Блог им. a13x → Вощеный хлопок. История. (Часть №1)
По роду своей деятельности мне частенько приходится изучать различные материалы и ткани. Не так давно мы начали работать с вощеным хлопком — интересной тканью с богатой историей, которая когда-то была очень популярна в производстве одежды и мотоэкипировки (хотя и сейчас есть несколько фирм, которые ее используют, но об этом позже). Накопилось много увлекательной информации, которой я решил поделиться с читателями.
Надеюсь, статью найдут познавательной не только те, кто интересуется тканями и материалами легкой промышленности, но и все, кто следит за направлениями моды в мотоэкипировке.
Текста получилось много и чтобы не утомлять объемом, разбиваю ее на две части. Сегодня публикую первую — историческую :)
ВОЩЕНЫЙ ХЛОПОК. ЧАСТЬ 1: ИСТОРИЯ.
Мореплаватели прошлого замечали, что намокшие паруса работают более эффективно, чем сухие. Правда из-за увеличившегося веса намокшего паруса корабль значительно снижал свою скорость. Еще с XV века моряки покрывали одежду из парусины животными жирами, из остатков которой они также делали водонепроницаемые накидки, чтобы защититься от влаги. Путем экспериментов, судоходцы выяснили, что парус пропитанный жиром, в сухую погоду давал большую тягу, а в мокрую — не увеличивал свой вес. Это открытие приблизило появление тканей с пропиткой.
С 1795 года шотландская компания Френсиса Вебстера, производившая парусину, усовершенствовала технологию производства. Была внедрена идея использования льняного масла в качестве пропитки для парусины. Так появился вощеный лен — материал более легкий, чем парусина. Вскоре эту новинку стали использовать на судах Королевского флота Великобритании и на кораблях первых чайных торговцев.
В то время конкуренция на рынке торговли чаем стремительно росла, поэтому предприниматели постоянно искали новые способы снижения веса парусины и повышения маневренности кораблей. Благодаря развитой торговле с северной частью Африки, первым материалом для замены льну стал египетский хлопок.
Первые изделия из пропитанного льняным маслом африканского хлопка стали появляться в середине 1850-х годов. Паруса чайного клиппера были сделаны из прочных двуслойных нитей, которые давали большую прочность. Способы пропитки были разнообразными, но у всех были одинаковые недостатки: в первую очередь, материал терял гибкость на холоде, дубел. Кроме того, ткань, пропитанная льняным маслом, со временем желтела (этот цвет в будущем сформировал образ желтой рыбацкой накидки).
В середине 1920-х годов, три компании объединили свои усилия для производства хлопка, вощеного парафином. Такая ткань почти не пропускала влагу, лучше дышала, не затвердевала при холодной погоде и не желтела со временем. Ткани, которые производила фабрика Вебстера, везли в Ланкашир для окрашивания (в черный или оливковый зеленый), а затем в Лондон, где они обрабатывались медно-аммиачным раствором. Затем ткань возвращалась в Ланкашир, где ее пропитывали воском, а после — обратно на склады Вебстера, откуда осуществлялось дальнейшее распространение и дистрибуция.
Вебстер отправил новый продукт на тестирование в другую часть Британской империи с похожим климатом и большой любовью к парусным судам: в Новую Зеландию. Там он обрел большую популярность и получил название Japara — это название Вебстер и выбрал в качестве имени своей торговой марки. Вощеный хлопок быстро завоевал успех в индустрии коммерческих морских перевозок и Вебстер, как главный производитель вощеного хлопка, задумался о поиске новых рынков сбыта…
Если вы дочитали текст до этого места, значит вам наверняка будет интересно узнать, как в дальнейшем сложилась судьба вощеного хлопка. Об этом — в следующей части
- a13x
- Alex
- 27 января 2014 в 16:49
- 6
- +46
здесь был ататат
- popuren1974
- 27 января 2014 в 18:53
- ↓
Носил ветровку из такого материала. Ветровка была крутая )) НО Быстро протирается (ткань дубоватая) на сгибах, таки промокает (да не так быстро), пачкается как обычная ткань, но не отстирывается (вообще стирать не рекомендуется т.к. теряет пропитку). В чем прикол материала (кроме олдскульности, брутальности и прочих херитейджей) не вкурил…
- Fahrenheit
- 27 января 2014 в 20:35
- ↓
Жду продолжения! Приятно видеть за последнее время что-то интересное, глаза устали от унылых постов, которыми в последнее время изобилует байкпост, а тут что-то не обычное. Спасибо.
ИМХО интрига началась в этом посте bikepost.ru/blog/42122/Reklama-ne-dlja-vsekh.html
И увидим мы рекламу новой Б… (брутальной) экипировки.
И увидим мы рекламу новой Б… (брутальной) экипировки.
Самые крутые куртофаны из вощеного хлопка, на мой взгляд, шьют ребята в Америке из компании Aerostich.
У нас в их экипе не ездит никто, а меж тем в штатах это культовая туринговая одежка.
Вот как раз курточка FalStaff. Название как бы отсылает, да…
Был бы у меня кафе-рейсер или классик, даже думать бы не стал.
А до кучи еще желтые перчатки из кожи лося, уууу, вкусняшка…
У нас в их экипе не ездит никто, а меж тем в штатах это культовая туринговая одежка.
Вот как раз курточка FalStaff. Название как бы отсылает, да…
Был бы у меня кафе-рейсер или классик, даже думать бы не стал.
А до кучи еще желтые перчатки из кожи лося, уууу, вкусняшка…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть