Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. AlexMazko → 17-дневный маршбросок по Европе. Часть 2.

Часть 1. | Часть 2. | Часть 3.

23.июня
Будапешт проводил нас пасмурной погодой. Но это город, в который мы еще хотим обязательно вернуться.
Дорога в сторону Хорватии на Плитвицкие озёра очень хорошая с ограничением скорости 130км/ч — так и шли по трассе 130-140. Это немного сказалось на расходе топлива.
Кстати о топливе. Вот не знаю почему, но в Эстонии у меня расход стабильно 6.5-7 литров на сотню. Стоит выехать за пределы Прибалтики — расход начинает уменьшаться: сначала до 6л, потом 5,5л, а швейцарский вообще по 5 литров на 100км. Это вдвоем, в багажом, с прямотоком…
В целом, долетели до границы с Хорватией довольно быстро. Хорватия тоже в ЕС, но страна не входит в шенгенский договор, поэтому граница вполне такая реальная, т.е. с пограничниками: На трассе по одной будке (венгерской и хорватской) в одну и другую сторону, плавно двигающаяся очередь.
Документы проверяют быстро (впереди было 2 машины только). Во всяком случае так мне показалось на первый взгляд. Но тут дошла очередь до нас — и понеслась. У меня паспорт гражданина ЕС, у супруги — паспорт РФ с видом на жительство ЕС. И вот паспорт РФ означал для венгров некую трудность. Нас скромно попросили отъехать в отстойник, а документы забрали.


Пошел разбираться — погранцы говорят только на венгерском. И немного на хорватском, как я понял. Ни английского, ни немецкого, ни русского — куда там! На пальцах мне венгерский погранец объяснил, что у них только один человек, который умеет проверять паспорта РФ… Ждите его. Потом сзади нас, в отстойник машину с украинскими номерами отправили…
Мурыжили паспорт моей супруги минут 30. Именно венгры. Они ж на страже условий шенгенского договора…
Дичайше хотелось есть, начали шалить нервы.

Да, я знаю, что нельзя с набитым ртом говорить… Но что делать, байкеры — некультурные люди.
Короче, выпустили нас из Венгрии. Хорватам по барабану, посмотрели и рукой помахали.

Как-то хочется отдельно отметить заправки на трассах в Европах. Многие из них особо дружелюбны к мотоциклистам. Допустим мелочь, но дичайше приятно иметь возможность повесить шлем в туалете:


Приехали на место, заселились в домик-гостиницу,


где дали номер с видом на горы и мы пошли осматривать достопримечательность — озера и водопады.
Вход на территорию парка стоит порядка 20€. Это если пользоваться паромами на озерах и автобусами, которые там по дорогам ездят — ибо территория достаточно большая. Мы решили сэкономить, лесом прошли и обошли всё пешком. Круг большой, но ходить мы умеем и любим.






Кроме того, Plitvicka Jezera зимой — это горнолыжный курорт. Есть горы, подъёмники и некая инфраструктура. Толи мы приехали до начала туристического сезона, толи в этом году сезон — никакой: народа почти нет. И нашли только один ресторан, вернее даже столовую. Ибо без зазрений совести они подают суп из лесных грибов из пакетиков…
Но пиво там вполне достойное. Ночь. Ливень.

24.июня
В 7 утра продрали глаза. В гостишке завтрак не покупали — ибо, судя по отзывав, а за те 15€ с носа там почти ничего не давали, поэтому мы поехали двинули под непрекращающимся ливнем дальше на город Задар, с планом перекусить где-нибудь по дороге, тем более, что до пункта назначения всего лишь 140км.
Тут впервые я увидел насколько может быть красивая дорога во время дождя.


Эта ни с чем несравнимая игра облаков и гор. На наш неизбелованный горными пейзажами взгляд — очень красиво.

Хорватия очень разная, очень много красок, очень различные пейзажи. Интересно, что когда въезжаешь в туннель длиной сколько то километров — то туннель кажется неким окном в иное измерение или пространство.
Вот въезжаем в туннель, пасмурно, кругом ёлки…


а тут выезжаем — иная картина, другая погода, другие пейзажи. Завораживает.


