Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Stels Delta 200 2014 → Стелс Дельта 200. 2014—2015 годы. Покупка и ранняя эксплуатация малокубатурного коня для дальнобоя.


Откатав Мото-Лето-2013 на Орион 125 для меня встал вопрос: На чем ехать в Крым—2014? Планов громадье: Москва—Абхахия—Крым—Киев—Харьков—Москва (план строился в 2013 году). Прикидывал, что будет в районе 6000 км пробега. Орион вызывал вопросы.

Из претендентов были Ёбрик, Стелс Дельта 200 и CF moto Leader 150.

Ебрик — надежен, проверен, куча чужого опыта поездок в сети. Комфортен для дальнеков. Куча аксессуаров. Тихий современный двигатель. Из недостатков — слаб, воздушка, высокооборотист. Самый дорогой.

Стелс Дельта 200 — дешево, комфортно сидеть, большой крутящий момент на меньших оборотах. И 18-литровый бензобак! Но воздушка и нижневальный ГРМ. И багажник фик поставишь.

CF moto Leader 150 — современен, водянка и верхневальный ГРМ, 6 передач, оригинальный китаец, которого продают по всему миру. Есть багажник. Стоит дешевле Ёбра. Из недостатков — меньший крутящий момент (чем на Дельте), и высокооборотистость. Опоры ног не вынесены вперед: возможно, ноги будут уставать.

Стелс Флеим 200 не смотрел. Да, багажник, маслорадиатор (который надо еще менять на запорожский) и куча опыта в сети. Но подножки сзади, а за его деньги лучше взять CF moto на водянке.

Стелс СБ 200 вобще не смотрел. Мот брал под дальнобой. Я от такой посадки бы офигел.

И выбор пал в пользу параметра «кошелек+комфорт». Т.е. Стелс Дельта 200. Который я заказал в феврале по зимней цене 46500 рублей с бесплатным хранением у дилера до 1 апреля. А 1 апреля китайцы опустили юань и Дельта осталась по цене 46000 до самого кризиса осени 2014 года. В итоге я зря гнал мот домой в весеннюю холодрыгу. Эх, знал бы прикуп — жил бы в Сочи. Ну ничего.

Далее постановка на учет, обкатка. Из салона сразу на МКАД: очень сложно — не тянул. Но в процессе обкатки ехал все лучше. Думаете обкатка — это 1000 км? Ничего подобного. Окончательно мот проснулся к 3000 км. И тогда поехал наиотличнейше.

Из косяков с ходу:
  1. Доехал из салона домой — подтекает топливо из стыка бензобак—краник. А я полный бак влил по выезду из салона. Приехал на следующий день — все исправили. Потерял за сутки и в процессе ремонта примерно пол литра топлива из 18 литров.
  2. Ставил на учет, обнаружили, что наши штампонули VIN по сварному шву (быстрее кородирует). Гаишники поругались на производителя. При том это именно косяк наших, а не китайцев.
  3. Для регулировки клапанов надо приподнимать бензобак. Плата за его объем.


Ну а в остальном оказался нормальный мот. ТО-300 сделал у дилера (мой принцип «первое ТО у дилера, а далее смотрим на условия гарантии»), все протянули и смазали. Клапана не регулировали. ТО-1000 сделал на 950 км сам. Протянул все, отрегулировал клапана и карбюратор, залил автомасло. Качеством метала остался доволен (ХА! В Крымской поездке я сломал рычаг центральной пожножки, ибо нечего на него так жать, когда мот навьючен, метал-то все-таки китайский, но в среднем метал неплохой для китая).

Отступление для тех, кто поедет на автомасле на юг: Я всегда лью только авто-полусинтетику и призняю мотомасло только на высокооборотистых японцах. В обсуждении мотомасел не учавствую, просто говорю какое масло использую. Но хочу сразу отметить один момент: автополусинтетика хороша в средней полосе, но на юге для воздушки при постояной нагрузке порекомендовал бы минералку 20W50. Из автомасла в Москве такую тяжело сейчас найти, но мото-масло Ликви-моли-минералка 20W50 стоит вполне терпимо и обладает хорошими характеристиками. При этом я проехал на полусинтетике 10W40 весь Краснодарский край (в Крыму не так жарко) — терпимо. Просто менял масло не раз в 2000—2500, а раз в 1500-1700 км и переключал передачи более нежно. КПП не любит перегретой авто-полусинтетики. Но в средней полосе автополусинтетика работает в КПП даже лучше. На ней и езжу.

