Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. moto26 → на джебеле по Ирану, часть 1

Давно бродило желание прокатиться в Иран.
Пока он еще пригоден для туризма, пока «цивилизованный» мир не принудил его к «демократии»

Сборы были недолгими.


Предварительный поиск информации о путешествиях по Ирану результатов много не дал. Знал, что нужны виза и карнет.
Визу — дело не сложное, в воскресенье на джиксере смотался в Астрахань, в понедельник вернулся с визой.

Однократная виза, коридор для въезда 3 месяца, срок пребывания в стране — 1 месяц.
Срочная виза со всеми накладными расходами, дорога/ночевка, обошлась примерно в 12000 российских денег.
Можно было загранпаспорт передать автобусом в Астрахань, тогда бы виза стала бы не больше 5000.
С карнетом возникли осложнения… единственный человек, которого я нашел, и который занимается этим вопросом в России, оказался в отпуске. Его возвращение планировалось сильно позже планируемой даты отъезда. И так пришлось откладывать отъезд, еще раз это делать не хотелось. Где-то в инете мелькали сведения, что одному мотоциклисты на границе за небольшое «вознаграждение» таможне удалось получить транзитные документы на мотоцикл сроком действия дней на 5, вместо разрешенных 2. Мой оптимизм, граничащий с безответственностью, позволил мне предположить, что ежель кому-то удалось, то почему бы и мне не попробовать.
Мне собраться — только подпоясаться. Решил вопрос на работе, у очень хорошего человека одолжил палатку и бензиновый примус, сделанный еще в СССР. Этого мне было достаточно.

Подготовка мотоцикла была тоже простой и быстрой. Знакомый сварил багажник, поменял колодки, масло — вот и вся подготовка. Подгоняемый предвкушением ветра в харю, утром 17.08 стартовал.

Вот так я выгляжу на старте


Далее я приведу заметки, которые при наличии инета, публиковал на нашем, региональном форуме мотоциклистов.

17.08 день 1-ый.
на одометре — 26350

Относительно быстро долетел до Тбилиси. На границе с российской стороны была очередь часа на 3-4, но я ее всю объехал, стал в голове очереди и был первым, кто проехал за шлагбаум. В Тбилиси заехал на шинный рынок и тут меня ждала первая неудача — не удалось купить запасную заднюю резину. Это вдобавок к тому, что запасные камеры я таки забыл дома. То есть я сейчас без резины и камер. Слегка разочарованный этой неудачей и проявив слабость духа, и испугавшись дождя, решил ночевать не в палатке, а у старых знакомых. Метнулся в Мцкхету, у знакомых все было занято, поселили меня к соседям. Просили 70 лари, сторговался за 60 с завтраком. Всё, вот так незатейливо прошел первый день. Но таки не зря — щелкнул красивую радугу.


18.08 день 2-ой.
на одометре — 26770
Решил еще раз попытаться счастье на шинном рынке. Собрался, поехал на рынок, и опять облом. Покрышки нету, за какую-то хрень просят 70 лари и за камеру еще 30. Жаба таки задушила и пришлось с тревогой в душе ехать дальше. Хах! это еще не самые большие проблемы, с которыми я дальше столкнулся.
Быстренько долетел до армянской границы, быстренько прошел ее, быстренько, к вечеру добрался до Татева и решил тут заночевать. Попытался стать палаткой рядом с парой других, недалеко от монастыря, тут же нарисовался какой-то предприимчивый армянин, который расписал все достоинства этой стоянки и назвал ценник в 2000 драм (300р). Сумма небольшая, но меня возмутил сам факт. Отъехал на 500 метров и разбил палатку там. Сходил в соседнюю деревню, купила парного молочка и на ужин у меня была волшебная гречка с парным молоком. Все, второй день такой же простой и незатейливый.

19.08 день 3-ий
на одометре — 27330
Проснулся, оценил правильность выбора места для ночевки — вид был изумительный. Позавтракал, долил масла, смазал цепь. Собирался с очень хорошим настроением и предвкушением въезда в Иран. Ну и с некоторым напряжением. Таки у меня не все документы, а ехать хочется.
Быстро доехал до границы. Армянскую прошел быстро. При прохождении паспортного контроля обратил внимание, что у очаровательной девушки с миндалевидными глазами на рабочем месте висит портрет Путина. Разговорились, оказалось что такие милые российские пограничники охраняют армянскую границу.
Далее была иранская сторона. Штамп поставили быстро, а при прохождении таможни возникли проблемы. На своем ТС без карнета нельзя. На вопрос «А если очень надо, то как?» был ответ «завтра». Интересуюсь, почему не сейчас, оказывается, все ответственные сотрудники уже закончили рабочий день и вопрос решить можно только завтра, а сейчас, парень, ты будешь ночевать тут. Первая мысль — "$#я", вторая — «ну нельзя ругаться, даже мысленно!», третья — «зашибись, ну пошли искать место для ночлега». Палатку под страхом расстрела ставить не разрешили. В итоге пришлось спать на железной скамеечке в зале паспортного контроля. Сказать, что было тяжко — значит не в полной мере передать сложности ночи. И это же еще не все! Маясь скукой, вытаскиваю флэшку из фотоаппарата, втыкаю ее нетбук, копирую файлы. В процессе копирования все отваливается и флэшка становится не рабочей. Ну ёлы-палы! какое символическое завершение тяжелого дня. На флэшке осталось с полтора десятка красивых фоток, которые я наснимал утром в Татеве и по дороге до Ирана. Там реально есть отличные пейзажи и интересный художник с картиной над Татевом. Флэшка ща лежит в рюкзаке, нетбук ее не читает, фотоаппарат не читает. Надеюсь дома восстановить. Другую флэшку я уже боюсь вставлять в нетбук, вдруг у него кардридер гоняет и убивает все флэшки.