Одно в горах не очень приятно бывает — сильные ветра. В этот раз мы попали в смену циклона, сдувало с дороги капитально.
На трассах установлены инфо-табло, которые еще используются как знаки дорожного движения, на которых ограничивалась скорость движения на отдельных участках до 40км/ч, когда в обычное время ограничение 130км/ч. Причём, дул ветер не постоянно, а периодически с очень сильными рывками. Так и ехали, качаясь из стороны в сторону.

Стоять было даже сложно — сдувало. На заднем плане видно тучи, от которых убегали.


Итак — Задар. Один из важнейших исторических центров Далмации, находится в центральной части побережья Адриатики. Историю свою начинает с IX века до н. э.






На фотках выше не видно, но город очень светлый. В прямом смысле — многие дома из светлого камня, также светлым камнем вымощены дороги в старом городе. После пасмурных погод, что преследовали нас в начале путешествия — яркость светлого города слепила глаза. Как в Изумрудном Городе А.Волкова, где надо было носить очки, чтобы не ослепнуть :)

Заселились в гостишку, районе города, который у нас бы назвали частным сектором, с множеством небольших частных домов.


За 36€ — уютный номер, с собственным входом и террасой. И всё это в 20 минутах хотьбы от старого города.

Поскольку пробег за день был небольшим — мы проехались поокресностям, вдоль пляжа


и направились до острова Вир.


С материка можно добраться по мосту.
Горы — они очаровывают.


Сам островок без особых достопримечательностей, но с него очень красивый вид.


Вернулись в Задар и шикарно провели вечер в городе, проводив солнце на море.


В следующих частях: путь на Дубровник, Босния и Герцеговина, неожиданное для нас Монтенегро, выезд с приключениями на пароме в Италию и другое…

Часть 1. | Часть 2. | Часть 3.
  • AlexMazkoAlexMazko
  • Alex
  • 21 июля 2015 в 16:28
  • 3
  • ?

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+1
basmachillo
Жду продолжения…
+1
AlexMazko
Тут, конечно, есть проблема — я читатель, а не писатель :) Но буду постараться ©.
+1
Turo
Ладно уж прибедняться:).
+1
VonDorkin
У тебя очень не дурно получается!
+1
blackfire
тоже отмечал заметно меньший расход на евробензине
+2
blackfire
а может, это связано с лучшими дорожными условиями.
0
AlexMazko
А может воздух еще с горючими фракциями у них? :)
Но факт остается фактом, да.
+1
imperialist
Может просто качество бензина выше?
0
AlexMazko
да, думаю, что это основное. другие присадки для поднятия октанового числа, например.
+1
YuPaKor
модель и фирма мотоцикла пожалуйста))
+1
papaZmurf
Могу чуть-чуть ошибиться, но скорее всего это: Ямаха XV1900 Stratoliner
0
AlexMazko
Абсолютно верно. Yamaha XV1900A Midnight Star Stratoliner. Или по-русски — Маша. :)
0
papaZmurf
Красивый мот) А от его приборки вот прям совсем тащусь))) Себе выбрал конкурента на кардане, но дизайн больше от Ямахи нравится.
+1
YuPaKor
красивый, и функциональный)) понравился очень!
+2
M_B
  • M_B
  • 22 июля 2015 в 10:03
неотрываясь две части читал!!! восторг!!!
+1
AlexMazko
спасибо.
мотивируешь на продолжение… :)
0
mrVEGA
Шикарно написано! Жду продолжения!
Как повела себя Маша в пробеге? Были ли проблемы с прямотоком на границах?
0
AlexMazko
Спасибо за столь высокую оценку довольно скудного по содержанию поста. :)
Маша требовала только одного: бензина. В остальном никаких проблем. Абсолютно.
Да, в горах на серпантинах я сильно стер резину, которую поставил только в прошлом году. Теперь менять поеду.
С прямотоками проблем никаких нигде не было. В Европе очень много на прямотоках ездят.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. AlexMazko, 17-дневный маршбросок по Европе. Часть 2.