Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. canon3000 → Спб-Савонлинна одним днем, или что за марка?

Что за марка?-спросил у меня продавец зеленых карт, рассматривая при этом СТС, где черным по розовому написано «Bajaj avenger 220 Crui». Дальше запись обрывается, и недостающие «se», как говорится, в уме.
Я говорю-Баджаж, вот же написано.
Ааа…
Что за марка?-спросила тетя пограничник, получив в окошко документы.
Баджаж, говорю, вот же написано.
Ааа…
Вот мало, мало люди интересуются индийской культурой в целом, и баджажем в частности. Хотя, положив руку на сердце, полгода назад я и сам бы ничего связного на эту тему сказать не мог.

***************
Так или иначе, у меня свербило. Свербило куда то поехать. Обкатка условно закончена, первое ТО пройдено, масло свежее, спидометр и я вместе с ним разменял первую тысячу км. Накануне, посмотрев отчет по маршрутам выходного дня в ленинградской области ездил в Копорье, там старая крепость. Собственно, там и родилась идея сгонять в Савонлинну, там ведь тоже крепость. Я в ней был два раза, поэтому посетить крепость не было самоцелью, а было лишь предлогом. Тем более, с прошлой поездки в Финляндию у меня был чек таксфри, за мото перчатки, кстати, по которому мне полагался возврат налога, аж 8 евро. Как видите, оснований для поездки более чем достаточно.

**********************
Данный отчет содержит, в основном, мои ощущения и впечатления от первой относительно дальней поездки на мотоцикле, тут не будет ни про шенгенскую визу, ни про Финляндию, все это многократно описано гораздо литературнее и содержательнее другими авторами.

Как и многие начинающие и не очень мотоциклисты, я мечтаю доехать до Нордкапа. Поэтому еще одной целью поездки было испытание в деле различной одежды, походной кухни и себя самого.
***********************

Бака мне хватает до резерва примерно на 300 км, до суха еще не выкатывал, но, говорят, имеется еще резерв литра три, суммарно километров 350 можно проехать. От Светогорска до крепости 130 км, так что хватит и российского бензина.

Прогноз обещал днем до 22 градусов тепла, но я то уже опытный, я майскими вечерами намерзся, поэтому утром напялил на себя трое штанов (термобелье, утепленные и верхний слой), предполагая их снимать по мере необходимости. Причем средние штаны обычные спортивки, чтоб скинув верхние, аля туринговские, остаться не исподнем. На себе термобелье, флиска, черепаха и куртка. Заодно захватил шлепки. Дома все это казалось избыточным, но уже сразу после старта ничего лишним не показалось. Сбросил пробег и стартовал.


Выехал я в 6.30, порадовался утру, пустой кольцевой. К огонькам колени начали подмерзать, поэтому порадовался что не доверлся утреннему солнцу, и полумывал, чем бы еще утеплить колени. В размышлениях о бренности бытия докатил до вагончика, где продают гринкарты. На мотоцикл на 15дней стоит 1220 рублей, против 2450 на авто. (Экономия сплошная, если не считать, сколько уже потрачено на мотошколу, мотик и экип).



Размялся, поехал. Можно было совместить заправку и покупку гринкарты и купить все в одном месте, но, как правило, там надо ждать в очередни, поэтому я решил заехать туда, где никого не было. Меж тем, нужна была заправка, и километров через 20 я заехал на лукойл перед поворотом на Кирилловское, там обнаружил аж две точки продаж зеленых карт и ноль человек в очереди. Ну ладно, куплено и куплено, могло быть и не так. Перекусил бутербродом и попив кофе, отправился дальше.

Дорога на Светогорск по-прежнему в ремонтах, поэтому отнимает много времени в стоянии на светофорах. Всего таких участков я насчитал шесть, возможно семь. Пользуясь узостью своего транспортного средства, проползал к светофору и вставал там рядышком. (Лучи поноса водителей я чувствовал спиной, ну да ладно. Тем более я в черепашке))).


Один раз, когда зеленый включился неожиданно, надо было стартовать, а я еще и перчатки снял, и шлем, я заторопился, поехал, и при переключении с первой на вторую услышал пренеприятный звук, как будто коробке настал кердык, и все шестерни высыпались на дно картера. Что -то заставило посмотреть вниз, и я понял, что еду с откинутой подножкой. Защиты от дурака не предусмотрено. Так я в итоге раза три в спешке забывал про эту подножку.

Доползли до Светогорска. Там я еще залил под пробку около 3,5 л бензина и поехал стоять на границу. К нашей границе я подкатил ровно в 11.00, потеряв примерно час на ремонтах дорог.
Всем известно, как наши любят проверять паспорт, пару раз перед границей, на самой границе, и потом еще разок проверят штампик. Оказалось, это не так просто. Это на машине подкатил, открыл окно, показал паспорт, бросил его на панель и подкатил дальше. Тут целый ритуал- остановился, нашел нейтралку, снял перчатки, слазил в куртку, ну вы поняли, и потом все в обратном порядке. В итоге паспорт поселился в чехле для телефона на руле, его и в печатках открыть можно, и убрать правой рукой, это если нейтралка не нашлась, а у меня так бывает, и левая рука держит сцепление.


На нашей границе не было никого, прошел минут за пять, на финской стояло машин 10, не больше, но они умудрились затянуть это дело на час с лишним. Наглеть и ехать вставать вперед я не стал, да и очередь визуально не казалась “надолго”. Стало припекать, поэтому пришлось устроить небольшой стриптиз. Там же я почувствовал, что пахнет бензином. От меня. И даже капает. Оказалось, что если заправиться под пробку держа мот вертикально, или на центральной подножке, то бензин вытекает под крышкой, если потом мотоцикл ставить на боковую подножку. До этого я заправлялся под пробку, но мот стоял на боковой и такого не происходило.



Долго ли, коротко ли, заветные штампики получены и я в финке. Сначала хотел перекусить небезызвестным рыбным супом в Дисасе, но поскольку и время потерял много, и пока на границе стоял, перекусил, решил пилить дальше, на сколько сил хватит. На самом первом круге перед Иматрой навигатор меня свернул не туда, это я сразу понял, так как поехал в сторону границы. Оказалось, что в кармане куртки телефон теряет спутники и вместе с этим сексуальную(зачеркнуто) ориентацию. Положа руку на сердце, по Финляндии между городами ездить можно и без навигации, все подписано, главное знать номер дороги. Развернулся, встал на трассу номер 6 и поехал. Почему я стремился ехать именно в Финляндию-так это из-за спокойной и комфортной езды. Никто не висит в зеркале, не моргает фарами и не требует немедленно пропустить. Вообще за 250км по Финляндии ни одна машина ко мне не приблизилась на какое то волнительно-близкое расстояние. Обгоняли да, безусловно, но делали это не от моего заднего колеса, а сильно заранее и объезжали широко. У нас же просто вымораживают некоторые любители повиснуть сзади, слепить в зеркала и ехать впритык, ожидая дырки во встречном потоке.

Качусь я по шестерке, птички поют, навозом с полей несет, красота. Вдруг справа мелькают какие то вроде как деревянные человеческие фигуры, их много. Понимаю, что это парк Вейё Рёнккёнэна, он же Мистический лес, про который много читал, но ни разу не был. Решаю заехать на обратном пути, тем более в закатном солнце фигуры будут выглядеть еще более круто (забегая вперед- не заехал, тупо не увидел).
фото с интернета, чтоб было понятно о чем речь


Ветер встречный очень сильный. Вот что удивило меня — когда едешь на велике против ветра, он как бы дует равномерно на все тело. А тут ветер как то умудряется дуть попеременно то в одно плечо, то в другое, ощутимо раскачивая тело. Неприятно. Пришлось прятаться за стеклышко. Одна девушка похожую посадку на байк описывала как :”положила сиськи на бак и погнала”. В моем же случае это скорее положил пузо на колени. Бак то низко, да и сисек нет. А вот пузо, да. ) Читал в отчетах тут, на байкпосте, что некоторые еще ставят ноги на пассажирские подножки, но они у меня с момента покупки мотоцикла ни разу не отгибались, поэтому я ограничился полукреветочной позой.

Время к обеду, начал искать место для остановки. Как я уже писал в начале, еще одной целью было проверить возможность питания “у дороги”, у меня с собой было). За примерно 50 км до Савонлинны обнаружил чудесное местечко на берегу озера, с парковкой, лавочками, местом для костра и некой крытой беседой, похожей на автобусную остановку, только там не встать в полный рост. Возможно так выглядят Лааву (Laavu), про которые я тоже не раз читал, но сам ни разу не встречал.


Судя по прожженным дырам в скамейке, тут грелось и варило доширак немало путешественников.


Будучи еще недавно диванным мотоциклистом, я много читал и смотрел про «бомжтуры», в них почему-то основное питание — доширак и консервы, да еще новомодные сублиматы. А ведь есть еще замечательная гречка и рис в пакетиках, в которых ее можно варить, там как раз одна порция. Я взял с собой один с рисом, второй с гречкой. Решил обедать гречкой. С собой еще были сосиски, поэтому получился неплохой обед. Поллитра воды вскипело за 4 минуты, достаточно быстро. Закинул кашу, накрыл крышкой, которая тут же покоробилась от жары и перестала накрывать тарелку )))



Еще наблюдение. Во многих отчетах люди пишут, что путешествие на мотоцикле — это открытость и знакомства с новыми людьми. И первое знакомство у меня состоялось, когда пожилой дяденька на электроколяске подкатил ко мне и завел разговор, по-фински, конечно же. Я ответил ему по-английски, что не понимаю. Уровень моего английского «Летс ми спик фром май харт». Но у дядечки оказался такой же английский, и поэтому мы прекрасно друг друга поняли. Ну, половину, точно ))) Он спросил откуда я и куда, и рассказал, что это место называется «рыбное место» (Särkisalmi). Это как раз перед поворотом с трассы №6 на трассу №14.
Ссылка на местечко тынц
Дедок попрощался и укатил дальше, да и мне было пора.



Собрался, напялил на себя все и поехал дальше. Участок трассы №14 практически везде имел ограничение 80, шестерка же радовала и участками с ограничением 100.
Смешно сказать, но подкатив в 17-15 к крепости, я в нее не попал, так как уже было закрыто. Как я уже писал в начале, крепость не была самоцелью, поэтому я даже не удосужился глянуть на сайте часы работы, иначе бы я знал, что крепость закрывается в 16-00, а касса закрывается в 15-15. Без обеда успел бы, наверное.
Впрочем, я не расстроился.



Даже забавно, в пятницу я ездил в крепость Копорье, которая так же оказалась закрыта после 17-00, а через день еду в другую крепость и тоже облом. Хотел написать, про поцеловать замОк, но в случае с Олавинлинной, а именно так называется крепость, это бы не получилось, так как она находится на острове. Сайт крепости



Побродил по окрестностям, позвонил в колокол, неожиданно очень громкий



Вот такая шикарная машина стояла у кафе. Внутри, правда, у нее оказалась натуральная помойка, пакет с пивными бутылками и прочий мусор. Судя по всему, машина давно не ездит.



Гуляя по скверику, обнаружил памятник древнему байкеру. Вон он в фул экипе, в черепашке, с защитой локтей и коленей. и шлем держит.



Вот как раз у этого памятника меня и стало накрывать усталостью. Хотелось лечь и спать. Вокруг никого не было, зато были пустые скамеечки. Я сначала присел, потом прилег, потом подумал, какого черта, мы ж в свободной стране. И прилег нормально так и даже поспал минут не знаю сколько, но очнулся гораздо бодрее, чем был. Тут мною было сделано очередное наблюдение.Лежа на скамеечке я понял, на что похож звук мотора баджажа-на звук лодочного мотора. Мимо меня как раз проходили (моряки же ходят, да?) несколько моторных лодок, и вот это высокое Zzzzzzz на одной ноте, примерно с таким же аккомпанементом я и ехал.



Походил еще вокруг, посмотрел на старые кораблики (причал закрыли перед моим носом, если бы не спал, может бы успел хотя б сюда)



И поехал назад. Объехал сперва Савонлинну по кругу, посмотрел на город мельком, мне понравился, тут бы погулять, но время уже 18-00, а дорога назад не близкая. Назад я пилил без остановки, и начал подумывать про ужин в Дисасе. Пролетел где-то парк с фигурами, я писал про это в начале, приехал на парковку Дисаса в Иматре в 19-55. Дисас оказался до 20-00, чему я почему-то уже и удивился. С плиткой разводить канитель не хотелось, поэтому рванул к границе, ибо возврат такс фри хотел получить. У финов на границе не было никого, прошел минуты за три. По привычке подкатил к «голубому домику» Global Refund, сунул в окошко чеки, но был послан в бело-зеленый домик напротив, оказывается появился еще один оператор возврата налога. Там мне выдали 5,5 евро (вместо ожидаемых 8 ))) ).

Далее была наша граница. Очередь из двух машин за очередь не считается. Паспортный контроль прошел быстро, но шлагбаум не открывали, пока не посмотрят все машины. Далее ко мне подошел товарищ в черной форме, проверил наличие штампа в паспорте. Следом подошел товарищ в зеленой форме, походил вокруг мота и попросил документы на мотоцикл. Получив СТС с умным видом начал сличать ВИН номер на вилке и в документах. Но потом не выдержал и уже просто спросил — а это какая марка? Дык, Баджаж же, говорю. В России, спрашивает, легально покупали? Ваще легально, отвечаю. Человек в форме еще немного подумал, и говорит- а по-фински Bajaj читается Байяй и вернул документы.
Потом был Светогорск с его вечным запахом от ЦБК, от которого на мотоцикле никуда не спрятаться, все те же ремонты, светофоры.
Знак про скорость на автомагистрали весьма оптимистичен, если не знать, что там, впереди оффроад вместо магистрали



Чем темнее становилось, тем медленнее я ехал. На ближайшей заправке утеплился, надел зеленый жилет, перекусил. Кстати, появилось много мошкары, пришлось в туалете отмывать визор.



Решил на будущее, что ночной езды надо по возможности избегать, все же это аттракцион еще тот. Мечтал скорее доехать до Огоньков, там шикарный участок дороги начинается, с фонарями и несколькими полосами, плюс отделенная встречка. На КАДе случился пренеприятный инциндент, когда один торопыга пытался меня учить, резко оттормозившись передо мной. Об этом я наверно напишу отдельно, но впечатление от поездки конечно сильно испортилось именно в этот момент. Дотянул до дома. Понял, что очень устал, когда вместо того, чтоб скинуть две передачи вниз, дваджы нажал на блинкер дальнего света )).



Что имеем в сухом остатке:

Пройдено 717 км.
Расходы на заправку 900 руб. (Расход бензина 3,0 л на 100 км.)
Гринкарта 1220 руб.
Итого 2120 руб.

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+2
Cloverfield
Отображается только одно фото к сожалению (с мистическим лесом).
0
no_way
фотки не отображаются, лучше их перезалить на postimages.org как рекомендуется в правилах.
0
Aeroxer
фотки не видно
0
erynrandir
Отличный расход! У меня больше чем в два раза.
Фоточки бы еще)
0
canon3000
так и думал, что ссылки на яндекс диск не покажут фотки, хотя у меня отражаются. Сейчас перезалью.
0
kim
Вероятно, проблема с правами доступа к фоткам. Я не силен в яндекс.диске. Есть ли там возможность публичного доступа?
0
canon3000
перезалил фотки на рекомендуемый ресурс. отпишитесь пожалуйста, отображаются ли сейчас?
0
Egorytc
Да. Только одна не отображается.
Как хоть мотоцикл выглядит, есть его фото?
0
canon3000
а что то в поездке целиком и не фоткал.
0
kyrie1eison
Ездил на таком в Гоа в 2015ом. Подумать не мог, что у нас в РФ он таких денег стоит, я свой готов значительно дешевле продать. Посмотрим, как он переварит российский климат, дороги и расходники.
ЗЫ: А где брал? Там Гималайцами ещё не торгуют? он мне намного больше понравился;)
0
canon3000
брал в Смото в Питере. про гималайцев не понял
0
kyrie1eison
www.royalenfield.com/in/en/home/motorcycles/himalayan/ это такой энфилдовский турэндуро, мне понравился, но в Индии.
В РФ их официально не поставляют, контора в Мск, торгующая энфилдами, говорила что в планах есть, но есть проблемы с его сертификацией.
+5
jgrav
А что за марка-то? =)))
Отличный прохват!
+1
Sheff_777
Я вот совершенно не понимаю зачем люди ездят через убитый вхлам светогорск, когда рядом брусника.
0
canon3000
У меня личная неприязнь к бруснике. все разы, которые я ехал через нее, я надолго зависал. Плюс, я надеялся, что с ремонтами на светогорск закончили. весь прошлый год ковырялись.
0
Sheff_777
месяц назад ездил на авто, получилось ровно наоборот
больше туда ни ногой)
0
canon3000
Я вообще года три на велосипеде препочитаю, никаких стояков на границе.
0
headworkers
Текст не читал, фотки только проглядел. Прикольные просто ;) А что за марка мото, кстати??
0
DegenerateCo
Отличный обзор, как говорится, по своим впечатлениям… Плзитивненько так. Только я так и не понял что за марка мота.
0
Sashaiv
Отличная прогулка! Правда, почти никуда не успел! На чём ездил то, что за марка?
0
canon3000
а я никуда и не пытался успеть))) цель была съездить и вернуться )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. canon3000, Спб-Савонлинна одним днем, или что за марка?