Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. a13x → Вощеный хлопок. Часть 2: Belstaff и Barbour



Публикую обещанное продолжение первой части статьи о вощеном хлопке.

Одной из первых компаний, которая стала использовать вощеный хлопок в качестве основы для производства одежды, стала J. Barbour & Sons. Эта фирма производила куртки для фермеров и егерей. В 1936 году Barbour представила куртку International, разработанную специально для соревнования International Six Day Trials — изнурительной эндуро-гонки по пересеченной местности.


International Six Day Trials — эндуро по-английски


Другая английская марка — Belstaff — также занялась производством экипировки для крайне популярного в то время мототранспорта. Компания сделала свой первый шаг в 1924 году, когда Элай Белович и его зять Гарри Гросберг открыли свою мастерскую в Стаффордшире. Куртки, которые они шили, были сделаны специально для мотоциклистов. Такая одежда была водонепроницаемой, легкой и практичной как для любителя бездорожья, так и для городского водителя.


Один из ранних рекламных модулей Belstaff.

Их первые изделия были длинными куртками с воротниками и ремнями с большой пряжкой посередине — не самые красивые, зато функциональные и прекрасно выдерживающие испытания грязью в английской сельской местности. В 1930-е годы Belstaff активно совершенствовали свои изделия, делая их короче и легче.

В 1948-ом году, более чем через 10 лет после появления костюма International от Barbour, Belstaff дебютировал с курткой TrialMaster, которая пользовалась большим успехом у мотогонщиков. Именно в этой куртке революционер Че Гевара совершил своё знаменитое путешествие по Латинской Америке.


Да, этот стильный молодой человек — юный Че Гевара

Обе куртки были практически идентичны. Их отличительными чертами были укороченная нижняя часть, поясной ремень, карманы с клапанами на четырех кнопках, застежка на горле, а также большие молнии, которыми удобно пользоваться в перчатках. В совокупности все эти особенности сделали куртки примечательными и запоминающимися.


Британский консерватизм во всей красе. Как говорится, найдите 10 отличий.

На протяжение многих лет Barbour и Belastaff соревновались за звание производителя «самых легендарных» мотоциклетных курток. Американский киноактер и мотогонщик Стив МакКуин был известен своей любовью к курткам и той и другой компании — факт, которым любят похвастаться и Belstaff и Barbour.


Легендарный МакКуин, как и современные звезды, охотно участвовал в продвижении торговых марок

Другие спортсмены по всему миру также получали спонсорскую помощь от обоих брендов, поэтому споры о том, какая одежда «круче» не утихают до сих пор. Однозначного мнения по этому вопросу нет — у каждого покупателя свои предпочтения. Но неоспорим тот факт, что оба бренда до сих пор пожинают плоды усилий, направленных на возрождение любви к классическим моделям.


Британские солдаты в обмундировании из вощеного хлопка

Принятый в качестве стандарта водонепроницаемой одежды для вооруженных сил Великобритании, после окончания II Мировой Войны вощеный хлопок стал использоваться в основном в качестве запасного материала и армейские запасы были распроданы за бесценок.

В XIX веке в качестве водонепроницаемого материала активно применялась резина, которая хоть и не так хорошо дышала, но пользовалась большой популярностью. В 1823 году Чарльз Макинтош запатентовал двуслойный материал, запечатанный между слоями резины, давший жизнь плащу с одноименным названием. Другие виды водонепроницаемых и ветрозащищенных тканей, такие как Burberry, Grenfell и Ventile, появились уже в конце XIX века. В начале 1960-х появились материалы, в состав которых вошли нейлон и ПВХ — их выход на массовый рынок составил вощеному хлопку серъезную конкуренцию и постепенно этот материал стал терять былую популярность.

Британские марки — Belstaff и Barbour, стоявшие у истоков производства одежды из вощеного хлопка, до сих пор благополучно ведут свою деятельность и выпускают всё новые коллекции одежды. Barbour по прежнему обращается к личности Стивена МакКуина для продвижения новых коллекций.



