Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Совкоциклы
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 629 | Постов: 121

Все о мотоциклах отечественной мотоиндустрии Уралы, Ижы, Явы, Минск, Восход времен СССР и современности

Совкоциклы → История отечественного мотопрома . Часть 1 . Урал




Начну с самого древнего М-72, прародителем которого является BMW-R71.



Мотоцикл начали выпускать в 1941г прежде всего для мотоциклетных частей Красной Армии. В качестве силового агрегата был установлен 22-ух сильный оппозитный двигатель объемом 746 кубиков. В результате последующих модификаций мощность увеличилась до 27 л/с. Масса мотоцикла составляет около 220кг, а максимальная скорость 105 км/ч. Вот с чего начался Урал! Хотелось бы отметить, что по сей день эта модель мотоцикла выпускается в Китае под названием «Чжанг-Сянг» и даже идут на экспорт.




Следующей остановкой в истории стал M-52. Эта модель была сделана уже как дорожный мотоцикл и была предназначена скорее для скоростной езды по асфальту, чем для передвижения по бездорожью. Урал М-52 был оснащен четырехтактным двухцилиндровым двигателем объемом 500 куб. см и мощностью 24 л.с, что давало возможность развивать скорость 110 км/час. На сегодняшний день его считают один из редчайших советских серийных мотоциклов.



Учитывая тот момент, что сохранялся спрос на модели с внедорожными характеристиками, родилась новая модель M-61 (1960—1961 годы выпуска). Урал M-61 был выполнен на той же ходовой части, что М-72 и М-52, но эта модель с двигателем объемом 650 куб. см и мощностью 28 л.с. уже больше подходила для езды по сельским дорогам. Выпускалась эта модель с 1957 по 1963год.



Рождение М-62 относится к 1961-1965 годам. Новая модель Урала была значительно модернизирована, в ней появилось автоматическое опережение зажигания, благодаря которому мощность двигателя увеличилась на 2 л. с. и составила 28 л.с, новая коробка передач и увеличенные хода подвески.
Масса мотоцикла составляет 320кг, а максимальная скорость так осталась около 100км/ч.



Первый Урал М-63 сошел с конвейера в 1964 году и стал первой моделью с маятниковой подвеской заднего колеса. Так же к новинкам этой модели можно отнести гидравлические амортизаторы и новые глушители. Закончилось производство этой модели в 1971 году.



В 71-ом году на смену М-63 пришла новая модель М-66 (такое чувство как будто о девушках моделях пишу (: ). Так вот, М-66 от предыдущих отличалась «ап-грейдом» двигателя, что увеличило его мощность до 32 л.с. А именно был добавлен масляный фильтр, соответственно подверглась изменению и передняя крышка двигателя. Как и всему в этом мире, производству М-66 в 1973 году пришёл конец.



«Урал» М-67 (1973—1976 г) и «Урал» М-67-36 (1976—1983 г) на внешний вид особо не отличались. Отличием М-67 от предыдущей модели был применённый впервые 12-вольтовый генератор. А на модели М-67-36 конструкторы снова потрудились над двигателем и выжали из него 36 л.с. Этих недостающих коней они нашли в измененные головки цилиндра (изменились углы хода и диаметр тарелок клапанов, а соответственно и коромысла клапанов).



Следующей моделью стал «Урал» ИМЗ-8.103-30 (1983—1986 г). Как видно с фото, на новой модели мотоцикла была установлена система выпуска с одним глушителем. Так же изменения коснулись и задней подвески, она стала рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по высоте.

Эту часть назову «Наши дни», т.к. следующие мотоциклы выпускаются и по сей день.



«Урал» ИМЗ-8.103-40 Турист модель впервые оснащена рычажной передней вилкой. В последние годы инженеры Ирбитского мотоциклетного завода постоянно совершенствуют эту модель, и добиваются при этом очень неплохих результатов. Прежде всего, следует сказать о том, что последние модели «Туриста» оснащены новыми четырехтактными двухцилиндровыми двигателями, мощность которых составляет 45 л.с., а рабочий объем – 750 куб.см. Это позволяет обновленному мотоциклу разгоняться на трассе до скорости 120 км/ч.



