Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda CB1100 X-11 2000 → Самостоятельная прошивка ключа HISS Honda

В середине лета 2012 я купил своего Икса. Но вот незадача — с ним мне достался всего один ключ. А так как у него есть иммобилайзер HISS, то потеря единственного ключа сулила мне, по непроверенным данным, расходы у оффициалов HONDA от 60 до 80 тысяч деревянных. Естественно, спать спокойно я не мог, на просторах интернета был найден материал, как самостоятельно прошить второй ключ и я занялся этим незамедлительно. Всем владельцам Honda с системой HISS велкам под кат.

Внимание! Автор не несет ответственность за любые повреждения вашего мотоцикла или материальные потери, являющиеся следствием использования информации с этой страницы!!!

Перво-наперво, я обратился в один известный местный сервис по изготовлению ключей. Занимаются они всеми автоключами, делают хорошо, но недешево. Мне был озвучен ценник в 4000 рублей, я, подумав, что дороговато, решил для начала изучить вопрос. На форуме, посвященном Дроздам и Иксам, была найдена необходимая информация, спасибо добрым людям, и я принял решение самостоятельно сделать второй ключ, благо покопаться в мотоцикле я люблю. К сожалению, фотовидеосъемку процесса я не вел, поэтому воспользуюсь фотографиями из сети.
Итак, изучив необходимую информацию, я заказал заготовку ключа с чипом по вот этому партнамберу: 35121-MBW-601. Обращаю внимание, что болванки на ебее за 300 рублей — пустышки, в США мотоциклы с HISS не поставлялись и соответственно, никакого чипа там нет.

То, что нам нужно:


Заказывал я заготовку в EMEX, в то время (август 2012) она мне обошлась в 1070 рублей, можно купить и дешевле, но не намного.
Для нарезки зубьев я обратился в вышеуказанную контору, которая попросила с меня 400р. Недешево, но я заранее обговорил с ними, что в случае порчи ими болванки они вернут мне деньги за нее, и я согласился.
Итак, все готово, болванка нарезана, можно шить. Есть небольшая проблема, я не умею паять, а для прошивки необходим провод, который в оригинале стоит 1000-1500, что меня естественно не устраивает, так как по сути своей он представляет из себя два провода с клеммами крокодилами с одной стороны и клеммами «мама» примерно 3мм с другой.
Поэтому прошивал я не у себя в гараже, а обратился к другу, который мне обещал спаять этот шнурок, но естественно пришлось ехать к нему.

Оригинал (Honda — партнамбер 07XMZ-MBW-0101 — Inspection Adapter):


То, что у меня примерно было:


Сразу оговорюсь, предохранители на моих проводах отсутствовали, и я думаю, что они не нужны — скачкам напряжения взяться неоткуда — заводить двигатель для прошивки ключа не нужно. Мой бюджет на этот провод составил 23 рубля. Вполне себе доступно.

В чем суть данного девайса.
Прошивка ключа формально не прошивка ключа, а запись информации с чипа в мозги мотоцикла. Провод этот подключается к разъему датчика положения коленвала (ДПК, или в англоязычной литературе Ignition Pulse Generator). У Х11 он красный, находится под баком в резиновом чехле с кучей других разъемов, найти его легко. В этот разъем приходят провода: Желтый — Сигнал, Желто-Белый — Масса. На дроздах вроде так же. Еще бывают желто-черный (на CBR-ах например, как следует из интернет-данных), ну и наверное какие то еще цвета, суть то одна. Найти разъем проще всего, идя по проводам от правой крышки двигателя. Разъем этот, как я понимаю, всегда красного цвета.
Если у вас другие цвета, то найдите контакт, который прозванивается на массу при отключенном аккумуляторе, чтобы не ошибиться.

Приехал я к другу, спаяли провод и приступили к самой процедуре:

1. Подключаем контакт МАССА к МИНУСУ аккумулятора, а контакт СИГНАЛ — к ПЛЮСУ. То есть крокодилы на АКБ, а разъемы «мамы» — в разъем датчика. Сам АКБ должен быть подключен, ничего отсоединять не нужно, мотоциклу нужно ж питание.
ВАЖНО! В разъеме датчика вам нужны «папы», не перепутайте, иначе ничего не получится, сигнал то надо посылать в сторону мозгов а не в сторону датчика, думаю, что на всех Хондах схема одна и та же.

2. Включаем зажигание имеющимся рабочим ключом. Индикатор HISS должен загореться и гореть постоянно, если он мигает, значит какой то непорядок, ищите проблему.

3. Отключаем крокодил от плюсовой клеммы не меньше, чем на 2 секунды, и подключаем его снова. Индикатор HISS загорится на 2 секунды а потом начнет мигать циклами по 4 вспышки. Это означает, что иммобилайзер вошел в режим программирования, вся информация о ключах, кроме того, который сейчас торчит в замке зажигания, стерта, и можно программировать по-новой.

4. Выключаем зажигание, вынимаем ключ.

5. Вставляем следующий ключ, включаем зажигание, индикатор HISS горит 2 секунды, потом начинает мигать циклами по 4 вспышки — вуаля, второй ключ зарегистрирован.

6. Повторяем пункты 4 и 5 для всех имеющихся ключей, память иммобилайзера вмещает не более 4х, я ограничился двумя — рабочий постоянный и запасной, хранящийся дома.

7. Выключаем зажигание, отсоединяем крокодилы, соединяем назад разъем ДПК.

8. Проверяем на работоспособность все имеющиеся ключи.

Непроверенный список моделей, к которым подойдет данная болванка ключа:

CB1100SF1 2001
CB1100SFY 2000
CB13005 CB1300 SUPERFOUR 2005
CB1300A5 CB1300 SUPERFOUR 2005
CB1300F13 CB1300 SUPERFOUR 2003
CB1300F3 CB1300 SUPERFOUR 2003
CB1300S5 CB1300 SUPERBOLD’OR 2005
CB1300SA5 CB1300 SUPERBOLD’OR 2005
CB600F3 HORNET 2003
CB600F4 HORNET 2004
CB600F5 HORNET 2005
CB900F2 CB900 HORNET 2002
CB900F3 CB900 HORNET 2003
CB900F4 HORNET 900 2004
CB900F5 HORNET 900 2005
CBR1000RR4 2004
CBR1000RR5 2005
CBR1100XXX SUPER BLACKBIRD 1999
CBR1100XXY SUPER BLACKBIRD 2000
CBR1100XX1 SUPER BLACKBIRD 2001
CBR1100XX2 SUPER BLACKBIRD 2002
CBR1100XX3 SUPER BLACKBIRD 2003
CBR1100XX4 SUPER BLACKBIRD 2004
CBR1100XX5 SUPER BLACKBIRD 2005
CBR600F1 2001
CBR600F2 2002
CBR600F3 2003
CBR600F4 2004
CBR600F5 2005
CBR600FR1 2001
CBR600FR2 2002
CBR600FS1 2001
CBR600FS2 2002
CBR600FX 1999
CBR600FY 2000
CBR600RR3 2003
CBR600RR4 2004
CBR600RR5 2005
CBR900RRY (929) 2000
CBR900RR1 (929) 2001
FJS6001 SILVER WING 2001
FJS6002 SILVER WING 2002
FJS600A3 SILVER WING 2003
FJS600A4 SILVER WING 2004
FJS600A5 SILVER WING 2005
FJS600D3 SILVER WING 2003
FJS600D4 SILVER WING 2004
FJS600D5 SILVER WING 2005
NT650VX DEAUVILLE 1999
NT650VY DEAUVILLE 2000
NT650V1 DEAUVILLE 2001
NT650V2 DEAUVILLE 2002
NT650V3 DEAUVILLE 2003
NT650V4 DEAUVILLE 2004
NT650V5 DEAUVILLE 2005
ST13002 2002
ST13003 2003
ST13004 2004
ST1300A2 2002
ST1300A3 2003
ST1300A4 2004
VFR800FIY 2000
VFR800FU 2001
VFR8002 2002
VFR8003 2003
VFR8004 2004
VFR8005 2005
VFR800A2 2002
VFR800A3 2003
VFR800A4 2004
VFR800A5 2005
VTR1000F1 FIRE STORM 2001
VTR1000F2 FIRE STORM 2002
VTR1000F3 FIRE STORM 2003
VTR1000F5 FIRE STORM 2005
XL1000V1 VARADERO 2001
XL1000V2 VARADERO 2002
XL1000V3 VARADERO 2003
XL1000V4 VARADERO 2004
XL1000V5 VARADERO 2005
XL1000VA4 VARADERO 2004
XL1000VA5 VARADERO 2005
XL650VY TRANSALP 2000
XL650V1 TRANSALP 2001
XL650V2 TRANSALP 2002
XL650V3 TRANSALP 2003
XL650V4 TRANSALP 2004
XL650V5 TRANSALP 2005

Я думаю, что данная методика подойдет для любой HONDA с HISS, так как зачем бы инженерам изобретать велосипед?
В целом, процедура вся у меня заняла около 40 минут, причем бОльшую часть времени мы паяли провод, болтали и я по сотому разу перечитывал инструкцию. Сам половой акт прошивки занял примерно минуты 2.
Пользуйтесь.
  • lebedefflebedeff
  • Алексей
  • 1 января 2013 в 16:29
  • 27
  • ?

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
0
del34
  • del34
  • 1 января 2013 в 17:23
Экономия 2500 рублей. Неплохо!
0
Kyryll
очень грамотно и детально описано, молодец и спасибо)
0
BuFox
  • BuFox
  • 1 января 2013 в 18:14
Статья хорошая, с 2009 года дополнилась, я смотрю.
0
lebedeff
Да, статья отличная, я был рад, когда натолкнулся на подробную инструкцию с картинками, сегодня вот делать совершенно нечего, решил поделиться с теми, кто еще не в курсе.
здесь был ататат

+6
lebedeff
Да, знаю, и никто и не отрицает. Но байкпост запрещает перепост, потому я и написал от себя, как делал сам. никакого плагиата, просто полезная инфа для тех, кто не знал.
0
Exile
Могу добавить из нового, что пробовали по этой схеме зашить в систему ключ от другого мотоцикла — не получилось. То есть видимо ещё в ключах отличие есть. Которое позволяет зашить этот blank key, но не даёт подключать ключи от существующих мотоциклов. Незнаю правда почему.
0
lebedeff
в смысле — ключ был на основе аналогичной болванки? тогда да — очень странно.
0
Exile
Ну не знаю насчет аналогичности болванки. Сломал ключ на своём мотоцикле при падении (Honda CBR 600RR 2006 г.в.), купил с разборки по дешёвке комплект замков (зажигание, бака, бардачка от Honda CB600 Hornet), и захотел их зашить под свои мозги — так вот по этому методу не получилось. А когда купил этот новый «blank key» то он зашился нормально
0
lebedeff
удивительно.
0
Destro
Думаю, если грамотно собрать програматор — можно всделать всё что угодно с HISS.
с 96го года на Авто ключи не шьют тока ленивые=)
Материал гут. Правда еще бы список системных сообщений HISS Откопать. полюбому должен ныть…
0
Vlad-anapa
Спасибо за нужную информацию. Будем экономить, будет возможность купить, что-нибудь ещё.
0
zherikhov
нужная инфа, но в дороге лучше иметь оба ключа( у меня запасной зашит в куртке) пару раз выручало!
0
lebedeff
в каких обстоятельствах пригождался, расскажи.
0
zherikhov
конкретно я, при переходе границы, в запаре пару раз терял в своих же вещах, поломаться может, да мало ли чего…
+1
usha
  • usha
  • 5 декабря 2013 в 12:56
Большое спасибо автору за информацию
Спешу поделиться что и для DN-01 (NSA700) эта инструкция подходит. Красный разъем находится за правый пластиком, примерно между пассажиром и водителем (бело-желтый масса, желтый — сигнал).
0
usha
поправка — разъем справа под пластиком примерно на уровне переднего седла
0
zerbino
молодцом. Мне не понадобилось, но спасибо за мануал)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB1100 X-11 2000, Самостоятельная прошивка ключа HISS Honda