Блог им. krok2904 → От "Минска" до Борьки один шаг
Ну, что….ох, даже и не знаю с чего начать…. Короче, поступлю проще и скажу: «Привет, байкерпост!». В своем первом на данном ресурсе опусе (прошу строго не судить!!) постараюсь поведать о том, как докатился до двухколесной жизни и попробую наметить задумку куда она вывезет. Очень прошу строго не судить, ибо тараканы в голове у каждого свои. И они не дремлют… Итак, запасаемся попкорном, пенным (или его заменителем) — «букав будет много».
С чего все началось?
Для начала чуточку о себе. Мне 50 лет (упс-с, приплыли!!). Родом из канувшего в лету Великого и Ужасного Советского союза, застал как его рассвет, так и закат. Соответственно, довелось поездить и на советской мототехнике. И первым моим мотоциклом стал «ВОСХОД-3М», огненно красного цвета. Именно он был передан мне отцом на растерзание (осваивание) в самом начале 1990-х годов. По моим жгучим воспоминаниям, он то заводился прекрасно, то исключительно только горячим или холодным, то только с толкача (с разгона). Зато он подарил мне, тогда еще сопливому юнцу, новые ощущения от ветра в лицо, запахов дороги и волшебного чувства, что можно сидеть просто в седле и не крутить при этом педали. А уж прокатить девочку и скрыться с ней в ближайшем пролеске от наряда ГАИ – эх, юность… Смахиваем ностальгическую слезу, делаем глубокий глоток и продолжаем читать дальше. Потом был некий перерыв в мотожизни, связанный с обучением в университете, работой, настройкой мозга и логическим выводом о том, что хватит по кустам ховаться и надо официальные права на вождение техникой получать. Полученные заветные корочки категории «А» да «В» сподвигли на мысль купить нормальный мотоцикл. Выбора техники в конце 1990-х – начале 2000-х годов в магазине нашего города не было – на витрине стояло несколько мопедов марки «ЗИД-Пилот», мотоцикл «ЗИД Курьер» и несколько моделей «Минска». На последней я и остановился. Так в батином гараже (до своего еще дожить надо было) на долгие годы поселился мот «Минск» достаточно интересной модели «Лидер» (от стандартной «макаки» он отличался высоким рулем и чуть более удобной с моей точки зрения посадкой). В движение он приводился 120-кубовым двухтактным агрегатом, питающимся на смеси бензина с маслом. Впоследствии этот самый «Минск» серебристого цвета показал себя с исключительно хорошей стороны – возил исправно, шикарно (по сравнению с «ВОСХОДОМ») заводился, почти не ломался. 10 лет на нем исправно откатал и продал в первой половине 2000-х годов знакомому в очень приличном состоянии. И на этом завязал с мотожизнью, как мне тогда казалось навсегда, пересев на 4-х колесный транспорт. Годы шли. Одна коробочка на колесах сменяла другую, но мототоксикоз, он все же проявит себя, пусть и спустя некоторое время.
Возвращение к мотожизни (или трижды на одни и те же грабли)
Зимой 2020 года я случайно зашел в магазин, где продавали велосипеды, мопеды, мотоциклы и прочую двухколесно-педально-моторную технику. Среди нагромождения великов, керхеров, бензопил, дрелей и прочей мужской радости я вдруг увидел ЕГО. Красный мопед марки «ЗИД 50-05» (тот самый, с сиденьем-табуреточкой и корзиночкой в ложбинке между ногами над бензобаком).
Покосился – эко чудо-юдо, бывают же чуднЫе игрушки на свете… А продавцы, они ведь психологи тонкие: срисовали мой интерес, да и предложили – а вы, дескать, присядьте… Ну, слабый я натурой, поддаюсь на разного рода авантюры – взял и сел. А ничего…. Совсем даже ничего…… И даже при всех смешных габаритах мопеда даже ноги в руль не уперлись. А цена за это чудо-юдо и вовсе смешной показалась. Купил в итоге. Потом наступила весна, начал ездить. Тяжело ездить. Кытайский моторчик 49 кубиков еле тащил мою тушку, да еще и не притертый он был – грелся. Но я настойчивым оказался, упорным, да еще и вирусом мотоциклизма пораженный. Короче, обкатал я его, и все лето безудержно мотался на нем по всевозможным делам. В основном, по городу на работу, ну и за грибами, да на речку. Бачек на нем был 7 литров, уехать на нем можно было хоть на край света при его расходе топлива. Одна беда – больше 55 км/ч кикараха подо мной большим и серьезным ехать не хотела – чихала, ругалась, грелась. Лето прошло, вместе с тем у русского чуда, собранного из китайских запчастей начались проблемы. В итоге загнал по оставшейся цене, а у меня под Новый 2021 год в гараже появился на сей раз чистый китаец без российского симбиоза – мопед «Альфа РХ» бело-синего цвета с мощностью движка 70 кубиков (49 по документам, естественно).
На удивление – очень удачный агрегатик оказался – выносливый, неприхотливый. Три года отъездил без больших проблем. Из всех поломок – замена катушки зажигания и замена задней (полупластмассовой) камеры на русскую резиновую аналогичного размера. Лампочку в фаре сменил. Ну и цепь к концу третьего гора подрастянулась – заменил привентивно вместе с звездочками, хотя мог этого не делать.
Казалось бы живи и радуйся. Катай то, что есть и будет тебе счастье. Но хотелось все же большего. Поэтому я пошел и купил мотоцикл! Ха, шутка! Я купил другой мопед, только с более мощным двигателем (110 кубиков), ибо «месье знает толк в извращениях»! На этот раз модель «Альфа Лесник» цвета хаки.
Год отъездил и…и сломался. Сломался морально я, а не китайский мопед. Я понял окончательно и бесповоротно, что хочу мотоцикл. Мтотоксикоз окончательно взял вверх.
Муки выбора и стадия принятия
Итак, что купить себе такого, чтобы и на каждый день на работу ездить, и на трассу выехать можно бы было, и выглядело бы прилично? И все это хочется в ограниченном бюджете (максимум за 200-220 тысяч рублей – лучше еще дешевле). Продукция всех мировых более или менее приличных брендов отпадала по причине дороговизны или состояния некрофилии за эти деньги. Итог – опять продукция Китая, благо выбор был достаточно обширный. От обыкновенных дорожников до никейдов и даже условных тур-индуро. Проехал два или три мотосалона в соседнем областном центре. Посидел на нескольких экземплярах, поерзал на сидениях, понажимал на кнопочки… Не, я понимаю, до фирмы им было как от Земли до Луны в бочке с веслами, но минимального удобства все равно хотелось. Пару дорожников и никейдов (сих названий и моделей даже не помню) отпали сразу – неудобно. Посадка либо согнувшись, либо яки на табуретке с выпирающими под руль коленями. Эх, если б рост мой был 1 метр 60 или 1 метр 70 зашло бы идеально, а я выше — не то. Два условных тур-индуро понравились больше. Особо приглянулись «Авантис-турист» (250 кубиков) и «Файергард-250». «Авантис» зашел больше и после пары бессонных ночей и выпитых стакановпенного (чая) решился его брать. Но приехав и посидев на нем в очередной (!) раз все же решил съездить в еще один мотосалон, торгующий индийской техникой. Почему туда? А ролик на тогда еще незаблокированном Ютубе накануне попался, а потом еще и еще… Да и салон был недалеко от того места, где тот самый «Авантис-Турист» продавали. Приехал, зашел, посмотрел. С первого раза «Боксер» антипатии не вызвал. Сделан вроде как добротно, конструкция простая, мотор 150 кубиков всего. А куда мне летать в небольшом городишке по разбитому асфальту?! Сел и…и удивился – при моем-то росте я вполне прилично на нем разместился. Во всяком случае, ничего не мешало. И цена почти в два раза дешевле «Авантиса». Это оказалось окончательным аргументом. Забрал в свой день рождения! Подарок, так сказать, себе сделал. Мужики помогли погрузить его в прицеп, пришвартовали стропами и, перекрестившись, я отправился с грузом в путь.
Не, можно было бы проехать на нем сразу от салона до родного города за 60 км. Но стремно. Техника-то новая, незнакомая, не обкатанная. Чо от нее ждать?! И потом, тошнить с обкаточной скоростью 40 км/ч по оживленной федеральной трассе среди фур и гонящих как на пожар легковушек — ощущения не для слабонервных. Я не такой. Я перестраховщик. Мне легче привезти, выгрузить, а дальше спокойно разбираться с приОбретением.
Как Это едет?
Мягко. Реально мягко. Кто там пишет, что «Боксер» жесткий и подбрасывает? Лично меня с моим весом нет. Под рост вписался. Сидеть относительно удобно. Седло в меру жесткое.
Теперь по эксплуатации, если кто задумает приобрести себе «Боксер» по моему примеру:
— Если новый – мотор надо обкатывать. Это ОБЯЗАТЕЛЬНО. И делать это надо так, как прописано в книжке-мануале. Самые надсадные — первые 500 км. Потом проще. Мотор реально начинает тянуть после 1500 км пробега (лучше после 2000).
— Цепь спрятана в кожух. Зер гут…. Меньше налипает песка и реже надо смазывать. Но делать это надо, хотя бы периодически. За лето подтянул раза 2 или три. Совсем немного.
— Фара – светит неплохо. Но регулировка под себя обязательна. С салона – смотрит в небо.
— Скорость – адекватна мотору в 150 кубиков. Тяга на первых двух передачах – тепловозная (можно на второй скорости на холостых оборотах с места стронуться). Разгон до 50-60 очень бодрый. Дальше обороты растут, а толку немного. Но это скорость на заводских звездах. Пока для себя определил оптимальный режим – город 40-60 км/ч (един черт постоянные лежачие полицейские и ямы), трасса – 70-75 (80 на особо ровных участках). Один раз разогнал до 85 – некомфортно крайне. Не та техника скорзаезды устраивать.
— Подвеска – отличная. Ямы и неровности отрабатывает на ура. Ноу проблем.
— На учет в ГАИ встал легко – записался на удобный день через Госуслуги, оплатил там же. Полис ОСАГО – копейки. Оформил через Инет без всяких навязываемых услуг.
КОСЯКИ и ПОЛОМКИ (а куда же без них?), ну и что раздражает:
— Очень грелся мотор во время обкатки. Первые 150-200 км сущий кошмар. Надо было при езде регулярно останавливаться, студиться и только после ехать дальше. Боялся – заклинит. Обошлось.
— На пятый день после покупки взлетели холостые обороты двигателя. Попробовал убавить – толку ноль. Техника гарантийная, новая, до диллера 60 км. Опять прицеп? М-м-м-м? А проще способа нет? Есть. Позвал умельца. Сообща поколдовали с карбом, обороты упали до приемлемого уровня. Окончательно отрегулировал уже диллер во время планового ТО (на первых 500 км). Он заново переложил тросик от ручки газа к карбу и проблема ушла.
— Очень туго закреплены крышечки боковых стенок, под которыми спрятаны аккумулятор и инструменты. Снимать тяжело, а крепления свернуть просто. Приладился. Инструмент переложил в кофр, который закрепил на багажнике.
— Ну и скорость передвижения по трассе за городом. Увы, но даже 80 км/ч – мало. На узкой дороге чуешь себя помехой для других. Особо одаренные ездюки на своих шалабайках норовят обогнать впритык, подрезать, спихнуть с дороги. Неприятно.
Как итог: техника, в принципе, нравится. И, в общем-то, устраивает. Но… но, хочется чего-то большего. Тут заезжал к дилеру в Байджаджевский салон. Там еще и другими марками мотоциклов подторговывают. Не отказал себе в удовольствии посидеть на KOVE 500. Понравился. Очень. Да, понимаю, что это совсем иной класс, иной уровень. Но, гад такой, по фигуре зашел полностью – сидеть офигительно удобно, дизайн классный, так что впечатления остались сугубо положительные. И все бы отлично, но цена…. Цена в 717 тысяч рубчиков при моих финвозможностях отпугивает конкретно. Но, посмотрим, куда кривая вывезет.
С чего все началось?
Для начала чуточку о себе. Мне 50 лет (упс-с, приплыли!!). Родом из канувшего в лету Великого и Ужасного Советского союза, застал как его рассвет, так и закат. Соответственно, довелось поездить и на советской мототехнике. И первым моим мотоциклом стал «ВОСХОД-3М», огненно красного цвета. Именно он был передан мне отцом на растерзание (осваивание) в самом начале 1990-х годов. По моим жгучим воспоминаниям, он то заводился прекрасно, то исключительно только горячим или холодным, то только с толкача (с разгона). Зато он подарил мне, тогда еще сопливому юнцу, новые ощущения от ветра в лицо, запахов дороги и волшебного чувства, что можно сидеть просто в седле и не крутить при этом педали. А уж прокатить девочку и скрыться с ней в ближайшем пролеске от наряда ГАИ – эх, юность… Смахиваем ностальгическую слезу, делаем глубокий глоток и продолжаем читать дальше. Потом был некий перерыв в мотожизни, связанный с обучением в университете, работой, настройкой мозга и логическим выводом о том, что хватит по кустам ховаться и надо официальные права на вождение техникой получать. Полученные заветные корочки категории «А» да «В» сподвигли на мысль купить нормальный мотоцикл. Выбора техники в конце 1990-х – начале 2000-х годов в магазине нашего города не было – на витрине стояло несколько мопедов марки «ЗИД-Пилот», мотоцикл «ЗИД Курьер» и несколько моделей «Минска». На последней я и остановился. Так в батином гараже (до своего еще дожить надо было) на долгие годы поселился мот «Минск» достаточно интересной модели «Лидер» (от стандартной «макаки» он отличался высоким рулем и чуть более удобной с моей точки зрения посадкой). В движение он приводился 120-кубовым двухтактным агрегатом, питающимся на смеси бензина с маслом. Впоследствии этот самый «Минск» серебристого цвета показал себя с исключительно хорошей стороны – возил исправно, шикарно (по сравнению с «ВОСХОДОМ») заводился, почти не ломался. 10 лет на нем исправно откатал и продал в первой половине 2000-х годов знакомому в очень приличном состоянии. И на этом завязал с мотожизнью, как мне тогда казалось навсегда, пересев на 4-х колесный транспорт. Годы шли. Одна коробочка на колесах сменяла другую, но мототоксикоз, он все же проявит себя, пусть и спустя некоторое время.
Возвращение к мотожизни (или трижды на одни и те же грабли)
Зимой 2020 года я случайно зашел в магазин, где продавали велосипеды, мопеды, мотоциклы и прочую двухколесно-педально-моторную технику. Среди нагромождения великов, керхеров, бензопил, дрелей и прочей мужской радости я вдруг увидел ЕГО. Красный мопед марки «ЗИД 50-05» (тот самый, с сиденьем-табуреточкой и корзиночкой в ложбинке между ногами над бензобаком).
Покосился – эко чудо-юдо, бывают же чуднЫе игрушки на свете… А продавцы, они ведь психологи тонкие: срисовали мой интерес, да и предложили – а вы, дескать, присядьте… Ну, слабый я натурой, поддаюсь на разного рода авантюры – взял и сел. А ничего…. Совсем даже ничего…… И даже при всех смешных габаритах мопеда даже ноги в руль не уперлись. А цена за это чудо-юдо и вовсе смешной показалась. Купил в итоге. Потом наступила весна, начал ездить. Тяжело ездить. Кытайский моторчик 49 кубиков еле тащил мою тушку, да еще и не притертый он был – грелся. Но я настойчивым оказался, упорным, да еще и вирусом мотоциклизма пораженный. Короче, обкатал я его, и все лето безудержно мотался на нем по всевозможным делам. В основном, по городу на работу, ну и за грибами, да на речку. Бачек на нем был 7 литров, уехать на нем можно было хоть на край света при его расходе топлива. Одна беда – больше 55 км/ч кикараха подо мной большим и серьезным ехать не хотела – чихала, ругалась, грелась. Лето прошло, вместе с тем у русского чуда, собранного из китайских запчастей начались проблемы. В итоге загнал по оставшейся цене, а у меня под Новый 2021 год в гараже появился на сей раз чистый китаец без российского симбиоза – мопед «Альфа РХ» бело-синего цвета с мощностью движка 70 кубиков (49 по документам, естественно).
