Блог им. batjka → Как из рядного классика строился пауэр-круизёр.
Недавно рисовал статейку на «байкпойнте» о постройке мотоприцепа, ну и по инерции решил написать и о своей Иназумке. Начну с «пару слов о себе». По возрасту я уже далеко не молодой юнец, мотоциклами занимаюсь не то что с прошлого века, а даже с прошлого тысячелетия (такой вот каламбур с датами). Как и многие из «бывалых», начинал с российской мототехники. На чём не ездил сам, то помогал чинить, так что ковырять железо мне знакомо, и главное — всегда нравилось. Когда возможности позволили пересесть на японские мотоциклы, то в большей степени ездил на «чоппероидах», были у меня Интрудеры 1400 и 1500, Мародер 800, «Втыкс»1800, и некоторые другие. Потом жизнь совершила очередной кульбит. В итоге я купил старенький классик. Выбор пал на Сузуки Иназуму GSX1200. Модель не очень распространённая, и производили конкретно 1200-тую всего пару-тройку лет. На момент покупки мотику было что-то в районе 19-20 лет. На спидометре 36 000, и припёр я его из Германии. Позже выяснилось, что вероятнее всего — пробег реальный. На мотике стояла тюнинговая морда ГИМБЕЛЬ (очень коряво поставленная немецкими алкашами, в какой то момент прогорели провода в фаре, и следы ножа я обнаружил при ремонте, и к тому же багажник крепился болтами исключительно к пластику хвостовика), какой то багажник и какой то кофрик, совершенно детского размера.
Почему выбор пал именно на эту модель? Мой первый японский мотик был именно Иназумой 750. Но в большей степени повлияли технические характеристики. И о них стоит чуть подробнее. Сердце Иназумы — старый добрый Бандитовский мотор 1200 (который очень хорошо многим знаком). Но у Иназумки установлены другие карбы, в систему встроен топливный насос, другие мозги (если я не ощибаюсь), стоит другая вилка, сзади два амотризатора. Ну и сама рама иначе собрана. А главное: всю систему электропитания «разогревает» нормальный генератор. Никаких обмоток в масле, никаких сгорающих реле-регуляторов и тд. Сплошные радость и счастье! Тем не менее, я не усидел на месте, перепилил седло, выбросил «кофрик» и поставил полноценную «тройку кофров». Кофры доработал ровно настолько, что они открываются одним ключом (изначально у центрального был отдельный ключ). Хм… что-то было ведь ещё… аа! Дуги поставил защитные и заместо «тюнинговой палки» поставил нормальный руль от Планеты 5! Чисто ортопедически изгибы ижевского руля мне гораздо удобнее пришлись. В этот момент где-то рядом прыгал веселый чёртик и истошно вопил «фак йу джапан инжиниринг!»
С учётом моего беспокойного характера и тяги «запилить под себя», люди хорошо меня знающие, понимали, что на этом я не остановлюсь… В общем, так оно и вышло. По странному стечению обстоятельств, наиболее гениальные мысли посещают голову с проседью, когда я верхом на белом фаянсовом коне в позе мыслителя. Не исключением был и «тот судьбоносный раз». Короче, созрела идея перестроить старый рядный классик в старый рядный чоппер. Это если в двух словах. И «мелким шрифтом» где то внизу мелькали пункты про практичность, удобство, надёжность, ремонтопригодность и тд. Но в глубине сознания уже чёткой была картина: широкий и прямой хайвэй, солнечная погода, и я верхом на огромном рядном чоппере, еду с довольной рожей и все зубы в чёрную точку. Итак, решено! Пилим/режем/варим/красим… ну и чо там еще кастомайзеры в гаражах делают?
Загоняю мотик в гараж на мотостол (простая, но очень удобная вещь даже для простой обслуги мота), и начинаю с очень довольной мосей снимать всё лишнее, раскладывая ненужные детали по полкам и углам гаража.
Один из друзей подогнал мне заднее крыло от Вулкана 1600, другой — руль от Вираги 1100. Замечательно, начало положено. В Сузуки-центре я раздобыл передние подножки, как утверждал хозяин — от Интрудера 1500.
А рукастый кастомайзинг продолжался. Ведь присобачить «тюнинг от кавы и ямахи» на сузуку просто так не получится. Морщим ум, замеряем, считаем, примеряем.
