Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Polbred → Северный Кавказ от моря до моря III Безенги, Ингушетия и Чечня.

В предыдущей части нашей истории мы катались по КЧР от Бермамыта до Эльбруса и ночевали у радушного Евгения на «даче Косыгина» которая была построена за два месяца, после того как собственно Косыгин пролетая мимо на вертолете, сказал «какое живописное место!» (уверен Женя расскажет сочнее =))


Стоянка над «молибденовым озером» была прекрасна всем. И тем что ночью не было дождя и тем что с утра солнце настойчиво стучало, приговаривая «помчали, там впереди стоооооолько вкусного».




Кстати это какая то достопримечательность, в которой мы толком не разобрались, а банально собрались и ломанулись как лоси за тем «вкусным» что впереди. С отличной идеей позавтакать в Былыме.
Наивные =)



Белым пролетели, даже толком не заехав. Вообще до Эльтюбю пролетели на одном дыхании, банально радуясь хорошей погоде и красоте вокруг. Попутно забив на Чегемские водопады.




Остановил наш полет 1190й.
Когда до очередного перевала оставалось чуть да маленько 1190 неоднозначно намекнул что у него отдых, мигая температурой охлаждайки, масла и побулькивая бензом.



Отдых так отдых, значит будем пить чай =)
Конечно более радужно пить чай на перевале — и выды сразу на две долины и обзор шире и дальше, но что поделаешь когда V-twinчик хочет отдохнуть.
фотка не передает масштаб разрушения
К слову дорога от Эльтюбю до Безенги вполне накатана, почти вся кроме маааааленького кусочка метров так в 500. Река Кардан, больше напоминающая ручей сожрала одну из шпилек дороги и обычные, не лифтованные уазы и нивы не могут там больше проехать. Это грусть, т.к. чем меньше дорогой пользуются тем хуже она будет год от года.
В итоге сейчас это склон в полтора метра, ручей и такой же подьем — Уазам точно там тесно, нам нормально. 690й проехал как к себе домой, 1190 мы разгрузили и он тоже забрался. В случае дождя оба склона из глины и это будет отдельный кайф =)






где то там альплагерь Безенги
Дальше еще немного подзаброшенной дороги и перевал с прекрасным видом, мы даже отъехали чуть правее ради видов по жирнее.


Вышли на Безенги, зашли в кафешку и наконец то пообедали, а на прощанье хозяйка нежно так
— вы же на перевал?
Еще через пару предложений мы уже ехали на тот самый перевал, но 1190й опять кипит и мы спускаемся обратно ибо этого во первых не было в плане, во вторых жалко все же 1190й, в третьих не очевидно что именно мы увидим на том перевале. (хотя это по любому повод вернуться)

Уже на следующее утро листая байкпост за завтраком прочитал отчет о поездке в альплагерь Безенги (чуть руку об фейс не отбил) — «вот же куда надо было ехать ночевать, он же в фильме был!»

водопадик перед Безенги

Но это все лирика, а мы проскачили Безенги в обратную сторону и вышли на новенький асфальт по красивому каньену вплоть до трассы «Кавказ», что конечно лишнее, но надо было внимательней составлять маршрут.
Позже мы заехали в Верхний Лескен и нам обьеснили где можно срезать мимо трассы «Кавказ».

Остаток вечера мы асфальтом долетели до Верхнего Бирагзанга, где у нас стояла точка «горячий источник» и заночевали в лесу прямо за ним. В источник идти заленились ибо не понятно как бросить увешанные байки пока мы отмокаем, но источник есть, перед ним стайка таксистов явно ожидающая отмокающих туристов.



Утром не успев выехать на Транскам, уходим на лево на Нижний Унал и дальше накатанной щебенкой по срезке на перевал, насладились заслуженным чаем и дальше на восток.

как бы намек - Грузия буквально в двух шагах
Пересекаем Военно-Грузинскую дорогу и мчим по Ингушетии до Джейрахско-Ассинского государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника (въезд 100р) — красивые места в перемешку с средневековыми комплексами оборонно-сторожевых ингушских башен- из самых извесных Вовнушке и Цори.









И собственно этой дорогой мы намеревались выйти в Чечню и мимо Цой-Педе и Итум-Кале выйти в Дагестан уже к озеру Кезенойам.





Но мы не сделали пропуска и на границе республик очень не вовремя подъехал патруль и после долгих и неспешных разговоров нас развернули обратно и это дикий облом.
Ибо это автоматически очередной выезд на трассу «Кавказ», чего я так хотел избежать…

В итоге Чечню пролетели в темноте и считай не видели.
Всё чем запомнилась Чечня — это блок постами с автоматчиками на входе и выходе.
И талончиком на два часа транзитного проезда который никого не интересовал на выходе.
И сверкающей мечетью «Гордость мусульман» посреди Шали.
И серпантином — абсолютно темным и абсолютно пустым (Спасибо МаякЛаб за мое счастливое «я прозрел, я все вижу!»)
И четырмя шмелями на кроссовых мотоциклах посреди этого серпантина (чуть бошку не отвернул, пытаясь разглядеть)





Озеро Кезенойам — разделено между двух республик, причем на чеченской стороне красивый комплекс сияет как ЛасВегас, а на дагестанской явно брошенная в честь закрытия сезона зона отдыха — где мы и растянули палатку, закусив разачарование тушенкой.
  • PolbredPolbred
  • Константин
  • 7 октября 2020 в 21:24
  • 7
  • ?

Комментарии (90)

RSS свернуть / развернуть
0
bezvesti_pro
Очень классная у вас поездка получилась!
0
Polbred
Нам тоже понравилось!
Кстати, весной бывает тепло и сухо или это только в сентябре такая идеальная погода?
0
komendant
На Кавказе в апреле — еще зима.
Май — гарантированно неустойчивая погода, много дождей.
Вторая половина мая — уже гораздо лучше.
Но природа просыпается в июне.

Так что да, сентябрь и начало октября — абсолютный ШИК!!!
0
Polbred
да сентябрь был прямо прекрасен =)

жара в горах начинается в июле или уже с середины июня?
0
komendant
От жары в горах еще никто не умирал, от холода — случаи были (старинная альпинистская поговорка).
Пуховка и шорты — стандартная форма одежды в июне и июле.
С середины июня — очень жесткое солнце, без защитного крема сжигает лицо и губы до волдырей.
Выше 1000 метров над уровнем моря — некомфортной высокой температуры воздуха почти не бывает все лето.
0
Polbred
мы уже выяснили что при +30 литровый V-Twin греется в горах, не критично, но проверять его в более жаркую погоду не хочется =)
+1
bezvesti_pro
Вот удивительно как-то. У меня африка тоже твин, но экстремальных перегревов не было никогда. До максимума доходит и держится, но критики не было никогда. Может что-то не так с системой охлаждения?
0
Polbred
«мопед не мой»
Вова все проверит, возможно действительно где то датчик дурит
0
komendant
КТМ — ready to race, гоночный снаряд, производительность системы охлаждения рассчитана на высокую скорость.
0
bezvesti_pro
Вопрос насколько высоко забираться. В принципе в октябре иногда бывает днем почти так же тепло как в сентябре и практически без осадков.
0
Polbred
выше трех мы не поднимались насколько я понял — полторы, две в основном, в теориии можно на ночь спускаться в долины, главное успеть =)
0
bezvesti_pro
Ну чем дальше в осень, тем холоднее даже на выше полутора, но вариант спускаться вполне действенный, либо нормальные спальники. Лишь бы снега не было (:
0
Polbred
горы однако, я так понимаю снег и в сентябре случается, во всяком случае мы попадали в снег на военно грузинской дороге в сентябре =)
0
komendant
В октябре поздновато соваться на ГКХ между Эльбрусом и Казбеком.
Куртатинский перевал 3300 метров, Мамисонский — 3250, Кударский — 3200.

В КЧР, Адыгее и Краснодарском крае тоже все не переэндурить.
0
Polbred
и все в южной Осетии — надо будет сделать там кружочек =)
0
komendant
На все три нужно заезжать со стороны России, на Мамисонский — по пропуску в погранзону.
Я в Южной Осетии не был, но близко к границам там кататься должно быть стремно, могут и застрелить.
0
Polbred
я там краем глаза рассмотрел колечко посередине — по Траскаму вниз и направо
По моему самое то для ознакомления с республикой
0
komendant
Вопрос политический.
Не провоцируй!
Я и так уже на карандаше у грузинской контрразведки…
0
Polbred
вот сейчас ты меня удивил — грузины из космоса переписывают всех в свой блокнотик, кто посетил южную осетию?
0
komendant
Зачем так усложнять?
Блокнотик можно и без космоса организовать.
0
Polbred
жаль конечно что на Кавказе не как в Альпах, где за день можно раз пять сменить страну не вставая мотоцикла
0
komendant
Вот опять нагнетаешь!
4 месяца жили с закрытыми границами республик, краев и областей, даже у городов плохо перекрытые границы появились…
Только все утихомирилось!
0
Polbred
да ладно, все будет хорошо =)
0
komendant
Слишком быстро летели, как будто на время.
И, по-моему, сами это понимаете )))
0
Polbred
темп стандартный, привычный, а гуляли мало, это факт и дневка только в Дербенте случилась
это все от жадности — так красиво, что хотелось точно все увидеть =)
0
komendant
Имея мотоцикл, непросто себя заставить гулять пешком, я и не призывал )))
По Северной Осетии — не один маршрут транзита, да и радиально есть куда забраться на эндуро.
0
Polbred
до Северной Осетии мы не доехали в этот раз, да и с транзитом мне кажется ты приукрасил слеганца =)

в итоге это был обзорный маршрут, зато теперь мы знаем как его можно улучшить, из дома не все было очевидно
0
Polbred
а не, это я с южной попутал
0
komendant
Южная и Северная в плане природы — никаких отличий.
В плане архитектуры и быта — есть различия (((
0
Polbred
по южной на карте получается однодневная петля, если не стоят блок посты, в след раз катнем
хотя с большей вероятностью будем искать дорогу в Безенги без сьезда на равнину
0
komendant
На ваши даты Южная была закрыта по короне.
Сейчас — открыта. Без ограничений.
Въезд — по паспорту.
0
komendant
будем искать дорогу в Безенги
Боюсь, для этого придется пересесть на 250 кубов.
0
Polbred
по картам вроде дорога есть, не хватает малюсенького кусочка

не, меньше 350-ти не серьезно, тем более что разница в весе 250-500 почти не заметна =)
0
bezvesti_pro
А о каких картах речь? Какие то сканы бумажных или просто яндекс, гугл?
0
Polbred
я смотрю в SAS.Планета — там карт до дури, в том числе туристические, плюс комоснимки
0
komendant
Попробуйте посмотреть OSM, их за 2019-2020 год существенно форсируют актуализацию и наполнение всякими козьими тропами.
Я мониторю прогресс по тем районам, которые знаю. Впечатляет…
0
Polbred
в SAS в том числе доступен просмотр и OSM
и на них дорог больше, это факт
0
bezvesti_pro
Посмотрю, не знал этого ресурса, спасибо!
0
bezvesti_pro
Спасибо, погляжу!
0
Polbred
по ссылке скрин экрана — там видно

а ты в браузере смотришь или тоже в отдельной программе?
0
komendant
Ух ты!!!
Я окончательно перешел на Maps.ME для Андроида, который использует исключительно OSM.
Сейчас карты OSM существенно потяжелели.
Maps.ME загружает их в телефон кусками по 30-50 Мб.
Сейчас по Ленинградским болотам при отсутствии сотовой связи себя отлично показывает.
Доходит до того, что аборигенам подсказываю проходы и тропы, о которых они не догадывались.
0
Polbred
я все еще Гармин юзаю и Locus(там тоже выбор карт) на андроиде, а треки заренее клею в SAS
0
komendant
У меня два 550 Гармина износились механически до вылетевших кнопок и изодранного тачскрина. Чуть год назад не купил такой же третий, не сошлись тогда в цене.
Новые модели 2019-2020 года по цене 90 т.р. не буду брать точно.
0
Polbred
пока старый Гармин живет — буду ездить, а потом тоже на телефон перейду, просто у меня пробег на нем явно меньше твоего =)
0
Wr38
откатал этот дальняк по локусу — купил гармин 276сх
0
Polbred
был слух, что на 790м можно на экран приборки вынести навигацию или это только про Ралли?
0
Wr38
можно, но работает крайне криво. Виснет, если уйдешь с курса
0
Polbred
там своя программа?
я чет думал что по синезубу тупо дублируется экран смартфона
0
Wr38
Да своя(800р стоит кажется), деньги выкинул
0
Polbred
неожиданный ход
0
kirill_k
А халявную прогу с АдвРайдера не тестил? Называется Turn-By-Turn Navigation for KTM, работает, по-моему, только с ГугльМапсом. Но денег не стоит и девелопится человеком, который сам ею пользуется, что, как ни странно, дает надежду
0
bezvesti_pro
А локус это что такое?
0
Polbred
Locus Map — программа для смартов которая нормально отображает треки, если без трека, то maps.me достаточно
+1
komendant
будем искать дорогу в Безенги без сьезда на равнину
Зачем искать?
Можно ведь спросить Коменданта )))
Вот тут она отмечена красным


Другие варианты — только пешком, даже на лошади проблематично.
0
Polbred
если я правильно понял картинку, то перед Берзенги знаю две дорожки куда ты еще не заглянул, а они есть =)
0
Polbred
все нашел — хорошо накатал однако =)
0
bezvesti_pro
А есть в более хорошем разрешении?(:
0
komendant
Октябрь, началась золотая осень

0
Polbred
во, в след раз в конце сентября выехать и наоборот с востока, чтобы как раз в октябрь приехать!
0
komendant
Вы ради названия «от моря до моря» потеряли много времени на крюк в Геленджик.
0
Polbred
Геленджик по другой причине был, но тут твоя правда — его легко можно исключить без потерь для маршрута
0
celtic
фотографии очень красивые!
0
Polbred
спасибо!
0
Unfragged
сколько же красивых мест на планете)
+1
Polbred
и что не маловажно в условиях закрытых границ — их в достатке в родной стране!
0
Wr38
  • Wr38
  • 8 октября 2020 в 10:22
Чтож вы все проехали) Нужно вернуться… Дядя Жень, звонил, но тел был недоступен(
0
Polbred
вернутся то само собой =)
а что все и кто это дядя Жень?
0
Wr38
Водопады, ущелье «Бодрова», несколько перевалов и тд. Ну с Чечней облом да…
0
Polbred
водопады как места поломнечества толп проскочили, хотя есть парочка где мало людей, туда вернемся
Ущелье где погиб Бодров с группой мы естественно проехали, но как и во многих ущельях фоткать там сложно
перевалы как бы постоянно, ты про какие то конкретно?
0
Wr38
Нальчик-Чми по грунту
0
Wr38
Хотя пардоньте, вижу некрополь, просто фоток с перевалов нет)
0
Polbred
фотки с перевалов точно есть, но видимо с других, благо перевалов по маршруту в достатке =)
0
Polbred
Нальчик севернее нашего маршрута — глянь карту в первой части
0
komendant
Вот расширенный перечень, куда можно залезть на Эндуро в Северной Осетии.
Выделено красным
0
Polbred
во — вижу от Нижнего Унала до Чикола у тебя есть проход — там слоник протиснится?
и грубо говоря от Ахсарисар до Тышлы-Тала не хватает куска для полного счастья
0
komendant
вижу от Нижнего Унала до Чикола у тебя есть проход — там слоник протиснится?

Обычная хорошая грунтовка, полное отсутствие людей.
И КРЫШЕСНОСНЫЕ виды!!!
0
Polbred
вооот, там и поедем в след раз =)
0
Wr38
Комендант)
0
Polbred
с Комендантом да, некузяво вышло, уже в первой части это выяснили =)
0
Wr38
Не, я про себя) Звонил ему, когда Ставрополь проезжал.
0
yura777yura2
Фото — отвал башки!
А есть доступ к ним в большом разрешении — хочу утащить несколько штук на обои рабочего стола?)
0
Polbred
все фотки стандартно режу 1600*900 — если надо больше, скажи какие
0
yura777yura2
Да в том-то и дело, что под настроение фотообои меняю и конкретных фотографий не назову — большинство хорошие.) Думал, может ссылка на ресурс какой-то есть, чтобы оттуда тянуть по желанию.
0
Polbred
они лежат в альбоме на Гугле, по правой клавиши мыши можно открыть в отдельном окне и это единственный ресурс, т.к. это по большому счету просто фотки из путешествий
0
georg-m
уходим на лево на Нижний Унал и дальше накатанной щебенкой по срезке на перевал, насладились заслуженным чаем и дальше на восток

Перевал называется Архонский, этим летом он лего проезжабельный, нам на встречу ехала камрюха, водитель сказал что проехал везде без проблем. Мы так же были на авто. На самом перевале очень классно, только звуки природы и ни души вокруг.
0
komendant
Там даже автобус ходит…
0
Polbred
мы там встретили два автобуса туристов — чем больше туристов, тем лучше дороги, но «ни души» на таких дорогах это как повезет =)
эта срезка между Транскам и Военно-Грузинской дорогой очень хорошо раскатана
0
Polbred
шок контент!

ручей Кардан, размывший кусок дороги и Mitsubishi Pajero Sport
там где по моим прикидкам могут ехать только квадры и Шишиги проехал почти стандартный джип, со стороны это правда выглядит практически за гранью добра и зла

самый сок примерно с 9:45
0
oleg_sd
т.е. по суху и слоны заезжают, без толкалова?
0
Polbred
немного тесно, но в общем по суху все без проблем проезжаеться, в дождь конечно будет веселее =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Polbred, Северный Кавказ от моря до моря III Безенги, Ингушетия и Чечня.