Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Путешествие по Средиземному побережью Турции

По какой-то странной причине, мои представления об отдыхе в Турции были исключительно пляжно-отельными, и я долгие годы откладывал визит в эту замечательную страну. Но в этом году по ряду обстоятельств мой вояж подзатянулся и я открыл для себя совершенно иную Турцию — страну с богатой историей, живописной природой, впечатлениями от которой спешу поделиться в этом посте.


Начиналось всё довольно банально. Мой коллега предложил взять на выходные пару мотоциклов в местном компании.

Стоит сразу отметить, что изначальный выбор на сайте был невелик, помимо разнообразных мопедов и максискутеров, нам предложили пару CB125 различной свежести, с чем пришлось смириться. В отличие от сервисов аренды авто, которые в большинстве своем предлагают доставку на ресепшен отеля, за мотоциклами пришлось ехать непосредственно в Анталию. Покружив по городу находим знакомую вывеску и заходим внутрь. Небольшое помещение, в котором стоит в ряд около 10 мотоциклов и скутеров.
Среди них не оказалось моделей, которые мы бронировали, зато наш взор упал на пару Yamaha MT25 и её сестру близнеца в пластике YZF 25 18го модельного года. Каждый из мотоциклов обошелся в 60 евро за сутки +200 евро залога, также на выбор было по паре Honda NC750 c автоматической трансмиссией за 140 евро и несколько BMW GS от 160. Я прилетел в своей мотокуртке, а коллеге предложили на выбор экип из местного гардероба. Выбор шлемов оказался довольно скудным, нам с трудом удалось выбрать пару моделей в размер, причем коллеге достался практически новый 3/4 ярко красного цвета.

Беглый осмотр и традиционная видиофиксация показали обилие царапин и горящий чек на обоих мотоциклах, что и не мудрено пробеги были около 45к и 75к что на мой взгляд прилично для этого класса техники. YZF к тому же обильно орошала пол шоурума маслом, сочащимся откуда-то из картера. Менеджер, нужно отдать ему должное, честно рассказал историю мотоциклов и спросил, насколько нас устраивает текущее состояние. Мы не стали сопротивляться, оперативно подписали бумаги, нам смазали цепь и с пустыми баками отпустили в плотный турецкий трафик.


День 1 Анталия — Каш.
Изначальный план был поехать в горы, но сотрудник выдававший мотоцикл, сразу же забраковал эту идею и предложил немедленно ехать в Каш, мы решили не перечить местным и проложили маршрут на восток вдоль побережья. Пока мы заправлялись на ближайшей заправке, по иронии судьбы ей оказался Lukoil,
нам написал менеджер салона, и сообщил что ему пришлось отдать наши CB125 и снять бронь, в попытке осознать происходящее, мы полезли на сайт и обнаружили что у компании есть ещё один офис в Стамбуле и мотоциклы были заказаны именно там. Посмеялись и отправились в путь дорогу. На выезде из Анталии дорога петляет вдоль побережья, затем ныряет в горы. Здесь мы остановились на обед в колоритном мини отеле хозяин которого, самолично потчевал нас аутентичной турецкой кухней.
Мясо и овощи на гриле в сочетании с великолепными видами укрепили наш дух и тело на продолжение маршрута. Пропетляв по горам мы снова оказались на побережье, где началась самая живописная часть — серпантин вдоль скал, зажатых морем, небольшой трафик и на удивление скользкий асфальт. Никогда не понимал разговоров о качестве той или иной резины — на мотоциклах, которыми я владел всегда хватало держака чтобы ехать быстро и безопасно на любой поверхности вне зависимости от бренда и её возраста, при условии остаточного износа. В этот раз Mitas, установленный на моей YZF 25 заставил понервничать в паре поворотов. Покрышку срывало на разогретом асфальте, благо вес и мощность аппарата были невелики.

Насладившись красотами побережья, спускаемся вниз в марину, чтобы на закате испить крепкий турецкий чай и насладиться видами. Большая часть дороги не освещена и нам надо поспешить, чтобы миновать перевал до захода солнца, чтобы оказаться в Анталии. Нас ждет ещё около 40 км второстепенных дорог, чтобы добраться до дома. Итоговый пробег за день вышел около 400 что выше суточного лимита оговоренного с прокатчиком, но оно того определенно стоило.

День 2 Сагалассос.

Сегодняшний день мы решили посветить природе. Первая точка маршрута Kurşunlu Waterfall красивые водопады с пешим маршрутом неподалёку от Анталии, вход — 16 лир для взрослых и 8 для детей, по выходным здесь может быть довольно многолюдно, многие выбирают это парк для семейного отдыха с детьми и праздничных гуляний в день бракосочетания. В целом стоит того чтобы заехать и погулять там час — полтора.
Дальше едем на юг в горы наша цель национальный парк Yazili Canyon — это каньон в провинции Испарта, юго-запад Турции, который был объединен с прилегающей территорией и природным парком.
Каньон расположен недалеко от деревни Чандыр в районе Сютчулер провинции Испарта, на юго-западе Турции. Здесь можно погулять вдоль горной реки и подняться наверх в ущелье. Лучше выезжать с самого утра, чтобы оставить достаточно времени на трекинг. Из-за того что нам пришлось задержаться с утра, мы прошли лишь половину маршрута вдоль ущелья. Надеюсь удастся вернуться сюда ещё раз и более основательно всё осмотреть.

Вишенка на торте сегодняшнего путешествия — Античный город Сагалассос не очень известен среди туристов. И тем сильней он поражает путешественника, преодолевшего красивейший горный серпантин и оказавшегося вдруг на главной площади древнего города, среди мраморных колонн и арок. Мы решили посетить этот город после того, как увидели фотографию нимфеума Сагалассоса: прекрасного фонтана со скульптурами.

Действительность превзошла все наши ожидания. Сагалассос находится в 120 км к северу от Антальи, рядом с небольшим городком Агласун.

Мы приехали в Сагалассос под вечер, за 2 часа до закрытия, поэтому пришлось осматривать его быстро. Билет стоил 14 лир. Зимой развалины заносит снегом да и в середине апреля все ещё можно увидеть кое где проталины, так что не стоит пренебрегать теплой одеждой. Виндстопер в моей мотокуртке оказался как нельзя кстати.
В плане на сегодняшний день ещё была пещера İnsuyu Cave, но в горах быстро темнеет и мы решили пораньше вернуться в Анталию, чтобы на следующий день с утра отправиться на Зелёный каньон.
День 3 Зелёный каньон — Сиде.

С утра пораньше выезжаем в сторону Манавгата, чтобы посетить один из красивейших национальных парков Green Canyon по дороге делаем небольшую остановку на водопаде в черте города здесь можно отдохнуть и немного подкрепиться. Дорога на каньон пролегает через области в которых в прошлом году бушевали лесные пожары, выжженая земля всё ещё хранит на себе следы стихийного бедствия. Живописная дорога уперается в дамбу, за которой нас ждет огромное водохранилище.

Здесь Есть возможность взять 2х часовую водную экскурсию, но в начале сезона очень мало посетителей, и нам заранее пришлось собирать желающих в количестве 10 человек, чтобы раскидать аренду лодки в 200 евро. Первый раз мне удалось наблюдать каньон с воды, и это было незабываемое зрелище.
Судно идет вверх по горной реке зажатой между скал. Фантастические виды первозданной природы, хранят в себе тысячелетнюю историю человечества и вызывают первобытный трепет перед её величием.

Возвращаемся вниз на побережье, чтобы погулять по развалинам античного города — Сиде. Любуемся наследием великой империи ушедшей в прошлое. В апреле здесь ещё очень мало туристов, набережная почти пуста, а многочисленные кафешки только готовятся принять отдыхающих. Центр города доступен только для пешеходов, но нам на мотоциклах не составило труда пробраться в самое сердце и насладиться ужином в окружении исторических зданий.

День 4 Tazi Canyon.
Сегодня наш план добраться до очередного каньона, а по пути полакомиться рыбой на берегу горной реки. Судя по карте, впереди всего 70км живописных второстепенных дорог в прогулочном темпе. Первая неожиданность, внезапно за одним из поворотов в гору дорога закончилась и начался натуральный грейдер. Замостив его кирпичами и припомнив добрам словом строителей, не поставивших знак, продолжаем наш путь, немного сбавив темп. Спустя несколько километров возвращается нормальный асфальт и мы совершаем привал в аутентичном местном кафе, где нас потчуют свежеваловленной рыбой.

Низкий столик и посадка по турецки добавляют колорита нашей трапезе, получается полноценный мото-гастро тур. Наслаждаемся изысками турецкой кухни, в то время как по горной реке один за другим спускаются рафтеры.

Следующая остановка — узенький каменный мост над ущельем, местная достопримечательность и возможность прокачать чувство габаритов для водителей 4х колесного транспорта.


За 10 минут, что мы провели на локации, в обе стороны проехала масса транспортных средств, самым интересным из которых оказался фургон в кузове которого на ковре стоял стол, а за солом сидели люди в лучших традициях бременских музыкантов. Не могу не поделиться картиной маслом.

Далее нас ожидал живописный серпантин по дороге к смотровой Tazi Canyon. Как это часто бывает в горах, стоило нам миновать перевал начался дождь, благо через несколько поворотов нам открылась парковка с закусочной. Ничего не оставалось кроме как воспользоваться радушием хозяев. Традиционный турецкий чай с лепёшкой оказался как никогда кстати. Мы загнали мотоциклы под навес и принялись пережидать буйство природы, в то время как мимо нас проезжали организованные группы туристов на пикапах, а одни ребята даже рискнули отправиться в путь пешком.

Остаток дороги до смотровой — укатанная грунтовка, раскисшая по дождем. На площадке предусмотрительно ожидают своего часа квадроциклы и одна багги. Мы не стали испытывать судьбу на дорожной технике и за 10$ решили снять сайд бай сайд на моноприводе с неразрезной задней осью и не самой цепкой резиной. Инвестиции окупили себя в полной мере. Давненько в моей жизни не было столько счастья и грязи единовременно. За очередным поворотом показалась парковка, вот мы и добрались до вершины.

