Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. kukumalu → Проиграна битва, но не война. Экзамен на категорию А

Сегодняшнее утро выдалось солнечным, ничто не предвещало, как говорится… я, немного сонная, ехала в обнимку со своим шлемом в маршрутке) А ехала не куда-нибудь, а в МРЭО — сдавать экзамен на категорию А. Толпы людей на ш.Революции, по-видимому, нормальное явление. Подача документов заняла три часа. Еще пару часов понадобилось подождать, чтобы сдать теорию. И вот, наконец, настал самый волнительный момент — практическая часть экзамена.
Сдавать предстоит на новом Минске. Еще издалека завидев агрегат ощущаю легкий мандраж. Ну, не приходилось мне ездить до сегодняшнего дня на мотоциклах производства СНГ. Минск, в белом облачке дыма собственного выхлопа, тарахтит как черт. Пробная попытка перечеркивает все представления о мотоциклах, которые у меня были до этого момента. Хоть они и ограничивались рассматриванием красивых картинок в интернете и восемью занятиями на ёбрике в мотошколе… теперь я знаю, что YBR это милый мурчащий зверек, у которого лапка переключения передач имеет выверенную японцами, анатомически соответствующую ноге мотоциклиста, идеально ПРЯМУЮ форму. Чего не скажешь о Минске, для переключения передачи на котором требуется сделать какое-то невероятное движение носком ноги (хотя, возможно, нужно просто дернуть вверх со всей силой, этот вариант я опробовать не успела). Когда я поехала, у меня сложилось впечатление, что люфтит все. Все… упоры для ног, рычаги тормоза и сцепления, руль, даже сиденье (!) люфтит. При старте ручку газа нужно некисло откручивать, иначе аппарат глохнет. В общем, я проехала габаритный коридор, развернулась (даже помахав левой рукой в знак того, что собираюсь сделать этот самый разворот), попыталась перейти на вторую передачу, не перешла и остановилась перед линией «стоп». На змейке обороты куда-то делись, я попыталась добавить, ну и коснулась ногой площадки. Все. До свидания, до новых встреч. Через неделю новый штурм «Минска».

Вот, сижу теперь и думаю, имеет ли смысл брать доп. занятия в мотошколе, если они все равно будут проходить на ебрике, который рулится как лисапед, а выполнение на нем экзаменационных «фигур высшего пилотажа» не составляет особых проблем. Брать попытками в МРЭО, и приноровиться к Минску?… в общем, непонятки.
P.S. Еще надеюсь, что пост принесет хоть какую-то пользу Питерцам, которые только собираются получить права на управление двухколесным одноколейным.
Спасибо за внимание!
  • kukumalukukumalu
  • Алиса Гвоздева
  • 15 мая 2012 в 17:37
  • ?

Комментарии (45)

RSS свернуть / развернуть
+7
fr33m
попробуй найти человека который предоставит свой ебрик на сдачу в МРЭО — такие люди есть на каждой площадке
допы имеет смысмл брать если хобя 2 раза подряд не можешь выполнить все 3 гаишных упражнения
p.s. сам два раза завалил, завтра пересдача :)
+1
kukumalu
Хорошая мысль, кстати, надо попробовать найти местного юбровода.
Удачи на экзамене!
0
Korrh
К сожалению, на сколько я знаю — на революции на своих мотоциклах не дают сдавать. Зато — можно немножечко дать деньжат инструктору, и он пустит в обеденный перерыв заниматься. Еще и наподсказывает кучу всего и будет поправлять ошибки!
+2
Korrh
Если я вдруг ошибаюсь — буду только рад, ибо те мински на самом деле странные и капризные мотоциклы. Причем тот, на котором (еще зимой) была пленка на сиденье — вел себя хуже чем тот, который был внешне более ушатаным.

Еще есть момент — на этих минсках ни в коем случае нельзя ловить нейтраль «по лампочке», ибо ложная нейтраль там очень четкая и да — лапку переключения передач надо дергать вверх и!!! не отпускать, пока не отпустишь сцепление!!! Это работает очень четко. Так как ты даешь шестерням соединится. Если отпустить лапку раньше — можно свалиться в нейтраль!
0
kukumalu
Вот-вот! Сегодня со мной именно этот казус и произошел. И, кстати, еще нельзя верить лампочке нейтрали. Если загорелась — совсем не факт, что она выставлена.
+1
Korrh
Ага, когда будешь тренироваться на площадке — большую часть времени стоит уделить именно переключению передач. Да и вот еще момент — как только переднее колесо выйдет из поворота полностью — добавляй газ, обязательно, что бы скорость перед переключением передач была выше, чем «холостая».

Змейка и колейная доска с восьмеркой вместе — будут пустяком. Перед колейной доской постарайся в поворот входить по как можно более широкой дуге — это защитит тебя от попадания заднего колеса на разметку.
0
sierra
А тот Минск нельзя взять для тренировки? Как допзанятия?
0
kukumalu
Не успела поинтересоваться этим. Было очень много народу, и всех, откатавших упражнения, быстро выгоняли за ворота. От тех, кто сдавал раньше, никакой информации о подобной услуге со стороны ГИБДД не поступало…
0
Ronny88
Поищи, мотошколу где есть минск, 1000 р один час занятия, думаю 2 занятия хватит чтоб приноровиться к минску… я лично учился на Минске в Питере, если надо могу дать контакты
0
kukumalu
Буду премного благодарна. Запасной вариант на всякий пожарный не помешает)
+1
Ronny88
В личку
+2
guest
Доброго дня!
Я присутствовал на экзамене дважды. При мне все три упражнения выполнил только инструктор моей мотошколы.
Господа полицейские на Минск не садились.
Попытки соискателей на Минске не увенчались успехом ни разу!
Вся наша мотошкола (и, господа к ней примкнувшие на экзамене) сдавала на YBR.
Тренировки на Минске мне видятся бесперспективными, найдите возможность сдавать экзамен на YBR.
Удачи!!!
0
Korrh
В питере?

Я, когда сдавал, выяснял — так пол интернета комментариев того, что у нас гайцы упертые и не дают на своих мотах сдавать. В прочем, когда я сдал (с 3ей попытки) — не сдало только 3 человека из, примерно, 12
0
guest
Нет, не в Питере. Сдавало человек 30-40… Ни один на Минске выполнить упражнения не смог.
Экзаменационный Минск для тренировок не предоставлялся.
+2
arelav_sk
минск простой в управлении, отсутствие практики езды на нём сказалось.либо потреируйся на нём, либо сдавай на том, что привычно для тебя.
0
Korrh
Простой но своеобразный. Выше мой коммент про переключение передач. Сам не верил — пока не попробовал. У моего приятеля урал — так там та же самая ботва.
+1
arelav_sk
это тебе какой то бракованй попался.у меня был минск, работал отлично.сам я сдавал на восходе, вот уж точно чудо мотостроения =0)
0
Korrh
Фиг его знает. Во всяком случае на третий раз, когда я к нему приноровился, мне даже понравилось. Он вполне ездабелен и, даже, удобен)
0
arelav_sk
у нас минск популярен среди охотников.прост, надёжен и дёшев.я свой бате отдал когда то.он за грибами ездил, потом забросил его и продали охотничку.ездит и доволен.техника любит одного хозяина, тогда и работает чётко, а в школе он идёт из рук в руки и все в начале неумёхи.конечно коробка невыдерживает такого отнашения.вот и работает лишь бы как.
+2
arelav_sk
к стати ребят.я когда пришёл учиться, то отремонтировал восход.постаил новое заднее колесо, рычаги, тросики, тормозные колодки.промыл топливную систему, сменил свечу, глушитель заварил, всё отрегулировал.мот стал ездить и тормозить.на экзамене у нас сдали все группы.
+1
Korrh
А вот это — плюс и уважуха!!!
+3
arelav_sk
это у меня бзик такой.терпеть немогу разбитую технику.я и ребят с ПТУ подтянул.им ведь тоже на нём сдавать.за пару подходов привели его в норму.тут был пост о том что в одной из школ учили на юбре без переднего тормоза, трос завязан в узел.толи в той школе нехотят нормально учить, толи ассов готовят =0)неправильно это, тем более люди деньги платят.мот должен работать исправно.
+1
kukumalu
Похоже, что каждый хвалит тот, мотоцикл, с которым ему больше всего приходилось общаться. Оно и верно, к технике привыкаешь. Начинаешь понимать где нужно добавить, открутить, выжать и т.д. А со временем это все до автоматизма доходит — уже и не замечаешь всех этих действий. А посади на такой мот человека, который привык к другому мотоциклу, он тут же завалится. А новичок тем более. Отсутствие опыта делает свое дело.
0
Korrh
Абсолютно верно. У этих минсков одна беда — их очень быстро ушатывают до невозможности. Вплоть до «гуляющей» вилки и невозможности нормально им управлять.

Что планируешь себе брать? Или уже конь куплен?
0
kukumalu
Планирую взять нового Ёбрика, где-то в начале июня. Сроки будут зависеть от того, как быстро я пройду этап под названием МРЭО)
+1
Korrh
Побыстрее тебе это радостное событие свершить и отпраздновать!

