Блог им. denmer → Скандинавия на Спортстере: для сильных задом и лицом. Часть 1.
Привет всем читающим!
Вы тут все искушённые, читали не раз и не два о Скандинавских мото-трипах. Я не буду оригинален маршрутом, но постараюсь порадовать вас качеством словесной детализации и фотопротоколом с хорошей дискретизацией.
Честь и хвала тому кто осилит коммент к каждой фотографии ибо их около 200. Приятным послевкусием после прочтения ему останется эффект вовлечения: занемевшие пальцы, мокрые ноги и скулы, сведённые холодом. Позаботился я и о тех кто любит глазами и ленив до слов — для них я оставил краткие маркеры — фотки отмеченные звёздочками. Можно смотреть только их, не выпадая из контекста и не перегружая утруженный бытовухой мозг.
Думаю что пост будет интересен, в первую очередь владельцам такой же техники как у меня — в меру архаичной, железной и жёсткой. Во-вторую, тем кто не взирая на плохую погоду и не совсем удачные условия прётся на край мира за приключениями.
Итак: удумал я объехать скандинавский полуостров на мотоцикле, толком то не предназначенном для дальняков…
Это первая часть трилогии.
Вторая находится тут
Третья находится тут
disclaimer #1
В качестве преамбулы прошу не стесняться и указывать мне на орфоошибки, ибо пишу под эмоциями, которые напрочь обрубают и без того хромающее правописание.
disclaimer #2
Все фотографии сделаны, увы, на телефон. Часть фотографий сделана Лёхой. К слову, я сделал нетривиальную попытку решить проблему нехватки места в багаже и взять с собой «большой» фотоаппарат: взял и написал прошение предоставить мот для поездки в официальное представительство ХД в Москве. Ответ не заставил себя ждать, мне вежливо намекнули, что я не шибко-то рейтинговая персона. Как показала практика, их положительный ответ не доставил бы мне столько восторгов, кои мне подарил мой старичок:) В общем, прошу не серчать за простенький фотоконтент.
Итак…
Предыстория: около двух лет я планировал поездку в штаты — курил форумы, читал отзывы, собирал по крупицам инфу у коллег по хд-шной конве. Один, милейшей души соконфетник, даже выложил мне свой план поездки, где скурпулёзно было указано, даже сколько он с собой берёт беруш и носков. Ноябрьское пике курса доллара давануло очень… и очень скорректировало планы. Оценив масштаб перспективы, я понял, что отказываться от мотопоездки я не намерен, но поездка уж точно будет не в штаты, не на арендном моте и не такой продолжительной, как мне этого хотелось с самого начала.
Как-то так сложилось, что из всех интересных мне заграниц однозначное лидерство удерживает Скандинавия. Подумав с недельку другую, я внезапно осознал, что хочу просто, без цели и плана…объехать почти весь полуостров и сделать это по территории одной из лучших стран на земле — Норвегии. Утверждение о “лучшести” определённо спорное. Она лучшая для меня, ибо я вырос на Севере, и мне всегда снежок да дождичек были милей жары. А в штаты я ещё вернусь;)
Маршрут: Вваливать до границы было решено через Ярославль-Вологду-Пудож-МедведГору. Обязателен был заед к родителям в Полярные Зори, далее Мурманск и граница, Киркенес. А вот дальше самое интересное — найти дорогу вдоль побережья, отсмотреть все фьорды, маяки… и вернуться в Москву 25-26 числа.
Команда: изначально забег планировался исключительно на правосланой:) технике, в списке значились герои на 883 айронах, на 48-м, на Стрит бобе. В процессе подготовки оказалось, что не каждый может бросить всё и валить без цели и понимания где он будет спать в следующий раз. Где-то к середине июня я уж было почти смирился с мыслью, что вообще придётся ехать одному, как вдруг поддержка идеи пришла совсем из неожидаемого угла — решиться на подобную авантюру приятель, с которым мы случайно познакомились катаясь по округе в прошлом году. Вообще, это отличный показатель личных качеств человека, что через 5 минут после начала рассказа прервал меня и сказал: “а, чо, поехали!”. В общем kartun сам байкпостовец, и думаю, добавит комментов по сути, если посчитает нужным.
Ну вот теперь точно начнём:)
*1. Сразу презентую подробный маршрут пробега. К сожалению, гугл отказался прокладывать маршрут по паромному треку Сток-Рига, хотя он отмечен на карте, и повёл какими-то другими тропами. Тем не менее по спидометру пробег вышел около 9,2 тыс км — из Двора дома до мастерской, куда я сдал мот сразу по возвращению в Москву.
2. Поехал на своей R-ке, 2004 года. На фото она за месяц до старта. Публикую сие фото для протокола. Я у неё третий владелец в РФ. К техническому состоянию за три неполных года вообще нет никаких претензий. Из одиозного — вылез только один косяк, связанный с криворучием какого-то предыдущего владельца — загорелась проводочка у реле, прям на ходу. Починили, езжу:)
3. Чтобы поездка не была такой простой и спокойной, я (вот ей богу — спонтанно) решил запилить себе новый руль (чтобы сидеть было посложней), седло покороче (чтобы жопа не расслаблялась), пониже аммо (спина у меня здоровая же) и крыло покороче (я ж в Неваду еду!) Более того, из-за сложностей с доставкой некоторых деталей ребята из KWORX мне сделали мот буквально за три дня до старта. Вот она, фоточка трудового процесса.
