Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4277 | Постов: 2475 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Балканско-Балтийское приключение. Параграф второй: к морю!

Утро снова заставляет складывать вещи в кофры, завтракать все на той же заправке и стартовать в сторону Венеции.
А вот что было до этого Вы можете прочитать здесь Вступление, Параграф 1.
1 июня. День 5, понедельник. Клагенфурт- Грушица (Словения). 559 км.
Приятно встречать начало рабочей недели, а по совместительству и первый день лета далеко от дома, в отпуске, в альпийской долине. Вчера мы не добрались до забронированного мной отеля. Поэтому сегодня придется нагонять эти 70 км. На шоссе то и дело появляются группы байкеров, большинство из них на расово верной технике — BMW R1200GS.

В нескольких километрах от Клагенфурта находится городок Виллах, в котором есть всем известный Louis. Вокруг Виллах много озер, а сам город разместился на реке Драв, которая имеет невероятно лазурный цвет. Доехав до Louis, сразу поражаешься его размерами- в Питере нет магазина с таким количеством ассортимента. Хотя что я рассказываю, все знают интернет магазин, а тут он переместился на витрины реальных прилавков. Я искал себе круиз контроль на ручку газа, но имевшиеся там не подходили на ручку моего Гуся. У кого есть опыт использования подобной штуковины? Из магазина я вышел с открытым ртом и долго что-то рассказывал Даше, пока не услышал: «поехали уже, а!». Это вам не туфли, так то!
На отрезке от Вены до Триеста австрийский автобан собрал в себя тоннели всех видов и мастей, а перепады температур не дадут скучать и заставят всматриваться в пресловутый свет в конце тоннеля.
На одной из заправок встречаем парней на спортбайках, как выяснилось они катались из Вены в Муджелло на этап MotoGP, а сейчас держат путь обратно в Вену. Насколько я знаю, для проезда по Австрии требуется виньетка, в том числе и мотоциклистам. Но мы проезжаем без нее, а контроль на границе с Италией нас не тормозит. Возможно это был и не контроль.

Страна макарон встречает резким перепадом в цене на бензин, она выше примерно на 40 европейских копеек. А как известно, еврокопейки в переводе на наши уже рубли. Для мотоциклистов автобаны платные, система простая- берешь талон на въезде у шлагбаума, а на съезде перед шлагбаумом оплачиваешь проезд, предварительно засунув в автомат тот самый талон. Причем система контроля на выезде автоматически вычисляет класс, к которому относится ваше транспортное средство. К сожалению, мотоциклы не выделяются в отдельный класс, стоят в одном ряду с легковыми автомобилями. Времени снова катастрофически не хватает, на автобане выжимаю из Гуся 170 км\ч, крейсер около 150 км\ч. В европейской манере езды по автобану есть одна деликатная и очень бесящая меня особенность — уступать правый ряд выезжающим с прилегающих дорог. Не зная эту особенность, можно не хило наложить кирпичей. Перед нами один товарищ на фуре перестраивается в левый ряд, чтобы другая фура комфортно въехала на автобан с полосы разгона. Но я ее уже заметил и предварительно закрыл газ. Все равно чертовски неприятно.
По пути в Венецию мотоботы Buse, которые мы купили перед поездкой начинают сдавливать ногу. На улице жара около 35, видимо, пластиковый мысок ботинка сужается, из-за чего доставляет Даше дискомфорт. Наши остановки становятся длительней и чаще. Весь протест в одной фотографии:


Срывая график, подъезжаем к Венеции во второй половине дня, а ведь я хотел быть около полудня. Оставляем байк на парковке, по суточной цене в 15 евро. Зараза, 15 евро, они сошли с ума!!! А в голове всю прогулку крутилась одна мысль — «Не плати, свали! Как свалить, как свалить и не заплатить!?» =)))
Венеция точно никого не оставит равнодушным. Я уже бывал здесь и мое мнение опять подтвердилось- прежде всего город привлекает архитектурой, отсутствием машин и многочисленным водным транспортом. Снова и снова можно наслаждаться каналами, мостиками. маленькими улочками, а дома с выходом только на воду и привязанными лодками вызывают восторг! Есть и другая сторона монеты — Венецию превратили в обдираловку туристов. Вокруг одни сувенирные лавки, китайские подделки масок, причем ценники от смешных до конских и куча мусора. Про кафе и рестораны вообще говорить не хочется — маленькие порции и обратно пропорциональные ценники. Определенно стоит гулять по Венеции на сытый желудок =)
Площадь Сан-Марко- это сердце Венеции. На каждом доме есть указатель, который подсказывает как добраться до этой самой площади. Если идти вдоль Гранд-Канала от зоны парковок и автобусной станции к площади Сан-Марко, то Вы явно не упустите из виду все достопримечательности Венеции.