20.08 день 4-ый
на одометре — 27700
Утром опять на таможню. И началась жвачка на пол-дня под палящем солнцем. Реально, от жары спасения нет, спрятаться негде, а они тянут резину и предлагают ехать обратно. Для начала выкатили ценник за проезд 500$. А у меня всего 300 евро и это все деньги на Иран.
Поиски решения вопроса заняли часов 7 со взаимными закатываниями глаз и заламыванием рук. Они жалуются на жизнь, на коррупцию, правительство и прочее и объявляют новый ценник в 450. И это только для меня, типа я им нравлюсь. Ага, знаю я вас, я в курсе, какие сладки речи вы можете лить.
Это был армагедец. Где-то в полдень я уже был готов развернуться и поехать обратно. Не помню, что меня удерживало… в итоге сошлись на 325$. Пересчитали в евро, оказалось 300. Вываливаю им всю эту сумму мелкими купюрами на стол. Они интересуются, что правда, это все мои деньги? Узнав, что на самом деле все, с барского плеча оставляют мне 20 и желают найс трип он Иран. Я на радостях, позабыв обо все, прыгаю в седло и пока они не передумали валю за шлгбаум. Вслед никто не кричит, не бежит и не стреляет и вот я тут, в Иране. Первый населенный пункт — Джольфа. Подкатываю весь такой свободный турист к банкомату, сую карту, а он ее выплевывает с сообщением типа я ей подавился. Я ему, да как же, смотри, какая козырная карта, аж Visa, а он мне санкции, я Visa не перевариваю. В общем оказывается, что моя карта не будет работать, кажись, по всему Ирану.
ЫЫЫЫЫЫ! А у меня в кармане 20 евро на тыщ 5 километров. Очередная вторая мысль, что нельзя ругаться. Дело к концу дня и какой-то меняла авторитетно мне заявляет, что он точно знает банк в Табризе, который «мамой клянусь» работает с визой. До Табриза 170км, решаю ехать туда, заночевать на подступах городу и утром следующего дня найти банк разжиться деньжатами. На окраине Табриза нашел место, разбил палатку, начал готовить ужин и тут налетели комары. Опаньки, такой подлянки от Ирана я не ждал. Отбиваясь от этих кровопивцев, как-то поужинал и спрятался в палатке.
Кстати, об ужине. Никита, если ты читаешь эти строки, то гречка бывает не вкусной, если ее ничем не заправлять. Правда я на этот раз варил рис, но дабы не давиться им всухую, купил рядом арбуз. И, надо сказать, что вареный рис в арбузе вполне себе изысканно.
Аааа, опять забыл про неприятности. Где-то потерял перчатки. И теперь на своих нежных ручках офисного планктона натираю мозоли грубыми рукоятками.
Вот, фото первой стоянки на территории Ирана.


21.08 день 5-ый
на одометре — 28065

Утром проснулся, не спеша собрался и метнулся в Табриз искать банк, в котором получится взять деньги с моей карты. Поиски указанного банка были относительно быстрыми, часа полтора метался по городу. На завершающей стадии подвозил одного парня, который показывал дорогу.
На светофоре пара девиц из соседней машины начала переговариваться с моим пассажиром, смеются, достают айфон, фоткают нас. Девицы смело накрашены, в обтягивающих джинсиках, ярких цветов, но при этом сверху эта черная накидка, превращающая всех местных женщин в ворон.
Банк нашелся, но он выходной и там, конечно же, не обслуживают Visa… санкции, тудыть их направо…
Поучились бы культуре у этих людей, прежде чем накладывать на них санкции.
Поехал по городу в поисках отдела полиции. Ннашел, меня вежливо приняли, посоветовали обратиться в консульство, дали адрес итак же вежливо послали, провожая всем отделением… фотографировать не разрешили. Жаль, потому как красная форменная фуражка смотрится исключительно фотогенично.
Шарахаясь по городу в поисках консульства, остановил полицейского на 200 кубовом чисто полицейском мотоцикле… почти как настоящий мотик, только маленький, практически игрушечный и с мигалкой.
Полицейский проводил пол-дороги, указал направление и был таков… и тут, очередной раз спрашивая дорогу, встречаю этих «гостей с юга», то есть азербайджанцев, один из которых говорит по русски. Мужики очень прониклись моей проблемой, сообщили, что консульства в Табризе давно нету и ехать мне за этим в Тегеран. Что меня не очень устраивало. Денег только на дорогу туда, и если я не решу вопрос там, то придется побираться, хотя, думаю, это было бы тут не сложно… но просто не хотелось.
Гости с юга в попытках мне помочь, предлагают свозить меня в Джольфу, там один из них сходит в Азербайджан, снимет с моей карты деньги и вернется. В общем-то меня это устраивало, я соглашаюсь. Начинаем готовиться — закатываем мотик к помещение, они звонят чуваку, который повезет и тут объявляют ценник за сею услугу — 100$. Я слегка расстраиваюсь и выражаю им свое удивление… они — брат, это не нам, это человеку, который повезет… он должен еще на таможне отдать 10$, и прочая фигня про сложности их жизни в Иране. Нет, я не намерен тратить такую кучу бабла, на такую хрень.
Судорожно размышляю над тем, что же мне делать. Копаюсь у них в инете, ищу инфу… попутно обнаруживаю, что родной мегафон списал у меня почти 2000 и у меня баланс -1970р. Еще раз я очень удивился и слегка расстроился.
Вяло ковыряясь в инете окончательного решения я не принял, но решил, что буду решать вопрос без этих гостей с юга, которые тут гости с севера. Прощаюсь с мужиками, сажусь на мотик, еду… на ходу принимаю решение возвращаться в Джольфу, надеясь, что как-то уломаю пограничников-таможенников меня пустить или сходить со мной в Азербайджан за деньгами. Прилетел, метнулся в терминал, еще раз объясняю свою проблему, ответ — сорри сэр, ви каннот хелп ю… ыыыыыы… принимаю решение просить простых граждан, которые тут ходят туда-сюда… Риск, конечно, великий, но моя бесконечная вера в доброту человеческую пересиливает осторожного чувака, который во мне нашептывает, что я идиот. Третья женщина, к которой я обратился, соглашается. Я пытаюсь строить из себя физиономиста и определить, обманет она меня или нет. Быстрый и неглубокий анализ плохого физиономиста и знатока душ, показал мне, что я могу ей довериться. Отдал даме карту, сообщил пин-код, сообщил, что я очень на нее надеюсь, что мне будет очень плохо, она разрушит мою мечту покататься по Ирану. Дама прониклась, обещала вернуться с деньгами через 15 минут, и ушла. Работники паспортного контроля смотрели на меня с некоторым недоумением. Минуты тянулись… через 15 минут у меня СМС, что сняли 300 манат. Еще через 15 минут приходит мужик, назвавшийся Рашадом, отдал карту, деньги, чек. Жаль не спросил, как зовут женщину, не знаю кого благодарить.
Но я теперь по местным меркам миллионер и могу претворять свою, практически, мечту, кататься по Ирану дальше.
В аптеке покупаю мазь от комаров, пантомимой объясняя, что мне нужно. Сажусь на мотик, лечу обратно в Табриз. В дороге типа показалось, что сзади что-то дзинькнуло. Оглянулся, багажник с багажом на месте, ничего не отвалилось. И моя беспечность не позволила остановиться, все проверить. Вечером на стоянке обнаружил, что отвалилась задняя подножка. Крепления багажа висит в воздухе. Ладно, болт на 10 — не большая проблема, но в копилке неприятностей еще одна мелкая. Но пока я лечу в Табриз, цепь случайностей опять замыкается в в стройные события, приводящие меня к тому, что будет ниже. За 30 км до Табриза случайно замечаю в каком-то городке людей на тротуаре, кушающих мороженное из стаканчика. Решаю, что хочу тоже, но решаю не сразу а через 500 метров. Останавливаюсь, бросаю мотик, иду обратно, пантомимой объясняю продавцу, что ваниль не люблю, а шоколад пойдет, покупаю каких-то 3 шарика, иду к мотику, кушая мороженное, замечаю чувака, выворачивающего со второстепенной и подкатывающего к моему мотоциклу. Если бы я остановился у магазина, чувак меня не заметил бы. Чуваком оказался дедушка с половиной зубов на очень понтовом по местным меркам 200кубовом стрите индийского производства. Дедушка английского не знает, я опять не знаю фарси, но очень внимательно слушаю лекцию о достоинствах и характеристиках его супер-мотоцикла. Киваю головой, сообщаю, что я поехал, он узнает, что я в Табриз, увязывается за мной. Надо сказать, что в потоке дедушка за мной валил очень бодро и только из вежливости держался сзади. Выйдя на объездную Табриза, решаю, что пора становиться на ночевку. Останавливаюсь, сообщаю это дедушке, он возмущен и говорит, что это плохая идея и убеждает меня принять его, непонятно какое, решение и следовать за ним, типа через 4-5 км, будет что-то лучше. Это оказывается через 20 км. Он меня приводит в парк. Желает мне удачи и сваливает.
Выбирая место, я понимаю, что Иран — это страна победившего туризма. В парке куча народа, сидят небольшим компашками и большими компаниями повсеместно и культурно отдыхающими. Помните, что алкоголь тут запрещен? Так его и нет нигде. Все просто отдыхают, кушают кебабы, шашлыки, прочую снедь… кто-то уже отвалился, спит на коврике, накрывшись чадрой, кто-то гоняет баскетбол на площадке, кто-то сворачивается и уезжает, кто-то только приезжает. Сейчас по местному времени тут 23.30 а активная движуха продолжается. И я совсем не напрягаюсь от компании молодых оленей рядом, громко гогочущих. Они откушали свои кебабы, попросили у меня чайку, принесли в ответ огромный арбуз, собрали за собой все, вплоть до мелки соринок и свалили. Ощущение, что тут треть Табриза. И все культурно отдыхают. Я тут наконец-то как-то расслабился от прошедших сумасшедших пары дней. И теперь как-то все воспринимается с большей надеждой, впереди может быть еще много интересного и у меня все есть, что бы на это посмотреть — мотоцикл, деньги, палатка.
Но пока, до сего момента, все было как в передаче «Форт Баярд»- у меня была куча задач, я их еще не все решил, у меня уже есть небольшие потери.
По ходу дня было еще множество интересных эпизодов, которые не укладываются в формат краткого интернет-отчета и в емкость аккумулятора нетбука.