*4. Забрал у KWORX мот и сразу повалил делать подготовку к поездке. С ребятами из Харли Гараж KEFIR сменили масло на рассово верный RedLine, проверили свечи, ремень. Масло в первичке менялось тысячи 3 назад, на проверку — девственно чистое. На планируемые мной 5-6к должно хватить. Ну, вот он зверь перед стартом.
5. Визуально сложно сказать, на что стал похож мот. Сложные эмоции переполняют меня при обзоре. Он стал как Пенелопа Круз — смотришь под определённым ракурсом — тошнит, под другим — будоражит кровь. Ну, вы поняли. В общем, странные ощущения.
6. Целый день до старта погодка просто шептала: «УТОПИСЬ». Но я сдержался:)
7. Днём я таки решил подготовиться — установил чехол для моба, залил баклашку бензина и всячески подкрутил всё что только можно подкрутить.
8. Утро старта. Льёт реально как из ведра. Я стартовал в 8 утра и плыл до Ростова часа три. Дождь с переменным успехом лил всю дорогу.
9. Где-то в районе Переславля-Залесского остановился на завтрак. Лёха меня пока так и не догнал. Мешок работает крылом на отлично. Где-то в этом месте я уже достал беруши и всю остальную дорогу их не снимал. Ну, вы сами понимаете почему:)
10. Еда в русских провинциальных забегаловках изобилует майонезом, а что ещё, кроме калорий нужно заплутавшему путнику? Чести ради отмечу, что кассирша на мой вопрос о свежести продуктов сказала: «эту творожную запеканку брать не стоит». Таких мест почти не осталось в России. Именно поэтому я и не буду его называть. Пусть останется в вечности:)
11. Где-то под Ярославлем меня догнал Лёха. Залившись на Газпроме, двинулись далее. В целом по нашей трассе заливались, где ни попадя. Разницы в качестве бензина лично я не почувствовал…
12. То ли Вологодская, то ли Ленинградская. Ночь уже не ночь, но ещё и не день. Поливалок тут совсем нет, смывать песок и грязь с дороги некому, да и не нужно, ибо нещадно льёт с небес во все щели… мы тем временем покрылись равномерным слоем грязи…
13. На первую ночь встали аккурат около Ферапонтовского монастыря. Случайно. Яндекс подсказал что где-то тут во дворах есть гостиница, куда мы докатились по ночи и накрепко уснули. Это так, вид из окна)
14. Два часа без дождя. Остановился передохнуть и в надежде на сухую дорогу скинуть дожедвичок. Виды за боротом родные, Карельские…
15. Сэлфи. Если всмотреться в даль, то можно увидеть низко летящего Лёху.
*16. Догнали до Пудожи. Последние 30 км — сплошной ремонт и грязь. Изредка светит солнце, и получаются вот такие кадры. На АЗС в Пудожи встретили двух грязных, но довольных эндуристов, которые пообещали ещё «вас ждёт ещё как минимум 50 км адской дороги». Мужики, если вы нас читаете — перевед вам! Ещё они предупредили, как в старорусских сказках, «ни-за-что не заправляйтесь в Лоухах». Но кто ж слушает добрых советов…
17. После двух дней проливных дождей внезапно для меня отказался работать задний левый стоп-сигнал и поворотник. Копаться времени не было, и я просто списал всё на мокрую погоду.
18. Тот самый, что рисован на пачках и строен зэками и именуется Беломорканал. В ночи он прекрасен.
19. Ночевали в в Медвед горе. Ничего особенного и не вспомнить с той ночи. По утру Лёха добыл придорожную мороженку.
20. Утро после Медведгоры выдалось на редкость тёплым. Точней не всё утро, а буквально первый час ходу по утру:) Сейчас вскипят кипятком радетели ветровиков гламурных выносов и обогревов коленей. Я вас понимаю, с ними удобней. Но с ними бы каждый проехал. А тут — что ни километр, то массаж тела с равномерным охлаждением…
21. Час солнца и… снова нещадно льёт. Начались первые проблемы — какое-то из сухожилий на левой руке от тряски или нового руля напрочь отказывается работать нормально. На сгиб кисть работает с большим трудом. С утра отпускает, но все равно туго слушается… Так что почти все дела приходится делать одной правой. Но настроение в поряде!
*22. Дождь прекратился только в Мурманской области, получается что я вторые сутки дождевик почти вообще не снимаю. Появилась новая проблема — это холод. Опен фейс и +10 это треш. Вымерзает все напрочь. Виндстоппера нет, флис не спасает, под бабл задувает нещадно. Кутаюсь как могу.
*23. В Тэдино встретили ещё одного странника — Матвея. У того суровая одиночка — он уже почти месяц вваливал по Российским прериям. На момент встречи он как раз ехал с Кольского.
24. 15 минут обмена восторженными мнениями о поездке, людях, эмоциях. В конце-концов, именно это общение, хаотичное, спонтанное с позитивными людьми — одна из самых больших прелестей в любом путешествии.
25. Полярный Круг. У меня он уже, наверное, пятый в жизни.
26. По приезду к родителям, мой мелкий (а он там на летней побывке) сразу облюбовал Лёхину Диверсию. Было высказано что-то типа «у Лёши мотоцикл круче». Спишем сие высказывание на его юную несознательность, хотя чёрт его знает, что к его мотоциклетной зрелости будет в фаворе…
27. Одна из основных проблем при low-заде — невозможность преодоления даже малейшей возвышенности. Вот, например, чтобы заехать на ночь в гараж, пришлось городить городушки из досок…
28. Иван Денисыч сразу определился, чей шлем круче. Мой даже смотреть не стал, а Лёхин сразу примерил и восторгся. Вот что из него вырастет?:)
29. В Зорях не выдержал и помыл мот. Больно уж страшно на него смотрять, на грязного. Мелкого посадил охранять. Клиентского сервиса на родине никакого — мыть отказывались, а потом ещё долго удивлялись, зачем я блок управления зажиганием оборачиваю пакетом при мойке (он у меня вынесен и висит над первичкой).
*30. Пользуясь случаем, хочу передать «перевед» Росатому — без него не состоялось бы моё счастливое детство в пригороде ПЗ.
31. Начинаю любить сэлфи. До опусов моего друга и гения себяёбки Сан Васильича Головни мне ещё далеко, но в целом, прогресс на-ли-цо. И не надо спрашивать что это за полоска на лбу…
*32. Вдали Хибинье.
33. В Мурманск мы ехали с двумя целями — сменить масло на Лёхиной Диверсии (да, я даже запомнил как она называется):) И показать Лёхе — Лёху:)
*34. Классический протокольный кадр с Алексеем дополнили ещё одним Алексеем aka kartun.
*35. Небо в сторону Киркинеса предвещало подозрительно хорошие виды и погоду.
36. Крайнее сэлфи на фоне Кольского.
*37. До Мурманска в сторону Киркенеса все обещали сказочный хайвей. Все, опять же, попортили холода… Чем только не кутаемся. Круче всего идут газетки, подсунутые под все места. Бомжи знают толк!:)
*38. При выезде из Мурманска в сторону Титовки каждого мотоциклиста должен постичь дорожный катарсис, ибо впереди около 200 км вот такого трека, где только ровный асфальт, небо и облака. Ага, и ни одной заправки:)
*39. Ну или вот такого.
40. Периодически подмерзал и останавливался для сугрева. Около «Долины славы» томознул для очередного танца для увеличения кровооборота и решил сделать себяшечку.
41. На Титовском КПП узнали у погранцов, что буквально в километре можно заночевать. Запечатлённый восторг на фото вызван одним только фактом — в домиках нереально тепло:)
42. Ничем я не расстроен, и водки не бухал! Я просто три последних дня гнал, гнал, гнал! Вот что бывает с людьми, когда они три дня едут в опен-фейсах. На самом деле рожа — последнее что меня беспокоит. Куда печальней обстоит дело с рукой…
43. По итогам ночи — сама гостиничка оказалась более чем мила — уютно, тепло и чистенько. Требует отдельного упоминание факт, что у меня в этом номере кто-то спёр стельку. Её богу — не могу понять кому она понадобилась. Весь номер перерыли, всё что можно — нет и всё. Единственное, что могло произойти — может собака утащила, но… в общем пусть моя ортопедическая стелька останется на совести того кто её сейчас носит:)
44. Утром, пока я сидел и попивал утренний кофе, к кафе подкатило 7 туристов в характерном серо-зелёном камуфляже. После знакомства оказалось, что ребята вваливают с самого Ханты-Мансийска. Запомните их, скоро мы с ними встретимся:)
45. Слева — Заполярный. Справа уже маячит Норвегия.
*46. Это Никель. Мрачный северный город. Пользуясь случаем, пожалуюсь ещё раз на левую руку — на жим сцепы вообще плохо работает. Представьте себе, что вы держите в левой руке кнопочный телефон. Так вот большим пальцем правой руки кнопки нажимать могу, а левой — нет. Массаж, сугрев и тэпэ не помогают, даже до сих пор, когда ужо пишу этот пост, всё равно наблюдаются остаточные явления…
47. Наши мытарства с прохождением границы — отдельная песня. Думали, что гринкарту можно будет сделать перед постом. Ага. Пришлось гнать 20 км по грунтовке обратно и вваливать до Никеля в поисках турагентства. А потом норвежское пограньё не хотело пускать Лёху на территорию, ибо «у вас нет в распечатанном виде мед страховки». Час мытарств, и мы снова вместе:)
48. Дьюти фришная шоколадочка, такая желанная…
*49. Да, после границы мы поехали не к попсовому Нордкапу, а в Гамвик. И не прогадали — шикарные дороги и полное отсутствие какой-либо цивилизации. Тут слева выгуливается стая оленей, но они, конечно же, куда менее интересны, чем мой мотоцикл:))
50. Это отличный режим фотографии с двух камер. Часто им пользуюсь для передачи эмоций.
51. В Тана Брю нашли работающей милую кебабную. Отужинав кебабом и испив рефил кофею, погнали в сторону Гамвика. К слову — сколько не ел у викингов, еда — более чем аппетитная.
52. Как никак, но едем строго на север и по обочинам начал появляться редкий снежок. Вид за бортом вполне себе обычный — домики, вода, облака. И холод. Собачий такой.
53. Комарчики налипли. В голодные минуты можно полизать визор и снова валить в путь…
*54. Даже в цивилизованной Норвегиии не все дороги гладкие. Встречались и вот такие участки…
*55. Ну, практически классическое фото. Тут можно всем начинать завидовать:) Хотя завидовать нечему — посветите себе фонариком в глаз и попробуйте ехать при этом:)
56. Как вы думаете что это? Это вид со смотровой площадки… и по совместительству — с места нашей первой ночёвки:)
57. Вы думали я шучу? Не, отнюдь. Учитывая плотность населения в этом районе — мы могли не опасаться что кто-то осмелится нас побеспокоить ночью. Поставили палатки и завалились спать:)
58. Мне кажется вы всё ещё не верите. Но я не шутил. Вот, мой домик.
59. А вот из своего домика вылезает боец Лёха. Он хмур и суров. Сейчас он достанет консерву тунца и начнёт завтракать:)
*60. Забыл похвастаться — в Мурманском мотосервисе ребята, узнав, куда мы собрались ехать, подарили мне чуднейшего вида подшлемник. Уж не знаю, как я выглядел со стороны, но на морозных летних просторах не задубела ни одна часть моего личика. Ребятам shopmotolavka51 респект!
61. Лёха загрустил о снеге. Выискали специально для него снежный язычок и догуляли до него. Лёха заметно приободрился.
62. На подступах к Гамвику. всё однообразно каменное и равнинно приторное. Буквально 200 метров в любую сторону и смело можно сказать, что до тебя тут никто никогда не ступал. Т.е. буквально ты и рядом сразу оп… и вечность.
63. Развилка на плато. Фотографировать тут, в общем-то, нечего, но сам факт этого «нечего» восторгает…
*64. Океанская гладь. Нам несказанно повезло, мы тут были в тот единственный день, когда здесь лето. Это фото — «втыкательный образ» на все времена. Смотри в пустоту и ощущай вечности дыхание.
65. Музей города Гамвика. Милейшая Джоанна провела краткую экскурсию и сказала, что Харлей-Девидсон это нев.енно круто. Всё бы ничего, если бы она не сказала (дословно) «Харлей Девидсон Голд Винг итс вери кул!» На самом деле её понять можно — возраст, знаете ли требователен к комфорту:)
66. На самой окраине Гамвика покоится маяк. Как он мог стоять без поддержки Лёхи — никто не знает. Поэтому Лёха подсуетился… и помог…
*67. Еду я такой, наслаждаюсь тучками, дорога прекрасна и пустынна. До ближайшего города около сотни. И тут, буквально в двух минутах хода после этого кадра у меня на полном ходу отключается вся электрика — поворотники, сигнал, спидометр и вообще всё. Проверка боем показала, что у меня работал только двигатель и головной свет:) КРА-СО-ТА:) Быстро и без остановки валю до города, предвкушая самое весёлое...:-)
68. Помните я рассказывал чуть выше об отказавшем поворотнике? Докатив до Лаксельва, я таки нашел причину — чесал лысину пока не додумался заглянуть под крыло. А там полный букет: обугленные провода, косички, сопли, рваная резина… вся проводка в хлам. Бонусом — погоревшие предохранители всей электрики. Зрите…
Продолжение следует!
Вы тут все искушённые, читали не раз и не два о Скандинавских мото-трипах. Я не буду оригинален маршрутом, но постараюсь порадовать вас качеством словесной детализации и фотопротоколом с хорошей дискретизацией.
Честь и хвала тому кто осилит коммент к каждой фотографии ибо их около 200. Приятным послевкусием после прочтения ему останется эффект вовлечения: занемевшие пальцы, мокрые ноги и скулы, сведённые холодом. Позаботился я и о тех кто любит глазами и ленив до слов — для них я оставил краткие маркеры — фотки отмеченные звёздочками. Можно смотреть только их, не выпадая из контекста и не перегружая утруженный бытовухой мозг.
Думаю что пост будет интересен, в первую очередь владельцам такой же техники как у меня — в меру архаичной, железной и жёсткой. Во-вторую, тем кто не взирая на плохую погоду и не совсем удачные условия прётся на край мира за приключениями.
Итак: удумал я объехать скандинавский полуостров на мотоцикле, толком то не предназначенном для дальняков…
Это первая часть трилогии.
Вторая находится тут
Третья находится тут
disclaimer #1
В качестве преамбулы прошу не стесняться и указывать мне на орфоошибки, ибо пишу под эмоциями, которые напрочь обрубают и без того хромающее правописание.
disclaimer #2
Все фотографии сделаны, увы, на телефон. Часть фотографий сделана Лёхой. К слову, я сделал нетривиальную попытку решить проблему нехватки места в багаже и взять с собой «большой» фотоаппарат: взял и написал прошение предоставить мот для поездки в официальное представительство ХД в Москве. Ответ не заставил себя ждать, мне вежливо намекнули, что я не шибко-то рейтинговая персона. Как показала практика, их положительный ответ не доставил бы мне столько восторгов, кои мне подарил мой старичок:) В общем, прошу не серчать за простенький фотоконтент.
Итак…
Предыстория: около двух лет я планировал поездку в штаты — курил форумы, читал отзывы, собирал по крупицам инфу у коллег по хд-шной конве. Один, милейшей души соконфетник, даже выложил мне свой план поездки, где скурпулёзно было указано, даже сколько он с собой берёт беруш и носков. Ноябрьское пике курса доллара давануло очень… и очень скорректировало планы. Оценив масштаб перспективы, я понял, что отказываться от мотопоездки я не намерен, но поездка уж точно будет не в штаты, не на арендном моте и не такой продолжительной, как мне этого хотелось с самого начала.
Как-то так сложилось, что из всех интересных мне заграниц однозначное лидерство удерживает Скандинавия. Подумав с недельку другую, я внезапно осознал, что хочу просто, без цели и плана…объехать почти весь полуостров и сделать это по территории одной из лучших стран на земле — Норвегии. Утверждение о “лучшести” определённо спорное. Она лучшая для меня, ибо я вырос на Севере, и мне всегда снежок да дождичек были милей жары. А в штаты я ещё вернусь;)
Маршрут: Вваливать до границы было решено через Ярославль-Вологду-Пудож-МедведГору. Обязателен был заед к родителям в Полярные Зори, далее Мурманск и граница, Киркенес. А вот дальше самое интересное — найти дорогу вдоль побережья, отсмотреть все фьорды, маяки… и вернуться в Москву 25-26 числа.
Команда: изначально забег планировался исключительно на правосланой:) технике, в списке значились герои на 883 айронах, на 48-м, на Стрит бобе. В процессе подготовки оказалось, что не каждый может бросить всё и валить без цели и понимания где он будет спать в следующий раз. Где-то к середине июня я уж было почти смирился с мыслью, что вообще придётся ехать одному, как вдруг поддержка идеи пришла совсем из неожидаемого угла — решиться на подобную авантюру приятель, с которым мы случайно познакомились катаясь по округе в прошлом году. Вообще, это отличный показатель личных качеств человека, что через 5 минут после начала рассказа прервал меня и сказал: “а, чо, поехали!”. В общем kartun сам байкпостовец, и думаю, добавит комментов по сути, если посчитает нужным.
Ну вот теперь точно начнём:)
*1. Сразу презентую подробный маршрут пробега. К сожалению, гугл отказался прокладывать маршрут по паромному треку Сток-Рига, хотя он отмечен на карте, и повёл какими-то другими тропами. Тем не менее по спидометру пробег вышел около 9,2 тыс км — из Двора дома до мастерской, куда я сдал мот сразу по возвращению в Москву.
2. Поехал на своей R-ке, 2004 года. На фото она за месяц до старта. Публикую сие фото для протокола. Я у неё третий владелец в РФ. К техническому состоянию за три неполных года вообще нет никаких претензий. Из одиозного — вылез только один косяк, связанный с криворучием какого-то предыдущего владельца — загорелась проводочка у реле, прям на ходу. Починили, езжу:)
3. Чтобы поездка не была такой простой и спокойной, я (вот ей богу — спонтанно) решил запилить себе новый руль (чтобы сидеть было посложней), седло покороче (чтобы жопа не расслаблялась), пониже аммо (спина у меня здоровая же) и крыло покороче (я ж в Неваду еду!) Более того, из-за сложностей с доставкой некоторых деталей ребята из KWORX мне сделали мот буквально за три дня до старта. Вот она, фоточка трудового процесса.
*4. Забрал у KWORX мот и сразу повалил делать подготовку к поездке. С ребятами из Харли Гараж KEFIR сменили масло на рассово верный RedLine, проверили свечи, ремень. Масло в первичке менялось тысячи 3 назад, на проверку — девственно чистое. На планируемые мной 5-6к должно хватить. Ну, вот он зверь перед стартом.
5. Визуально сложно сказать, на что стал похож мот. Сложные эмоции переполняют меня при обзоре. Он стал как Пенелопа Круз — смотришь под определённым ракурсом — тошнит, под другим — будоражит кровь. Ну, вы поняли. В общем, странные ощущения.
6. Целый день до старта погодка просто шептала: «УТОПИСЬ». Но я сдержался:)
7. Днём я таки решил подготовиться — установил чехол для моба, залил баклашку бензина и всячески подкрутил всё что только можно подкрутить.
8. Утро старта. Льёт реально как из ведра. Я стартовал в 8 утра и плыл до Ростова часа три. Дождь с переменным успехом лил всю дорогу.
9. Где-то в районе Переславля-Залесского остановился на завтрак. Лёха меня пока так и не догнал. Мешок работает крылом на отлично. Где-то в этом месте я уже достал беруши и всю остальную дорогу их не снимал. Ну, вы сами понимаете почему:)
10. Еда в русских провинциальных забегаловках изобилует майонезом, а что ещё, кроме калорий нужно заплутавшему путнику? Чести ради отмечу, что кассирша на мой вопрос о свежести продуктов сказала: «эту творожную запеканку брать не стоит». Таких мест почти не осталось в России. Именно поэтому я и не буду его называть. Пусть останется в вечности:)
11. Где-то под Ярославлем меня догнал Лёха. Залившись на Газпроме, двинулись далее. В целом по нашей трассе заливались, где ни попадя. Разницы в качестве бензина лично я не почувствовал…
12. То ли Вологодская, то ли Ленинградская. Ночь уже не ночь, но ещё и не день. Поливалок тут совсем нет, смывать песок и грязь с дороги некому, да и не нужно, ибо нещадно льёт с небес во все щели… мы тем временем покрылись равномерным слоем грязи…
13. На первую ночь встали аккурат около Ферапонтовского монастыря. Случайно. Яндекс подсказал что где-то тут во дворах есть гостиница, куда мы докатились по ночи и накрепко уснули. Это так, вид из окна)
14. Два часа без дождя. Остановился передохнуть и в надежде на сухую дорогу скинуть дожедвичок. Виды за боротом родные, Карельские…
15. Сэлфи. Если всмотреться в даль, то можно увидеть низко летящего Лёху.
