Блог им. cheblack → Полтора сезона на трехколесном Piaggio MP3 Yourban
Когда я выбирал себе городской скутер с объемом двигателя больше 250 куб. см, то обнаружил, что модели, выполненные по трехколесной схеме, в России не шибко популярны. Знакомые мотоциклисты, с которыми я советовался, нарассказывали мне сразу несколько историй о характеристиках таких скутеров — мол, и в колеях они неустойчивы, и с бордюра не съедешь, и ненадежны, и подвеска передняя разваливается. Все до единой истории оказались или полной чепухой, или полуправдой, в которой сгущены краски. Думаю, что люди просто сами не ездили, но почему-то, когда я их спрашивал, с уверенным лицом рассказывали слухи.
Под катом мой опыт эксплуатации 300-кубового Piaggio MP3 Yourban в течение полутора сезонов (в совокупности 6.000 км), рассказ об установленном допоборудовании, достоинствах и недостатках аппарата, которые выявились в повседневной эксплуатации.
Изначально итальянский скутер я покупать не планировал из-за его дороговизны. Но когда из-за скачка 2014 г. цены на тайванский Sym 300 взлетели с 300 тысяч рублей до практически 400 тысяч рублей, то я решил, что за такие деньги лучше возьму итальянца. Тем более, что мне всегда было интересно поездить именно на трехколесном аппарате. Мне казалось, что это очень практично.
Из линейки MP3 я выбрал MP3 Yourban 300, так как он из них самый короткий и узкий в заднице (что удобно в городе) и наименее уродливый, а местами даже вполне симпатичный. Yamaha Trisity тогда еще не было, да и если бы был, то 125 кубов — это маловато для такого аппарата. Quad 4d тогда еще не выпускался серийно, так бы я купил именно его — похоже, что это охрененно удобный аппарат.
Итак по пунктам:
1. Кубатура и мощность.
300 куб. см для города — оптимальный объем, 22 л.с. — достаточная мощность. Скутер легко набирает 110 км/ч, затем доводит стрелку до 120 км/ч, дальше разгоняется только если под горку. Кстати, в мануале максимальной скорости не указано и продавцы вам ее также не скажут, так как сами точно не знают. Для меня это была одна из дилемм перед покупкой. Объективно в городе больше 120 км/ч и не нужно. На любой скорости выше 80 км/ч вы двигаетесь заведомо быстрее потока. При этом особенность вариаторной трансмиссии в том, что она позволяет без усилий стартовать со светофора мгновенно. Чаще всего даже быстрее мотоциклистов (потому что мотоциклистам для трогания с места нужно аккуратно отпустить сцепление, а скутеристу нужно только без церемоний вывернуть ручку газа до упора). Поэтому у вас обычно есть возможность оторваться от потока на пару-тройку секунд. Это удобно.
Да, НЕ рекомендую брать большой MP3 (не Yourban) объемом меньше 400 кубов. Он тяжелее Yoruban, при этом слабее, так что будет вяловат. Также НЕ рекомендую брать Yourban 125 — там всего 15 л.с. маловато для скутера в 200 кг снаряженной массы. Если только вам нужно ездить исключительно по городу и вы помешаны на безопасности. Скучно станет уже через пару дней, гарантировано.
Для трассы 300 куб. см и 22 л.с. маловато. Формально 120 км/ч максимальной скорости позволяют ездить по любым трассам, но реально не очень приятно оказываться позади грузовика, который идет со скоростью, которая не позволяет тебе совершить уверенный обгон. Также не очень приятно, когда большие грузовики или автобусы обгоняют тебя. Я ездил на MP3 на дачу (70 км от МКАД) и другие места в пределах 120 км от Москвы. Пока ты в пробках — все замечательно. Как только выскакиваешь на свободную трассу, то начинаешь жалеть, что у тебя нет возможности развить дополнительные 10-20-30 км/ч.
3. Про управляемость и устойчивость.
MP3 по управлению вообще не отличается от обычного скутера. Совсем никак. Второго колеса впереди не чувствуешь, чувствуешь только, что передок тяжелее, чем обычно. Если сомневаетесь перед покупкой, то не сомневайтесь. Реально рулится как обычная веспа.
В повороте MP3 может наклоняться достаточно сильно. Мне доводилось упираться в ограничитель, это происходит при таком угле наклона, с которым нормальный человек каждый день ездить не будет.
Мне до покупки лили на уши, что МП3 якобы испытывают проблемы с колеями. Полная чепуха, вот ни-че-го подобного. Скутер идеально ест продольные колеи любого размера. Если бы скутер был не трехколесным, четырехколесным (как Quad 4d), то можно было бы безболезненного ездить даже по местам, где между рядами снято дорожное покрытие. Просто одно колесо едет ниже, другое выше, водитель вообще ничего не чувствует. Съезды с бордюров под углом, заезды на любые бордюры, все это выполняется без проблем.
Скутер очень уверенно едет по твердым влажным покрытиям. Я, откровенно говоря, не знаю, есть ли в MP3 Yourban трекшн-контроль или нет, но я несколько раз срывал заднее колесо в пробуксовку на малых скоростях на скользких покрытиях (на резине, на рельсах, на плитке). Передние колеса в таких ситуациях даже не позволяют толком испугаться — водитель просто ощущает, что заднее колесо буксует. Упасть при этом можно только если пробуксовка будет очень долгой (несколько секунд), а водитель не удосужится даже ноги на землю опустить. А если у скутера есть хоть минимальная скорость, то он выравнивает сам себя — как бы вытягивает заднее колесо из заноса за счет кинетической энергии массивной передней части.
Когда начинался дождь, то я чаще всего продолжал ехать со своей скоростью (если только не совсем уж ливень), в том числе в поворотах. При этом видел, как окружающие мотоциклисты начинали осторожничать (и правильно). На МП3 реально в дождь можно ехать почти как посуху. Очень высокая надежность управления.
Я попробовал поездить на МП3 за пределами обычного мотосезона. То я открылся в середине марта и закрылся что-то типа в начале ноября. Так что довелось поездить и в снег, и по мерзкой каше. Удовольствия от этого мало, но в основном потому, что летит грязь от машин. Сам же скутер едет стабильно.
А вот по траве и мягкому мокрому грунту MP3 едет ужасно. Приходится держать его на ногах постоянно. Резина мгновенно замыливается, идет юзом. Короче, не то что не эндуро, а даже 200 метров проехать по глиняной мокрой тропе может стать проблемой. По сухому таких проблем нет.
С пассажиром на MP3 ездить можно без проблем. Мне доводилось даже с двумя пассажирами, правда тесновато. Кайфа от этого, правда, не получаешь — сидит пассажир довольно высоко, скутер с ним становится ощутимо менее устойчивым на малых скоростях. На моем нынешнем мотоцикле возить пассажира намного приятнее и спокойнее.
4. Про плавность хода.
Скутер городской, передняя подвеска тяжелая — если влетаешь в ямы сразу двумя колесами, то иногда бабахает довольно жестко. Короче, не эндуро и для этого не предназначен.
5. Про ветрозащиту, защиту от грязи и допы.
В базе скутер идет с низким стеклышком. Я заказал фирменные пьяджевские ветровое стекло (не самое высокое, а среднее — см. на фотках) и прозрачную пластиковую защиту для рук. Если бы брал сейчас, что взял бы либо то же самое, либо стекло еще выше. Тогда можно было бы круглый год ездить в открытом шлеме и не кутать шею.
Пластиковая защита рук, правда, сделана по-дурацки и совершенно не защищает от ветра, она только камней и зеркал автомобилей. Так что без перчаток в холодную погоду не очень комфортно.
Еще одна офи-ги-тель-ней-шая вещь — это накидка для ног на скутер. Их делает миланская фирма Tucano Urbano (вроде сейчас появились другие производители, нужно искать по слову scooter apron). Рекомендую всем и каждому. Эта штуковина делает быт скутериста в холодную погоду прекрасным. Все мотоциклисты мокрые насквозь, а скутерист в накидке едет сухой и чистый, и ноги сухие. Накидки продаются разные — универсальные (сразу для нескольких моделей скутеров) и сделанные конкретно под одну модель. Я советую брать скроенные конкретно по MP3 — у него довольно специфический размер выреза под ноги, так что универсальные накидки не до конца закрывают ботинки. Крепится накидка элементарно на ремешках за 5 минут.
Со средним и высоким ветровым стеклом, особенно если с накидкой на ноги, можно ездить в дождь, но только до определенного предела. В сильный дождь все равно вода начинает попадать на куртку, так что нужна мембранная куртка или что-то подобное. Кроме того, в совсем сильный дождь минут через 15-20 вода начинает стекать по куртке на сиденье и заливаться под задницу. Но в любом случае дождевик на MP3 нужен намного реже, чем на любых других скутерах и мотоциклах.
Меня наверное распнут поборники безопасности (и может поддержат хипстеры, которые ездят без защиты вообще), но самый кайф на таком аппарате — рассекать в деловом костюме по встречам в забитом пробками городе. Я так ездил довольно часто. Высокое стекло закрывает грудь от ветра, а накидка на ноги позволяет сохранить ноги чистыми.
6. Про возможность стоять на светофоре, не опуская ноги.
Да, такая возможность есть. У Yourban это устроено так — на низкой скорости перед светофором водитель сдвигает рукой специальный ползунок на пульте, и передняя подвеска блокируется в том состоянии, в котором она была к тому моменту. Подвеска сохраняется в таком состоянии до тех пор, пока водитель снова не поддаст газу, или пока не двинет ползунок в другую сторону.
К управлению функцией быстро привыкаешь, хотя поначалу немного стремно. Функция помогает продавать скутер, но на деле лично я ее использовал только на стоянке — когда нужно было оставить скутер и не хотелось ставить на центральную подножку. Мне как-то привычнее на светофорах ноги опускать. Хотя это может быть очень удобно для людей, у которых проблемы с ногами. Говорят, что на более дорогих моделях MP3 эта функция бывает автоматической (что не нужно ползунок нажимать, а оно само все делает). Эту информацию я проверить не смог.
6. Про педаль тормоза.
Есть версии MP3 Yourban, в которых задний тормоз вынесен на педаль. Во Франции на таких можно ездить с категорией Б. Если такая попадется, то перед покупкой обязательно попробуйте — будет ли вам удобно с этой педалью. У MP3 и так места для ног не очень много из-за развитой передней подвески и передних колес, а тут еще и педаль.
7. Про вместимость.
В «унитаз» MP3 умещается два шлема 3/4, причем только если один из них не имеет длинного визора. Или один нормальный шлем и что-то компактное для пассажира. Про краям еще можно запихнуть что-нибудь мягкое, но в целом не самый большой «унитаз». Есть подсветка, если это кому-то важно.
8. Про важность нормального сервиса.
ВАЖНЫЙ пункт. Если берете себе итальянца, то сразу уходите из официальных сервисов. Я покупал себе скутер у дилера Альбатрос. Скутеры — это не основной их бизнес, они занимаются в основном снегоходами, катерами, квадроциклами и другой подобной техникой. На сервисе у них с MP3 я был единственным клиентом (не хотелось слетать с гарантии, к тому же я не был знаком с нормальными неофициальными сервисами). В итоге ВСЕ (подчеркиваю ВСЕ) беспокойства со скутером, которые у меня возникли за полтора сезона, возникли исключительно благодаря неграмотным сервисменам на официальном сервисе.
