовал для нас въезд в город на пару дней (Байконур – режимный город, для въезда в него требуются специальные пропуска). Созваниваемся с Алексеем — он и все руководство мотоклуба на 1 мая уехали в Кызылорду, праздновать праздник вместе с мотобратьями из Кызылорды. Решаем, что смысла заезжать в Байконур нет, ), тем более на космодром, который находится на расстоянии 150км от самого г.Байконур, все равно не попасть, едем сразу в Кызылорду так сказать вливаться в праздник)). По дороги замечаем изменение местности – степь плавно переходит в песчаные дюны и солончаковые поля. Температура под +30. На подъезде к Кызылорде нас встречает эскорт из местных мотобратьев, который сопровождает нас до места празднования 1 мая.

Гостеприимный и душевный хозяин дома – Володя, встречает нас и знакомит с прочими участниками мероприятия. Собралось человек 15-20 – все активные представители мотосообществоа Кызылорды и приглашенные представители мотоклуба Байконур.

Бурное совместное знакомство, пиво рекой, БОЖЕСТВЕННЫЙ шашлык из баранины на саксауле, каурдак.

К слову сказать ни до этого момента, ни после (за исключением шашлыка в Алма-ате) я ни разу не ел так вкусно приготовленной баранины на мангале. После — был торжественный момент обклеивания наших мотов наклейками Мото-Кызылорда и Мото-Байконур.

В 01-30 еле удержал Димона отправиться в караоке продолжать кутеж, вместо этого направились в рекомендованную Володей гостиницу и завалились спать.

Стоимость номера – 10000 тенге. Дороговато, но зато есть душ с горячей водой и туалет прямо в номере. Договорились завтра утром в 8-00 приехать к Володе за мотами и тронуться в путь.

02.05.2015. День четвертый.

Старт: 13-30
Финиш: 20-00
Пробег: 400км
Маршрут: Кызылорда-Чемкент

Проснулись в 10-00. В голове чувствуется вчерашний дебош и угар (мягко говоря). В 11-00 приезжаем к Володе, с трудом будим его, чтобы добраться до мотов, закрытых в гараже. Добравшись – выкатываем моты, проверяем масло, цепи и…. боже ж ты мой, я вижу, что у Димона треснула рама.

Думаю все, ппц, закончилось наше путешествие, как минимум для одного из нас. Однако, удача была на нашей стороне (как в этот раз, так и забегая вперед – во все остальные моменты) – тут же в гараже нашелся сварочный аппарат, один из мотобратьев, тоже Володя, который зашел проводить нас, оказался хорошим сварщиком.

Не долго думая, зачистили болгаркой место сварки, Володя сосредоточился и неимоверным усилием воли, прекратив похмельную дрожь в руках, приступил к сварке.

Фейерверк из брызг рассплавленного металла плюс 30 минут – и рама заварена и даже покрашена черной краской из баллончика.


Собравшись и душевно поблагодарив гостеприимных ребят из Кызылорды мы отправляемся дальше в путь. На прощание ребята обещали передать нас дальше по этапу – мотосообществу Чемкента (Шымкент), куда мы в общем то и направляемся и где у нас должна быть следующая ночевка.
Дорога до Чемкента отменная, так и тянет еще и еще выкрутить ручку газа, но при этом много различных деревушек и городишек, где стоит ограничение скорости. На одном из таких участках меня тормозит гаишник. Нарушил, превысил на 20 км. Как нам говорили друзья из Кызылорды, штрафы в Казахстане конские – минимальный штраф за минимальное нарушение скорости около 19000 тенге, что около 5000руб. Понимаю, что нехило попал на бабло. Принимаю решение, общаться без «качания прав», но и взятку давать не буду. Слово за слово, объясняю, что не заметил знак, т.к. бензин подходил к концу, был сосредоточен поиском заправки. Гаишник вроде все понимает, соглашается, но права не возвращает – явно надеется получить некую мзду. Тогда перехожу к запасному варианту – предъявляю ему официальную бумагу, заранее подготовленную для таких случаев, в которой указано, что наш мотопробег носит официальный характер и посвещен 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной Войне и имеет цель популяризации туристических маршрутов по странам Средней Азии и т.д. и т.п. Ознакомившись с письмом представитель правопорядка Казахстана возвращает мне права и желает удачи в путешествии)). Отлично, не зря потратил время на подготовку данного письма! Пользуясь остановкой доливаю из канистры бензина в бак и дальше в путь. По дороге заезжаем в Туркестан, где посещаем мавзолей Ходжи Ахмета Ясави.

Очень впечатляет. Особенно древний казан 14 века, находящийся внутри мавзолея

Уже к вечеру подъезжаем к Чемкенту, созваниваемся с местными байкерами, которые нас встречают и сопровождают до тех.базы.
Потрясающие графити на дверях и стенах гаражей техбазы никого не оставят равнодушным)).


В атмосфере дружелюбия и гостеприимства решаем проблему высокого расхода бензина на моем Трансальпе – проблема была в перетянутой цепи. На всякий случай чуть-чуть подкручиваем болты регулировки смеси в сторону снижения расхода и динамики. Оставляем моты в гараже

и в 23-00 едем ужинать лагманом и шашлыками, после чего ребята селят нас в съемную квартиру (4000 тенге) и обещают завтра с утра сопроводить до границы с Узбекистаном.

