Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Victory Cross Country 2015 → Жол полициясы, или как остаться без денег в Казахстане

ВНИМАНИЕ, МНОГО БУКВ!

Довелось мне покататься на мотоцикле по Казахстану, не много, но приключений хватило=)


Поехал вообще в Казахстан чтобы повидаться со знакомыми, посмотреть природу, ну и разведать обстановку для последующих приездов, так как за один трип все не увидеть.
Но щяз хотелось бы рассказать про их дорожную полицию «жол полициясы», ну и предостеречь от ошибок будущих авто-мото путешественников.
Для начала — ПДД практически аналогичны российским, существенные отличия — допустимый порог превышения 10 км/ч, а не 20 как в РФ.
Камеры скорости только в городах и в очень незначительном количестве, по трассам не встретил (но Я и не весь Казахстан объехал, возможно от района к району отличается).
В патрульных машинах установлены радары, поэтому замеряют скорость у встречного потока и могут развернувшись догнать и остановить.

Сама история:
Спокойно и без проблем пройдя границу и покатавшись несколько дней по Костанаю, Кокшетау и Астане, Я начал собираться в Алматы, но так как между Астаной и Алматы 1200км, а проехать этот путь хотелось за один день, чтобы не растягивать перегоны, то решил после окончания рабочего дня проехать из Астаны в Караганду, тем самым сократив путь до Алматы на 200км, чтобы уже с утра, отдохнув, пульнуть до Алматы.
От Астаны до Алматы идёт хорошая скоростная магистраль, местами правда ремонтируемая, но в целом топ.
Еще небольшое отступление, перед поездкой Я читал что в Казахстане жол полициясы очень любит туристов, и очень любит предлагать «проездные билеты» стоимостью от 1000 до 40000 российских рублей в обмен на небольшие снисхождения.
Вернемся к истории=)
Так как уже практически неделю катался по Казахстану и проблем не возникало, то из Караганды выезжал с чёткой уверенностью что до Алматы доеду за световой день.
Отъехав от Караганды километров на 150 уткнулся в ремонт дороги с объездом через какой-то небольшой населенный пункт, сворачивая туда еду по своеобразной объездной, вдали от жилых улиц. Ни знаков, ни светофоров, ни разметки, сам асфальт уже изрядно побит в крошку, так как нагрузка на данный участок большая.
И вот еду свои 50-60 км/ч, и прям перед носом, с прилегающей дороги, вылетает машина и тащится 20 км/ч, дорогая свободная, хоть и убитая, аккуратно и неспешно обгоняю его и еду дальше, метров через 100 вижу в зеркало мигалки жол полициясы, в голове еще нет мыслей о причине остановки, останавливаюсь, подходит полицейский, протягивает в приветствии руку (это у них там принято, здороваться за руку), и спрашивает куда это Я так тороплюсь?
Отвечаю что еду в Алматы, в спокойном режиме, не превышаю.
На что мне сообщают что у них в населенных пунктах обгон запрещен, а Я только что обогнал машину, и за это у них предусмотрено лишение прав, и приглашает в патрульную машину для дальнейшей беседы.
Снимаю шлем, сажусь в машину.
Тут они начинают накидывать что из-за таких обгонов у них аварии происходят, и вот даже ночью было 3 дтп, что это очень опасно, и что теперь им придется забрать у меня права, выдать справку и повестку в суд на через 15 дней.
Пытаюсь спорить что никакой здравомыслящий человек не будет сидеть в этой деревне 15 дней в ожидании суда, и что без прав мне никак нельзя ехать обратно. Говорю про отсутствие знаков и разметки, но стражам порядка все равно. Предлагаю разделить такой большой штраф на парочку поменьше, чтобы обойтись без лишения, тоже отказываются, ссылаясь на камеру. Тогда предлагаю оплатить штраф на месте, без составления протокола, чтобы не заморачиваться с судом и прочим. Тут уже ребята оживились, командир написал в калькуляторе 40 000 и протянул мне, со словами вот столько ваших давай, и будет тебе проездной.
К слову сказать, у меня было отложено 20 000 рублей на поездку в Киргизию и еще 65 000 тенге на путь и ночлег в Алматы.
Ну, в общем, отвечаю им что таких денег нет, есть вот 20к рублей, и дескать давай исходить из этой суммы.