Да, и скорейшей сдачи!!! Уверен, сдашь быстро и легко!
0
arelav_sk
незабудь, сколько неумёх он научил ездить, а он невечный.конечно ждать чёткой работы от мота для обучения нестоит.
0
DeeMoto
А что мешает сдать в другом МРЭО? я сдавал на Яблочкова в прошлом году. На первый раз попался ушатаный Восход (в таком же состоянии как и твой Минск). Конечно же я на нем не сдал)) Взял занятие у местных еброводов, и уже во второй раз сдавал на их мотоцикле.
Кстати забавно… во второй раз, видимо, восход совсем умер и еброводы предоставили для экзамена свой мотоцикл))
0
kukumalu
Мешает моя прописка. Я из Ленинградской области, а отсюда направляют только на ШР((
0
DeeMoto
Сори, что-то я не обратил внимание))
Но в любом случае желаю удачи! Ты сдашь!)
0
kukumalu
Сбасибо. Сдам, конечно) Обратной дороги нет)
0
kukumalu
*спасибо)
+1
zaplatka
Это Питер. Им до Яблочкова далекова то
Я на Яблочкова с первого раза сдалась на ябре, а восход и пяти метров не проезжал — глох. Но там выбор был — на чем хошь сдавай — ябры или для эстетов восход.
-1
Hagor
Обычно за определённую сумму дают сдавать на Йобрике, кстати, не очень большую)
+1
Stranger
Не отчаивайся сдашь, тренироваться надо просто и все будет прекрасно. Имхо дело здесь не в мотоцикле)
0
kukumalu
Очень может быть))
+1
medved777
FR33M дело говорит. Сам то я сдавал от мотошколы, на юбрике, но было много людей, «с улицы», которые почему-то не догадались дать на лапу мотоинструктору чтобы он позволил им сдавать экзамен на юбре, в итоге они доблестно пытались сдать на сове)
+1
TANKIST
Я тренировался на своем Минске и все равно к ГАИшному пришлось приспосабливаться. Без обучения у инструкторов сдал с 4 попытки ( не будем вдоваться в подробности почему). Так что рано или поздно все сдадут.
+1
Questor
Я сдал на Революции со второго раза. Проехал все элементы на полувыжатом сцеплении, иначе мот глох )))
Можно договориться с инструктором по поводу доп занятий (вроде бы на пионерке, сам не занимался у него точно сказать не могу)
+1
badmf
Сам там сдавал… И несмотря на второй сезон минск меня победил… ))) так что не расстраивайся… С непривычки почти любой новый для тебя мот (а особенно совкоцикл) с первого раза укротить сложно. А если прибавить к этому мандраж, свойственный любому экзамену… Так что… Сознаюсь, моя сдача была слегка ангажирована (недорого)))), так что мне все простили..)) если чо, пиши в личку…
+1
del33
Я приехал на Шоссе, первый раз, людей небыло и мне дали немного прикататься к минскачу. Я довольно быстро освоился на нем, но когда подошло время сдавать, инструктор скрутил газ и тот стал захлебываться даже на холостых. Ну естественно я заглох, потому что на скрученном не катался и его поведение не оценил, на втором упражнении мол не доехал нужные сантиметры до линии и больше ничего не сказали, не сдал. Ладно, сегодня сорвался с работы прилетел на сдачу, а паспорт забыл дома, все досвидос =((( мол права уже не документ. Потерял еще неделю =( Теперь поеду в воскресенье штурмовать площадку. Чертовски обидно.
+1
kukumalu
Соболезную, всегда очень неприятно так попадать. Я, вот, в прошедшее воскресенье приехала с документами, смотрю, и очереди нет, народу мало. Отдаю все бумажки в окно тетечке, а она мне говорит: у Вас на этой бумажке не хватает подписи нашего начальника. Начальник по воскресеньям не работает — приезжайте во вторник. Ну и поехала я назад в свой Шлиссельбург солнцем палимая… обидно было
0
stfish
Рекомендую договориться в перерыв с инструктором и покататься 15-20 минут за 200-300 р. Прикатаешься, привыкнешь — реально поможет!
Сам сдал там именно так, со второго раза. До этого 4 занятия на ебре в школе и еще часов 5 на ебре друзей.
+1
kukumalu
Сегодня полтора часа катала на Минске. Результат: упражнения получаются, на пальцах левой руки образовались рваные мозоли от рычага сцепления. Блин! Хотела же перчатки надеть… инструктор: «нет, не надо перчатки, ты газ чувствовать не будешь». ((( когда увидел мою защиту спросил: «Ты что падать собралась?». Я в офиге, если честно.
+2
kukumalu
Все! Минск сдался) Сегодня я торжественно проехала на нем все три упражнения без ошибок! Сижу, в счастии)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. kukumalu, Проиграна битва, но не война. Экзамен на категорию А