Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Yamaha TDM850 1992 → TDM с коляской

Здравствуйте, товарищи!
Хочу рассказать Вам о том, как мне в голову пришла мысль о мотоцикле с коляской и что из этого вышло.
Cпойлер:

Всех заинтересовавшихся прошу под кат.
Предупреждение: длиннопост, много фото!

Короткая и неинтересная предыстория. Можно мотать ниже.
Начнём с того, что обитаю я в Сибири, поэтому сезон длится не так долго, как хотелось бы. В прошедшем сезоне в первый раз я выехал из гаража 21 марта, а в последний где-то в конце октября. В обоих случаях по дорогам ещё можно было ехать, а вот во дворах скользко, ибо снег-лёд. Поэтому ощущение мототоксикоза(не люблю это слово, но лучше пока не придумано) мне знакомо. Что делать в оставшиеся месяцы? Сидеть в гараже, ковырять мотоцикл конечно же. Но покататься тоже хочется. Цепочка рассуждений была простой:
1. Хочу кататься круглый год
2. Зимой скользко
3. Нужно повысить устойчивость мотоцикла
4. Третье колесо — это выход!
5. Трайк не хочу, значит коляска
6. Своего гаража нет и не предвидится, содержать два мотоцикла тяжело как по времени, так и по деньгам. Отказываться от своего TDM'а не хочу.
7. Покупка чуда советской промышленности с коляской отпадает, значит будем городить коляску на TDM!

Впервые на мотоцикл я сел уже в сознательном(более-менее) возрасте и это был японец. Опыта езды с коляской нет от слова совсем. Ничего, по ходу разберёмся.

Обязательное требование ко всему проекту: возможность быстро и без потерь вернуть всё в изначальное состояние. Никакой сварки к раме и подобного вандализма!

Часть 0: покупка и сбор информации.
Где-то в начале августа пришло осознание, что сезон скоро закончится. Сказал себе: если хочу приладить коляску, пора что-то делать! Почти весь месяц ушёл на поиск коляски. Город относительно небольшой, вариантов не так много. А те, что есть, либо в совсем плачевном состоянии, либо за бешеные деньги. Первоначально искал Велорекс 700. Понял, что это безнадёжно, стал рассматривать другие варианты. В итоге очень удачно нашёл коляску от ИЖ Юпитер 4 76 года выпуска. Вот такой я её увидел впервые:

Состояние просто восхитило. Конечно есть мелкие недочёты: местами вспучилась краска, полез хром. Но это 76 год! По сравнению со всеми остальными вариантами, это просто новьё с завода в упаковке! Цена тоже вкусная. Решено: забираем.
О том, как мы грузили это чудо в Патриот и добирались до дома можно написать целую поэму, но боюсь, что в ней будет слишком много нецензурной брани.
Гаража на тот момент не было, ставил мотоцикл у друга. Поэтому коляска, которая тут же была прозвана Юлькой, отправилась домой, где и жила до момента, пока я не снял гараж.
Фото дома:


Дело было в начале сентября. Почти два месяца ушло на поиск гаража, переезд и сбор информации.
Кстати об информации: её оказалось не так много. Прошерстив всё, что удалось найти на русском и английском языке в Интернете, я нашёл около 20 фотографий разного качества и разной степени подробности различных модификаций TDM'а с коляской и совсем чуть-чуть полезного текста. В основном, это общие фразы. Поэтому пара идей почерпнуто из интернета, остальное: полёт фантазии. В дополнение к этому были изучены схемы установки коляски на советские мотоциклы: смещение вперёд оси колеса коляски относительно заднего колеса мотоцикла, угол наклона мотоцикла относительно вертикали, схождение колёс мотоцикла и коляски. На этом теоретическая подготовка была закончена.

Часть 1: проектирование.
С чего начать такой проект, когда делаешь это впервые? Я решил, что лучшим вариантом будет макетирование и пошёл… Нет, не угадали! Пошёл я на помойку за картоном. Набрав гору картона, взяв пачку карандашей, ножницы и нож, отправляемся в гараж. А теперь начинается самое сложное: нужно придумать, как это всё будет выглядеть в итоге. Ставим раму Юльки(ещё не забыли? именно так прозвали коляску) поближе к мотоциклу и две недели ходим вокруг, режем картон на кусочки, чешем репу. Ну и заодно нужно не забыть скинуть всё лишнее с мотоцикла, чтобы не мешало думать.


Неделя раздумий принесла свои результаты. Заднее нижнее крепление в картоне:




Переднее крепление в картоне:




Малярный скотч — друг мой! Позволяет не волноваться сильно о целостности лакокрасочного покрытия при снятии и установке чего-либо. А снимать и ставить назад всё, что мешается, пришлось не один десяток раз, чтобы подогнать все размеры.

Часть 2: МИТООООЛ!
Макет готов, делаем в металле! Для изготовления выбрал сталь пятёрку, 50-й уголок и трубу со свалки метеллолома. А вот и первый результат:


Дальше всё понятно: металл, болгарка, дрель, примерка, болгарка, повторить до готовности.
Ещё немного фото в металле:
Заднее крепление снизу:


Переднее крепление:


Дальше интереснее: выставляем раму Юльки по уровню и думаем над верхним крепежом.


А тем временем ноябрь подошёл к концу. К концу первой недели декабря накидываю пару небольших чертежей и отдаю на завод. Не имея практически никакого инструмента(да и навыков работы с металлом тоже около нуля, если честно), изготовить это самостоятельно мне не под силу.
Один из чертежей. Да, я знаю, что за такие чертежи надо гореть в аду.


А пока ждём детальки, продолжаем изготавливать то, что можем в гаражных условиях. Нижнее переднее крепление не внушало мне доверия. Оно крепилось на одной шпильке через двигатель, на которой держится штатная защита двигателя. Поэтому было принято решение распределить нагрузку и изготовлена дуга до верхнего крепления двигателя при помощи болгарки, молотка и какой-то матери.
Сбоку:


Спереди:


С другой стороны аналогично.
Также можно заметить пластину, закрывающую крепление двигателя. Сделано для распределения нагрузки крепления передней верхней тяги. С противоположной стороны аналогично.

19 декабря наконец-то забираю долгожданные детальки!


Теперь можно наконец-то активно работать!

Часть 3: сборка.

Зовём в гараж друга со сварочным аппаратом и варим всю эту груду железа в готовую конструкцию. Собираем вчерне:


Больше фото крепежа для тех, кому особо интересно:












Думаю, для первого раза хватит. Продолжение следует!
  • DrRosDrRos
  • Дмитрий
  • 15 января в 21:14
  • 9
  • ?

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+3
Fiprok
Оп, только недавно начал думать о коляске к своему ТДМу:)
Автору огромный плюс, ждем следующего поста.
0
bacha
Дежавю это сбой в матрице! ))) Только вчера на мотолюльке тему читал, типа кто ставил коляску на тыгыдымыча, а ему ставь, типа первым будешь))) Кто из вас это был? )))
+1
jakyt_spb_
И вправду! Достойная и интересная тема! Ждем!
+1
cember
хорошее начало :) в полку sidecar прибыло :)
отпишись на мотолюльке обязательно!
+2
Plunger
Конструкция конечно хорошая, с +)))
Только стесняюсь спросить… а что с регистрацией теперь в ГАИ?! ТДМчик ведь-одиночка?!
0
bacha
Вроде по России ездят без проблем, во всяком случае я не слышал, чтобы кого то наказали.
0
DrRos
Пока проблем не возникало. Останавливают, проверяют документы и отпускают. Главное страховку на весь год делать :)
+5
carlito21
Последний тег позабавил...))))
+3
XapoH
где-то читал, что на мот с литыми дисками каляску ставить не желательно, т.к. оные слабо держат боковые нагрузки (коих при езде с коляской предостаточно).
И второе — смутно вспоминается, что нельзя так просто поставить коляску. Нужно вырержать углы какого-то там треугольника, одна сторона которго савязазна на базу мотоцикла. наче будут проблемы с управлением.
Так что — «осторожнее на виражах»
0
HecnTV
А на тдгым нет бывает стоковых спиц?
Управление не главное, аппарат не утилитарный, а форфан, если он получится себе на уме так даже интересней)
+6
Snakesys
То что ты назвал «чертежами» в инженерной графике называется эскизами. Причём не плохого качества. А в остальном отличный пост. И про треугольник в предъидущем крменте правда, но проверка хода и регулировки тягами тебе помогут. Так чо однозначно зелень!
0
zogar-zag
Некоторые фотографии неудачные (имею ввиду не качество, а ракурсы, с трудом понимается, что изображено).
0
tkach
Круто!!! Весьма познавательно, с некоторым нетерпением жду продолжения.
Сам мечтаю нечто подобное соорудить. :)
0
MaximRa

Такой вот мотоцикл у нас в Иркутске
+5
MaximRa
0
DrRos
Встречал его на просторах интернета, красавец! И люльку ухитрился найти, которую я не смог.
0
tuchanskiy
Коляска скорее всего от ю3. На 4ых корытах другой стопарь и габарит.
-1
lipa-by
Молодец коллега! Я сейчас к своей Магне Велорекс 562 прилаживаю. Посмотрел на ИЖевскую, и передума- слишком заморченные крепления, у Велорекса попроще. Да и здорово полегче он будет.
0
cember
то что полегче — не всегда хорошо. легче перевернуться в правом повороте…
-1
lipa-by
Практика покажет, Пендосы к Магнам такие цепляли.
0
Bereza
motolulka.ru/forum/tekhnika/11990-side-bike-toro Такую надо делать
0
DrRos
Toro — это сильно конечно. Только объём работы намного больший. Давно на неё смотрю, но пока не стОит оно трудозатрат.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha TDM850 1992, TDM с коляской