Командир ответил что он сегодня добрый, и готов предоставить скидку 50%, на том и порешили, отдал им рубли, они мне пожелали хорошей дороги и чтобы был предельно аккуратен, и отпустили.
Отъезжая от них списал это на непредвиденные расходы и смирился, надеясь что дальше все будет нормально.
Проехав километров 30-40, уже 100% без обгонов и превышений, проезжаю мимо стоящей на обочине патрульной машины, пока ехал на них, никакого интереса не вызывал, как только проехал мимо и они увидели российские номера, сразу заинтересовались, и опять Я увидел в зеркале маячки и требование остановиться.
Остановился, подошедший полицейский поздоровался опять за руку, и спросил почему это Я превышаю скорость?
На что Я ответил что быть такого не может, так как дорога однополосная, и впереди идущая машина поворачивала налево и мы ее все дружно ждали, потому скорость снизилась до 0, ответом было предложение снять шлем, и пройти в патрульную машину.
С мыслью доехать до Алматы за световой день Я распрощался, так как беседы в патрульной машине быстрее чем 40-60 минут не проходят.
Сел в машину, у меня попросили документы, страховку и техосмотр, что вызвало недоумение, так как при въезде в Казахстан делал страховку и так же хотел сделать техосмотр, на что казахский страховщик ответил что техосмотр мне не нужен (Вот тут мой косяк, Я не уточнил причины почему техосмотр мне не требуется).
На что жол полициясы обрадовались, и сказали что за превышение они не будут меня штрафовать, а будут штрафовать за отсутствие техосмотра, так как без техосмотра могут ездить только тс не старше 5 лет, а мотоциклу моему все 9.
Наказанием за езду без техосмотра было изъятие тс на штрафстоянку, штраф в размере 20 МРП (1 МРП = 3600 тенге), о чем мне и сообщили сотрудники жол полициясы, и сказали что сейчас они снимут с мотоцикла номера, выпишут штраф и справку, Я должен буду съездить сделать техосмотр, оплатить штраф и завтра с утра вернуться к ним в отдел предъявить техосмотр и оплаченный штраф и только потом мне вернут номера.
На доводы что это чистой воды идиотизм, что всё это мероприятие осложняется поиском ночлега и потерей времени сотрудники пожали плечами. Предложение вынести предупреждение и обещание сделать техосмотр в Алматы по приезду лишь поулыбались.
Спросил про варианты решения без составления протокола и снятия номеров, эти ребята не отличились от предыдущих коллег, и предложили оплатить сумму штрафа просто им на руки, а это выходило что-то в районе 73 000 тенге.
Достав последние 65 000 тенге отдал им, сказав что больше у меня ни копейки нет.
Поинтересовавшись остались ли у меня деньги на бензин и еду, и получив ответ что отдал им все до последнего, вернули 15 000 и настоятельно рекомендовав сделать техосмотр отпустили.
Проехав еще километров 10-20 остановился на заправку, в бак мотоцикла влезает бензина ровно на 5 000 тенге, этого хватает на 250-300км езды, до Алматы еще ехать 800км, но с учетом потерянного времени на беседы с двумя экипажами, до темноты Я доехать не успею, соответственно нужен ночлег где нибудь посередине пути, а это еще 6 — 12 тысяч тенге за номер.
А снять с российской карты мир, в Казахстване, можно только в банкоматах ВТБ, которые есть исключительно в крупных городах типа Астаны и Алматы.
Прикинув всю эту математику, понимаю что до Алматы мне просто не доехать, а встрять посреди степи без денег так себе перспектива.
Принял решение ехать обратно в Астану, там есть друзья, там есть ВТБ, там точно пропАсть не получится, Казахстан меня принял не до конца.
Перекусил, оделся и рванул в сторону Астаны, доехал до посёлка где пару часов назад меня облегчили на 20 000 рублей, на выезде из него, на противоположной стороне дороги замечаю очередную машину жол полициясы, и под мысли: «ну давайте, еще вы тормозните меня, и за выдуманное нарушение последние штаны отберите» проезжаю мимо них.
Еду и поглядываю в зеркала, и конечно же, меня снова догоняют, правда без мигалок, поравнявшись со мной показывают чтобы остановился.
Остановившись, понимаю что это тот же самый экипаж, который и помог избавиться от моей двадцатки.
Шлем снять не успел, у меня спрашивают что случилось, ведь Я же собирался в Алматы, а едешь в противоположную сторону.
Ответил что Казахстан оказался для меня слишком дорогой страной, поэтому решил возвращаться обратно и в ближайшее время уехать в родную Россию, не забыв рассказать о местных традициях.
На что сказали снимать шлем и пройти в патрульную машину.
Сев на пассажирское, сиденье, на водительском сидел сотрудник званием постарше, тот что подходил ко мне, встал рядом и попросил все рассказать.
Рассказав про второй экипаж, про отданные последние тенге, о том что денег банально не хватит доехать до Алматы, чтобы там уже можно было снять с карты, и о принятии решения возвращаться обратно, сотрудники меня до крайности удивили тот, что старше по званию достал мою же пачку купюр и отдал их мне, со словами: «мы не совсем суки, забирай деньги, и не едь сейчас в Россию, съезди в Алматы, посмотри, отдохни, погуляй. Сейчас мы и второй экипаж найдем, и они тоже вернут тебе деньги, только не езжай сейчас в Россию»
Пока Я сидел в шоке от происходящего, он уже по телефону выяснял что за экипаж меня остановил и выяснял их номера телефонов.
В итоге, спустя еще минут 40-50 нашли нужный экипаж, дозвонились до них, и мне сказали ехать обратно в Алматы, по дороге меня увидят и остановят, и вернут все деньги что забрали.
Еще раз извинились за такую ситуацию, пожелали хорошего отдыха, попросили не ехать сразу до Алматы, так как уже темнело, а переночевать в близлежащем городке и отправили дальше.
Снова развернувшись Я двинул в сторону Алматы, километров через 20 навстречу мне едущая патрульная машина моргнула фарами и включила маячки, призывая остановиться, остановившись и снова проследовав в патрульную машину мне вернули деньги, порекомендовав сделать техосмотр и быть осторожным на дороге отпустили дальше.
И вот, спустя 4 часа Я стою на той же самой заправке где было принято решение возвращаться домой, уставший, искатавший бак бензина, голодный, в шоке от всей этой сантабарбары, но хотя бы со всеми своими деньгами.
В итоге нашел не сильно далеко ночлег, спокойно переночевал, познакомился с мотопутом из новосибирска, которого эти же полицейские развели на деньги, правда значительно меньше чем меня.
И на следующий день благополучно мы добрались до Алматы.
После рассказа данной ситуации нескольким казахстанским мотоциклистам, получил список советов для общения с жол полициясы, привожу их ниже, вдруг пригодятся кому:
— Самый первый и разумный — не нарушать.
— Когда едете группой, то вариант развести вас крайне низкий, и таких они не тормозят.
— Если едете один на мото/авто, и не нарушали, но вас начинают уверять в превышении скорости, проезде через сплошную, проезде на красный и подобное — просите видео фиксацию. На отмазки типа «новое оборудование», «в суде посмотришь» говорите что в таком случае это обман, и что в протоколе это все укажете.
— Весь разговор записывайте на камеру, с требованием четко и громко назвать ФИО, звание и номер жетона.
— Так же, можно напомнить им что вы гражданин другой страны, и что все подобные вопросы с лишением прав, задержанием тс будете решать только через представителя вашей страны в Казахстане, то есть, через посольство.
— что касается документов для въезда в Казахстан — страховка обязательна, техосмотр не обязателен, так как вы едете транзитом и будете находится меньше 30 дней в Казахстане.
Главное в этом деле не бояться, да, время вы потеряете в спорах, но зато уйдете оттуда и с деньгами и со своими документами.
Вот так Я скатался=)

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+1
serg78
Охренеть!!(мягко сказано)
0
Gestyanschik
Ох уж эти казахские гаишники, настоящие артисты!)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Victory Cross Country 2015, Жол полициясы, или как остаться без денег в Казахстане