Блог им. Nikit-OSS → Рекорды озера Бонневилль. Часть 1 Рекорды Герберта Мунро
Недавно выложили видео про Берта Мунро и я решил все-таки дописать свой пост про рекорд скорости который у меня пролежал в черновиках почти полгода.
Когда пересматривал замечательный фильм «Самый быстрый Indian», до этого крайний раз я его смотрел когда мне было лет 16, и мой пытливый ум, любящий докапываться до самой сути, загрузился вопросом как так получилось что рекорд Берта Манро(Burt Munro) до сих пор не побит, хотя нет, он был побит самим же Бертом спустя 36 лет после его смерти… об этом, под катом.
Неделю скорости на озере Бонневилль проводит SCTA (Southern California Timing Association), в рамках этих заездов очень много классов:
Классы по рамам мотоциклов:
P — Production заводские(без изменений)
M — Modified заводские модифицированные
A — Special Construction собственной конструкции
MPS — Modified Partial Streamlining модифицированные с обтекателями
APS — Special Construction Partial Streamlining собственной конструкции с обтекателями
SC — Sidecar мотоциклы с коляской
SCS — Sidecar Streamliner мотоциклы с полным обтекателем как у Берта Манро и коляской
S — Streamliner то же что и предыдущее но без коляски
Помимо разделения по объему, есть еще разделение по типу двигателя:
BF — Supercharged / Turbocharged Engine: Fuel компрессор/тубронаддув, любое топливо
BG — Supercharged / Turbocharged Engine: Gas компрессор/тубронаддув, бензин
AF — Modified Engine: Fuel модифицированные заводские, любое топливо
AG — Modified Engine: Gas модифицированные заводские, бензин
P — Production заводские
PB — Production Supercharged заводские с компрессором
PBF — Supercharged / Turbocharged Push Rod Engine: Fuel наддув, нижневальные, любое топливо
PBG — Supercharged / Turbocharged Push Rod Engine: Gas наддув, нижневальные, бензин
PF — Push Rod Engine: Fuel нижний распредвал, привод клапанов толкателями, любое топливо
PG — Push Rod Engine: Gas нижний распредвал, привод клапанов толкателями, бензин
PP — Production Push Rod заводские нижневальные
PV — Production Vintage заводские винтажные моторы(нижнеклапанные и т.п.)
UF — Unlimited Engine: Fuel без ограничений
UG — Unlimited Engine: Gas без ограничений, бензин
VBF — Supercharged Vintage Engine: Fuel винтажные моторы с нагнетателем, любое топливо
VBG — Supercharged Vintage Engine: Gas винтажные моторы с нагнетателем, бензин
VF — Vintage Engine: Fuel винтажные моторы, любое топливо
VG — Vintage Engine: Gas винтажные моторы, бензин
Omega — Steam, Turbine or Electric паровые, реактивные, электрические
(с английским у меня так себе, что не правильно перевел поправьте в комментариях)
Как мы знаем Берт поставил свой рекорд в классе S-F 1000cc, но то был 1967 год и классы были другие, вышеописанные классы, были введены в 1990 году, а в 67 S-F означал Streamliner Fuel и по идее рекорд Берта должны были перенести в класс S-PF или даже в S-VF, но SCTA почему то перенесла рекорд Берта в класс S-AF, хотя сейчас этот класс совсем другой. В связи с этим группа студентов из Северной Ирландии со своим проектом Velocity на данный момент планирует побить рекорд Берта. Хотя и до 90 года были попытки побить рекорд, Кент Ричес на квалификационных заездах показал скорость 217 миль в час, но из-за аварии рекорд поставить не удалось. Так же тому что рекорд Берта Манро держится до сих пор способствовало изменение классов и требований к безопасности в SCTA.
Лично мое мнение полностью совпадает с мнением, которое я встретил на одном из англоязычных форумов, когда готовил материал «Оставьте рекорд Берта в покое!».
Так же не малоинтересным моментам являются переделки Indian Scout 1920 Munroe Special, мы все часто слышим что от стандартного Индиана там ничего не осталось кроме картера, видели в фильме как Берт отливал поршни, но мало кто знает что на Indian Scout 1920 мотор был нижневальным, Берт же сам изготовил головки блока, в которых было по 2 вала в каждом, тем самым сделав DOHC двигатель. Он так же переделал маховик, систему смазки, шатуны взял от трактора Caterpillar, закалив их и достигнув прочности в 143 тонны на разрыв, в корзине сцепления было 17 дисков с прижимной силой 400 килограмм и тройная цепь привода на колесо. Сейчас с помощью ЧПУ станков можно сделать практически все что угодно, но попробуйте сделать это у себя в гараже подручным инструментом. Для этого недостаточно принести в жертву богу скорости поршни, цилиндры, шатуны… этому нужно посвятить всю жизнь, как говорил сам Берт «Последние 22 года были насыщенными. Был период когда я работал по 16 часов в день, но на рождество я сделал себе выходной»
В 2014 году сын Берта Манро, Джон обнаружил что при расчете скорости Берта в 1967 была допущена математическая ошибка и скорость составила 184.087 мили в час вместо ранее установленных 183.586. AMA в свою очередь эту ошибку признала и выдала сертификат о установлении рекорда в 184.087 mph (среднее значение между 184,710 и 183,463=184,087, а не 183.586)
О других интересных событиях и рекордах озера Бонневилль в следующей части…
Когда пересматривал замечательный фильм «Самый быстрый Indian», до этого крайний раз я его смотрел когда мне было лет 16, и мой пытливый ум, любящий докапываться до самой сути, загрузился вопросом как так получилось что рекорд Берта Манро(Burt Munro) до сих пор не побит, хотя нет, он был побит самим же Бертом спустя 36 лет после его смерти… об этом, под катом.
Неделю скорости на озере Бонневилль проводит SCTA (Southern California Timing Association), в рамках этих заездов очень много классов:
Классы по рамам мотоциклов:
P — Production заводские(без изменений)
M — Modified заводские модифицированные
A — Special Construction собственной конструкции
MPS — Modified Partial Streamlining модифицированные с обтекателями
APS — Special Construction Partial Streamlining собственной конструкции с обтекателями
SC — Sidecar мотоциклы с коляской
SCS — Sidecar Streamliner мотоциклы с полным обтекателем как у Берта Манро и коляской
S — Streamliner то же что и предыдущее но без коляски
Помимо разделения по объему, есть еще разделение по типу двигателя:
BF — Supercharged / Turbocharged Engine: Fuel компрессор/тубронаддув, любое топливо
BG — Supercharged / Turbocharged Engine: Gas компрессор/тубронаддув, бензин
AF — Modified Engine: Fuel модифицированные заводские, любое топливо
AG — Modified Engine: Gas модифицированные заводские, бензин
P — Production заводские
PB — Production Supercharged заводские с компрессором
PBF — Supercharged / Turbocharged Push Rod Engine: Fuel наддув, нижневальные, любое топливо
PBG — Supercharged / Turbocharged Push Rod Engine: Gas наддув, нижневальные, бензин
PF — Push Rod Engine: Fuel нижний распредвал, привод клапанов толкателями, любое топливо
PG — Push Rod Engine: Gas нижний распредвал, привод клапанов толкателями, бензин
PP — Production Push Rod заводские нижневальные
PV — Production Vintage заводские винтажные моторы(нижнеклапанные и т.п.)
UF — Unlimited Engine: Fuel без ограничений
UG — Unlimited Engine: Gas без ограничений, бензин
VBF — Supercharged Vintage Engine: Fuel винтажные моторы с нагнетателем, любое топливо
VBG — Supercharged Vintage Engine: Gas винтажные моторы с нагнетателем, бензин
VF — Vintage Engine: Fuel винтажные моторы, любое топливо
VG — Vintage Engine: Gas винтажные моторы, бензин
Omega — Steam, Turbine or Electric паровые, реактивные, электрические
(с английским у меня так себе, что не правильно перевел поправьте в комментариях)
Как мы знаем Берт поставил свой рекорд в классе S-F 1000cc, но то был 1967 год и классы были другие, вышеописанные классы, были введены в 1990 году, а в 67 S-F означал Streamliner Fuel и по идее рекорд Берта должны были перенести в класс S-PF или даже в S-VF, но SCTA почему то перенесла рекорд Берта в класс S-AF, хотя сейчас этот класс совсем другой. В связи с этим группа студентов из Северной Ирландии со своим проектом Velocity на данный момент планирует побить рекорд Берта. Хотя и до 90 года были попытки побить рекорд, Кент Ричес на квалификационных заездах показал скорость 217 миль в час, но из-за аварии рекорд поставить не удалось. Так же тому что рекорд Берта Манро держится до сих пор способствовало изменение классов и требований к безопасности в SCTA.
Лично мое мнение полностью совпадает с мнением, которое я встретил на одном из англоязычных форумов, когда готовил материал «Оставьте рекорд Берта в покое!».
Так же не малоинтересным моментам являются переделки Indian Scout 1920 Munroe Special, мы все часто слышим что от стандартного Индиана там ничего не осталось кроме картера, видели в фильме как Берт отливал поршни, но мало кто знает что на Indian Scout 1920 мотор был нижневальным, Берт же сам изготовил головки блока, в которых было по 2 вала в каждом, тем самым сделав DOHC двигатель. Он так же переделал маховик, систему смазки, шатуны взял от трактора Caterpillar, закалив их и достигнув прочности в 143 тонны на разрыв, в корзине сцепления было 17 дисков с прижимной силой 400 килограмм и тройная цепь привода на колесо. Сейчас с помощью ЧПУ станков можно сделать практически все что угодно, но попробуйте сделать это у себя в гараже подручным инструментом. Для этого недостаточно принести в жертву богу скорости поршни, цилиндры, шатуны… этому нужно посвятить всю жизнь, как говорил сам Берт «Последние 22 года были насыщенными. Был период когда я работал по 16 часов в день, но на рождество я сделал себе выходной»
В 2014 году сын Берта Манро, Джон обнаружил что при расчете скорости Берта в 1967 была допущена математическая ошибка и скорость составила 184.087 мили в час вместо ранее установленных 183.586. AMA в свою очередь эту ошибку признала и выдала сертификат о установлении рекорда в 184.087 mph (среднее значение между 184,710 и 183,463=184,087, а не 183.586)
О других интересных событиях и рекордах озера Бонневилль в следующей части…
- Nikit-OSS
- 28 апреля 2016 в 3:08
- 3
- +50
здесь был ататат
- ministrell
- 28 апреля 2016 в 15:23
- ↓
На фото с Бёртом и на фото мотора крупным планов вроде как все-еще нижневальный двигатель?
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть