Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Экипировка
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 2274 | Постов: 1591 +1

Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)

Экипировка → Текстиль: Rukka, Buese и Vanucci

Привет.

Для тех, кто уже отмучился вопросом «кожа или текстиль» и собирается потратить деньги на синтетические материалы с кучей разноцветных ярлыков, я предлагаю небольшой дайджест заказов минувшего сезона.

textile clothes



Все перечисленные комплекты имеют следующие характеристики:

  • мембрана известного производителя,
  • внешняя оболочка из кордуры с усилением в местах, наиболее подверженных трению при падении,
  • молния для соединения куртки и штанов,
  • подстёжка (функционал, однако, разнится),
  • карманы для защитных элементов.

На некоторых кадрах изображены подтяжки. Rukka и Vanucci позволяют использовать штаны с подтяжками, использующими Velcro для крепления (липучки). Подтяжки взаимозаменяемы, хотя ценник зависит от бренда. В среднем — около 30 евро.



Rukka Airob + Rukka Granite



Стоимость комплекта на момент покупки (февраль 2012): 670 евро (с доставкой).

Хотелось и на ёлку влезть, и не ободраться, поэтому из ценовых соображений выбраны были куртка Airob и штаны Granite (штаны планировались Kalahari; были заменены продавцом по взаимному согласию после 2 месяцев ожидания).

Rukka Airob Jacket front
Rukka Airob Jacket back
Rukka Granite trousers

Материалы и функциональные качества куртки:

  • полностью продуваемое плетение внешнего слоя;
  • отстегивающаяся подстежка куртки: Gore-Tex + виндстоппер;
  • непромокаемый карман на подстёжке.

Материалы и функциональные качества штанов:

  • вшитая мембрана Gore-Tex + виндстоппер;
  • молнии по всей длине штанин для возможности одевать поверх брюк.

Верно для всего набора:

  • молния для соединения куртки и штанов по большей части обхвата талии;
  • достаточное количество регулировок для подгонки по фигуре.

Фирменная защита Rukka. Слева — RVP (поставляются как защита по-умолчанию в недорогих моделях), справа — APS:

Rukka protectors

Сейчас производитель одумался и в качестве опции поставляет зарекомендовавшие себя по одёжке BMW защитные вставки D3O. Я же на распродаже в Люисе ухватил плечи APS. Если доведется проверить защиту Rukka в деле, напишу об этом отдельный пост: очень интересно оценить возврат инвестиций.

Без распродажи стоимость полного комплекта APS (спина, плечи, локти, колени, бёдра) достигает космической суммы в 250 евро. Стоимость комплекта D3O мне не известна, плечи на Ревзилле стоят по $45, что в целом достаточно вменяемо (d30 для Klim стоит всего на $10 меньше; правда стоит вспомнить, что за эти $10 можно купить плечи SAS-TEC, как просыпается её величество жаба).

Хочу еще сказать, что на некоторые позиции Rukka элементы защиты D3O стоят с фабрики.

Минусы:

  • встроенная защита Rukka Air не вызывает доверия;
  • отсутствие карманов на штанах;
  • несъемная подстежка на штанах;
  • мало карманов на куртке;
  • непромокаемая молния на куртке хоть и не сломалась за сезон, выглядит очень хлипкой;
  • при езде в дождь без дождевика влага как-то попадает на колени и под седалище.

Впечатления по результатам 5 месяцев использования таковы:

  1. отличный внешний вид, а также +100 к ЧСВ из-за бренда;
  2. удобная молния: эксплуатация куртки+штанов в паре не доставляет никаких неудобств, застегиваю и расстегиваю за два движения;
  3. куртка великолепно продувается без подстежки, как будто в футболке еду, актуально до +17, затем холодно; в дождь и +17 — совсем холодно;
  4. куртка не промокла без подстежки под несильным дождем за примерно 40 минут; под сильным пробивается минут за 10;
  5. подстежку приходится возить с собой, принимая во внимание переменчивую питерскую погоду, т.е. куртка не очень универсальная; к концу сезона перестал снимать подстежку, также перестал использовать дождевик в городе;
  6. с подстежкой я не замерзал в +5 (короткие поездки на работу);
  7. в штанах жарковато от +17 — +20;
  8. отсутствие карманов в штанах раздражает; штаны — кандидат на замену в следующем сезоне.



