Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Трайк клуб
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 236 | Постов: 152

Блог о трехколесных мотоциклах, трайках и всего что с ними связано.

Трайк клуб → FreeRider Александра

Есть у меня отличный знакомый, который собрал себе трайк. В данном посте я хочу расказать Вам о нем в виде интервью.

Василий "В" — это я. Александр "А" — это мой собеседник.
В: Представьтесь для начала.
А: Звать меня Александр

В: Расскажи, как делал? Из чего делал? Хотелось бы немного истории.
А: Идея возникла как ни банально, когда увидел фотографию в журнале МОТО. Это был трайк, собранный Алексеем Якубовичем (первый Российский трайкостроитель). Этот журнал, к сожалению у меня не сохранился… Я просто решил сделать что-то подобное. Хотелось чего-то эксклюзивного, чтобы не как у всех. Свой трайк я делал около 7 лет. В основном вечерами после работы, иногда ночью, т.е. в любое свободное время. Много раз ругался с родителями из-за этого, даже одно время зимой жил в гараже. Делалось все на самом деле из того что под руку попадалось. Что-то было изготовлено на заказ (вилка, руль, тяги тормоза и сцепления и т.п.), что-то готовое от машин, колеса от Мерседеса, двигатель от ЗАЗ-968, бензобак от мотоцикла К-750, полностью переваренный. Раму варил сам, полностью с нуля. Проектировал ее около двух месяцев. Двигатель немного доработан, используется карбюратор Solex от ВАЗ-21083, воздушный фильтр от копейки, генератор от Фольксвагена, штатный генератор надежд не оправдал, выдает всего 30 ампер и ломается постоянно, используется на моем трайке только как нагнетатель воздуха. В качестве глушителей установил резонаторы от “нивы”. Сделаны только насадки к ним.



В: А где находил все?
А: Что-то друзья подгоняли, что-то делал сам, что-то покупал из мелочевки.

В: Скажи, есть ли официальная дата рождения у него?
А: Точной даты не помню, 2006 год. Ее можно в тех. паспорте посмотреть.

В: У тебя я смотрю, есть гос. номер на него. Кстати, расскажи, как ты его ставил на учет?
А: Получение номеров – это целая эпопея. Постановка на учет заняла порядка 2 лет… Я повез трайк на эвакуаторе в Серпухов в ОАО “Мотопром”, где собственно и получил сертификат о пригодности транспортного средства для использования на дорогах общего пользования. С этим сертификатом я приехал в наше Зеленоградское ГИБДД, но к сожалению меня оттуда вежливо послали. Я пытался через знакомых решить этот вопрос, но безуспешно. Думал даже продать трайк, понимал, что 7 лет были потрачены зря. Я как человек очень целеустремленный решил идти до конца. Поехал в центральное ГИБДД г. Москвы (своим ходом, не на трайке) со всеми бумагами, фотографиями и сертификатом. Там написал заявление, о том, что мне отказали в постановке на учет в Зеленограде, хотя все необходимые бумаги получены официально. В центральном ГИБДД выписали постановление, в котором обязали Зеленоградское ГИБДД поставить трайк на учет и выдать ПТС. После этого Зеленоградским гаишникам просто деваться было некуда, хотя я им даже денег предлагал (но они оказались не подкупны, видимо мало предлагал :) ).



В: А как ты технический осмотр проходишь каждый год?
А: Если честно — я его покупаю. Для меня это легче и проще. Не потому-что не уверен в надежности трайка, просто быстрее. Первый раз мне дали талон технического осмотра на три года. Официальная дата постановки на учет у него 2006 год. Хотя я катался на нем еще раньше, в 2003 году был на байкерской свадьбе, вез на нем жениха и невесту. Для этого специально сделал по бокам еще 2 сиденья. Потом их снял, так как делал трайк двухместным. Официальной датой рождения я в любом случае считаю 2006 год, т.к. после этого я могу свободно ездить на нем куда хочу, без каких-либо ограничений, не боясь, что меня по дороге оштрафуют или отвезут на штрафстоянку.

В: Есть ли у него официальное название?
А: Да, есть – FreeRider, на русском вольный путник или ездок. Я очень хотел, чтобы ГИБДД это название вписали в ПТС, но они почему-то не захотели. Записали просто самодельный трицикл. Да и фиг с ними, не столь важно. Кстати у него ничего кроме номера двигателя нет, ни на раме, ни на других агрегатах, то есть простор для дальнейшего творчества велик. Делай, как говорится, что хочешь!

В: Как далеко ты ездил/ездишь на нем?
А: 3 года назад я ездил на нем во «Фрязино» на мотофестиваль. Получил массу впечатлений. В этом году ездил на мотофестиваль «Лесояр» 2009. Это пожалуй самые дальние выезды у меня. Я не так часто куда-то езжу, ограничен свободным временем. В основном по городу. Жена, к сожалению, не особо любит со мной кататься. Она не очень любит мотоциклы. Поэтому в этом плане у нас разногласия. В этом плане мне с ней немного не повезло, не то, что не повезло, она вообще человек хороший, просто не срослось как-то. Хотя я за это особо не переживаю, я катаюсь где хочу, и провожу время со своими друзьями.

В: А есть какие-нибудь планы на дальнейшую модернизацию? Переделывать или доделывать что-то?
А: Естественно есть. Поставить усилитель и сабвуфер в дополнение к уже имеющейся магнитоле и колонкам, поставить нормальные крылья назад, а не эти пластиковые от ГАЗели. Они вообще были поставлены только для того, чтобы его смогли поставить на учет. Без задних крыльев естественно никто бы не поставил. По правилам крылья должны быть. Планировалась, что они будут как временный вариант. Хочу сделать светодиодную оптику назад. Да много чего хочется модернизировать, но как всегда не хватает ни денег ни времени…

В: Есть ли планы на строительство чего-нибудь подобного еще?
А: Идей в голове, конечно же, много. Есть желание построить еще один трайк, помощнее, c мотором от SUBARU, c коробкой автомат. К сожалению, пока это только в планах, потому что финансы не позволяют это воплотить в жизнь. На бумаге есть эскиз рамы, навесных элементов, но пока это лишь на бумаге и в голове. Сейчас друг тоже делает у меня в гараже трайк с двигателем от ВАЗ 2106, задний мост от нее же. Он будет более скоростной и большой по сравнению с моим. В данный момент он практически стоит на колесах, установлен двигатель, в процессе изготовления передняя вилка. Но в данном случае я выступаю скорее как консультант, большую часть работ друг делает сам.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Название: FreeRider
Год выпуска: 2006
Двигатель: МЕМЗ-968, доработанный, 1198 куб. cм., 45 л.с.
Бензин: АИ-80 (планирую переделать двигатель на 92)
Карбюратор: Solex, от ВАЗ-21083
Макс. скорость: около 130 км/ч (зачем больше? :) )
Масса: 380 кг
Передняя вилка: изготовлена на заказ
Переднее колесо: 19”, ступица самодельная
Задние колеса: 225x60xR16, литые диски от Mercedes
Задние тормоза: дисковые, от ВАЗ-21083
Задняя подвеска: от ЗАЗ-968М, доработанная
Панель приборов: переделанная, от ВАЗ-21053

ps.
Материал специально для bikepost.ru
За фотографии спасибо Михаилу ( http://www.sunsetboy.ru )
  • hermeshermes
  • Василий
  • 20 сентября 2009 в 17:54
  • оценка: +22

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+4
Bodya
  • Bodya
  • 20 сентября 2009 в 20:53
спасибо Василий, материал — бомба!
+4
hermes
Надеюсь его тут оценят… Для его подготовки много ктостарался. :)
+4
Bodya
да да да, работа проделана огромная, я сразу заметил! Респект твоим друзьям, был бы рад их тут лицезреть.
+5
spamer80
Вот что значит — человек с руками :) Я не фанат трайков, но статья мне понравилась. Да и выглядит машина что надо) Особенно на первой фото — напоминает какую-то стимпанк-конструкцию.
+4
kim
  • kim
  • 20 сентября 2009 в 22:23
Спасибо за материал. Очень радует, что не только за бугром, но и у нас есть такие умельцы. Причем человек взял не импортные части, а наши, что тоже впечатляет. Молодец, однозначно.
+5
Dimius
  • Dimius
  • 21 сентября 2009 в 0:20
отличная статья!
в следующем году тоже планирую приступить к разработке и созданию трайка :)
+4
hermes
в следующем году… Это звучит как в следующей жизни… :)))
У меня другой знакомый уже сейчас трайк делает и сварил раму на работе, достал диски под колеса, сделал вилку… вообщем сейчас возится с двигателем и трансмиссией.
0
Or1yS
  • Or1yS
  • 18 сентября 2010 в 1:31
:) Я это чудо вижу каждый день у себя из окна, когда курю))
0
Prokat
не плохо!.. но сейчас такие но верно уже и не строят!!! дальше двора все ровно не уехать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Трайк клуб, FreeRider Александра