Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. realgrandrew → "Сезон крепчал" или мотоцикл зимой - 2

Наконец добрались руки написать небольшой отчет о вопреки-всему-продолжающемся мотосезоне для моего MP3.

Если вкратце, то все очень неплохо: к текущему моменту дней, о которых придется признаться «это была плохая идея ехать сегодня на мопеде» было всего 3, а если учесть командировки — наверное максимум 5. Но обо всем по порядку…

Piaggio MP3 - мотоцикл зимой



Честно говоря, я сам не знаю для кого описывать опыт эксплуатации моего мопеда, так как по заявлениям Снуса, я единственный обладатель Piaggio MP3 с таким ветровым стеклом в Москве, но, надеюсь, кому-нибудь будет интересно.

У меня появился список того, без чего комфортная езда на мотоцикле зимой невозможна (по важности):
— снегоходный шлем с подогревом визора: иначе стекло полностью запотевает, да и холодно без подогрева даже в нем.
— ветровое стекло с полной защитой: без него ехать можно, но придется надеть скафандр. И еще на мойке мыться не слезая :) А если серьезно — грязь будет постоянно забрасывать визор, да и неприятно это.
— куртка с подогревом: даже с хорошей защитой от встречного ветра, все-таки тепловой баланс очень сильно отличается при езде от пешего хода
— накидка на ноги: смысл в защите от холода и грязи
— варежки на ручках, ручки с подогревом: с варежками можно ехать в осенних перчатках, а когда прогреется ручка — подогрев можно уже выключать, при этом без них руки мерзнут даже в зимних снегоходных перчатках
— дворник с писалкой: просто обязательно, иначе это просто аварийно опасно
— иногда — стельки с подогревом. У меня их пока нет :(
— пусковой аккумулятор (CarKu или аналогичный): иначе завестись в хороший мороз — невозможно. Причем приходится крутить стартер секунд по 10-15 еще после того как началась детонация, для того чтобы выйти на обороты ХХ
— размораживатель стекол в баллоне — стекло не прогревается, и очистить от снега и льда никак больше нельзя, а после морозной ночи стекло часто покрывается инеем изнутри, даже под тентом.
— водосгон и бутылка-пульверизатор с незамерзайкой, мини-щетка для снега

Итак, день первый, когда ехать не стоило: идет легкий снег, температура — +1С. Основная проблема — грязь. Если ехать не спеша и не далеко, то, наверное, терпимо. Но если 20км в область — даже самая навороченная грязезащита не спасает. Видимо, весной когда все будет непрерывно таять — это единственное время когда действительно не стоит ехать на мото.

Еще не стоило было ехать 16 января, когда выпало много снега за ночь, и весь следующий день шел снег. Основная проблема в том, что мопед просто не едет. Заднее колесо буксует, и, видимо, из-за того что передних колес — два, и они создают большее сопротивление движению вперед через снег, зацепа не зватает, и в некоторых местах я останавливался и ногами помогал выталкивать на более чистый участок дороги. Так, например, случилось на «площади трех вокзалов» в центр. Кроме того, при въезде на скорости в снег на дороге, есть риск упасть из-за потери сцепления совмещенного с резким замедлением. Короче говоря, выигрыша по скорости с автомобилем — нет, люди смотрят косо, а водители авто — злятся :)

И третий вариант неприятной езды — это сильный мороз + плохая подготовка. Правильность выбора одежды под каждую температуру приходит с опытом, поэтому в новых метеоусловиях не стоит отправляться сразу в дальние путешествия.

В остальное время все хорошо, дороги чищены и политы реагентом, в легкий снег рядность движения в некоторых местах уменьшается, и для мотоцикла выделяется целая мотополоса, там где раньше еле пролезал между машин. Очень радует зацеп — на легком снегу с места выстреливает наравне разве что с субарями и отчаянными внедорожниками.

Правда, мне пришлось слегка зашиповать заднее колесо, т.к. в некоторых местах, куда мне приходится ездить — бывает голый лед с ребристым рельефом — и мопед с места сдвинуться не может. Еще пришлось отключить защелку крышки бензобака, т.к. трос замерз и она больше не открывалась с ключа. Еще мне дополнительно заизолировали реле сигналки, и периодически на морозе не фиксировался поворотник и не срабатывал концевик правого тормоза, но потом все само исправилось.

У меня осталась одна нерешенная проблема — стекло царапается дворником, т.к. это не стекло, а пластик. Мне говорили что бывают какие-то броне-пленки на стекла автомобилей, никто не слышал про такое?

В общем, я продолжаю с удовольствием ездить, и могу даже рекомендовать :)
  • realgrandrewrealgrandrew
  • Андрей
  • 24 января 2014 в 11:13
  • 4
  • ?

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
+4
TariQ
  • TariQ
  • 24 января 2014 в 11:48
Серьезный подход однако) Не уж-то есть такая необходимость ездить на скуте в самую зиму?)
Я на Фуоке несколько раз выезжал зимой (ооочень надо было), но удовольствия от такого садо-мазо очень мало))) Ну и без двух колес спереди была бы совсем беда — это точно :)
0
realgrandrew
Ну вот, я и выезжаю когда оочень надо :) На выходных, конечно, балую себя машиной!
+3
gkw
  • gkw
  • 24 января 2014 в 11:52
Не перевелись мужики на руси))) Я думал только отчаянные эндуристы зимой гоняют.
Рекомендую защитные пленки llumar, но она тоже царапается со временем, но ее можно заменить.
0
realgrandrew
Спасибо! Посмотрю! У них, правда, от царапин вроде в списке применения защиты нет
0
JiwS
  • JiwS
  • 24 января 2014 в 11:55
Представляю удивление водителей авто, когда видят двухколесного в такое время :). О бронепленке слышал, но сам не клеил, в интернете о ней много информации. Удачи на зимних дорогах, завидую тебе :)
0
Vladus
С завидной регулярностью встречаю зимой на дороге малокубатурные скутеры. Причем на двух колесах)
+1
Metel64
В Москве на мотоцикле зимой мало романтики, откуда появилось желание эксплуатировать двухколесную технику в такую слякоть (зимы в столице знаем какие — с утра выпал снег, к обеду текут ручьи)?
0
realgrandrew
Проблема не в ручьях, да и снега, как мы сами знаем, в столице маловато этой зимой. Проблема в мелкой грязи, которая постоянно летит на стекло, и оно дворником царапается :( Ну и не приятно, конечно, об эту грязь тереться штанами когда ноги снимаешь — эффект как будто за одну поездку много раз о порог машины притерся. Ну ничего, мы же все уже давно привыкли жить в г**не? ;-)
0
Metel64
Да я вообще-то, не против покатушек или эксплуатации в зимний период мотоциклов. Жаль парней, это сейчас смешно по лужам катить, потом может появиться или бронхит или ещё что похлеще/не дай Бог!/. Но ты и сам описал, что без должного экипа и список этот внушительный, защиты, без надежных колес, без подготовки это не езда в кайф, а купание в луже. Я за разумность.
+3
RideBike
хренасе ты псих)))
+6
unicorn
Безумству храбрых поем мы песню!
+1
Andsah
Всё правильно и грамотно описал.Проблем зимой много.После их комплексного решения я перестал зимой ездить, т.к. это занимает много времени и создаёт массу неудобств.
0
realgrandrew
У меня это занимает меньше времени чем стояние в пробках, но больше неудобств :) Так сказать, есть выбор — терять жизнь в пробке или немного помучиться перед отправкой на пенсию ;-)
0
Andsah
Я прекратил зимнюю езду из за больших издержек на обслуживание в холодном гараже и стремительного уменьшения ресурса мотоцикла.Периодически катаюсь по окрестным полям и грунтовкам.А по городу езжу в основном на метро.
+2
Programer23
Зато не токсикозит человек.
+2
Misha_SMV
Это Вы про реагенты, которыми этот человек покрыт толстым слоем?)))
0
SinKun
Спасибо за пост! очень интересен вопрос вождения мото зимой, Расскажите подробней про поведении техники при поворотах и торможении.
0
realgrandrew
В повороте держак — примерно как у едущего аккуратно автомобиля. То есть, я когда позволяю снос при засаживании в поворот на машине, еду конечно быстрее, и мопед бы на такой скорости уже лежал, но при аккуратной езде — все супер. Торможением, как хороший водитель авто, нужно проверять качество покрытия, ну а потом привыкаешь и чувствуешь «на глаз». Просто зима не для отжига на мототехнике.
+3
DIL
  • DIL
  • 24 января 2014 в 13:24
За железный характер конечно плюс, но удовольствия зимой по Москве никакого.
0
CheLex
не знаю как в столице во время её химического сезона, но в нашей губернии мой хороший знакомый катает вторую зиму не сузуки джебель 200 и многого из перечисленного у него нет.
От ветра в руки можно сделать прямо на руль из изалона или любого другого подходящего материала, что-то типа варежек. это на много удобнее самых теплых варежек. Я проверял лично )

p.s. — советую зашиповать и перед.
+1
Halfofwolf
никакого удовольствия зимой по Москве ездить, одни проблемы и хлопоты.
-1
Roxter
Мы со Снусом больше не повезём такое стекло — вся почта а**ела от коробки таких размеров)) и стрёмно везти такое стекло — шанс того что оно придёт разбитым — очень высок…
+1
the_kid
есть у меня в питере знакомый дядька (за 35 ему точно), он круглый год ездит на ебре. самом обычном, без всяких наворотов. -20 на улице или +30 — все одно ездит. правда не ради любви к мото как таковой, а скорее ради некой странной «экономии». при этом машина у него тоже есть.
из экипа у него снегоходный шлем, варежки на руль и озк поверх ватника и валенок:)))
0
realgrandrew
Ну, экономия весьма не странная ;-) Думаю, на ебре ездить дешевле чем на трамвае раза в два
0
mr_zorg
Мне показалось, или ветровик 2 метра в высоту? :))
0
victor
я в течении сезона 2013 регулярно видел подобный аппарат (спереди два колесика, сзади одно Piaggio или какой другой производитель), но у него был еще один девайс, который Вам бы зимой точно не помешал — кабина, с большим лобовым стеклом и дворником… но без дверей.
-1
Motobar
ТС, половину твоих проблем бы решило хранение его в тёплом гараже. Так же не пойму почему ты не зашиповал передние колёса, 1000 рублей жалко? Насчёт пленки на стекло — идея хорошая. Кстати какой дворник поставил? еще и с омывателем, ссылочку не кинешь? И какой мотор у твоего аппарата?
-1
Roxter
мотор — piaggio quasar 250cc 4t ie
зачем шиповать, если существуют зимние колёса: шипованные и не шипованные, с ламелями.
www.easyparts.fr/showarticles/0-7-41-4372/Winter-Tires.html
0
realgrandrew
Ставил у Снуса, они там хорошо поработали чтобы примастерить задний механизм от матиза :)
0
Party_zann
виниловая бронепленка, ее наклеивают на бампера и капоты машины чтоб защитить краску от камней, в мастерских что автовинилом занимаются спрашивать нужно
0
Sovenok
Интересует вот какой вопрос. Телочки как реагируют? Прыгают на хвост? :)))
0
realgrandrew
Да! Выныривают из грязной лужи и как русалочки пархают над головой!
+1
NoAdO
  • NoAdO
  • 28 января 2014 в 10:04
Так вот вы где! Вы в курсе, что про вас уже легенды ходят? «Человек на 3-х колёсном скутере с огромным ветровым стеклом и дворником»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. realgrandrew, "Сезон крепчал" или мотоцикл зимой - 2