И Belstaff не отстает, направляя свои маркетинговые усилия в область моды, привлекая таких известных актеров, как Том Круз, Бред Питт и Дэвид Бэкхем. Удивительная схожесть типажей: молодые, дерзкие, секс-символы своего времени.





Последние коллекции Belstaff говорят о том, что марка всеми силами стремится превратить классическую куртку с большой пряжкой в предмет роскоши. Насколько успешна эта затея — судить сложно, но и делать модель слишком дешевой, доступной массовым сегментам рынка — значит рискнуть встать на путь самоуничтожения.

Использование знаменитых персонажей — не просто рекламный ход, и совсем не «дорогие понты», как это может показаться на первый взгляд. Для Belstaff и Barbour — это своеобразная традиция, дань уважения к истории. Характерный англичанам консерватизм вкупе с бережным отношением к собственным истокам позволили обеим компаниям не только сохранить свою аудиторию, но и обратить на себя внимание современных покупателей. Возможно именно сегодня, в эпоху массового производства и многообразия марок, бренды с интересной историей и устойчивыми традициями приобретают новую актуальность.



И не смотря на то, что применение вощеного хлопка сегодня значительно сократилось, существует большое разнообразие тканей из этого материала. Они отличаются друг от друга цветами, оттенками, фактурой и свойствами. Вощеный хлопок в наши дни используется в основном для производства сумок, чехлов, плащей, головных уборов и конечно же курток.


Вощеный хлопок — популярный материал для производства различного багажа

Подводя итоги, можно выделить главные характеристики вощеного хлопка:

  • хорошо сохраняет тепло
  • пропускает воздух
  • влаго- и ветроустойчив
  • имеет небольшой вес

Традиционный и редкий материал, который является интересной альтернативой натуральной и искусственной коже, а также специализированным синтетическим тканям. Он легче, натуральнее и прекрасно подойдет для производства экипировки в классическом стиле. Богатая история этой ткани делают ее привлекательной для сторонников традиционных направлений в моде, не исключая и мотоциклистов.

Вполне вероятно: не за горами то время, когда вощеный хлопок переживет новую волну популярности. Ведь не зря говорится: все новое — это хорошо забытое старое!

P.S.: Для тех, кто захочет увидеть в этой статье скрытую рекламу: я никак не связан с упоминаемыми компаниями, но испытываю к ним большой интерес и уважение. Считаю, что нельзя не упомянуть в контексте разговора о материале, из которого более полувека шилась экипировка, ставшая не менее легендарной, чем «косуха» или первый белловский интеграл Star.

А для большей объективности, в следующей части я расскажу о будущем вощеного хлопка. В том числе и о других менее известных компаниях, которые используют его в производстве мотоэкипировки сегодня. Благо такие еще есть.

Благодарю всех, кто освоил всю статью и проявил к ней интерес!
  • a13xa13x
  • Alex
  • 28 января 2014 в 13:47
  • 5
  • ?

Комментарии (43)

RSS свернуть / развернуть
+3
aaj
  • aaj
  • 28 января 2014 в 13:50
Была у меня колинсовская куртка такая(и счас валяется) через год пришла в состояние описываемое «бомж стайл» =))) На даче таскаю.
+1
Vladus
Фотки порадовали. Идея хорошая но думаю воск будет приходить в негодность из за воздействия температуры и сгибания. Сейчас уже придумали более продвинутые материалы из синтетики (легкие, дышащие и имеющие водоотталкивающие свойства).
0
a13x
Да, за курткой из вощеного хлопка нужен специальный уход. Но по долговечности этот материал сравним с брезентом (не зря его использовали военные). Конечно для гонок на треке или продолжительных туристических путешествий лучше подойдут кожа и кордура :)
0
High
  • High
  • 28 января 2014 в 14:14
Он легче, натуральнее и прекрасно подойдет для производства экипировки в классическом стиле
Если говорить про мотоэкипировку, то категорически не соглашусь, т.к. устойчивость хлопка к истиранию — нулевая.
0
a13x
Все зависит от степени трения :) И никто не отменял защитных элементов.
+2
High
Защитные вставки защищают от ударов. От истирания защищает внешний слой одежды. Хлопок об асфальт стирается мгновенно.
+1
a13x
Скорее всего вощеный хлопок плотностью от 400 г/м.кв. с парафиновой пропиткой отработает не хуже козжама, но опять же тут многое все зависит скорости, точки контакта и т.п.
+2
High
Из кожзама экип не делают (нормальные производители).
Если мы говорим о нормальной экипировке, обеспечивающей защиту, то её делают либо из натуральной кожи, либо из полиамида или других синтетических материалов.
Хлопок, кожзам и пр. — это либо китайская дешёвка, либо имиджевая экипировка, к защите не имеющая никакого отношения.
0
a13x
Неоднократно обсуждалось, что для каждой дороги — свое обмундирование. Не подумайте, что я пытаюсь сказать, что куртка из вощеного хлопка лучше, чем спортивный комбинезон из кожи :) Моя статья лежит немного в другой плоскости.
0
High
Неоднократно обсуждалось, что для каждой дороги — свое обмундирование
Да. Либо из кожи, либо из синтетики.
Дороги бывают асфальтовыми (брусчатка, гравий и тп — любое твёрдое покрытие), либо грунтовыми. Об асфальт хлопок сотрётся меньше чем за секунду при скорости 100 км/ч. На грунте хопок, даже если он вощёный, он в конце-концов пропитается грязью и водой, что недопустимо. Не делают из хлопка ни асфальтовую, ни внедорожную экипировку.
Если он и применяется для создания экипа для жаркой погоды, то только в сочетании с кевларом или аналогичными материалами в виде подкладки.
0
Batidos
Мне кажется или обувь Sidi делают из искусственной кожи? Уж эту марку в дешевизне и желании сэкономить на защитных свойствах обвинить нельзя.
+1
High
Мы сейчас не про обувь говорим. А про одежду.
Из лорики много кто делает мотоботы.
0
kim
  • kim
  • 28 января 2014 в 14:25
Алекс, вставь пожалуйста видео кодом
+1
SpeedSG77
Таки ждем третью часть… Про Белстафф угадал :-))))
0
a13x
Без него никак — самый известный у нас производитель одежды из вощеного хлопка. Хотя и H&M не брезгует, правда эти куртки редко доезжают до наших магазинов.
+4
Halfofwolf
Элитная одежда из утилитарного материала? Да они с ума сошли. Хотя первый закон торговли — не обманешь, не продашь.
+1
SpeedSG77
Это называется маркетинг :-))))
+8
Batidos
Сам в гардеробе имею курки Barbour серии International и стеганую от Lavenham.
Ну что сказать, дизайн мне нравится, под моросящий дождь можно выйти.

Сказать, что супер комфортная одежда хочется, но не могу:
— пыль и прочий мелкий сор на себя хватает только в путь
— под проливным дождем начнет промокать
— дышит плохо (летом потом обольешься в такой ветровке)
— в стиральной машине не освежить
— в холод же или околонулевые температуры ткань быстро промерзает и дубеет. если нет подкладки, то зубами обстучишься.

Вывод — стильный, но не самый практичный вариант демисезонной casual одежды или под «евро зиму» (да, есть и такое определение, оказывается).
Сам предпочитаю кожаную куртку. Но за ней тоже нужно следить и ухаживать.
0
a13x
Спасибо за мнение и отзыв владельца. Как регулярно ухаживали за International? Есть ли в куртке защитные вставки?
+4
Batidos
По-моему, ни Belstaff ни Barbour не производят сейчас мотоциклетную экипировку в общем понимании этого (в отличии от тех же Roland Sands Design в линейке которых есть вощеная куртка, кстати). Это качественная и добротная «гражданская» классическая одежда в мото стиле от компаний с обширной и интересной историей (в том числе мото).
Фирмы эксплуатируют стилистические решения одежды для мото периода, когда эти решения были новаторскими, ставшие уже культовыми среди поклонников и ценителей таких популярных ныне направлений/субкультур как caferacing.
На мопедке вроде Vespa ездить можно, но на мотоцикле, кроме как для воскресной тематической встречи клуба любителей нео-ретро-винтажной-классической техники (когда дороги относительно пусты, прохват осуществляется организованной колонной, а остальное время владельцы с достоинством фланируют вокруг своей техники у какой-нибудь кофейни/паба/выбравшись на пикник, радуя глаз прохожих и объективы фотографов). В других условиях как экип эти шмотки я бы не одел и никому бы не рекомендовал.
Кожаный Dainese классического покроя или кожаная же курка Laverda (обычная кожанка купленная в Италии за 200 Евро напротив, кстати, бутика Belstaff, где аналог выставлялся за 1800 Евро) поверх защиты спины — совсем другое дело.

