Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Вместо Ирака и Непала) Кавказ 2020. Часть 2

Всех с наступившем 21 годом! Надеюсь этот год подарит нам гораздо больше положительных эмоций и путешествий.
Понимаю, что переплюнуть предыдущий день крайне сложно, но я постараюсь) Погнали…
Часть 1

Сегодня план добраться до Дербента, маршрут на 800км примерно. Заскочил в Астрахань на кофеек и заправку и рванул вдоль берега Каспийского моря. После вчерашних приключений в пустыне ехать по асфальту мне было как-то неинтересно, я бы даже сказал скучно. Примерно в районе Лимана заканчивается дельта Волги и можно совершенно спокойно ехать по грунту вдоль основной трассы, что я и сделал. Ехать по степи на подходящем моте довольно весело, можно прыгать на буграх и кустах, пускать в занос на сыпухе и проверять максималку на грунте. С дороги неверно все это весело смотрится, но я опять забыл попросить кого-нибудь снять это со стороны. Думаю по поводу квадрокоптера, но его просто некуда положить и возиться с ним в дороге ну совсем не хочется.

Дальше веселее: в районе Лимана заканчивается трасса и начинается стройка, сворачиваем на будущую асфальтовую дорогу и получаем море позитива от старого доброго наваливания по щебню. Да простят меня попутные водители, обгонять старался на максимальном удалении.


Сегодня, сам того не ведая, я узнаю, что катум может проехать 498 км на одной заправке))) Все как обычно, остатка более чем на 100км и не понравилась мне заключительная цивилизованная заправка, а дальше почти 140км их вообще не было. От этого идиотизма никакой запас топлива не спасет…

По дороге встретилась только одна деревенская кафешка посреди степи. Вот тут я сразу и вкусил все дагестанское гостеприимство. Я даже не успел положить шлем, как местные дальнобойщики настоятельно пригласили меня за свой стол и попросили принести все, что есть в меню на сегодня. Знаете, вот ради таких моментов я и путешествую. Когда совершенно незнакомые люди непонятно где, могут сделать такую теплую атмосферу и радушный прием, что и ехать никуда не хочется. Но ехать надо, впереди еще 600км. Поскребли по сусекам в фурах и нашли примерно 1,5л бензина, точнее это был бленд из пяти сортов с разным сроком выдержки). Да-да, катум с удовольствие это схавал и не подавился.
Через 30км была заправка, на которой не оказалось вообще никого бензина, но море чая и общения пожалуйста). До следующе более 60км, комп показывает 40км остатка хода…Решил попробовать доехать, врубаю шестую и на почти холостых оборотах и ровном газу уезжаю по пустынной трассе. Надо сказать, что остаток хода на катуме показывается не в режиме реального времени, а средний. Поэтому с цифрой 0 я ехал минут 10, а потом комп нарисовал еще 20км – кайф…В итоге до хорошей заправки я доехал на парах – в бак влезло почти ровно 20л.

Как старый ножеман, проехать фабрику Кизляр я просто не мог. Время было вечернее, да и экскурсии сейчас не проводили…Жаль, в другой раз. Очень хотелось посмотреть производство…Да, я понимаю, что уровень изделий так себе, но соотношение цена/качество все ближе к Море с каждым годом. Прикупил небольшой сувенир для старого друга в Кисловодске и погнал дальше.

На подъезде к Махачкале резко настала ночь и накатила усталость. Еще 150км до Дербента я бы не осилил, точнее даже и желания не было. В этот раз у меня времени было с запасом, можно и потюленить. Решил найти хорошую гостишку в центе с выходом на пляж, Центральная гостиница как нельзя кстати подошла под мои критерии. Славно отужинав и накальянившись пошел на пляж предпринять попытку ночного купания, но ограничился только полосканием ног). Купание решил перенести на следующее утро, вода 16 градусов – вполне нормально должно зайти под утреннюю пробежку). Каково же было мое удивление найти сотни людей на пляже утром в 6…Это наверно самый здоровый и спортивный город, который я видел. Народ тренит и купается от мала до велика, надо брать с них пример…С одной стороны вроде и проблем в этом никаких нет с другой огромное кол-во алкашки в наших магазинах и постоянные акции, приправленные правильным юмором из телика и интернета, не дают среднему жителю России быть трезвым с пятницы на понедельник.


Решил немного скорректировать маршрут и ехать сразу в горы в сторону Сулакского каньона. Может я и пожалею об этом, но утром ехать по побережью мне совсем не хотелось. Дорога идеальная, за бортом чуть больше 10 градусов, на подъёме встречаются интересные локации и просто потрясные виды (1,5 года в горах не был).



Забрался на смотровую в районе Дубков, где и решил основательно позавтракать не только кофе, но просто обалденными видами, приятного…






Дальше по плану был катер через каньон, но прайс просто зашкалил. Туристов совсем уже не было и в одного решил взять мини маршрут с купанием). Погодка разгулялась, выглянуло солнце, на улице уже +20. По словам шкипера, через год здесь должен появиться вэйк, вот следующем летом и проверю. С одной стороны, очень живописное место для катания, с другой – вода очень неспокойная (много волн), хорошо попрыгать не удастся. Температура воды в Чиркейском водохранилище не превышает 10 градусов, сжавшиеся в изюм яйчишки намекнули, что нырять не стоит). В общем купание как-то не задалось, едем дальше.



Асфальтовые дороги Дагестана конечно очень красивые, но хочется приключений и бездора…На плотине Ирганайского водохранилища я их нашёл. Можно было бы конечно оставить мопед на парковке и ножками спуститься к берегу, но это не наш метод).





Съезжаем по камням к самой воде, а дальше меня посетила гениальная идея — подняться прям по каменному ручью наверх. Видимо перекатал в Крыму на легком эндурике). Понятно дело, что митас 07+ по мокрым камням не едет, но в ручье он еще стал очень быстро закапывать мот под воду. Пришлось снять весь багаж и валить на бок, иначе просто не вытащить. Несмотря на свои компактный размеры, катум весит 210 кг, это ни разу не эндурик, а полноценный слон. Кровушки конечно я там не хлебнул, но подустал знатно. Вытащив мот пришлось ждать пока высохнет резина, иначе по камням наверх было не заехать, хотя может это я такой творожок…




Заплатил за выезд датчиком давления в шине и самоуважением, поехал дальше наслаждаться асфальтом. Держу путь на Гуниб, там стоит точка Орлиное гнездо. Само гнездо ничего интересного не представляет, но от него есть весьма занятная грунтовка наверх к развалинам, туда и поехал. По дороге проимел болт крепежа прищепки ветровика, дальше еду без него. Дорога очень красивая, но короткая, посещения определенно стоит.













Наверху был приглашен местными строителями на шашлык и в гости в село Согратль, что рядом с Гамсутлем куда я и направлялся.
Дело шло к вечеру, а темнеет здесь очень резко. Быстро доехал до начала дороги на Гамсутль. До села ведет пешеходная грунтовка.

Поинтересовался у местного гида могу ли проехать на мопеде, сказал езжай и помог по краю объехать яму. Подъем на мопеде выглядит примерно так:

Главное не торопиться, дорога незнакомая и местами очень скользкая. Успел подняться до заката и насладиться прекрасными видами. Глядя на снимки сложно поверить, но совсем недавно в Гамсутле кипела жизнь. Работала дорога, по которой ездили автомобили. Но все же, жители постепенно уходили из села, оставляя свои дома, и около сорока лет назад аул почти полностью опустел. Почти потому что до 2015 года в селе оставался жить один житель села. Мэр села! Как он себя называл — Абдулжалил Абдулжалилов. Он, как и все остальные, уехал жить в город, но потом, почему-то нашел для себя причины вернуться.





Долго гулять по развалина не стал, мне это не особо интересно, пара красивых фоток и едем вниз пока окончательно не стемнело. Внизу встретил компанию джиперов, которые собирались штурмовать подъем, но я их отговорил, ибо даже в первый поворот они бы не вписались. Ребята бывалые, много где были. Рассказал немного о своих скромных маршрутах, обменялись контактами и разъехались, еще увидимся…


За пол часа добрался до Максута – моего случайного знакомого из села Согратль, что находится на высоте более 1600м. Так за чаем и задушевными разговорами прошел мой первый день в горах Дагестана. Впечатлений масса – очень красивые дороги и гостеприимные люди, я даже как-то подзабыл свои песчаные приключения). Завтра новый день, асфальта будет очень мало, а интересных мест очень много…

Продолжение следует…
  • Wr38Wr38
  • Евгений
  • 9 января 2021 в 20:15
  • 1
  • ?

Комментарии (41)

RSS свернуть / развернуть
0
MrAlien
Как всегда очень хороший рассказ и фото замечательные! Кстати подъем тоже очень отчаянный! Спасибо
0
Wr38
Вам спасибо, кино тоже будет.
0
Gconst
Автору удачи!
0
AlexWhite
Так держать земляк! А мои 40rus дальше Смоленской области не выезжали, но ничего… догоню! Удачи!
0
Wr38
все впереди…
0
MishaSobolev
Отличный видос подъема.
Скажи, а ты его так валяешь, у тебя защита на баках какая-то стоит? супруге недавно приобрел 790 обычную версию, установил туда дуги от каппы, но мне многие сказали, что зря — и так ничего не случится, а вот с дугами как раз проблемы могут быть?
После таких видосов хочется расстаться с нейкедом и опять сесть на адв )
0
Wr38
у меня там стоит композитная защить от axp racing, она и баки закрывает.
0
WhiteTiger
Зеркала на RAMах и роторный демпфер — в этом действительно есть необходимость? Ну точнее, зеркала складные в изобилии и попроще есть, а демпфер это раллийный тюнинг. На 790R все вроде и так хорошо с подвесками, ты кроме туризма на соревнования ездишь?
0
Wr38
да, в след году на мрс, если ковид на подкосит
0
Polbred
демпфер — тюнинг для тех кто любит наваливать соточку по не очень устойчивым поверхностям и то что ралли проходит как раз по подобным трекам не делает демпфер исключительно ралийным тюнингом
0
WhiteTiger
Я малость в курсе зачем нужен демфер, потому и спросил. Автор вроде как в режиме туризма ездит, а туристы на слонах если и наваливают много и долго под сотню по песку, то я таких видел редко. В Сахаре видел, итальяшек, группой из 8 подготовленных мотов, но они жили в 5ти звездном отеле и катались по округе налегке.
0
Polbred
«режим туризма» не всем мешает наваливать, даже на груженом слоне

из своего опыта — демпфер за шесть лет сработал раза три и каждый раз счастью не было предела
0
WhiteTiger
Бывает, как наваливать. Мне так ездить не позволяет навык и мапед, да и зачем так спешить, это какая-то гонка, а не отдых получается.
0
Polbred
на вкус и цвет, как говориться
0
Wr38
Я после наваливания по Колыме овер 150 его и на сутенера поставил)
0
ItalloEspan
Красотища!!! Фотки супер, много хорошего читаю про Дагестан в последнее время. Прям даже теснит в мечтах Алтай
0
Wr38
Алтай другой, но посетить стоит оба места
0
articfox
привет, почему на ктм пересел если не секрет?
0
Wr38
Альтернатив пока нет
0
articfox
А Yamaha чем плоха была?
0
Wr38
Вес, клиренс
0
Hadson
Хотел узнать ваше мнение насчёт 390 адвенчурера?
+2
Wr38
Маркетинг чистой воды, это обычный дорожник. С другой стороны смотря для чего брать мопед. Для бездора слабый, для дорог лучше 600ку. Как первый, лучше гусь 800й… Дело не в весе, к легкой турынде обычно идут от тяжелой усложняя маршруты. В этом бюджете я бы смотрел японцев, кава 650 например или сузука дл.
0
Hadson
Спасибо за ответ!
0
dim07
  • dim07
  • 10 января 2021 в 21:25
Плюсанул)
Чувствую как шипы освоишь будешь круглый год дальнобоить!)))
0
Wr38
Да я от дальнобоя ухожу понемногу, что-то новое хочется осваивать) Пока на ралли рейды потянуло…
+1
kirill_k
Видос зачётный!
Когда ты этот запретительный колышек объезжал, у меня как-то слегка ёкнуло — уж очень там немало шансов соскользнуть и по меньшей мере остаться без мопеда.
Места очень красивые, да.
+1
Wr38
Ну я же знаю габариты мопеда, на глаз проезжал с запасом) По факту еле пролез…
0
kirill_k
У меня еще с первым моим мотом, сибихой-750, был случай: на въезде в гаражи, в которых я тогда обитал, затеяли какую-то стройку и перегородили дорогу с одной стороны бетонным блоком, а с другой — фронтальным погрузчиком. Но я ж габариты мопеда знаю — вижу, что проезжаю с запасом) Ну, так и впаялся левой подножкой в бетонину (спасибо, не в призывно выставленный нож погрузчика). Подножку слизало (слава кпсс, что у кронштейна уши лопнули, а не его самого из рамы с мясом выдернуло). Ногу, попавшую между подножкой и препятствием, потянул слегка, башмак поцарапал. С тех пор у меня глазомер стал наоборот работать: на глаз — никак не лезу, по факту — со свистом)
0
komendant
Кавказа остается на пару раз, потом пойдут повторы.
0
WhiteTiger
Можно купить легкий обморок и возить его в бусе, тогда Кавказа хватит на сто раз и будет нескучно. Я к этому пришел уже давно, на слонике уже без особого удовольствия езжу и с повторами конечно.
0
Wr38
Я в Кислом думаю хаску 350 завезти, приезжать к ней иногда пожестить)
0
WhiteTiger
Тема рабочая вполне. Мне и херка старенького хватит, и держать его у товарища дома, в Новоросе. Там и тусовка есть, с кем покататься на местности. А станет мало — Крым налево, Кавказ направо.
0
Polbred
Йоху — и все таки КТМ священный меняет людей =)
ну как минимум подход к тренировкам =)
0
Wr38
Не, я просто летом в Крыму на хаске 350 тренил. Для хардэндуро уже слишком стар…
0
WhiteTiger
У нас есть секрет, мы пьющие))
0
Polbred
я знаю десяток другой, которые пришли в хард эндуро позже =)
0
Wr38
Я про трени на результат и соревы) Так покатать можно
0
Polbred
смотря в каком классе, да в Спорт поздно, но в Хобби еще вполне
0
TigerRag
Сегодня на ТО смотрю и вижу знакомый, по фото, мотоцикл
Это как парафраз авто-анекдота: Где чаще всего видятся владельцы КТМ — на сервисе :))
0
Wr38
И он там до сих пор стоит)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Вместо Ирака и Непала) Кавказ 2020. Часть 2