Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda CBR600F4i 2003 → Воскресенье 13-е

Для меня число «13» — любимое. Но что-то в этот раз оно решило мне подпакостить. А может и не в нём дело, но прошедшее воскресенье было очень неудачным. А началось всё с того, что я забрал мот после сервиса…





Но начну по порядку.

Как у всех CBR600F4i у меня начала звенеть цепь ГРМ на определенных оборотах. Звон усиливался, диапазон оборотов, где она звенела, расширялся, и весной я решил заменить натяжитель. Помогло не на долго и все пошло по новой. Тогда я пошел на радикальные меры — поменять всю систему ГРМ: цепь, звезды, башмаки. В наличии в Москве запчастей нигде не было, но один парень быстро и недорого заказывал запчасти и делал ремонт. К нему и обратился.

Две недели ждал запчасти (при этом продолжал кататься) и потом сдал мот ему. За одно он померил зазор клапанов, почистил и отсинхронизировал инжекторы и еще по мелочи. И вот прошла долгая неделя и пора забирать мою Эфку!

Когда он выкатил мот, я сразу увидел вмятину и царапины на баке. Он отнекивался, типа это уже, наверное, было, у него моты не падают и никак поцарапать он не мог. При этом царапины уже были замазаны серебристой краской, которая лежала у него на столе. В итоге он сделал скидку 2000, и я как человек некофликтный согласился. Тем более я уже предвкушал поездку на полностью исправном мотоцикле.

Завел мот, поехал — ничего не улучшилось, цепь ГРМ продолжала звенеть. В принципе, я хоть и надеялся, что полная её замена поможет, все-таки предполагал печальный исход. В итоге заплатил почти 20 косарей за то, что мне помяли бак. Ну хоть ехал нормально, уже что-то. Но дальше больше…

Поехал в область прокатиться 50 км. Мот нагрелся, как обычно летом, до 100 градусов. Через некоторое время остановился и вижу, что мот захлебывается — холостые плавают от 1300 до 900.

Позвонил мастеру, он сказал, что у меня воздушный фильтр грязный, может из-за этого. Ну да, то нормально было, а тут вдруг фильтр грязный. При этом мот нормально едет 180. Может тогда потому что перегрелся? Рабочая температура! Следующий его вариант был, у меня свечной колпак один сломан и не плотно прилегает к свече, может из-за него. Надеюсь, что не он его сломал… И последнее предположение, может из-за чистки инжекторов: очиститель не вымылся и надо просто покатать на моющем бензине типа V-Power или Ultimate.

Потом я еще обнаружил, что мало того, что холостые плавают, мот еще перестал тянуть до 2.5к оборотов. Больше 2.5к, однако, ехал нормально.

Ладно, возвращаюсь обратно в Москву, пробка, жарко, мот в пробке дергается, вижу нужную заправку, решаю свернуть, но никто не дает. Смотрю назад, пытаясь убедить мужика пропустить меня, а сам медленно качусь вперед с потоком. Вдруг слышу «Бдамс!», торможу, поворачиваю голову — мой поворотник согнулся о поворотник девятки, а слайдер коснулся его бампера.

Чуть откатываю мот, вижу небольшую царапинку на поворотнике девятки, выходит водитель, говорю ему, что просто поворотником чуть зацепил и он согнулся, а у него даже царапин нет. Он быстро взглянул и вернулся обратно, а я поехал дальше. Повезло…

Заправил V-Power, поехал дальше, пробка длинная, ехал по обочинам, причем как по асфальтированным, так и по песчаным. Через некоторое время остановился у обочины послушать холостые и попить водички — бензин не помог, обороты продолжали плавать.

Случайно взглянул на на заднее колесо — а там шуруп торчит! Подъехал мотоциклист, дал плоскогубцы, стали выкручивать, он сантиметра 3 длиной! На картинке видно отпечаток того, что торчало на поверхности и еще 2/3 было внутри колеса.
Шуруп
Повезло, что по касательной вошел и походу не пробил. Однако, я решил заехать на заправку и проверить давление.

Целая подкачка была только на второй заправке, проверил давление, всего 1.4 (по мануалу должно быть 2.9), думаю, ну пипец, значит спускает, придется в шиномонтаж ехать. Подкачал, и увидел, что цепь снова висит. А я её подтягивал аж два раза недавно, оказалось она жутко неравномерно растянулась уже. Из-за этого слишком быстро растягивается. Придется менять…

Подтянул цепь, пока крутил колесо чтобы посмотреть неравномерность, заметил еще один металлический предмет в резине. И этот предмет уже сделал прокол — было слышно выходящий воздух! Вот такая штучка торчала в нем по самую шляпку:
Штука
Рука не моя :)

Хорошо, что я вожу с собой ремкомплект, а подкачка была прямо здесь. Поэтому колесо удалось заделать, хоть и порезал себе палец в процессе.

Жгут
Жгут

Через десяток километров заехал на заправку давление померять, как жгут держит. Подкачки на заправке не оказалось, я уже был уставший от всей этой фигни, которая за день навалилась, и когда я выезжал обратно на трассу, был неудобный выезд, машины снова не пускали, а обочина провалена вниз относительно асфальта. В итоге задним колесом наехал на край асфальта, мот наклонился, ногой до земли я не достал и мот рухнул…

Вроде ничего страшного не обнаружил — чуть потёрлось зеркало, мот упал на слайдер и кофр (который и так уже весь поцарапаный). Однако то ли тормозной диск погнулся, то ли еще что, но потом что-то шуршало, пока ехал домой. А что шуршало, выяснить я так и не смог.

Кстати, проверить давление в колесе удалось только через 8 заправок: то вообще подкачки не было, то сломана была… Одно порадовало, когда все-таки померил — давление было в норме — жгут держал, а тот первый шуруп действительно не пробил колесо.

Вот такой я везунчик! Как сказал мой знакомый: «Жопа у зебры находится как раз между двух черных полосок.»

Завтра поеду сдавать мот в нормальный сервис: исправлять холостые, смотреть тормозные диски и менять или шиномонтажить заднее колесо.
  • Michael13Michael13
  • Михаил
  • 14 июля 2014 в 21:34
  • 1
  • ?

Комментарии (51)

RSS свернуть / развернуть
+2
Leningrad
Мде, нефарт ) Сам вчера пробил, и сегодня 4 шнурка испоганил, пока нормально сделал. Теперь колесо такое же красивое, и надо думать что дальше делать
+5
moto-moto
Пипец денек, а первый «мастер» вообще походу ничего не делал! Детали старые отдал тебе или нет?? а то знаешь как бывает-не только не починят, а еще и твои нормальные детальки на изношенные поменяют — живем-то сам знаешь где))
+1
Michael13
Детальки я вторые видел, но не взял. А их и не определишь на глаз, изношенные они были или нет… скорей всего он поменял все-таки. Просто накосячил где-то.
0
qasau
А как такое возможно — замена всего ГРМ и опять звук? Так разве бывает?
здесь был ататат

0
Michael13
Я терь подумываю ручной поставить…
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Michael13
Не совсем. Чтобы натянуть обычный, его приходится снимать, потом снимать стопорное колечко и подтягивать пружину. А в ручном просто не снимая натяжитель ключом один болт откручивается, другим подтягиваешь.





По идее отодвинуть в сторону бак и можно будет достать.
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
Michael13
Мне такая операция не помогала. Только подтяжка пружины и то не на долго.
+1
racc00n
Мораль сей басни такова: кроилово ведет к попадалову.
Лучше сразу в нормальный сервис обращаться.
Только я вот не понял, как это у тебя после полной замены цепь/звезды, она так быстро смогла растянутся? Он тебе её точно менял?
0
Michael13
Ну тут один вариант остается — не в ней дело было. Либо вообще не она гремит, либо она гремит не потому что растянута.
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
Michael13
50 тыс по одометру. Мастер-ломастер сказал, что старая не особо растянута была.
+4
anrytsapu
Да-а… бывают дни, когда опустишь руки...(Машина времени)
0
Michael13
Ага, а еще:
«Он пробовал на прочность
этот мир каждый миг — Мир оказался прочней» ))
+1
ellzar
говно случается, главное чтобы вокруг оказались люди которым не все ровно.

что касается сервиса — это общая проблема, нужно пользоваться проверенными с хорошими отзывами, иначе так и получается просят деньги, а работу не сделали, так еще и накосячили. в идеале конечно все это самому уметь.
0
Michael13
Отзывов положительных было куча, в том то и дело…
+5
ellzar
где прочел положительные отзывы, оставь отрицательный. ведь бывает так что мастер криворукий, но сотне мотоциклистам цепь смазал, почистил подтянул вот и ему и написали хорошие отзывы, а ответственный ремонт делать он нефига не умеет. если уж бак помяли и поцарапали и стали отнекиваться, это уже говорит о мастере не с лучшей стороне.
0
Michael13
Я все-таки сначала выясню, в чем проблема… а потом уже напишу.
+1
Vladimir87nc
да… офигеть… денёк. ЛОмастеры такие раздражают до НЕМОГУ!!! Но таких, к сожалению, очень много.
0
Vulcanolog
Мдааа… Прокол это конечно как головой об стену… кайф ломает на раз.
Лан, а чё там за фильм с Киану? или эт не фильм?
+3
ellzar
Киану Ривз по праву считается самым грустным актером голивуда, у него жизнь сложилась не самым лучшим образом, постоянно жизнь его ломала, на фотке выше он празднует свой день рождения и ему этого достаточно.
0
madvlad
Тем не менее он крутой чувак, ради «Матрицы» он выложился по полной программе.
0
ellzar
никто и не умоляет его талант, просто жизнь его побила знатно
0
madvlad
Да, читал про него…
0
Vulcanolog
по праву считается самым грустным актером голивуда
Как раз из за это его фильмы и такие крутые.
+1
madvlad
Я сначала подумал, что пост написал Кеану или это пост о нем и его мотоцикле :)
+1
Carobka
ты посиди дома пару дней, пусть карма восстановится окончательно)
+2
madvlad
Главное что сам цел, байк и резину можно привести в порядок.
Shit happens
+1
V_Fazer
Бывает)) пускай это будет твой самый неудачный день в этом году))
мот можно починить и подкрасить.
колесо я бы заменил чтоб судьбу не испытывать…
0
alexoxol
Кинь к ремкомплекту маленький пластмасовый манометр за 100 рублей, только при покупке проверь его на точноть :)
+1
madEngineer
Не парься. Успокойся на денек, вспомни что жизнь вообще хорошая штука, покури, на облака полюбуйся… )
А потом можно спокойно браться за исправление косяков — грм (правильно ли фазы, не пережаты ли клапана — плавающие обороты и отсутствие тяги наводят на мысль),
поставить нормальную внутреннюю латку на колесо и посмотреть цел ли корд в том месте где шуруп влез,
царапины полирнуть.
+1
Beast
Страна должна знать героев и антигероев. Отпишись, куда не стоит отдавать мотоциклы в ремонт, если тот сервис где ты обслуживался можно найти через интернет. Кому-нибудь сохранит время и деньги.
0
Michael13
К сожалению запрещено на байкпосте.
0
Bodya
личку никто не отменял
0
Centner
и мне, если не сложно, кинь в личку…
0
Denis89
Это же не реклама, а предупреждение по факту: обратился, итог такой-то, выводы каждый будет делать сам.
Я вот сейчас радиатор на пайку планирую отдать, а вдруг это те же люди?

Я бы добавил информацию о мастере в пост, если нет, то буду благодарен, если напишите в личку.
0
next
  • next
  • 15 июля 2014 в 11:12
Где ты взял руку с женскими пальчиками?!))
+2
noble_fish
Декстер смортел?))))
0
Michael13
Не, на самом деле весь этот день я был со вторым номером.
+2
Stray
Про колесо — сам заделывал два раза таким жгутом Pilot Road 3 и докатывал, что называется, до торчащих нитей.
Так что если не спускает (по идее, не должно) то и не парься.

ЗЫ. Киану Ривз — красавчик!
+1
homka
добавлю немного из вики:

В 2010 году фотография грустного Ривза, поедающего сэндвич, привела к появлению интернет-мема «Грустный Киану». На фанатской страничке актёра в Facebook 15 июня был объявлен «Неофициальным днём поднятия настроения Киану Ривзу».

В 2011 году Киану Ривз совместно с механиком Гардом Холлингером из мастерской L.A. County Choprods основал компанию Arch Motorcycle по производству мотоциклов


понял это как намёк}
+1
Panama3600
ЦБР ф 4 только карбовая 42 тыщи 25 великих сервисмэнов пригиворили цепь и натяжитель, в итоге снятая крышка и отрегулированы за 3 часа клапана… звук очень схожий а процедура не такая дорогая как замена грм… вот сетуют на то что по крупней, а бывает сто и цепочка у них твоя с натяжителем новая остаётся )))) а старых у них там запчастей много подсунут чё хочешь -типо это твоё старое...
Чинитесь у проверенных людей либо чинитесь сами!!!
0
mr_zorg
Ногти не мешало бы почикать… И болт шуруп ИМХО лучше не доставать, пока на шинмонтаж не доедешь…
А так, да — неплохо покатался :)
0
Michael13
Написал же, не моя рука )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CBR600F4i 2003, Воскресенье 13-е