Моя Barbour выглядит так, защитных вставок или место под них куртка не имеет:

Уход — пока просто протирал влажной губкой от пыли, к следующей зиме, думаю, потребуется обновить вощение.
0
a_kalabin
во всей мотоциклетной линии Белстафф стоят сменные D3O вставки! у Барбура ничего нет.
0
unicorn
Спасибо за обширный комментарий.
А гламурного мальчеГа из рекламной фотки — как говорится, «закопайте»!
0
Batidos
Всегда пожалуйста :)
Другой фото где и куртка и мото в кадре не нашел ;)
0
Hazard
Не совсем пойму, как может и пропускать воздух и сохранять тепло. Должно быть что-то одно.
0
High
Это не так. Ты путаешь понятия: продуваться и пропускать воздух.
0
Batidos
Воздух пропускает, но плохо (хуже чем текстиль без пропиток).
Тепло держит, но хуже, чем кожа.
Влагу держит, но промокает со временем, т.к. не синтетика.

Универсальность, мать её, одним словом :)
0
snakeBSD
под некоторые модели белстафа защиту впихнуть можно+псевдозащита там и так есть. К слову Чарли и Эван африку пересекали именно в белстафе. Давно себе такую хочу(но скорее как гражданский вариант)
+1
Batidos
Ну Эван (он же Юэн :)) — как минимум лицо марки. Собственно и на BMW они ехали, не договорившись с KTMами ;)
0
snakeBSD
в африку, они уже и не смотрели на ктм
0
Kysht
Сшитые специально под проект
0
snakeBSD
и стоят как самолет
+1
AlienK
красивые шмотки, но цена отбивает охоту.
+4
mmixer1
хипсторы одобряют. а те кому ездить а не понтоваться нет :)
0
madvlad
Ну дак эти люди хотят защиту своего тела при падении а не понты. Разумный чувак отдаст лучше за Дайтону 650 евро или раздельный комбез евриков за 700-800, чем за тряпочную куртку с брэндом и он будет прав ибо они ему полезней будут.:)
0
snakeBSD
смотря для чего, ездить однозначно алпстарс\дайнез. а росто ходить — почему бы и не белстаф.
+1
Kysht
  • Kysht
  • 29 января 2014 в 1:03
У меня по моему… сейчас посмотрю… roadmaster II Belstaff. Стирал спец шампунем, мыл губкой, три раза вощил. Минусы: нельзя ездить весной, нельзя ездить с пассажиром в светлом, нельзя ездить в машине. Плюсы: Огромные карманы (айпад мини влазит), уют и ощущение качества в приемлемых условиях. По факту она сделана для других климатических зон. Еще у меня есть кожаная Belstaff Aviator- из фильма Aviator- защиту в нее не вшивал, но минорное падение (60 км ч, скользячка на мокром асфальте) она выдержала. Это конечно для веспы цацки.
0
a13x
Почему только для Веспы? Есть же еще Triumph и Victory :)
+1
Batidos
Скорее Enfield style
+1
snakeBSD
енфилд мертв на сколько я знаю, а для боневиля ок
+1
Batidos
Да не, производится в Индии, если не ошибаюсь. В Москве даже есть салон, осуществляющий их продажу.
Дааа, для «бони» само то прикид.
0
snakeBSD
точно, в индии есть))
+1
a_kalabin
Пару лет назад проехал 300 км дождя в свеженавощеном Барбуре. Жалко было кожанку мочить. В итоге, вышел сухим из воды.
0
snakeBSD
ок
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. a13x, Вощеный хлопок. Часть 2: Belstaff и Barbour