- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Вместо Ирака и Непала) Кавказ 2020. Часть 2
Всех с наступившем 21 годом! Надеюсь этот год подарит нам гораздо больше положительных эмоций и путешествий.
Понимаю, что переплюнуть предыдущий день крайне сложно, но я постараюсь) Погнали…
Часть 1
Сегодня план добраться до Дербента, маршрут на 800км примерно. Заскочил в Астрахань на кофеек и заправку и рванул вдоль берега Каспийского моря. После вчерашних приключений в пустыне ехать по асфальту мне было как-то неинтересно, я бы даже сказал скучно. Примерно в районе Лимана заканчивается дельта Волги и можно совершенно спокойно ехать по грунту вдоль основной трассы, что я и сделал. Ехать по степи на подходящем моте довольно весело, можно прыгать на буграх и кустах, пускать в занос на сыпухе и проверять максималку на грунте. С дороги неверно все это весело смотрится, но я опять забыл попросить кого-нибудь снять это со стороны. Думаю по поводу квадрокоптера, но его просто некуда положить и возиться с ним в дороге ну совсем не хочется.
Дальше веселее: в районе Лимана заканчивается трасса и начинается стройка, сворачиваем на будущую асфальтовую дорогу и получаем море позитива от старого доброго наваливания по щебню. Да простят меня попутные водители, обгонять старался на максимальном удалении.
Сегодня, сам того не ведая, я узнаю, что катум может проехать 498 км на одной заправке))) Все как обычно, остатка более чем на 100км и не понравилась мне заключительная цивилизованная заправка, а дальше почти 140км их вообще не было. От этого идиотизма никакой запас топлива не спасет…
По дороге встретилась только одна деревенская кафешка посреди степи. Вот тут я сразу и вкусил все дагестанское гостеприимство. Я даже не успел положить шлем, как местные дальнобойщики настоятельно пригласили меня за свой стол и попросили принести все, что есть в меню на сегодня. Знаете, вот ради таких моментов я и путешествую. Когда совершенно незнакомые люди непонятно где, могут сделать такую теплую атмосферу и радушный прием, что и ехать никуда не хочется. Но ехать надо, впереди еще 600км. Поскребли по сусекам в фурах и нашли примерно 1,5л бензина, точнее это был бленд из пяти сортов с разным сроком выдержки). Да-да, катум с удовольствие это схавал и не подавился.
Через 30км была заправка, на которой не оказалось вообще никого бензина, но море чая и общения пожалуйста). До следующе более 60км, комп показывает 40км остатка хода…Решил попробовать доехать, врубаю шестую и на почти холостых оборотах и ровном газу уезжаю по пустынной трассе. Надо сказать, что остаток хода на катуме показывается не в режиме реального времени, а средний. Поэтому с цифрой 0 я ехал минут 10, а потом комп нарисовал еще 20км – кайф…В итоге до хорошей заправки я доехал на парах – в бак влезло почти ровно 20л.
Как старый ножеман, проехать фабрику Кизляр я просто не мог. Время было вечернее, да и экскурсии сейчас не проводили…Жаль, в другой раз. Очень хотелось посмотреть производство…Да, я понимаю, что уровень изделий так себе, но соотношение цена/качество все ближе к Море с каждым годом. Прикупил небольшой сувенир для старого друга в Кисловодске и погнал дальше.
На подъезде к Махачкале резко настала ночь и накатила усталость. Еще 150км до Дербента я бы не осилил, точнее даже и желания не было. В этот раз у меня времени было с запасом, можно и потюленить. Решил найти хорошую гостишку в центе с выходом на пляж, Центральная гостиница как нельзя кстати подошла под мои критерии. Славно отужинав и накальянившись пошел на пляж предпринять попытку ночного купания, но ограничился только полосканием ног). Купание решил перенести на следующее утро, вода 16 градусов – вполне нормально должно зайти под утреннюю пробежку). Каково же было мое удивление найти сотни людей на пляже утром в 6…Это наверно самый здоровый и спортивный город, который я видел. Народ тренит и купается от мала до велика, надо брать с них пример…С одной стороны вроде и проблем в этом никаких нет с другой огромное кол-во алкашки в наших магазинах и постоянные акции, приправленные правильным юмором из телика и интернета, не дают среднему жителю России быть трезвым с пятницы на понедельник.
Решил немного скорректировать маршрут и ехать сразу в горы в сторону Сулакского каньона. Может я и пожалею об этом, но утром ехать по побережью мне совсем не хотелось. Дорога идеальная, за бортом чуть больше 10 градусов, на подъёме встречаются интересные локации и просто потрясные виды (1,5 года в горах не был).
Забрался на смотровую в районе Дубков, где и решил основательно позавтракать не только кофе, но просто обалденными видами, приятного…
Дальше по плану был катер через каньон, но прайс просто зашкалил. Туристов совсем уже не было и в одного решил взять мини маршрут с купанием). Погодка разгулялась, выглянуло солнце, на улице уже +20. По словам шкипера, через год здесь должен появиться вэйк, вот следующем летом и проверю. С одной стороны, очень живописное место для катания, с другой – вода очень неспокойная (много волн), хорошо попрыгать не удастся. Температура воды в Чиркейском водохранилище не превышает 10 градусов, сжавшиеся в изюм яйчишки намекнули, что нырять не стоит). В общем купание как-то не задалось, едем дальше.
Асфальтовые дороги Дагестана конечно очень красивые, но хочется приключений и бездора…На плотине Ирганайского водохранилища я их нашёл. Можно было бы конечно оставить мопед на парковке и ножками спуститься к берегу, но это не наш метод).
Съезжаем по камням к самой воде, а дальше меня посетила гениальная идея — подняться прям по каменному ручью наверх. Видимо перекатал в Крыму на легком эндурике). Понятно дело, что митас 07+ по мокрым камням не едет, но в ручье он еще стал очень быстро закапывать мот под воду. Пришлось снять весь багаж и валить на бок, иначе просто не вытащить. Несмотря на свои компактный размеры, катум весит 210 кг, это ни разу не эндурик, а полноценный слон. Кровушки конечно я там не хлебнул, но подустал знатно. Вытащив мот пришлось ждать пока высохнет резина, иначе по камням наверх было не заехать, хотя может это я такой творожок…
Заплатил за выезд датчиком давления в шине и самоуважением, поехал дальше наслаждаться асфальтом. Держу путь на Гуниб, там стоит точка Орлиное гнездо. Само гнездо ничего интересного не представляет, но от него есть весьма занятная грунтовка наверх к развалинам, туда и поехал. По дороге проимел болт крепежа прищепки ветровика, дальше еду без него. Дорога очень красивая, но короткая, посещения определенно стоит.
Наверху был приглашен местными строителями на шашлык и в гости в село Согратль, что рядом с Гамсутлем куда я и направлялся.
Дело шло к вечеру, а темнеет здесь очень резко. Быстро доехал до начала дороги на Гамсутль. До села ведет пешеходная грунтовка.
Поинтересовался у местного гида могу ли проехать на мопеде, сказал езжай и помог по краю объехать яму. Подъем на мопеде выглядит примерно так:
Главное не торопиться, дорога незнакомая и местами очень скользкая. Успел подняться до заката и насладиться прекрасными видами. Глядя на снимки сложно поверить, но совсем недавно в Гамсутле кипела жизнь. Работала дорога, по которой ездили автомобили. Но все же, жители постепенно уходили из села, оставляя свои дома, и около сорока лет назад аул почти полностью опустел. Почти потому что до 2015 года в селе оставался жить один житель села. Мэр села! Как он себя называл — Абдулжалил Абдулжалилов. Он, как и все остальные, уехал жить в город, но потом, почему-то нашел для себя причины вернуться.
Долго гулять по развалина не стал, мне это не особо интересно, пара красивых фоток и едем вниз пока окончательно не стемнело. Внизу встретил компанию джиперов, которые собирались штурмовать подъем, но я их отговорил, ибо даже в первый поворот они бы не вписались. Ребята бывалые, много где были. Рассказал немного о своих скромных маршрутах, обменялись контактами и разъехались, еще увидимся…
За пол часа добрался до Максута – моего случайного знакомого из села Согратль, что находится на высоте более 1600м. Так за чаем и задушевными разговорами прошел мой первый день в горах Дагестана. Впечатлений масса – очень красивые дороги и гостеприимные люди, я даже как-то подзабыл свои песчаные приключения). Завтра новый день, асфальта будет очень мало, а интересных мест очень много…
Продолжение следует…
Понимаю, что переплюнуть предыдущий день крайне сложно, но я постараюсь) Погнали…
Часть 1
Сегодня план добраться до Дербента, маршрут на 800км примерно. Заскочил в Астрахань на кофеек и заправку и рванул вдоль берега Каспийского моря. После вчерашних приключений в пустыне ехать по асфальту мне было как-то неинтересно, я бы даже сказал скучно. Примерно в районе Лимана заканчивается дельта Волги и можно совершенно спокойно ехать по грунту вдоль основной трассы, что я и сделал. Ехать по степи на подходящем моте довольно весело, можно прыгать на буграх и кустах, пускать в занос на сыпухе и проверять максималку на грунте. С дороги неверно все это весело смотрится, но я опять забыл попросить кого-нибудь снять это со стороны. Думаю по поводу квадрокоптера, но его просто некуда положить и возиться с ним в дороге ну совсем не хочется.
Дальше веселее: в районе Лимана заканчивается трасса и начинается стройка, сворачиваем на будущую асфальтовую дорогу и получаем море позитива от старого доброго наваливания по щебню. Да простят меня попутные водители, обгонять старался на максимальном удалении.
Сегодня, сам того не ведая, я узнаю, что катум может проехать 498 км на одной заправке))) Все как обычно, остатка более чем на 100км и не понравилась мне заключительная цивилизованная заправка, а дальше почти 140км их вообще не было. От этого идиотизма никакой запас топлива не спасет…
По дороге встретилась только одна деревенская кафешка посреди степи. Вот тут я сразу и вкусил все дагестанское гостеприимство. Я даже не успел положить шлем, как местные дальнобойщики настоятельно пригласили меня за свой стол и попросили принести все, что есть в меню на сегодня. Знаете, вот ради таких моментов я и путешествую. Когда совершенно незнакомые люди непонятно где, могут сделать такую теплую атмосферу и радушный прием, что и ехать никуда не хочется. Но ехать надо, впереди еще 600км. Поскребли по сусекам в фурах и нашли примерно 1,5л бензина, точнее это был бленд из пяти сортов с разным сроком выдержки). Да-да, катум с удовольствие это схавал и не подавился.
Через 30км была заправка, на которой не оказалось вообще никого бензина, но море чая и общения пожалуйста). До следующе более 60км, комп показывает 40км остатка хода…Решил попробовать доехать, врубаю шестую и на почти холостых оборотах и ровном газу уезжаю по пустынной трассе. Надо сказать, что остаток хода на катуме показывается не в режиме реального времени, а средний. Поэтому с цифрой 0 я ехал минут 10, а потом комп нарисовал еще 20км – кайф…В итоге до хорошей заправки я доехал на парах – в бак влезло почти ровно 20л.
Как старый ножеман, проехать фабрику Кизляр я просто не мог. Время было вечернее, да и экскурсии сейчас не проводили…Жаль, в другой раз. Очень хотелось посмотреть производство…Да, я понимаю, что уровень изделий так себе, но соотношение цена/качество все ближе к Море с каждым годом. Прикупил небольшой сувенир для старого друга в Кисловодске и погнал дальше.
На подъезде к Махачкале резко настала ночь и накатила усталость. Еще 150км до Дербента я бы не осилил, точнее даже и желания не было. В этот раз у меня времени было с запасом, можно и потюленить. Решил найти хорошую гостишку в центе с выходом на пляж, Центральная гостиница как нельзя кстати подошла под мои критерии. Славно отужинав и накальянившись пошел на пляж предпринять попытку ночного купания, но ограничился только полосканием ног). Купание решил перенести на следующее утро, вода 16 градусов – вполне нормально должно зайти под утреннюю пробежку). Каково же было мое удивление найти сотни людей на пляже утром в 6…Это наверно самый здоровый и спортивный город, который я видел. Народ тренит и купается от мала до велика, надо брать с них пример…С одной стороны вроде и проблем в этом никаких нет с другой огромное кол-во алкашки в наших магазинах и постоянные акции, приправленные правильным юмором из телика и интернета, не дают среднему жителю России быть трезвым с пятницы на понедельник.
Решил немного скорректировать маршрут и ехать сразу в горы в сторону Сулакского каньона. Может я и пожалею об этом, но утром ехать по побережью мне совсем не хотелось. Дорога идеальная, за бортом чуть больше 10 градусов, на подъёме встречаются интересные локации и просто потрясные виды (1,5 года в горах не был).
Забрался на смотровую в районе Дубков, где и решил основательно позавтракать не только кофе, но просто обалденными видами, приятного…
Дальше по плану был катер через каньон, но прайс просто зашкалил. Туристов совсем уже не было и в одного решил взять мини маршрут с купанием). Погодка разгулялась, выглянуло солнце, на улице уже +20. По словам шкипера, через год здесь должен появиться вэйк, вот следующем летом и проверю. С одной стороны, очень живописное место для катания, с другой – вода очень неспокойная (много волн), хорошо попрыгать не удастся. Температура воды в Чиркейском водохранилище не превышает 10 градусов, сжавшиеся в изюм яйчишки намекнули, что нырять не стоит). В общем купание как-то не задалось, едем дальше.
Асфальтовые дороги Дагестана конечно очень красивые, но хочется приключений и бездора…На плотине Ирганайского водохранилища я их нашёл. Можно было бы конечно оставить мопед на парковке и ножками спуститься к берегу, но это не наш метод).
Съезжаем по камням к самой воде, а дальше меня посетила гениальная идея — подняться прям по каменному ручью наверх. Видимо перекатал в Крыму на легком эндурике). Понятно дело, что митас 07+ по мокрым камням не едет, но в ручье он еще стал очень быстро закапывать мот под воду. Пришлось снять весь багаж и валить на бок, иначе просто не вытащить. Несмотря на свои компактный размеры, катум весит 210 кг, это ни разу не эндурик, а полноценный слон. Кровушки конечно я там не хлебнул, но подустал знатно. Вытащив мот пришлось ждать пока высохнет резина, иначе по камням наверх было не заехать, хотя может это я такой творожок…
Заплатил за выезд датчиком давления в шине и самоуважением, поехал дальше наслаждаться асфальтом. Держу путь на Гуниб, там стоит точка Орлиное гнездо. Само гнездо ничего интересного не представляет, но от него есть весьма занятная грунтовка наверх к развалинам, туда и поехал. По дороге проимел болт крепежа прищепки ветровика, дальше еду без него. Дорога очень красивая, но короткая, посещения определенно стоит.
Наверху был приглашен местными строителями на шашлык и в гости в село Согратль, что рядом с Гамсутлем куда я и направлялся.
Дело шло к вечеру, а темнеет здесь очень резко. Быстро доехал до начала дороги на Гамсутль. До села ведет пешеходная грунтовка.
Поинтересовался у местного гида могу ли проехать на мопеде, сказал езжай и помог по краю объехать яму. Подъем на мопеде выглядит примерно так:
Главное не торопиться, дорога незнакомая и местами очень скользкая. Успел подняться до заката и насладиться прекрасными видами. Глядя на снимки сложно поверить, но совсем недавно в Гамсутле кипела жизнь. Работала дорога, по которой ездили автомобили. Но все же, жители постепенно уходили из села, оставляя свои дома, и около сорока лет назад аул почти полностью опустел. Почти потому что до 2015 года в селе оставался жить один житель села. Мэр села! Как он себя называл — Абдулжалил Абдулжалилов. Он, как и все остальные, уехал жить в город, но потом, почему-то нашел для себя причины вернуться.
Долго гулять по развалина не стал, мне это не особо интересно, пара красивых фоток и едем вниз пока окончательно не стемнело. Внизу встретил компанию джиперов, которые собирались штурмовать подъем, но я их отговорил, ибо даже в первый поворот они бы не вписались. Ребята бывалые, много где были. Рассказал немного о своих скромных маршрутах, обменялись контактами и разъехались, еще увидимся…
За пол часа добрался до Максута – моего случайного знакомого из села Согратль, что находится на высоте более 1600м. Так за чаем и задушевными разговорами прошел мой первый день в горах Дагестана. Впечатлений масса – очень красивые дороги и гостеприимные люди, я даже как-то подзабыл свои песчаные приключения). Завтра новый день, асфальта будет очень мало, а интересных мест очень много…
Продолжение следует…
- Wr38
- Евгений
- 9 января 2021 в 20:15
- 1
- ?
- MishaSobolev
- 10 января 2021 в 2:23
- ↓
Отличный видос подъема.
Скажи, а ты его так валяешь, у тебя защита на баках какая-то стоит? супруге недавно приобрел 790 обычную версию, установил туда дуги от каппы, но мне многие сказали, что зря — и так ничего не случится, а вот с дугами как раз проблемы могут быть?
После таких видосов хочется расстаться с нейкедом и опять сесть на адв )
Скажи, а ты его так валяешь, у тебя защита на баках какая-то стоит? супруге недавно приобрел 790 обычную версию, установил туда дуги от каппы, но мне многие сказали, что зря — и так ничего не случится, а вот с дугами как раз проблемы могут быть?
После таких видосов хочется расстаться с нейкедом и опять сесть на адв )
- WhiteTiger
- 10 января 2021 в 11:06
- ↓
Зеркала на RAMах и роторный демпфер — в этом действительно есть необходимость? Ну точнее, зеркала складные в изобилии и попроще есть, а демпфер это раллийный тюнинг. На 790R все вроде и так хорошо с подвесками, ты кроме туризма на соревнования ездишь?
- WhiteTiger
- 12 января 2021 в 13:33
- ↑
- ↓
Я малость в курсе зачем нужен демфер, потому и спросил. Автор вроде как в режиме туризма ездит, а туристы на слонах если и наваливают много и долго под сотню по песку, то я таких видел редко. В Сахаре видел, итальяшек, группой из 8 подготовленных мотов, но они жили в 5ти звездном отеле и катались по округе налегке.
«режим туризма» не всем мешает наваливать, даже на груженом слоне
из своего опыта — демпфер за шесть лет сработал раза три и каждый раз счастью не было предела
из своего опыта — демпфер за шесть лет сработал раза три и каждый раз счастью не было предела
- ItalloEspan
- 10 января 2021 в 12:04
- ↓
Красотища!!! Фотки супер, много хорошего читаю про Дагестан в последнее время. Прям даже теснит в мечтах Алтай
Маркетинг чистой воды, это обычный дорожник. С другой стороны смотря для чего брать мопед. Для бездора слабый, для дорог лучше 600ку. Как первый, лучше гусь 800й… Дело не в весе, к легкой турынде обычно идут от тяжелой усложняя маршруты. В этом бюджете я бы смотрел японцев, кава 650 например или сузука дл.
У меня еще с первым моим мотом, сибихой-750, был случай: на въезде в гаражи, в которых я тогда обитал, затеяли какую-то стройку и перегородили дорогу с одной стороны бетонным блоком, а с другой — фронтальным погрузчиком. Но я ж габариты мопеда знаю — вижу, что проезжаю с запасом) Ну, так и впаялся левой подножкой в бетонину (спасибо, не в призывно выставленный нож погрузчика). Подножку слизало (слава кпсс, что у кронштейна уши лопнули, а не его самого из рамы с мясом выдернуло). Ногу, попавшую между подножкой и препятствием, потянул слегка, башмак поцарапал. С тех пор у меня глазомер стал наоборот работать: на глаз — никак не лезу, по факту — со свистом)
- WhiteTiger
- 11 января 2021 в 16:04
- ↑
- ↓
Можно купить легкий обморок и возить его в бусе, тогда Кавказа хватит на сто раз и будет нескучно. Я к этому пришел уже давно, на слонике уже без особого удовольствия езжу и с повторами конечно.
- WhiteTiger
- 11 января 2021 в 19:56
- ↑
- ↓
Тема рабочая вполне. Мне и херка старенького хватит, и держать его у товарища дома, в Новоросе. Там и тусовка есть, с кем покататься на местности. А станет мало — Крым налево, Кавказ направо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернуть