- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 722 | Постов: 151
Все о мотоциклах отечественной мотоиндустрии Уралы, Ижы, Явы, Минск, Восход времен СССР и современности
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (719)
Bodya Mila Kyryll Osama Togliatti ginecolog Oziris 3dinfo Bike-TV Vacelica Hydrophonic pmg Marcus DroiD Raptor504 Ctrelok Mihalych max_ment ChSch Sonique delet13 zaxar shtopor Sanya198311 Ilona GooDgirl JacksonBlack MAO InKon DockeR gold213 CEZAR Snegov Sheva BeavieS AndreyTech kib111 badmf Doberman horser SH-Rider alekhinsasha tartar Rusa_8 REBELAZ motoshilo weter84 LORD Or1yS RaynВсе читатели
Совкоциклы → История отечественного мотопрома . Часть 1 . Урал
Начну с самого древнего М-72, прародителем которого является BMW-R71.
Мотоцикл начали выпускать в 1941г прежде всего для мотоциклетных частей Красной Армии. В качестве силового агрегата был установлен 22-ух сильный оппозитный двигатель объемом 746 кубиков. В результате последующих модификаций мощность увеличилась до 27 л/с. Масса мотоцикла составляет около 220кг, а максимальная скорость 105 км/ч. Вот с чего начался Урал! Хотелось бы отметить, что по сей день эта модель мотоцикла выпускается в Китае под названием «Чжанг-Сянг» и даже идут на экспорт.
Следующей остановкой в истории стал M-52. Эта модель была сделана уже как дорожный мотоцикл и была предназначена скорее для скоростной езды по асфальту, чем для передвижения по бездорожью. Урал М-52 был оснащен четырехтактным двухцилиндровым двигателем объемом 500 куб. см и мощностью 24 л.с, что давало возможность развивать скорость 110 км/час. На сегодняшний день его считают один из редчайших советских серийных мотоциклов.
Учитывая тот момент, что сохранялся спрос на модели с внедорожными характеристиками, родилась новая модель M-61 (1960—1961 годы выпуска). Урал M-61 был выполнен на той же ходовой части, что М-72 и М-52, но эта модель с двигателем объемом 650 куб. см и мощностью 28 л.с. уже больше подходила для езды по сельским дорогам. Выпускалась эта модель с 1957 по 1963год.
Рождение М-62 относится к 1961-1965 годам. Новая модель Урала была значительно модернизирована, в ней появилось автоматическое опережение зажигания, благодаря которому мощность двигателя увеличилась на 2 л. с. и составила 28 л.с, новая коробка передач и увеличенные хода подвески.
Масса мотоцикла составляет 320кг, а максимальная скорость так осталась около 100км/ч.
Первый Урал М-63 сошел с конвейера в 1964 году и стал первой моделью с маятниковой подвеской заднего колеса. Так же к новинкам этой модели можно отнести гидравлические амортизаторы и новые глушители. Закончилось производство этой модели в 1971 году.
В 71-ом году на смену М-63 пришла новая модель М-66 (такое чувство как будто о девушках моделях пишу (: ). Так вот, М-66 от предыдущих отличалась «ап-грейдом» двигателя, что увеличило его мощность до 32 л.с. А именно был добавлен масляный фильтр, соответственно подверглась изменению и передняя крышка двигателя. Как и всему в этом мире, производству М-66 в 1973 году пришёл конец.
«Урал» М-67 (1973—1976 г) и «Урал» М-67-36 (1976—1983 г) на внешний вид особо не отличались. Отличием М-67 от предыдущей модели был применённый впервые 12-вольтовый генератор. А на модели М-67-36 конструкторы снова потрудились над двигателем и выжали из него 36 л.с. Этих недостающих коней они нашли в измененные головки цилиндра (изменились углы хода и диаметр тарелок клапанов, а соответственно и коромысла клапанов).
Следующей моделью стал «Урал» ИМЗ-8.103-30 (1983—1986 г). Как видно с фото, на новой модели мотоцикла была установлена система выпуска с одним глушителем. Так же изменения коснулись и задней подвески, она стала рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по высоте.
Эту часть назову «Наши дни», т.к. следующие мотоциклы выпускаются и по сей день.
«Урал» ИМЗ-8.103-40 Турист модель впервые оснащена рычажной передней вилкой. В последние годы инженеры Ирбитского мотоциклетного завода постоянно совершенствуют эту модель, и добиваются при этом очень неплохих результатов. Прежде всего, следует сказать о том, что последние модели «Туриста» оснащены новыми четырехтактными двухцилиндровыми двигателями, мощность которых составляет 45 л.с., а рабочий объем – 750 куб.см. Это позволяет обновленному мотоциклу разгоняться на трассе до скорости 120 км/ч.
«Урал» ИМЗ-8.123 Соло — одиночка на базе ИМЗ-8.103-10.Модель укомплектована четырехступенчатой коробкой передач с задним ходом, передней телескопической и задней маятниковой подвеской, электростартером, передними дисковыми гидравлическими тормозами, задними барабанными тормозами и дугами безопасности. Последние модификации мотоцикла Урал «Соло» оснащены тем же двигателем что и «Турист», который выдаёт максимальную скорость около 130 км/час.
«Урал» ИМЗ-8.1037 GEAR-UP представляет собой военизированную модель современного дорожного мотоцикла, производство которой началось с 2005 года. За основу был взят всё тот же «Турист». У него два ведущих колеса с бездифференциальной передачей значительно улучшающей езду мотоцикла по бездорожью и оборудование для установки различного вооружения.
«Урал» ИМЗ-8.1238 Волк по праву можно считать уникальным детищем отечественной мотопромышленности. И это неудивительно, ведь Урал Волк – это первый полноценный российский чоппер. Его серийное производство было начато Ирбитским мотозаводом в 1999 году, и с тех пор эта модель пользуется немалым успехом не только среди отечественных покупателей, но также и за рубежом. Интересным также является тот факт, что концепция этого первого российского чоппера была разработана заводскими инженерами совместно с представителями известного российского байкерского клуба – «Ночные волки».Главная особенность этой модели – это его очень длинная база 1690 мм. Из прочих значимых технических особенностей он отличается весьма мощным двигателем – его объем равняется 745 кубическим сантиметрам, а производительность – 40-ка лошадиным силам. Двигатель обеспечивает достойную максимальную скорость мотоцикла, при подходящих условиях он может разогнаться до 150 км\ч, а разгон до 100 км\ч происходит за 10 секунд.
«Урал» ИМЗ-8.1036 Ретро в результате всех модернизаций мотоцикл не только стал одним из самых стильных мотоциклов модельной линейки, но и прошел сертификацию для рынка Европы и Америки. Мотоцикл с коляской Урал «Ретро» оснащен оппозитным четырехтактным двухцилиндровым двигателем объемом 750 куб. см и мощностью 45 л.с.Максимальная скорость 120км/ч. Урал с коляской невероятно популярны за рубежом, особенно в США, поэтому с рынком сбыта у Ирбитского завода сегодня нет проблем. В 2001-м году завод выпустил модификацию Урал «Ретро» без коляски, а два года назад для демонстрации в автомобильном музее Haynes International Motor Museum в Англии была разработана уникальная модель мотоцикла Урал «Ретро» с правым рулем. Кстати сказать, праворульная версия пришлась по душе и японцам, которые закупили несколько моделей. Факты говорят сами за себя)))
В этой статье я попытался описать историю развития и модернизации мотоциклов марки «Урал» и характеристики основных серийных моделей. Если есть какие-то замечания или предложения, с удовольствием выслушаю. В планах написать такие статьи и о других монстрах отечественного мотопрома.
- ad_mir_all
- 10 января 2012 в 1:01
- 5
- +31
- gritsenich
- 10 января 2012 в 8:09
- ↓
Замечательный пост! Назад в юность...)))
Одно жаль, подотстали ребята от всего мира.
Одно жаль, подотстали ребята от всего мира.
- nirvanich1
- 10 января 2012 в 10:24
- ↓
Отличный пост! Редкий случай когда всё грамотно, ну первая фотка только зря.
Первое — жду продолжения, второе… ну не гоже как-то инфу из рекламных листовок сливать) Тот же XVS650 при объеме в 650 кубов обладает мощностью в 40 лошадок, так что двигун нифига не мощный. Другое дело, что по заметкам пользователей новых уралов, новые на голову превосходят конкурентов из того же кубуратурного диапазона — уже упомянутый мною Yamaha XVS650 (V-Star Drag Star 650), H-D Sportster 883, Honda Shadow 750 и иже с ними. При чем это отзывы чисто владельцев, а не рекламной компании, довелось пообщаться… с иностранцами))) Чем новый год приятно и удивил. А вообще спасибо за интересный пост, жаль некоторых малосерийных и экспериментальных мото нет)
- ad_mir_all
- 10 января 2012 в 11:18
- ↑
- ↓
спс за замечание, инфа взята из просторов иннета, и как ты понимаешь, каждый пишет своё. за цель себе ставил провести анализ собранной инфы, а результат ты видишь. если есть какие-то конкретные замечания по статье то давай с фактами…
описывать все экспериментальные модели не стал, т.к статья вышла бы как минимум в 2 раза больше…
описывать все экспериментальные модели не стал, т.к статья вышла бы как минимум в 2 раза больше…
Не, статья, конечно, замечательная. Просто небольшой факт — уралы обладают меньшей форсировкой, и аналогичной а то и большей чем у конкурентов динамикой при схожем весе. Так что двигатель скорее не мощный, а моментный и тяговитый, ИМХО. Далее, используется микропроцессорное зажигание от Ducati, тормоза Brembo, и… ну словом, техническую информацию от которой можно прифигеть (какая ИНОМАРКА из нашего мотоцикла получилась!) можно найти на сайте диллера собственно уралов, а так же в каталогах запчастей. Ммм, японские карбюраторы...)))
- ad_mir_all
- 10 января 2012 в 11:21
- ↓
я бы это вообще назвал кратким обзором, поэтому не судите строго…
дальше обещаю более основательно подходить к этому вопросу)))
дальше обещаю более основательно подходить к этому вопросу)))
- ad_mir_all
- 10 января 2012 в 17:28
- ↑
- ↓
факты пожалуйста факты!!! если скинешь фото лучше этих, я их заменю…
- ad_mir_all
- 10 января 2012 в 20:01
- ↑
- ↓
Мотоцикл Урал «Вояж» — один из двух чопперов в модельном ряду мотоциклов Урал. По ряду причин в настоящий момент снят с производства.
Круизер “Вояж” — первая попытка завода создать мотоцикл в американском стиле. Его дебют состоялся в августе 1996 года на Московском автосалоне. Сейчас выпускается модернизированная версия машины — «Волк» с новым 750-кубовым двигателем, и дисковыми тормозами обоих колес.
В остальном вояж не принципиально отличается от своего старшего брата.
Круизер “Вояж” — первая попытка завода создать мотоцикл в американском стиле. Его дебют состоялся в августе 1996 года на Московском автосалоне. Сейчас выпускается модернизированная версия машины — «Волк» с новым 750-кубовым двигателем, и дисковыми тормозами обоих колес.
В остальном вояж не принципиально отличается от своего старшего брата.
- littleboy62
- 10 января 2012 в 23:24
- ↓
Увидел по инету фото, где Бред Питт на своем «Урал» ИМЗ-8.103-40 гоняет(при этом имея в хорошие кастомы!)по Холливуду. Я просто выпал как банан из кажурки. Урал это сцука тема!
- ad_mir_all
- 11 января 2012 в 8:21
- ↓
класно было-бы чтб он в «бойцовском клубе» на урале катался, вот бы рекламма была)))))
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть