Блог им. batjka → Как из рядного классика строился пауэр-круизёр.
Недавно рисовал статейку на «байкпойнте» о постройке мотоприцепа, ну и по инерции решил написать и о своей Иназумке. Начну с «пару слов о себе». По возрасту я уже далеко не молодой юнец, мотоциклами занимаюсь не то что с прошлого века, а даже с прошлого тысячелетия (такой вот каламбур с датами). Как и многие из «бывалых», начинал с российской мототехники. На чём не ездил сам, то помогал чинить, так что ковырять железо мне знакомо, и главное — всегда нравилось. Когда возможности позволили пересесть на японские мотоциклы, то в большей степени ездил на «чоппероидах», были у меня Интрудеры 1400 и 1500, Мародер 800, «Втыкс»1800, и некоторые другие. Потом жизнь совершила очередной кульбит. В итоге я купил старенький классик. Выбор пал на Сузуки Иназуму GSX1200. Модель не очень распространённая, и производили конкретно 1200-тую всего пару-тройку лет. На момент покупки мотику было что-то в районе 19-20 лет. На спидометре 36 000, и припёр я его из Германии. Позже выяснилось, что вероятнее всего — пробег реальный. На мотике стояла тюнинговая морда ГИМБЕЛЬ (очень коряво поставленная немецкими алкашами, в какой то момент прогорели провода в фаре, и следы ножа я обнаружил при ремонте, и к тому же багажник крепился болтами исключительно к пластику хвостовика), какой то багажник и какой то кофрик, совершенно детского размера.
Почему выбор пал именно на эту модель? Мой первый японский мотик был именно Иназумой 750. Но в большей степени повлияли технические характеристики. И о них стоит чуть подробнее. Сердце Иназумы — старый добрый Бандитовский мотор 1200 (который очень хорошо многим знаком). Но у Иназумки установлены другие карбы, в систему встроен топливный насос, другие мозги (если я не ощибаюсь), стоит другая вилка, сзади два амотризатора. Ну и сама рама иначе собрана. А главное: всю систему электропитания «разогревает» нормальный генератор. Никаких обмоток в масле, никаких сгорающих реле-регуляторов и тд. Сплошные радость и счастье! Тем не менее, я не усидел на месте, перепилил седло, выбросил «кофрик» и поставил полноценную «тройку кофров». Кофры доработал ровно настолько, что они открываются одним ключом (изначально у центрального был отдельный ключ). Хм… что-то было ведь ещё… аа! Дуги поставил защитные и заместо «тюнинговой палки» поставил нормальный руль от Планеты 5! Чисто ортопедически изгибы ижевского руля мне гораздо удобнее пришлись. В этот момент где-то рядом прыгал веселый чёртик и истошно вопил «фак йу джапан инжиниринг!»
С учётом моего беспокойного характера и тяги «запилить под себя», люди хорошо меня знающие, понимали, что на этом я не остановлюсь… В общем, так оно и вышло. По странному стечению обстоятельств, наиболее гениальные мысли посещают голову с проседью, когда я верхом на белом фаянсовом коне в позе мыслителя. Не исключением был и «тот судьбоносный раз». Короче, созрела идея перестроить старый рядный классик в старый рядный чоппер. Это если в двух словах. И «мелким шрифтом» где то внизу мелькали пункты про практичность, удобство, надёжность, ремонтопригодность и тд. Но в глубине сознания уже чёткой была картина: широкий и прямой хайвэй, солнечная погода, и я верхом на огромном рядном чоппере, еду с довольной рожей и все зубы в чёрную точку. Итак, решено! Пилим/режем/варим/красим… ну и чо там еще кастомайзеры в гаражах делают?
Загоняю мотик в гараж на мотостол (простая, но очень удобная вещь даже для простой обслуги мота), и начинаю с очень довольной мосей снимать всё лишнее, раскладывая ненужные детали по полкам и углам гаража.
Один из друзей подогнал мне заднее крыло от Вулкана 1600, другой — руль от Вираги 1100. Замечательно, начало положено. В Сузуки-центре я раздобыл передние подножки, как утверждал хозяин — от Интрудера 1500.
А рукастый кастомайзинг продолжался. Ведь присобачить «тюнинг от кавы и ямахи» на сузуку просто так не получится. Морщим ум, замеряем, считаем, примеряем.
Внезапно посещает идея «отпилю ка я все лишнее от рамы». Сказано — сделано. Очередная примерка показала, что крыло от кавы всё равно не встает туда, куда хотелось бы. И тут я поведаю особенности Иназумовской рамы: у нее задние аморты стоят… эээээ… точнее стояли асимметрично. Инженер передвинул относительно центральной оси оба аморта шибко левее, слева от колеса мешала цепь, справа — глушитель.
