Блог им. vonsydis → Дагестан 2021. Часть 3. "Точно крайний оффроад..."
День девятый. Утренний пляж порадовал погодой, собрались. Начали прокладывать маршрут, который яндекс упорно не хотел строить, и было понятно почему. Идея была какая:
А в чем прикол? Прикол в 100+ км грейдера по старинным селам через крутецкий (вроде как) перевал. С пляжа трогаем в сторону села Советское, заправляемся под завязку, начинаем потихоьнку ехать. Как только заканчивается крайний большой поселок, происходит первый отвал бошки, прям за поворотов, неожиданно.
Во первых если найти на первом фото мотоциклы, будет понятен масштам этой «небольшой» скалы. Во вторых четкое разделение на густой, зеленое — лево, и каменистое, песочно-коричневое, а временами и красное — право. «Он снова это делает» прозвучало — это значит день уже удался. Двигаемся дальше, радуемся тому, что хоть яндекс уже и «серенький», но все равно пока асфальт. Заехали в Гоа)
Вот сейчас нивкакую не могу вспомнить название села, может даже это и было Гоа. Дорога из узкой вертлявой трассы заныривает в село. Узкие, нереально колоритные улицы с подъемами и спусками. Домам некоторым на вид чуть ли не 100 лет — сделаны из камней горной породы. Выглядят очень круто. Фотографировать не было никакого смысла и желания. Все что хотелось — это ехать по этому поселку и пытаться осознать что это реальность, а не картинка.
Останавливаемся у гастронома, чтобы взять божественных лимонадиков и чего нибудь перекусить. Нас тут же «атакуют» местные ребята, включается программа «почемучка» с просьбами посидеть и понажимать все что есть. Но при этом ребята довольно воспитанные.
И эта остановка была весьма кстати, тк дальше асфальт заканчивался и начинались приключения. Пока немного трусило на камушках, но все шло планово. Боремся с головокружением от показавшейся заснеженной вершины, гармонирующей с и без того нереальными видами. Доезжаем до полузаброшенного аула/села.
К селу был довольно продолжительный подъем, скорость небольшая, солнце светило адски. На «неломающейся хонде» выходит из чата предохранитель карлсона. Загорелась лампочка перегрева, глушу, остываем. Пред менять было не так легко, тк нужно было скинуть всю поклажу. Решено после остывания поехать, и, если набегающего потока не будет хватать для остужания радиатора, уже менять. В горах не хотелось встречать сумерки. Любуюемся селом, едем дальше, бдим за контролем перегрева (больше не нагревался, пред затем успешно заменен).
Едем, любуемся, видим снег. Нужно сделать что? Правильно, потрогать. До него то все метров 100. Вверх…
Вон та, тоненькая, коричневая линия, на втором фото, дорога с которой совсем «чуть чуть» пройти до снега) Но оно того стоило!
Спустились к мопедам, решили что пора сделать макароны с тушенкой «От Шефа». Пока возились, попросил друга по имени М. по своим супер умным, крутым, навороченным часам всем известной марки глянуть высоту, а то обороты на карбовой хонде заметно упали. И тут мы удивились!
Забегая наперед — самый пик в этот день был 3013м!!! И это была дорога, а не пешком куда то.
Пообедали, воодушевились тем, какие мы крутые, то что забрались так высоко. Упираемся в речку. Есть брод, есть мостик. Конечно мостик! Но через минут 20 нашу крутость подрывает это)))
глубина 30+ см., каменистое дно. Объехать никак. Поскольку у обоих шоссейная резина и клиренс в 160± мм, то принимаем единственно правильное решение. Какое? Снова правильно, конечно же ехать брод, не разворачиваться же)) Нашли относительно мелкое место, с очень узким
5g успешно проехали. Крутость +100 очков. Дальше есть моменты на гопро, возможно когда то будет нарезка. Дорога шла все вверх, снег уже был ниже уровня дороги, обороты с 1250 упали до 950. И вот оно. Прорубленное ущелье, которой делить пейзаж на совершенно разного вида горы. Нам радушно посигналил мужик на рубиконе. Возможно слегка удивился) Это был пик перевала. Эмоции?.. Это были эмоции…
Не хотелось ни фоткать, ни снимать. Жили моментом. Уже метрами 200ми ниже сделали все же фотокарточку.
Солнышко начинало стремиться в закат, а нам еще нужно было пилить и пилить, поскольку маршрут поменяли, чтобы сразу приехать в Хунзах. Дальше был длинный спуск, с каждым десятком киллометров карбовая хонда себя начинала чувствовать все лучше. Горы за эти 200 км поменяли свое состояние раз 5. Зеленые пологие, отвесные скальные, извястниковые, красные, снова зеленые. Закат в долине опять нас сломал.
