Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Минск X 200 2014 → Путешествие вокруг Беларуси за 14 дней. День 6.


День 6. Пройдено 310 км.

Приключения в монастыре, неожиданные природные явления, поломка в тридцати километрах от Чернобыля, пожар, переправа через Днепр и долгая дорога на Гомель – и все это за один день. Интересно? Ну, тогда, поехали…
Я проснулся в приподнятом настроении. В комнате было тихо, но времени отлеживаться не было. Сегодня был необычный и праздничный день. Вокруг монастыря должен был состояться крестный ход с чудотворной Юровичской иконой Божией Матери. Наскоро одевшись, я сбежал вниз и увидел, что во дворе монастыря уже начал собираться народ. Люди постепенно все прибывали и прибывали.

Собственно, наверное, следует сказать несколько слов про само ставшее для меня приютом на ночь место, а именно Свято-Рождество-Богородичный Юровичский мужской монастырь, который был основан в конце XVII века как иезуитский монастырь (хотя основной комплекс работ был выполнен несколько позже).

На протяжении всей своей истории что только с ним не происходило. Он принадлежал и монахам-бернардинцам, и был упразднен, и снова возвращен католикам, затем передан православным, был женским монастырем, снова упразднялся и передавался православным, опять становился женским, пока, наконец, в 2005 году не получил свой текущий статус.

Все это напоминает историю Беларуси, на территории которой на протяжении веков переплетались и по большей части мирно уживались между собой различные религии и народности.
К слову, хорошо видно, что ситуация с затягиванием сроков точно также касается духовной сферы, как и всего остального. Окончание работ было запланировано на декабрь 2012 года, а по факту, наверное, не выполнено и половины реставрационных работ. Так, на всем фасаде обновлено и завершено лишь центральное изображение.

С другой стороны, такое состояние дел лишний раз подчеркивает древность данного сооружения.

Центральная арка и стены, на первый взгляд, сохранились лучше самих зданий.

Мне одному кажется, что кто-то отжал себе гнездышко не по рангу? )))

Пока я занимался осмотром особенностей архитектуры, началась служба. Учитывая важность и ценность Юровичской иконы, на службу прибыло высокопоставленное духовенство.

Но мне особо хочется отметить церковный хор (не знаю, как они официально называются), который сопровождал данное служение. Они настолько чисто и великолепно пели а капелла, что там стоило побывать хотя бы ради этого.

Пока я наслаждался пением, ко мне подошел Александр, который работал в монастыре и ночевал с нами, и сообщил, что скоро состоится крестный ход и всех нас троих мотоциклистов хотели бы попросить нести знамена во время шествия. Я снова был ошеломлен, еще вчера я про этот монастырь и знать не знал, а сегодня я не только проснулся под его сводами, но мне еще и хотят доверить такую важную и почетную миссию. Наверное, на моем лице хорошо читалась некоторая растерянность, но я сумел выдавить из себя слова согласия.
А вот как все это выглядело.


Обойдя вокруг монастыря, мы стали перед иконой.

Решив сделать пару своих фотографий, я отдал свое знамя Александру (тому, что из Бобруйска), а затем словил его же вместе со своим товарищем в объектив.

Опс, кажется, меня заметили ))

Ну а вот и вся картина в целом.

После завершения официальной части каждый получил возможность прикоснуться к иконе (ведь она считается чудотворной) и доверить ей свои самые важные и сокровенные просьбы.

Ну а еще некоторое время спустя, я, наконец-то, в спокойной и тихой обстановке смог заснять и саму икону.

Здесь нельзя не отметить ее интересную историю. Предполагается, что икона была написана в XVI веке, и большой собор юровичского монастырского комплекса был построен в XVIII веке именно для хранения этой иконы. Во второй половине XIX века из опасений за сохранность иконы был сделан ее список (или, иными словами, копия). Вскоре оригинал действительно пропал (по другой версии был передан в иезуитский коллегиум в Кракове), а за ним пропал и список. И только лишь в 2006 году отец Марк случайным образом нашел эту икону (скорее всего список) в нижнем храме в самих Юровичах.
А вот и сам отец Марк на коллективной фотографии (тот, что справа). Он же и приютил нас в монастыре.

После крестного хода все были приглашены на трапезу в здании монастыря, но поскольку там было слишком много народу, мы с Александром (который из Мозыря) решили устроить перекус на свежем воздухе.


Утолив голод, мы уж было решили, что пора и честь знать, однако нас попросили помочь с переноской столов и прочей использовавшейся во время торжества атрибутики. Ну как же тут откажешь? Пока суть да дело, оказалось, что Александру (который из Бобруйска) уже пора уезжать. Мы так толком и не попрощались, но в последствии он передал мне сделанную перед отъездом фотографию.

Так что в монастыре вместе ночевали не только мы, но и наши верные железные кони.
Сделав всю работу, мы снова решили, что пора уезжать, но к нам поступило новое предложение, от которого я также никак не мог отказаться. Александр (который из монастыря), предложил нам получше осмотреть его изнутри и побывать под его сводами. Поистине, этот день не переставал преподносить мне сюрпризы, причем сплошь приятные.
Причем, когда он говорил «под сводами», то ничуть не шутил. Смотрите сами.


Вот многие из вас в таком месте были? То-то же, и мне до сих пор самому не верится.
Я не снимал то, как мы туда пробирались, но поверьте на слово, под нами еще энное количество таких вот деревянных промежуточных этажей, переходов и лестниц. Ну да, наподобие вот этой.

Это все временные конструкции для нужд реставрации, которые впоследствии будут демонтированы. Вид, конечно, не совсем приглядный, но и здесь можно найти интересный ракурс для съемки на память.

Под сводами – это, конечно, высоко, но можно и еще выше.

Пробираемся по лестнице и вылазим на самый верх.

Высоко сижу, далеко гляжу… Постойте, что это там? Видно, что кто-то любит пожечь резину на мотоцикле перед монастырем. Ай-яй, нехорошо… Закроем это безобразие и сделаем еще одно фото на память.

А теперь посмотрим в другую сторону.

Видимо, Николай уже раньше здесь бывал и хочет нам что-то показать.

Что-ж, эта башенка выглядит явно получше находящегося под ней здания.

Как же замечательно путешествовать, еще неделю назад ты в Минске, через пару дней и лесных массивов уже в Бресте, затем мокнешь под дождем и купаешься в Припяти, а потом оп – и ты уже взираешь на расстилающиеся просторы с самой верхней точки древнего монастыря в Юровичах.
Очень не хотелось оттуда уезжать, но мне было пора отправляться в эти самые просторы, ведь оставалось сделать еще очень много дел и успеть добраться до Гомеля.
Тепло попрощавшись со всеми нашими новыми знакомыми, мы с Александром (который из Мозыря) еще несколько подзадержались в Юровичах для того, чтобы посетить таки уже упоминавшуюся мной самую древнюю на территории Беларуси стоянку первобытных людей — кроманьонцев.

Где-то здесь в свое время были обнаружены кости более 30 особей мамонта, а археологи установили, что люди жили тут еще за 26 тысяч лет до нашей эры.
Наши далекие предки выбрали для стоянки очень высокое место.

Александр осматривает там недостроенную часть будущего музея.

А оттуда ведь еще спускаться и спускаться…
Даже если бы в Юровичах было еще что-нибудь интересное, то посмотреть это у меня бы уже решительно не хватило времени, ибо впереди меня ждала самая южная точка моего маршрута, а также и моей страны. Распрощавшись с Александром и поблагодарив его за компанию, я устремился к ней.
«Люди на болоте», «Дыхание грозы», «Метель, декабрь». О чем это я? Да конечно же о трилогии «Полесская хроника» Ивана Мележа, известного белорусского прозаика и драматурга, уроженца деревни Глинище Хойникского района. Я был рядом и не мог позволить себе не заехать в музей этого замечательного человека.

К большому своему сожалению я опоздал на каких-то полчаса и музей был уже закрыт. Осталось лишь осмотреться вокруг и двинуться дальше.
А дальше мне удалось сделать, как мне кажется, достаточно уникальные снимки одного нетипичного для Беларуси природного явления. Здесь стоит напомнить, что я совершал свое путешествие в сентябре, и на моем пути достаточно часто попадалась работающая на полях техника. Вот и в этот раз я сначала подумал, что вдали перепахивают поле трактора, и от них поднимаются вверх столбы пыли. Однако я ехал, пыль была видна, а вот трактора нет. Тогда я остановился и решил взглянуть на это дело через фотоаппарат, воспользовавшись им в качестве бинокля (ну а чем 35-кратный зум не бинокль?).

Я прильнул к видоискателю и увидел там самый натуральный смерч. Причем на следующей фотографии очень хорошо виден его столб и развевающийся вокруг него вихрь

А если добавить к этому третье фото, то хорошо видно, как смерч смещается относительно находящихся на поле столбов линии электропередач и человека с красным ведром или пакетом.

Вот это да, а вы говорите Беларусь маленькая страна. Да у нас тут что хочешь можно встретить. Жаль только, что не начал снимать это явление раньше. С такими мыслями я подъехал к небольшому песчаному карьеру.

Вроде как ничего необычного с первого взгляда. Однако, если присмотреться, то можно заметить одну очень печальную вещь. Я вам помогу, вот фотография поближе.

Это гнезда или вернее норы стрижей. Но печально не это. Подобную картину я наблюдал у себя под Минском, когда ходил фотографировать этих самых стрижей, делавших себе норы у обрыва одного очень большого кургана, который начали раскапывать на песок. И каждый раз, когда я приходил туда, я видел, что курган еще больше раскопали, что старые норы обрушены, и что неутомимые стрижи сделали себе новые норы, которые вскоре ждет точно такая же участь.
Чтобы не сгущать краски скажу, что к моменту моего путешествия все стрижи уже должны были улететь на зимовку, так что никаких больше жертв не предвиделось. Посему, оставив стрижиное хозяйство за спиной, я вновь наслаждался белорусскими просторами.
И впереди красота.

И сзади тоже не хуже.

Доехал я таким образом до заправки в Брагине. Денюжку заплатил за бензин, мороженого себе купил, выхожу из здания, а тут к заправке чоппер подъезжает. Перекинулись парой слов – оказалось, что нам по пути. Погода стояла хорошая, и Андрей (мой новый знакомый) решил выехать проветриться перед грядущим закрытием мотосезона. А раз нам по пути, то почему бы вместе и не прокатиться?

Дорога там хорошая (от Брагина до Комарина), движение небольшое, поля да леса, да Полесский радиационно-экологический заповедник по правую руку. Такой интересной компанией (эндурик и чоппер) и доехали мы до этого самого Комарина. А там Андрею обратно к себе домой по делам, ну а мне к моей южной точке путь лежал. Пограничники еще помню как раз подъехали (граница то с Украиной рядом), окинули нас своим взглядом, но с лишними вопросами лезть не стали.
Здесь следует сказать, что у меня уже начинал ощущаться дефицит времени, поскольку заночевать я в этот день планировал в Гомеле у своего друга Юрия (да-да, не в палатке, представьте себе), который выехал мне навстречу, и с которым я должен был успеть встретиться на переправе.
А теперь представьте ситуацию, времени мало, я лечу на юг и где-то на полпути между Комариным и деревней Нижние Жары начинаю слышать какие-то нехорошие металлические постукивания при наезде мотоцикла на неровности. Сначала подумал, что показалось, но затем этот звук раздался еще четче. Причем это не такое мелкое металлическое дребезжание было, а как будто какие-то довольно тяжелые металлические части соударялись. Я слез с мотоцикла, давай осматривать все крепления, тормоза, подвеску – ничего.
Поехал дальше – снова те же самые теперь уже отчетливые стуки на неровностях. Так его за ногу, да что ж такое то. Еще раз остановился, снова осмотрел все что мог – и опять ничего. Плюнул на все, думаю, будь что будет, доберусь хотя бы до этой своей южной точки, а там посмотрим.
Добрался-таки примерно туда, куда хотел, а там пески дикие, кое-как проехал. Выехал к берегу, нашел полянку, остановился. Мне жарко от такой езды, я весь на нервах, звуки порой такие, будто колесо сейчас отвалится, времени в обрез, и только тут до меня дошло еще и то, что я практически в 30-километровой зоне от Чернобыльской АЭС нахожусь.

Поскидывал быстрее всю свою поклажу с мотоцикла, разложил ключи, ну, думаю, должен же я причину этих звуков, наконец, найти. Осмотрел мотоцикл с одной стороны – все на месте, все затянуто, видимых неисправностей нет. Перешел к осмотру другой стороны, начал вещи убирать, чтобы удобнее было, рюкзак свой переставил – бздынь, какой-то знакомый звук (я то без шлема уже). Потряс рюкзак еще раз, он мне опять – бздынь. Это что за дела такие, полез смотреть в него, что там – оказывается моя кружка металлическая походная сместилась и стала о котелок стучать при потряхиваниях. Вот вам и поломка.
В общем, отлегло, можно и самому теперь фото на память сделать.

Времени выбирать более красивые места уже совсем нет. Пошел к берегу снимать реку. А там же красота. Днепр.

Лодки периодически моторные какие-то туда-сюда шныряют. Может рыбаки, а может и пограничники. Мне желания им объяснять, что я тут с котомками своими на мотоцикле делаю, совсем нет, поэтому я им на глаза не попадался. Они меня не видели, и я их тоже )))
Зато рыбаков заснял. То ли они там с крючками да наживкой все возятся, то ли газеты все читают, решительно непонятно )))

Ну и еще пару кадров на память. Я бы там тоже рыбу ловил, наверное, хоть и не рыбак.


А может и не ловил бы, Чернобыль все же близковато. Надо бы подальше от него. И вот я уже мчусь обратно. Наперерез мне возле деревни выскакивает и проносится кто-то на таком же мотоцикле, что и у меня, только оранжевом. Неожиданно. Пытаюсь поприветствовать его, но куда там, в сельской местности это не принято.
Еду дальше. Вокруг все преимущественно еще зеленое, иногда переходящее в желто-оранжевое. И тут, бах. Я, в шутку, назвал эту фотографию «Мутация на дороге». Ну а что, Чернобыль же рядом.

Когда времени не хватает, начинаешь лучше чувствовать его, ощущения несколько обостряются, тем более со всеми этими «поломками». Казалось бы вот все, вырвался, несешься по хорошей дороге обратно к Комарину, а дальше на Лоев и переправа. Но события развиваются стремительно. Внезапно где-то за лесом начинают виднеться клубы дыма, интенсивность которого все нарастает и нарастает.

Кто его знает, что там горит, да и как-то не хочется узнавать. Позади Чернобыль, слева радиационный заповедник. Вперед, только вперед. А сколько там часов, успеваю ли к намеченному времени встречи с другом на переправе? А тут как раз звонок друга, оказывается график работы переправы немного другой и можно не спешить.
Прекрасно, можно расслабиться. Взгляд снова начинает цепляться за красоты проплывающих мимо пейзажей.

Солнце начинает склоняться к линии горизонта и заливает все вокруг своим мягким обволакивающи светом, утопая в замысловатых перистых облаках.

Всю идиллию нарушает очередной звонок Юрия, который сообщает мне, что все поправки по графику работы переправы отменяются, а это значит, что мне снова нужно спешить. Причем не просто спешить, а очень спешить. Вот те раз, а ведь нужно еще успеть заправиться, да и саму паромную переправу отыскать.
Лечу на заправку, глушу мотоцикл и быстрым шагом направляюсь к окошку кассы. Вау, какие красивые девушки работают на заправочной станции в Лоеве. Безусловный номер один за всю поездку. Пытаюсь выяснить у нее, как добраться до переправы, слышу вопрос: «а ты все по заправкам ездишь?», поворачиваю голову и вижу того самого Андрея, с которым несколько часов назад мы расстались у Комарина…
Ну кто бы мог подумать. А он еще и с девушкой на заправке знаком. Андрей, у тебя очень хорошие знакомства. Но времени на нюансы нет, Андрей уже успел сменить свой чоппер на машину. Я запрыгиваю на мотоцикл и еду за ним (он любезно вызвался показать мне дорогу к переправе, и большое спасибо ему за это).
А вот и сама паромная переправа.

Когда я подъехал туда, то никакого парома на моем берегу видно не было. Но зато стояло несколько машин, возле которых были люди. Я подошел к одной из машин и спросил, как работает эта переправа. Мужчина посмотрел на меня, сказал, что не в курсе, сел вместе со своей семьей в машину и уехал. Там кроме этой будки и табличек больше вообще ничего на берегу нет. Там и делать то вообще больше нечего, кроме как переправляться. Но этот конкретный товарищ не знает. Я конечно понимаю, что у меня ирокез на шлеме и мотоцикл черный, но… но это какой-то полный сюрреализм )))
В общем, ладно, звоню другу, как и что, на что он мне отвечает, мол, погоди, я сейчас приеду. Ладно, не вопрос, жду. Не проходит и минуты, как я вижу следующую картину.

Вон он, как заправский пират на носу корабля. Переправа уже конечно не работала, но если есть хорошие друзья и очень хочется, то все можно.
Кстати, о том, как это все происходило, я уже писал вот здесь.
Когда мы оказались на противоположном берегу, то уже начало конкретно смеркаться. Юра сказал свою коронную фразу «ну что, погнали?», и мы поехали по направлению к Гомелю со скоростью… 40-45 км/ч. Во время пути мы делали еще пару остановок, и каждый раз, перед тем как тронуться, Юра повторял эту фразу. Под конец я думал, что если он скажет ее еще раз, я его убью.
Казалось бы, почему бы нам не ехать несколько быстрее 40 км/ч? Я то может быть и ехал бы, но только не мой друг. Вообще кому интересно, просто наберите в гугле Юрий Колесный.
При этом сложилась очень интересная ситуация. Поскольку мы ехали с вышеуказанной скоростью 40 км/ч, то наша поездка, скажем так, затянулась. Соответственно, сумерки успели перейти в полноценную темноту. Наступила совсем не такая уж и теплая сентябрьская ночь. Езда с небольшой скоростью подталкивала меня к большему откручиванию ручки газа, чтобы уже, наконец, побыстрее приехать. Но увеличение скорости, в свою очередь, выдувало из меня последние остатки тепла и заставляло эту самую скорость снизить. Короче, это все можно описать фразой «ехать быстрее нельзя медленнее». Запятую поставьте сами.
Да и к тому же Юра все равно держал свою неизменную скорость, так что вырвавшись вперед, мне все равно приходилось потом его ждать. Правда положительный момент в этом все же был. Я чувствовал себя в этой ситуации на иксёныше как на каком-то быстром шоссейном спортбайке объемом в литр, ну никак не меньше )))
Я думал, что эта ночная дорога никогда не закончится, но мы в итоге конечно же доехали до Гомеля и бухнулись спать, а этот день стал дня меня полным самых неожиданных и приятных сюрпризов. И нет таких проблем, которые нельзя было бы преодолеть, если рядом с тобой есть хороший друг, а лучше два таких, прямо как на следующей фотографии.
  • YalokinYalokin
  • Николай
  • 13 марта 2015 в 9:03
  • 4
  • ?

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+1
sir_EAA
Воо продолжение интересного путешествия и красивых фоток.
Кайф!!!
+2
Inhib
хочу тоже на Родину ))
+2
mirage
Супер, очень интересно!
+3
Oscuri
Надо будет в сезон рвануть в Синеокую! До чего же там красиво!
+1
Ilia23rus
Как всегда великолепно! Сезон уже не за горами, такие рассказы еще и масла в огонь подливают!
+1
beneton
Потряс рюкзак еще раз, он мне опять – бздынь. Это что за дела такие, полез смотреть в него, что там – оказывается моя кружка металлическая походная сместилась и стала о котелок стучать при потряхиваниях. Вот вам и поломка.
Ох уж сколько раз меня пугали похожие ситуации!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Минск X 200 2014, Путешествие вокруг Беларуси за 14 дней. День 6.