За парковку я все же заплатил, выруливаем в сторону хорватского городка Риека, где у нас сегодня запланирована ночевка. На часах ближе к девяти вечера. Опять Итальянский автобан, опять привычная схема оплаты. Снова неожиданно, как для комунальщиков снег зимой, темнеет. Действительно, с чего бы это в 10 вечера =) На автобане это не вызывает каких-то проблем. Чтобы из Венеции попасть в Хорватию нужно пересечь кусочек горно-холмистой Словении, где начинаются не хилые шпильки на двуполостной дороге. Темно, холодно и дорога не из прямых, мы принимаем решение искать отель и натыкаемся то ли на теннисный клуб, то ли на отель. В баре какая-то компашка играет в дартс, из колонок дубасит музыка. Робко интересуюсь у барменши можем ли мы снять номер. Можем, она кого-то набирает по телефону и выпроваживает нас к входу в отель, где нас встречает администратор. Горячий душ, мягкая кровать и пара розеток — то что нужно путешественникам после насыщенного дня.
Тактика ночлега имеет немаловажную роль в путешествии и здесь есть несколько ньюансов. С одной стороны хорошо иметь запланированный ночлег- ты почти наверняка уверен, что сегодня у тебя будет крыша над головой и горячая вода. Но такие заранее запланированные отели держат в напряжении, особенно когда регистрация заезда не круглосуточная. В этой поездке мы смогли остановиться только в одном запланированном отеле — в Праге. При малых дневных пробегах эта проблема вряд ли будет Вас беспокоить. Другое дело иметь примерный маршрут, интересные точки по пути следования и ночевать где угодно. Какой отель нашел к вечеру или ночи — там и остановился. Я теперь больше склоняюсь ко второму варианту- хоть с поиском отеля вдоль дороги и возникают некоторые проблемы.
2 июня. День 6, вторник. Грушица (Словения)- Бибинье (Хорватия). 340 км.
Утро было прекрасным- вид на горы, свежий чистый воздух и чудесная погода. Отель оказался именно отелем, при котором есть теннисные корты, бар, парковка и несколько гаражей. Нас встретил хозяин и на чисто русском пригласил на завтрак. Патрик, работал представителем фирмы и побывал почти по всей Европе. В России он провел несколько лет и без труда вспомнил Омск, Тюмень, Москву и конечно же Питер. За завтраком в разговорах пролетают пару часов, солнце уже во всю колесит по небу к полудню, пора и нам выдвигаться. Если бы сегодня не нужно было кидать якорь на отдых у моря, я с удовольствием бы перевел дух, задержавшись в этом отеле еще на один день. Кто будет в тех местах планировать ночевку рекомендую этот вариант.

Но мы едем дальше, игнорируем поворот на автобан и двигаемся по обычной дороге, с хорошими видами и поворотами. Местные байкеры вваливают на все деньги- по одиночке, парами, группами. Умудряются из любого положения, приветственно помахать рукой. Через 30 километров Словенско-Хорватская граница. Это одна будка с пограничниками, на которой вам поставят две печати: выезд из Шенгена и въезд в Хорватию. По рекомендациям Патрика делаем крюк и заезжаем в городок Опатия насладиться местными красотами. В банке пытаюсь поменять рубли и обламываюсь- на территории Хорватии рубли не меняют. Пришлось снимать с банковской карты, в Хорватии своя валюта — Хорватская Куна (HRK).
Прогулявшись по Опатии, мы едем по побережью, Даша переобулась в обычные тапки, боты болтаются сзади под пауком.
Навигатор совсем не видно на солнце, а двигаясь по указателям немудрено куда-нибудь завернуть. Что я и делаю- дорога уходит в перевал, мы двигаемся в глубь Хорватии, уходя от побережья. На навигаторе расстояние до финиша растет. Жарит так, что я снимаю куртку, оставшись в термухе и защите спины.