Официальный сервис за два года так и не сумел погасить значок Service на панели приборов (он загорается каждый раз, когда скутеру пора в сервис). Действительно, в мануале ничего не сказано, как погасить этот значок. В неофициальном сервисе это решили за 5 секунд.
Официальный сервис так и не смог за два года справиться с подтяжкой ручника (на MP3 есть «ручник», который позволяет удерживать скутер на уклоне без помощи ног), он у меня постоянно ослаблялся. В неофициальном сервисе этот вопрос решили за 2 минуты одним поворотом ключа в правильном месте.
Из-за неграмотной предпродажной подготовки в официальном сервисе мне не удалили вентиляционные заглушки перед двигателем. Поэтому летом движок покоробил своим жаром поддон «унитаза», в нем образовались щели. Мелочь, но поддон в итоге меняли по гарантии (детали пришлось ждать почти полгода, хорошо хоть в это время можно было ездить).
Когда задние тормозные колодки нужно было поменять (я часто пользуюсь задним тормозом, у меня задние колодки быстро кончаются), то в Альбатросе не оказалось этих самых колодок. Попросили подождать месяц. В итоге я плюнул, поехал на 2-й Донской проезд, купил там колодки подходящие и за 10 минут сам все заменил. Не сервис, а одно расстройство.
В общем, когда я продавал скутер, покупатель привел меня в Сокольники на проверку к некому Саше, который занимается итальянцами (в каком-то подземном гараже позади Зенита). Ребята за 5 минут прояснили все вопросы, на которые дилер только пожимал плечами. Судя по знаниям практики, MP3 они занимаются давно и постоянно. Вот в такие сервисы и нужно ездить. MP3 — машины крепкие, гарантия на них на фиг не нужна. Но там есть пара специфических мест, которые лучше знают те, кто этими машинами постоянно занимается. Про разницу в цене даже не упоминаю. Думаю, информация об этом Саше есть на соответствующих форумах.
9. Про недостатки.
Недостаток MP3, на мой взгляд (по сравнению с обычными скутерами), — это отсутствие возможности разнообразить позу за рулем. Из-за того, что передок занят передней подвеской и колесами, сидишь всегда как на табуретке, ноги можно поставить только в одном положении, вытянуть их не получится. В городе это самое удобное положение, других и не требуется. Но когда едешь на дачу 100 км, то хочется иногда как-то потянуться, а не получается. Впрочем, на мотоциклах все еще хуже — там вообще не поерзаешь толком, ноги участвуют в управлении.
Второй недостаток — вес скутера. MP3 Yourban 300 весит снаряженный 212 кг. Солидный вес. Тягать его не так просто, особенно если поставил под уклон. Спасает только то, что он трехколесный, поэтому можно заблокировать переднюю подвеску и тянуть скутер в одиночку, как тележку из Ашана.
Третий недостаток — ручной тормоз. Не самая удачная конструкция. На него приходится тратить лишнее время, он периодически ослабевает (надо подтягивать). Впрочем, ездить он не мешает, даже если не подтянут. На тех же скутерах БМВ применено гораздо более удобное решение — при откидывании боковой подножки скутер автоматически встает на стояночный тормоз. В разы удобнее.
Четвертый недостаток, о котором я только наслышан, но сталкиваться не довелось — это передняя подвеска. Говорят, что достаточно быстро разбиваются подшипники в передних колесах, а также гибкие соединения в рычажном механизме передней подвески. Я купил скутер новым, проехал полтора сезона и 6.000 км, при продаже мастер сказал, что передняя подвеска еще только-только начала разбиваться, еще сезон походит без замен резинок и подшипников. Насколько я понял, процедура эта для MP3 вполне обычная.
Пятый недостаток Yourban, который лично мне не мешал, но он есть — это щель между рулем и передним щитом. У обычных MP3 этой щели нет, щит сплошной, а руль прикреплен к нему сзади. Короче, в эту щель на скорости дует ветер. Если нет накидки на ноги, то в холодную погоду мерзнут яйца. Дождь, что характерно, в эту щель не попадает.
Мотоциклисты будут смеяться в этой части повестования, но, на мой вкус, пускай яйца лучше мерзнут, чем поджариваются. =)
Решается проблема либо накидкой на ноги, либо покупкой большого MP3, который этой проблемы лишен. Но, повторяю, это все только в холодную погоду заметно. Летом — никаких проблем.
По мелочам есть особенности итальянские — например унитаз открывается не кнопкой, а поворотом ключа зажигания в обратную сторону. То есть нужно глушить двигатель, чтобы залезть в багажник. Неудобно.
Еще серебряная краска с защиты глушителя облезает при мойке из кёрхера. Я офигел. В итоге отодрал всю краску кёрхером, ездил с черной защитой, смотрится не хуже серебристой. Зачем ее вообще красить было — так и не понял.
10. Про ликвидность.
Мне говорили, то я МП3 ни за что не продам. В итоге он продался за 2 (!) дня. Было это в конце мая (то есть не совсем начало сезона), денег я получил ровно столько, сколько хотел (цена была не ниже рынка), торг был чисто символический. Возможно мне повезло, конечно. Но у меня сложилось впечатление, что скутеры эти пользуются ограниченным, но стабильным спросом у людей, которым нужны именно вот такие практичные аппараты.
В общем, Piaggio MP3 Yourban 300 — офигенное транспортное средство для города и близких пригородов. Надежное, простое в управлении и универсальное. Я его в итоге поменял на мотоцикл, так как мне захотелось попробовать ездить на дальние дистанции. Если бы брал сейчас что-то для города и пригородов, то думал бы либо об MP3 (может только взял бы 500-кубовый), либо искал бы Quad 4d (это вообще должна быть огонь-машина).
Надеюсь, мой отчет кому-нибудь поможет найти больше информации об MP3 Yourban. Я когда покупал, то мне этого очень не хватало.
Под катом мой опыт эксплуатации 300-кубового Piaggio MP3 Yourban в течение полутора сезонов (в совокупности 6.000 км), рассказ об установленном допоборудовании, достоинствах и недостатках аппарата, которые выявились в повседневной эксплуатации.
Изначально итальянский скутер я покупать не планировал из-за его дороговизны. Но когда из-за скачка 2014 г. цены на тайванский Sym 300 взлетели с 300 тысяч рублей до практически 400 тысяч рублей, то я решил, что за такие деньги лучше возьму итальянца. Тем более, что мне всегда было интересно поездить именно на трехколесном аппарате. Мне казалось, что это очень практично.
Из линейки MP3 я выбрал MP3 Yourban 300, так как он из них самый короткий и узкий в заднице (что удобно в городе) и наименее уродливый, а местами даже вполне симпатичный. Yamaha Trisity тогда еще не было, да и если бы был, то 125 кубов — это маловато для такого аппарата. Quad 4d тогда еще не выпускался серийно, так бы я купил именно его — похоже, что это охрененно удобный аппарат.
Итак по пунктам:
1. Кубатура и мощность.
300 куб. см для города — оптимальный объем, 22 л.с. — достаточная мощность. Скутер легко набирает 110 км/ч, затем доводит стрелку до 120 км/ч, дальше разгоняется только если под горку. Кстати, в мануале максимальной скорости не указано и продавцы вам ее также не скажут, так как сами точно не знают. Для меня это была одна из дилемм перед покупкой. Объективно в городе больше 120 км/ч и не нужно. На любой скорости выше 80 км/ч вы двигаетесь заведомо быстрее потока. При этом особенность вариаторной трансмиссии в том, что она позволяет без усилий стартовать со светофора мгновенно. Чаще всего даже быстрее мотоциклистов (потому что мотоциклистам для трогания с места нужно аккуратно отпустить сцепление, а скутеристу нужно только без церемоний вывернуть ручку газа до упора). Поэтому у вас обычно есть возможность оторваться от потока на пару-тройку секунд. Это удобно.
Да, НЕ рекомендую брать большой MP3 (не Yourban) объемом меньше 400 кубов. Он тяжелее Yoruban, при этом слабее, так что будет вяловат. Также НЕ рекомендую брать Yourban 125 — там всего 15 л.с. маловато для скутера в 200 кг снаряженной массы. Если только вам нужно ездить исключительно по городу и вы помешаны на безопасности. Скучно станет уже через пару дней, гарантировано.
Для трассы 300 куб. см и 22 л.с. маловато. Формально 120 км/ч максимальной скорости позволяют ездить по любым трассам, но реально не очень приятно оказываться позади грузовика, который идет со скоростью, которая не позволяет тебе совершить уверенный обгон. Также не очень приятно, когда большие грузовики или автобусы обгоняют тебя. Я ездил на MP3 на дачу (70 км от МКАД) и другие места в пределах 120 км от Москвы. Пока ты в пробках — все замечательно. Как только выскакиваешь на свободную трассу, то начинаешь жалеть, что у тебя нет возможности развить дополнительные 10-20-30 км/ч.
3. Про управляемость и устойчивость.
MP3 по управлению вообще не отличается от обычного скутера. Совсем никак. Второго колеса впереди не чувствуешь, чувствуешь только, что передок тяжелее, чем обычно. Если сомневаетесь перед покупкой, то не сомневайтесь. Реально рулится как обычная веспа.
В повороте MP3 может наклоняться достаточно сильно. Мне доводилось упираться в ограничитель, это происходит при таком угле наклона, с которым нормальный человек каждый день ездить не будет.
Мне до покупки лили на уши, что МП3 якобы испытывают проблемы с колеями. Полная чепуха, вот ни-че-го подобного. Скутер идеально ест продольные колеи любого размера. Если бы скутер был не трехколесным, четырехколесным (как Quad 4d), то можно было бы безболезненного ездить даже по местам, где между рядами снято дорожное покрытие. Просто одно колесо едет ниже, другое выше, водитель вообще ничего не чувствует. Съезды с бордюров под углом, заезды на любые бордюры, все это выполняется без проблем.
Скутер очень уверенно едет по твердым влажным покрытиям. Я, откровенно говоря, не знаю, есть ли в MP3 Yourban трекшн-контроль или нет, но я несколько раз срывал заднее колесо в пробуксовку на малых скоростях на скользких покрытиях (на резине, на рельсах, на плитке). Передние колеса в таких ситуациях даже не позволяют толком испугаться — водитель просто ощущает, что заднее колесо буксует. Упасть при этом можно только если пробуксовка будет очень долгой (несколько секунд), а водитель не удосужится даже ноги на землю опустить. А если у скутера есть хоть минимальная скорость, то он выравнивает сам себя — как бы вытягивает заднее колесо из заноса за счет кинетической энергии массивной передней части.
Когда начинался дождь, то я чаще всего продолжал ехать со своей скоростью (если только не совсем уж ливень), в том числе в поворотах. При этом видел, как окружающие мотоциклисты начинали осторожничать (и правильно). На МП3 реально в дождь можно ехать почти как посуху. Очень высокая надежность управления.
Я попробовал поездить на МП3 за пределами обычного мотосезона. То я открылся в середине марта и закрылся что-то типа в начале ноября. Так что довелось поездить и в снег, и по мерзкой каше. Удовольствия от этого мало, но в основном потому, что летит грязь от машин. Сам же скутер едет стабильно.
А вот по траве и мягкому мокрому грунту MP3 едет ужасно. Приходится держать его на ногах постоянно. Резина мгновенно замыливается, идет юзом. Короче, не то что не эндуро, а даже 200 метров проехать по глиняной мокрой тропе может стать проблемой. По сухому таких проблем нет.
С пассажиром на MP3 ездить можно без проблем. Мне доводилось даже с двумя пассажирами, правда тесновато. Кайфа от этого, правда, не получаешь — сидит пассажир довольно высоко, скутер с ним становится ощутимо менее устойчивым на малых скоростях. На моем нынешнем мотоцикле возить пассажира намного приятнее и спокойнее.
4. Про плавность хода.
Скутер городской, передняя подвеска тяжелая — если влетаешь в ямы сразу двумя колесами, то иногда бабахает довольно жестко. Короче, не эндуро и для этого не предназначен.
5. Про ветрозащиту, защиту от грязи и допы.
В базе скутер идет с низким стеклышком. Я заказал фирменные пьяджевские ветровое стекло (не самое высокое, а среднее — см. на фотках) и прозрачную пластиковую защиту для рук. Если бы брал сейчас, что взял бы либо то же самое, либо стекло еще выше. Тогда можно было бы круглый год ездить в открытом шлеме и не кутать шею.
Пластиковая защита рук, правда, сделана по-дурацки и совершенно не защищает от ветра, она только камней и зеркал автомобилей. Так что без перчаток в холодную погоду не очень комфортно.
Еще одна офи-ги-тель-ней-шая вещь — это накидка для ног на скутер. Их делает миланская фирма Tucano Urbano (вроде сейчас появились другие производители, нужно искать по слову scooter apron). Рекомендую всем и каждому. Эта штуковина делает быт скутериста в холодную погоду прекрасным. Все мотоциклисты мокрые насквозь, а скутерист в накидке едет сухой и чистый, и ноги сухие. Накидки продаются разные — универсальные (сразу для нескольких моделей скутеров) и сделанные конкретно под одну модель. Я советую брать скроенные конкретно по MP3 — у него довольно специфический размер выреза под ноги, так что универсальные накидки не до конца закрывают ботинки. Крепится накидка элементарно на ремешках за 5 минут.
Со средним и высоким ветровым стеклом, особенно если с накидкой на ноги, можно ездить в дождь, но только до определенного предела. В сильный дождь все равно вода начинает попадать на куртку, так что нужна мембранная куртка или что-то подобное. Кроме того, в совсем сильный дождь минут через 15-20 вода начинает стекать по куртке на сиденье и заливаться под задницу. Но в любом случае дождевик на MP3 нужен намного реже, чем на любых других скутерах и мотоциклах.
Меня наверное распнут поборники безопасности (и может поддержат хипстеры, которые ездят без защиты вообще), но самый кайф на таком аппарате — рассекать в деловом костюме по встречам в забитом пробками городе. Я так ездил довольно часто. Высокое стекло закрывает грудь от ветра, а накидка на ноги позволяет сохранить ноги чистыми.
6. Про возможность стоять на светофоре, не опуская ноги.
Да, такая возможность есть. У Yourban это устроено так — на низкой скорости перед светофором водитель сдвигает рукой специальный ползунок на пульте, и передняя подвеска блокируется в том состоянии, в котором она была к тому моменту. Подвеска сохраняется в таком состоянии до тех пор, пока водитель снова не поддаст газу, или пока не двинет ползунок в другую сторону.
К управлению функцией быстро привыкаешь, хотя поначалу немного стремно. Функция помогает продавать скутер, но на деле лично я ее использовал только на стоянке — когда нужно было оставить скутер и не хотелось ставить на центральную подножку. Мне как-то привычнее на светофорах ноги опускать. Хотя это может быть очень удобно для людей, у которых проблемы с ногами. Говорят, что на более дорогих моделях MP3 эта функция бывает автоматической (что не нужно ползунок нажимать, а оно само все делает). Эту информацию я проверить не смог.
6. Про педаль тормоза.
Есть версии MP3 Yourban, в которых задний тормоз вынесен на педаль. Во Франции на таких можно ездить с категорией Б. Если такая попадется, то перед покупкой обязательно попробуйте — будет ли вам удобно с этой педалью. У MP3 и так места для ног не очень много из-за развитой передней подвески и передних колес, а тут еще и педаль.
7. Про вместимость.
В «унитаз» MP3 умещается два шлема 3/4, причем только если один из них не имеет длинного визора. Или один нормальный шлем и что-то компактное для пассажира. Про краям еще можно запихнуть что-нибудь мягкое, но в целом не самый большой «унитаз». Есть подсветка, если это кому-то важно.
8. Про важность нормального сервиса.
ВАЖНЫЙ пункт. Если берете себе итальянца, то сразу уходите из официальных сервисов. Я покупал себе скутер у дилера Альбатрос. Скутеры — это не основной их бизнес, они занимаются в основном снегоходами, катерами, квадроциклами и другой подобной техникой. На сервисе у них с MP3 я был единственным клиентом (не хотелось слетать с гарантии, к тому же я не был знаком с нормальными неофициальными сервисами). В итоге ВСЕ (подчеркиваю ВСЕ) беспокойства со скутером, которые у меня возникли за полтора сезона, возникли исключительно благодаря неграмотным сервисменам на официальном сервисе.
Официальный сервис за два года так и не сумел погасить значок Service на панели приборов (он загорается каждый раз, когда скутеру пора в сервис). Действительно, в мануале ничего не сказано, как погасить этот значок. В неофициальном сервисе это решили за 5 секунд.
Официальный сервис так и не смог за два года справиться с подтяжкой ручника (на MP3 есть «ручник», который позволяет удерживать скутер на уклоне без помощи ног), он у меня постоянно ослаблялся. В неофициальном сервисе этот вопрос решили за 2 минуты одним поворотом ключа в правильном месте.
Из-за неграмотной предпродажной подготовки в официальном сервисе мне не удалили вентиляционные заглушки перед двигателем. Поэтому летом движок покоробил своим жаром поддон «унитаза», в нем образовались щели. Мелочь, но поддон в итоге меняли по гарантии (детали пришлось ждать почти полгода, хорошо хоть в это время можно было ездить).
Когда задние тормозные колодки нужно было поменять (я часто пользуюсь задним тормозом, у меня задние колодки быстро кончаются), то в Альбатросе не оказалось этих самых колодок. Попросили подождать месяц. В итоге я плюнул, поехал на 2-й Донской проезд, купил там колодки подходящие и за 10 минут сам все заменил. Не сервис, а одно расстройство.
В общем, когда я продавал скутер, покупатель привел меня в Сокольники на проверку к некому Саше, который занимается итальянцами (в каком-то подземном гараже позади Зенита). Ребята за 5 минут прояснили все вопросы, на которые дилер только пожимал плечами. Судя по знаниям практики, MP3 они занимаются давно и постоянно. Вот в такие сервисы и нужно ездить. MP3 — машины крепкие, гарантия на них на фиг не нужна. Но там есть пара специфических мест, которые лучше знают те, кто этими машинами постоянно занимается. Про разницу в цене даже не упоминаю. Думаю, информация об этом Саше есть на соответствующих форумах.
9. Про недостатки.
Недостаток MP3, на мой взгляд (по сравнению с обычными скутерами), — это отсутствие возможности разнообразить позу за рулем. Из-за того, что передок занят передней подвеской и колесами, сидишь всегда как на табуретке, ноги можно поставить только в одном положении, вытянуть их не получится. В городе это самое удобное положение, других и не требуется. Но когда едешь на дачу 100 км, то хочется иногда как-то потянуться, а не получается. Впрочем, на мотоциклах все еще хуже — там вообще не поерзаешь толком, ноги участвуют в управлении.
Второй недостаток — вес скутера. MP3 Yourban 300 весит снаряженный 212 кг. Солидный вес. Тягать его не так просто, особенно если поставил под уклон. Спасает только то, что он трехколесный, поэтому можно заблокировать переднюю подвеску и тянуть скутер в одиночку, как тележку из Ашана.
Третий недостаток — ручной тормоз. Не самая удачная конструкция. На него приходится тратить лишнее время, он периодически ослабевает (надо подтягивать). Впрочем, ездить он не мешает, даже если не подтянут. На тех же скутерах БМВ применено гораздо более удобное решение — при откидывании боковой подножки скутер автоматически встает на стояночный тормоз. В разы удобнее.
Четвертый недостаток, о котором я только наслышан, но сталкиваться не довелось — это передняя подвеска. Говорят, что достаточно быстро разбиваются подшипники в передних колесах, а также гибкие соединения в рычажном механизме передней подвески. Я купил скутер новым, проехал полтора сезона и 6.000 км, при продаже мастер сказал, что передняя подвеска еще только-только начала разбиваться, еще сезон походит без замен резинок и подшипников. Насколько я понял, процедура эта для MP3 вполне обычная.
Пятый недостаток Yourban, который лично мне не мешал, но он есть — это щель между рулем и передним щитом. У обычных MP3 этой щели нет, щит сплошной, а руль прикреплен к нему сзади. Короче, в эту щель на скорости дует ветер. Если нет накидки на ноги, то в холодную погоду мерзнут яйца. Дождь, что характерно, в эту щель не попадает.
Мотоциклисты будут смеяться в этой части повестования, но, на мой вкус, пускай яйца лучше мерзнут, чем поджариваются. =)
Решается проблема либо накидкой на ноги, либо покупкой большого MP3, который этой проблемы лишен. Но, повторяю, это все только в холодную погоду заметно. Летом — никаких проблем.
По мелочам есть особенности итальянские — например унитаз открывается не кнопкой, а поворотом ключа зажигания в обратную сторону. То есть нужно глушить двигатель, чтобы залезть в багажник. Неудобно.
Еще серебряная краска с защиты глушителя облезает при мойке из кёрхера. Я офигел. В итоге отодрал всю краску кёрхером, ездил с черной защитой, смотрится не хуже серебристой. Зачем ее вообще красить было — так и не понял.
10. Про ликвидность.
Мне говорили, то я МП3 ни за что не продам. В итоге он продался за 2 (!) дня. Было это в конце мая (то есть не совсем начало сезона), денег я получил ровно столько, сколько хотел (цена была не ниже рынка), торг был чисто символический. Возможно мне повезло, конечно. Но у меня сложилось впечатление, что скутеры эти пользуются ограниченным, но стабильным спросом у людей, которым нужны именно вот такие практичные аппараты.
В общем, Piaggio MP3 Yourban 300 — офигенное транспортное средство для города и близких пригородов. Надежное, простое в управлении и универсальное. Я его в итоге поменял на мотоцикл, так как мне захотелось попробовать ездить на дальние дистанции. Если бы брал сейчас что-то для города и пригородов, то думал бы либо об MP3 (может только взял бы 500-кубовый), либо искал бы Quad 4d (это вообще должна быть огонь-машина).
Надеюсь, мой отчет кому-нибудь поможет найти больше информации об MP3 Yourban. Я когда покупал, то мне этого очень не хватало.
- cheblack
- Дмитрий
- 12 декабря 2016 в 1:01
- +72
Ну да. Наблюдал тут, как в группе НМ в фейсбуке чморили мужика, который в 50 лет пересел с мотоцикла на скутер и изложил свои впечатления. Комменты, конечно, не все серьезно писали, по большей части скорее подкалывали, но мужику, полагаю, было неприятно.
При этом по итогам сезона на городском мотоцикле пока у меня создается впечатление, что 250-300-кубовый городской скутер с прямой посадкой и на больших колесах уделывает по скорости и удобству в пробках любые другие мотосредства, включая спортбайки, мотарды и прочих. И это при том, что скутер не может грозно рычать и разгонять автомобили впереди…
При этом по итогам сезона на городском мотоцикле пока у меня создается впечатление, что 250-300-кубовый городской скутер с прямой посадкой и на больших колесах уделывает по скорости и удобству в пробках любые другие мотосредства, включая спортбайки, мотарды и прочих. И это при том, что скутер не может грозно рычать и разгонять автомобили впереди…
здесь был ататат
Ведет он себя просто замечательно. Честный городской аппарат. Механики говорят, что еще и очень надежный (в отличие от двигателя 500 куб. см, который с капризами).
Ролики, к сожалению, почти все на итальянском и в основном пустобрех. Аппарат по концепции для пользователя очень простой, без каких-либо сложных историй, которые мешают сути. Типа авоськи — взял и пошел в магазин. Половину информации о нем получаешь в момент, когда усаживаешься за руль и попробуешь потягать его на месте. Вторую — когда поездишь долго и наловишь всяких бытовых деталей (типа стоит ли пугаться колей на дороге; можно ли съезжать с бордюров наискось; что не стоит пропускать камни и неровности между передних колес — потому что сзади колесо как раз посередине; и т.п.).
Для девочек единственный его реальный недостаток — вес. Это нужно в каждом конкретном случае примерять на себя.
Ролики, к сожалению, почти все на итальянском и в основном пустобрех. Аппарат по концепции для пользователя очень простой, без каких-либо сложных историй, которые мешают сути. Типа авоськи — взял и пошел в магазин. Половину информации о нем получаешь в момент, когда усаживаешься за руль и попробуешь потягать его на месте. Вторую — когда поездишь долго и наловишь всяких бытовых деталей (типа стоит ли пугаться колей на дороге; можно ли съезжать с бордюров наискось; что не стоит пропускать камни и неровности между передних колес — потому что сзади колесо как раз посередине; и т.п.).
Для девочек единственный его реальный недостаток — вес. Это нужно в каждом конкретном случае примерять на себя.
Простите но это полнейший бред, обоснуйте за 500сс от пьяджо! За более чем 15-ти летний стаж, из них 12 максискутерный, не встречал у пиаджио мастер колотых поршней, было все что угодно, маслянное голодание из за пробитого подножкой фильтра, проблемы из за позднего термостата, но колотых поршней уж извините, но не бывает, ооооочень надежный мотор это как автомат калашникова, легендарный двиг, жаль что однокотловый.
Что за манера начинать камент со слов про бред?
modernvespa.com/forum/topic148427?highlight=500+piston
modernvespa.com/forum/topic150009?highlight=500+piston
modernvespa.com/forum/topic114495?highlight=500+piston
и ещё куча тем на том же форуме с упоминанием той же проблемы.
Обосновал?
modernvespa.com/forum/topic148427?highlight=500+piston
modernvespa.com/forum/topic150009?highlight=500+piston
modernvespa.com/forum/topic114495?highlight=500+piston
и ещё куча тем на том же форуме с упоминанием той же проблемы.
Обосновал?
Привет, трехколесный собрат. (Правда, у меня не Piaggio, а Peugeot Metropolis 400й).
УзнаЮ многое. И подтверждаю, что Yourban гораздо более юркий и для города подходит лучше, чем более тяжелые трехколесные собратья. Брал Метрополис именно из-за того, что езжу в основном не по городу, а по трассам.
Для разминки ног — да, оч хочется вытянуть (некоторые MP3сты ставят отдельные подножки, сильно вынося их из корпуса вперед. Тоже пересаживаюсь на пассажирское, но ехать так совсем неудобно.
Еще из минусов трехколесных макси (на Пежо точно, на Пиаджио так же, подозреваю) — это то, что стоя ехать очень неудобно, т.к. ноги стоят далеко впереди. Единственное удобное для (сухого, да) бездорожья — это вставать на 1 колено на сиденье. На Пежо можно еще встать на пассажирские выдвижные подножки, но они очень высоко, стоишь сильно раком.
УзнаЮ многое. И подтверждаю, что Yourban гораздо более юркий и для города подходит лучше, чем более тяжелые трехколесные собратья. Брал Метрополис именно из-за того, что езжу в основном не по городу, а по трассам.
Говорят, что на более дорогих моделях MP3 эта функция бывает автоматическойВрут безбожно.
Для разминки ног — да, оч хочется вытянуть (некоторые MP3сты ставят отдельные подножки, сильно вынося их из корпуса вперед. Тоже пересаживаюсь на пассажирское, но ехать так совсем неудобно.
Еще из минусов трехколесных макси (на Пежо точно, на Пиаджио так же, подозреваю) — это то, что стоя ехать очень неудобно, т.к. ноги стоят далеко впереди. Единственное удобное для (сухого, да) бездорожья — это вставать на 1 колено на сиденье. На Пежо можно еще встать на пассажирские выдвижные подножки, но они очень высоко, стоишь сильно раком.
Врут, но не совсем.
На первых экземплярах первых версий Piaggio MP3 (т.е. не на юрбанах) действительно была такая функция, как автоматическая блокировка подвески при снижении оборотов. От неё отказались, т.к. она срабатывала невовремя и неожиданно для пользователей. Особенно неприятно, если подвеска заблокировалась, когда одно из колёс было немножко выше или ниже второго, ведь при этом аппарат будет наклонён, а чтоб поехать прямо, надо вывернуть руль в обратную сторону.
На первых экземплярах первых версий Piaggio MP3 (т.е. не на юрбанах) действительно была такая функция, как автоматическая блокировка подвески при снижении оборотов. От неё отказались, т.к. она срабатывала невовремя и неожиданно для пользователей. Особенно неприятно, если подвеска заблокировалась, когда одно из колёс было немножко выше или ниже второго, ведь при этом аппарат будет наклонён, а чтоб поехать прямо, надо вывернуть руль в обратную сторону.
Хорошо, я на днях соберусь и напишу таки, всё руки не доходят…
Инфы действительно мало, причем везде. Сам её собирал по крупицам и в итоге даже запилил англоязычный сайт, чтобы там всё воедино собрать, пока в процессе. Итальянцев и французов на них много, но у них с иностранными языками плохо…
peugeot-metropolis.nl/
Инфы действительно мало, причем везде. Сам её собирал по крупицам и в итоге даже запилил англоязычный сайт, чтобы там всё воедино собрать, пока в процессе. Итальянцев и французов на них много, но у них с иностранными языками плохо…
peugeot-metropolis.nl/
Туда же, кстати, знакомый англичанин написал сравнительный обзор между Piaggio 300 и Метрополисом.
peugeot-metropolis.nl/2016/10/peugeot-metropolis-vs-piaggio-mp3-300ie-lt-owner-review/
peugeot-metropolis.nl/2016/10/peugeot-metropolis-vs-piaggio-mp3-300ie-lt-owner-review/
Насчет вибрации не знаю, о чем речь. У меня никаких вибраций не было на нем. Насчет мощности и максималки я так думаю, что все должно быть гармонично. Если бы мощность была выше, то скорости повысились бы. Тогда стали бы проявляться вещи, которые на меньших скоростях не проявляются. Например, рама у этого скутера априори не такая жесткая, как у мощных максиков типа «мухи» или БМВ. Соответственно, скутер бы начало подколбашивать в напряженных поворотах. С тормозами, конечно, все не так — у МП3 они и так мощнее, чем у любых мотиков, сделаны с запасом. Но нашлось бы что-то еще, чего не хватает. Не, каждому скутеру свой мотор. В городе 300 кубов — ВЫШЕ КРЫШИ. А для загородной езды лучше брать что-то побольше.
Это однозначно дополнительная безопасность по сравнению с двухколесными, которая выражается в лучшей устойчивости на скользкой дороге и лучшей тормозной динамике на любых покрытиях. Взамен приходится жертвовать внешним видом, динамикой (из-за повышенного веса) и местом для ног (из-за более громоздкой передней подвески).
- Turbo_KITT
- 12 декабря 2016 в 17:05
- ↓
Интересно, а если, к примеру, на льду заблокируются передние колеса — подвеска сложится (если она блокируется только стоя на месте?) и также набок завалишься, или у него просто снесёт перед, но он сохранит равновесие за счет двух колес и подвески?
Хороший обзор, интересно читать. Сам в этом сезоне владел 2 месяца итальянцем Пьяджо х9 500-аппарат космический просто по комплектации, но тоже с итальянскими странностями: чтоб открыть унитаз надо было заглушить двигатель, нажать на ключ, открыв тем самым передний бардачок, а там уже потянуть рычажок))) Рядом рычажок открытия бензобака. Но гидравлическая центральная подставка заставляла отвешивать челюсти даже голдоводов))
Я обязательно напишу обзор о нем в ближайшее время, но вкратце, среди своих конкурентов (сузуки бургман 400, ямаха маджести 400, хонда сильвер 400)-он звезда))) Никаких вопросов к нему не было- а продал вынужденно, и о причине продажи напишу))) На ходу по характеру управления очень интересен, устойчив, чему способствуют достаточно широкие для скутера баллоны 120/160, но благодаря им же закладывать очень сильно приходится-поначалу настораживало даже)))
Как я пропустил этот шикарный обзор?! Очень познавательно!
3-колёсники — мой второй фетиш, после Веспы.
Интересно как с обслуживанием на бОльших пробегах обстоит дело у MP3? 6000 по большому счёту это только половина обкатки, а не пробег. В наших краях тоже ходят ужасы, что ТО передней вилки на MP3 стоит космических денег, а если не дай бог его ударили — то проще продать сразу по запчастям весь скут, чем пытаться выровнять передние рычаги
3-колёсники — мой второй фетиш, после Веспы.
Интересно как с обслуживанием на бОльших пробегах обстоит дело у MP3? 6000 по большому счёту это только половина обкатки, а не пробег. В наших краях тоже ходят ужасы, что ТО передней вилки на MP3 стоит космических денег, а если не дай бог его ударили — то проще продать сразу по запчастям весь скут, чем пытаться выровнять передние рычаги
Как таковой вилки там нет. Передние амортизаторы необслуживаемые, стоимость новых — от 100 баксов у дилера, аморты Kayaba, наверняка есть возможность их найти дешевле. Вот они
Вообще несмотря на кажущуюся экзотичность этих аппаратов, с запчастями проблем нет. Отчасти потому, что за бугром их полно, отчасти — благодаря тому, что их выпускают уже 12 лет и большое количество запчастей одинаковое на все года и все объёмы.
Вообще несмотря на кажущуюся экзотичность этих аппаратов, с запчастями проблем нет. Отчасти потому, что за бугром их полно, отчасти — благодаря тому, что их выпускают уже 12 лет и большое количество запчастей одинаковое на все года и все объёмы.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (51)
RSS свернуть / развернуть