- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Маршрут по перевалам Чечни (Дагестан - Ингушетия)
Проскочив Дагестан буквально за пару дней (первый, второй) уходим на Чечню забытой дорогой, по которой по ходу ездят еще реже чем через перевал Думала и реку Кардан.
Буквально год назад эти маршруты были видны только на спутниковых картах, а сейчас даже Яндекс их отрисовал, на сколько прогресс не стоит на месте и туризм как двигатель прогресса =)
В паре с отменой обязательного пропуска для россиян для проезда по дороге Цори — Цой-Педе это дает красивый и достаточно легкий маршрут вдоль главного Кавказского хребта как минимум от Приэльбрусья с Бермамытом до Шалбуздага.
В 2020-м прокатились по Кавказу, и тогда нас завернули при прлопытке пройти от Цори до Цой-Педе.
На утро мы сгоняли за Макажой до точки откуда были видны уже нормально накатанные дороги по Чечне до Нохчи-Келой и довольные результатом поехали катать по Дагестану, собственно именно это и давало мне уверенность в том что этот маршрут проезжаем.
Собственно в этом году этот маршрут был пройден как минимум тремя группами
есть еще альтернативный более грунтовый маршрут
Но это не единственный проход из Дагестана в Чечню, за зиму нашел еще парочку от Ансальты в Бути и из Агвали в Кири(яндекс их тоже уже отрисовал). Плюс за прошедший год отстроили асфальт от Шатой до Шарой.
это повод поехать новым маршрутом Ансальта — Шарой — Цой-Педе — Цори
От Ансальты до Кири отличная грунтовка местами превращающаюся в колею и на всем протяжении только два потенциально засадных места
Примерно в середине есть глиняный участок, который в дождь будет веселым
Ближе к Бути очень узкий и крутой серпантин штопором падающий вниз — пока зацеп есть все ок, но в дождь места под поскользить лишних пару метров места не будет =)
В Шарое свежеотстроенный башенный комплекс и дальше шикарная дорога с видом на хребет за которым Грузия и так полюбившееся нам Омоло.
лавочка раздумий
В Итум-Кале целых две заправки, не самые новые и современные, но не из бочек и уже хорошо.
Рядом Ведучи до которого мы так и не смогли дозвониться, но надо будет вернуться, говорят отличный отель.
А дальше дорога вьется по ущелью до Цой-Педе, мы там распивали чаи с пасечником Шахидом (это имя, нормальное обычное имя) — так он рассказывал, что в этом ущелье свой климат, из серии весна раньше, зима позже — он как раз в сентябре там и стоял.
две башни Цой-Педе
серпантин на перевал
От Цой Педе до Цори дорога была открыта по паспортам все лето, в сентябре ее начали расширять и отсыпать — серпантин вверх уже отсыпан на пятерочку, хочется верить что остальную часть полностью закончат к августу-сентябрю — самымому клевому времени на Кавказе.
Весь этот в основном грунтовый маршрут через Чечню объединяет маршрут от Эльбруса до Шалбуздага в единый по большой части грунтовый и очень красивый маршрут со множеством перевалов, в том числе самый высокий автомобильный Школьный с видом на Безенгийскую стену, мимо Мидаграбинских водопадов, боевых башен Ингушетии и Чечни (кстати рекомендую сайт openkavkaz.com там шикарные фото и карта башен) и дальше по красотам Дагестана.
Черновой вариант, который можно улучшать практически до бесконечности накидан на карту здесь.
Добавил трек двадцать первого года от Сулацкого каньона до Аргунского ущелья.
PS: встречные атв-эшники рассказали как можно по руслу реки объехать асфальтовый кусок от Лескена до Чиколы, но это совсем другая история =)
- Polbred
- Константин
- 15 февраля 2022 в 13:44
- 19
- ?
- KeshaBamos
- 18 февраля 2022 в 12:26
- ↑
- ↓
я так понимаю про вторую дорогу не знал и заехать не пытался?
Мы ехали с Ингушетии, прошли погранку на которой нас предупредили что нас могут вернуть, долетели до этого места там нас завернули, не смотря на то что мы могли затащить моты и далее ехать в Итум-Кали. Дальше по маршруту велись взрывные работы, долбить вторую дорогу не было смысла. Поехали обратно и ночевали в Грозном, на следующий день сделали кольцевой маршрут Гехи-чу——Итум-Кали.
- Al__Vas____
- 18 февраля 2022 в 13:36
- ↑
- ↓
А давно ли эти дороги появились, полубред? Про которые ты в муку газовал пару лет назад, рассказывая про каких-то чуваков, которые якобы их проезжали?
- Al__Vas____
- 18 февраля 2022 в 14:59
- ↑
- ↓
я про те, что в этом году открыли только, и про которые ты в муку пердел, что ты там уже ездил, потом не ты, а кто-то другой, а потом, что и не ездил никто на самом деле.
Асфальт там сейчас для таких как ты диванных ездоков по картам яндекса как раз положат, сможешь героично проехать и снять видос, гыгыгы
Асфальт там сейчас для таких как ты диванных ездоков по картам яндекса как раз положат, сможешь героично проехать и снять видос, гыгыгы
по Чечне, Ансальта — Цой-Педе?
думаю по суху девятина везде проедет — как счас помню девятина вездеход =)
в дождь засадные места в основном у Бути, я описал — глиняная ловушка и вертикальный узкий серпантин, там пригодится полный привод
Шарой — Итум Кале широкие пологие петли и нормальный грейдер, если сель не сползет все будет отлично
думаю по суху девятина везде проедет — как счас помню девятина вездеход =)
в дождь засадные места в основном у Бути, я описал — глиняная ловушка и вертикальный узкий серпантин, там пригодится полный привод
Шарой — Итум Кале широкие пологие петли и нормальный грейдер, если сель не сползет все будет отлично
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (53)
RSS свернуть / развернуть