Блог им. Jurist → Алтайские заметки, 2019, ч.2
Очередная наша вылазка в Алтайские горы. Новые маршруты, новые фото.
Обычно на Алтай мы ездим вдвоем супругой, в этот раз поехали небольшой компанией — вчетвером.
Мотики у нас легкие, у меня Лифан 200 кубов, у товарища Сузуки DRZ400, не комфортные для дальних поездок, поэтому предпочитаем далеко, а 800 км для нас далеко, возить мотоциклы на автомобилях. Мы с женой, как обычно, засунули мот в свою Тоёту-Фанкарго, а товарищ, зовут его Эдуард, взял у соседа прицеп для мотоцикла.
Это на перевале Чике-Таман, я не удержался, залез на его мотик. Кругом уже горы, руки и пятая точка чешуться в желании покататься, так хоть посижу!
Часам к 10 вечера доехали до нашей обычной первой точки ночевки на слиянии Катуни и Большого Яломана, сгрузили мотоциклы, прокатились по окресностям и легли спать.
На утро поехали по уже катанному весной маршруту на правый берег Катуни в объезд через перевал. Часто останавливаемся, делимся впечатлениями, фотаемся.
Изгиб катуни в районе деревни Иня.
Недействующий старинный подвесной мост:
Такие вот причудливые узоры природа дождями выгрызает в грунте:
Ну и просто понравившиеся места.
Тут устали наши девочки, позади километров пятьдесят.
На этой фото конечная точка, на заднем плане видна наша база, но до нее 60-70 км.
Покатались по плато на правом берегу и поехали назад. По приезде в лагерь я обнаружил на лодыжке присосавшегося клеща. Это несколько омрачило вечер. На утро было намечено первым делом доехать до деревни Акташ и поставить прививку.
На следующий день поехали в Акташ, 100км. По дороге собираем в прицеп дрова для костра, любуемся горами. Прививку в местной больнице мне поставили без всяких затруднений по заранее купленной страховке. После недолгих сборов решили попытаться проехать по весьма интересному маршруту. Акташ — Чибит — Мажойский мост — мост через Мажой — плато Ештыкель — Курай — Акташ. Ниже фото по дороге с комментариями.
От Акташа до Чибита идет асфальт Чуйского тракта. От чибита и дальше только грунтовая дорога или пешеходные тропы. Ущелье Чуи сразу за поселком Чибит.
В районе впадения Мажоя в Чую расположен построенный заново мост через Чую.
Если я не ошибаюсь, предыдущий смыло в результате схода озера Маашей в 2012 году. Рекомендую посмотреть видео о том наводнении, снятое группой туристов, оказавшихся случайными свидетелями. Уверен, такие природные явления нечасто удается снять на камеру.
После моста через Чую дороги нет, есть конная тропа, круто уходящая в гору по каменистому склону. Это фото того места из весенней нашей поездки, мотоцикл стоит на спуск, в этот раз мы не спускались, был только подъем.
В некоторых местах нашим спутницам пришлось подниматься пешком, дабы не подвергать себя ненужному риску.
Далее следует еще более крутой подъем серпантином по лесу. Но тропа идет не по краю ущелья, грунт состоит из земли вперемешку с мелкой крошкой и мы поднимаемся со спутницами на пассажирских сиденьях.
На этом фото мы в ущелье Мажоя. Слева склон плато Ештыкёль, справа плато Ештыкол, сзади одна из вершин Северо-Чуйского хребта.
Тут я на левом берегу Мажоя, сзади склон Ештыкёля, на который через полчаса мы будем подниматься.
Через Мажой переброшен небольшой пешеходный мостик. Переправляемся на правый берег Мажоя, и далее следует весьма крутая дорога серпантином, поднимающаяся на плато Ештыкёль. Само плато находится на высоте приблизительно 2000метров. На плато находятся два озера и несколько специфических водоемов круглой формы с островками посредине.
Вода в этих водоемчиках прозрачная, хорошо видно рыбу. Доступ на плато летом, когда воды много, возможен на подготовленной внедорожной технике со стороны Курая. Основные преграды представляют броды Атру, Куркурек и еще несколько менее сложных ручьев. Мы преодолевали водные преграды следующим весьма забавным образом. Мотоциклы перекатываем с заглушенными моторами, чтоб вода не попала в карбюратор. Течение в Куркурек настолько сильное, что заднее колесо мотоцикла стаскивает по дну вдоль течения, мы вдвоем не смогли удерживать мотоцикл на нужном направлении, выкатывали на противоположный берег где получится.
