Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Бегал Бобик по Балканам. Часть первая: через Трансильванию к греческому салату

Привет тебе, байкпостовец! Меня зовут DenMer. Ты можешь помнить меня по приключениями прошлых сезонов: в 2015-м году я обстоятельно морозил (и вымачивал) зад в Скандинавии, а в прошлом году бороздил марокканские пески и прерии. В этот раз у меня всё куда банальней: я объехал всю Грецию с захватом некоторых красочных мото-трасс. Маршруты всеми уже изъезжены донельзя, так что я постараюсь быть “краток словом”, но “красочен видами”, и, надеюсь, оправдаю потраченное на меня время. Велкам под кат!

Вторая часть моего рассказа находится вот тут


Ballos Beach, Crete


1. Греция в список планируемых поездок попала почти случайно. На Штаты я денег так и не накопил (равно как и на Исландию), а границу меж Пакистаном и Индией закрыли, так что соло трип до Гоа так же накрылся медным тазом. Ехать до Греции по моим меркам совсем недалеко, потому особых сборов и подготовки не велось. Учитывая, что за бортом у нас тёплый сезон, то даже на сборы не пришлось тратить время — за пол часа перед отъездом в гермопак кидается палатка, коврик, пара носков, кеды и крем от солнечных ожогов. Гоу!

Оставим за кадром подготовку мота — кроме смены масла и колодок ничего не делал, ибо мот (по меркам ХД) — жалкий юнец, всего то 2006 год (: На круг, не считая паромов, получилось около 9 тыс. км, из которых 800 км я проехал по Криту. Суммарное нахождение за пределами региона обитания — 20 дней.
Да, что бы вы там не думали — бюстгальтер я нарисовал треком на Крите не специально, просто так вышло:)


2. Несколько важных дисклеймеров, пояснение и просьба

  1. В нынешних реалиях, когда все кругом гонятся за ростом подписоты, фапают на лайки, молятся на шеры я открыто заявляю, что пишу этот текст исключительно ради вашего и собственного удовольствия. Вот такой вот словесный секс(: Никаких иных внутренних мотивов не имею. Не исключено что мой слог и отношение к жизни вам не понравится, и, на самом деле, это прекрасно!
  2. Езжу я исключительно на свои, кровно заработанные. Никакой спонсорской поддержки, рекламы и подобных реверансов судьба мне не делает, так что если вы ненароком углядите в моём текст какое-то отсыл к бренду, месту или конкретному человеку, то знайте — я это делаю исключительно из собственных убеждений. Может и не совсем правильных, но моих собственных, встраданных.
  3. В этом году я сменил Спортстер на Дайну(Стрит Боб 2006 года). Мот почти в стоке- с момента покупки я ничего не успел переделать на нём, кроме как накрутить с апреля 10 тыс. км:) И да… я люблю Харлей. Не всегда эта любовь взаимна, иногда она связана со страданиями и разочарованиями, но всё на раз забывается и быстро компенсируется адовыми вибрациями, звуком выхлопа, возможностью ехать прохватами на 200 км комфортно и в позе “ногами вперёд”. Как-то так. Доктор уверяет, что это не лечится.
  4. Прошу прощения у всех, чьи эстетические чувства я могу ненароком повредить своим фотоматериалом. Давно уже фотографирую только на телефон и не всегда получается сделать это достойно глаза Хельмута Ньютона. Так что заранее прости меня, эстет-байкпостовец за неправильно кропнутые фотографии, перешарп и адские артефакты. Зри в корень и лови дух, а не красивую обёртку:)
  5. Не сочтите за труд, отпишите мне в личку если найдёте опечатки, несогласованности и любой другой режущий глаз орфографический диссонанс. С радостью поправлю вам же на радость:)


3. По старой традиции трогаю из Москвы в пятницу вечером. Люблю, знаете ли потолкаться после работы с дачниками и, откатив от дома километров на 300-400 встать на ночь у дороги. Кстати, в Ярцево на трассе очень достойное кафе с (wow!) неожиданным для этой полосы индийским меню.


