Блог им. Polbred → Северный Кавказ от моря до моря III Безенги, Ингушетия и Чечня.
В предыдущей части нашей истории мы катались по КЧР от Бермамыта до Эльбруса и ночевали у радушного Евгения на «даче Косыгина» которая была построена за два месяца, после того как собственно Косыгин пролетая мимо на вертолете, сказал «какое живописное место!» (уверен Женя расскажет сочнее =))
Стоянка над «молибденовым озером» была прекрасна всем. И тем что ночью не было дождя и тем что с утра солнце настойчиво стучало, приговаривая «помчали, там впереди стоооооолько вкусного».
Кстати это какая то достопримечательность, в которой мы толком не разобрались, а банально собрались и ломанулись как лоси за тем «вкусным» что впереди. С отличной идеей позавтакать в Былыме.
Наивные =)
Белым пролетели, даже толком не заехав. Вообще до Эльтюбю пролетели на одном дыхании, банально радуясь хорошей погоде и красоте вокруг. Попутно забив на Чегемские водопады.
Остановил наш полет 1190й.
Когда до очередного перевала оставалось чуть да маленько 1190 неоднозначно намекнул что у него отдых, мигая температурой охлаждайки, масла и побулькивая бензом.
Отдых так отдых, значит будем пить чай =)
Конечно более радужно пить чай на перевале — и выды сразу на две долины и обзор шире и дальше, но что поделаешь когда V-twinчик хочет отдохнуть.
К слову дорога от Эльтюбю до Безенги вполне накатана, почти вся кроме маааааленького кусочка метров так в 500. Река Кардан, больше напоминающая ручей сожрала одну из шпилек дороги и обычные, не лифтованные уазы и нивы не могут там больше проехать. Это грусть, т.к. чем меньше дорогой пользуются тем хуже она будет год от года.
В итоге сейчас это склон в полтора метра, ручей и такой же подьем — Уазам точно там тесно, нам нормально. 690й проехал как к себе домой, 1190 мы разгрузили и он тоже забрался. В случае дождя оба склона из глины и это будет отдельный кайф =)
Дальше еще немного подзаброшенной дороги и перевал с прекрасным видом, мы даже отъехали чуть правее ради видов по жирнее.
Вышли на Безенги, зашли в кафешку и наконец то пообедали, а на прощанье хозяйка нежно так
— вы же на перевал?
Еще через пару предложений мы уже ехали на тот самый перевал, но 1190й опять кипит и мы спускаемся обратно ибо этого во первых не было в плане, во вторых жалко все же 1190й, в третьих не очевидно что именно мы увидим на том перевале. (хотя это по любому повод вернуться)
Уже на следующее утро листая байкпост за завтраком прочитал отчет о поездке в альплагерь Безенги (чуть руку об фейс не отбил) — «вот же куда надо было ехать ночевать, он же в фильме был!»
Но это все лирика, а мы проскачили Безенги в обратную сторону и вышли на новенький асфальт по красивому каньену вплоть до трассы «Кавказ», что конечно лишнее, но надо было внимательней составлять маршрут.
Позже мы заехали в Верхний Лескен и нам обьеснили где можно срезать мимо трассы «Кавказ».
Остаток вечера мы асфальтом долетели до Верхнего Бирагзанга, где у нас стояла точка «горячий источник» и заночевали в лесу прямо за ним. В источник идти заленились ибо не понятно как бросить увешанные байки пока мы отмокаем, но источник есть, перед ним стайка таксистов явно ожидающая отмокающих туристов.
Утром не успев выехать на Транскам, уходим на лево на Нижний Унал и дальше накатанной щебенкой по срезке на перевал, насладились заслуженным чаем и дальше на восток.
Пересекаем Военно-Грузинскую дорогу и мчим по Ингушетии до Джейрахско-Ассинского государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника (въезд 100р) — красивые места в перемешку с средневековыми комплексами оборонно-сторожевых ингушских башен- из самых извесных Вовнушке и Цори.
И собственно этой дорогой мы намеревались выйти в Чечню и мимо Цой-Педе и Итум-Кале выйти в Дагестан уже к озеру Кезенойам.
Но мы не сделали пропуска и на границе республик очень не вовремя подъехал патруль и после долгих и неспешных разговоров нас развернули обратно и это дикий облом.
Ибо это автоматически очередной выезд на трассу «Кавказ», чего я так хотел избежать…
В итоге Чечню пролетели в темноте и считай не видели.
Всё чем запомнилась Чечня — это блок постами с автоматчиками на входе и выходе.
И талончиком на два часа транзитного проезда который никого не интересовал на выходе.
И сверкающей мечетью «Гордость мусульман» посреди Шали.
И серпантином — абсолютно темным и абсолютно пустым (Спасибо МаякЛаб за мое счастливое «я прозрел, я все вижу!»)
И четырмя шмелями на кроссовых мотоциклах посреди этого серпантина (чуть бошку не отвернул, пытаясь разглядеть)
Озеро Кезенойам — разделено между двух республик, причем на чеченской стороне красивый комплекс сияет как ЛасВегас, а на дагестанской явно брошенная в честь закрытия сезона зона отдыха — где мы и растянули палатку, закусив разачарование тушенкой.
Стоянка над «молибденовым озером» была прекрасна всем. И тем что ночью не было дождя и тем что с утра солнце настойчиво стучало, приговаривая «помчали, там впереди стоооооолько вкусного».
Кстати это какая то достопримечательность, в которой мы толком не разобрались, а банально собрались и ломанулись как лоси за тем «вкусным» что впереди. С отличной идеей позавтакать в Былыме.
Наивные =)
Белым пролетели, даже толком не заехав. Вообще до Эльтюбю пролетели на одном дыхании, банально радуясь хорошей погоде и красоте вокруг. Попутно забив на Чегемские водопады.
Остановил наш полет 1190й.
Когда до очередного перевала оставалось чуть да маленько 1190 неоднозначно намекнул что у него отдых, мигая температурой охлаждайки, масла и побулькивая бензом.
Отдых так отдых, значит будем пить чай =)
Конечно более радужно пить чай на перевале — и выды сразу на две долины и обзор шире и дальше, но что поделаешь когда V-twinчик хочет отдохнуть.
К слову дорога от Эльтюбю до Безенги вполне накатана, почти вся кроме маааааленького кусочка метров так в 500. Река Кардан, больше напоминающая ручей сожрала одну из шпилек дороги и обычные, не лифтованные уазы и нивы не могут там больше проехать. Это грусть, т.к. чем меньше дорогой пользуются тем хуже она будет год от года.
В итоге сейчас это склон в полтора метра, ручей и такой же подьем — Уазам точно там тесно, нам нормально. 690й проехал как к себе домой, 1190 мы разгрузили и он тоже забрался. В случае дождя оба склона из глины и это будет отдельный кайф =)
Дальше еще немного подзаброшенной дороги и перевал с прекрасным видом, мы даже отъехали чуть правее ради видов по жирнее.
Вышли на Безенги, зашли в кафешку и наконец то пообедали, а на прощанье хозяйка нежно так
— вы же на перевал?
Еще через пару предложений мы уже ехали на тот самый перевал, но 1190й опять кипит и мы спускаемся обратно ибо этого во первых не было в плане, во вторых жалко все же 1190й, в третьих не очевидно что именно мы увидим на том перевале. (хотя это по любому повод вернуться)
Уже на следующее утро листая байкпост за завтраком прочитал отчет о поездке в альплагерь Безенги (чуть руку об фейс не отбил) — «вот же куда надо было ехать ночевать, он же в фильме был!»
Но это все лирика, а мы проскачили Безенги в обратную сторону и вышли на новенький асфальт по красивому каньену вплоть до трассы «Кавказ», что конечно лишнее, но надо было внимательней составлять маршрут.
Позже мы заехали в Верхний Лескен и нам обьеснили где можно срезать мимо трассы «Кавказ».
Остаток вечера мы асфальтом долетели до Верхнего Бирагзанга, где у нас стояла точка «горячий источник» и заночевали в лесу прямо за ним. В источник идти заленились ибо не понятно как бросить увешанные байки пока мы отмокаем, но источник есть, перед ним стайка таксистов явно ожидающая отмокающих туристов.
Утром не успев выехать на Транскам, уходим на лево на Нижний Унал и дальше накатанной щебенкой по срезке на перевал, насладились заслуженным чаем и дальше на восток.
Пересекаем Военно-Грузинскую дорогу и мчим по Ингушетии до Джейрахско-Ассинского государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника (въезд 100р) — красивые места в перемешку с средневековыми комплексами оборонно-сторожевых ингушских башен- из самых извесных Вовнушке и Цори.
И собственно этой дорогой мы намеревались выйти в Чечню и мимо Цой-Педе и Итум-Кале выйти в Дагестан уже к озеру Кезенойам.
Но мы не сделали пропуска и на границе республик очень не вовремя подъехал патруль и после долгих и неспешных разговоров нас развернули обратно и это дикий облом.
Ибо это автоматически очередной выезд на трассу «Кавказ», чего я так хотел избежать…
В итоге Чечню пролетели в темноте и считай не видели.
Всё чем запомнилась Чечня — это блок постами с автоматчиками на входе и выходе.
И талончиком на два часа транзитного проезда который никого не интересовал на выходе.
И сверкающей мечетью «Гордость мусульман» посреди Шали.
И серпантином — абсолютно темным и абсолютно пустым (Спасибо МаякЛаб за мое счастливое «я прозрел, я все вижу!»)
И четырмя шмелями на кроссовых мотоциклах посреди этого серпантина (чуть бошку не отвернул, пытаясь разглядеть)
Озеро Кезенойам — разделено между двух республик, причем на чеченской стороне красивый комплекс сияет как ЛасВегас, а на дагестанской явно брошенная в честь закрытия сезона зона отдыха — где мы и растянули палатку, закусив разачарование тушенкой.
- Polbred
- Константин
- 7 октября 2020 в 21:24
- 7
- ?
От жары в горах еще никто не умирал, от холода — случаи были (старинная альпинистская поговорка).
Пуховка и шорты — стандартная форма одежды в июне и июле.
С середины июня — очень жесткое солнце, без защитного крема сжигает лицо и губы до волдырей.
Выше 1000 метров над уровнем моря — некомфортной высокой температуры воздуха почти не бывает все лето.
Пуховка и шорты — стандартная форма одежды в июне и июле.
С середины июня — очень жесткое солнце, без защитного крема сжигает лицо и губы до волдырей.
Выше 1000 метров над уровнем моря — некомфортной высокой температуры воздуха почти не бывает все лето.
- bezvesti_pro
- 8 октября 2020 в 10:26
- ↑
- ↓
Вот удивительно как-то. У меня африка тоже твин, но экстремальных перегревов не было никогда. До максимума доходит и держится, но критики не было никогда. Может что-то не так с системой охлаждения?
- bezvesti_pro
- 8 октября 2020 в 10:25
- ↑
- ↓
Вопрос насколько высоко забираться. В принципе в октябре иногда бывает днем почти так же тепло как в сентябре и практически без осадков.
- bezvesti_pro
- 8 октября 2020 в 11:57
- ↑
- ↓
Ну чем дальше в осень, тем холоднее даже на выше полутора, но вариант спускаться вполне действенный, либо нормальные спальники. Лишь бы снега не было (:
- bezvesti_pro
- 8 октября 2020 в 10:27
- ↑
- ↓
А о каких картах речь? Какие то сканы бумажных или просто яндекс, гугл?
Ух ты!!!
Я окончательно перешел на Maps.ME для Андроида, который использует исключительно OSM.
Сейчас карты OSM существенно потяжелели.
Maps.ME загружает их в телефон кусками по 30-50 Мб.
Сейчас по Ленинградским болотам при отсутствии сотовой связи себя отлично показывает.
Доходит до того, что аборигенам подсказываю проходы и тропы, о которых они не догадывались.
Я окончательно перешел на Maps.ME для Андроида, который использует исключительно OSM.
Сейчас карты OSM существенно потяжелели.
Maps.ME загружает их в телефон кусками по 30-50 Мб.
Сейчас по Ленинградским болотам при отсутствии сотовой связи себя отлично показывает.
Доходит до того, что аборигенам подсказываю проходы и тропы, о которых они не догадывались.
- yura777yura2
- 8 октября 2020 в 10:22
- ↓
Фото — отвал башки!
А есть доступ к ним в большом разрешении — хочу утащить несколько штук на обои рабочего стола?)
А есть доступ к ним в большом разрешении — хочу утащить несколько штук на обои рабочего стола?)
- yura777yura2
- 8 октября 2020 в 10:38
- ↑
- ↓
Да в том-то и дело, что под настроение фотообои меняю и конкретных фотографий не назову — большинство хорошие.) Думал, может ссылка на ресурс какой-то есть, чтобы оттуда тянуть по желанию.
уходим на лево на Нижний Унал и дальше накатанной щебенкой по срезке на перевал, насладились заслуженным чаем и дальше на восток
Перевал называется Архонский, этим летом он лего проезжабельный, нам на встречу ехала камрюха, водитель сказал что проехал везде без проблем. Мы так же были на авто. На самом перевале очень классно, только звуки природы и ни души вокруг.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (90)
RSS свернуть / развернуть