Таак, вроде «приделал». Маятник пришлось переварить. Как впрочем и верхние крепления амортизаторов. Далее у нас перенос подножек вперёд, «по чопперному». Подножки крепил через проставки к передним креплениям мотора. Сложность была соединить левую лапку с КПП мотоцикла. Ибо на моторе лапка переключения расположена под другое переключение. Но, победили и эту проблему. И снова в голове картина: чоппер, хайвэй…
После сборки правой стороны, решил перенести и тормозной насос поближе «к лапкам». По фото видно, что пипка тормозухи смотрит назад, потому что на родном креплении насос стоял в другом положении. Переживать не стоит, все работает прекрасно и так. Но позднее я заменил эту «деталь с пипкой», и теперь пипка смотрит вверх. Ээээ… если что, я про тормоза пишу. Параллельно со всеми описанными манипуляциями я проектирую сиденья будущего чоппера. И по необьяснимым причинам я начал все проектировать на основе сиденья от Явы.
Позже, обдумав всё более трезво и спокойно, я переднюю часть сиденья замутил из родной иназумовской. А заднюю, все таки сделал из явовской. В первый же сезон эксплуатации, задняя часть (та что явовская) была выброшена, и на ее место было сделано новое. Седла делать, для меня несложно, по той причине, что я давно их перетягиваю, перепиливаю и тд. Опыт есть. И стоит добавить, что этой зимой я опять задумал чуть изменить геометрию седел иназумы-чоппера, но теперь лишь переклею и заново затяну в дерму.
Настала пора собирать морду чоппера, для чего была куплета фара от «кЕтайского хОрлея», и из пыльного угла достался на свет божий старый батон. Собираем заднюю оптику. Изначально внутрь крыла я планировал поставить родной стоп от Иназумы. Но на родном плафоне лампочка меняется через «изподсидушки», а после установки плафона внутрь крыла и вовсе замена лампы обещала превратиться в проктологию. Ввиду моего категорического нежелания заниматься в будущем проктологией, был куплет задний стоп от какого то китайчика, один в один как родной сузучий, но со сьёмным стеклом плафона. Задний брызговик запилен из родного.
Дальнейший кастомайзинг повлек переварку трубы глушителя, и как следствие — необходимость нового крепежа глушителя. Родной глушитель крепился к рамке с подножкой пассажира, но я решил подножки переносить вперёд, и соответственно старые подножки с гнусным хихиканьем полетели в пыльный угол.
Тем, кто всё таки дочитал до сих, пишу и далее. Установка руля от Ямахи прошла в штатные крепления на руле, диаметры совпадают. Проблемой оказалось подобрать более длинные тросики для газа и холодного запуска. Для холодного запуска я банально «из запчастей» спаял сам новый трос. А вот троса газа пришлось с рулеткой подбирать в сузуки-центре от какого то кроссовика. Иназума — мотоцикл в некотором роде уже архаичный, вразумительной информации в каталогах по этому мотоциклу мало. На современных моделях газовая ручка используется уже не в одном блоке с пультом, соответственно концевики на тросах другие. Но хитрый Батя умудрился подрезать родной пульт, и «сочленить» его с отдельной газовой ручкой под новый тип тросиков. Фотографий не нашёл, придется верить на слово. На чоппер обязательным условием была установка солидного ветровика, и полного набора кофров. Мелькнула идея поставить кожаные кофры (ибо мы же строим чоппер, а не фуфло какое то), но удобство использования в дальняках пластиковых, замыкаемых кофров оказалось приоритетнее тяги к стилистике легендарной классики. Задние бугеля (прикручиваемая деталь к раме, которая держит заднее крыло, багажник и тд) сделаны из фаркопа от Интрудера 1500. Для пассажира я на тот момент поставил подножки водителя родные, они шире и на сайлентах, что в значительной мере снимает вибрацию. На фото далее, как мотик выкатился из гаража.
Ходовые испытания показали, что задние подножки чуть не там, где надо. Так же понадобилось переделать пассажирское сиденье, и где-то что-то по мелочи «подогнуть/подстукнуть» и тд. Как итог, три следующих фотографии.
Мотоцикл успешно катался в сезон, по мелочи регулировался и дорабатывался. Сейчас зимой планирую перешить сиденья, и возможно поставить платформы заместо подножек. Еще подумываю найти более длинную вилку. Ощущения от езды на получившемся Квазимодо довольно интересные, ибо садишься как на чоппер, а руки от руля отрывает по байковски. Мотоцикл перестраивался не для сдувания пыли, а для полноценного использования как на каждый день, так и для длинных прокаток.