*16. Догнали до Пудожи. Последние 30 км — сплошной ремонт и грязь. Изредка светит солнце, и получаются вот такие кадры. На АЗС в Пудожи встретили двух грязных, но довольных эндуристов, которые пообещали ещё «вас ждёт ещё как минимум 50 км адской дороги». Мужики, если вы нас читаете — перевед вам! Ещё они предупредили, как в старорусских сказках, «ни-за-что не заправляйтесь в Лоухах». Но кто ж слушает добрых советов…
17. После двух дней проливных дождей внезапно для меня отказался работать задний левый стоп-сигнал и поворотник. Копаться времени не было, и я просто списал всё на мокрую погоду.
18. Тот самый, что рисован на пачках и строен зэками и именуется Беломорканал. В ночи он прекрасен.
19. Ночевали в в Медвед горе. Ничего особенного и не вспомнить с той ночи. По утру Лёха добыл придорожную мороженку.
20. Утро после Медведгоры выдалось на редкость тёплым. Точней не всё утро, а буквально первый час ходу по утру:) Сейчас вскипят кипятком радетели ветровиков гламурных выносов и обогревов коленей. Я вас понимаю, с ними удобней. Но с ними бы каждый проехал. А тут — что ни километр, то массаж тела с равномерным охлаждением…
21. Час солнца и… снова нещадно льёт. Начались первые проблемы — какое-то из сухожилий на левой руке от тряски или нового руля напрочь отказывается работать нормально. На сгиб кисть работает с большим трудом. С утра отпускает, но все равно туго слушается… Так что почти все дела приходится делать одной правой. Но настроение в поряде!
*22. Дождь прекратился только в Мурманской области, получается что я вторые сутки дождевик почти вообще не снимаю. Появилась новая проблема — это холод. Опен фейс и +10 это треш. Вымерзает все напрочь. Виндстоппера нет, флис не спасает, под бабл задувает нещадно. Кутаюсь как могу.
*23. В Тэдино встретили ещё одного странника — Матвея. У того суровая одиночка — он уже почти месяц вваливал по Российским прериям. На момент встречи он как раз ехал с Кольского.
24. 15 минут обмена восторженными мнениями о поездке, людях, эмоциях. В конце-концов, именно это общение, хаотичное, спонтанное с позитивными людьми — одна из самых больших прелестей в любом путешествии.
25. Полярный Круг. У меня он уже, наверное, пятый в жизни.
26. По приезду к родителям, мой мелкий (а он там на летней побывке) сразу облюбовал Лёхину Диверсию. Было высказано что-то типа «у Лёши мотоцикл круче». Спишем сие высказывание на его юную несознательность, хотя чёрт его знает, что к его мотоциклетной зрелости будет в фаворе…
27. Одна из основных проблем при low-заде — невозможность преодоления даже малейшей возвышенности. Вот, например, чтобы заехать на ночь в гараж, пришлось городить городушки из досок…
28. Иван Денисыч сразу определился, чей шлем круче. Мой даже смотреть не стал, а Лёхин сразу примерил и восторгся. Вот что из него вырастет?:)
29. В Зорях не выдержал и помыл мот. Больно уж страшно на него смотрять, на грязного. Мелкого посадил охранять. Клиентского сервиса на родине никакого — мыть отказывались, а потом ещё долго удивлялись, зачем я блок управления зажиганием оборачиваю пакетом при мойке (он у меня вынесен и висит над первичкой).
*30. Пользуясь случаем, хочу передать «перевед» Росатому — без него не состоялось бы моё счастливое детство в пригороде ПЗ.
31. Начинаю любить сэлфи. До опусов моего друга и гения себяёбки Сан Васильича Головни мне ещё далеко, но в целом, прогресс на-ли-цо. И не надо спрашивать что это за полоска на лбу…
*32. Вдали Хибинье.
33. В Мурманск мы ехали с двумя целями — сменить масло на Лёхиной Диверсии (да, я даже запомнил как она называется):) И показать Лёхе — Лёху:)
*34. Классический протокольный кадр с Алексеем дополнили ещё одним Алексеем aka kartun.
*35. Небо в сторону Киркинеса предвещало подозрительно хорошие виды и погоду.
36. Крайнее сэлфи на фоне Кольского.
*37. До Мурманска в сторону Киркенеса все обещали сказочный хайвей. Все, опять же, попортили холода… Чем только не кутаемся. Круче всего идут газетки, подсунутые под все места. Бомжи знают толк!:)
*38. При выезде из Мурманска в сторону Титовки каждого мотоциклиста должен постичь дорожный катарсис, ибо впереди около 200 км вот такого трека, где только ровный асфальт, небо и облака. Ага, и ни одной заправки:)
*39. Ну или вот такого.
40. Периодически подмерзал и останавливался для сугрева. Около «Долины славы» томознул для очередного танца для увеличения кровооборота и решил сделать себяшечку.
41. На Титовском КПП узнали у погранцов, что буквально в километре можно заночевать. Запечатлённый восторг на фото вызван одним только фактом — в домиках нереально тепло:)
42. Ничем я не расстроен, и водки не бухал! Я просто три последних дня гнал, гнал, гнал! Вот что бывает с людьми, когда они три дня едут в опен-фейсах. На самом деле рожа — последнее что меня беспокоит. Куда печальней обстоит дело с рукой…
43. По итогам ночи — сама гостиничка оказалась более чем мила — уютно, тепло и чистенько. Требует отдельного упоминание факт, что у меня в этом номере кто-то спёр стельку. Её богу — не могу понять кому она понадобилась. Весь номер перерыли, всё что можно — нет и всё. Единственное, что могло произойти — может собака утащила, но… в общем пусть моя ортопедическая стелька останется на совести того кто её сейчас носит:)
44. Утром, пока я сидел и попивал утренний кофе, к кафе подкатило 7 туристов в характерном серо-зелёном камуфляже. После знакомства оказалось, что ребята вваливают с самого Ханты-Мансийска. Запомните их, скоро мы с ними встретимся:)
45. Слева — Заполярный. Справа уже маячит Норвегия.
*46. Это Никель. Мрачный северный город. Пользуясь случаем, пожалуюсь ещё раз на левую руку — на жим сцепы вообще плохо работает. Представьте себе, что вы держите в левой руке кнопочный телефон. Так вот большим пальцем правой руки кнопки нажимать могу, а левой — нет. Массаж, сугрев и тэпэ не помогают, даже до сих пор, когда ужо пишу этот пост, всё равно наблюдаются остаточные явления…
47. Наши мытарства с прохождением границы — отдельная песня. Думали, что гринкарту можно будет сделать перед постом. Ага. Пришлось гнать 20 км по грунтовке обратно и вваливать до Никеля в поисках турагентства. А потом норвежское пограньё не хотело пускать Лёху на территорию, ибо «у вас нет в распечатанном виде мед страховки». Час мытарств, и мы снова вместе:)
48. Дьюти фришная шоколадочка, такая желанная…
*49. Да, после границы мы поехали не к попсовому Нордкапу, а в Гамвик. И не прогадали — шикарные дороги и полное отсутствие какой-либо цивилизации. Тут слева выгуливается стая оленей, но они, конечно же, куда менее интересны, чем мой мотоцикл:))
50. Это отличный режим фотографии с двух камер. Часто им пользуюсь для передачи эмоций.
51. В Тана Брю нашли работающей милую кебабную. Отужинав кебабом и испив рефил кофею, погнали в сторону Гамвика. К слову — сколько не ел у викингов, еда — более чем аппетитная.
52. Как никак, но едем строго на север и по обочинам начал появляться редкий снежок. Вид за бортом вполне себе обычный — домики, вода, облака. И холод. Собачий такой.
53. Комарчики налипли. В голодные минуты можно полизать визор и снова валить в путь…
*54. Даже в цивилизованной Норвегиии не все дороги гладкие. Встречались и вот такие участки…
*55. Ну, практически классическое фото. Тут можно всем начинать завидовать:) Хотя завидовать нечему — посветите себе фонариком в глаз и попробуйте ехать при этом:)
56. Как вы думаете что это? Это вид со смотровой площадки… и по совместительству — с места нашей первой ночёвки:)
57. Вы думали я шучу? Не, отнюдь. Учитывая плотность населения в этом районе — мы могли не опасаться что кто-то осмелится нас побеспокоить ночью. Поставили палатки и завалились спать:)
58. Мне кажется вы всё ещё не верите. Но я не шутил. Вот, мой домик.
59. А вот из своего домика вылезает боец Лёха. Он хмур и суров. Сейчас он достанет консерву тунца и начнёт завтракать:)
*60. Забыл похвастаться — в Мурманском мотосервисе ребята, узнав, куда мы собрались ехать, подарили мне чуднейшего вида подшлемник. Уж не знаю, как я выглядел со стороны, но на морозных летних просторах не задубела ни одна часть моего личика. Ребятам shopmotolavka51 респект!
61. Лёха загрустил о снеге. Выискали специально для него снежный язычок и догуляли до него. Лёха заметно приободрился.
62. На подступах к Гамвику. всё однообразно каменное и равнинно приторное. Буквально 200 метров в любую сторону и смело можно сказать, что до тебя тут никто никогда не ступал. Т.е. буквально ты и рядом сразу оп… и вечность.
63. Развилка на плато. Фотографировать тут, в общем-то, нечего, но сам факт этого «нечего» восторгает…
*64. Океанская гладь. Нам несказанно повезло, мы тут были в тот единственный день, когда здесь лето. Это фото — «втыкательный образ» на все времена. Смотри в пустоту и ощущай вечности дыхание.
65. Музей города Гамвика. Милейшая Джоанна провела краткую экскурсию и сказала, что Харлей-Девидсон это нев.енно круто. Всё бы ничего, если бы она не сказала (дословно) «Харлей Девидсон Голд Винг итс вери кул!» На самом деле её понять можно — возраст, знаете ли требователен к комфорту:)
66. На самой окраине Гамвика покоится маяк. Как он мог стоять без поддержки Лёхи — никто не знает. Поэтому Лёха подсуетился… и помог…
*67. Еду я такой, наслаждаюсь тучками, дорога прекрасна и пустынна. До ближайшего города около сотни. И тут, буквально в двух минутах хода после этого кадра у меня на полном ходу отключается вся электрика — поворотники, сигнал, спидометр и вообще всё. Проверка боем показала, что у меня работал только двигатель и головной свет:) КРА-СО-ТА:) Быстро и без остановки валю до города, предвкушая самое весёлое...:-)
68. Помните я рассказывал чуть выше об отказавшем поворотнике? Докатив до Лаксельва, я таки нашел причину — чесал лысину пока не додумался заглянуть под крыло. А там полный букет: обугленные провода, косички, сопли, рваная резина… вся проводка в хлам. Бонусом — погоревшие предохранители всей электрики. Зрите…
Продолжение следует!
- denmer
- Денис
- 21 августа 2015 в 13:06
- 16
- +113
Мне кажется там много кто был из наших, просто не сознаются:) Мы тут матчасть подбили. На самом деле Нордкап, никакая не самая северная точка, самая северная точка Европы находится акурат рядом с маяком. На другой стороне фьерда. В общем судя по карте, даже побывав на маяке можно сказать что «я был на самом севере Европы, а не на этом вашем попсовом Нордкапе:)
Ладно, не буду так жесток:)))) Вот она
Никаких телефонов и т.п. нет, мы просто заехали и нам дали ключи. Со слов местных — места есть почти всегда. В этой гостинице живут погранцы с местного КПП. На выходе стоит отличная столовка. Советую солянку попробовать, прям вкусно-вкусно-вкусно. Принимают Визу/Мастеркард.
Никаких телефонов и т.п. нет, мы просто заехали и нам дали ключи. Со слов местных — места есть почти всегда. В этой гостинице живут погранцы с местного КПП. На выходе стоит отличная столовка. Советую солянку попробовать, прям вкусно-вкусно-вкусно. Принимают Визу/Мастеркард.
- Sanchez_RSC
- 24 августа 2015 в 16:34
- ↓
Интересный отчёт, позитивно написано.
P.S. Как коренного жителя столицы неприятно резанула реплика:
«Ярославль-Вологду-Пудож-МедведГору. Обязателен был заед к родителям в Полярные Зори, далее Мурманск и граница, Киркенес. А вот дальше самое интересное — найти дорогу вдоль побережья, отсмотреть все фьорды, маяки… и вернуться в масквабад».
Почему-то из всех городов название Москвы написано с маленькой буквы и искаверкано. Поверьте, читать такое неприятно. Особенно когда понимаешь, что обидное прозвище отчасти оправдано, только вот сильно испортили этот город как раз приезжие. Не надо, короче, так писать. Как путешественник путешественника прошу.
P.S. Как коренного жителя столицы неприятно резанула реплика:
«Ярославль-Вологду-Пудож-МедведГору. Обязателен был заед к родителям в Полярные Зори, далее Мурманск и граница, Киркенес. А вот дальше самое интересное — найти дорогу вдоль побережья, отсмотреть все фьорды, маяки… и вернуться в масквабад».
Почему-то из всех городов название Москвы написано с маленькой буквы и искаверкано. Поверьте, читать такое неприятно. Особенно когда понимаешь, что обидное прозвище отчасти оправдано, только вот сильно испортили этот город как раз приезжие. Не надо, короче, так писать. Как путешественник путешественника прошу.
Хм… Я вот внезапно осознал, что прожив тут 15 лет коренным всё таки не стал, всё считаю себя понаехавшим. И в регионах, зная отношение к столичным жителям редко кому с нескрываемой гордостью могу сказать что «я из Москвы». А прозвище да, полностью оправдано, что признаю с нескрываемой скорбью.
Чести ради отмечу что активный пользователь проекта «Активный гражданин», мусор всегда доношу до урны, огрызки и бычки из машины не бросаю на обочины, и бабушкам не раз в метро помогал:). Это меня конечно не извиняет в поддержке одиозного бренда. Название сменил.
Чести ради отмечу что активный пользователь проекта «Активный гражданин», мусор всегда доношу до урны, огрызки и бычки из машины не бросаю на обочины, и бабушкам не раз в метро помогал:). Это меня конечно не извиняет в поддержке одиозного бренда. Название сменил.
- Sanchez_RSC
- 24 августа 2015 в 17:21
- ↑
- ↓
Коренные, это те редкие оставшиеся, кто тут родился. Не задираю нос, не кидаю понты, просто это мой родной город. И я еще помню его без пробок, когда «тихий центр» реально был тихим. И как тут было куда меньше народу и как тут было чище. Представьте, что в Ваш родной город ломанулась огромная толпа народу со всей страны. Переполнила, засрала, а Вы такие вообще не при делах на всё это смотрите. Грустно. Разные есть «понаехашие». Жена у меня из Нижнего, друзей полно из точек со всей карты России. И грустно смотреть, когда одни сначала из зависти ненавидят этот город, что тут бабла побольше. А потом они же приезжают сюда, ЧСВ их зашкаливает и они потом уже сами с такими понтами возвращаются в свои регионы, что нас уже потом из за это ненавидят. Бухал на этот НГ в простой и душевной, но ранее неизвестной компании, в Нижнем как раз. Чуть не подавился услышав от собеседника: «Блин, Саня! Ты нормальный парень, даже удивительно для москвича» /facepalm
P.S. Спасибо, что поправил.
P.S. Спасибо, что поправил.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (70)
RSS свернуть / развернуть