22.08 день 6-ый
на одометре — 28600
Утро в парке удалось. Народу мало, большая часть за ночь расползлась. Но есть и те, кто просто спал на травке, завернувшись во что попало. Не спеша вскипятил чайничек, заварил чаю, попил с медом. Потихоньку собрался и впервые поехал не в поисках путей решения проблем, а просто кататься по Ирану. Сегодня мне в сторону Эсфахана, до него два дня пути. Заночевать собирался там, где просто начнет темнеть. По дороге откушал киш-миша с куста, щелкнул местного хипаря, слегка заблудился. Остановился где-то на окраине Абхара спрашивать дорогу. Никто не знает английского, русского… только фарси. Фарси я могу только слушать, понимать — нет. Но третий парень, менеджер из салона продаж авто, что-то пытается понять из моего английского и даже пытается что-то мне сообщить. Но это только от большого желания помочь, чем от наличия такой возможности. Ни дорог Ирана, ни английского он таки не знает. И тут чудо — я прошусь за его комп, а он пускает. Инет жутко медленный, но карты гугла открывает, я прокладываю маршрут, печатаю и откланиваюсь. Весь персонал салона, весело хихикая со странного чувака, вышли меня провожать до порога. Еще по дороге посшибал с дерева молодых орехов, сорвал яблочек. Доехал до Саве, решил ночевать тут. Нашел парк, разбил палатку. Охранник парка живо принял участие в моей судьбе, порекомендовал место, пустил зарядить нетбук, загнал мотик к себе, пожурил мой плохой английский. Но был очень вежлив, предупредителен и участлив. Милейший человек. Пока решал какие-то мелкие бытовые вопросы, подкатила большая семья — отец, сын и 5 женщин, которые начали живо интересоваться, кто я, откуда, каким ветром занесло. В итоге они пригласили меня к себе в гости. Живут где-то за Исфаханом в Шахреза. Очень интересное предложение. Я не планировал в Шахреза, но за таким прям придется ехать.
Вот, какой-то сегодня простой день, без приключений, но душевный.


когда просто едешь по дороге, в голове всякое может вертеться…
у меня первые два дня прицепилась фраза — хау ай кан гет мани фром вис кард?
Так часто приходилось встречным и поперечным задавать этот вопрос, что фраза по типу прилипчивого мотивчика вертелась в голове
потом, когда денежку запихнул в карман, появилась другая
на заправке меня пытались надуть на 15000 реалов при залитом бензине на 105000, то есть больше 10%
я вопросительно посмотрел на заправщика, а он как-то сразу засуетился, завозмущался в голос
ко мне тут же подошел чел и на английском поинтересовался сутью проблемы, я объяснил
к этому времени заправщик уже вернул мне сдачу
чел прокомментировал — тэйк ит изи.
И вот я уже еду, уже деньги есть, уже потерял перчатки и подножку, еще то-то там по мелочи…
И в голове у меня уже в отрыве от заправщик — тэйк ит изи, тэйк ит изи.
Вот, и сейчас у меня все просто и клево


23.08 день 7-ый
на одометре — 29000
Этот вежливый и предупредительный охранник разбудил, еще не было и 5. Но ничего, дома отосплюсь. Не для того я забрался бог знает куда, что бы дрыхнуть по утрам.
И таки да, у них это тут так принято. Взять и большой дружной семьей припереться в парк, поужинать, приготовив прямо тут на газовой горелке, а потом завернуться в одеяло и просто вповалку заснуть прямо на бетонной дорожке. Ну или на травке, если она есть. Не знаю, может быть, дома у них мало места, и они спят там по очереди. Но вот такой у них повсеместный тип отдыха. В парке обычно есть туалет, мойка для посуды, охладитель воды. Еще бывают розетки для гаджето-зависимых, у которых всегда очередь. И почему-то никто не догадается брать с собой в парк тройник.

Я утречком попил чайку, попросив кипяточку в соседнем таборе. Попил, отнес им свою баночку меда в благодарность. Они его весь съели, помыли баночку и вернули ее мне, предварительно наполнив уже иранским медом. Вот такой обмен, укрепляющий дружбу между народами.
Потом занялся мотоциклом. Масло, зараза, жрет безбожно. На пару тыщ километров с пол-литра съедает. Ну пусть кушает дорогой, лишь бы впрок, лишь бы вывез. Залил масла, смазал цепь, поискал отваливающиеся детали. Все на месте, все нормально. На выезде из парка попытался разузнать, где можно помыться. А то грязь уже слоями отваливается. Таки да, таки есть тут места, где не баня, а просто душевые кабинки. Ё-моё, какое это блаженство после 6 дней пути как следует отмыться. Не просто пополоскаться под краном или в придорожном ручье, а постоять под душем. Кайф на уровне оргазма.
Ну и опять в седло и в путь. Второй день еду не по автостраде, а по дорогам местного значения. Это интересно — останавливаться в небольших дорожных городишках, и общаться с местными. Не всегда друг друга понимаем, но все равно. Я для них, как инопланетянин. Где-то в поле винограда покушал, где-то яблочек нарвал, где-то просто посидел, повтыкал на поле с зелеными кубиками.


Сегодня, не спеша, добрался до Эсхафана. Пол-пути ехал в паре с каким-то продуктом местного автопрома, в котором было 5 девиц, в том числе за рулем. Я их обогнал, они за мной увязались. Обогнав меня помахали ручками, чуть не выпрыгивая в форточку. Потом я их обогнал, они опять там в машине все подпрыгивали, включая девчушку за рулем. Когда они меня обгоняли еще раз, они уже поснимал свои балахоны, и приоткрыли личики. Ну, думаю, это уже интересно, с чего бы это. Специально остановился на заправке, типа заправиться, а сам за ними наблюдал. Они таки остановились после заправки, меня подождали. Я поехал, они опять за мной. При обгоне уже из машины тянут бутылку воды, предлагая попить. Согласился, остановились. Они толпой по выпрыгивали, платочки накидывают небрежно… но им всего лишь пофоткаться, да поболтать. Ну а мне не жалкой, пусть потом у себя в инстаграмме хвастаются встречей с человеком из другого мира.

Вокруг Эсхафана нарезал лишний круг из-за языкового барьера. Спрашиваю центр города, не сразу, но указывают направлении. Потом вообще какой-то добрый чувак на местной восхонде повел меня. Километров 10 вел вокруг города. Приводит к торговому центру «Isfahan City Center». Ну и ладно, пока меня вели, я сам с возвышенности
примерно высмотрел куда мне. И вот, я где-то в городе, в каком-то отельчике с инетом, с электричеством. Ща пока
все это есть, отпишусь о своих покатушках, а через пару дней рвану куда-нить дальше. Еще точно не знаю, но
поеду, наверное в Шахрезе в гости, раз пригласили. А потом, может быть, в Шираз.
Всем мир.

сначала анекдот:
второе пришествие Христа на землю, все радуются и встречают его
только Рабинович занят, сидит считает деньги
уже сам Христос не выдержал и обращается к нему:
— Рабинович, ну сколько вас можно ждать?
на что наш герой глядя поверх очков с непередаваемым сарказмом:
— ой, ну кто бы только это говорил?!

И вот, интересно, во второе пришествие он не забудет и в этот раз выгнать торговцев из храма?
Не то, что бы я был очень верующим человеком, но торговые лавки в храмах и на прихрамовых площадях как-то уж коробят…
это я занудствую по итогу гулянья по достопримечательностям Эсфахана.


24.08 день 8-ый
на одометре — все те же 29000
Эсфахан!
Катался по городу на мотоцикле. Как минимум на срок, а как максимум на расстрел я сегодня на нарушал. Мотоциклисты здесь вообще вне закона. Не в том смысле, что бандиты, а в том, что тут ПДД вообще достаточно условны, а для мотоциклистов их нет вообще. Вот с них и начну рассказ о сегодняшнем дне. По тротуарам, на красный, по встречке за двойной сплошной высотой в 40см — это все норма. На красный прямо через поперечный поток. По тротуарам прямо в людском потоке. Мотоциклисты — как сперматозоиды, ломящиеся к яйцеклетке. Особо талантливых не останавливает даже презерватив. А половина из них тут именно такая. А другая половина — или дедушки, или большие семьи из 4 человек на мотоцикле. И хорошо, что я на легком энудрике. На любом другом тут не протиснуться, не развернуться. Ну окромя мелкокубатурного хлама, на котором тут ездят все.
Итак, решил это я с утречка посмотреть на достопримечательности Эсфахана. И сперва собирался сделать это на такси. У порога отеля таксист просит с меня 200р до мечети Имама. Сумма в общем небольшая, но в этом путешествии я свою жабу спустил с цепи и она гуляет и давит меня. Да и глаза таксиста как-то не внушают доверия. Предлагаю ровно в два раза меньше — оскорбляется. Да и ладно, хоть и не люблю мегаполисы, но не в тайге родился. Забираю мотик со стоянки, начинаю искать карту города. Нахожу киоск союзпечати, прошу карту, а продавец сразу предупреждает, что она на фарси. Да я тут уже 3 дня, меня это не остановит. Прошу его пальцем показать наше текущее местоположение и объектов, которые я для себя наметил. Все это оказывается в шаговой доступности. Наши бомбилы на ж/д вокзале тоже с курортников ломят до колонады 300р. Со мной так же хотели поступить.
Покатался я это по достопримечательностям, посмотрел. К одной поехал практически за город, километров за 15 и только потому, что опять же меня не правильно поняли не туда послали. Просил минарет Али и послали на какую-то гору. Зато от этой горы приехал к другой достопримечательности, про которую смело можно сказать «я твой дом труба шатал». Это так называемый качающийся минарет. Кому интересно, гляньте в инете shaiking minarets isfahan. Глядя на это подумалось, и не страшно же это тому мужику, который мотыляет этот минарет.
Мост Хаджу производит жалкое впечатление. Ниже моя фотка, а сами посмотрите в инете, как он выглядит, когда в речке есть вода и ночью.

А пишу я это все после ужина. Кушал два каких-то блюда, которые и описать-то сложно. Одно — это халимбалиджала. Это если я правильно расслышал повара, который не понимал, что я просто интересовался названием, а не рецептом. В жизни не догадался бы, что оно из баклажанов и баранины. По консистенции как слипающаяся тянущаяся манка.

А другое берьёми. Тоже никогда не догадался бы об ингредиентах. А оказывается — баранина. Но какая-то взбито-однородная масса по консистенции как та же икра из баклажанов. В общем это вам не кебаб. Да и кебабы тут совсем не такие, как наши. Пара каких-то широких тесемок на тарелке. В общем кухня местами сильно отличается от много прочего, что видел и пробовал. Но рис и курица такие же, как и нашем отечестве.

неделя, как уехал из дома…
вроде это было совсем недавно, а с другой стороны это было так давно… практически в другой жизни
говорят, что из путешествия возвращается другой человек
не исключено, что и так
а может быть, другими возвращаются те, кто еще не заполнен до краев? а у тех, у кого налито доверху, что с ними?


-----------------
мдааа…
текст не больше 30000 символов
придется бить отчет на части

вторая часть
  • moto26moto26
  • Серый
  • 10 сентября 2015 в 15:13
  • 11
  • ?

Комментарии (96)

RSS свернуть / развернуть
0
keira_che
что такое карнет?)
+1
moto26
+1
yarovikov
Эта та самая штука, которая на порядок усложняет путешествие своим ходом в страны Азии (Индию и тп), не считая психов с автоматами в Азербайджане и соседях.
0
keira_che
оо, пасиб, никогда не слышала.
+1
tikay
Слышал, там залог в стоимость мота требуют в некоторых случаях
+2
yarovikov
Офигеть. Это прям какой-то «Бумер» в мотоварианте — жопа на каждом шагу ) Офигенное путешествие, жду следующие
0
moto26
мне, похоже, по статусу не позволено часто публиковать посты
2 и завершающая часть готовы, просто жду, когда можно будет опубликовать
+1
yarovikov
А в один день и не надо. Лучше раз в день.
+1
Hopma
  • Hopma
  • 10 сентября 2015 в 15:38
Плюс +

Я чес слово не отважился бы поехать. Всякие Игилы и прочии религиозные душманы.

Но все же хороших людей больше не зависимо от вероисповедания...)
+4
moto_vet
этож Иран, а не Ирак
0
Boggi
Хрен редьки не слаще. Конечно войны там нет, но в остальном «тот же уровень». А на границе с Пакистаном и Афганистаном вообще треш угар и содомия.
+2
Mandju
разница большая.
+1
Boggi
Она есть. Но сказать большая, будет преувеличение. Как Ирак не состоит целиком из поля с ИГИЛ, так и Иран, не сплошь тишь, да благодать. На восточных границах картина меняется (и там же проходят основные маршруты наркотрафика в одну сторону и оружия в другую).
+3
moto_vet
что-то ты путаешь, Иран это не «банановая республика», а вполне себе индустриальное государство, это и машиностроение, развиты химия и фармацевтика, добыча нефти… да собственно несмотря на долголетние санкции страна обладает внушительной экономикой и умудряется ее развивать и хорошими темпами.
+1
Boggi
А я где-то говорил, что Иран банановая республика? Говорили про Ирак. Ирак то же не банановый, но война накладывает своё. Ну и преувеличивать не надо. Экономика у них сейчас в полной жопе, что они сами в общем-то не отрицают. Вся надежда на снятие санкций и возобновление продажи нефтегазовой продукции. Так до 2008-2009 года, доля доходов от нефтегаза в бюджете страны составляла 50% и соотв. вся промышленность была заточена именно под неё. Так, что нет. Иран не банановая республика, Иран классическая бензоколонка в пустыне по типу СА, но с санкциями и весёлыми друзьями которые то же подкидывают подарков.
+1
Korvettencap
Иран — это цивилизация и вообще самая нормальная восточная страна.
0
moto_vet
а как же Израиль и ОАЭ?
+3
Hopma
Ну да, ну да, только стоит набрать в гугле пару слов — «Иран терроризм» или «Иран наркотики» ..))
0
anticodon
Не стоит верить всему, что написано. Тем более, в новостях. Даже отчеты путешественников часто передают очень однобокую картину. Вот сейчас путешествует Харитонов по Индии, так он такие гадости пишет про Индию. Прям не узнаю любимую страну.
+2
Boggi
Если не секрет? А где вы были в Индии? Она знаете ли, очень разная. И если отъехать от Туристических маршрутов (ну или просто выбраться за границы Гоа, которое гос-во в гос-ве), картинка резко меняется. Я то же люблю Индию, но в стране слишком много проблем которые во многом никак не решаются.
0
anticodon
Проехали от Дели до Кералы. Дели-Агра-Пушкар-Манду-Эллора-Хампи-Гоа-Гокарна-Майсур-Ути-Коимбатор-Тришур, затем обратно в Гоа.

Нигде не было ни одной проблемы. Все дружелюбные и помогают.
+1
Boggi
Отличный маршрут =) Но он собственно из столицы к «курортному» западному побережью. А весь негатив насколько я знаю, сосредоточен на границе с Пакистаном и на восточном побережье. И там это не столько отсутствие помощи (индусы вообще в этом плане молодцы), сколько в целом тяжелое экономико-социальное положение населения. Ну и города физически опасные для белого человека. Я дальше Хампи восточней от ГОА не забирался. Но даже окресности Хампи уже навевали грусть и некоторую опасность. А ведь дальше Анхра, где вообще говорят с цивилизацией проблемы.
0
anticodon
Да, хотелось побывать на севере и востоке, но не хватило времени и возможностей. В Гокарне познакомился с русским парнем, который в прошлом году ездил по восточному побережью, никаких ужасов не рассказывал. Рассказывал, везде нормально, есть красивые места, есть некрасивые, но никаких негативных происшествий не было.
+1
Boggi
Хех. На север эт надо в сторону Непала) А с востоком кому как везет. Там основная опасность в высокой (даже по Индийским меркам) концентрации всякой заразы и отсутсвию благ цивилизаций. Знакомый там в ДТП попал. Еле выбрался из всей этой истории.
+1
Hopma
Индия разнообразна. Приятель работает и живет там уже пятый год, передают корабли их флоту, отзывы положительные.
+3
Korvettencap
Наберите :) Заодно можете поменять название страны. Например, на Россию. Или на США. Или на что угодно. Догадываетесь, какой будет результат? Если коротко — то Иран действительно единственная нормальная по нашему представлению арабская страна (именно это я имел в виду, когда писал «восточная», ответ комментатору выше). Нормальная в том смысле, что живёт за счёт труда, а не качания нефти, как Саудовские и прочие аравии. А это значит развитое производство (погуглите лучше «Иран техника» или «Иран учёные»), которое автоматически тянет за собой прекрасную систему образования. Я не был в Иране, но больше полугода общался с Иранцами практически каждый день. И это действительно умные, образованные, приятные в общении люди. Естественно со своими заморочками, но по сути — они ближе к нам по менталитету, чем те же западные европейцы.
+1
Korvettencap
P.S. Хотя я не уверен, что термин Арабская страна применим к Ирану. Ну вот ни разу они не похожи на арабов.
0
Boggi
Интересно, как страна половина доходов которой зависит от продажи нефти и газа, не является зависимой от него?
+2
moto_vet
Иран не арабская страна, а персидская, это не арабы, не арабский язык и не арабская культура.
+1
unicorn
Иран не арабская страна, а персидская, это не арабы, не арабский язык и не арабская культура.
Таки да. С арабами у них известный и давний холивор, в прямом смысле. Шииты и сунниты слабо совместимы. Так же и с культурой: Персидская империя давала всем жару еще до н.э., а на Аравийском полуострове до нахождения нефти по бескрайней пустыне кочевали бедуины на верблюдах.
+1
moto_vet
тут даже не столько разница в течениях ислама, а в том, что мусульманская культура наложилась на автохтонную персидскую с их огнепоклонниками, учеными-философами и прочим, думаю сложно найти способа сильнее оскорбить перса, чем назвать его арабом… Это как римлянина назвать варваром, утрировано, но смысл понятен )))))
+11
Andsah
  • Andsah
  • 10 сентября 2015 в 15:52
Прочитал на одном дыхании, хорошо покатался, на чекушке жрущей масло почти без денег в страну про которую почти нет информации.
Настоящий Беспечный Ездок )
+4
moto_vet
Шикарно! Прям чувствую как желание посетить эту страну становится все больше и больше
+1
Ftfe
ага, прямо аналогичные мысли
здесь был ататат

здесь был ататат

+2
Tyranid
Почитал с удовольствием. РЕспект за смелость и находчивость.
0
anticodon
Моя мечта — проехать на мото из Москвы до юга Индии… Где бы только деньги и время взять. Очень понравился ваш отчет, все по делу и интересно.
0
yarovikov
Если все сложится, я может махну следующей осенью
0
anticodon
На чем? Я вот прикидываю, потянет ли мой F650CS. Я имею в виду, что для такой поездки придется взять очень много багажа…
0
yarovikov
хах) cb400ss. на обычной сибихе я бы не рискнул, но тут простое и понятное двигло от эндуры
0
anticodon
Надо будет перед поездкой связаться.
0
yarovikov
согласен. вдвоем веселее -)
0
Darwin
маякните тож. Есть подобные планы на след год, мож что получится вместе.
+1
tikay
За ss не знаю, а вот суперфура очень даже подойдет для такого трипа. Я гонял в дальние дали на этом Моте с кучей багажа. Он комфортно и вмеру мощный, экономный, а главное, надёжный! Даже если что вдруг сломается, то ремонт осуществляется молотком, ключем на 10, да отверткой.
Отказался от суперфуры только из-за ветрозащиты. Слишком часто надо добраться за пару тыщ км оперативно
0
yarovikov
на sf классно катать да, но мне ss больше нравится — она по любым дорогам едет, вплоть до убитого грейдерв и говен
0
Boggi
Вообще вполне реализуемо всё. У Коровина же получилось. Но нужно быть готовым ко всему. Начиная от границы с Афганистаном, места становятся весьма недружелюбные.
0
anticodon
Я знаю, что реализуемо. Но у меня все-таки маленький городской мотоцикл, а у Коровина был настоящий турэндуро. Это один из смущающих меня моментов. У меня будет дофига вещей — я путешествую с девушкой. У нее только шмотки на 30-40 кг потянут. А надо еще мои вещи, какой-то ремнабор, и т.д. и т.п. Переживаю, выдержит ли мой гусенок такую ношу на протяжении многих тысяч км.
+2
moto_vet
извините, что вмешиваюсь, но это как-то не мотоциклетные массы, шмоток девушки на 30 кг!!! своих даже, если ужаться до 8 кг, еще вес самих ездоков в экипировке… там сколько полугусь способен выдержать то?
0
anticodon
Эхх… Когда мы ехали в Индию, я сто раз об этом говорил. В итоге, мотоцикл был навьючен по самое не могу. Спицы заднего колеса ломались каждые 400 км. :(

«Ну как же я могу поехать без минимума косметики?! Я же девочка!!» Минимум косметики — это килограмма 3. Несколько пар обуви, сколько одежды уж и не помню.

Мой полугусь официально разрешает только 180 кг.
+1
moto_vet
тут несколько вариантов — поменять мотоцикл, продавить тему путешествия с реальным минимумом, ехать одному
0
moto_vet
это шуточный совет ;)
0
anticodon
Мотоцикл мне безумно нравится. Прямо как первый мотоцикл, хотя формально он не первый. Вот только я люблю дальние поездки, а его стихия все же поездки в пределах города.
+1
tikay
Ищи возможности, а не отмазы.
Если считаешь, что мот не выдержит — меняй мот.
Если не хочешь менять мот — усиливай слабые узлы
+2
unicorn
Если не хочешь менять мот — усиливай слабые узлы
Лучше категорически прожимать на предмет уменьшения массы багажа.
Туристу в походе много-то и не нужно. Косметики по крайней мере точно.
Вообще, понятия «мототуризм» и «комфорт» диаметрально противоположны чуть менее, чем всегда.
0
moto_vet
я думал чуть более, чем всегда ;)
+1
unicorn
Ну почему же… Например, «по европам» летом на Голде, с визой-голд — думаю, можно :)
+1
moto_vet
я в этом случае всегда говорю — тогда уж VW Golf лучше, т.к. дешевле, ветрозащита лучше, багажник больше, как и пассажирских мест и прочее ;)
0
anticodon
Ощущения от поездки на авто совершенно другие. Как еще Р. Пирсиг писал — как будто телевизор смотришь. Хотя все люди разные, кому-то нравится, но этот-то ресурс для мотоциклистов.
0
moto_vet
когда перечисляют достоинства Голды обычно упоминают — мега-комфортное «кресло водителя и пассажира», прекраснейшую ветрозащиту, «автомобильный мотор», объемный «багажник», музыку и т.д., что в принципе позволяет сравнивать этот мотоцикл с автомобилем )))))

ощущения это понятие субъективное, ты же не знаешь, что чувствует другой человек, да и понятие комфорта такое же субъективное, а ресурс этот как я понял — для всех, вроде не мотоциклистов отсюда не выгоняют и знаков, что "...only" нигде не стоит. ;)

Да, еще, не будь таким серьезным, как бы юмору и усмешке всегда есть место ;)
0
anticodon
Да я вроде не серьезен. Эмоции текст комментария плохо передает. :)
И я стараюсь свои ощущения никому не навязывать. Никогда никому еще не говорил: «садись на мотоцикл», «путешествуй на мотоцикле». Если спросят — отвечу. Но обычно первая реакция всех, включая ближайших родственников, когда вернулся, например, из путешествия почти через всю Индию: полное непонимание и удивление. «Зачем? Зачем на мотоцикле, это же неудобно? Почему Индия, там же нищета и антисанитария? Зачем путешествовать, надо копить деньги и делать карьеру, путешествуют дурачки дауншифтеры» и т.д. и т.п.

Поэтому почти никто про само путешествие даже не поинтересовался. Что интересного увидели, что было сложного, хочется ли поехать еще… А я насильно никого убеждать и не собираюсь — это все равно что пытаться ускорить рос картошки, дергая ее за стебель: ни к чему хорошему не приведет. До такого понимания надо как-то дорасти самому, попробовать. Но большинство людей отвергает саму идею выбора.
+1
moto_vet
не обязательно быть дауншифтером и путешествовать на мотоцикле.
Как написал один опытный мото-путешественник, готовясь к поездке через ЮВА в Австралию:… ткни на карте мира в любую точку и там окажется мото-турист… я бы добавил — там же окажется еще и велотурист
А что бы понять почему мото, тут ты прав, это не объяснить, тут только пробовать и решать оно тебе надо или нет.
0
anticodon
Карьера и мотопутешествия вряд ли совместимы. Раз в году неделю или две мчаться на все деньги, не видя ничего вокруг, кроме узкой полоски асфальта и задних бамперов обгоняемых ТС, чтобы успеть проехать 1-3 тыс. км в день, это скорее какой-то странный непривлекательный (для меня) спорт.
+1
moto_vet
у каждого свои представления о путешествии на мото и я например не представляю как без денег можно проехать даже 3000 км, даже в той стране в которой живешь, а способов зарабатывания денег, кроме как трудовой деятельностью я не знаю…
+1
anticodon
Да я вот тоже думаю об этом. Стесняюсь спросить на что путешествуют люди вокруг света, мало кто отвечает на этот вопрос. Сам думаю, как-то решить этот вопрос, например, каким-нибудь невообразимым напряжением заработать на несколько квартир, сдать их, и отправиться в кругосветное путешествие. Или придумать какой-нибудь бизнес, который будет работать без моего присутствия. Или просто скопить какую-нибудь сумму (кругосветка вроде обходится в районе 20,000-40,000$) и поехать забив на все…
+1
moto_vet
ну я вот как-то не представляю, что человек проснулся утром и решил — еду кругосветку, выезжаю после обеда, глянул в карман — О! 40 000 евро есть, все получится!

Готовятся и не год, планируют, копят и идут на жертвы.
0
Boggi
Совет. На этот маршрут девушку точно с собой брать не стоит.
Женщина там совсем не человек. И в промежутке между Ираном и Индией (у которых то же отношения к женщинам очень своеобразны) может случится, что угодно. А условия там более чем полевые.
+4
moto_vet
я конечно дико извиняюсь, а Вы там были?
Тут на байкпосте есть отчет от гусевода, который катал по Ирану с супругой — полюбопытствуйте.
Два месяца назад беседовал с женщиной, молодой, которая каталась по Ирану 2 месяца с мужем, на автобусах и поездах, в полном восторге, даже юбку там носила и лицо не прятала.
Не нужно так народ кошмарить, да есть свои причуды в виде платков закрывающих волосы, но все не так печально.
+1
Boggi
Я не про Иран и Индию, в которых можно сказать «почти демократия». Я про то, что между ними. Ехать придётся либо через Афган и Пакистан, либо чисто через Пакистан. Коровин вот выбрал первый вариант, и не просто так, Пакистан по отзывам не та страна, где хочется провести лишние пару часов.
0
moto_vet
aaaa, я не так понял
+1
anticodon
Мы всегда путешествуем вместе. Иначе получаются странные отношения, как у капитана дальнего плавания: «ну я поехал, а ты тут полгодика жди».

В Индии к женщинам нормальное отношение, да и везде на самом деле думаю нормально относятся. Зависит от настроя и собственного отношения к людям.
0
Boggi
В Индии отношения нормальные. Но женщина там не равна мужчине. Да и неприятных историй я знаю прилично (другой вопрос, что в большинстве из них виноваты сами приезжие). Всё же наличие более чем 100 млн. мужиков в возрасте до 30 без баб, накладывает отпечаток. Но в целом по сравнению с Пакистаном или Афганистаном, то да. В Индии с этим всё впорядке (особенно в развитых регионах и крупных городах).
+2
anticodon
Да, много пишут про изнасилования. Но если быть разумным и осмотрительным, то мне кажется, ничего страшного. Я много раз вижу в Гоа обдолбаных туристок почти без одежды, едущих ночью на чем угодно с одной тусовки на другую. В таком состоянии и в таком виде в любой стране опасно перемещаться в три часа ночи.
0
Boggi
Тут я согласен. Главный совет для девушки в Индии один. Вне пляжа, одежда по максимум скромная и закрывающая большую часть тела (длинные сари или юбка обязательны).
+2
iceromancer
Написано сочно, остроумно! Тот случай, когда и фотки то особо не нужны) Шикарный трип.
0
Amaranthus
Шикарно!!! Пиши еще!!!
Надеюсь я тоже в скором времени выберусь в те края ))
+3
Boggi
  • Boggi
  • 10 сентября 2015 в 17:47
Вообще здоровская поездка. Да и иранцы хорошие люди. Знаком с эмигрантами оттуда. Не зря до исламской революции Иран был самым развитым гос-вом на ближнем востоке.
+2
unicorn
Не зря до исламской революции Иран был самым развитым гос-вом на ближнем востоке.
… и остается таковым до сих пор, невзирая на многолетние санкции. Исламская революция совсем не так страшна, как цветные революции «арабской весны» 2011 года.
А причина той революции проста — запад ну очень плотно сидел на нефтегазовых доходах Ирана и не хотел ни с кем делиться. Для расширения кругозора советую почитать, например, историю возникновения компании British Petroleum. :)
-1
Boggi
Страшна не страшна. Она отбросила развитие страны на много лет. Как говориться, начали за здравие… А сейчас пытаются сочетать несочетаемое (типо вроде как паранжа, но при этом макияж, типа и растовщики это плохо и порицается на каждом углу, но без банков никуда и т.д. сплошные взаимоисключающие параграфы).
И нет. Не остаётся Иран самым развитым (но тем не менее будучи самой крупной страной по населению, его экономика в целом остаётся одной из крупнейших в Азии). Не вспоминая про Израиль, надо сказать, что СА, и ОАЭ куда более развиты (во всех смыслах) на данный момент.
Ну а реальные санкции против Ирана ввели только в 2009 году (запретили торговать нефтью и все чудеса экономики кончились). От чего у них теперь полная жопа и они вынуждены идти на уступки. Вообще это поучительная роль «бензоколонки» и что может случиться, если «бензин» перестанут покупать.
+1
unicorn
ОК, если пошел разговор «за геополитику»…

Она отбросила развитие страны на много лет.
Какое развитие может быть у страны, если ощутимую часть ее доходов («трубу») контролирует совсем другое государство? Ты же не будешь отрицать, что нефть до революции была, скажем так, не совсем иранской? :)

начали за здравие… А сейчас пытаются сочетать несочетаемое
Если ты про то, что например ношение платков у женщин становится менее массовым — нравы становятся менее суровыми в т.ч. под действием западной «культуры». Невозможно либо очень сложно наглухо отгородиться от остального мира.