Почему выбор пал именно на эту модель? Мой первый японский мотик был именно Иназумой 750. Но в большей степени повлияли технические характеристики. И о них стоит чуть подробнее. Сердце Иназумы — старый добрый Бандитовский мотор 1200 (который очень хорошо многим знаком). Но у Иназумки установлены другие карбы, в систему встроен топливный насос, другие мозги (если я не ощибаюсь), стоит другая вилка, сзади два амотризатора. Ну и сама рама иначе собрана. А главное: всю систему электропитания «разогревает» нормальный генератор. Никаких обмоток в масле, никаких сгорающих реле-регуляторов и тд. Сплошные радость и счастье! Тем не менее, я не усидел на месте, перепилил седло, выбросил «кофрик» и поставил полноценную «тройку кофров». Кофры доработал ровно настолько, что они открываются одним ключом (изначально у центрального был отдельный ключ). Хм… что-то было ведь ещё… аа! Дуги поставил защитные и заместо «тюнинговой палки» поставил нормальный руль от Планеты 5! Чисто ортопедически изгибы ижевского руля мне гораздо удобнее пришлись. В этот момент где-то рядом прыгал веселый чёртик и истошно вопил «фак йу джапан инжиниринг!»
С учётом моего беспокойного характера и тяги «запилить под себя», люди хорошо меня знающие, понимали, что на этом я не остановлюсь… В общем, так оно и вышло. По странному стечению обстоятельств, наиболее гениальные мысли посещают голову с проседью, когда я верхом на белом фаянсовом коне в позе мыслителя. Не исключением был и «тот судьбоносный раз». Короче, созрела идея перестроить старый рядный классик в старый рядный чоппер. Это если в двух словах. И «мелким шрифтом» где то внизу мелькали пункты про практичность, удобство, надёжность, ремонтопригодность и тд. Но в глубине сознания уже чёткой была картина: широкий и прямой хайвэй, солнечная погода, и я верхом на огромном рядном чоппере, еду с довольной рожей и все зубы в чёрную точку. Итак, решено! Пилим/режем/варим/красим… ну и чо там еще кастомайзеры в гаражах делают?
Загоняю мотик в гараж на мотостол (простая, но очень удобная вещь даже для простой обслуги мота), и начинаю с очень довольной мосей снимать всё лишнее, раскладывая ненужные детали по полкам и углам гаража.
Один из друзей подогнал мне заднее крыло от Вулкана 1600, другой — руль от Вираги 1100. Замечательно, начало положено. В Сузуки-центре я раздобыл передние подножки, как утверждал хозяин — от Интрудера 1500.
А рукастый кастомайзинг продолжался. Ведь присобачить «тюнинг от кавы и ямахи» на сузуку просто так не получится. Морщим ум, замеряем, считаем, примеряем.
Внезапно посещает идея «отпилю ка я все лишнее от рамы». Сказано — сделано. Очередная примерка показала, что крыло от кавы всё равно не встает туда, куда хотелось бы. И тут я поведаю особенности Иназумовской рамы: у нее задние аморты стоят… эээээ… точнее стояли асимметрично. Инженер передвинул относительно центральной оси оба аморта шибко левее, слева от колеса мешала цепь, справа — глушитель.
Таак, вроде «приделал». Маятник пришлось переварить. Как впрочем и верхние крепления амортизаторов. Далее у нас перенос подножек вперёд, «по чопперному». Подножки крепил через проставки к передним креплениям мотора. Сложность была соединить левую лапку с КПП мотоцикла. Ибо на моторе лапка переключения расположена под другое переключение. Но, победили и эту проблему. И снова в голове картина: чоппер, хайвэй…
После сборки правой стороны, решил перенести и тормозной насос поближе «к лапкам». По фото видно, что пипка тормозухи смотрит назад, потому что на родном креплении насос стоял в другом положении. Переживать не стоит, все работает прекрасно и так. Но позднее я заменил эту «деталь с пипкой», и теперь пипка смотрит вверх. Ээээ… если что, я про тормоза пишу. Параллельно со всеми описанными манипуляциями я проектирую сиденья будущего чоппера. И по необьяснимым причинам я начал все проектировать на основе сиденья от Явы.
Позже, обдумав всё более трезво и спокойно, я переднюю часть сиденья замутил из родной иназумовской. А заднюю, все таки сделал из явовской. В первый же сезон эксплуатации, задняя часть (та что явовская) была выброшена, и на ее место было сделано новое. Седла делать, для меня несложно, по той причине, что я давно их перетягиваю, перепиливаю и тд. Опыт есть. И стоит добавить, что этой зимой я опять задумал чуть изменить геометрию седел иназумы-чоппера, но теперь лишь переклею и заново затяну в дерму.
Настала пора собирать морду чоппера, для чего была куплета фара от «кЕтайского хОрлея», и из пыльного угла достался на свет божий старый батон. Собираем заднюю оптику. Изначально внутрь крыла я планировал поставить родной стоп от Иназумы. Но на родном плафоне лампочка меняется через «изподсидушки», а после установки плафона внутрь крыла и вовсе замена лампы обещала превратиться в проктологию. Ввиду моего категорического нежелания заниматься в будущем проктологией, был куплет задний стоп от какого то китайчика, один в один как родной сузучий, но со сьёмным стеклом плафона. Задний брызговик запилен из родного.
Дальнейший кастомайзинг повлек переварку трубы глушителя, и как следствие — необходимость нового крепежа глушителя. Родной глушитель крепился к рамке с подножкой пассажира, но я решил подножки переносить вперёд, и соответственно старые подножки с гнусным хихиканьем полетели в пыльный угол.
Тем, кто всё таки дочитал до сих, пишу и далее. Установка руля от Ямахи прошла в штатные крепления на руле, диаметры совпадают. Проблемой оказалось подобрать более длинные тросики для газа и холодного запуска. Для холодного запуска я банально «из запчастей» спаял сам новый трос. А вот троса газа пришлось с рулеткой подбирать в сузуки-центре от какого то кроссовика. Иназума — мотоцикл в некотором роде уже архаичный, вразумительной информации в каталогах по этому мотоциклу мало. На современных моделях газовая ручка используется уже не в одном блоке с пультом, соответственно концевики на тросах другие. Но хитрый Батя умудрился подрезать родной пульт, и «сочленить» его с отдельной газовой ручкой под новый тип тросиков. Фотографий не нашёл, придется верить на слово. На чоппер обязательным условием была установка солидного ветровика, и полного набора кофров. Мелькнула идея поставить кожаные кофры (ибо мы же строим чоппер, а не фуфло какое то), но удобство использования в дальняках пластиковых, замыкаемых кофров оказалось приоритетнее тяги к стилистике легендарной классики. Задние бугеля (прикручиваемая деталь к раме, которая держит заднее крыло, багажник и тд) сделаны из фаркопа от Интрудера 1500. Для пассажира я на тот момент поставил подножки водителя родные, они шире и на сайлентах, что в значительной мере снимает вибрацию. На фото далее, как мотик выкатился из гаража.
Ходовые испытания показали, что задние подножки чуть не там, где надо. Так же понадобилось переделать пассажирское сиденье, и где-то что-то по мелочи «подогнуть/подстукнуть» и тд. Как итог, три следующих фотографии.
Мотоцикл успешно катался в сезон, по мелочи регулировался и дорабатывался. Сейчас зимой планирую перешить сиденья, и возможно поставить платформы заместо подножек. Еще подумываю найти более длинную вилку. Ощущения от езды на получившемся Квазимодо довольно интересные, ибо садишься как на чоппер, а руки от руля отрывает по байковски. Мотоцикл перестраивался не для сдувания пыли, а для полноценного использования как на каждый день, так и для длинных прокаток.
- batjka
- 3 декабря 2024 в 17:14
- 1
- ?
- sergeech007
- 4 декабря 2024 в 10:34
- ↓
Наши руки не для скуки! © За это однозначно плюс.
У каждого свои критерии замороченности, не нам Вас судить))) На мой взгляд, для более чопперного вида, наверное, не хватает более длиной вилки под существенным наклоном, вытянутой вперед.
У каждого свои критерии замороченности, не нам Вас судить))) На мой взгляд, для более чопперного вида, наверное, не хватает более длиной вилки под существенным наклоном, вытянутой вперед.
- sergeech007
- 4 декабря 2024 в 17:21
- ↑
- ↓
Ну я думаю там и сильно наклоненная вилка тоже не нужна на больших скоростях ;)
вообще, изначально мне «запал в душу» старый суза GS 1100, годов 80-84хх. Рядная четверка, длинная вилка, колёса 19/16, и сама внешность мотика «пАчти чоп». Отдаленно напоминает силуэтом магну. Но найти такой экземпляр в живом виде — очень редко и крайне дорого. Например, в Германии они на ходу, ценник начиная с 5 штук евро.
- ushakov_ivan
- 4 декабря 2024 в 20:57
- ↓
За творчество поставил большой плюс, но вид на любителя, если честно. Ощущение какой-то незавершённости точно есть…
- capitan_amer
- 4 декабря 2024 в 22:46
- ↓
К чему это лобовое стекло? И что это пауэркрузер большой вопрос.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть