Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. magnatik → Мотопутешествие в Румынию. Часть 2.

Венгрию пересекли без проблем. Миновали Мишкольц, Дебрецен и какими-то козьими узкими дорогами подъезжали к границе с Румынией. Остановились размяться и отметиться на земле Венгерской. Вдоль дороги заросли кустов с неизвестными ягодами и деревья грецких орехов. Попробовал на зуб неизвестные ягоды и остался жив. Значит можно продолжать путь, испытание пройдено успешно.




Подъехали к границе. Некоторые румынские представители были в обычных гражданских одеждах и сказывалось впечатление, что мы заехали на частную парковку. Начались расспросы откуда, куда, зачем, где работаешь и т.п. Где-то с юмором, где-то нет, но чувствовалась лёгкая недоброжелательность. Я же своей открытостью и положительным внутренним спокойствием переломил это напряжение. Добро пожаловать в Румынию! Уже позже, Алеся спохватилась что страна входит в шенгенскую зону с пограничным контролем, нам поставили штампы в паспортах, а какие у нас визы, мульти или нет!? Сможем ли мы вернуться домой через Сербию, Хорватию? Проверили визы и успокоились, стояли мульти, но момент пощекотал нервы. Выехали на хороший автобан, которого на Мапс Ми не было. Скажу что по Румынии у Мапс Ми отсутствовало очень много автобанов и приходилось ехать по наитию. Дороги везде хорошего качества, даже если залатано, то всё ровное, без ям и прочего. Наша очередная цель, посещение огромной соляной шахты в городке Турда. Северо-Запад страны, это Трансильвания. На этой территории продолжают своё величие Карпатские горы. Мы же после границы приблизились к Западным Румынским горам, которые являются частью горной системы Карпат. Смеркалось и я пытаюсь найти мотель, но все близлежащие заняты, а те что нашли за 60 евро отпугнули своей ценой. А зря. Много пришлось поездить в поисках более дешёвого жилья. Стали бы с палаткой, но моросящий дождь и отсутствие свободного пространства возражали. Начались серпантины с крутыми поворотами, мокрый асфальт, темнота. На удивление, покрышка Пирелли Скорпион цепко держала мотоцикл в любых наклонах и не было и намёка на срыв колеса. Нахожу на карте очередной отель-мотель и в мыслях соглашаемся с будущей ценой. Европа однако! По какой-то невзрачной дороге пересекаю ЖД пути и по щебню подкатываю на стоянку отеля Pensiunea Mirabilandia. Мокрые и холодные находим обслугу. Это выходцы из Бали (Индонезии), по всей видимости муж и жена. Пытаемся на ломаном английском договориться. Они звонят хозяину и мы принимаем их условия проживания за 50 евро. Это цена с завтраком, поэтому мы постепенно пришли к внутреннему консенсусу, что это нормальная цена на двоих. Пока Алеся отогревается в душе, я беру бокалы с разливным пивом, накрываю стол и записываю видео с впечатлениями о сегодняшнем дне. Импровизированный стол на тумбочке, свежее пиво, что-то под пиво и как всегда море впечатлений и разговоры, разговоры. Вроде в дороге постоянно на связи по гарнитуре, но всё равно вечером происходит процесс переваривания произошедшего, увиденного. Тут понимаешь насколько комфортно ехать с любимым человеком и делить с ним впечатления. Я смотрю некоторых блогеров на Ютубе, путешествующих в одиночку. Они приверженцы одиночного путешествия и я их понимаю. Сам так путешествовал. Но! Я вижу что им всё же не хватает с кем поделиться впечатлениями и для них общение происходит через камеру. Они всё равно через это чудное изобретение общаются с тысячами, миллионами людей. Они хотят быть в одиночестве, но они лукавят. Человеку нужно общение как вода.



Утром идём на завтрак. Шведский стол, ешь не хочу. Сидя в колоритной обстановке приходим к мнению что за завтрак по любому отдали бы по 10 евро и в итоге цена за ночь в 30 евро не такая уж и большая. За стеклом виден бассейн, шезлонги, зона отдыха. На улице также пасмурно как и вчера. В воздухе мокрая взвесь. Я не беспокоюсь по этому поводу и уверен что погода скоро улучшиться и мы поедем по Трансальпине и Трансфагараш посуху. Сегодня же наша цель, удивительная соляная шахта в городе Турда. Не буду её описывать, сейчас эту информацию можно найти в интернете, остановлюсь только на некоторых моментах. До шахты нам нужно проехать 120 километров. Хороший асфальт, лёгкий периодический дождик и хорошее настроение привели нас в город Турда. Но вот Мапс Ми в своём амплуа. По городским улочкам заводит нас в какие-то дебри, на огороженную территорию. Асфальт переходит в узкую бетонку, виды становятся мрачными и похоже что мы едем не туда. Короткая дорога не всегда быстрая. Провожу ручные настройки и выезжаю в заданную точку. Ожидал что к шахте дорога будет хорошего качества, обустроена. Но это не так. Подъезжаю к основной стоянке возле входа, а тут знак что мотоциклам въезд запрещён. Проезжаю немного дальше и въезжаю на парковку где стоят уже множество мотоциклов (46.58981704931497, 23.786536812452738). Парковщик показывает где можно остановиться. Дождь по прежнему мелко точит наши дождевики. 230 метров и мы на входе в шахту. Есть ящики хранения, в которых мы прячем шлема и дождевики. Спускаемся в подземелье и долго не можем найти где непосредственный вход в пещеру. Подсказываю, идите по указателю лифт. Словами не описать, шахта впечатлила. Даже на видео дух захватывает. Если много людей в очереди на лифт, смело спускайтесь по лестнице. Их две в разных противоположных концах. Внутри колесо обозрения, игры в гольф, настольный теннис, детские горки, озеро с лодками, сувенирная лавка и скамейки для отдыха. Советую приехать сюда на целый день и хорошо провести время. Ну а видео смотрите на моём Ютуб канале.







После шахты решаю найти очередное жильё по букингу. С такой погодой палатка не самое хорошее решение. В 70-ти километрах в городе Алба-Юлия бронирую комнату за 25 евро. Это бинго! Приезжаем на какую-то окраину к невысоким домам с одной стороны и частным сектором с другой. Списываюсь с хозяйкой, которая через пять минут с улыбкой выходит из соседнего подъезда и провожает нас под самую крышу нашего сегодняшнего гнёздышка. Тепло и сухо. Туалет, душ, что для счастья ещё нужно! Отношу кофры в комнату и еду за два километра в магазин Лидл. Снова общение, уже под местный бренди, вылазки в мансардное окно с надеждой встретить Карлсона и сладкий сон в мягкой, уютной постели.



Почти солнечное утро говорит что Трансальпина нас ждёт. Трасса 67с на севере начинается от города Себеш и 85 километров петляет до трассы 7а, где мы свернули на восток в сторону Трансфагараш. Можно ехать дальше на юг и свернуть позже на восток, но я почему то спланировал свернуть на 7а. Трасса своими видами не впечатлила, кругом деревья с одной стороны и горы с другой. Особых видов не было. Возможно проехай дальше на юг, мы бы что-то и увидели. Но обилие крутых поворотов порадовало нас, равнинных людей. Серпантин за серпантином. Да их сотня с гаком. Просто кайф было закладывать по самые подножки. Резина просто чудная, держала на ура. Ехали конечно не спеша. А смысл!? Находились некоторые лихачи, которые просто улетали вперёд, но чтобы насладиться какими есть видами и вкусить всю прелесть этой трассы, скорость не нужна. К тому же предупрежу, если стоит знак ограничения скорости, не пренебрегайте, снижайте её. Это горы, серпантины и что за поворотом вы не знаете. Резкое сужение дороги, ремонт, узкий мост, авария, животное, вас могут встретить врасплох. «Наевшись» этого круговорота свернули на трассу 7а и начали примечать место для ночёвки с палаткой. На отметке 45.374360822539394, 24.01914070379365 нашли то что нам надо. Река, поляна, несколько кемперов на достаточном расстоянии. Правда рядом дорога, но движение очень редкое. Выгружаю Алесю и баулы, а сам еду в посёлок Malaia за продуктами. Уже в который раз меня поразила приветливость и добродушие румын. До поездки были представления что тут много цыган с соответствующим отношением, но оказалось что люди здесь вполне европейские, отзывчивые, открытые, без хитростные. Прикупил продуктов и вернулся к Алесе. Время около 5 часов и у нас достаточно времени насладиться окружающей обстановкой. Поставили палатку, с трудом разожгли костёр после дождей, оборудовали продовольственную поляну и уже готовы были сесть трапезничать, как к нам подкатили мотоциклисты из Польши. Познакомились, пообщались, благо языки похожи. Подождали когда Олек повесит гамак, а его товарищ поставит палатку и сели за общий стол. Обмен впечатлениями и всевозможные рассказы украсили наш вечер. Олек рассказал что помимо трасс Альпина и Фагараш есть Трансбуцеги. Показал на карте где она находится, где можно остановиться в кемпинге и сказал что они туда поедут. У меня же по плану в Румынии практически ничего больше не было, может только пару замков по дороге в Сербию. И мы решаем что тоже поедем на Буцеги после Фагараш.







Утро ясное, солнце красное и мы прекрасные. С хорошим настроением собираем манатки и газуем около ста километров до трассы 7с на которой находится Трансфагараш. Заходим с юга и едем на север до трассы Е68. Тут конечно виды совершенно другие. Едем с периодическими остановками на фотосъёмки. И как же Алеся хотела встретить медведя! Она уже и во сне его видела и постоянно «бредила» про своего Мишку. Просмотрела всю информацию как вести себя при встрече и тут удача! После оного из поворотов я еле успеваю затормозить. Поперёк дороги стоит кроссовер и пытается развернуться. Стою жду и тут замечаю в чём дело. На обочине лежит Мишка, а водитель видно проскочил его и теперь возвращается чтобы на него посмотреть. Мы также все в восторге. Сбылась мечта. Достали телефоны, я включил камеру, стоим наблюдаем. Мотоцикл не глушу, готов рвануть в любой момент. Но косолапый видно утомился горным подъёмом и спокойно отдыхал с безразличием к окружающим зевакам. Уже начали собираться автомобили и мы решаем ехать дальше. Звёзды сошлись и Алеся на седьмом небе. Постепенно лесная трасса остаётся позади, мы поднимаемся всё выше и вот уже голые горы и красивые виды на петляющую дорогу. В зоне торговли купили наклейку Трансфагараш на кофр и продолжили движение ещё выше. Перевал обычно до середины июня закрыт из-за снега, но сейчас он уже растаял и мы через туннель оказываемся на северной стороне трассы. Тут уже более крутой спуск.







По крутому серпантину мы спустились в низину. Проехав небольшое расстояние выехали на трассу e68. По совету Олека мы направились в сторону города Брашов и миновав его поехали на юг к трассе трансбуцеги. У посёлка Сенная мы свернули на горную местность и по трассе 71 начали подниматься выше в горы. Местами были очень крутые серпантины на которых приходилось поворачиваться градусов на 200, такое ощущение что поднимаешься по спирали. Красивейшие виды поражали. Олек подсказал нам место где можно переночевать в кемпинге, куда мы и направлялись. Любуясь горными пейзажами и поднимаясь всё выше в горы мы в скором времени приехали к кемпингу. Уже смеркалось. Но благо на территории было светло. Правда было очень много молодёжи с палатками. Мы попали в шумное место. Нам указали где можно поставить палатку прямо у забора. За забором был небольшой обрыв и тёк ручей. На территории был мини-бар, где можно было купить необходимые продукты, питье, чипсы и другое. На территории был душ, туалет, вода, зона для приготовления пищи. Но самое главное здесь было безопасно, так как в этой местности довольно много медведей, а тут мы не одни. Расположившись у палатки мы разложили свою еду и как всегда начали делиться впечатлениями. В скором времени в лагере стало тихо, так как все легли спать и мы за ними. Но ночью нас ждал сюрприз. Ближе к утру, когда было ещё темно, мы услышали какое-то сопение и шум за забором. Какое-то животное довольно близко приблизилось к забору. Звуки будоражили фантазию. Я был спокоен, а вот Алеся в голове нарисовала ужасающую картину. Утром мы пошли проверять Алесины догадки. Ей явно мерещилось посещение нас медведем. Изучив следы, мы пришли к мнению что это действительно мог быть небольшой медведь, который не решился перелезть через забор на ярко освещённую площадку. Завтракая начали строить разные догадки. Кто же это мог быть кроме медведя? Но остановились на том что всё-таки это Мишка, тем самым создавая себе жуткое состояние и вызывая приток адреналина. Сегодня решили проехать ещё немного дальше в горы, мимо красивого озера. По карте я видел что в конце есть горнолыжная трассы и хотелось на неё посмотреть. Проехав по узкой дороге вдоль озера мы подъехали к большому скоплению машин. Оказывается здесь была пещера. Мы начали изучать плакаты и искать где же проход к самой пещере. И тут услышали знакомую русскую речь. Это оказалась женщина родом из Украины у которой муж итальянец. Они живут в Италии и приехали посмотреть на Румынию. Мы познакомились, она рассказала что здесь в пещере жили монахи и показала куда нужно пройти. А ещё посоветовала посетить нам крепость Peleș Castle на обратной дороге. Пройдясь по тропинке, пересекли ручей, немного поднялись и очутились у входа в пещеру. Внутри заплатили за вход, на столах лежали каски и одноразовые шапочки. Пещера была оборудована лестницами, весь путь был освещён. Прошлись по всей пещере которая иногда сужалась до такого состояния, что мог пройти только один человек. В конце пещеры был небольшой проход который заканчивался небольшим пространством, где стояли иконки. Под впечатлением вышли наружу и неспеша побрели к мотоциклу. В округе проводились какие-то соревнования и было много бегающих групп людей. Эти места довольно популярны и сюда приезжают любители активного отдыха. Тут очень много горных эко-троп, встречаются водопады и естественно кругом прекрасные виды. Вся молодёжь и взрослые в нашем кемпинге рано утром собрались и ушли в горы в сопровождении проводников.








  • magnatikmagnatik
  • Александр
  • вчера в 15:38
  • ?

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
0
dimag
Блогеры-одиночки всё равно общаются через камеру не потому что обязательно надо выговориться, а потому что блогеры :-)
Полно народу катается в одиночку и не страдают от отсутствия общения. А мы о них по этой же причине не знаем.
Им это не надо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. magnatik, Мотопутешествие в Румынию. Часть 2.