Пока едем по Чемкенту до квартиры замечаю очень оживленное движение на улицах. Чемкент живет причем очень даже бодро и в 1 час ночи. Удивительно, даже в Екатеринбурге нет такого оживления в центре города в это время… С мыслью «… а не в Чемкенте ли настоящая столица Казахстана…?» засыпаю.

Вперед к Части 2
  • rodonit99rodonit99
  • Евгений
  • 28 октября 2015 в 20:38
  • 18
  • ?

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
+1
Andsah
Прочитал на одном дыхании.Где вторая часть?
0
Ostapenko
очень интересно было читать, продолжение почему то не открывается на данный момент…
+1
rodonit99
Вторую часть постараюсь сегодня дооформить и выложить. Остальные — по мере готовности, но думаю в течение этой-следующей недели. Оставайтесь с нами и вы узнаете: почему в Узбекистане жуют насвай, как попасть на Замин-Кароре, почему анзобский тоннель сущий ад и наконец доехал ли Димон до Памира....))
0
ropbIH
Это было интересно, слышал от Димы о вашей поездке «в двух словах», а тут целый рассказ! Неожиданно. Спасибо за информативность и подробные описания.
0
Cat_Behemoth
Надо отдать Димону должное, устроил себе (и тебе) настоящее приключение :)
0
rodonit99
да, скучать не пришлось, но после первой сварки рамы все как-то решалось по мере возникновения проблем ))и к этому я привык и воспринимал как суровые тяготы мотопробега, не более)
0
staryi
Великолепный рассказ, но тоже не открывается вторая часть!((( Отчет можно реально использовать, как руководство для путешествия по данному маршруту! Жду продолжения!!!!!))))
+1
rodonit99
цель была — подготовить отчет/описание так, чтобы другие могли его использовать в подготовке. Если цель удалось достичь — я очень рад!
0
WhiteMotard
да, очень подробно!
0
Hagor
  • Hagor
  • 29 октября 2015 в 8:02
горячим, наваристым местным бульоном с куском мяса (к сожалению забыл, как называется это блюдо)
Блюдо это- шурпа ;) Не люблю его из-за баранины. Там в Азии баранину любят, а я этот запах не переношу. Помню, как там в глуши, где мы на рыбалке были на р. Или они целого барана варили в казане… Это был ужас для меня :D

Рассказ отличный ;) А я как раз свою вторую часть про поездку в Казахстан дописываю.
0
rodonit99
Не… Не шурпа, как-то по-другому, вроде бухляр называется, но суть — тоже, что и шурпа.
+1
Tungus75RUS
))) бульон называется «бухлёр», готовят и из говядины!)
0
rodonit99
да, точно! Помню что называние какое-то похмельное было… )))
0
Hagor
  • Hagor
  • 29 октября 2015 в 8:22
В Казахстане не 5 дней без регистрации, а 30(если не больше, не помню точно). Информация точная, мы были там почти 3 недели без регистрации, все отлично.
0
rodonit99
аха, спасибо, сейчас поправлю.
+1
Tengo
  • Tengo
  • 29 октября 2015 в 14:43
Не хилое путешествие осуществили! Тоже прочел на одном дыхании :) Жду продолжения!
0
Elessar
Очень интересно! Благодарю и жду продолжения!
0
RAzZin
Очень интересно, жду продолжения!

Сам бы хотел проехаться по Средней Азии, но на круизере с пробегом между заправками в 250км… Не знаю, реально ли это, по твоему отчету с заправками будет беда :(
0
rodonit99
там реально есть места, где от заправки до заправки более 300км… Это нужно учитывать…
0
magate11
Прикольно. Жду продолжения и подписываюсь…
+1
haurhot
Примечательно, что на столах нет дежурных бутылок-прям комсомолькская свадьба А на счёт простыни о «пробеге в честь...» не понятно-на самом деле получали или нарисовали, как в СССР и делалось, всё равно проверять не будут?
А рассказ отличный и читается на одном вдохе, жду продолжения.
0
rodonit99
Письмо заранее подготовили и шлепнули печать одной конторы, занимающейся геологией и экологией. Предварительно конечно согласовали с директором, что если вдруг кто-нить будет проверять все подтвердится, что нас офицально контора направила в пробег… Так что тут не совсем липа была.
0
iMan
Тоже заинтересовало волшебное письмо. Как правильно такое письмо составили? От кого и кому адресовано? Контора государственная или частная? PS: за отчет плюсую многажды.
+2
rodonit99
в личку — я вышлю пример)
0
stfish
А каким образом повлияла перетянутая цепь на расход?
0
rodonit99
Полагаю, это связано с повышенным сопротивлением в трансмиссии при работе двигателя — цепь была ПЕРЕтянута до такой степени, что практически звенела. В случае перетянутости цепи, помимо сильного износа цепи и звезд побочным эффектом является и повышенный расход топлива.
0
Necotyan
О как! Я как раз думал на майские 2016 тоже проехаться в те края. А тут такой отличный рассказ, что, где и когда! Спасибо парни!
А в Шымкенте у меня брат отца жил. Может и родня до сих пор там есть.
0
rodonit99
Буду рад, если мой отчет пригодится в путешествии)) А ехать в Среднюю Азию обязательно нужно, при чем каждый может выбрать мотопробег под себя — кому-то экстрим и бездорожье, кому-то асфальт, кому-то что-то среднее…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Майская Азия-2015 или путевые заметки о мотопутешествии по Средней Азии (часть 1/5)