Внезапно посещает идея «отпилю ка я все лишнее от рамы». Сказано — сделано. Очередная примерка показала, что крыло от кавы всё равно не встает туда, куда хотелось бы. И тут я поведаю особенности Иназумовской рамы: у нее задние аморты стоят… эээээ… точнее стояли асимметрично. Инженер передвинул относительно центральной оси оба аморта шибко левее, слева от колеса мешала цепь, справа — глушитель.
Таак, вроде «приделал». Маятник пришлось переварить. Как впрочем и верхние крепления амортизаторов. Далее у нас перенос подножек вперёд, «по чопперному». Подножки крепил через проставки к передним креплениям мотора. Сложность была соединить левую лапку с КПП мотоцикла. Ибо на моторе лапка переключения расположена под другое переключение. Но, победили и эту проблему. И снова в голове картина: чоппер, хайвэй…
После сборки правой стороны, решил перенести и тормозной насос поближе «к лапкам». По фото видно, что пипка тормозухи смотрит назад, потому что на родном креплении насос стоял в другом положении. Переживать не стоит, все работает прекрасно и так. Но позднее я заменил эту «деталь с пипкой», и теперь пипка смотрит вверх. Ээээ… если что, я про тормоза пишу. Параллельно со всеми описанными манипуляциями я проектирую сиденья будущего чоппера. И по необьяснимым причинам я начал все проектировать на основе сиденья от Явы.
Позже, обдумав всё более трезво и спокойно, я переднюю часть сиденья замутил из родной иназумовской. А заднюю, все таки сделал из явовской. В первый же сезон эксплуатации, задняя часть (та что явовская) была выброшена, и на ее место было сделано новое. Седла делать, для меня несложно, по той причине, что я давно их перетягиваю, перепиливаю и тд. Опыт есть. И стоит добавить, что этой зимой я опять задумал чуть изменить геометрию седел иназумы-чоппера, но теперь лишь переклею и заново затяну в дерму.
Настала пора собирать морду чоппера, для чего была куплета фара от «кЕтайского хОрлея», и из пыльного угла достался на свет божий старый батон. Собираем заднюю оптику. Изначально внутрь крыла я планировал поставить родной стоп от Иназумы. Но на родном плафоне лампочка меняется через «изподсидушки», а после установки плафона внутрь крыла и вовсе замена лампы обещала превратиться в проктологию. Ввиду моего категорического нежелания заниматься в будущем проктологией, был куплет задний стоп от какого то китайчика, один в один как родной сузучий, но со сьёмным стеклом плафона. Задний брызговик запилен из родного.
Дальнейший кастомайзинг повлек переварку трубы глушителя, и как следствие — необходимость нового крепежа глушителя. Родной глушитель крепился к рамке с подножкой пассажира, но я решил подножки переносить вперёд, и соответственно старые подножки с гнусным хихиканьем полетели в пыльный угол.
Тем, кто всё таки дочитал до сих, пишу и далее. Установка руля от Ямахи прошла в штатные крепления на руле, диаметры совпадают. Проблемой оказалось подобрать более длинные тросики для газа и холодного запуска. Для холодного запуска я банально «из запчастей» спаял сам новый трос. А вот троса газа пришлось с рулеткой подбирать в сузуки-центре от какого то кроссовика. Иназума — мотоцикл в некотором роде уже архаичный, вразумительной информации в каталогах по этому мотоциклу мало. На современных моделях газовая ручка используется уже не в одном блоке с пультом, соответственно концевики на тросах другие. Но хитрый Батя умудрился подрезать родной пульт, и «сочленить» его с отдельной газовой ручкой под новый тип тросиков. Фотографий не нашёл, придется верить на слово. На чоппер обязательным условием была установка солидного ветровика, и полного набора кофров. Мелькнула идея поставить кожаные кофры (ибо мы же строим чоппер, а не фуфло какое то), но удобство использования в дальняках пластиковых, замыкаемых кофров оказалось приоритетнее тяги к стилистике легендарной классики. Задние бугеля (прикручиваемая деталь к раме, которая держит заднее крыло, багажник и тд) сделаны из фаркопа от Интрудера 1500. Для пассажира я на тот момент поставил подножки водителя родные, они шире и на сайлентах, что в значительной мере снимает вибрацию. На фото далее, как мотик выкатился из гаража.
Ходовые испытания показали, что задние подножки чуть не там, где надо. Так же понадобилось переделать пассажирское сиденье, и где-то что-то по мелочи «подогнуть/подстукнуть» и тд. Как итог, три следующих фотографии.
Мотоцикл успешно катался в сезон, по мелочи регулировался и дорабатывался. Сейчас зимой планирую перешить сиденья, и возможно поставить платформы заместо подножек. Еще подумываю найти более длинную вилку. Ощущения от езды на получившемся Квазимодо довольно интересные, ибо садишься как на чоппер, а руки от руля отрывает по байковски. Мотоцикл перестраивался не для сдувания пыли, а для полноценного использования как на каждый день, так и для длинных прокаток.
Почему выбор пал именно на эту модель? Мой первый японский мотик был именно Иназумой 750. Но в большей степени повлияли технические характеристики. И о них стоит чуть подробнее. Сердце Иназумы — старый добрый Бандитовский мотор 1200 (который очень хорошо многим знаком). Но у Иназумки установлены другие карбы, в систему встроен топливный насос, другие мозги (если я не ощибаюсь), стоит другая вилка, сзади два амотризатора. Ну и сама рама иначе собрана. А главное: всю систему электропитания «разогревает» нормальный генератор. Никаких обмоток в масле, никаких сгорающих реле-регуляторов и тд. Сплошные радость и счастье! Тем не менее, я не усидел на месте, перепилил седло, выбросил «кофрик» и поставил полноценную «тройку кофров». Кофры доработал ровно настолько, что они открываются одним ключом (изначально у центрального был отдельный ключ). Хм… что-то было ведь ещё… аа! Дуги поставил защитные и заместо «тюнинговой палки» поставил нормальный руль от Планеты 5! Чисто ортопедически изгибы ижевского руля мне гораздо удобнее пришлись. В этот момент где-то рядом прыгал веселый чёртик и истошно вопил «фак йу джапан инжиниринг!»
С учётом моего беспокойного характера и тяги «запилить под себя», люди хорошо меня знающие, понимали, что на этом я не остановлюсь… В общем, так оно и вышло. По странному стечению обстоятельств, наиболее гениальные мысли посещают голову с проседью, когда я верхом на белом фаянсовом коне в позе мыслителя. Не исключением был и «тот судьбоносный раз». Короче, созрела идея перестроить старый рядный классик в старый рядный чоппер. Это если в двух словах. И «мелким шрифтом» где то внизу мелькали пункты про практичность, удобство, надёжность, ремонтопригодность и тд. Но в глубине сознания уже чёткой была картина: широкий и прямой хайвэй, солнечная погода, и я верхом на огромном рядном чоппере, еду с довольной рожей и все зубы в чёрную точку. Итак, решено! Пилим/режем/варим/красим… ну и чо там еще кастомайзеры в гаражах делают?
Загоняю мотик в гараж на мотостол (простая, но очень удобная вещь даже для простой обслуги мота), и начинаю с очень довольной мосей снимать всё лишнее, раскладывая ненужные детали по полкам и углам гаража.
Один из друзей подогнал мне заднее крыло от Вулкана 1600, другой — руль от Вираги 1100. Замечательно, начало положено. В Сузуки-центре я раздобыл передние подножки, как утверждал хозяин — от Интрудера 1500.
А рукастый кастомайзинг продолжался. Ведь присобачить «тюнинг от кавы и ямахи» на сузуку просто так не получится. Морщим ум, замеряем, считаем, примеряем.
Внезапно посещает идея «отпилю ка я все лишнее от рамы». Сказано — сделано. Очередная примерка показала, что крыло от кавы всё равно не встает туда, куда хотелось бы. И тут я поведаю особенности Иназумовской рамы: у нее задние аморты стоят… эээээ… точнее стояли асимметрично. Инженер передвинул относительно центральной оси оба аморта шибко левее, слева от колеса мешала цепь, справа — глушитель.
Таак, вроде «приделал». Маятник пришлось переварить. Как впрочем и верхние крепления амортизаторов. Далее у нас перенос подножек вперёд, «по чопперному». Подножки крепил через проставки к передним креплениям мотора. Сложность была соединить левую лапку с КПП мотоцикла. Ибо на моторе лапка переключения расположена под другое переключение. Но, победили и эту проблему. И снова в голове картина: чоппер, хайвэй…
После сборки правой стороны, решил перенести и тормозной насос поближе «к лапкам». По фото видно, что пипка тормозухи смотрит назад, потому что на родном креплении насос стоял в другом положении. Переживать не стоит, все работает прекрасно и так. Но позднее я заменил эту «деталь с пипкой», и теперь пипка смотрит вверх. Ээээ… если что, я про тормоза пишу. Параллельно со всеми описанными манипуляциями я проектирую сиденья будущего чоппера. И по необьяснимым причинам я начал все проектировать на основе сиденья от Явы.
Позже, обдумав всё более трезво и спокойно, я переднюю часть сиденья замутил из родной иназумовской. А заднюю, все таки сделал из явовской. В первый же сезон эксплуатации, задняя часть (та что явовская) была выброшена, и на ее место было сделано новое. Седла делать, для меня несложно, по той причине, что я давно их перетягиваю, перепиливаю и тд. Опыт есть. И стоит добавить, что этой зимой я опять задумал чуть изменить геометрию седел иназумы-чоппера, но теперь лишь переклею и заново затяну в дерму.
Настала пора собирать морду чоппера, для чего была куплета фара от «кЕтайского хОрлея», и из пыльного угла достался на свет божий старый батон. Собираем заднюю оптику. Изначально внутрь крыла я планировал поставить родной стоп от Иназумы. Но на родном плафоне лампочка меняется через «изподсидушки», а после установки плафона внутрь крыла и вовсе замена лампы обещала превратиться в проктологию. Ввиду моего категорического нежелания заниматься в будущем проктологией, был куплет задний стоп от какого то китайчика, один в один как родной сузучий, но со сьёмным стеклом плафона. Задний брызговик запилен из родного.
Дальнейший кастомайзинг повлек переварку трубы глушителя, и как следствие — необходимость нового крепежа глушителя. Родной глушитель крепился к рамке с подножкой пассажира, но я решил подножки переносить вперёд, и соответственно старые подножки с гнусным хихиканьем полетели в пыльный угол.
Тем, кто всё таки дочитал до сих, пишу и далее. Установка руля от Ямахи прошла в штатные крепления на руле, диаметры совпадают. Проблемой оказалось подобрать более длинные тросики для газа и холодного запуска. Для холодного запуска я банально «из запчастей» спаял сам новый трос. А вот троса газа пришлось с рулеткой подбирать в сузуки-центре от какого то кроссовика. Иназума — мотоцикл в некотором роде уже архаичный, вразумительной информации в каталогах по этому мотоциклу мало. На современных моделях газовая ручка используется уже не в одном блоке с пультом, соответственно концевики на тросах другие. Но хитрый Батя умудрился подрезать родной пульт, и «сочленить» его с отдельной газовой ручкой под новый тип тросиков. Фотографий не нашёл, придется верить на слово. На чоппер обязательным условием была установка солидного ветровика, и полного набора кофров. Мелькнула идея поставить кожаные кофры (ибо мы же строим чоппер, а не фуфло какое то), но удобство использования в дальняках пластиковых, замыкаемых кофров оказалось приоритетнее тяги к стилистике легендарной классики. Задние бугеля (прикручиваемая деталь к раме, которая держит заднее крыло, багажник и тд) сделаны из фаркопа от Интрудера 1500. Для пассажира я на тот момент поставил подножки водителя родные, они шире и на сайлентах, что в значительной мере снимает вибрацию. На фото далее, как мотик выкатился из гаража.
Ходовые испытания показали, что задние подножки чуть не там, где надо. Так же понадобилось переделать пассажирское сиденье, и где-то что-то по мелочи «подогнуть/подстукнуть» и тд. Как итог, три следующих фотографии.
Мотоцикл успешно катался в сезон, по мелочи регулировался и дорабатывался. Сейчас зимой планирую перешить сиденья, и возможно поставить платформы заместо подножек. Еще подумываю найти более длинную вилку. Ощущения от езды на получившемся Квазимодо довольно интересные, ибо садишься как на чоппер, а руки от руля отрывает по байковски. Мотоцикл перестраивался не для сдувания пыли, а для полноценного использования как на каждый день, так и для длинных прокаток.
- batjka
- вчера в 17:14
- ?
- sergeech007
- сегодня в 10:34
- ↓
Наши руки не для скуки! © За это однозначно плюс.
У каждого свои критерии замороченности, не нам Вас судить))) На мой взгляд, для более чопперного вида, наверное, не хватает более длиной вилки под существенным наклоном, вытянутой вперед.
У каждого свои критерии замороченности, не нам Вас судить))) На мой взгляд, для более чопперного вида, наверное, не хватает более длиной вилки под существенным наклоном, вытянутой вперед.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть