Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3089 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Балканско-Балтийское приключение. Параграф третий: жемчужина поездки или Плитвицкие озера. Будапешт.Вена.

Добрый день, дорогие друзья. Ознакомиться с предыдущими частями можно здесь:
Вступление.
Параграф первый: Мимо Бреста в сторону Праги.
Параграф второй: к морю!
Выезд с Хорватии напомнил старт из Питера, опять волнительные мысли перед сном и ранний подъем. Ощущения были схожи и казалось, что мы только стартуем в наш отпуск. Но ощущения нас обманывали- мы возвращались домой. Как и принято говорить — «все хорошее когда-нибудь заканчивается», но путешествие заканчивается на следующий день по приезду домой. А сейчас мы готовы двигаться к новым городам в сторону дома.
Солнце еще не так высоко, морской воздух и легкий ветерок делает утро очень приятным. Ощущения схожие со сном, и сон этот в котором не придется проснуться на самом интересном и идти на работу. Нет, вы не подумайте, что я не люблю свою работу, просто не люблю сны, в которых просыпаешься на самом интересном месте. Что-то я отвлекся… Нам надо уходить с побережья в глубь страны. Одной из главных, если не главной достопримечательностью Хорватии считаются Плитвицкие озера- это уникальное природное явление, которое в Хорватии тщательно берегут. От Задара нужно проехать около 160 километров, преодолев небольшой перевал. На перевале совсем нет отбойников, а сильный боковой ветер и срезанный асфальт заставляют понервничать и сильней сжать ногами фальшбак Гусика. Так как в этот раз у нас получилось выехать сравнительно рано, то на парковку у озер мы подъезжаем уже к 11 утра. Парковка для мотоциклов бесплатна, просто объезжайте шлагбаум. Мы уже абсолютно буднично переодеваемся возле мотоцикла в гражданскую одежду. В это время рядом проезжает группа немецких байкеров, которые позже выполнили такой же ритуал переодевания у мотоцикла.
Плитвицкие озера входят в мировое наследие Юнеско и когда входишь- сразу понимаешь почему.


8 июня, понедельник. Бибинье- Будапешт. 669 км.

Стоимость входа на озера около 110 HRK (~$19,7), очередей у касс нет, хотя автобусы с туристами приезжают непрерывно. Территория на которой расположился этот заповедник просто огромная. На входе карта с маршрутами, собственно точно такая же карта напечатана на входном билете, что добавляет удобства в изучении заповедника. В стоимость билета входит электро автобус, курсирующий между станциями внутри заповедника и переправа на лодке.

Вода в озерах нереально лазурного цвета, наглые рыбы не боятся совсем ничего, а некоторые достаточно больших размеров, жаль их нельзя кормить и ловить =) По пути к одному из водопадов в кустах притаился ужик, который вызвал фурор у туристов. На территории есть и кафе с бургерами\сосисками, стоимость обеда не превышает обычные ценники в Европе. Представляю, какая накрутка была бы в России в подобном месте. Для тех, кто хочет не спеша обойти весь заповедник рекомендую уделить не менее 4 часов. Но никакие слова не сравнятся с видами, поэтому дальше несколько фотографий:







Трудно остановиться и не загрузить сотню фотографий с этого места в свой пост. Но пора двигаться дальше. Мы выезжаем после обеда и держим курс на Будапешт. Выставляю в навигатор адрес отеля, забронированного накануне вечером и мы трогаемся в путь. Навигатор ведет нас местными дорожками, изгибы которых совсем не дают возможности обогнать, вновь и вновь возникающие на пути, фуры. Время на таких дорогах уходит катастрофически быстро, в отличии от пройденного расстояния. За 50 километров от Загреба, увидев указатель на автобан до Будапешта, взамен видам выбираем скорость. До границы с Венгрией мы долетели на одном дыхании. Пограничники 20 минут рассматривали наши печати в паспортах, расспрашивали куда мы едем и в итоге шлепнули две отметки в паспорт. Пройдя границу, мы въехали в маленькую деревушку, которая невольно заставляет вспоминать Квартет И и слово Угорщина. Вот честно, если бы меня с закрытыми глазами высадили в этом месте и спросили что за страна, то я первым делом бы назвал Украину и Россию. Покосившееся дома, заборы и старые авто. Не хочу никого обидеть, но это выводы на контрасте- в путешествиях по России это не вызывает каких-то мыслей.
Всё путешествие я вёл заметки, записывая их в маленьких блокнот, это помогает не смешать все впечатления в кучу, выделить что-то особенно и разобраться по приезду, для составления небольших рассказов. Эти заметки совсем небольшие и совсем сухие, иногда они состоят из существительных через запятую. К слову в Венгрии своя валюта — Форинты и курс её по отношению к евро и рублю мне был неизвестен. Кассир на заправке также не смог меня просветить. В моем понимании, Венгрия- страна с нормальными ценами и достаточно бюджетная для отдыха, о чем также пишет большинство сайтов для путешественников. Какого же было мое удивление узнать цену на бензин, о чем гласит соответствующая запись в моем блокноте:

Залил 10,15 л. 100 км. до Будапешта. Непонятный курс. А нет, только подключились к wi-fi. 90 рублей\литр. Нахрен я это узнал?! Теперь 100 км. мысли будут только об этом

Мысли в путешествии- это отдельная глава. А мысли в путешествии на мотоцикле- это несколько томов. Боюсь представить сколько написал бы Лев Толстой, если был бы мотопутешественником.
Автобан привёл нас в Будапешт к вечеру. На въезде над нами зависает туча и дает немного охладиться, кратковременный душ придает бодрости и желания по скорей добраться до отеля. Немного проплутав по односторонним улочкам Будапешта, мы находим наш отель- Garden House. Вот умеют же они снимать свои номера для Букинга. Нашим номером оказывается комнатка без окон, площадью 9 квадратных метров, с небольшим саунзлом. Зато во внутренний дворик без проблем подгоняем мотоцикл, прям к двери. На форточке двери сразу появляется амулет в виде двух пар носков.

У парня на ресепшене Априлия, достаточно редкий выбор. Разговорившись, получаем карту Будапешта, на которой априлевод ручкой нарисовал все интересные места и точки общепита. К слову в Будапеште их предостаточно — и в наших планах было провести здесь полноценный день и задержаться еще на одну ночь. Хотелось прогуляться по городу, посетить Будапештский зоопарк и знаменитые купальни Сечени с минеральной водой. А вечером перебраться через Дунай и посмотреть на знаменитый Венгерский Парламент. Но это все завтра, а сегодня, в ресторане Stex, недалеко от отеля, мы пробуем национальное блюдо — гуляш, причем заказываем двух видов — суп и второе. Будете в Венгрии — обязательно закажите гуляш!)

9 июня, вторник. Будапешт
В первой половине дня решаем прогуляться по Будапешту, а вторую уделить зоопарку и купальням. В городе есть пешеходные зоны, набережная Дуная и красивая архитектура. Будапешт делится на две части, кто бы мог подумать — Буда и Пешт, это исторические поселения по обе стороны Дуная. Для утренней прогулки мы выбрали другую «сторону Будды» и прогулявшись по набережной, добрались до пешеходной зоны. Посетили здание университета, которое меня привело в полный восторг. Без каких либо пропусков, документов или объяснений с охранниками мы попали внутрь. Здание 12 коллегий в Питере конечно красивое, но просиживая пары в аудиториях что-то не припомню такого восторога. Хотя, может надо было здесь послушай несколько лекций мат. анализа и мои пыл и восторг безнадежно угасли, кто знает. Для того, чтобы было понятней вот фото из гугла. Университет Корвинус. Будапешт.

На одной из площадей решаем сделать круг на колесе обозрения, в поисках невероятных видов на Ратушу и панорамный Будапешт. В данном случае получилось колесо обарзения, так как с него ничего толком не видно, а цена в 800 рублей все таки заставляет ждать фантастических ощущений. В общем, не советую.

Прогулявшись по пешеходным улицам, добрели до Базилики Святого Иштвана — это одно из самых высоких зданий в Будапеште и входит в тройку самых больших церквей Венгрии. К сожалению, внутрь мы не пошли. По улочкам выходим к остановке кольцевого трамвая. Трамваи № 4 и 6 делают большое кольцо по всему городу и ходят круглосуточно, а остановка находится в 10 минутах пешком от нашего отеля. Покупаем билет на 24 часа за 1650Ft (320 рублей). Немного отдохнув в номере комнате, мы готовы штурмовать зоопарк и сечени. На том же маршруте трамвая добираемся до нужной станции метро и по тем же билетам входим в метро. Это один из старейших метрополитенов в мире. Стоишь себе, ждешь состав и тут приезжают два вагончика, похожие на старые автобусы ПАЗ (они же Пазики), очень маленькие. Мне кажется именно на таких вагонетках отправляют гномов добывать золото. Кстати, спустившись в метро вы не сможете попасть на другую сторону платформы, поэтому стоит выбирать заранее с какой стороны зайти на станцию. Самые большие купальни и зоопарк находятся на одной станции Szécheny furdo. Билеты в зоопарк стоят около 2500 HUF на одного взрослого (500 рублей). Зоопарк огромен, это понимаешь, когда подходишь к карте с животными, которых разделили по континентам. Мы решаем обойти зоопарк по кругу и начинаем с Австралии. Даша делает селфи с какими-то грызунами, Коалы тихо и мирно спят на деревьях, а кенгуру можно покормить с рук ветками от какого-то дерева.


Есть также крытые помещения с воссозданной средой тропиков и бабочками, которые свободно летают среди этих тропиков. Одна бабочка перебралась с мандаринового дерева Даше на руку и, пока я пытался сфотографировать это на чертов айфон, улетела. Тем временем небо начало немного затягивать тучами, а в небе летало ощущение вот-вот приходящего дождя. И тут случился он…

…Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город. Исчезли висячие мосты, соединяющие храм со страшной антониевой башней, опустилась с неба бездна и залила крылатых богов над гипподромом, хасмонейский дворец с бойницами, базары, караван-сараи, переулки, пруды… Пропал Ершалаим


Пропало всё- планы посмотреть зоопарк, покупаться в сеченях и прогуляться до вечернего Парламента. Вспоминая рассказ racc00n, где говорилось о нехватке Московскому зоопарку распылителя воды, который позволяет охлаждаться в жару, на моем лице появлялась ехидная улыбка. Нам пришлось спрятаться в помещение с каким-то хладнокровными, летучими мышами, которые свисают прям над голой и провести там 2 часа. А дождь усилился градом, да таким, что за дверьми начали падать горшки с деревьями и цветами. Только постигшие Дзен страусы, спокойно сдерживали весь удар стихии на себе, иногда бегая из одного угла загона в другой. По пути к выходу мельком посмотрели обезьян и бурых медведей. Обидно, зоопарк явно стоит целого дня, уверен что купальни из той же серии.



В трамвай забегали насквозь мокрые люди с круглыми глазами, а дождь все не кончался. Будапешт, определенно стоит того, чтобы здесь задержаться на несколько дней.
10 июня, среда. Будапешт- Микулов (Чехия). 423 км.
На утро мы все же сделали пару фотографий Парламента, огорчились, что не получилось насладится видами другой стороны Дуная. К обеду вырвались из Будапешта и направились на прогулку в Вену, которую мы пропустили по пути к морю. Навигатор снова вел нас по местным дорожкам, они были не сильно загружены, поэтому я не стал с ним спорить. А вокруг начались поля маков разных цветов: от белых до фиолетовых. С каждым километром они становились все больше и больше, наше терпение кончилось и мы остановились сделать пару фотографий.


Несмотря на отсутствие автобана, до Вены мы добрались быстро и легко, от Будапешта всего около 250 километров. В Вене очень много указателей на разные парковки, они практически везде, на некоторых указателях написано даже количество свободных мест. Мы спускаемся в одну из таких, снова привычно переодеваемся, накрываем байк чехлом и выходим покорять туристические маршруты Вены.
Скачав туристическую карту в макдаке, идем искать Бельведер. По пути, на дороге нахожу бумажную карту, на которой ручкой отмечаем интересные места и которая будет служить нам навигатором по Вене. Я вообще любитель бумаги и ручки и даже когда мне надо составить какой-то план по работе, то скелет я рисую на бумаге. Да, в будничных пробках навигатор штука незаменимая и очень полезная, но нет ничего лучше, чем бумажные карты в путешествии. Дома лежит старенький атлас, открыв который можно вспомнить каждую дорогу и каждое место, обведенное ручкой. В сумке на баке у меня были распечатанные маршруты на каждый день. Люблю бумажные карты и найденной карте я очень рад. Обведенных точек оказалось около 15, все они кучно располагались в историческом центре Вены, Бельведер же отпочковался от них ближе к окраине. Бельведер — это комплекс из нескольких дворцов в стиле борокко, построенных как летняя резеденция для принца Евгения. Собственно по Prinz Eugen-Straße мы и дошли до Бельведера. Здесь произошел очень забавный случай: мальчик лет 5-7 мешал нам сфотографироваться, за что был в шутку послан в грубой форме на чистом русском. Мальчик оказался русским и тут же пожаловался маме, находящейся неподалеку. Видимо в 5 лет он уже знает смысл всех нужных в России слов =) Русских в Вене очень много, русских в принципе везде много, но в Вене только и слышна русская речь.
От Бельведера идем в сторону знаменитой Венской Оперы откуда и начинается туристический круг по Вене. Опера, Альбертина, Собор Святого Стефана, Сокровищница, Парламент, Буртеатр и многое другое — это малый список того, на что стоит обратить внимание в столице Австрии. Отдельно хочется отметить парк, который расположен недалеко от Сокровищницы- в этом парке розы на любой цвет и вкус, а название парка — Хельденплац.

Бельведер

Костел.Собор Святого Стефана

Парк Хельденплац

Насладившись ужином в ресторанчике в одном из переулков центра Вены, мы побрели в сторону нашего коника, прикрытого чехлом. Стоимость часа паркинга оказалась- 3,6 евро, платить двадцатку евро не хотелось и было принято решение выезжать с каким-нибудь авто дуплетом. Пока я переодевался образовалась очередь на выезд из десятка машин. Заклеив последнюю цифру номера, я вырулил из паркинга, слегка получив шлагбаумом по центральному кофру. Одна девушка на малолитражке сожгла сцепление на подъеме и выезжал я из клуба дыма. Запах дыма преследовал нас несколько километров, что вызывало легкую панику и мысли не сжег ли я за компанию сцепление на Гусе. А дальше были кадры из футуристического фильма. Дело в том, что вокруг Вены очень много ветряков. А вечером, когда темно на каждом из них загорается красный маячок. Честно, было жутко- вокруг темно и только терминаторы высматривают тебя красным глазом.Ночью останавливаться не стали, но на фото ниже видно их количество, сотник ветряков вокруг, на протяжении десятков километров.

Чехия встречает ночными огнями огромного казино, план минимум выполнен и можно искать ночлег. Заскочив в какой-то пафосный загородный дом и обалдев от цены в 140 евро, пилим дальше. В городке Микулов находим открытый отель, берем номер с завтраком и падаем спать. А за окном у нас вид на Замок Дитрихштейнов.
  • ApmathApmath
  • Maks
  • 3 июля 2015 в 11:04
  • 9
  • ?

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+1
sir_EAA
пейзажи афигенные
0
Apmath
да уж! и это при том, что камера не передает на все 100% те краски и ту красоту!)
+2
mirage
Отличный отчётик, читаю с удовольствием! Спасибо!
+1
Apmath
Не за что. Твои про Норвегию перечитывал несколько раз!)
0
mirage
Тоже приятно, чесслово! )))
+1
likyrg
как соль на рану: на Плитвицких были в ужасную погоду, совсем не тот вид был
0
Apmath
прости =) твой пост с удовольствием прочту после обеда, кружок примерно такой же, точка старат\финиша поближе к Европе и Вену вы променяли на Мюнхенские сосиски и пивас =)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Балканско-Балтийское приключение. Параграф третий: жемчужина поездки или Плитвицкие озера. Будапешт.Вена.