Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Senke SK250 X6 2013 → 40 000 километров на китайчике пройдено


Верный конь прошел 2 года и 40 000 километров.
Продолжаю и одновременно заканчиваю повествование об этом очень достойном образце китайской мотопромышленности.
Часть первая — покупка
Часть вторая — год эксплуатации

Режим эксплуатации был достаточно жесткий для 250 кубового мотоцикла — максималка на трассе, летняя сочинская жара с крутыми затяжными подъемами и легкие и бодрящие сочинские ливни с подъемом ручейков на дорогах на 20+ сантиметров :)
Прет коник максимум 131 км/ч по GPS, на спидометре — 147-149 км/ч. Это на прямой Сочи-Адлер-Сочи. Аппетит умеренный — от 3 до 3.8 литров на 100 км, заправлял 95, на нем в жару на подъемах двигатель работает мягче.

Свет и электрика

После замены штатной лампы (не галогенки) на светодиодную, последняя радовала отличным светом около года, потом резко упала яркость на ближнем свете, при осмотре обнаружил, что кристалл частично потемнел, хотя драйвер внутри вполне качественный и хорошее охлаждение. Скорее всего пришел срок. Заменил на автомобильный «ксенон», был удивлен, что получил четкую «птичку» светового потока.

Проблем с зарядкой не было. Установленный GPS (realtime) при стоянке больше 2-х суток кушал полностью заряженный аккумулятор в ноль, но мот редко столько стоял на месте :)

Очень радовал меня и автолюбителей установленные «волговские» дудки (через релюшку естественно). Очень часто спасали.

В сильный дождь при включении указателей поворота на панели мигали обе лампочки (лево и право), при этом сами указатели работали штатно. После сушки этот эффект пропадал.

Цепь и звезды

Родная цепь была самой удачной, ее заменил исключительно после замены штатной резины на большую размерность и на родной цепи резина упиралась в маятник. Заменил изначально на сборную цепь из двух адовых VIRZ. Конструкция проходила около 2-3 тысяч, растянулась, ролики рассыпались.
Поставил EK428SHDR — проехала около 15000, потом при замене звезд поставил EK428HDR2. Задняя звезда была в хорошем состоянии, но добыл таки новую (задняя звезда на SK250X6 аналогов не имеет увы). Передняя скушалась значительно сильнее.
Родная передняя звезда — 16 зубьев, поставил 17, входит отлично. Но в крутую гору трогаться стало менее комфортно, но передачи стали «вкуснее» что-ли :) Разгон до максималки ускорился как ни странно, возможно полка момента стала использоваться эффективней.

Что сломалось — отвалилось

Итак — ДТП.
Их не было :) А вот мот ронял два раза. Первый раз на парковке — слез не с той стороны и мягко опустил его. Без последствий. Второй раз — на подъеме, перекресток, пропускаю машину, выставляю правую ногу, там люк, у него глюк и он поворачивается под ногой. Просел он на 10 сантиметров + подъем и я красиво и медленно опускаю мот, который от счастья или неожиданности даже писанул бензином из полного бака (а он там около 22 литров, что также влияет на ЦТ). Занятие поднять мот на дороге с большим уклоном это еще тот мазохизм. Из потерь — небольшие царапки на шарике рычага тормоза и грузике. Мот лег на них и на правую подножку.

Болтов потеряно — 2 штуки. Первый — из крышки передней звезды (каюсь, сорвал резьбу сам). Второй — от крепления руля (на хреновинах с двумя болтами, что сам руль крепят) =)
С ним вообще странность была. Еду, все хорошо, слышу странный звук, вибрация будто. И тормоз передний поджимал и обороты менял, не они. Смотрю на руль, а болт медленно на глазах выкручивается, пока я смотрел, он вылез и свалил куда-то. Вибрация при этом прекратилась.

Два раза менял подшипники колес и звезды, Хватает их где-то на 15-20 тыщ, в режиме покатушек по дорогам частного сектора. К слову от дома до цивилизации мне нужно проезжать около полукилометра дороги, где такси часто отказывается проезжать. (На Волге я менял шаровые раз в 10 тыщ). Также на их нелегкую жизнь сказывались поездки в очень мокрую погоду.

Передняя вилка за весь срок в идеальном состоянии, задиров и царапин нет, жижка не протекает. По сравнению с Флексами и прочими, вилка заметно большего диаметра.

Самое неприятное произошло зимой. Выезжал из дома, проехал все ямы, прыгнул на последней и пошел на подъем. Заметил, что нехарактерно чиркнул центральной подножкой. На подъеме еще пару раз чиркнул, остановился. В голове — пружина ослабла или болт крепления подножки ослаб.
Выдвигаю боковую — а она упирается в асфальт и не выходит на нормальный радиус. Гг. Смотрю на заднее колесо, а оно где-то в хвосте спряталось. Сразу мысль — шток лопнул, а амортизатор сейчас фиг найдешь, нужно будет аналоги искать и т.п.
Визуально — да, приплыл. Хорошо, что не на трассе и не в повороте.
За 500 метров до дома понял все прелести заниженных «Приор» и крутых чопперов «хардтейл»…

Поднимаю мот на центральной подножке, а колесо как было под хвостом, там и осталось. Едва выбил его оттуда. Смотрю на амортизатор — все супер, а маятник ходит аки… В общем я в шоке
Заглядываю под маятник…


Ну фигли, сам себе злобный буратино. Все смазывал, а эту втулку было лень. Скинул маятник.


Втулка закисла и далее работать стал металл. А ведь скрипело, скрипело пару месяцев…
Вскрытие показало, точнее сбитие или выбитие, что смазка там кончилась очень давно. Промыл, зачистил. Выставил на место и заварил.


На ремонт ушло около 40 минут со снятием-установкой :) Хорошо иметь полуавтомат таки.

По внешнему виду — на удивление окраска держится отлично. Царапин и потертостей на пластике и металле бака нет вообще. Даже полировка не требуется, хотя на баке лежал постоянно. Порошковая покраска в районе подножек стерлась полностью, мотоботы постарались. На раме и маятнике сквозь краску ржа не идет.

Карбюратор выделывался всего один раз — заправился на Лукойле (ТЭЦ Сочи), приехал домой — запах бензина. Покрутился — вроде вокруг сухо. В баке тоже (залил литров 5). Где бензин? Нет бензин. Залил с канистры — не протекает. Доехал до Краснодарского кольца, залил полный бак, отъезжаю, заправщик — «у тебя течет что то». Смотрю, не, ничего не течет, хлещет только бензин снизу :)
Закрыл кран — перестало течь, ну бывает думаю, винт дренажа открутился. Откатил в сторону, отверткой тырк, а винт закручен. Для профилактики потеребонькал его в разные стороны. Открываю кран — с дренажа не капает, завожу — потекло =)
Ага, поплавок думаю заклинило. Полез крышку снимать нижнюю. А это еще тот квест. Нужно открутить карб от патрубка или патрубок с карбом от впуска. А это можно сделать только по четверти оборота на каждом болте. 10 минут и снял, открыл — поплавки ходят свободно, игла тоже. Собрал, открыл кран, смотрю. Сначала потекло из дренажа, а потом из перелива, что на верхней плоскости (трубочка свободная). Э… подумал я. А между прочим Сочи, зима, солнце жарит, градусов 25 на улице и я в фуллэкипе. Матюкаюсь, снимаю верх защиты и карб.
Все в норме, поплавки ходят, игла запирает. А на дне нижней крышки — куски ржавчины. Открываю крышку бензобака, посветил зажигалкой фонариком, а там на дне куски черные и шарики, шарищи воды. В бак заглядываю частенько, ибо датчик он датчик китайский. Мусор появился недавно, а точнее при последней-предпоследней заправке. А фильтр то топливный снял всего пару недель назад, девственно чистый был всегда. Задубел топливопровод, менял на новый и убрал фильтр.
Вгляделся я в канал (чет ржу :) ) запорной иглы, а там хлопья ржи стоят. Выбил их оттуда, собрал все. Хорошо, на Урал закупил фильтры, один сразу и поставил. Открываю кран и оно пошло, в фильтре сразу осадок и шарики воды. Потом еще неделю фильтр разбирал и выбрасывал шлак с магнита и воду.

Подвожу итог. Практически все поломки — сам виноват :) К китайцам только уважение и спасибо за качественную технику.

С Сенькой я расстался, было жалко, но блин, днюха и 40 тыщ таки проехал. В итоге в любимом мотомагазине увидел, что Hyosung GT650RC, таки дождался меня (1.5 года стоял). Китаец пошел в зачет стоимости нового мота (около 20% стоимости от изначальной цены китаец потерял). Кстати, покупка нового SK250X6 также рассматривалась, но цена за Хьюс была вкусной и днюха опять же :)

Что можно сказать про китайцев? Да, они бывают разные. Щупал и катался на большинстве популярных 250-ок. Впечатления:
Ирбисы — пожалуй самая худшая сборка и качество всего. Швы сварные ужасные, пластик странный.
Флекс, флейм — внешне норм, но двигатель ватный, передняя вилка велосипедная.

Многое решает правильное обслуживание и обкатка. Но есть и модели с фатальными недостатками. Для Сеньки он есть — найти запчасти на его редкий двигатель (верхневальный 167FMM-M с балансиром) я не смог (хотел впрок взять прокладки и поршневую). Но свои два года и 40000 километров он прошел достойно.

И конечно котики :)
  • zlslzlsl
  • Юрий
  • 5 июня 2016 в 14:04
  • оценка: +42

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
0
kim
  • kim
  • 5 июня 2016 в 14:13
Юр, вуаль-маты запрещены, убери пожалуйста
0
zlsl
Почистил вроде :)
0
pepelino
Лишнее подтверждение тому что китай делает разную технику и к нам за частую возят откровенный хлам(
+1
zlsl
Да, сколько платят заводу, на столько он качественно и делает.
2 года назад разница между SK250X6 с флексом и флеймом была около 30 тысяч. Сейчас чуть меньше.
+1
pepelino
Я купил польский скутер, производства китай. И начитавшись всех страхов китайской техники, все ждал/проверял что б чего не открутилось и не отвалилось, на второй год эксплуатации мне это надоело и просто езжу в наслаждение) все работает, все заводится) и как не странно все очень аккуратно. Заливаю правда только 95 и масла Eni I-ride
+1
Pshecha
Пиши теперь про Hyosung GT650RC… :-)
+2
zlsl
О, там будет скоро кое-что очень интересное и вкусное :)))
0
Nyelle
Я всё еще жду что нибудь интересное. Интересно пишете, нужно срочно что нибудь ещё, кроме диагностики
+14
DeK13
я пользуюсь такой же моделью кошки. Та же расцветка и хвост тоже полосатый. Очень доволен ;)
+1
MsKaa
Сколько прёт, сколько жрёт? На козла становится?
0
zlsl
На козла в ютубе его ставили :)
+3
John1973
Странные как-то отзывы о китайцах.Многие довольны, а некоторые при упоминании о них желчью истекают.Автору респект! Несколько прояснил ситуацию исходя из своего опыта, а не журнальных статей.
0
rmn
  • rmn
  • 5 июня 2016 в 20:20
А я просто зашел в надежде увидеть еще фоток с уралеем, но увы… :)
0
coocos
Если хочется то можно и Кетай. Хороший пост, в отличие от первые 100, 500, 1000…
+1
biximapep
Вы меня извините, но я не верю.
Прет коник максимум 131 км/ч по GPS, на спидометре — 147-149 км/ч. Это на прямой Сочи-Адлер-Сочи. Аппетит умеренный — от 3 до 3.8 литров на 100 км
0
zlsl
У меня стоит реалтайм GPS, каждые 5 секунд идет пакет на мой сервер.
131 это устоявшаяся скорость в течении нескольких минут.
Трек есть в обе стороны на этом участке. Все честно :)
Еще раз повторюсь, двигатель верхневальный, это не копия CB/CG250. И да, на бак ложиться приходится
0
biximapep
а что за трекер?
0
Abihto
данная статья проплачена китайскими производителями.

автор, спасиб за отчёт, реально удивлён — в наших краях китайцы приметно десятку ходят до крупного ремонта всей конструкции.

пс: оч красивый мотик, оень внешне понравился.
0
NikitaKozlo
Как на этом чуде отрегулировать клапана??
Я ВМТ выставил, щуп не лезет даже 0,03 на выпуске, хотя там должно быть 0,05.Может нужно от ВМТ в какую нибудь сторону на пару зубцов отодвинуть?
0
errihon
Добрый день, как можно связаться с вами?
Собираюсь брать новый SK250 X6, очень много вопросов по обкатке, маслу, резине и тд и тп
буду очень благодарен если поможете начинающему мотоциклисту)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Senke SK250 X6 2013, 40 000 километров на китайчике пройдено