Догоняем группу с Ирландскими номерами. Забывая, сколько уже проехал сам, удивляюсь, что они приперлись из Ирландии. Мой темп чуть выше, поэтому на одном из участков я обхожу их, выставим правую ногу в сторону. Да, в Европе, обгоняющие мотоциклисты приветствуют тебя именно так. У нас не замечал такого. Оказывается я свернул в сторону Хорватского автобана и теперь придется тупо пилить, наблюдая картинку пролетающих белых полосок разметки под колесами и ленту отбойника по краям. К нашим апартаментам мы приехали вечером. Несмотря на короткое расстояние, давалось оно нелегко — серпантины и, мешающие комфорту, мотоботы сделали свое дело.
3-8 июня. Бибинье, пляжное залипалово. 124 км.
Бибинье- маленькая деревушка в 10 километрах от Задара, с несколькими ресторанами, магазинчиками, красивой бухтой и яхт клубом. Место для тихого отдыха, без толпы туристов и прочих Сочей, где надо искать место на пляже. Вечером едем в ресторан в одних шлемах- что-то в этом есть, какой-то другой кайф. В России бы ни за что не согласился.
К слову, мы сначала думали сорваться в другое место, например тот же Задар или Сплит, но потом решили остаться. От наших апартаментов до пляжа 30 метров, до ближайшего магазинчика 10 минут пешком. На улице жара за 30, море еще холодное, на пляже несколько человек, а в море только безбашенные дети. Хозяйка апартаментов любезно пригласила нас ко второму дому, где был бассейн. В нем мы плескались пару дней, пока море не потеплело. Понятия пляжа, как таковое в Хорватии отсутствует — где можно зайти в море или лежать у море, там и пляж. В один из дней мы пытались найти песочный пляж, отмеченный на карте, но уткнулись в бетонную полоску и каменный пляж. Да, где-то в море была полоса песка, в 2 метра шириной и всё. За продуктами ездили в Lidl, до которого 11 км. Это сеть бюджетных магазинов по всей Европе, в которых можно найти практически все необходимые продукты. Два шлема как раз умещаются в кофр, а на обратной дороги два пакета еды.В один из дней доехали до Задара. В центре города пешеходная зона и остатки империи древних Римлян.


Дни летят быстро, отдых подходит к концу и надо готовится к пути в сторону дома. Камнем выбило стекло одной противотуманки, либо оно просто отвалилось. Отрезаю ее, изолирую провода, чищу и смазываю цепь, осматриваю колодки и мою мотоцикл. Завтра выезд в сторону Будапешта...продолжение здесь
  • ApmathApmath
  • Maks
  • 29 июня 2015 в 11:06
  • 2
  • оценка: +40

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+2
CheRcheL
Отличный пост! Увлекательная история :)
+1
homa535
Потрясающе! Завидую белой завистью!
+1
likyrg
Вчера вернулся из похожего трипа
Уступают выезжающим почти всегда — это просто культура вождения.
В Венеции не надо платить за парковку: можно сразу съехать вправо и припарковаться на тротуаре.
Без виньетки можно получить 120 евро штрафа продаются вокруг Австрии по 7 евро
В Задаре морской орган слышали хоть?
0
Apmath
Привет.
Да, согласен, что культура, но к этому надо привыкнуть, как и к тому что левую полосу освобождают сразу после обгона =)
Да, парковку такую видел, но нам надо было переодеться в гражданское, плюс она была забита как селедкой в банке скутерами и мопедками, я гуся туда бы не воткнул.
Не, не слышали, мы были заняты поисками банкоматов и решали проблемы с банковской картой, так что в следующий раз =)

Как у тебя ощущения от трипа, посты будут?)
0
likyrg
Самый первый съезд в Венеции, ещё до «селёдочной парковки» — на ней точно не вариант :)
В Хорватии ещё можно на остров Крк заглянуть, неплохое место чтобы расслабиться на пару дней

Пост может и будет. Вообще Прага шикарная, Италия ужасная. Перевалы в Альпах просто восхитительны! Кстати, тоже в Луис заезжал в Мюнхене: кофе напоили, визор дали помыть — мелочь, а приятно
0
Apmath
у нас, к сожалению, все было строго в плане количества дней.
Прага да, согласен. Перевалы — надо было сходить от основных трасс, такая задумка была, но времени не хватило. Мы проехали по мосту на остров Крк — это просто шикарнейший мост. К сожалению, видео не получилось — я больше смотрел по сторонам, чем следил что снимает камера)
0
deniboro
Здорово :)
Эх, мне бы так…
+1
spartak83
Вы красавчики! )) Тоже планируем мототрип по Европе с любимой :)
0
Apmath
спасибо! Главное, чтобы обоим нравилось!)
Удачи в путешествии!)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Балканско-Балтийское приключение. Параграф второй: к морю!