В потемках доезжаем до Хунзаха. Искать место под палатку уже было темно, сил нет, тк последние забрали серпантины, шедшие после грейдера в 100км. Гостишки все заняты, но когда в одной из них мы спросили где можно поставить палатку, ее хозяин сказал: «Так дело не пойдет». Предложил расположиться в бытовом помещении, где были душ, туалет, стиралка и котики) естественно мы согласились, он взял символичные деньги, так оказалось нас еще и завтраком покормили. К этому моменту я уже окончательно понял всю душевность и доброту Дагестанцев (я так думал). Ложимся спать, на следующее утро гуляем возле водопада Тобот, и едем в сторону села Гамсутль, в надежде встать там где нибудь с палаткой.
Водопад и его окрестность, по традиции, вызвали «Он снова это сделал!» Виды потрясающие, и те, кто читал вторую часть, наверняка заметили, как меняются пейзажи. Хотя расстояния между этими местами не более 200км. Обедаем в Хунзахе, двигаем к Гамсутлю с заездом в Гуниб на обед. На фото ниже видно, как работает шина на серпантинах.
Почему нет фото Гуниба? Потому что) Потому что Гуниб свое покажет позже, но мы пока об этом не знаем. Обедаем, кайфуем от спуска по серпантину из Гуниба, едем в сторону Гамсутля. Дорога там к подъезду немного похуже, много слепых поворотов и встречных машин. Доезжаем мы такие до съезда с асфальта, и думаем: «Ну едем по грунтовке вверх пока едется, а там ставим палатку» Утром чтобы подняться до туристов в Гамсутль. Самая опромедчивая мысль путешествия. Только мы отошли от грейдера, заезжаем на него снова. Нас не смутили уазы и джипы перед склоном. Едем едем, все хорошо. Было. До поворота. Дальше камни начались, углы подъема выросли. Едем, потому что едется. И тут эпопея радостного настроения и духа авантюризма — подъем сколько то там градусов (много), камни(большие) и все это оказалось за поворотом. Было два стула… Либо останавливаешься и как то вниз, либо едешь вверх, попутно вспоминая, сколько стоит пластик на мопед. ЭТО БЫЛО СТРАШНО. Пока думал о том что делать, оказался на точке невозврата. Тормозить не вариант — слишком большой уклон. Концентрирую свое 5g, вспоминаю нашу любимую после грейдера поговорку «ровный газ всему голова» и еду. Несколько раз вилка не успевала вернуться в исходное положение и руль «пустел». Опустив бранные слова и мысли того момента, скажу что после того как поднялись, мы просто сначала молчали, потом поставили мопеды и пошли ставить палатку. «Это точно крайний оффроад»… (нет)
Немного успокоившись и отойдя, замутили лагерь, завели будильник пораньше. Отдохнули и пошли спать.
Сам подъем есть на видео, которое возможно когда нибудь выйдет)
Мысль, под которую засыпали: «Лишь бы не было дождя, а то не спустимся»
Вселенная нас услышала.
Вселенная нас услышала, поэтому когда в 5:30 утра мы были готовы встречать рассвет на самой вершине Гамсутля, естественно пошел дождь. Сидели, смотрели на рассвет сквозь тучки, пили кофе. Но было смешно. Дальше Бродили часа полтора по безлюдному Гамсутлю.
Пока бродили по селу все подсохло. Позавтракали, собрались. Спускаться было проще, хотя переживали, если честно.
Поехали в сторону Гимринского тоннеля, прокатились по кое какому ущелью, предварительно. Когда ехали по ущелью обратно стало пасмурно, все обрело новые краски. Не могу, если честно, описать чувство, которое было в тот момент. Тяжесть и грузность какая то. На подъезде к ущелью был какой то постапокалипсический вид — в Гимринский хребет упирались тучи и падали вниз. Ощущение было, будто тоннель — это переход в другой мир. По факту так оно и было.
И вот, проехали тоннель, проехали Хасавюрт, граница с Чечней. Мысленное прощанье с великолепным Дагестаном.
Грозный по приезду понравился, большой контраст видов за день. Максимально приятная усталость и отдых в гостишке. На утро много планов.
Утром мы поехали на озеро Кезенойам, виды Чечни бесспорно невероятные, но было что то не то.
Озеро красивое, даже очень. Предварительный план был встать там с палаткой, а на следующий день уже двигаться к Ростову и потом домой.
Сидим мы обедаем в дороговатом отеле у озера, мониторим карту, и я показываю другу по имени М. на перевал Чечня-Дагестан, который выводит как раз таки в то странное ущелье, которое упоминал выше. Говорю: «в следующий раз нужно будет его проехать». Стало немного грустно, ставить палатку тут не хочется. Тут происходит какая то магия, и почти одновременно говорим друг другу: «может в Дагестан? майские же продлили».
Следующая фотография с перевала Чечня-Дагестан. До встречи снова в Дагестане в части 4!))
PS. Вот теперь точно крайний оффроад))
А в чем прикол? Прикол в 100+ км грейдера по старинным селам через крутецкий (вроде как) перевал. С пляжа трогаем в сторону села Советское, заправляемся под завязку, начинаем потихоьнку ехать. Как только заканчивается крайний большой поселок, происходит первый отвал бошки, прям за поворотов, неожиданно.
Во первых если найти на первом фото мотоциклы, будет понятен масштам этой «небольшой» скалы. Во вторых четкое разделение на густой, зеленое — лево, и каменистое, песочно-коричневое, а временами и красное — право. «Он снова это делает» прозвучало — это значит день уже удался. Двигаемся дальше, радуемся тому, что хоть яндекс уже и «серенький», но все равно пока асфальт. Заехали в Гоа)
Вот сейчас нивкакую не могу вспомнить название села, может даже это и было Гоа. Дорога из узкой вертлявой трассы заныривает в село. Узкие, нереально колоритные улицы с подъемами и спусками. Домам некоторым на вид чуть ли не 100 лет — сделаны из камней горной породы. Выглядят очень круто. Фотографировать не было никакого смысла и желания. Все что хотелось — это ехать по этому поселку и пытаться осознать что это реальность, а не картинка.
Останавливаемся у гастронома, чтобы взять божественных лимонадиков и чего нибудь перекусить. Нас тут же «атакуют» местные ребята, включается программа «почемучка» с просьбами посидеть и понажимать все что есть. Но при этом ребята довольно воспитанные.
И эта остановка была весьма кстати, тк дальше асфальт заканчивался и начинались приключения. Пока немного трусило на камушках, но все шло планово. Боремся с головокружением от показавшейся заснеженной вершины, гармонирующей с и без того нереальными видами. Доезжаем до полузаброшенного аула/села.
К селу был довольно продолжительный подъем, скорость небольшая, солнце светило адски. На «неломающейся хонде» выходит из чата предохранитель карлсона. Загорелась лампочка перегрева, глушу, остываем. Пред менять было не так легко, тк нужно было скинуть всю поклажу. Решено после остывания поехать, и, если набегающего потока не будет хватать для остужания радиатора, уже менять. В горах не хотелось встречать сумерки. Любуюемся селом, едем дальше, бдим за контролем перегрева (больше не нагревался, пред затем успешно заменен).
Едем, любуемся, видим снег. Нужно сделать что? Правильно, потрогать. До него то все метров 100. Вверх…
Вон та, тоненькая, коричневая линия, на втором фото, дорога с которой совсем «чуть чуть» пройти до снега) Но оно того стоило!
Спустились к мопедам, решили что пора сделать макароны с тушенкой «От Шефа». Пока возились, попросил друга по имени М. по своим супер умным, крутым, навороченным часам всем известной марки глянуть высоту, а то обороты на карбовой хонде заметно упали. И тут мы удивились!
Забегая наперед — самый пик в этот день был 3013м!!! И это была дорога, а не пешком куда то.
Пообедали, воодушевились тем, какие мы крутые, то что забрались так высоко. Упираемся в речку. Есть брод, есть мостик. Конечно мостик! Но через минут 20 нашу крутость подрывает это)))
глубина 30+ см., каменистое дно. Объехать никак. Поскольку у обоих шоссейная резина и клиренс в 160± мм, то принимаем единственно правильное решение. Какое? Снова правильно, конечно же ехать брод, не разворачиваться же)) Нашли относительно мелкое место, с очень узким
5g успешно проехали. Крутость +100 очков. Дальше есть моменты на гопро, возможно когда то будет нарезка. Дорога шла все вверх, снег уже был ниже уровня дороги, обороты с 1250 упали до 950. И вот оно. Прорубленное ущелье, которой делить пейзаж на совершенно разного вида горы. Нам радушно посигналил мужик на рубиконе. Возможно слегка удивился) Это был пик перевала. Эмоции?.. Это были эмоции…
Не хотелось ни фоткать, ни снимать. Жили моментом. Уже метрами 200ми ниже сделали все же фотокарточку.