К крымской поездке в июле 2014 я накатал 1600 км без каких либо проблем. Остался мотом очень доволен, навьючил ослика, натянул цепь, протянул несколько гаек и поехал на юг. Масло не сменил и поменял его при пробеге примерно 3100 км (проехав около 2150 км). Навьючевать было сложно, пришлось долго думать, но об этом в рассказе, который я еще пишу.


Китайская цепь имеет интересное свойство — если ездить со скоростью до 70 км/ч, то она почти не тянется и можно проехать 1000 км и более даже не думая ее натягивать. Но стоит начать гонять 80—90—100 и цепь начинает тянуться, требуя обязательной натяжки раз в 1000 и приглядывания раз в 500 км.

По посадке: очень удобно. Мне, с моим ростом :-)
И дисковые тормоза! Оба! После Ориона счастье :-)
Из Крыма приехал с пробегом примерно 6500 км. По приезду заменил трос спидометра и трос сцепления.


В 2015 году обновить мот не удалось, хотел максискутер (CF moto или б/у японца), но в этом году не выйдет. Буду этот сезон катать на Дельте и Орионе или только на Дельте, если решу Ориона продать. На чем из них поеду на юг — еще не решил. Очередная поездка в Крым намечена на период 27.07 — 25.08.

Комментарии (38)

RSS свернуть / развернуть
+6
ohotnikCB
тут в соседнем посту пытаются разрушать какие то мифы про управление мотиком))) три раза ХА
вот оно правильное разрешение мифов! мифов про китайские мотоциклы!
Плюсую за такие дальнобои!
P.S. участвую в разрушении мифа о китайцах)))
+1
Hopma
Плюс+. Хороший отчет.

Я для себя выбрал ёбрика. Купил нового в конце мая этого года в салоне почти на 30 т\р дешевле чем официальный ценник, ПТС чистый м я первый владелец. Продавец покупал его в 2014 г до скачка доллара и собственно говоря «перепродал» с небольшим наваром мне.
+1
mikhailworld
Есть подозрение, что после еще пары итераций с повышением кубатуры я наконец признаю, что 125сс — это достаточно. После чего возьму себе Ёбра, чтобы он служил много лет :-)
+1
Hopma
для моего возраста ёбрик со своими 125кб самое то ..))
+1
DMarker
вот-вот! имел 400, 600, 750, две чекушки, а в итоге 125 — и больше ничего не хочу, правда есть ещё 250 для говен, но это не в счёт)
+1
Hendrickson
Бак для регулировки снимать не обязательно, можно найти положение клапанов, которое позволит скинуть крышку и так.
0
mikhailworld
Один раз снять крышку удалось, надеть обратно — уже нет. Если точно всегда снимается-одевается, то надо будет мне натренироваться, ибо снимать постоянно бак надоедает :-)
0
Aceofspades
сразу прочитал — АЛКОкубатурного)
0
mikhailworld
Сам увидел — офигел)
Исправил :-)
0
coocos
Не понял чем плох высоко оборотистый мотор. Ехать же по асфальту. Сколько получается расход?
+1
the_kid
присматривался к дельте, как к «лесному» моту. но то ли я такой везучий, то ли качество материалов все-таки «не то», то ли пилоты совсем «странные», но все варианты которые я смотрел (а смотрел я их больше десятка) были полными дровами. вплоть до поведенной рамы и колес иксом.
сам пересел с ебрика на макс (skywave 400). в одной стороны очень доволен — безмерно удобный мот, для города — ничего другого не нужно. с другой — очень дорогой в эксплуатации. около 5-6р/км., на самолете дешевле летать. и ресурс совсем кислый — 60-70к до капиталки.
так что сейчас ищу что-то для леса/рыбалки/походов/грибов:) пока единственный вменяемый вариант — ставить на ебра 250сс. благо мастерская есть и руки относительно прямые.
+1
nutt26
для рыбалки, грибов и т.д. как бюджетный вариант советую Рэйсер форестер. Сам являюсь владельцем оного.
+1
the_kid
я так понимаю это то же самое, что и десна фантом 220 и ямаха TW200?
как у них с запами/расходнками/ресурсом?
меня чем ебр привлекает — удачностью конструкции в плане экстренного ремонта, надежностью и всеядностью (однажды проехал почти 200 верст на отопительной соляре). + он очень дешев в обслуживании и ремонте. для леса — самое оно, мне кажется.
опять же, до него еще доехать надо из города. это 100-150 км в одну сторону. насиловать «грязевой» мотоцикл такими перегонами…
+2
nutt26
запы — барнаул. Приходят в течение 10 дней. Комфортен для одного, удобен для двоих, если недалеко и недолго. Болезнь и его и Десны — крепление амморта к маятнику. Проваривать надо. Час делов и бутылка сварщику. Пластик не бьется — падал раза четыре — всё ок. Масляные радиаторы справляются на ура. За сезон поменял по собственной иннициативе фару на иж/урал, звезду ведущую с 15 на 17, руль чуть повыше. Соляру/спирт/керосин не лил — ничего сказать не могу. Более подробнее можешь здесь почитать vk.com/desna220phantom. (уважаемые админы, если публикация ссылки нарушает правила — удаляйте смело, решительно!)
+2
nutt26
народ на дальняки 300-400 ездил — всё норм. Удобно. Сидуха — диван.Рулится превосходно. Низкий центр тяжести, смещенный немного вперед тоже многое позволяет. 1-2 передачи — тракторная тяга с самых низов. 3-я так себе, но тоже тянет хорошо. Больше 100 не разгонялся — боязно — начинает вибрировать. Те, кто ставил турэндуровскую резину и не ленился балансировать колеса — говорят все отлично и на 120.
0
mikhailworld
Мне кажется все от комплекции зависит. Мне на Дельте (Ёбр по массе вроде такой же) по грунтовкам-полям не понравилось. Очень тяжелый. Ну и амортизаторы у Дельты так себе. Никакого удовольствия. На Дельте многие их меняют, а на Ёбре возможно сразу нормальные идут.

