Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Indian
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 224 | Постов: 95 +1

Ценителям и увлекающимся посвящается. Золотой фонд истории мотоциклостроения — Indian.

Indian → Легенды - Берт Манро и его Indian Scout


В новости про Velocette 1936 мелькнул человек по имени Берт Манро. Это не просто какой-то очередной мастер тюнинга. Манро великий человек. Он родился 25-го марта 1899 года в маленьком городке Эдиндейл в Новой Зеландии. В 1920 году Берт купил мотоцикл Indian Scout за ₤120. Байк оснащался двигателем объемом 600 см3 и ацетиленовым освещением (электрическая версия стоила дороже). Номер двигателя мотоцикла- 50R627.

Indian Scout был высокотехнологичным мотоциклом на то время: зубчатая передача, механический масляный насос, предельная скорость 95 км/ч. Купив Indian Scout, Берт приступил к его заточке на скорость. В конце концов, он достиг 145 км/ч. В середине 1930-ых годов Берт модифицировал конструкцию двигателя, теперь клапана располагались сверху цилиндра. Однако разочаровался, эти действия не придали мотоциклу скорости по сравнению с боковым расположением клапанов.

Будучи упрямым человеком, Берт продолжал работать и в 1940 году достиг новозеландского рекорда скорости — 194,4 км/ч.

Я так понял, что это был предел. Головки цилиндров не выдерживали. У Берта были станки и руки не промах, поэтому он решил эту проблему. Он сделал новые головки, но сразу поломался шатун из-за плохой подачи смазки на нижнюю его часть. В результате Берт сделал новые маховики, увеличил диаметр шатуна и кривошипа. Также Берт установил масляный насос от Indian Chief и изменил систему смазки на сухой поддон. За эти годы объем вырос до 1000 см3 за счет хода и диаметра цилиндра.

Вместо зубчатой передачи Берт установил звездочку и приспособил цепь, что дало небольшой эффект. Муфта сцепления осталась практически стандартной с несколькими дополнительными пружинами, чтобы справляться с большей мощностью двигателя.

Также Берт покопался в коробке, чтобы получить более близкие отношения передач. Изначально Indian Scout имел всего два кулачка, что ограничивало момент открытия и закрытия клапанов. Поэтому Берт установил систему из четырех кулачков, это позволило менять моменты открытия или закрытия впуска и выпуска. За все время Берт построил 4 различных обтекателя для своего Indian Scout.

В первом заезде на озере Бонневиль в 1962 году, Берт достиг скорости 289 км/ч. Люди тогда пришедшие на мероприятие под названием «Speed Week» посчитали это невероятным, учитывая возраст пилота и мотоцикла.

Но Берт не мог уже остановится. 26-го августа Берт Манро установил абсолютный рекорд в классе «S-A 1000сс» со средней скоростью 295 км/ч и максимальной 305 км/ч. Этот рекорд остался навечно, до сих пор не побит.



Другими мотоциклами Берта, которые могли получить намного больше славы, стали MSS 500 Velocette 1936 года. Как вы видите на фото выше, мотоцикл выполнен в истинном стиле Манро и весит менее 90 кг.

Берт увеличил объем двигателя мотоцикла до 650 см3 и достиг на нем скорости 218 км/ч. Это сделало байк одним из самых быстрых Velocette в мире, если не самым быстрым.

Если бы не проблемы со здоровьем в 75-летнем возрасте, Берт Манро бы достиг скорости 260 км/ч. Он хотел взять американский двигатель и коробку, а также обтекатель.

Берт Манро умер 6-ого января 1978 в возрасте 78 лет. Нет никаких сомнений, что Берт был одним из самых важных персон в мире мотоциклов с 1920-ых годов. Пройденный им путь от 95 км/ч до 305 км/ч является самым великим достижением в мире мотоциклов.
  • kimkim
  • Ким
  • 24 декабря 2009 в 15:39
  • 4
  • оценка: +23

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+2
tapin13
фильм смотрел :) Манро рулит :)

Спасибо за столь подробную инфу, даже на вики кот наплакал :)
+2
kim
  • kim
  • 24 декабря 2009 в 18:36
ага я видел:)
+3
YoRa
  • YoRa
  • 24 декабря 2009 в 21:29
бак вообще есть?)
+4
tapin13
бак? зачем ему бак?

«после многочисленных изменений и улучшений Берт Манро понял, что окончательно запорол двигло, и приделал педали. На фото их нет, временно снял» :)
+2
MMBF115
Indian Scout за ₤120. Байк оснащался одноцилиндровым двигателем
kim, здесь нет ошибки? Он двухцилиндровый.
+3
kim
согласен
0
samykins
Нет ни каких ошибок тут нет :) И именно на нём установлен мировой рекорд непобитый до сих пор.
0
MMBF115
Именно на чём установлен рекорд?
0
samykins
Indian Scout, более подробно можно посмотреть тут
bikepost.ru/blog/moto_in_films/3173/film-rodzhera-donaldsona-samyj-bystryj-indian.html#comment80044
0
MMBF115
будь внимательнее и не суетись
-1
MMBF115
впрыска и выхлопа
может: впуска и выхлопа?
+7
Oziris
Спасибо, отличный материал! Безмерно уважаю Берта — после него остался яркий след для многих энтузиастов.
+2
deSAD
  • deSAD
  • 27 января 2011 в 0:49
Возможно и не узнал бы об этом замечательном человеке.
Фильм долго не смотрел. Как то настроя не было.
НО после просмотра, ООООЧЕНЬ пожалел что не смотрел ранее…
+1
che91
под впечатлением…
0
LadyOks
да фильм классный!
Люди с мечтой рулят!
+2
Vovani
Давно знал что есть такой фильм, и только сегодня его просмотрел, это лучший фильм который я видел.
0
RideBike
плакал даже наверное?)
+1
Ambrosov
Я да))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Indian, Легенды - Берт Манро и его Indian Scout