«Урал» ИМЗ-8.123 Соло — одиночка на базе ИМЗ-8.103-10.Модель укомплектована четырехступенчатой коробкой передач с задним ходом, передней телескопической и задней маятниковой подвеской, электростартером, передними дисковыми гидравлическими тормозами, задними барабанными тормозами и дугами безопасности. Последние модификации мотоцикла Урал «Соло» оснащены тем же двигателем что и «Турист», который выдаёт максимальную скорость около 130 км/час.



«Урал» ИМЗ-8.1037 GEAR-UP представляет собой военизированную модель современного дорожного мотоцикла, производство которой началось с 2005 года. За основу был взят всё тот же «Турист». У него два ведущих колеса с бездифференциальной передачей значительно улучшающей езду мотоцикла по бездорожью и оборудование для установки различного вооружения.



«Урал» ИМЗ-8.1238 Волк по праву можно считать уникальным детищем отечественной мотопромышленности. И это неудивительно, ведь Урал Волк – это первый полноценный российский чоппер. Его серийное производство было начато Ирбитским мотозаводом в 1999 году, и с тех пор эта модель пользуется немалым успехом не только среди отечественных покупателей, но также и за рубежом. Интересным также является тот факт, что концепция этого первого российского чоппера была разработана заводскими инженерами совместно с представителями известного российского байкерского клуба – «Ночные волки».Главная особенность этой модели – это его очень длинная база 1690 мм. Из прочих значимых технических особенностей он отличается весьма мощным двигателем – его объем равняется 745 кубическим сантиметрам, а производительность – 40-ка лошадиным силам. Двигатель обеспечивает достойную максимальную скорость мотоцикла, при подходящих условиях он может разогнаться до 150 км\ч, а разгон до 100 км\ч происходит за 10 секунд.



«Урал» ИМЗ-8.1036 Ретро в результате всех модернизаций мотоцикл не только стал одним из самых стильных мотоциклов модельной линейки, но и прошел сертификацию для рынка Европы и Америки. Мотоцикл с коляской Урал «Ретро» оснащен оппозитным четырехтактным двухцилиндровым двигателем объемом 750 куб. см и мощностью 45 л.с.Максимальная скорость 120км/ч. Урал с коляской невероятно популярны за рубежом, особенно в США, поэтому с рынком сбыта у Ирбитского завода сегодня нет проблем. В 2001-м году завод выпустил модификацию Урал «Ретро» без коляски, а два года назад для демонстрации в автомобильном музее Haynes International Motor Museum в Англии была разработана уникальная модель мотоцикла Урал «Ретро» с правым рулем. Кстати сказать, праворульная версия пришлась по душе и японцам, которые закупили несколько моделей. Факты говорят сами за себя)))

В этой статье я попытался описать историю развития и модернизации мотоциклов марки «Урал» и характеристики основных серийных моделей. Если есть какие-то замечания или предложения, с удовольствием выслушаю. В планах написать такие статьи и о других монстрах отечественного мотопрома.