Защитные элементы SAS-TEC



Была быстро найдена замена защитным вставкам Rukka APS: SAS Tec. Комплект с доставкой (SC-1/15 + 6x SC-1/42 PRESTIGE + 2x SC-1/07) обошёлся примерно в 80 Euro.

Защита имеет следующие сертификаты:

  • 1/07 — CE1621-1,
  • 1/42 Pr — CE1621-1,
  • 1/15 — CE1621-2.

Производитель утверждает, что элементы способны погасить примерно в 1.3-1.8 раза большую нагрузку, чем предписывает стандарт.

Производитель не рекомендует заказывать неформованные листы материала для самостоятельного изготовления основных элементов защиты: только в дополнение к сертифицированным.

SAS-TEC Back protector SC-1/15
SAS-TEC Hip protector SC-1/07
SAS-TEC Knee protector SC-1/42 Prestige

Не все оказалось так хорошо, как я планировал: спина влезла в куртку только в перевернутом состоянии, вставки на коленях и плечах болтались в штатных карманах: пришлось пока откатиться на родную защиту. Есть и хорошие новости: спина теперь в безопасности, хотя лопатки и приоткрыты, бедра и локти тоже защищены на отлично.



Buese STX-Pro



Стоимость комплекта на момент покупки (июль 2012): 520 евро (с доставкой).

Комплект подбирался для друга по каталогу Louis-2012. Скрещивали ужа и ежа: бюджет в районе 500 евро и требования наличия кордуры, мембраны и приличной защиты.
Я был обрадован находкой вдвойне: не ожидал!

Buese STX-Pro Jacket front
Buese STX-Pro Jacket back
Buese STX-Pro Trousers

Дополнительно надо заказать защиту спины в куртку (SC-1/12) и защиту бедер в штаны (SC-1/07).

Материалы и функциональные качества:

  • защитные вставки SAS-TEC;
  • вшитая мембрана SympaTex + виндстоппер;
  • вентиляционные карманы;
  • подстёжка-утеплитель;
  • множество непромокаемых карманов на куртке, на штанах, есть внутренние карманы, карман на спине куртки для бумаг/документов;
  • молния для соединения куртки и штанов по большей части обхвата талии;
  • достаточное количество регулировок для подгонки по фигуре.

Отзыв от dkirie:

1. Большая часть положительных эмоций от моей одёжки связана, думаю, с точным попаданием в размер и «тип фигуры». 181см-77кг. Размер М. Нигде не жмёт, нигде не болтается. В том числе и при состёгивании штанов с курткой, что важно. Рукава достаточно длинные, штаны хотелось бы чуть длиннее, но это уже мелочи. При достаточно высоких ботах всё защищено от ветра и брызг.
2. Отличная ветро- и влагозащита. Вообще перестал брать с собой дождевик. Пару раз попал под хороший ливень — и ничего. Внешний слой, похоже, не смачивается. Правда дело ограничивалось 10-15 минутами. Но, думаю, можно ехать с комфортом и дольше. Вопреки ожиданиям, ни куртка ни штаны не продуваются потоком воздуха. Косвенным намёком на это являются вентиляционные клапаны на молниях на плечах и спине. Я их вообще не застёгиваю.
3. Что касается температурного комфорта, то на ходу жарко никогда не было, даже при температурах выше +20. (Тёплые подстёжки в куртку и штаны, думаю, рассчитаны на катание на снегоходе или зимнюю рыбалку :)). Ну а ежели постоять на солнышке минут 10-15, то хочется всё это с себя скинуть, особенно штаны. Жарковато становится. Действие современных дышащих материалов, мембран и т.п. как-то не ощущается…
4. Защитные вставки, в том числе и докупленные на спину и бёдра совершенно не ощущаются и движениям не мешают.

В целом данным вариантом экипа я чрезвычайно доволен и нихрена не жалею потраченных средств.



Vanucci Ventus 3



Стоимость комплекта на момент покупки (сентябрь 2012): 400 евро (с доставкой).

Комплект не проходил полевые испытания, примерка показала хорошую посадку по фигуре.

Vanucci Ventus 3 Jacket
Vanucci Ventus 3 Jacket
Vanucci Ventus 3 Trousers

Дополнительно надо заказать защиту спины в куртку (SC-1/12) и защиту бедер в штаны (SC-1/07).
Помяв в руках вставки на коленях и локтях, я бы рекомендовал SC-1/42Pr и туда.

Материалы и функциональные качества:

  • непродуваемая оболочка + вентиляционные карманы;
  • подстёжка с мембраной SympaTex;
  • вторая подстёжка-утеплитель;
  • несколько непромокаемых карманов на куртке, обычные карманы на штанах; есть внутренний карман в куртке;
  • молния для соединения куртки и штанов по большей части обхвата талии есть только на штанах; на всей паре присутствует небольшая молния (20см длиной) сзади; предполагается, наверное, что владелец нашьет ответную часть к длинной молнии на куртку сам (ответная часть в комплекте);
  • достаточное количество регулировок для подгонки по фигуре.



Планы на будущее



«Попробовав раз, ем и сейчас». Мне будет теперь сложно слезть с продукции Rukka: все перечисленные недостатки — не более чем ворчание, и по абсолютной шкале — это лучшая экипировка наравне с BMW, Klim и Rev'it*. В будущем хочется попробовать комплект Rukka Armas с чугунным ценником: 1700 евро с доставкой.

* по версии читателей адврайдер.

Rukka Armas Jacket front
Rukka Armas Jacket back
Rukka Armas Trousers front
Rukka Armas Trousers back

Вот отзыв одного из обладателей:

I LOVE this set up. I wore my kit from Boston to Pittsburgh and then to Indy and back — 2150 miles through all kinds of weather(rain, sun, 58 degrees to 90 degrees) and had no issues. So little issues in fact that i was wondering if i was wearing motorcycle gear at all!

I will explain: The gear doesn't feel like heavy overly loaded zippers, pockets etc. Feels even lighter and more a «jacket» than my snowboarding gear! It was wierd, in fact that i could almost(well almost almost) wear the jacket even if i wasnt riding.



Вместо постскриптума



Я надеюсь, что это небольшое описание и наш совместный опыт поможет перво-/второсезонникам и тем, кто планирует дальнобой. Комфорт поездки зависит от экипировки как минимум на треть, а если вы начинаете мокнуть и мерзнуть, удовольствие сменяется борьбой за выживание.

Комплекты Rukka и Buese проехали до Киева и обратно, пройдя испытание дождем, ветром и пролитым на трассе дизельным топливом. Их владельцы огорчены одёжкой не были (не считая жары на украинской таможне: стоя на месте, никакая одежда не работает).

На профильном форуме я прочитал отзыв о Вануччи Вентус: мотоциклист относил комплект три сезона и был доволен. Для сравнения: черепаха + приличные колени обойдутся вам в 13-15 тыс.рублей (Вентус 3 — порядка 16 тыс.рублей), но не защитят ни от ветра, ни от дождя. Инвестируя в защиту, не забывайте об общем комфорте.

Спасибо.
  • xcore78rusxcore78rus
  • Алексей
  • 3 ноября 2012 в 1:36
  • 15
  • ?

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
+5
vadopo
Отличный обзор туристического экипа! Спасибо за пост!
Что касается температурного комфорта, то на ходу жарко никогда не было, даже при температурах выше +20. <...> Ну а ежели постоять на солнышке минут 10-15, то хочется всё это с себя скинуть, особенно штаны. Жарковато становится. Действие современных дышащих материалов, мембран и т.п. как-то не ощущается…
Вот как раз действие дышащих материалов твой друг и испытал. А то, что не комфортно в «стоячем» положение — это нормально, т.к. не для этого и делались, иначе на скорости 100+ было бы просто не комфортно. Не надо ожидать чудес :)
+1
dkirie
Чудес, конечно, я не ожидал никаких. И вообще, будучи человеком неприхотливым и непривычным к излишнему комфорту, первые недели после покупки радовался, как ребёнок. Настолько было удобно и комфортно. До этого пользовался черепахой с ветровкой или кожаной курткой. Просто, в моём случае мембрана и ветрозащита вшиты в кутрку и штаны. А в некоторых вариантах они — съёмные, как, например, у автора поста Алексея и в рассматриваемой Vanucci. В обоих вариантах есть плюсы и минусы, и об этом хорошо бы знать при выборе экипа.
0
vadopo
Дмитрий, я очень рад за такой выбор, и всегда рад, когда люди подходят с умом к приобретению любых вещей :)
Желаю долгой носки экипа!
+1
vadopo
Вообще перестал брать с собой дождевик.
Кстати на эту фразу, могу посоветовать все таки брать. У меня было несколько моментов, где я думал аналогично. Правда, через 15-20 минут проливного дождя, оказался, ой, как неправ! Влагозащиту через какое-то время просто «прорывает» водой. Да, и экип сухой дольше прослужит и меньше испачкается :)
+1
mirage
Плюс на грязной дороге с машин ещё всякого масляного сложноотстирываемого гуано накидает на костюм. Я тоже за дождевик…
0
dkirie
Насчёт незаменимости дождевика, особенно в дальней поездке — полностью согласен, Вадим. Убедился на собственном опыте. Даже если экип не промок, интенсивное испарение отнимает тепло. А в своём отзыве имел в виду недальние поездки по городу, когда неохота брать ничего лишнего. Да и при наличии дождевика, трудно себя заставить остановиться и одеться, согласись :) В этом случае влагостойкости мне всегда хватало, насквозь ни разу не промок. Удачи!
0
AgnessA
Шикарный обзор. Теперь подумаю, что надо прикупить, а то дальнобой предстоит хороший)))
+1
zloy-glide
Приобретение черепахи для меня было самой бесполезной покупкой =) За эту цену я мог бы прикупить хороший текстиль летний. Но на тот момент в голове почему-то вертелось черепаха шлем перчатки. О другом и не думал. наверное читал не те статьи. Это сейчас я уже более менее понимаю чего хочу и постепенно собираю наборчик. Спасибо за обзор. Revit кстати очень классная фирма. Кстати как вы подбирали размер экипировки? Снимали мерки?
0
xcore78rus
Про черепаху у меня те же мысли. Греет то, что имеющийся пластик может пригодиться на эндуро.

Все втроем снимали мерки. Я не попал в размер штанов: 48 подошли бы больше, чем 50.
Жена вроде недовольства теснотой не изъявила, но покажет это на 100% только весна.
Дима жалуется на то, что штаны напротив коротковаты. Существуют «длинные» размеры, но это уже, по моему разумению, вариант для очной примерки.
0
yan_kos
А что за статьи? а то у меня щас теже мысли в голове) черепахи нету одолжил у знакомого сноубордиста спину.
0
zloy-glide
Статьи которые читать не нужно было) Сначала купил себе черепаху шлем перчи. Откатал четверть сезона. Понял что черепаха не практично. Приехал куда, снимать ее долго носить неудобно. Купил кожу штаны летние и боты спорт-тур. Все очень клево но в коже холодно по осени и в плохую погоду летом. В +25 уже начинаешь хорошо потеть. Все лето думал о текстильной куртке вентилируемой. В связи с этим родился в голове некий набор. Штаны и куртка с подкладками для езды зимой и до температур до 15 градусов. Штаны куртка для езды от 15 до 30. Боты меня устраивают. Для езды чисто по городу летом хорошо вентилируемая куртка мото джинсы и колени под них. Если нужна черепаха с радостью продам свою RS Taichi. Если вопросы есть то пиши в личку отвечу. Скоро сделаю обзор своего экипа. Думаю это полезно писать в закрытый сезон так как народ зимой оперативно закупается экипой запчастями =)
0
yan_kos
Ну у меня фигура специфическая. Я пару курток (правда все не для высокорослых) одевал и ни одна их них нормально не попадала по защите куда надо :)
Потому для себя я остановился за черепахе + куртка. Но для точного определения жду мото выставку в Киеве весной.
Хотя понимаю что это немного все же не то…
+1
zloy-glide
Выбирал текстиль та же проблема при чем фигура у меня вроде бы стандартная. Но выбрал кожу, она сидит как влитая. В принципе думаю по жаре можно в коже с перфорацией ездить. Да и потоотделение у всех разное =) К след сезону все же надеюсь обзавестись текстилем. Он практичней легче и ухаживать за ним не надо так как за кожей.
+3
Yeti
  • Yeti
  • 3 ноября 2012 в 13:00
За текстиль!
+4
vadopo
За кожу и джинсу в городе! За текстиль в дальнобоях! :)
0
yan_kos
За тапочки, шортики и маячки… девушкам можно только в тапочках…
0
vSnake
Отличный обзор, спасибо, много полезной информации.
Остаётся задать вопрос, может кто сталкивался :) Задача «при температуре +20 и выше» в условиях "+35 и выше" — что можете посоветовать кроме «бронемайки с бронетрусами»? :)
Вопрос не шуточный, т.к. в условиях местного климата +15 зима и летом +40 и поездки каждый день очень не хочется ездить раздетым…

То, что одежда продувается — прекрасно. Но может у кого есть реальный опыт эксплуатации в жарком климате?
0
xcore78rus
Сходу нашел только эту тему. Возможно, будет полезно, там про выживание под солнцем в широком смысле.
0
vodila
Спасибо, полезная информация.
А по поводу что лучше, имхо универсальное враг хорошего. Черепаха для коротких поездок на работу в сильную жару, текстильный комплект для дальнобоев, кожа для трека и.т.д.
+2
X-RR
  • X-RR
  • 3 ноября 2012 в 13:21
по абсолютной шкале — это лучшая экипировка наравне с BMW, Klim и Rev'it*
ясен пень — Rukka это же ТОП) С чего им быть хуже) А вот найти за меньшие на порядок деньги, похожего качества, но «без шильдика» экип — уже не тривиальная задача:)
И не покупайте белый/светлый экип, на том же адврайдере (раз уж читаете), да и не только, все дальнобои — за черный.
0
xcore78rus
Можно объяснить, почему только черный?
0
mirage
наверное грязь меньше заметна будет. Хотя тогда серый лучше. )))
+1
X-RR
Потому как мало того, что экип выгорает, но еще и говнякается, и белый сам понимаешь, со временем теряет свою белизну)
+1
X-RR
Вот тут можешь заценить во что превращается БМВэшный экип advrider.com/forums/showthread.php?t=480532&highlight=estonia
+1
X-RR
А вот пример хорошего, годного (но не бюджетного) выбора экипа:
advrider.com/forums/showthread.php?t=834987
0
Yeti
Олег, спасибо за ссылки… Здорово!
0
mirage
В связи с переходом в стан дальнобойщиков, тоже озадачился полным текстильным экипом для мототуризма. Купил куртку Беринг Экспедишн, по материалами технологиям должна работать отлично. Вот штаны такие в Питере отсутствуют, а купить не меряя я не могу — слишком нестандартная фигура. Причём желательно, чтобы снаряга позволяла ездить в диапазоне от лёгкого минуса до сильного плюса. Ну и непромокаемость должна иметь место (хотя дождевик всё-равно необходим). Теперь размышляю о влагозащищённых перчатках и мотоботах с хорошей защитой и влагозащитой.
+1
vadopo
Последнее письмо от Льюиса пришло с текстом, что они готовы менять одежду, если она не подошла. Это все равно дешевле будет, чем покупать на месте. Хотя можно и в Андорру рвануть на выходные, и закупиться, и на лыжах катануть :)
0
Woordo
посматриваю в сторону REVIT! cayenne pro, куртка и штаны выходят около 550евро если заказывать из германии.
+1
Okella
Я давно запал на RUKKA. Калахари отличный комплект, но все же штаны у BMW мне больше понравились.
0
galantik
Спасибо за обзор.
Очень полезная информация.
Сам ломаю голову над приобретением экипа на лето. Склоняюсь к джинс и коже для города.
0
Mutab0r
Дайте совет.
У меня нестандартная фигура и как правило то, что мне подходит стоит существенно дороже 20 тыс., а более простые модели всегда оказываются длиннее сантиметров на 5 и вызывают жутки дискомфорт при ходьбе.
Можно ли подшивать мотобрюки? Есть ли какие-то особенности по сравнению с обычными джинсами?

К сожалению не могу создать новую тему в Q&A — кто-то опустил пробег
0
xcore78rus
У большинства производителей в размерной линейке есть модели для людей с ростом выше среднего и ниже среднего.
Ушивать одежду с мембраной я бы не рекомендовал, но только от незнания предмета. Мне кажется, строчкой вы мембрану неизбежно повредите, и одежда в этом месте будет мокнуть (с другой стороны, а не все ли равно, что происходит на краю...)

В общем, вам решать :) Главное, чтобы не пришлось ушивать по ширине, тут-то точно добра не жди.
0
Mutab0r
Вопрос решил по старинке — Забил на длину, ну и фиг с ней с гормошкой.
+1
xcore78rus
Главное, чтобы защита колена была на месте, а гармошка по сапогу — дело исключительно эстетическое.
0
staruchka
годы идута качество и отзывы не меняются от себя хочу добавить что BUESE C 2010гг в россии есть офицалы с РРЦ
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Экипировка, Текстиль: Rukka, Buese и Vanucci