По лесу прикольно на Орионе, он 90 кг всего. Но думаю Пит-ьайк будет еще лучше. При той же мощи он будет килограмм 50-60 всего.

На будущее я смотрю или новый CF Moto JetMax 250, или б/у маджесту 250-400 кубиков (скорее 250 все же). Или что-то из Симов. Очень нравиться SYM Joyride 200i, но может и что-то на 300сс. Ну и не тяжелое чтобы было :-) Буду на след.сезон по бюджету смотреть.
+1
the_kid
тяжелый? странно, он же чуть тяжелее ебра. 120-130кг, нет?
да, амморты на нем норм.

как я уже писал чуть выше — до леса еще доехать надо. я не из тех «спортсменов», которые едут на машине с прицепом, водкой и девами, а потом носятся на кроссачах по буеракам. 100-150км по асфальту для пита — многовато. + на него особо и груза не навесишь (хотя я и беру с собой всего по минимуму).

про CF ничего не скажу, дел не имел.
маджеста мне понравилась, но она ощутимо дороже бурга.
250 — маловато, все же. по цене мало отличается от 400, а в динамике разница весьма.
тяжесть скута, если он правильно спроектирован, дело десятое. там же все тяжелое (бак, двиг) — внизу, на одной линии с колесами. наверху только пластик пустой.
мой бург-чесотка весит под 200, а рулится легче ебра, как велосипед. я на нем в такие дырки в междурядье лазаю, куда на ебре бы постеснялся.
0
mikhailworld
легче юбра… тогда это очень гуд) скутер вобще прикольнее рулится) Ну во всяком случае даже сравнивая 50сс скутер и дельту с орионом. На скутере рулить легче, в повороты входить. Интересно попробовать на скутере с кубатурой)
0
diw-volkodav
со второго раза понял заголовок:) — "… алокубатурного коня для дальнобоя."
0
mikhailworld
Исправил, спасибо :-)
0
Princ
А смысл масло менять так часто? О_о
0
mikhailworld
Сначала потому что обкатка, а когда был на юге — там жарко, укатал автомасло. В принципе момент укатки масла определяю неплохо, поэтому вижу когда лучше заменить.
+1
Sanchez_RSC
Упаси меня боже от маслосрача, но автомасло в моце использовать не стоит. Можно в скутерах и моцах с сухим сцеплением (БМВ, мото гуци, итд). В автомаслах больше антифрикционных присадок, которые в КПП мота приведут к пробуксовыванию.
0
mikhailworld
На синтетике наверняка. На полусинтетике и миниралке для двидков как на Дельте и Орионе — никаких проблем со сцеплением. Потом разбиру эту тему для нескольких марок масел и движков. Но примеров не много, т.к. не хочу говорить за голую теорию — интереснее описывать то, что видел-катал сам лично.
+1
Taliban
Поддержу mikhailworld. В аналогичный движок сначала залил shell helix hx7, потом православный матыль, потом опять щель. Разницы — ровно ноль. Никаких изменений в работе коробки или сцепления нет. Ну а в остальном — время покажет :) Пока запчасти копеечные, можно экспериментировать.
+1
the_kid
то же самое. сколько себя помню в ебры всегда лил Statoil 10-w40. никаких проблем.
вот если во что потяжелее — там да, начинаются проскальзывания сцепления (был пример с драгой-400). все что 250 и меньше — можно, на мой взгляд/опыт, лить смело автомасло полусинтетику.
+1
Sanchez_RSC
Да, это здравое замечание. От кубатуры, точнее мощности, безусловно, зависит.
0
mgreb
чушь собачья
+1
Sanchez_RSC
Не забывай прибавлять «по моему скромному мнению» к таким спорным заявлениям.
+1
Stiks
Приветствую владельца дельты!) А что с торможением задним? У меня даже при 20 км/ч чуть резче нажать на задний тормоз, заднее — в юз.
+2
mikhailworld
Приветствую Роман! С интересом читал пост о путешествии на дельте в 14 году, но не читал еще две заключительные части. Надо восполнить ;-)

Про задний мне довольно сложно судить, у меня до этого были моты с барабанными задними тормазами, а у них два режима:
1. нежно-нежно, еле-еле, толку мало-мало
2. нажал и в юз (на орионе так и передний барабанный тормозит).
И я выработал привычку торвозить им едва едва, помогая переднему. Т.е. только не давая задку обогнать перед) Ну вроде нормально, но все равно задним пользуюсь очень аккуратно, передний отлично чувствую, а с задним перестраховываюсь.

Подозреваю, что и у меня если посильнее нажать, задок понесет, но как-то не доводилось. Пробовать как-то не хочется если честно))))
+1
Stiks
В 15 году :) Но это мелочи)
+1
mikhailworld
Еще добавлю: Орион своей китайской резиной и барабанными тормозами приучил к торможению двигателем. Был инцидент, очень рад что с хорошим концом, с тех пор сцепу выжимаю только в самом конце или для быстрого переключения на низшую. И снова торможу двигателем. Может поэтому юза на дельте и не заметил)
+1
Stiks
Мне еще учиться и учиться, большую часть времени я стараюсь также переднему помогать, просто в крайний выезд видимо перестарался несколько раз. Хотя чего лукавить, резину надо менять.
+1
mikhailworld
Резина у нас… хм… китайская)))

Хотя вот интересно, люди стоковую дельтовскую резину за 5 тысяч стирают до слика, у меня за 7000 ни задняя, ни передняя покрышки практически не стерлись. Может я езжу не так как-то. И еще цепь стоит оригинальная, по регулятору можно еще натягивать и натягивать. Но тросик сцепления я уже поменял :-) Хотя у всех он по 10К живет :-)
+1
Stiks
Вконтакте сижу в группе дельтоводов, так там кто за месяц кто за пару сезонов ее стачивает…
0
mikhailworld
Тоже там сижу, хорошая группа. Но щас меньше. Когда только покупал дельту, зависал там регулярно — была хоть какая-то инфа. Тут по дельте вобще было мало опыта. Сейчас новечкам конечно проше)
+1
Stiks
только 95% «нечитатели»)) один и тот же вопрос может задаваться каждый час разными людьми без попыток «Вопросы и ответы» почитать))Но и там бывают интересности.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Stels Delta 200 2014, Стелс Дельта 200. 2014—2015 годы. Покупка и ранняя эксплуатация малокубатурного коня для дальнобоя.