Вброд без мотоциклов переходили держась друг за друга. Иначе делая шаг есть вероятность что не сможешь удержать равновесие на одной ноге.
Девочек наших мы перевозили просто — на шее! Таким же образом перекатились через Актру. Более мелкие ручьи преодолевали ходом. Часам к девяти выехали к Кураю и к ночи были в лагере в Акташе. На мотоциклах в этот день проехали порядка 130-150 км. Перекус, 0,5 в медицинских целях и спать.
На третий день было решено в первую очередь подняться на акташский ретранслятор. Его описаний масса в сети. Дорога недлинная, но достаточно интересная.
Спустившись с вершины на которой находится ретранслятор, решили прокатится до симпатичного озерца, которое находилось километрах в 10-15.
Местами дорога плохая, доступная только хорошему внедорожнику. На мотоцикле нормально.
Виды вокруг, для нас равнинных жителей, конечно, нереальные.
До озера осталось километр-полтора и нам дорогу преградил крутой каменистый холм. Точнее это была самая высокая часть хребта, по которому мы ехали. Около часы мы безуспешно пытались пробраться на противоположную сторону. Сложность в том, что по-прямой крутоватый уклон, а с двух сторон уклон переходящий в обрыв, поверхность состоит из выступающих из земли крупных камней. Короче мы с Эдуардом на озерцо не попали. Ксения отказалась идти, так как начала подниматься температура, видимо из-за вчерашнего покорения Ештыкёля. И только моя супруга смогла добраться до заветного озерца!
Вернулись в Акташ часам к четырем, перекусили и поехали назад в сторону Новосибирска.
Ночевку решили устроить на полюбившемся уже месте на Большом Яломане. Перед сном немного прокатились по старой тропе Иня-Тюнгур, погуляли, пофотографировались.
На утро нас ждала дорога до Новосибирска. Уже много раз ездил по Чуйскому тракту, и для себя решил, что ездить по нему нужно только днём, иначе не увидишь всех красот! Получится ситуация похожая на поход в картинную галерею в которой полная темнота!
Обычно на Алтай мы ездим вдвоем супругой, в этот раз поехали небольшой компанией — вчетвером.
Мотики у нас легкие, у меня Лифан 200 кубов, у товарища Сузуки DRZ400, не комфортные для дальних поездок, поэтому предпочитаем далеко, а 800 км для нас далеко, возить мотоциклы на автомобилях. Мы с женой, как обычно, засунули мот в свою Тоёту-Фанкарго, а товарищ, зовут его Эдуард, взял у соседа прицеп для мотоцикла.
Это на перевале Чике-Таман, я не удержался, залез на его мотик. Кругом уже горы, руки и пятая точка чешуться в желании покататься, так хоть посижу!
Часам к 10 вечера доехали до нашей обычной первой точки ночевки на слиянии Катуни и Большого Яломана, сгрузили мотоциклы, прокатились по окресностям и легли спать.
На утро поехали по уже катанному весной маршруту на правый берег Катуни в объезд через перевал. Часто останавливаемся, делимся впечатлениями, фотаемся.
Изгиб катуни в районе деревни Иня.
Недействующий старинный подвесной мост:
Такие вот причудливые узоры природа дождями выгрызает в грунте:
Ну и просто понравившиеся места.
Тут устали наши девочки, позади километров пятьдесят.
На этой фото конечная точка, на заднем плане видна наша база, но до нее 60-70 км.
Покатались по плато на правом берегу и поехали назад. По приезде в лагерь я обнаружил на лодыжке присосавшегося клеща. Это несколько омрачило вечер. На утро было намечено первым делом доехать до деревни Акташ и поставить прививку.
На следующий день поехали в Акташ, 100км. По дороге собираем в прицеп дрова для костра, любуемся горами. Прививку в местной больнице мне поставили без всяких затруднений по заранее купленной страховке. После недолгих сборов решили попытаться проехать по весьма интересному маршруту. Акташ — Чибит — Мажойский мост — мост через Мажой — плато Ештыкель — Курай — Акташ. Ниже фото по дороге с комментариями.
От Акташа до Чибита идет асфальт Чуйского тракта. От чибита и дальше только грунтовая дорога или пешеходные тропы. Ущелье Чуи сразу за поселком Чибит.
В районе впадения Мажоя в Чую расположен построенный заново мост через Чую.
Если я не ошибаюсь, предыдущий смыло в результате схода озера Маашей в 2012 году. Рекомендую посмотреть видео о том наводнении, снятое группой туристов, оказавшихся случайными свидетелями. Уверен, такие природные явления нечасто удается снять на камеру.
После моста через Чую дороги нет, есть конная тропа, круто уходящая в гору по каменистому склону. Это фото того места из весенней нашей поездки, мотоцикл стоит на спуск, в этот раз мы не спускались, был только подъем.
В некоторых местах нашим спутницам пришлось подниматься пешком, дабы не подвергать себя ненужному риску.
Далее следует еще более крутой подъем серпантином по лесу. Но тропа идет не по краю ущелья, грунт состоит из земли вперемешку с мелкой крошкой и мы поднимаемся со спутницами на пассажирских сиденьях.
На этом фото мы в ущелье Мажоя. Слева склон плато Ештыкёль, справа плато Ештыкол, сзади одна из вершин Северо-Чуйского хребта.
Тут я на левом берегу Мажоя, сзади склон Ештыкёля, на который через полчаса мы будем подниматься.
Через Мажой переброшен небольшой пешеходный мостик. Переправляемся на правый берег Мажоя, и далее следует весьма крутая дорога серпантином, поднимающаяся на плато Ештыкёль. Само плато находится на высоте приблизительно 2000метров. На плато находятся два озера и несколько специфических водоемов круглой формы с островками посредине.
Вода в этих водоемчиках прозрачная, хорошо видно рыбу. Доступ на плато летом, когда воды много, возможен на подготовленной внедорожной технике со стороны Курая. Основные преграды представляют броды Атру, Куркурек и еще несколько менее сложных ручьев. Мы преодолевали водные преграды следующим весьма забавным образом. Мотоциклы перекатываем с заглушенными моторами, чтоб вода не попала в карбюратор. Течение в Куркурек настолько сильное, что заднее колесо мотоцикла стаскивает по дну вдоль течения, мы вдвоем не смогли удерживать мотоцикл на нужном направлении, выкатывали на противоположный берег где получится.
Вброд без мотоциклов переходили держась друг за друга. Иначе делая шаг есть вероятность что не сможешь удержать равновесие на одной ноге.
Девочек наших мы перевозили просто — на шее! Таким же образом перекатились через Актру. Более мелкие ручьи преодолевали ходом. Часам к девяти выехали к Кураю и к ночи были в лагере в Акташе. На мотоциклах в этот день проехали порядка 130-150 км. Перекус, 0,5 в медицинских целях и спать.
На третий день было решено в первую очередь подняться на акташский ретранслятор. Его описаний масса в сети. Дорога недлинная, но достаточно интересная.
Спустившись с вершины на которой находится ретранслятор, решили прокатится до симпатичного озерца, которое находилось километрах в 10-15.
Местами дорога плохая, доступная только хорошему внедорожнику. На мотоцикле нормально.
Виды вокруг, для нас равнинных жителей, конечно, нереальные.
До озера осталось километр-полтора и нам дорогу преградил крутой каменистый холм. Точнее это была самая высокая часть хребта, по которому мы ехали. Около часы мы безуспешно пытались пробраться на противоположную сторону. Сложность в том, что по-прямой крутоватый уклон, а с двух сторон уклон переходящий в обрыв, поверхность состоит из выступающих из земли крупных камней. Короче мы с Эдуардом на озерцо не попали. Ксения отказалась идти, так как начала подниматься температура, видимо из-за вчерашнего покорения Ештыкёля. И только моя супруга смогла добраться до заветного озерца!
Вернулись в Акташ часам к четырем, перекусили и поехали назад в сторону Новосибирска.
Ночевку решили устроить на полюбившемся уже месте на Большом Яломане. Перед сном немного прокатились по старой тропе Иня-Тюнгур, погуляли, пофотографировались.
На утро нас ждала дорога до Новосибирска. Уже много раз ездил по Чуйскому тракту, и для себя решил, что ездить по нему нужно только днём, иначе не увидишь всех красот! Получится ситуация похожая на поход в картинную галерею в которой полная темнота!
- Jurist
- Олег
- 8 ноября 2019 в 23:43
- 3
- ?
Да кто же по бездорожью и при физической активности в модуляре катается?
Ясно, что тяжелый и дышать в нем нечем абсолютно.
Тем более кататься в горной местности, мало ли камень из под колеса впередиидущего выбьет, либо падение, а челюсть все же дорогая в сборе. Ну а про лес и ветки даже пояснять не надо.)
Кроссовые все же легче и более проветриваемые.
Ясно, что тяжелый и дышать в нем нечем абсолютно.
Тем более кататься в горной местности, мало ли камень из под колеса впередиидущего выбьет, либо падение, а челюсть все же дорогая в сборе. Ну а про лес и ветки даже пояснять не надо.)
Кроссовые все же легче и более проветриваемые.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть