Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4286 | Постов: 2503

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Долгий путь на восток. Часть 6

Приветствую тебя, мой дорогой читатель! Прости, что так долго не писал продолжение, это всё моя лень). После почти двухмесячного перерыва я продолжаю свой путь в Магадан.
Часть 1, 2, 3, 4, 5

С учетом разницы в пять часов с Иркутском я решил взять билет на ночной рейс и поспать в самолете, предварительно выпив пару литров пенного снотворного. Каково же было мое разочарование, когда вместо комфортного спального места подали маршрутку для карликов…Так как в армии я не служил, навыка спать в таких условиях у меня нет. Итогом получаем просто разбитое состояние и бессонные сутки – отличное начало путешествия.

Благодаря Славе, мот был полностью приведен в порядок после алтайских приключений. Выпрямлены и покрашены дуги с колесами, сделано ТО.
Прилетел я в Иркутск в 9 утра, а в 10-11 нам нужно было уже стартовать в сторону Байкала. Цель – остановиться за поселком Энхалук на базе отдыха и пару дней помедитировать перед тяжелой дорогой. Состояние просто убитое, нужно перебрать все сумки и прикрутить канистру. Разумеется, всё в спешке, ибо ждут только меня. Завершаем все приготовления минут за 40 и стартуем. Не спав уже 27 часов и не катав более 2-х месяцев заново открываю сезон. На рефлексах проезжаю Иркутск и потихоньку начинаю вкатываться. Дорога вокруг Байкала поражает видами, погодка радует, усталость уходит, 3 часа и как будто уже всю жизнь в пути.








По дороге появилась серьезная проблема – у второй половины нашей группы, выехавшей рано утром на машине, оторвало колесо на подъезде к месту. Починить не представлялось возможным, нужно менять тяги, а это крюк почти на 300км – приключения начались… Недалеко от Посольского встретили Пашу из Домодедово на КТМ 690. Он тоже направлялся в Магадан, но по старой Колыме, сей маршрут на порядок сложнее федералки и в принципе не проходим для моего слона. Мы были в курсе о друг друге и планировали встретиться в районе Читы, но проблема с рокерами на катуме затормозила его на день. Решил остаться с ним дабы не гнать бесполезные километры до Улан-Уде и обратно.
В начале мая Байкал был во льду, искупаться не получилось. В июле температура воды поднимается выше 15 градусов, соответственно можно не только ножки помочить). Обсудили вариант протащить слона через старую Колыму, пришли к выводу, что местами придется разбирать и провозить по частям, что задержит нас там на несколько дней, плюс непредсказуемая погода и здравый смысл — не стоит). Отсутствие палатки намекало, что оставаться на ночь на берегу нет никакой возможности и нужно продолжать путь.





По дороге в Улан-Уде встречаю Славу и решаю сэкономить день, не возвращаться на турбазу. Прощание/напутствия и вперед на отдых, 36 часов на ногах. Созвонился с клубом Оппозит, заехал поздороваться, так и просидели до часа ночи, еле добрался до кровати.

Запланированный на 7 утра выезд пришлось перенести, уж очень сладко мне спалось в ту ночь. Утром решил не ломиться в Могочу, а не спеша докатить до Читы. Заодно посмотреть раскосого Ленина и главный российский буддийский монастырь Дацан.











До Читы ведут две дороги – верхняя и нижняя. Асфальтовая федералка снизу и песочное бездорожье сверху. Выбор был очевиден). Вот только одно НО – я забыл, что у меня почти лысая резина и ехать по песку, а тем более овер 100 км/ч, на ней не стоит…Дальше картина маслом: шикарная погода, полное отсутствие трафика и кувыркающаяся через руль турында).

Проблема была в лысой резине. На изрытом колеями глубоком песке мотик начало носить, я пытался выправить его газом, но отсутствие протектора на заднем привело к еще большему заносу. Катапультироваться выкинув мотик вперед я тоже не смог, держался до последнего, сбросил скорость со 120 до 60 и через руль, слон пролетел сверху, повезло…



Лежу, жую бурятский песок, отдыхаю. При падении воткнулся локтями и пропахал козырьком, защита отработала на все 100. Вместо переломов синяки, визор шлема не пострадал. Мотик валяется колесами вверх, смотреть очень не хочется. Подъехали единственные две машины на маршруте, надо вставать(. В итоге имеем следующее: разбиты ветровик, паук, кронштейны фары, трапеция ветрового; локти в синяках, настроения продолжать маршрут нет совсем…Поднял мот, отряхнулся, запилил видос и поехал обратно в Улан-Уде с мыслями лететь домой, суеверный я человек.



Сложно передать словами тот мозговой штурм по дороге обратно. Через час дебатов со своими тараканами, решаю развернуться и ехать в Читу, стоимость самолета и отправки мота там примерно такая же. Остановился в районе Хоринска, решил разобрать морду и детально оценить повреждения. Все оказалось не так плохо, выкинув лишнее, стропами и стяжками восстановил жесткость конструкции. Из видимых повреждение только полное отсутствие ветровика, кривая трапеция и правое зеркало. По карте нашел отворотку в сторону федералки, на лысой резине по песку ехать больше не хочу. Идея была конечно провальной – более 300км стиральной доски с песком и гравием…Но, надежность своей конструкции проверил в боевых условиях — все отлично держится, можно ехать спокойно.



Добрался до Читы в 8 вечера. Далее были очень душевные посиделки на БП «Острог». Очень жаль, что Владимира Вайраха больше нет с нами, очень жизнерадостный был человек…


В ходе нашей очень веселой посиделки и осмотра моего коня было принято решение продолжать путь, даже не представляю теперь как бы я жалел, если бы вернулся домой.




9 утра, голова страшно гудит от испорченных ирисок. Быстрые сборы и в путь. Сегодня нужно добраться до Могочи и поменять резину. Погода прекрасная, еду любуюсь тайгой. От вчерашнего негатива не осталось и следа, только отсутствие ветровика и кривая трапеция напоминают о падении. Не доезжая 50км до Могочи использовал единственный раз канистру, можно было бы и без нее, но я проскочил заправку.



В пять вечера добрался до БП Александра Дэвила, скинул вещи и поехал искать шиномонтаж, очень не хотелось самому менять резину. Все закрыто, на БП тихий час, решил искать шиномонтажку по дороге в Сковородино.


Заехал на могилу Алексея Барсукова, очень тяжелое место…Жизнь непредсказуема, никогда не угадаешь где подстелить, куда ехать, а куда не стоит.


На подъезде к Сковородино стемнело и полил дождь. Решил подыскать хорошую гостишку и озаботиться резиной уже завтра. 2 дня пьянок, падение и 2000км пробега намекали на то, что сегодня нужно просто хорошо отоспаться, завтра начинается участок в 3000км с очень малым кол-вом асфальта и с плохой погодой.


Продолжение следует…
  • Wr38Wr38
  • Евгений
  • 4 апреля 2020 в 23:02
  • 1
  • ?

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
0
den_ferum
Ну наконец-то!
0
Wr38
Карантин помог…
0
den_ferum
Какие-то плюсы в нем есть.
0
Kadet73
Женя привет, Ревитовская защита нормально отработала при падении?
0
Wr38
Привет. Да, только синяки остались от сетчатой конструкции вставок
0
Vetas3000
Привет, думаю проехать по стране, как узнать где какие БП есть, где можно остановиться, или ремонт ес чо?
0
Wr38
Добрый день. За Уралом байкпосты есть в каждом крупном городе. У меня много друзей по дороге было и первый БП был в Бийске у Угоря Черного африканца, дальше он все контакты дал и всех предупредил о моем маршруте.
0
Mistral
я правильно понял, что на вторую часть маршрута без палатки пошли?
+1
Wr38
Я уже года 3 палатку не вожу, не нужна.
0
Mistral
:) понял
0
DanielAdvy
Ночуешь только в хостелах/у знакомых?
0
Wr38
Да
0
Trubnik
Я правильно понял, что по маршруту ушатали 3 комплекта резины? Первый меняли перед Алтаем, второй в Могочи и он, под конец, вполне лысый был?
0
Wr38
Не совсем так. До Алтая была докатана лысая резина 2015 года, потом новый комплект Е10 и в Могочи еще раз новый комплект на 50% ушел.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Долгий путь на восток. Часть 6