4. Белоруссия, Польша, Словения, Румыния проходятся чуть ли не на автопилоте. Режим такой: встал в 8 утра, позавтракал, и через две-три заправки приходишь в сознание на очередном пит-стопе, листая Airbnb или гугловский список кемпингов.


5. На треть маршрута со мной вписался в трек дружбан Илюша, КТМщик. Если присмотреться, то можно понять: его мот ещё менее приспособлен к каким бы то ни было дальнякам чем мой. Но мы же с вами знаем — для качественного путешествия достаточно просто иметь шило в пятой точке. Глядя на лицо Илюхи на этом фото, в целом можно понять что шило у него там есть (:


6. Первым содержательным пит-стопом стал Венгерский Дебрецен. Принимающий отельер оказался знатоком родного города, и при этом отлично владел русским языком. По его наводке мы прошлись по центру, разжились приключениями и некой едой, которую я представляю вам (: Эх, венгерский кренделёк!


7. Город не оставил ярких впечатлений. Местами очень напоминал среднестатистический Ярославль или Калугу. Молодёжь кучкуется по углам, сонные таксисты, жёлтая подсветка улиц и преобладание застройки IVII-XIX веков. Всю прогулку я не мог отвязаться от назойливой песни Мегаполиса, с одного из последних альбомой, ну ту самую, про Восточную Европу (урл прилагаю, но Байкпост судя по всему не поддерживает iframe). Мы же тем временем, сделав круг почёта и познакомившись с очаровательной дамой (на фото) направились в номера.



8. Перед выездом купил себе новые бахилы фирмы Bosa. Ничего об этой фирме не знал и не ведал. Выбрал их исключительно из собственных представлений о прекрасном: «полноценный чулок с целиковой подошвой». Мои Bearing, отходивший два сезона, в целом, выглядел ещё отлично, но я решил попытать счастья с новой «незнакомкой», и… прогадал. На этом чуде европейского экипотворения молния разорвалась на второй день эксплуатации. Всевышний услышал мои мольбы и после проезда Белоруссии до самого возвращения в Москву я не увидел ни одной капли дождя…


9. На следующий день мы добрались почти к началу нашей первой цели на маршруте — Трансфагарашскому шоссе. Город — Сибиу, находится почти у самого северного окончания шоссе, там мы и встали на ночь. Вы думаете чего Илья такой счастливый на фотографии? Правильно, сегодня «злобный харлевод» не заставил дубасить тысячу, а ограничился шестью сотнями и разрешил отдохнуть (:


10. Вечерняя прогулка по городу дала понять, что можно было тут и не останавливаться вовсе. Ради общего развития мы всё же сделали круг по городу и встретили, к примеру, вот такой чудный автобус.


11.… и молчаливого кота-созерцателя.


12.… и двух упырей-мотоциклистов.


13. И вот он, маячит горный хребет. Где-то там пролегает легендарный Трансфагараш. Год назад я сдуру пытался взять эту трассу на машине, но неудачно (ещё бы:) Мы заезжали на трассу с севера, т.е. двигались от Сибиу к Клуж-Напоке. Полагаю, что можно замудрить отличный кольцевой маршрут, скатавшись с севера на юг по Трансфагарашу, а с юга на север проехать через Трансальпину.


14. После прохода всего маршрута могу сказать, что трасса достойна внимания, но если вы уже имеете в активе Европейские дороги типа Гороссглокнера, то эту трассу можно смело пропустить: кругом родные норвежские пейзажи, никакой дикой крутизны прохода я не встретил — всё довольно ровно, аккуратно и красиво, но однообразно. Хотя, не надо меня, зануду слушать:)


15. Потрогать в начале августа снежок — бесценно! Только надо постараться до него добраться, учитывая колоссальное количество туристов…


16. На самом верху, перед перевалом находится озеро Быля. Оно именуется в путеводителях не иначе как «жемчужина горной Румынии». Озеро бесподобно, не спорю, но обилие свободно пасущихся парнокопытных (и рогатых) вносят свои коррективы в наслаждение видами, приходится очень тщательно следить за состоянием пешеходных трасс, чтоб не вляпаться:)


17. Пару фотографий назад вы уже могли оценить масштаб туристического интереса к перевалу. Да, их тут как того самого за баней. Но встречаются действительно интересные кадры, к примеру вот, гусь, мечтающий стать Днепром:) Кому очень интересно — напишите, у меня есть фото с другого ракурса, выложу в комментах.


18. С едой на перевале тоже всё в порядке. Венгерских трубочек с корицей, увы, не добыть, но жареной кукурузки и мамалыги — навалом. Вот, вам, фото эпичного сомелье жёлтых початков со вселенской скорбью в глазах.


19. После перевала южный участок трассы — просто сказка, наваливай, закладывай и довольствуйся рыком железного коника меж ног до одури. Видео не снимал, останавливаться было лень, верьте на слово. А крендельки тут более чем уместны… с чем ещё сравнить езду по серпантину?:)


20. После Трансфагараша мы спешно двинулись к следующей маршрутной точке — болгарским «Глазам бога». Львиная доля прохвата этого дня пролегала по Румынским задворкам и что я вам скажу: они бесподобны. Отличный асфальт (за редким исключением), длинные прямые участки и поля, поля, поля — куда только хватает глаз и во все стороны. Что удивительно — никаких насекомых на визоре, может они их гоняют химикалиями?


21. Чудом успели к последнему парому через Дунай. Пока ждали погрузки познакомились с русским «Михалычем» — он вёз на станцию в Козлодуй градусник. Большой такой, измерять температуру атомного реактора. Я поделился с ним своей мечтой, бросить быт офисной крысы и сесть за руль фуры. Он меня долго убеждал, что в моём возрасте люди как раз бросают дальнобоить. Убил романтику на корню в общем:)


Ну, в общем на первый раз хватит. Не обещаю что завтра, но продолжу и думаю в следующий выпуск нашего телешоу мы таки доедем до Греции:)

Вторая часть моего рассказа о Греческом путешествии находится вот тут
  • denmerdenmer
  • Денис
  • 12 сентября 2019 в 23:07
  • 2
  • ?

Комментарии (52)

RSS свернуть / развернуть
+1
Iseeyouk
И как стрит боб в сравнении со спортстером?
+1
denmer
Несправедливо сравнивать:) Поговорим лет через 5, когда я Боба допилю полностью под себя и сделаю всё что сделал на Морковке(:
+1
motofamily77
Вроде сейчас открывают границу между Пакистаном и Индией, ра днях видел документ. Уточни еще раз, если еще интересно
0
denmer
На этот сезон уже не актуально, а со следующим буду решать в апреле-мае.
0
RRPuh
  • RRPuh
  • 13 сентября 2019 в 6:59
Видимо в этом возрасте все что-то бросают или хотят бросить)
+7
denmer
Да не, не думаю что это с возрастом связано. Я со школьной поры мечтаю бомжевать в машине по миру, но жизнь всё время уберегала. Есть версия, что у любящих дальнобой есть цыганский ген в крови:)
+1
MikeNN
  • MikeNN
  • 13 сентября 2019 в 9:04
Эх какая кукуруза!
0
denmer
Там пол Румынии — сплошная «кукуруку»! Мы только что-то не додумались тормознуть и урвать початок-другой. Хотя она наверное кормовая…
-4
yamlex
  • yamlex
  • 13 сентября 2019 в 11:21
Странно вы поехали к пещере глаза бога из Трансфэгэраша)
Такой крючище сделали.
Нет никакой романтики в дальнобое.
Собачья жизнь, стоять днями на таможнях.
+4
denmer
Странно? В маршруте, изначально, первыми двумя точками были Трансфагараш (Трансальпина), «Глаза бога» и Мелник. Следуя твоей логике так можно вообще любой дальняк назвать «крючище»: поехал я, значит, с ВДНХ до ВДНХ, но сдуру сделал крюк через Крит:)
+1
yamlex
  • yamlex
  • 13 сентября 2019 в 12:26
Только зарегился)Случайно минус посту поставил.
Ставлю жирный плюс в коментах)
+1
ItalloEspan
хороший отчет. и интересно дальше.
+1
Aydinka
Интересный пост, буду ждать продолжения.
+1
Combino
Черт побери, до гоа на байке доехать- идея, которую я вынашиваю вот уже пять лет. И тут как серпом по яйцам- граница закрыта. Уверен что откроют, и мы прокатимся и выпьем рома на Аравийском море отражая номерами страны россии
0
denmer
Да нечего сейчас там вынашивать: единственный КПП на границе они прикрыли до изменения политической обстановки. Держи в активе перемещение по Пакистанским пустыням в колонне с конвоем, и стоимость мота в долларовом эквиваленте нужно будет оставить на границе в залог. Я бы предложил забить на эту идею пока, но если что прояснится — свисти, мне то направление очень интересно.
+1
Combino
А тебя интересно читать, продолжай!
0
denmer
Боюсь в этот раз я не буду так многословен как в прошлые разы, так что за интересом — лучше отчёт о Марокко прочитай:)
0
quoter
Боюсь в этот раз я не буду так многословен как в прошлые разы
А вот это — очень жаль! ))
0
denmer
Спокуха! У меня тут фоток нашлось ещё как минимум на три части:))
0
quoter
Фотки — тоже хорошо)
0
denmer
Ну, я постараюсь доточить-допилить качественно, и с текстами и с картинками. Раз просите:)
0
quoter
Ждем)
Про путешествие на Морковке в Марокко — было очень интересно написано! :)
0
denmer
У меня в личном топе всё таки поездка по Скандинавии, а уж потом Марокко:)
+1
quoter
Тоже читал с удовольствием, но поездка Марокко запомнилась больше :)
0
denmer
Фигассебе, оказывается, у меня есть уже постоянные читатели:)
0
quoter
И таких уже 45, если верить счетчику :)
0
denmer
Ок, только ради вас соберусь с силами и допишу сегодня отчёт:)
0
quoter
Да-да! 45 человек ждут и надеются на развлекуху! ))

Раз пошла такая пьянка — можно пару слов про крейсерское движение по неинтересной дороге? Типа как тут:
Белоруссия, Польша, Словения, Румыния проходятся чуть ли не на автопилоте. Режим такой: встал в 8 утра, позавтракал, и через две-три заправки приходишь в сознание на очередном пит-стопе
С какой скоростью, как часто отдыхаешь и тд тп. Я пока новичок в мотодальнобое, за прохват Мск-СПб так и не понял, что удобнее…
+1
denmer
Хлеба, зрелищ, постов на Байкпосте!:)))
Крейсер обычно в потоке (если он есть), если нет +10/+20 км/ч к потоку. Если дорога пустая, то еду в среднем 110-120 км/ч, но никакой жести по части превышений если есть лимиты. Вообще прям что бы «наваливать» хочется только по территории России, что бы быстрей-быстрей до дома, а вся Европа приятна для созерцания даже на 10-ый раз езды.
Еду прохватами от заправки до заправки, в среднем 250 км за раз. Т.е. перед выездом с АЗС строю на навигаторе маршрут до следующей и поехал. Но это у меня так, лучше выработать свой режим.
0
quoter
Спасиб
Режим надо вырабатывать, да…
0
denmer
Это никак в теории не решить, кроме как накатами реальными…
0
quoter
Я немного потренировался прохватами на выходных, по 300-400 км. Может поможет…
0
denmer
сейчас конец сезона… и всё… потом снова тренироваться:)
+1
son
  • son
  • 13 сентября 2019 в 16:32
Красиво изложено)
Трансфаргараш тоже не очень понравился… После кучи альпийских серпантинов, честно говоря, просто ниочем)
0
denmer
Абсолютно согласен. Я откатал Трансфагараш, Стельвио и всю Норвегию вдоль и поперёк. Скажу так — Транфагараш можно оставить чисто для галочки, когда уже нет ничего нового из списка «эпичного». Ещё меня восторгла Трансальпина видами, но об этом чуть позже:)
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 14 сентября 2019 в 21:43
Мы сегодня катили из Белграда в Колашин и я почему-то вспомнил о тебе. А тут раз — и пост.
Идея снегоходов по Кольскому полуострову меня никак не отпускает…
0
denmer
Да брось, я уже забыл про Кольский. Надо технику норм готовить, разбираться в ней и иметь солидный накат для такого трипа. А у меня ни одного, ни другого… и всё таки упоротым немного быть. Давай лучше жариться чем морозиться — Тунис в плане пока на след год, а?
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 14 сентября 2019 в 22:04
Ой да ладно! Совсем постарел что ли? По мне так достаточно упоротости, свободного времени и чуток денег. Накат как раз там и получать! А разбираться… Ну вот ты в своём шпротстере больно сильно разбирался! Лучше взять с собой человека с руками. И спутниковый телефон, на всякий случай. :-)

P.S. Мне, кстати, из Черногории в конце декабря домой ехать…
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 14 сентября 2019 в 22:14
Случайно перечитал… В конце октября, конечно же. А то в декабре на мотоцикле до Подмосковья пилить — попахивает слабоумием.
0
denmer
Я тоже прочитал и ужаснулся, думал даже собраться ехать тебя встречать у МКАДА:)))))))))))))))))
Ну, по поводу снегоходов… молчу, осмысляю…
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 14 сентября 2019 в 22:37
Не, ну можно к гусю коляску из фотки выше приделать, да шипов в колёса напихать и вполне можно в декабре возвращаться. Я ж не чоппераст больше… Когда-нибудь, я и это сделаю.
0
denmer
На гуся пересел? Главное чтоб перло, если вкратце… Я тоже себе гуся куплю, когда стану старым и немощным… он рулится отлично и прост в обращении:)
Но декабрь — сильно суровое испытание доя дальняка…
здесь был ататат

0
denmer
Ну вот на малых скоростях как ни крути — низкий центр тяжести и посадка «жопой на земле» — куда удобней:) Ну я не беру случаи совсем лёгких эндурок…
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 15 сентября 2019 в 21:34
Но в целом, по лёгкому бездорожью он идёт очень сильнь лучше Шадовы. Для чего и брал…
0
denmer
А на тяжёлое бездорожье на нём и не стоит суваться, это же на себе всё таскать…
0
Miafka
Я тут рядом постою =)
Вот реально, Гусь — это какой-то пенсионерский мотоцикл, в том смысле, что основная масса встреченных Гусей — это австрийские (немецкие) пенсионеры. У меня даже мысль возникла после некоторых местных дорог, что у них, у пенсионеров, тут, в Черногории, какой-то аналог кладбища слонов =)))
+2
denmer
Да так и есть, пенсы и пенсы. Я на гуся пересяду когда не смогу ХД водить, не смогу сам масло поменять и от тряски в глазах будет рябить Когда захочется комфорта, уюта, и покоя. А пока треш угар и рокен ролл — живая железяка:)
0
denmer
чото ты на какой-то ататат написал, глянь, почистили твои измышления:) Ох уж мне этот искусственный интеллект:)))
+1
ZZZ
  • ZZZ
  • 16 сентября 2019 в 21:11
Не такой уж он и искусственный, этот интеллект. :-)
Я сейчас крайне редко тут появляюсь и правила подзабыл. Зато сейчас вспомнил, что мат нельзя даже в самом завуалированном виде. Не сказать, чтобы я разделял такой педантичный подход, но Ким с Бодей в своём праве и надо его, это право, уважать. Вот.
0
OlegAnokhin
Ездил по такому кругу Трансфагараш (север-юг) и Трансальпина (юг-север). Трансальпина впечатлила больше. Что с севера Трансфагараша не знаю, я ехал в ливень и потом в туче. Помню, замерз и помню видимость в 10 м))
За сутки такой крюк если делать с остановками и спокойным отдыхом из Сибиу, например или Брашов-Т-Т-Сибиу — в СИбиу будете уже поздно ночью, имейте ввиду. Такое лучше когда световой день еще долгий.
+1
denmer
У меня по сути такой же круг и получился, только между этими трассами у меня была Греция в плане:) Я до Трансальпины на обратном пути доехал. Вообще, Трансальпина впечатлила куда больше всех остальных трасс — просторы, фактура, да и вообще — красота! Но об этом чуть позже:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Бегал Бобик по Балканам. Часть первая: через Трансильванию к греческому салату