типа и растовщики это плохо и порицается на каждом углу, но без банков никуда и т.д. сплошные взаимоисключающие параграфы
Понятие «исламский банк» тебе о чем-то говорит? Я лично (пока что) не был в Иране и не в курсе, так ли это там происходит, но это совсем другая концепция управления капиталами. Отмечу, что, ИМХО, куда более интересная и полезная для общества, чем запрещенный в исламе «ссудный процент».

Не вспоминая про Израиль, надо сказать, что СА, и ОАЭ куда более развиты (во всех смыслах) на данный момент.
Факты, факты, яростно реквестирую ФАКТЫ! Такие вещи обычно говорят с графиками и показателями. В каких смыслах СА или ОАЭ более развиты?
— Может быть, свое ракетное оружие запилили? Израиль не может спать спокойно даже от простеньких Скадов…
— Или, хотя бы, свой (хотя бы формально) танк создали? У Ирана есть минимум 2 модели.
— Если не про ВПК — то те же СА/ОАЭ про ядерную энергетику задумываются? Про обогащение урана иранцы определенно что-то знают, а это весьма сложная технология, это не в пустыне нефть качать по себестоимости 5 баксов за баррель.

И вся картинка «СА/ОАЭ более развиты» идет, ИМХО, чисто от тех расходов (часто безумных) и того уровня жизни, который аравийские монархии могут позволить для своих граждан. Социалка там бешеная, и они могут ее обеспечить — нефти много, народа мало, чуть ли не 100% тех, кто там реально работают — «гастарбайтеры». Какое будущее может быть у граждан страны, которые с детства в принципе могут не париться и ничего не делать… после того, как нефть кончится?

у них теперь полная жопа
Критерии «полной жопы» в студию, пожалуйста.
Даже в 1980-1988 (ирано-иракская война) страна не прекращала, например, геологоразведку… угля! А сейчас все достаточно спокойно.

Вообще это поучительная роль «бензоколонки» и что может случиться, если «бензин» перестанут покупать.
Я уверен, что при текущих тенденциях Иран, в отличие от СА/ОАЭ, к моменту «нефть вообще закончилась» подойдет куда более подготовленным.
+1
Boggi
Долго не хочется писать. Коротко:
1. В стране были частные нефтедобывающие компании из Англии и США. Но в чём тут проблема? Частники они на то и частники, что работают независимо от государства, там где есть деньги. В России то же есть частные компании, хотя конечно процесс «отжима» переставил всё с ног на голову. И пора бы вам знать, что доходы идут не от того, что компании пренадлежат гос-ву, а от налогов и пр. ренты. Принадлежность к гос-ву обычно только уменьшает эти показатели (вплоть до полноценного подсасывания из бюджета, как это произошло у нас).

2.Неправильный посыл. Иран, всю свою новейшую историю был СВЕТСКИМ гос-вом с монархом во главе. И подобная исламизация, для них равносильна тому, что сейчас в России наступит «мечта попов» и вернётся век этак 17-й. Фактически для внедрения ислама во все сферы общества (как мощнейшее средство контроля за его жизнь) с нуля были созданы многие институты и работа не останавливается и по сей день. Но пока победы нет. Так как за одно поколение такого не добиться, а нынешний век технологий и коммуникаций только усложняет задачу.

3. Исламский банк, те же яйца только в профиль. Причём процент с прибыли (вместо процента с кредита) может оказаться тяжелее процента с суммы кредита. И так же банку ничего не мешает отсудить в случае невозврата кредита у заёмщика свои средства с вершком.

4. У Израиля есть железный купол. Который более чем работает. Если вы измеряете уровень развития гос-ва в танчиках, то это разговор в никуда. В Постиндустриальном обществе, танчики не показатель, ровно ничего.
И надо бы тогда знать, что если не танчики то всякие БТР и пр. ОАЭ и Саудиты и сами производят. И про то, что там все бездельники и работают только приезжие, то же миф. Обе страны очень сильно вкладываются в соц. сферу, но отражается это во многом и в образовании (медицина, техника). Так же у них потрясающие успехи в мелиорация земель. Это вообще в их климате приоритетные проекты.

Но в целом как я уже сказал. И то и то бензоколонки. Но эти без санкций.

5. Критерии полной жопы: Стабильная двухзначная инфляция (до 30% в год). И стабильное падение ВВП в год на 2-3%. Высокая безработица. О более точных цифрах говорить сложно, так как Иран фактически скрывает текущее положение дел. Но тот факт, что они были вынуждены пойти на уступки, после всей бравады устроенное в 2008 году, говорит о многом.
+1
Greykin
Безумству храбрых поем мы песню...© Пока есть такие люди среди нас, то мы несгибаемы! Надеюсь будет продолжение =)
PS: не планировали свой рассказ предложить Гаю Риччи, уж больно динамично всё, фильм был похлеще старого и доброго фильма «Карты, деньги, два ствола» =)
0
moto26
да нет, конечно, не планировал
вы слишком преувеличиваете художественную ценность выше описанного
0
Mandju
  • Mandju
  • 10 сентября 2015 в 17:52
да здорово. тоже были планы съездить… когданибудь.
0
nzevgeny
Что называется Респект и Уважуха.
0
tikay
  • tikay
  • 10 сентября 2015 в 19:51
А как там с дорогами? На сколько реально покататься на спорттуре там?
+2
moto26
дороги можно найти на любой вкус
сеть хороших, федеральных, автострад очень развита
как и сеть местных дорог с хорошим покрытием
вот только из Армении туда паршивая дорога
а какая из Азербайджана — я не знаю
но читал одного товарища, который был там на голде
0
Darwin
  • Darwin
  • 10 сентября 2015 в 20:31
Двавй уж продолжение, в самом деле!
0
moto26
да не могу я часто публиковать из-за каких-то ограничений на сайте
вот, жду, когда можно будет
0
moto26
хотя нет, вторую часть уже пропустили
вторая часть
ну а третья, пардон, уже только завтра
0
moto26
0
IndiGone
оч интересно, иду читать дальше)
0
Ftfe
  • Ftfe
  • 11 сентября 2015 в 8:02
классный трип!
+1
myaltai
Безумству храбрых поем мы!!! Ну вот как без безумства, иначе не поехал бы, пока не приготовился ладом, то есть когда бы еще поехал… А так раз — и побывал везде, не без хлопот, но такой интересный дальняк получился! Ладно, побежал я продолжение читать!
0
thorn07
Круто!
0
romatte
Замечательный пост, очень ждал, мы тут были у Сенника на обсерватории, с Витей и за здоровенной дыней обсуждали когда ты вернешься, и вернешься ли вообще :-)

Здорово, что много текста, хотелось именно текста от тебя, а не просто фотоотчет, пока прочитал первую часть, сейчас с удовольствием прочту вторую. Рад, что ты вернулся и у тебя все ок.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. moto26, на джебеле по Ирану, часть 1