Величественная природа предстала перед нами во всей красоте и ни дождь не могли уже затмить её доминирующее превосходство. Стоя на камне открытый всем ветрам, невольно чуствуешь себя песчинкой, которую вот вот сдует и унесёт в некому неизвестном направлении.

На обратном пути мы повстречали ребят на Honda NC750, проделавших тот же путь с пассажирами на дорожной резине, обвязанные багажом и невольно согласились что все преграды и рамки лишь в наших головах.

Спустившись вниз по серпантину, мы прикинули, что до заката ещё есть несколько часов и решили исследовать соседний перевал. Дорога стелилась вдоль ущелья набирая высоту, в какой-то момент начали появляться единичные постройки и вот мы попали в небольшую горную деревушку.

Проехав её насквозь, мы уперлись в тяжелую тучу, нависшую над нами непроходимой свинцовой стеной и решили не испытывать судьбу. Наш день был преисполнен приключений и волнительных открытий.

День 5 Анталия Перге.

Сегодня программа минимальна и расслаблена. Посетить развалины Перге неподалёку от Анталии, погулять по античным руинам посреди современного города, прикоснуться к истории на окраине туристического мегаполиса.

Погода благововолит мотопутешественникам, дороги радуют своим гладким покрытием, а кофе и чай своей неизменной крепостью, что ещё нужно для счастья, разве что полный бак и попутный ветер.

Первое впечатление, которое мы испытали, минуя останки старинной насыпи и крепостной стены — заброшенная старинная усадьба, коих немало в наших широтах. Внутри проложен удобный туристический маршрут, до разных частей города, за пару часов неспешного променада можно осмотреть весь комплекс с перерывом на перекус.
Продолжаем исторический экскурс в историю Анталии. В последний день нам показалось уместным погулять по колоритным узким улочкам старого города и встретить закат с видом на марину. Спускаемся в сторону порта в окружении торговцев. Здесь чувствуется атмосфера средневекового базара — специи, сладости, пряности. Мимо проезжает аутентичный трамвай и где-то далеко внизу море готовится принять в свое лоно раскаленное солнце после жаркого дня.

Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие. Турция открылась нам с новой необычной стороны, надеюсь, что и у вас найдется время, посетить этот замечательный, гостеприимный край.
  • Tec0Tec0
  • Кирилл
  • 23 июня 2022 в 11:31
  • 9
  • ?

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+1
Trash
Круто. Виды бомба!
+3
Unfragged
ну так давно известно, что проблема «чо там делать в турции» связана не с тем, что нечего посмотреть и некуда съездить, а с тем, что большинство соотечественников дальше пляжа рядом с алл-инклюзив или бар-стрита в мармарисе не доходят.

Так-то дофига интересного и красивого есть в Турции.
0
Dronopotamus
более того — пляжи и огороженные территории алл-инклюзив это самое противное, что там есть
+2
Dronopotamus

семейный отдых в турции в апреле :)
0
Unfragged
Ну я бы не сказал «противное», просто странно приехать в другую страну и ограничиваться тупо лежанием на берегу. Так-то даже на микроскопическом Кипре, например, можно довольно интересную программу на неделю-другую себе придумать с небольшими перерывами на «потюленить на море».
0
bystr_medlen
так же в этом году планирую поездку в турцыю
+1
Tec0
Какие даты? Я планирую примерно через неделю из Москвы через Грузию в сторону Стамбула.
0
stiler
Через неделю не смогу, но тоже планирую. Пиши, буду следить. Читал номер надо с флагом для прохода границы. Вот озадачился, заказываю.
0
Tec0
Предположу, что достаточно будет наклейки на существующий, как раньше все клеили стикер RUS
0
Tec0
Начал писать опус про поездку, если интересно bikepost.ru/blog/travel/97199/V-Bolgariju-vokrug-CHernogo-morja.html
0
qwertymoto
оч хорошо
нужно успеть купть евро по 50 рублей и ехать в турцию
0
Tec0
С учетом, что лира тоже падает, сейчас самое время ;)
0
4ekmarev
Круто! Только не понятно зачем вы взяли такие мощные для местности и дорогущие байки
0
Tec0
Не было других вариантов с МКПП, альтернатива BMW GS / Honda NC за вдвое больший ценник. На скутере на такие расстояния как минимум не комфортно.
0
Obsid
Был этой зимой в Турции 3 недели, с друзьями машину арендовали, очень классно и недорого вышло. В декабре в Стамбуле было около 5-7 тепла, на юге 15-17, даже искупаться удалось.
В основном конечно малокубатурные мотоциклы, что-то больше 300 кубов редко встречались, только их местный ППС на 800GS катаются.
А летом там адское пекло и толпы туристов.
0
Voennich
Цены неадекватные мне кажется.
Как писал год назад, в Анталии есть отличный прокат
Африка даже на сайте 100Е, и (подсказка) вполне торгуются
0
Tec0
Спасибо, возьму на заметку, на японский мотопром ценник приятный, но малокубатурники в принципе те же 50-55 евро.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Путешествие по Средиземному побережью Турции