Солнышко начинало стремиться в закат, а нам еще нужно было пилить и пилить, поскольку маршрут поменяли, чтобы сразу приехать в Хунзах. Дальше был длинный спуск, с каждым десятком киллометров карбовая хонда себя начинала чувствовать все лучше. Горы за эти 200 км поменяли свое состояние раз 5. Зеленые пологие, отвесные скальные, извястниковые, красные, снова зеленые. Закат в долине опять нас сломал.
В потемках доезжаем до Хунзаха. Искать место под палатку уже было темно, сил нет, тк последние забрали серпантины, шедшие после грейдера в 100км. Гостишки все заняты, но когда в одной из них мы спросили где можно поставить палатку, ее хозяин сказал: «Так дело не пойдет». Предложил расположиться в бытовом помещении, где были душ, туалет, стиралка и котики) естественно мы согласились, он взял символичные деньги, так оказалось нас еще и завтраком покормили. К этому моменту я уже окончательно понял всю душевность и доброту Дагестанцев (я так думал). Ложимся спать, на следующее утро гуляем возле водопада Тобот, и едем в сторону села Гамсутль, в надежде встать там где нибудь с палаткой.
Водопад и его окрестность, по традиции, вызвали «Он снова это сделал!» Виды потрясающие, и те, кто читал вторую часть, наверняка заметили, как меняются пейзажи. Хотя расстояния между этими местами не более 200км. Обедаем в Хунзахе, двигаем к Гамсутлю с заездом в Гуниб на обед. На фото ниже видно, как работает шина на серпантинах.
Почему нет фото Гуниба? Потому что) Потому что Гуниб свое покажет позже, но мы пока об этом не знаем. Обедаем, кайфуем от спуска по серпантину из Гуниба, едем в сторону Гамсутля. Дорога там к подъезду немного похуже, много слепых поворотов и встречных машин. Доезжаем мы такие до съезда с асфальта, и думаем: «Ну едем по грунтовке вверх пока едется, а там ставим палатку» Утром чтобы подняться до туристов в Гамсутль. Самая опромедчивая мысль путешествия. Только мы отошли от грейдера, заезжаем на него снова. Нас не смутили уазы и джипы перед склоном. Едем едем, все хорошо. Было. До поворота. Дальше камни начались, углы подъема выросли. Едем, потому что едется. И тут эпопея радостного настроения и духа авантюризма — подъем сколько то там градусов (много), камни(большие) и все это оказалось за поворотом. Было два стула… Либо останавливаешься и как то вниз, либо едешь вверх, попутно вспоминая, сколько стоит пластик на мопед. ЭТО БЫЛО СТРАШНО. Пока думал о том что делать, оказался на точке невозврата. Тормозить не вариант — слишком большой уклон. Концентрирую свое 5g, вспоминаю нашу любимую после грейдера поговорку «ровный газ всему голова» и еду. Несколько раз вилка не успевала вернуться в исходное положение и руль «пустел». Опустив бранные слова и мысли того момента, скажу что после того как поднялись, мы просто сначала молчали, потом поставили мопеды и пошли ставить палатку. «Это точно крайний оффроад»… (нет)
Немного успокоившись и отойдя, замутили лагерь, завели будильник пораньше. Отдохнули и пошли спать.
Сам подъем есть на видео, которое возможно когда нибудь выйдет)
Мысль, под которую засыпали: «Лишь бы не было дождя, а то не спустимся»
Вселенная нас услышала.
Вселенная нас услышала, поэтому когда в 5:30 утра мы были готовы встречать рассвет на самой вершине Гамсутля, естественно пошел дождь. Сидели, смотрели на рассвет сквозь тучки, пили кофе. Но было смешно. Дальше Бродили часа полтора по безлюдному Гамсутлю.
Пока бродили по селу все подсохло. Позавтракали, собрались. Спускаться было проще, хотя переживали, если честно.
Поехали в сторону Гимринского тоннеля, прокатились по кое какому ущелью, предварительно. Когда ехали по ущелью обратно стало пасмурно, все обрело новые краски. Не могу, если честно, описать чувство, которое было в тот момент. Тяжесть и грузность какая то. На подъезде к ущелью был какой то постапокалипсический вид — в Гимринский хребет упирались тучи и падали вниз. Ощущение было, будто тоннель — это переход в другой мир. По факту так оно и было.
И вот, проехали тоннель, проехали Хасавюрт, граница с Чечней. Мысленное прощанье с великолепным Дагестаном.
Грозный по приезду понравился, большой контраст видов за день. Максимально приятная усталость и отдых в гостишке. На утро много планов.
Утром мы поехали на озеро Кезенойам, виды Чечни бесспорно невероятные, но было что то не то.
Озеро красивое, даже очень. Предварительный план был встать там с палаткой, а на следующий день уже двигаться к Ростову и потом домой.
Сидим мы обедаем в дороговатом отеле у озера, мониторим карту, и я показываю другу по имени М. на перевал Чечня-Дагестан, который выводит как раз таки в то странное ущелье, которое упоминал выше. Говорю: «в следующий раз нужно будет его проехать». Стало немного грустно, ставить палатку тут не хочется. Тут происходит какая то магия, и почти одновременно говорим друг другу: «может в Дагестан? майские же продлили».
Следующая фотография с перевала Чечня-Дагестан. До встречи снова в Дагестане в части 4!))
PS. Вот теперь точно крайний оффроад))
- vonsydis
- Владимир
- 11 мая 2021 в 22:52
- 7
- ?
Да, в Пятигорске мужик ну Гусе 1250 приехал переобуваться на Митасы, говорит я в Дагестан еду, надо поменять резину, а мы говорим мы только от туда, вот на этом… надо было видеть его лицо) Понятно что ему будет комфортнее будет в разы и он дальше сможет доехать/проехать! Но мы смогли и проехали на дорожниках! и возможно получили куда больше удовольствие и 5G чем получит он! Но было приятно все равно от всего этого и осознания)
А разве его кто то недооценил? Или ты считаешь что при съезде на грунт нужно переобуваться в шашечку, а при выезде снова на асфальт снова шоссейку? Ключевым фактором, влияющим на безопасность, была и остается скорость и острота рулежки, а протектор, один из инструментов. Я ни разу не допустил юза, пробуксовки или заноса за более чем 200км грунтовок по всему Дагестану. И дело не в резине(шоссейной), абс(которого нет), есп(которого нет), подвесок(с жалкими 110± мм хода), а только лишь в аккуратности и правильно подобранной скорости. Так что безопасность на 90% зависит от тебя самого.
Подход гусевода, несомненно, максимально правильный. Где ты увидел хвастунство, а тем более агитацию пренебрежением безопасностью, я не вижу. Возможно могло показаться что радость других людей=хвастунство, а допустимость использования техники сверх ее рекомендованного назначения при достаточных навыках=агитация. Но это не так. На этом не вижу смысла продолжать демагогию, тк в любом споре всегда два проигравших) Спасибо что проявил интерес и высказал свою точку зрения.
да или Алабаи могли съесть) которые за нами тоже бегали, было все на гране, поэтому был полный контроль, иногда нет) и каждый следующий день был круче прошлого, скилл рос на глазах, про себя я вообще молчу, нет, предел был у всего, и каждый день мы с ним сталкивались, но просто на следующий день все было в разы круче и сложнее, что все забывалось что было до этого!!!
Турэндуристы зачастую сильно переоценивают свои мопеды и навыки, начинают позволять себе больше, чем стоит. И фэйлы на бездоре у гусеводов и прочих турэндурщиков случаются чаще и эпичнее, чем у людей на дорожниках в тех же условиях. Условный водитель дорожника трезво оценивая куда и на чём он лезет будет в разы аккуратнее и внимательнее.
Только плюс! ( не дают тут по другому поставить)
Всегда читаю про Дагестан и вспоминаю детство ( родился в Дербенте, жил в Дагестанских Огнях до 8 лет)
С 2005 г. катаю на ХД дайна и стрит клайд, и не могу ни как катнуть на них туда. Но сука получается каждый год на машине съездить…
vonsydis тебе респект!
Всегда читаю про Дагестан и вспоминаю детство ( родился в Дербенте, жил в Дагестанских Огнях до 8 лет)
С 2005 г. катаю на ХД дайна и стрит клайд, и не могу ни как катнуть на них туда. Но сука получается каждый год на машине съездить…
vonsydis тебе респект!
Управляют, как это ни странно, очень предсказуемо, в большинстве своём.
Мне по Дагестану гораздо спокойнее ездилось, и это не только по трассам, но и в Махачкале, в Дербенте.
Кроме того, всегда пропустят, если быстрее них едешь по трассе, например.
Ситуация, которая вызвала возглас мата в шлем, была одна: на разворот от правой обочины пошёл горец, не глядя. Но я всегда осторожен с машинами на обочине, и был к такому готов.
Мне по Дагестану гораздо спокойнее ездилось, и это не только по трассам, но и в Махачкале, в Дербенте.
Кроме того, всегда пропустят, если быстрее них едешь по трассе, например.
Ситуация, которая вызвала возглас мата в шлем, была одна: на разворот от правой обочины пошёл горец, не глядя. Но я всегда осторожен с машинами на обочине, и был к такому готов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть