Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. shevspb → Покатушки выходного дня и немного об эндуро как первом мотоцикле

Всем привет.
Хотелось бы поделиться видео своих выходных эндуро-покатушек и высказать немного мыслей по поводу софт-эндуро как первого мотоцикла.




Для начала, немного мыслей о том, почему я выбрал в качестве первого мотоцикла японский 18-летний эндуро, объемом 250 куб. см и мощностью примерно 30 л.с.

Все начиналось с того, что меня начали доставать пробки. На дорогу на работу я начал тратить слишком много, по моему мнению, времени и нервов. А в нашем славном городе Санкт-Петербурге мотоциклов становилось все больше и больше — и игнорировать факт их существования было бессмысленным. Так же как и тот факт, что они не стоят в пробках. Так же как и факт, что это очень опасный вид транспорта. Достаточно было взглянуть на сводки.

Так же так совпало, что вокруг меня стало появляться много мотоциклистов — то начальство, то их партнеры, то водитель корпоративного транспорта… с некоторыми мне удалось пообщаться, высказать мысли о том, как это все небезопасно и покрутить пальцем у виска на реплики о том, что поломанное ребро при падении — это по сути царапина…

Но в итоге все равно эта тема меня заинтересовала. И как человек рассудительный и осторожный, я начал изучать ее издалека. В первую очередь меня интересовала безопасность.

Будучи человеком, от мототемы далеким, я думал, что есть два вида мотоциклистов — брутальные дядьки на крутых хромированных «чопперах» и камикадзе на пластиковых ракетах. С соответствующими выводами о безопасности того или иного типа мотоциклов и стилями езды тех или иных мотоциклистов.

Естественно, поизучав статистику, почитав мотофорумы, в т.ч. и Байкпост я захотел «чоппер» (который круизер на самом деле, но пусть он и дальше будет «чоппером» в моем повествовании). Тем более, что по комплекции, в общем-то, чоппер бы мне подошел. Забегая вперед, скажу, что и мои друзья меня если и видели на мотоцикле, то исключительно на каком-нибудь Харлее.

В итоге после долгих раздумий я пошел в мотошколу и открыл категорию буквально за неделю до того, как перестали принимать экзамены по самоподготовке. Категорию я открыл на «пусть будет». Т.к. была осень, и покупать мотоцикл тогда, мне казалось, было бессмысленным. Да и хранить мне его было негде по большому счету.

В то время, как я ходил в мотошколу, я начал присматриваться к четырехсоткам типа Драг Стар, Стид и т.п. Большие объемы я даже и на рассматривал, поняв из мотофорумов, что начинать нужно с малых объемов, постепенно повышая кубатуру. (К слову, я и сейчас такого мнения).
На мои вопросы инструктору о мотоциклах такого типа, он мне советовал смотреть либо в сторону классиков, либо эндуро. Тем более, что из его окружения многие как раз и пересаживаются на эндурики. Но я как-то не особо обращал внимания на его слова, конечно, принимая их к сведению, но желание выглядеть брутальным мужиком на хромированном чопЫре было сильнее.

Тем не менее, один случай изменил всё в корне. А дело было так.
Зашел я в очередной мотосалон, торгующий подержанными мотоциклами из Японии. Так получилось, что продавца не было на месте, а были только механики из мотосервиса при этом салоне, один из которых с радостью мне предложил посидеть на понравившихся мне моделях мотоциклов и рассказать об их особенностях. Ну, посидел я на Драге, на Стиде, на Интрудере… Из них мне понравилась (да и то постольку поскольку) Драга… Но механих из них советовал Интрудер… в общем, я так и не понял тогда, что же мне понравилось именно в них и вообще, как бы я на них ездил… И тут я в шутку сказал, что инструктор мне советовал эндуро как первый мотоцикл… Оказалось, сам этот механик ездит на Дигрике, его жена тоже эндуристка, да и вообще, с этого момента дядьку было не остановить :) в итоге он мне посоветовал XR250R — я посидел на нем — в принципе ничего так, понравился.

К слову, мой товарищ, который потом помогал мне выбирать мот, ездящий на Гусе 1200, тоже однозначно сказал, что эндуро 250 кубов — лучший выбор для новичка.

Дальше были муки выбора мотоцикла, денег было ограниченное количество, смотрели сначала Хонды, но потом кто-то мне предложил глянуть Ямахи — они дешевле, а в остальном почти такие же как Хонды…

В общем, выбор был сделан, мот был найдет в прекрасном состоянии и куплен. К нему постепенно покупался экип. Первые несколько поездок я катался в шлеме для нажопников моего приятеля, его «запасных» наколенниках «Альпинстар» — и все. Считаю, что мне повезло, что я себе ничего не сломал за это время, т.к. несколько раз падал вне дороги. А в первую поездку словил вобблинг на асфальте на скорости 80 км/ч — но, т.к. читал теорию, понял, что нужно делать — дал газу и выровнял мот.

Потом купил мотоботы, черепаху, шлем-интеграл, перчатки, колени Тор Форс, позже — мотоштаны и мотокуртку — таким образом собрал себе дорожный фулл-экип. Позже докупил джерси, кроссовый шлем с маской и текстильные перчатки — чисто для покатушек вне дороги.

Катался я на мотоцикле и зимой — до минус десяти была вполне комфортная температура для езды, а езда по снегу и льду помимо чувства мотоцикла дает непередаваемые ощущения. Стоит ли говорить, что я делал бы зимой, купив я чоппер?



В общем, о том, что я езжу на эндуро я не пожалел ни разу. Одна только всесезонность мотоцикла чего стоит! Спасибо этим трем не знакомым между собой людям, которые повлияли на мой выбор!

Ну, а теперь, собственно, теперь можно и показать немного видео с комментариями.

Начну пока с самого серьезного для меня падения (надеюсь, единственного в своем роде по своей тяжести для меня).
Причина — после зимнего сезона почувствовал себя крутым кроссменом, и решил с заносом пройти поворот на плотной гравийке. Для этого заблокировал заднее, что бы сорвать его в юз и открыть газ, чтобы начать контролируемый занос… Но до второй фазы так и не дошел. Словил что-то типа хайсайда, только из-за маленькой скорости меня не выкинуло из седла, а просто опрокинуло. Ступню закрутило внутрь на 180 градусов и накрыло мотоциклом. Если бы не мотоботы — быть перелому лодыжки. В итоге неделю хромал, лодыжка до сих пор побаливает и лишний раз мне напоминает в некоторых ситуациях, что я не на велосипеде и я не такой уж и неуязвимый. После этого падения некоторая доля эйфории по поводу моей езды на мотоцикле прошла, в моей езде большая часть внимания начала отводиться безопасности. Теперь в падении с мотоцикла даже вне дороги, даже если вообще упал без последствий, — я особого фана не вижу. И стараюсь не падать. Хотя, бывает.



К слову, пока я катался на универсальной резине, особо «глубоко» в пампасы я не залезал и интересными эти поездки назвать можно было с натяжкой. Безусловно, фан был, но ездить там, где мне хочется было мне не под силу. Особенно после зимнего сезона, где кустарно собственноручно ошипованная «Петрошина» позволяла выбирать направление и просто ехать куда глаза глядят.

Однако, моя жизнь изменилась с постановкой «зубастой» кроссовой резины, на которой я рискнул сунуться на эндуро-трассу в п.Разметелево под Питером. И теперь у меня появился компаньон по покатушкам на KLX250 — ездить стало значительно веселее. Ведь есть кому в случае чего вызвать скорую помочь вытащить застрявший мот, например.

Видео с его камеры на этой трассе:





Собственно, теперь я почувствовал «вкус» эндуро, я не представлял, что мотоцикл способен на такое, и можно ездить на нем практически где угодно — все зависит от твоего уровня и насколько ты готов раскрыть потенциал своего железного коня. Пусть даже маленького и «слабенького».

В общем, теперь я занят самосовершенствованием в плане техники езды, мне еще очень многому предстоит научиться и я думаю, что «чекушки» мне будет хватать за глаза еще долгое время. (Ту же езду в стойке мне пока не осилить на 100%). Пока мАпЭд может больше, чем я. Но, т.к. моц не злой, легкий и дружелюбный, он позволяет мне ездить вне дороги там, где захочется и получать от этого огромное удовольствие. Да и на дороге он тоже может использоваться как средство передвижения — на работу на нем ездить довольно таки приятно — пробки «прошиваются» без проблем, мот высокий и точка обзора выше крыш легковушек и паркетников, что позволяет просматривать ситуацию на несколько машин вперед. Но все-такие настоящая его стихия — вне дороги.

Собственно, вот еще одна покатушка, доставившая много фана и местами адреналина. Во время таких поездок, я понимаю, насколько я рад, что езжу на эндуро.

  • shevspbshevspb
  • Евген
  • 17 июня 2014 в 14:20
  • 7
  • оценка: +52

Комментарии (60)

RSS свернуть / развернуть
+3
Ryzh
  • Ryzh
  • 17 июня 2014 в 14:32
Всё же стоит зеркала или снимать или вовнутрь складывать на бездорожье )
А то долго не живут ))
ps я временно без левого из-за этого катаю :(
0
shevspb
Если хардить, то конечно. Я бы еще и светотехнику спятал бы от греха подальше :) Зимой стеклышка на правом заднем поворотнике таки лишился.
+2
Ryzh
Да даже по софту, одно неверное падение и вы — отец ) Опять же, не все ветки мягкие…
Стёклышко на переднем отвалилось как-то, поднял с земли и вставил на место, как так и было ))
+2
Yuragon
У KTM есть очень удобные складывающиеся зеркала (гуглить KTM Folding Mirror) Небюджетно, но одно заказать и поставить справа будет достаточно, при съезде с ДОПов на бездорожье зеркало убирается прям на ходу.
0
Ryzh
Посмотрю, вопрос крепежа, как обычно )
+1
Yuragon
У них разные есть варианты: и в родные места для зеркал, и просто на руль. Что-нибудь да подойдет ;)
+5
__Doc__
Все будут ездить на эндуро.
Даже я, купивший первым байком дорожник и нежно его любящий зимой познал вкус эндуро и, наверное, вторым байком что-то такое приобрету :).
+1
__Doc__
Да, совсем забыл сказать — последнее видео шикарно. Особенно моменты с первыми «Would you… ammm...». Поездов не боитесь? А то с моста ныкаться некуда :)
+3
shevspb
Там поезда ходят редко, но метко. И, к счастью, медленно. Я три раза мост обошел, прежде чем его переехать. Просчитал, сколько мне времени нужно примерно, чтобы его в случае чего увидеть поезд и проехать мост безопасно. В общем, к поезду навстречу я был готов)
+2
Vanzai
Видео прям вдохновляет!!! Снимай еще!))
0
shevspb
Обязательно. Стараюсь совершенствоваться и в монтаже. До этого довольно уныло получалось (на канале ютюбовском есть).
0
shevspb
Про Крит не в счет. Я еще об этом пост хочу сделать, лень пока :)
+1
Steed
Здорово! Чем больше я читаю таких постов, тем больше крепнет моя идея взять эндуро в следующем сезоне, а поначалу хотел дорожник.
здесь был ататат

здесь был ататат

+2
JarikBSU
я имея 1150 гуся тоже купил (жене) себе ямаху ТТР 250. И тоже разок чуть не навернулся словив хайсайд при понтовой остановке с заносом на асфальте. Мот настолько легкий и легко-правляемый, что через 10 минут кажется что на нем можно все… Вот только уровень пилота за 10 минут не меняется нисколечки.
А по делу — ты чего седишь? Езди стоя, так же в 100 раз удобнее. Я не говорю что надо вваливать как супер кроссмен в стойке и на заднем.
Просто по тропинкам намного удобнее ездить стоя, рулить легче, видно дальше, всякие подъемы, спуски проезжать лучше. Да и физ нагрузка больше, так что пол дня катания идет вместо тренажерки :) Я сижу только на ровных длинных перегонах, и на асфальте.
+1
shevspb
Удобный он, как диван))) вот и сижу)
А на самом деле, в стойке езжу, но не систематически. Но работаю над этим.
Плюс руль низкий, а я высокий — в стойке долго не проедешь с моей текущей физ. подготовкой. Однако, все это нарабатываю потихоньку.
+2
Mongoose
На руль можно проставки поставить… Даже нужно=)
0
shevspb
На будущее хочу себе турдуру (оч меня дальняки привлекают) и хард-эндуро 250ку (для отжига вне дорог) — каждый для своих целей. Пока осваиваюсь с Тетером. Ездил на 650 Гусе по Греции. Тетер после него — натуральный велосипед :)
0
vonorimo
а как себя ведет на асфальте внедорожная резина?
ведь до бездорожья, к счастью))) еще надо доехать.
0
shevspb
Тут вообще целая эпопея у меня приключилась.
Взял сначала Геомакс MX51 — вне дороги она шикарна, но сколько я кирпичей выложил, пока доехал до места покатушек… Совсем не для асфальта она. Откатал на ней 100 км и снял ее нафиг :)
Поменял на Геомакс MX71 — вот это тема! Хоть она и не сертифицирована для ДОП — я поначалу ее от предыдущей дорожной резины не мог отличить. Пока не жмакнул хорошенько тормоза. В общем, поведение у нее на асфальте шикарное, но тормозить (и ездить) надо так, чтобы был запас. На сухом асфальте еще нормально, вот мокрый — очень средненько на ней.
0
vonorimo
но так-то конечно здорово
для меня мотоцикл не транспорт, а просто развлечение
но просто так катать все же скучновато (у меня дорожник) — я уже смеюсь, говорю девушке, если видишь крутого байкера, целеустремленно рассекающего пространство — знай, он едет просто так, просто катается)))
у эндуриков все-таки целеполагание попроще — просочиться тут, посмотреть природу, пересечь таки вон-то поле…
+5
JarikBSU
у эндуро намного проще. Открываешь гугл-карты, включаешь показ фото и смотришь где в какком лесу в радисе сотни км скопление фоток — значит там что-то есть. А потом либо прокладываешь на глаз маршрут, либо ломишься по азимуту.
Когда гугл карты надоели, можно прохватить по глухи достопремичательностям. К ним обычно гравийки ведут, поэтому для эндуро само то.
А если повезло найти компанию — то айда в карьер, а там веселится можно долго.
0
shevspb
Из асфальтовых покатушек признаю только дальняки. Все эти вжик-вжик по городу или просто «пиление» вслед за заходящим солнцем как-то не для меня. Скучно даже после гравиек (которые для эндуро суть автобаны). Хотя, иногда сам по асфальту вечерком могу прохватить. Но это когда я уставший и нет сил скакать вне асфальта.
0
6999
  • 6999
  • 17 июня 2014 в 17:40
Отлично! Что за камера? По ДОПу жжёшь? Резину не срывало на асфальте?
0
shevspb
Ion Air Pro WiFi
По ДОПам я сама вежливость и аккуратность. Хочется пожечь — съезжай с асфальта, что называется. Вот мне говорят, что это нормальный маневр для мотоцикла www.youtube.com/watch?v=y6thviy8-xw а я считаю, что нафиг нафиг.
Резину только блокировал (как переднее, так и заднее) по мокрому.
+2
vovan-biker
Однозначно эндуро лучшие! Отличное видео в конце и хороший пост! Удачи тебе в покатушках и бездорожье)
0
shevspb
Благодарю!)
0
and000
Дальше были муки выбора мотоцикла, денег было ограниченное количество, смотрели сначала Хонды, но потом кто-то мне предложил глянуть Ямахи — они дешевле, а в остальном почти такие же как Хонды…
Я вот читал что отличаются.
У тройки(ттр, xr, dr) есть более туристические модели и более «хардовые».
Если судить по характеристикам хоночек, то xr и баджа практически по ходовой не отличаются. Разве что угол вилки слегка другой. А вес, форма седла, фары это не ходовая.
А вот ямаховской 250ки в лице рейда и опрен эндурик отличий уже побольше. Там и ходы подвесок разные, и клиренс. Черт, да в одном по мануалу масло менять каждую 1000км, а у рейда раз в 3000. Плюс поправка на тяжелые условия экспуатации.

А так да. Наверное, мне не по чем судить, существенных отличий среди них нет.

Ладно, перестаю занудствовать.
Есть вопрос. У тебя защита рычагов чисто пластиковая или с алюминевой скобой внутри? Нормально работает?
0
shevspb
Про ОЕ и Raid я и сам знаю. Грейвольф.ру читаем-с, пишем-с иногда туда :)

Да, защита такая. Пока работает нормально, не жалуюсь. Родная металлическая потеряла товарный вид после того самого падения, что на видео. Заказал эту из Китая за 500 (? — что-то около того) рублей и не парюсь. Плюс она с тормозным шлангом (тоже поменял родной на армированный) гармонирует :D
Из доработок еще тормозной диск поменял на аналог greywolf.ru/media/kunena/attachments/7454/IMAGE00822.jpg
0
Evgen123
Посмотрел видосы. Все здорово, но ты все время СИДИШЬ! Это плохо, даже в хреновых ситуациях не удосуживаешься оторвать 5 точку. Руль подними проставками сантима на 3-4 выше не стоит и будет удобнее ехать стоя.
0
shevspb
Дадада, я знаю про этот косяк. С проставками пока лень заморачиваться, но уже стараюсь «работать в стойке». На видосах и правда все очень печально выглядит, знаю :)
0
Satyr
как же я тебе завидую… ну вот с какого хрена такая лошадка стоит как литровый джиксер? ну я ж так не могу…
+2
Mongoose
Запас прочности видимо) Плюс круг покупателей меньше, за счет этого и цена.
0
shevspb
Литровый жыксер стоит 100 ±30 тыс.? Имхо, не такие уж и громадные деньги.
0
Satyr
ровно столько же сколько DRZ 400 =(
+1
Evgen123
Хде по таким ценам дырызеты раздают???
+1
Satyr
в загнивающей гомоевропе, знамо
0
shevspb
Кстати, следующий мот возникла идея тащить оттуда. Стоит заморачиваться?
0
Satyr
10-30 тырей выгоды и минусуй поездку, оформление, бенз. я совместил с путешествием и работой ради фана =)
0
shevspb
А насколько там следят за техникой? Так же как у нас — раз на раз не приходится, или все же общее состояние техники из Европы лучше?
0
Satyr
лучше, конечно. но движок спалить умников всюду хватает, понимаешь же. валяют меньше, гниет меньше… по деньгам то на то и выходит, не сэкономишь особо.
0
shevspb
про деньги-то я понял. Но по факту, если состояние лучше — то и выгода очевидна
+3
Mongoose
Люто плюсую!!! И подход к освоению мотомира правильный и выбор! Читал, как про себя самого)
+1
StarikOFF
Однозначно плюсую брата эндуриста! Классные видяхи!
0
Tenorio
Привет! Хорошее видео. Я тоже сдал на категорию в прошлом году в начале августа. Взял себе xf 650 frewind (суза), похож на гуся 650, только легче. Несколько раз на нем в лес заезжал, очень мне понравилось по лесным тропкам. Но он больше для дорог… а мне нравиться бездорожье. Я брал 2 урока мотокросса. Очень, очень полезно. Даже 2 занятия. Скоро пойду в школу, RRG в Москве, возьму сразу 10 уроков по мотокроссу. Уже хочу HONDA CRF250X. Возможно буду менять мотоцикл, т.к. 2 сразу нет возможности иметь.
Спасибо за пост. Так держать!
+1
Ilyas
По статистике, мотоциклисты, когда либо тренировавшиеся на кросс-эндуро, практически не представлены в мотоавариях
0
Textile
Супер. Очень интересно было почитать ) Да, эндуро рулит. Но в какой то момент захотелось поучиться на кроссовой трассе, но тренер сказал:«Покупай другой мот и приезжай». Свой dr250s я продал, но не из за тренера, срочно бабки нужны были. В этот сезон хочу взять yamaha wr250f, более кроссовые подвески хочется испробовать ) Если кто знает, расскажите про wr плиз.
здесь был ататат

+3
Mongoose
Злая штуковина))) Если не забивать на обслуживание, к которому мот очень требователен, то прослужит долго=)
0
BlackBOLT
Если планируешь кроссом заниматься, то надо и брать кросс, а не ендуро. Там много разных нюансов.
+1
c_piper
видео замечательное… особенно ooops порадовал =)
+1
shevspb
хоть кто-то заметил)))
я мимо них два раза проехал, ибо за ними кончались все направления и пришлось разворачиваться)
+1
c_piper
спалил непотребство =)
0
shevspb
наивные, думали ни один дебил в такие дебри не сунется :D
+1
c_piper
ещё и с камерой!
+1
Shmel108sf
Эндуро форевр! Я как сел в первыйраз на эндуро так и слезвать не собираюсь, единственное, что в межсезонье подниму кубатуру чуток, хочу drz
+1
Ann_Life
Смотрю на такие посты, и аж душа радуется:) Умничка)
0
zeleniy
А какая резина у напарника на KLX250?
0
shevspb
вы б еще через 10 лет спросили) стоковая была на тот момент. Данлоп универсальный какой-то
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. shevspb, Покатушки выходного дня и немного об эндуро как первом мотоцикле