Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Yamaha XT600Z Tenere 1990 → подарки судьбы..

Всем нам иногда хочется чего ни будь нового. даже когда новое — хорошо отмытое старое =) итак: предыстория и покупка пожилого тёнера…
В один прекрасный весенний день кинул мне друг ссылку о продаже мотоцикла. помятый такой, потёртый эндуро 1990го года с заявленым пробегом в 50 тысяч, «после капиталки, всё что надо — поменяно»… мотоцикл находился в Москве, я — в 1200км от Москвы. ценник более чем гуманный… за эти деньги можно было взять только нового китайца, даже YBR125 был дороже. я любитель таких мотоциклов. звонок хозяину добавил интриги — мотоцикл заводился плохо, только с эфира. набрав по сусекам требуемую сумму я занял 20т «на всякий случай» (аккумулятор, эвакуатор, транспортная компания) и купил билет на паровоз. взял с собой экип, масло, специфик из мануала, кое-какой специнструмент и отправился за покупкой. варианты были: «купить» и «не покупать»… близкое по сумме предложение было дороже на 15 тысяч, на три года старше и с явным приложением рук «мотогонов». я подумал что пёстрый старикан с гайками на «13» мне ни к чему.

теперь немного предыстории:
долгие годы я катал на SRX-6 85го года. эта пукалка настолько стала мне близка, что я не чаял души в ней, любил и заказывал ей всякие запчасти из америки. ездил и ездил на ней, всё не мог укатать. экспериментировал с диноджетами, газоанализаторами и китайскими нулевиками. падал. менял вилку, амортизаторы, поршни и масло. но она была не единственной. параллельно в моих руках побывали CZ 250/513 и YZF750R… заодно появилось нечто в виде кучи деталей от YZ450F которое хотело много всего но так и осталось в углу бокса покрываться пылью…
увидев тёнер я клюнул на сходство мотора с селёдкой, а на селёдке мне мотор очень нравился — надёжный и тяговитый. дохловат немного, всего 41 силa и 49N*m, но и я не гонщик.
В Москве у меня живёт прекрасный друг Миша. точнее он живёт в подмосковье и вобщем-то, несмотря на то, что работает в Москве, чаще находится где ни будь на Воркуте, в Сургуте или в Челябинске. но мне повезло, у него был выходной и он встретил меня на большой чёрной машине.
Я был полон тревоги и томительных ожиданий, мы двигались в направлении мотоцикла. в Москве была адовая жара, утро субботы и рейд «трезвый водитель». Заодно был день защиты детей. Прибыв в указанное место (окружённое стоянками, сервисами, кафе и ещё не пойми чем) созваниваемся с владельцем. а он и говорит — «Я через часок подъеду, а вы пока посмотрите.» тёнер был обнаружен среди ниндзь и бургманов на стоянке. внешний осмотр не дал ничего, кроме обнаружения приколхоженного прямотока «Cobra»… ожидание и жара становятся невыносимыми, время идёт к полудню. хочется есть.
Прибыл владелец — Николай, привёз эфир, свечи и провода, дабы прикурить от автомобиля. сразу снял сиденье. моя робкая попытка завести мот «как обычно» успехом не увенчалась. мот даже не пукнул, а аккумулятор, провернув колено раз пять, сел.
очередь Николая — в ход пошёл эфир, аккумулятор от его ауди… мот кашлянул, но не заводился, безбожно гремел обгонной муфтой (а казалось что уже шатун наружу лезет)… это продолжалось с полчаса.
я был к этому морально готов (я даже карбюратор от четырёхсотки с собой взял, на всякий случай) вооружившись свечником и свечкой я вывернул старую и вкрутил новую. свечка была хоть и иридиевая, но чёрная. мот завёлся, кашляя и стреляя, но прогрелся и заработал. я, ради приличия, катнул на нём кружок, пощёлкал коробкой, проверил работу сцепления. мотоцикл показался неуклюжим, тяжёлым и громозким. Николай, на прощание с мотоциклом, катнул кружок побольше и сказал что всё норм. мот работал стабильно, без шумов, но несколько туповато. Я поехал покупать АКБ и обналичивать сумму, а Николай — снимать мотоцикл с учёта. Я был напряжён, но кроме отвратного пуска минусов в мотоцикле не видел.
Через пару часов, получив от Николая звонок, мы опять поехали на стоянку. взяв по чашечке кофе заполнили и подписали договор (юриста я с собой тоже притащил), передали деньги-ключи-документы и я стал счастливым владельцем. Николай оказался на удивление адекватным продавцом. всё рассказал, пояснил, показал. он просто устал возиться с ним и купил бургмана. в Москве это хороший вариант. В Петрозаводске лучше на эндуро. напоследок я получил в подарок полный бак бензина (бак 23 литра), приятно. пожелав друг другу всевозможных благ мы расстались. Николай уехал с некоторой грустью, я отправился куда-то под Дубну некоторой тревогой.
После первичного осмотра было решено катить к другу на дачу, дабы обмыть покупку и провести некоторое ТО мотоциклу. ибо со слов Николая после капиталки ничего с мотоциклом не делалось, а прошло «тыщи четыре».
навигатор лежал в кармане и я знал что нужно пилить в Ивантеевку, там взять какие-то вещи и потом следовать за большим чёрным автомобилем.
приключения начались на первой же развязке — я как весьма далёкий от МКАДа житель просто не встал в нужную полосу и прощёлкал поворот. не беда, бодренько мотанув 50ти километровый крюк я выехал на МКАД с Волоколамки и попистонил как мог к ярославке. время — часа три, жара неимоверная. машин не много, но для жителя глубинки — более чем достаточно. как и полос на этом круге ада. встав строго посерёдке среднего ряда я начал оценивать мотоцикл. зеркала удобные, хорошие. руль замечателен, широк и позволяет одинаково удобно ехать и стоя, и сидя, и с оттяжкой. мот шёл ровно, коробка работала отлично, мот показался вполне эргономичным. только динамика удручала — после 80 она падала, к сотне почти сдувалась и более 120 мот ну никак не ехал. это было печально, но знакомо. я тарахтел в среднем ряду свои 90км/ч и думал о холодном пиве.
часов шесть вечера, запасшись диваном, мясом, пивом и ещё не пойми чем, мы прибыли куда-то под Дубну (или под Талдом?) природа и огороды хранили следы недавнего наводнения и туевы хучи беспощадных комаров. мотоцикл показывал на одометре около 200км и бак его был практически пуст. это меня огорчало не устраивало (до дому-то ещё 1100км).
прекрасным солнечным утром следуещего дня вооружившись инструментом и щупами я начал операцию восстановления ТТХ пациента.
1. беспощадно разобрал стартер, несмотря на обилие угольной пыли ротор был вполне жив. прочистив, промыв, продув и притерев щётки — собрал его обратно. зарядил аккумулятор (новый оставил на полке)
2. с грустью взглянув на подаренную Николаем двухлитрушку Motul 5100 извлёк из сумки канистру синтетики и полез к сливной пробке. тут меня ждал сюрприз. пробка была цинично прикрыта железякой которая должна была прикрывать масляный шланг, т.е. при установке мотора её просто установили неправильно. откручиваю болт крепления двигателя, переустанавливаю эту железку, закручиваю болт. откручиваю сливную пробку.
сливаю масло с бака, снимаю масляный фильтр. на моё удивление с резьбой на болтах крышки фильтра всё хорошо. несмотря на то что я шестой владелец по ПТС. закручиваю пробки, меняю фильтр. заливаю масло в бак… чуть больше чем указано в мануале.
3. снимаю корпус воздушного фильтра — там всё ок, только сам элемент слегка криво установлен путём магических движений вытаскиваю карб.
