Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. mikksture → Трек день по-дубайски

Лето наступило! У большинства мотоциклистов это словосочетание вызывает массу положительных эмоций, но не у тех кого судьба забросила в ближневосточные пески))) Для эмиратских райдеров начало лета, а значит дикой жары, означает конец сезона, и многие зачехляют своих коней до октября. Вот и я, откатав трек день в прошлую пятницу, не уверен что выеду снова до конца лета, а значит самое время заняться графоманством)))



Сегодня я хочу вам рассказать о трек днях на автодроме Дубаи — что это, с чем их едят и что почём. Закончим все практическим примером))) Заинтересовавшихся прошу под кат

Дубайский автодром был открыт в 2004 году и предполагалось, что там будет проходить один из этапов Формулы-1.



Однако, что то пошло не так, а вернее столичный эмират Абу Даби перехватил инициативу, построив гламурный комплекс Яс Марина на месте пустынного полуострова, и Формулу-1 решено было проводить там. Яс Марина — довольно интересная трасса, но опасная для мотоспорта из-за ограждений, расположенных близко к трассе. Я непременно расскажу о ней поподробнее в следующий раз, но сегодня наш разговор о Дубаи. Тут несколько лет проводили этапы FIA GT, но потом перестали. Сейчас раз в год проводятся международные 24-часовые соревнования «The Dunlop 24 Hour of Dubai» (в последнее время вроде как ставшие «Hankook 24»), все же остальное время проходят лишь национальные гонки.

Автодром имеет 4 конфигурации: Club, National, International и Grand Prix:

Мото трек дни на автодроме проводят обычно 3-4 раза в месяц, чаще всего в пятницу (пятница в ОАЭ выходной). Участников делят на 3 группы: А, В и С. С — начинающие, обгоны разрешены только на главной или обратной прямой. В — середнячки, обгоны разрешены везде но не ближе чем 50-метровая отметка перед поворотом. Группа А — обладатели гоночных лицензий и просто быстрые ребята, обгонять можно везде. В группу В можно перейти из С по собственному желанию, попасть в группу А сложнее, нужно чтобы кто-то из авторитетов дал рекомендацию. Официальный тайминг по каким-то законодательным заморочкам не ведется, поэтому вместо того чтобы просто распределять людей по группам в зависимости от времени круга, все вот так слегка заморочено. Каждая группа ездит 20 минут, получается 20 минут откатал и 40 отдыхаешь, что очень комфортно.

Теперь о цене. Она зависит от конфигурации и количества сессий:

Club — проводится в формате 3 сессий (сессии всегда 20 минут). Цена 109$ (400 дирхам). Мне эта конфигурация не очень нравится — круг короткий и довольно простой, очень сильно и неравномерно убивает резину (правая часть изнашивается а левая нет), кроме того, это единственная конфигурация, которая имеет освещение, и для мотоциклов трек дни всегда проходят в темное время, а я не особо люблю ездить в темноте.

National — обычно 4 сессии, стоимость 177$ (650 дирхам). В жаркое время, обычно с мая, 3 сессии за 123$ (450 дирхам). Это моя любимая конфигурация и соотношение цена/удовольствие считаю лучшим для автодрома. Первую часть трассы до выхода на обратную прямую мотоцикл практически все время в наклоне, короткая прямая лишь между 7 и 8 поворотом.

International — 4 сессии, 204$ (750 дирхам). Длинные прямые и затычные повороты. Тут литры правят бал, я на своей шестисотке сливаю даже тем парням, от которых без труда уезжаю на National. Мне эта конфигурация нравится меньше, но вот 13-й поворот очень хорош. Он проходится за 200 км/ч и сразу после выхода нужно жестко оттормаживаться перед 180-градусным 14-м поворотом — море эмоций и удовольствия.

Grand Prix — 4 сессии, 232$ (850 дирхам). Начало как National, вторая часть как International. Классно, но сравнительно дороговато. Тут нужно добавить, что после каждых 6 трек-дней (любых конфигураций в течении года) 7-й дается бесплатно. Поэтому можно накатать 6 дней Клабами и Нэшами а потом бесплатно поехать на Гран При, чем мы и пользуемся))))

Ну а теперь, когда теория усвоена, пора переходить к практическим занятиям)))

Итак, прошлая пятница, 29 мая. Автодром заранее объявил о трек дне в конфигурации National в формате 3 сессий за 123$. Гады они, если честно. Последний Нэш они проводили в конце апреля, до этого аж в ноябре, а всю зиму и весну, пока была отличная погода, сыпали Клабами и Гран При. Я, признаться, все это время в основном катал на Яс Марине, а январь вообще пропустил — болело плечо после падения. И тут такая замануха — любимая конфа, да еще и недорого))) Но замануха неспроста — температура воздуха в тот день была 38-40, а асфальта 55 градусов. Но дальше будет только хуже, а я с прошлого Нэша в апреле не садился на мотик, поэтому решено было ехать.

Утро большинства трек-дней (так как они проводятся в выходной) начинается с очень правильной но запоздалой мысли — «зачем же я вчера пил??» ))) Хорошо хоть мотоцикл уже загружен в бусик — возил его как раз в предыдущий день на сервис. Отмокаем в душе, легкий завтрак, хватаем комбез, шлем и прочие необходимые вещи, прыгаем в бусик и прем в сторону автодрома:



Люблю приезжать пораньше — неспеша расчехлиться, занять лучшие места в боксах (под вентилятором). Выставляем давление в колесах, крепим камеру и лэптаймер, раскладываем по мотику подшлемник, перчатки, беруши… Ну вроде все готово, проходим проверку, но мотик клеят стикер. Теперь можно и побродить по боксам — помочь новичкам, поообщаться со старыми знакомыми. Жарко, очень жарко, в боксах всегда стоят холодильники с бесплатной водой (спасибо организаторам), все рекомендуют пить побольше чтобы не столкнуться с обезвоживанием, об этом говорят даже на брифингах. Мне об этом напоминать не надо, у меня и так со вчера трубы горят и рожа опухшая)))



Ну вот и время брифинга — хватаем комбез с сапогами и идем в брифинг-рум. Под кондиционером одеваться гораздо приятнее. Приехало всего 15-20 мотиков, это крайне мало, обычно их около 50 — не все хотят ездить по жаре. Из-за этого группы В и С объединяют. С одной стороны это плохо — перерыв между заездами будет не 40 а 20 минут (зимой это не проблема, но в жару 20 минут перерыва маловато полностью восстановиться). С другой стороны, так как группы 2 а не 3, после 3 сессий объявляют получасовой «опен пит» — то есть можно еще полчаса всем кататься. Халява)))

Берем браслетик, вешаем на руль, одеваем шлем и перчи и вперед!



Жарко, ужасно жарко. Первую половину сессии отъезжаешь нормально, но потом становится труднее. Правый сапог начинает гореть — жар от асфальта и от горячей выхлопной системы очень сильно нагревает его. Ну наконец-то красные светофоры! Снимаем шлем и перчи, скидываем верхную часть комбеза, полотенце на голову — сидим и пытаемся прийти в себя)))) Что? 2-минутная готовность? 20 минут пролетают как один миг, снова одеваемся и прыгаем на мотик:



Ну вот и последняя сессия позади. Нет, на полчаса сил у меня не хватило, большинство людей вообще не поехало на «опен пит» — только я да еще 3-4 городских сумасшедших))) Но 20 минут как положено откатал.



Знаете что такое счастье? Это когда после вот такого, по-настоящему «жаркого» трек дня вы стягиваете с себя комбез и сапоги. Этот момент воистину божественен!



Прекрасно покатались, ни одного падения ни в одной группе. Наверное, будем это считать достойным закрытием сезона… Что? В следующую пятницу снова Нэш? Нет ребята, я конечно люблю автодром, но не настолько же! Староват я чтоб катать по такой жаре… Или все же нет? )))
  • mikksturemikksture
  • Михаил
  • 1 июня 2015 в 21:45
  • 4
  • ?

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+4
Bodya
да нифига не стар, а еще классно рассказал про трек, так по-доброму получилось, спасибо!
0
MOTOPPP
Староват я чтоб катать по такой жаре…
Если сбросить килограмм десять, будет гораздо проще переносить и нагрузки и жару, точно говорю.
+2
mikksture
А еще тормозить можно будет позднее)))
0
MOTOPPP
И мыться быстрее можно будет) Да масса преимуществ!
А если серьёзно — реально чем легче сам, тем легче всё.
+3
mikksture
Ну всё, убедил — будем сбрасывать)))
0
jker
  • jker
  • 1 июня 2015 в 22:07
а трековые моты на прокат дают? есть такая возможность?
+1
mikksture
Да, около 300$ на трек день 600-ка. Могут депозит попросить штуки две на случай падения.
0
djafar737
+! и вот за что тебя любить? утонул в слюне от завести!(((((((
плюсую! и с чего ты староват? мне 40, а я как 18 летний рвусь погонять на треке))))
и для меня кумир не Росси (хотя торчу как он катает!) а Джой Данлоп! и как он в 42 оторвал всех и вся 20 победа в кубке супер байк на Мене! и 48лет 26побед… конец, правда, печальный(((
0
djafar737
а по мне рано отормаживаешься перед поворотом!))) я бы валил бы до последнего!))
хотя камера не удачно стоит! спидометра и самого поворота не видно(((
0
mikksture
На прямой с 220 примерно. Там вход в первый поворот идет прилично под уклон, пробовал точку торможения сдвинуть попозже, но промахиваюсь тогда. Надо бы пожестче оттормаживаться, но я только пружины на вилке поменял, пока не все в настройках нравится, поэтому в наклоне торможу помягче — осторожничаю.
0
djafar737
понятно! я обычно жестко торможу и при точке входа мот почти в стопи! да и похер))) азарт бешеный))… пока купальный сезон не начался мой маршрут к морю и обратно))) там повороты…
эх завидую я вам белой завистью…
0
djafar737
классный видос! блин камеру не мог выше поднять?))))
да я бы точку входа дальше бы отодвинул чтоб на входе оттормозится сильней. а потом на входе открутить больше...))) есть там запас)))
все четко! просто супер!
0
mikksture
У меня раньше камера по другому крепилась, но сломал то крепление. Возиться было лень, в следующий раз поставлю повыше
0
mikksture
О, да ты почти земляк))) Я из Ростова. По горам я тоже ездил, но перестал: youtu.be/O3lqJlq97pY
Опасно это, двое там и остались, еще двоих собрали — насмотрелся я на всё это (((
0
djafar737
а шо дэлатъ?))) опасно но хочется!))) трека у нас нет((( на Усть-Лабе? да там только маневрирование и повороты на малой скорости(((! Сочи на картодроме? там тоже через пару часов скучно(( вот и приходится к морю… кофе… обратно!)))
это ты ссылочку специально??? как красивую девушку… показать показали, а спать один будешь?!!))))))))))))))
0
IceRider
Что ж ты делаешь, я же соседей сверху затопил.
+2
artameel
Образцовый пост. Интересно читать, грамотно написано, красивые фотки. +1
+2
Nova
  • Nova
  • 1 июня 2015 в 23:20
Классно, а что дальше. ИМХО для пользователей данного ресурса для 98% посещения Дубаев с собственным мотоциклом, это как на Марс слетать в туристическом режиме =)
+1
mikksture
В апреле приезжал человек на пару недель, брал мотик в прокат и откатал три трек-дня: 2 в Дубаи и Яс Марину. Так что ничего прям невозможного нет.
+2
minilewii
Может глупый вопрос, но как ты бус туда привез? и что надо для того, что бы ездить на нем там?
0
ZyX
Вот увидел номера и аналогичным вопросом задался…
Или доставить туда авто (вроде как налога на импорте нема, но могу ошибаться) дешевле, нежели купить на месте?
0
mikksture
Да, про бусик вопрос правильный))) Тут многие удивляются от русских номеров и на светофорах спрашивают как я доехал. Бусик не мой, а очень хорошего мотоспортсмена, чемпиона России Вовы Иванова. Он помимо мотоспорта менеджер команды по дрифту, он привезли бусик как техничку, а сейчас решил оставить его тут и дает пользоваться. Про дрифт в ОАЭ вот тут они сделали обалденный ролик:
youtu.be/xqARTgFDVYM
0
Yeti
Был на этом реке 3 года назад. Попал на тесты AUDI R8. Как раз после нас мотоциклисты выезжали. Наблюдал весь процесс «бряцанья оружием» вживую. Впечатлило!
По фото — там ничего не изменилось.
+1
SpeedSG77
Как хорошо мне знаком этот трек, все его конфигурации… По гоночным симуляторам :-)))
Отличный пост! Спасибо!
0
biker_sem
Прочёл и замечтался!!! )))
Класс !
Жму руку!
0
two
  • two
  • 2 июня 2015 в 13:30
в дубай перегнал свой бас?
0
Jawauralxjr
Если б я был султан я б построил трэк, навеяно первой фоткой.Красиво.
0
michinbi
А там заклеивать фонари и снимать зеркала не заставляют что ли?
0
tumanov_911
А можешь объяснить, с прямой перед поворотом разом скидываешь несколько передач? Простая коробка стоит? На треке никогда не ездил, честно никогда даже не тормозил скидывая сразу несколько передач. Получается скинул одну, отпустил сцепление, подтормозил двигателем, потом еще одну передачу и так далее. ну это все простая езда по городу. И кстати, спасибо тебе в частности за осознание того, что гонки это круто, но только на треке))) теперь есть мечта))
0
mikksture
На этом видео мало скидываю — с 5 до 3. На Яс Марине Саф прилично — там с 6 до 2. Коробка обычная))) Звезды +1/-2 что делает общее передаточное число короче. Отсечка на 6-й в районе 240. Шифтер перевернут (первая вверх, остальные вниз). Если скидываешь много передач, то делаешь это быстро, сцепу жмешь на каждой. Я если с 6 то 3 раза до 3-й щелкаю быстро, потом секундная пауза и вторую (через блип желательно). Трек не мечта — а необходимая вещь для каждого я считаю. Ведь умение быстро и жестко тормозить и резко падать в повороты на дороге тоже могут быть чрезвычайно полезны.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. mikksture, Трек день по-дубайски