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
+4
Long
  • Long
  • 10 января 2012 в 2:03
Урал конечно сила, но мне по душе больше м72 и номер следующий это к-750, спасибо за статью, люблю отечественные опозиты.
+2
DimkA
Да,«М»-очка по-любому поярче! Солидарен.
0
KaSik
Но ты не заметил что к-750 выпускал только КМЗ, Ирбит не делал их!!!
Всё правильно сначало М-72, потом M-61, а затем уже М-61,62,63…
+5
DimkA
  • DimkA
  • 10 января 2012 в 2:10
Оце воно!!!
Давно хотел такой пост!
+1
none34
Спасибо за пост, прочитал с удовольствием, как будто каждую модель снова увидел перед глазами))
зачёт))
+1
AXS
  • AXS
  • 10 января 2012 в 2:43
отлично то как! Ждем продолжения!!!
0
Doctorfrolov
Спасибо! Люблю Уралейки) Давно хотелось почитать…
0
gritsenich
Замечательный пост! Назад в юность...)))
Одно жаль, подотстали ребята от всего мира.
+1
BeTep
  • BeTep
  • 10 января 2012 в 8:57
Замечательный пост, однако, я дико извиняюсь. первое фото — это ж китаец (нет?)- непатриотично как-то
0
ad_mir_all
всё верно, ща немного подшаманю)))
0
ad_mir_all
я добавил наш образец, но китаец смотрится лучше на фото))))
0
nirvanich1
Отличный пост! Редкий случай когда всё грамотно, ну первая фотка только зря.
0
Samano312
Первое — жду продолжения, второе… ну не гоже как-то инфу из рекламных листовок сливать) Тот же XVS650 при объеме в 650 кубов обладает мощностью в 40 лошадок, так что двигун нифига не мощный. Другое дело, что по заметкам пользователей новых уралов, новые на голову превосходят конкурентов из того же кубуратурного диапазона — уже упомянутый мною Yamaha XVS650 (V-Star Drag Star 650), H-D Sportster 883, Honda Shadow 750 и иже с ними. При чем это отзывы чисто владельцев, а не рекламной компании, довелось пообщаться… с иностранцами))) Чем новый год приятно и удивил. А вообще спасибо за интересный пост, жаль некоторых малосерийных и экспериментальных мото нет)
0
ad_mir_all
спс за замечание, инфа взята из просторов иннета, и как ты понимаешь, каждый пишет своё. за цель себе ставил провести анализ собранной инфы, а результат ты видишь. если есть какие-то конкретные замечания по статье то давай с фактами…
описывать все экспериментальные модели не стал, т.к статья вышла бы как минимум в 2 раза больше…
+1
Samano312
Не, статья, конечно, замечательная. Просто небольшой факт — уралы обладают меньшей форсировкой, и аналогичной а то и большей чем у конкурентов динамикой при схожем весе. Так что двигатель скорее не мощный, а моментный и тяговитый, ИМХО. Далее, используется микропроцессорное зажигание от Ducati, тормоза Brembo, и… ну словом, техническую информацию от которой можно прифигеть (какая ИНОМАРКА из нашего мотоцикла получилась!) можно найти на сайте диллера собственно уралов, а так же в каталогах запчастей. Ммм, японские карбюраторы...)))
0
ad_mir_all
я бы это вообще назвал кратким обзором, поэтому не судите строго…
дальше обещаю более основательно подходить к этому вопросу)))
0
Fuckir
Замечательный пост Кратко и интересно
0
ad_mir_all
Всем пожалуста)))
0
ad_mir_all
пожалуйста*
-1
echo
  • echo
  • 10 января 2012 в 15:48
Модельный ряд не весь. Картинки подобраны абы как. Незачет.
0
ad_mir_all
факты пожалуйста факты!!! если скинешь фото лучше этих, я их заменю…
0
echo
М-66 Урал-3
Урал-Кобра
Урал-Вояж

Нормальные картинки — в гугле либо на оппозит.ру
0
ad_mir_all
Мотоцикл Урал «Вояж» — один из двух чопперов в модельном ряду мотоциклов Урал. По ряду причин в настоящий момент снят с производства.

Круизер “Вояж” — первая попытка завода создать мотоцикл в американском стиле. Его дебют состоялся в августе 1996 года на Московском автосалоне. Сейчас выпускается модернизированная версия машины — «Волк» с новым 750-кубовым двигателем, и дисковыми тормозами обоих колес.

В остальном вояж не принципиально отличается от своего старшего брата.
0
echo
И что? Т.е. про них писать не стоит?
0
ad_mir_all
Урал-Кобра — мелкосерийное производство
0
ad_mir_all
об м 66 я написал вкратце, расписывать модификации не стал…
0
Samano312
Кстати о волке — он снят с производства. Диллеры не знают будет ли возобновлено производство. Ну что можно сказать — ПиЧалЪ!
+1
littleboy62
Увидел по инету фото, где Бред Питт на своем «Урал» ИМЗ-8.103-40 гоняет(при этом имея в хорошие кастомы!)по Холливуду. Я просто выпал как банан из кажурки. Урал это сцука тема!
0
ad_mir_all
класно было-бы чтб он в «бойцовском клубе» на урале катался, вот бы рекламма была)))))
0
Sefevid
Очень интересно. Не знал что в России делаются полноприводные и заднеходные.
0
SNOODY
  • SNOODY
  • 27 сентября 2012 в 22:40
М-52 просто конфетулька!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Совкоциклы, История отечественного мотопрома . Часть 1 . Урал