Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. krok2904 → От "Минска" до Борьки один шаг

Ну, что….ох, даже и не знаю с чего начать…. Короче, поступлю проще и скажу: «Привет, байкерпост!». В своем первом на данном ресурсе опусе (прошу строго не судить!!) постараюсь поведать о том, как докатился до двухколесной жизни и попробую наметить задумку куда она вывезет. Очень прошу строго не судить, ибо тараканы в голове у каждого свои. И они не дремлют… Итак, запасаемся попкорном, пенным (или его заменителем) — «букав будет много».
С чего все началось?
Для начала чуточку о себе. Мне 50 лет (упс-с, приплыли!!). Родом из канувшего в лету Великого и Ужасного Советского союза, застал как его рассвет, так и закат. Соответственно, довелось поездить и на советской мототехнике. И первым моим мотоциклом стал «ВОСХОД-3М», огненно красного цвета. Именно он был передан мне отцом на растерзание (осваивание) в самом начале 1990-х годов. По моим жгучим воспоминаниям, он то заводился прекрасно, то исключительно только горячим или холодным, то только с толкача (с разгона). Зато он подарил мне, тогда еще сопливому юнцу, новые ощущения от ветра в лицо, запахов дороги и волшебного чувства, что можно сидеть просто в седле и не крутить при этом педали. А уж прокатить девочку и скрыться с ней в ближайшем пролеске от наряда ГАИ – эх, юность… Смахиваем ностальгическую слезу, делаем глубокий глоток и продолжаем читать дальше. Потом был некий перерыв в мотожизни, связанный с обучением в университете, работой, настройкой мозга и логическим выводом о том, что хватит по кустам ховаться и надо официальные права на вождение техникой получать. Полученные заветные корочки категории «А» да «В» сподвигли на мысль купить нормальный мотоцикл. Выбора техники в конце 1990-х – начале 2000-х годов в магазине нашего города не было – на витрине стояло несколько мопедов марки «ЗИД-Пилот», мотоцикл «ЗИД Курьер» и несколько моделей «Минска». На последней я и остановился. Так в батином гараже (до своего еще дожить надо было) на долгие годы поселился мот «Минск» достаточно интересной модели «Лидер» (от стандартной «макаки» он отличался высоким рулем и чуть более удобной с моей точки зрения посадкой). В движение он приводился 120-кубовым двухтактным агрегатом, питающимся на смеси бензина с маслом. Впоследствии этот самый «Минск» серебристого цвета показал себя с исключительно хорошей стороны – возил исправно, шикарно (по сравнению с «ВОСХОДОМ») заводился, почти не ломался. 10 лет на нем исправно откатал и продал в первой половине 2000-х годов знакомому в очень приличном состоянии. И на этом завязал с мотожизнью, как мне тогда казалось навсегда, пересев на 4-х колесный транспорт. Годы шли. Одна коробочка на колесах сменяла другую, но мототоксикоз, он все же проявит себя, пусть и спустя некоторое время.
Возвращение к мотожизни (или трижды на одни и те же грабли)
Зимой 2020 года я случайно зашел в магазин, где продавали велосипеды, мопеды, мотоциклы и прочую двухколесно-педально-моторную технику. Среди нагромождения великов, керхеров, бензопил, дрелей и прочей мужской радости я вдруг увидел ЕГО. Красный мопед марки «ЗИД 50-05» (тот самый, с сиденьем-табуреточкой и корзиночкой в ложбинке между ногами над бензобаком).



Покосился – эко чудо-юдо, бывают же чуднЫе игрушки на свете… А продавцы, они ведь психологи тонкие: срисовали мой интерес, да и предложили – а вы, дескать, присядьте… Ну, слабый я натурой, поддаюсь на разного рода авантюры – взял и сел. А ничего…. Совсем даже ничего…… И даже при всех смешных габаритах мопеда даже ноги в руль не уперлись. А цена за это чудо-юдо и вовсе смешной показалась. Купил в итоге. Потом наступила весна, начал ездить. Тяжело ездить. Кытайский моторчик 49 кубиков еле тащил мою тушку, да еще и не притертый он был – грелся. Но я настойчивым оказался, упорным, да еще и вирусом мотоциклизма пораженный. Короче, обкатал я его, и все лето безудержно мотался на нем по всевозможным делам. В основном, по городу на работу, ну и за грибами, да на речку. Бачек на нем был 7 литров, уехать на нем можно было хоть на край света при его расходе топлива. Одна беда – больше 55 км/ч кикараха подо мной большим и серьезным ехать не хотела – чихала, ругалась, грелась. Лето прошло, вместе с тем у русского чуда, собранного из китайских запчастей начались проблемы. В итоге загнал по оставшейся цене, а у меня под Новый 2021 год в гараже появился на сей раз чистый китаец без российского симбиоза – мопед «Альфа РХ» бело-синего цвета с мощностью движка 70 кубиков (49 по документам, естественно).



На удивление – очень удачный агрегатик оказался – выносливый, неприхотливый. Три года отъездил без больших проблем. Из всех поломок – замена катушки зажигания и замена задней (полупластмассовой) камеры на русскую резиновую аналогичного размера. Лампочку в фаре сменил. Ну и цепь к концу третьего гора подрастянулась – заменил привентивно вместе с звездочками, хотя мог этого не делать.
Казалось бы живи и радуйся. Катай то, что есть и будет тебе счастье. Но хотелось все же большего. Поэтому я пошел и купил мотоцикл! Ха, шутка! Я купил другой мопед, только с более мощным двигателем (110 кубиков), ибо «месье знает толк в извращениях»! На этот раз модель «Альфа Лесник» цвета хаки.



Год отъездил и… и сломался. Сломался морально я, а не китайский мопед. Я понял окончательно и бесповоротно, что хочу мотоцикл. Мтотоксикоз окончательно взял вверх.
Муки выбора и стадия принятия
Итак, что купить себе такого, чтобы и на каждый день на работу ездить, и на трассу выехать можно бы было, и выглядело бы прилично? И все это хочется в ограниченном бюджете (максимум за 200-220 тысяч рублей – лучше еще дешевле). Продукция всех мировых более или менее приличных брендов отпадала по причине дороговизны или состояния некрофилии за эти деньги. Итог – опять продукция Китая, благо выбор был достаточно обширный. От обыкновенных дорожников до никейдов и даже условных тур-индуро. Проехал два или три мотосалона в соседнем областном центре. Посидел на нескольких экземплярах, поерзал на сидениях, понажимал на кнопочки… Не, я понимаю, до фирмы им было как от Земли до Луны в бочке с веслами, но минимального удобства все равно хотелось. Пару дорожников и никейдов (сих названий и моделей даже не помню) отпали сразу – неудобно. Посадка либо согнувшись, либо яки на табуретке с выпирающими под руль коленями. Эх, если б рост мой был 1 метр 60 или 1 метр 70 зашло бы идеально, а я выше — не то. Два условных тур-индуро понравились больше. Особо приглянулись «Авантис-турист» (250 кубиков) и «Файергард-250». «Авантис» зашел больше и после пары бессонных ночей и выпитых стаканов пенного (чая) решился его брать. Но приехав и посидев на нем в очередной (!) раз все же решил съездить в еще один мотосалон, торгующий индийской техникой. Почему туда? А ролик на тогда еще незаблокированном Ютубе накануне попался, а потом еще и еще… Да и салон был недалеко от того места, где тот самый «Авантис-Турист» продавали. Приехал, зашел, посмотрел. С первого раза «Боксер» антипатии не вызвал. Сделан вроде как добротно, конструкция простая, мотор 150 кубиков всего. А куда мне летать в небольшом городишке по разбитому асфальту?! Сел и…и удивился – при моем-то росте я вполне прилично на нем разместился. Во всяком случае, ничего не мешало. И цена почти в два раза дешевле «Авантиса». Это оказалось окончательным аргументом. Забрал в свой день рождения! Подарок, так сказать, себе сделал. Мужики помогли погрузить его в прицеп, пришвартовали стропами и, перекрестившись, я отправился с грузом в путь.


Не, можно было бы проехать на нем сразу от салона до родного города за 60 км. Но стремно. Техника-то новая, незнакомая, не обкатанная. Чо от нее ждать?! И потом, тошнить с обкаточной скоростью 40 км/ч по оживленной федеральной трассе среди фур и гонящих как на пожар легковушек — ощущения не для слабонервных. Я не такой. Я перестраховщик. Мне легче привезти, выгрузить, а дальше спокойно разбираться с приОбретением.
Как Это едет?
Мягко. Реально мягко. Кто там пишет, что «Боксер» жесткий и подбрасывает? Лично меня с моим весом нет. Под рост вписался. Сидеть относительно удобно. Седло в меру жесткое.
Теперь по эксплуатации, если кто задумает приобрести себе «Боксер» по моему примеру:
— Если новый – мотор надо обкатывать. Это ОБЯЗАТЕЛЬНО. И делать это надо так, как прописано в книжке-мануале. Самые надсадные — первые 500 км. Потом проще. Мотор реально начинает тянуть после 1500 км пробега (лучше после 2000).
— Цепь спрятана в кожух. Зер гут…. Меньше налипает песка и реже надо смазывать. Но делать это надо, хотя бы периодически. За лето подтянул раза 2 или три. Совсем немного.
— Фара – светит неплохо. Но регулировка под себя обязательна. С салона – смотрит в небо.
— Скорость – адекватна мотору в 150 кубиков. Тяга на первых двух передачах – тепловозная (можно на второй скорости на холостых оборотах с места стронуться). Разгон до 50-60 очень бодрый. Дальше обороты растут, а толку немного. Но это скорость на заводских звездах. Пока для себя определил оптимальный режим – город 40-60 км/ч (един черт постоянные лежачие полицейские и ямы), трасса – 70-75 (80 на особо ровных участках). Один раз разогнал до 85 – некомфортно крайне. Не та техника скорзаезды устраивать.
— Подвеска – отличная. Ямы и неровности отрабатывает на ура. Ноу проблем.
— На учет в ГАИ встал легко – записался на удобный день через Госуслуги, оплатил там же. Полис ОСАГО – копейки. Оформил через Инет без всяких навязываемых услуг.
КОСЯКИ и ПОЛОМКИ (а куда же без них?), ну и что раздражает:
— Очень грелся мотор во время обкатки. Первые 150-200 км сущий кошмар. Надо было при езде регулярно останавливаться, студиться и только после ехать дальше. Боялся – заклинит. Обошлось.
— На пятый день после покупки взлетели холостые обороты двигателя. Попробовал убавить – толку ноль. Техника гарантийная, новая, до диллера 60 км. Опять прицеп? М-м-м-м? А проще способа нет? Есть. Позвал умельца. Сообща поколдовали с карбом, обороты упали до приемлемого уровня. Окончательно отрегулировал уже диллер во время планового ТО (на первых 500 км). Он заново переложил тросик от ручки газа к карбу и проблема ушла.
— Очень туго закреплены крышечки боковых стенок, под которыми спрятаны аккумулятор и инструменты. Снимать тяжело, а крепления свернуть просто. Приладился. Инструмент переложил в кофр, который закрепил на багажнике.
— Ну и скорость передвижения по трассе за городом. Увы, но даже 80 км/ч – мало. На узкой дороге чуешь себя помехой для других. Особо одаренные ездюки на своих шалабайках норовят обогнать впритык, подрезать, спихнуть с дороги. Неприятно.
Как итог: техника, в принципе, нравится. И, в общем-то, устраивает. Но… но, хочется чего-то большего. Тут заезжал к дилеру в Байджаджевский салон. Там еще и другими марками мотоциклов подторговывают. Не отказал себе в удовольствии посидеть на KOVE 500. Понравился. Очень. Да, понимаю, что это совсем иной класс, иной уровень. Но, гад такой, по фигуре зашел полностью – сидеть офигительно удобно, дизайн классный, так что впечатления остались сугубо положительные. И все бы отлично, но цена…. Цена в 717 тысяч рубчиков при моих финвозможностях отпугивает конкретно. Но, посмотрим, куда кривая вывезет.

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
0
sergeech007
Поздравляю! Хороший мотик, на таких люди путешествуют вовсю. Под свои потребности заходит на ура, тем более не сложный в обслуживании и не прихотливый в использовании.
А впереди еще все будет, жизнь долгая)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. krok2904, От "Минска" до Борьки один шаг