к мотоциклу прилагалась коробочка от Диноджета с какими-то жиклёрами, свёрлами, иглами. это меня настораживало — в карб лазили, при том что карб не совсем простой, а двухкамерный. гордо именуемый YDIS, о чём гласила надпись на его боку. он был знаком мне по SRX, там такой же. покрутив сей высокоточный прибор в руках я пошевелил заслонку второй камеры (она CV) пальцем. заслонка безжизненно падала вниз без малейшей задержки. вот и причина «вялости» — мот ехал на одной камере… это означало одно из двух — либо мембрана дырявая, либо… я откручиваю крышку — так и есть, криво заправленая мембрана собралась в складку и не могла… сетуя на отсутствие компрессора и ацетона — разбираю карб дальше, выкручиваю и продуваю жиклёры, смотрю на поплавок — а он поднят как только можно… вот и причина неуёмного «аппетита»… запорная игла оказывается слегка изношенной, а её седло слегка замятым — кто-то пытался вытащить его пассатижами…
тут небольшое лирическое оступление: любая возня с мотоциклом требует холодного рассудка и огромного душевного спокойствия. только так можно надеятся на результат. иголка от карба 400сс не подошла по диаметру. высунув язык и обливаясь потом я пыхтел, пытаять вытащить седло. несмотря на обилие дачного инструмента мне не удалось вытащить его не помяв. но зато нашёлся круглый напильник :) им я как смог приблизил геометрию седла к оптимальной — иголку не клинило. сменив родной изношенный узел на этот «колхоз», я проверил по специфику модели маркировку жиклёров — всё совпадало, карб был собран, уровень топлива отрегулирован, винт качества отвёрнут как положено и всё установлено на место.
4. Проверяю клапанные зазоры, регулирую — без особенностей.
ставлю воздушный фильтр, бак, аккумулятор, сиденье, протираю закопчёный задний фонарь, крыло и пытаюсь завести… не сразу, но завёлся. на подсос не реагирует. прогревшись — работает ровно и стабильно… небольшой тест показал что мот с готовностью приподнимает переднее колесо.

оглядев залитую маслом плитку привожу отведённый мне участок в порядок. собираю инструмент, чемоданы, мою руки, выпиваю пива, ужинаю и отправляюсь спать — провозился почти весь день.
утром, часов 12, распрощавшись с гостеприимными хозяевами, отправляюсь куда-то в сторону бетонки, попетляв км 30 туда-сюда нахожу её и заправку и двигаю на Клин. вспоминаю что у меня нет страховки. нахожу офис РЕСО в Клину, оформляюсь. около 13 часов. еду дальше. клин-тверь-торжок — дорога знакома и ужасна. свежие, но уже раскатанные лужи крови на асфальте, раздавленные мелкие звери, искорёженные автомобили. я не люблю М10, хоть и часто езжу по ней. где-то возле Вышнего Волочка обедаю, шлю смс и заправляюсь — расход ~4 литра на сотку при 90-110 по спидометру. хорошо, но мало. еду дальше. замечаю что сиденье весьма комфортно, а боковая парусность достаточно велика — при обгоне фуры меня на 130 просто переставляет на встречку. увернувшись от газели понимаю что это надо учитывать. Старая Ладога, 22 часа, затариваюсь крымской мадерой — когда я приеду домой — её будет не купить, проверяю масло — не ест. Сясьстрой — мот глохнет, кончился бензин, переключаю на резерв — не заводится. выкручиваю, обжигая пальцы, свечку — белая… отворачиваю ещё на полоборота винт качества, закручиваю свечку, завожу. заезжаю на заправку — 21 литр на 450 км, неплохо. Паша-Доможирово-Лодейное Поле… устал, начало темнеть… Лодейное Поле — пост ГИБДД, фары светят хз куда, визор на шлеме — говно, встречка слепит. еду помедленнее. замечаю на встречной обочине одинокого лося. неприятные воспоминания — в 2007ом я ночью сбил такого на мотоцикле, повезло что без травм почти, но месяц в гипсе провёл.
граница Карелии, на посту останавливают, измываются по поводу отсутствующего номера и ДКП (каждую неделю переписывать будешь?). Сильно устал. Ночь уже. Олонец-Пряжа. час ночи. поздний и медленный ужин в кафе. три часа ночи, Петрозаводск, стоянка у гипермаркета. друг на мотоцикле Минск встречает меня с термосом кофе. распиваем его, я рад. делюсь впечатлениями. ставлю мотоцикл у подъезда, распаковываю. уношу вещи, ложусь спать позабыв про мадеру…
первые 1300км пройдены.
  • BusseBusse
  • Дмитрий
  • 7 сентября 2013 в 20:38
  • ?

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
+4
Gromolyot
Обстоятельно написано.Интересно было читать.Успеха!
+4
Fatal1st1c
Занимательное чтиво. Автор, пиши есчо!)
Поздравляю с покупкой.
+7
Vovani
  • Vovani
  • 7 сентября 2013 в 21:51
Требую продолжения и фоток!!!))
0
zhelnin_a
присоединяюсь, хочется картинок )
0
Busse
картинки будут. но из другой поездки.
0
xizar
  • xizar
  • 7 сентября 2013 в 22:15
добрый мотак у друга был такой чуть моложе. проблем не знал с ним.
0
Busse
к сожалению, последний год 600ых тёнеров — 90ый. потом 660ые.
0
xizar
да у него 660 был, шасси такое же, движок немного другой… в жидкой грязи конечно он тяжёл, а по просёлку самое то.
0
vasilio
Дима, да у тебя талант :)
Хотел сделать пост то, как я использовал твой Yamaha Diagnostic Tool, но, боюсь, не получится также занимательно написать :)
Мотоцикл хороший, мне тоже понравился. Жаль, фара вместе с рулем не поворачивается.
0
Busse
Василий — пост про диагностику будет полезен только тем у кого приблуда есть… так что я и сам такой не запилю.
0
karel
  • karel
  • 7 сентября 2013 в 23:01
Поздравляю с приобретением! Хороший мотоцикл и отличный пост, вспомнил сразу свое путешествие в Карелию! Столько лет прожил там, а каждый год, посещая родные места, не перестаю удивлятся красоте и величеству местной природы!
0
skinbrothers
Восхищен!
0
Busse
  • Busse
  • 8 сентября 2013 в 1:43
когда настрочил — мне показалось что слишком длинно. поэтому в конце рассказа постарался нагнать экспрессии ))
0
Mutab0r
Отлично написано. Но надо добавлять фоток ;) парочку
0
Busse
история не терпит сослагательного наклонения, а я — не фотограф и фоток с этой поездки нет. поэтому — как есть.
0
minimishenka
Читал с удовольствием! Фото бы очень помогло.
0
torbins
Если не сложно, нарисуй на картинке, как правильно выставить уровень поплавковой камеры. В мануале размыто показано.
0
Busse
Вадим, в нануале указаны:
а) «float height» высота поплавка (25-27мм) относительно плоскости разъёма поплавковой камеры
б) «fuel level» уровень топлива (5-7мм ниже этой же плоскости)
только вот мотоциклы у нас разные и карбюраторы (как и их регулировочные параметры) отличаются.
0
torbins
б) «fuel level» уровень топлива (5-7мм ниже этой же плоскости)
Если я правильно понял, то это та самая щель между карбюратором и «картером» карбюратора?
0
Busse
междыу крышкой поплавковой камеры и самим карбюратором :) только уточни количество милиметров в мануале к своему мотоциклу, оно может отличаться.
0
Thug
  • Thug
  • 9 сентября 2013 в 11:22
Респект автору. Хороший текст. Но такой мот самому брать только с прямыми руками. Иначе есть шансы «обоссать и сжечь некрохлам»…
0
Busse
мот проехал ещё 10 тысяч без каких либо проблем — см. название поста :)
хотя нет, вру — замок зажигания открутился на ходу и пришлось таки ещё раз карбюратор чистить, уже обстоятельно. об этом будет пост недели через две.
0
torbins
Желательно с основательными фотками, для меня карбюратор еще новая, не открытая глава.
0
Busse
желающим овладеть мастерством обслуживания — рекомендую к прочтению «Дзен и искусство ухода за мотоциклом» Роберта Пёрсига… я намеренно не указываю в постах точной справочной инфы, дабы не писать инструкций. первичная и конечная инструкция — мануал, в нём указаны все справочные моменты. остальное зависит от навыков исполнителя и мои фотографии тут мало помогут. если только снимут боязнь и покажут всю простоту операций.
0
Thug
Я ж не спорю. Лично я не через сервис такое бы не взял. Помню, сколько было проблем с первым мотом 96 года, хотя там были исключительно возрастные болячки. И сам я бы их точно не решил.
0
Busse
сервис сервису рознь. там такая удача вобщем-то и не попадётся. так, огрехи уберут явные и сольют подороже. мотоцикл был взят у человека который достаточно плотно им занимался, но уже устал. он даже не ставил цели вложения отбить. притом, как я понял, в московских мотосервисах совсем не рады старым мотоциклам с таким карбом. а все проблемы были — стартер почистить и карб помыть/отрегулировать…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha XT600Z Tenere 1990, подарки судьбы..