На удивление – очень удачный агрегатик оказался – выносливый, неприхотливый. Три года отъездил без больших проблем. Из всех поломок – замена катушки зажигания и замена задней (полупластмассовой) камеры на русскую резиновую аналогичного размера. Лампочку в фаре сменил. Ну и цепь к концу третьего гора подрастянулась – заменил привентивно вместе с звездочками, хотя мог этого не делать.
Казалось бы живи и радуйся. Катай то, что есть и будет тебе счастье. Но хотелось все же большего. Поэтому я пошел и купил мотоцикл! Ха, шутка! Я купил другой мопед, только с более мощным двигателем (110 кубиков), ибо «месье знает толк в извращениях»! На этот раз модель «Альфа Лесник» цвета хаки.
Год отъездил и…
Муки выбора и стадия принятия
Итак, что купить себе такого, чтобы и на каждый день на работу ездить, и на трассу выехать можно бы было, и выглядело бы прилично? И все это хочется в ограниченном бюджете (максимум за 200-220 тысяч рублей – лучше еще дешевле). Продукция всех мировых более или менее приличных брендов отпадала по причине дороговизны или состояния некрофилии за эти деньги. Итог – опять продукция Китая, благо выбор был достаточно обширный. От обыкновенных дорожников до никейдов и даже условных тур-индуро. Проехал два или три мотосалона в соседнем областном центре. Посидел на нескольких экземплярах, поерзал на сидениях, понажимал на кнопочки… Не, я понимаю, до фирмы им было как от Земли до Луны в бочке с веслами, но минимального удобства все равно хотелось. Пару дорожников и никейдов (сих названий и моделей даже не помню) отпали сразу – неудобно. Посадка либо согнувшись, либо яки на табуретке с выпирающими под руль коленями. Эх, если б рост мой был 1 метр 60 или 1 метр 70 зашло бы идеально, а я выше — не то. Два условных тур-индуро понравились больше. Особо приглянулись «Авантис-турист» (250 кубиков) и «Файергард-250». «Авантис» зашел больше и после пары бессонных ночей и выпитых стаканов
Не, можно было бы проехать на нем сразу от салона до родного города за 60 км. Но стремно. Техника-то новая, незнакомая, не обкатанная. Чо от нее ждать?! И потом, тошнить с обкаточной скоростью 40 км/ч по оживленной федеральной трассе среди фур и гонящих как на пожар легковушек — ощущения не для слабонервных. Я не такой. Я перестраховщик. Мне легче привезти, выгрузить, а дальше спокойно разбираться с приОбретением.
Как Это едет?
Мягко. Реально мягко. Кто там пишет, что «Боксер» жесткий и подбрасывает? Лично меня с моим весом нет. Под рост вписался. Сидеть относительно удобно. Седло в меру жесткое.
Теперь по эксплуатации, если кто задумает приобрести себе «Боксер» по моему примеру:
— Если новый – мотор надо обкатывать. Это ОБЯЗАТЕЛЬНО. И делать это надо так, как прописано в книжке-мануале. Самые надсадные — первые 500 км. Потом проще. Мотор реально начинает тянуть после 1500 км пробега (лучше после 2000).
— Цепь спрятана в кожух. Зер гут…. Меньше налипает песка и реже надо смазывать. Но делать это надо, хотя бы периодически. За лето подтянул раза 2 или три. Совсем немного.
— Фара – светит неплохо. Но регулировка под себя обязательна. С салона – смотрит в небо.
— Скорость – адекватна мотору в 150 кубиков. Тяга на первых двух передачах – тепловозная (можно на второй скорости на холостых оборотах с места стронуться). Разгон до 50-60 очень бодрый. Дальше обороты растут, а толку немного. Но это скорость на заводских звездах. Пока для себя определил оптимальный режим – город 40-60 км/ч (един черт постоянные лежачие полицейские и ямы), трасса – 70-75 (80 на особо ровных участках). Один раз разогнал до 85 – некомфортно крайне. Не та техника скорзаезды устраивать.
— Подвеска – отличная. Ямы и неровности отрабатывает на ура. Ноу проблем.
— На учет в ГАИ встал легко – записался на удобный день через Госуслуги, оплатил там же. Полис ОСАГО – копейки. Оформил через Инет без всяких навязываемых услуг.
КОСЯКИ и ПОЛОМКИ (а куда же без них?), ну и что раздражает:
— Очень грелся мотор во время обкатки. Первые 150-200 км сущий кошмар. Надо было при езде регулярно останавливаться, студиться и только после ехать дальше. Боялся – заклинит. Обошлось.
— На пятый день после покупки взлетели холостые обороты двигателя. Попробовал убавить – толку ноль. Техника гарантийная, новая, до диллера 60 км. Опять прицеп? М-м-м-м? А проще способа нет? Есть. Позвал умельца. Сообща поколдовали с карбом, обороты упали до приемлемого уровня. Окончательно отрегулировал уже диллер во время планового ТО (на первых 500 км). Он заново переложил тросик от ручки газа к карбу и проблема ушла.
— Очень туго закреплены крышечки боковых стенок, под которыми спрятаны аккумулятор и инструменты. Снимать тяжело, а крепления свернуть просто. Приладился. Инструмент переложил в кофр, который закрепил на багажнике.
— Ну и скорость передвижения по трассе за городом. Увы, но даже 80 км/ч – мало. На узкой дороге чуешь себя помехой для других. Особо одаренные ездюки на своих шалабайках норовят обогнать впритык, подрезать, спихнуть с дороги. Неприятно.
Как итог: техника, в принципе, нравится. И, в общем-то, устраивает. Но… но, хочется чего-то большего. Тут заезжал к дилеру в Байджаджевский салон. Там еще и другими марками мотоциклов подторговывают. Не отказал себе в удовольствии посидеть на KOVE 500. Понравился. Очень. Да, понимаю, что это совсем иной класс, иной уровень. Но, гад такой, по фигуре зашел полностью – сидеть офигительно удобно, дизайн классный, так что впечатления остались сугубо положительные. И все бы отлично, но цена…. Цена в 717 тысяч рубчиков при моих финвозможностях отпугивает конкретно. Но, посмотрим, куда кривая вывезет.
- krok2904
- 28 ноября в 7:50
- ?
- sergeech007
- 28 ноября в 9:42
- ↓
Поздравляю! Хороший мотик, на таких люди путешествуют вовсю. Под свои потребности заходит на ура, тем более не сложный в обслуживании и не прихотливый в использовании.
А впереди еще все будет, жизнь долгая)))
А впереди еще все будет, жизнь долгая)))
- ushakov_ivan
- вчера в 7:14
- ↓
Читаю и вспоминаю себя, как ездил в юности на Карпаты-2 и Альфе 72/110. Про первого хорошим словом не скажу, потому что не ломался он только если ты на нём не ездил, а вот Альфа за 1,5 сезона намотала 25 тыс. км пока не угнали её. ИМХО, под твою комплекцию и опыт нужно брать что-то не меньшее чем 30 л. с. Древние CB 400 советовать не стану, но тот же Bajaj Dominar 400 — запросто. Причём купить его можно за гораздо более скромные деньги (если, конечно, за новым не гнаться).
Молодец, что вернулся в тему и продолжаешь свой путь! Пиши, а мы будем следить за твоей «дорогой»
Молодец, что вернулся в тему и продолжаешь свой путь! Пиши, а мы будем следить за твоей «дорогой»
Спасибо большое за пожелание, да и за совет тоже. Bajaj Dominar 400 — пробовал сидеть на новом в салоне. Не зашел. Увы. KOVE 500 понравился. Очень. И внешне, и сидеть офигительно удобно. Минус огромный — цена нового экземпляра 717 тысяч. Отпугивает начисто. И отворачивает тоже. Как вариант — можно попробовать присмотреть б/у. Но это опять-таки совсем другие деньги. Короче, там видно будет. Главное, есть к чему стремиться.
И да… На «Боксер» есть планы на 2025 год. Посмотрим, как все выйдет.
И да… На «Боксер» есть планы на 2025 год. Посмотрим, как все выйдет.
- ushakov_ivan
- сегодня в 9:31
- ↑
- ↓
В любом случае смотреть кубов 200-300 бессмысленно. Так же быстро надоест и захочется больше
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть