Блог им. Shanty → Евротур. Ч 9. Трансфагараш
Предыдущий пост здесь...
Не думал румынский диктатор Чеушеску, что из его военной дороги получится излюбленная мототуристами трасса. Кто-то называет ее самой красивой дорогой в Европе, кто-то — одной из самых «крутых», но если уж так совпало, что вы — мотоциклист и любитель «дальняков», рано или поздно вы просто обязаны сюда добраться.
Итак, нас окружали Карпаты, а впереди лежало больше сотни километров горного серпантина. Мы планировали преодолеть основной подъем и где-то треть пути, остановившись на ночь в горном отеле.
Серпантин первой части Трансфагараша в приближенном варианте карты выглядит примерно так:
И да, на нем тоже бывают пробки, как неожиданно выяснилось. По крайней мере, на перевал Трансфагараша стояли сотни машин с туристами — местными — свадьбами и целые экскурсионные автобусы. Выглядело это все немного страшно, тем паче для мотоциклистов — мы, естественно, не собирались простаивать за автомобилями, и постепенно пробирались по встречке, рискуя за каждым поворотом нарваться на спускающуюся машину. В общем, адреналина хватило надолго.
Ниже фото с подъема:
А дальше начинается пробка:
Во время очередного выжидания удобного момента на обгон
По причине такой «свиньи», подложенной нам этой прекрасной извилистой дорогой, на вершину взбирались достаточно долго. А когда взобрались, стала понятна причина пробки — наверху развернулся целый туристический центр со стоянкой, сувенирными лавками, кафе, гостиницами, катанием на тарзанке, площадками для фотографирования и прочей лабудой. Ну и, конечно же, здесь лежал снег, привлекавший всех от мала до велика. Даже одна румынская свадьба забралась на вершину пофоткаться в июле на снежной шапке.
Так выглядит стоянка со снежного пласта, на который я-таки забралась погулять:
Особенно весело бегать по снегу оказалось пушистому псу:
Мы немного передохнули (и выдохнули) на перевале, после чего поспешили дальше в путь — до гостиницы оставалось километров 30, и хотелось побыстрее их преодолеть. Зато обогнавшие нас друзья смогли запечатлеть наш спуск с очередного холма.
Отель, стоящий в горах, не отличался особой изысканностью, а в чем-то, я бы сказала, даже был весьма аутентичен. Опустим оторванные крючки и скрипучий пол, а вот отара овец, гуляющая под окнами, оставила яркие воспоминания:
Такой вот вид с балкона
Вечер мы провели сначала за столиком под открытым воздухом, но из-за мух, которые, в свою очередь, неизбежны там, где пасется стадо копытных, вскоре переместились внутрь.
Традиционное фото с пивом
Конечно, все бытовые мелочи перекрывались красотой первозданной природы, окружившей нас со всех сторон.
Вид из отеля
Мотоциклы из окна
Следующим утром мы взяли в руки специальную камеру, чтобы попытаться при небыстрой езде заснять виды на пути вдоль вытянутого горного озера Видрару вплоть до знаменитой плотины Видрару — следующей достопримечательности Трансфагараша после, собственно, горного перевала и самого озера.
В связи с этим фотографий пути у нас нет, скажу только, что асфальт на трассе так себе — есть выбоины, трещины и ямы, и на серпантине в принципе особо не разгонишься. Предположили, что такие дороги сохраняют специально, чтобы особо шустрые не разгонялись и не бились.
Следующий участок дороги выглядел так:
От гостиницы до плотины Видрару
На плотине было весьма оживленно — в этом месте дорога раздваивается, а на берегу обустроены кафе, сувенирные лавки и площадки для фотографирования. Паркуется народ в основном на обочинах.
Вид с плотины
Воссоединившись с друзьями, немного нас обогнавшими, мы продолжили путь к замку Поенари, который часто называют «настоящим замком Дракулы», поскольку именно здесь Влад Цепеш не только жил долгое время, но и серьезно укрепил одну из своих главных резиденций. В отличие от распиаренного замка Бран, в котором он всего лишь пару раз гостил.
Но в замок попасть нам не удалось… из-за медведей. Видите ли, в округе завелась медведица с медвежатами, и чтобы не пугать ее (или туристов, мы так и не поняли), посещение замка временно закрыто.
Впереди лежал путь в более известный замок Дракулы — тот самый Бран, но именно с этого момента у нас и начались некоторые трудности. Во-первых, отъехав несколько десятков километров от Трансфагараша, матерясь на румынские дороги так себе качества и гуляющую по ним скотину из окрестных деревень (мало ли, что ей в голову взбредет), обнаружили надвигающуюся на нас тучу. Остановились, надели дождевики, продолжили путь в надежде проскочить. Но дождь усиливался, и мы тормознули на крытой заправке на выезде из какого-то городка. Рядом стояла газель местного розливу, груженая чем-то, что лучше не мочить, за рулем сидел румын, в кузове двое детей, глазевших на нас все полчаса простоя. Ливень лил знатный, мы успели перекусить холодными сендвичами прямо в магазине, глядя на карту облаков и ожидая, когда туча постепенно сдуется куда-нибудь. К счастью, дождь немного уменьшился, и мы снова поехали вперед по мокрым серпантинам.
Примерно в таком же состоянии добрались до замка Бран. Друзья решили плюнуть и передохнуть в кафе, у которого мы припарковали мотоциклы, ну а мы, понимая, что вряд ли побываем в этих местах во второй раз, решились посетить сам замок.
Замок Бран
Как видно на фотографиях, погода не предвещала ничего хорошего. К замку вела небольшая туристическая тропа, забитая людьми. У подножия располагался сувенирный рынок, тоже забитый людьми. Вообще царил какой-то ажиотаж, и даже в кассу за билетами стояла приличная очередь. Правда, обслуживали быстро, но мы немного поскрипели зубами от цен — один билет стоил 10 евро, что для Румынии, как можно было уже понять, супер-накрученная цена.
Сам замок оказался красивым и интересным только снаружи. Внутри ничего «вампирского» мы не встретили — обычная экспозиция о проживавших в то или иное время особах из аристократических родов. Владу Цепешу посвящено пару небольших закоулков на верхнем этаже, про вампиров собственно написано на одном плакате. В общем, ни то ни сё, а народу дохрена — в узких коридорах куча туристов, бабушек с палочками и орущих детей, что, естественно, создавало ощущение острого дискомфорта. Мы попытались убраться оттуда поскорее.
Пробежавшись через сувенирный рынок, не отрывали глаз от неба — было ощущение приближающегося армагеддона. До кафе дойти не успели — с неба обрушился поток, и передвигались перебежками, пока, мокрые, но веселые, не заскочили к друзьям. Надо было решать, что делать дальше, ибо, судя по погодным картам, сильный ливень с ветром обещал буйствовать еще долго.
Варианта было два — либо оставаться на ночлег в Бране, но тогда переплачиваем за гостиницу, а завтра пилить по не самым приятным румынским дорогам 700 км, либо ехать сегодня до упора, невзирая на дождь. На часах около 16:00, впереди 450+ км — затемно, но приедем, и не собьемся по графику.
После небольшого совещания и изучения карт было принято решение ехать вопреки обстоятельствам. Еще минут двадцать бушевал ливень, потом сменился на проливной дождь. Мы упаковались по-максимуму и рванули к мотоциклам. Еще минут сорок выбирались из эпицентра бури — промокли, конечно, до трусов, зато потом просохли, крутясь на бесконечных серпантинах. Слишком крутых дорог уже не было, но адреналина хватило, особенно когда поднимаешься по кругу на очередной горный холм, а под тобой разворачивается целая долина с россыпью деревенек и стадами пасущихся овец. Дух захватывало!
Километров на 30 нам облегчил жизнь кусок строящейся трассы — на нем пролетели под 140 км\ч, зато потом пришлось съехать — трасса кончилась и опять началось простое шоссе со своими изысками. Уже в темноте выехали на последний хороший участок — тут трасса была отстроена километров на 80, но именно на ней у мужа разрядилась гарнитура, и общаться оставалось только знаками и миганием фар. Мы заранее договорились, что в таком случае остановимся на ближайшей заправке, чтобы присоединить гарнитуру к повербанку, который можно легко спрятать за пазухой. Только вот беда — после трассы нас встретило темное шоссе без фонарей с диковатыми на вид селениями (у одного из дворов стояла настоящая цыганская кибитка!) и густыми лесами. Казалось, стоит остановиться — из темноты тут же выскочат если не медведи, то местные разбойники. Только километров через 20 нам удалось тормознуть у стремного вида заправки и наладить связь — впереди начинались последние серпантины перед въездом в городок Залэу, где у нас был забронирован отель, а на хорошее освещение мы не рассчитывали, поэтому тем более было важно иметь возможность не только видеть, но и слышать друг друга. К счастью, последние километры проехали легко, преодолели все шпильки и выкатились к отелю — замученные, но счастливые.
А оказавшись в отеле, поймали себя на мысли, что оказались… в настоящем замке Дракулы))) С виду он был похож на вполне современный мотель на краю города, но внутри все было в стиле «дорохо-бохато», как будто попал в какой-то замок или дворец. Куча статуй, картины в тяжелых рамах на стенах, винтовые лестницы, ковровые дорожки, старая мебель «под антиквариат». В номерах стоял тяжелый запах одеколона, как будто кто-то долго курил, а потом решил замаскировать запах (скорее всего, так и было). Душ в кабинке уныло висел головой вниз, с него медленно капала вода, фен явно еще социалистического производства был прикручен к стене… Ну а обслуживал нас мужчина лет под 50 с седыми волосами по плечо, высокий и худощавый — чем вам не вампир? Настроен он был крайне дружелюбно (но мы не обманывались на его счет) и сразу же предложил спуститься вниз, где у него расположенсклеп ресторан, налил нам коньяку и самолично занялся приготовлением ужина, а именно — салата и огромных кусков мяса. Пока он колдовал на кухне, к нам спустился огромный пес, явно с надеждой поживиться (уж не нами ли?- подумали мы). В итоге мясо оказалось подобно подошве, парни кое-как осилили свои порции, а остатки ужина с тарелок девочек под укоризненным взглядом хозяина отправились в пасть довольному псу.
Неудивительно, что наутро мы постарались как можно быстрее покинуть это замечательное место. Да и Румынии с нас было достаточно, хотя, надо признать, именно она оставила самые яркие впечатления (смешанные, но яркие).
Ну а весь наш путь по центральной части страны выглядел примерно так:
Хунедоара — Трансфагараш (ночевка) — замок Бран — последняя ночевка в Залэу
Далее — последний пост. Возвращение и подведение итогов.
Не думал румынский диктатор Чеушеску, что из его военной дороги получится излюбленная мототуристами трасса. Кто-то называет ее самой красивой дорогой в Европе, кто-то — одной из самых «крутых», но если уж так совпало, что вы — мотоциклист и любитель «дальняков», рано или поздно вы просто обязаны сюда добраться.
Итак, нас окружали Карпаты, а впереди лежало больше сотни километров горного серпантина. Мы планировали преодолеть основной подъем и где-то треть пути, остановившись на ночь в горном отеле.
Серпантин первой части Трансфагараша в приближенном варианте карты выглядит примерно так:
И да, на нем тоже бывают пробки, как неожиданно выяснилось. По крайней мере, на перевал Трансфагараша стояли сотни машин с туристами — местными — свадьбами и целые экскурсионные автобусы. Выглядело это все немного страшно, тем паче для мотоциклистов — мы, естественно, не собирались простаивать за автомобилями, и постепенно пробирались по встречке, рискуя за каждым поворотом нарваться на спускающуюся машину. В общем, адреналина хватило надолго.
Ниже фото с подъема:
А дальше начинается пробка:
Во время очередного выжидания удобного момента на обгон
По причине такой «свиньи», подложенной нам этой прекрасной извилистой дорогой, на вершину взбирались достаточно долго. А когда взобрались, стала понятна причина пробки — наверху развернулся целый туристический центр со стоянкой, сувенирными лавками, кафе, гостиницами, катанием на тарзанке, площадками для фотографирования и прочей лабудой. Ну и, конечно же, здесь лежал снег, привлекавший всех от мала до велика. Даже одна румынская свадьба забралась на вершину пофоткаться в июле на снежной шапке.
Так выглядит стоянка со снежного пласта, на который я-таки забралась погулять:
Особенно весело бегать по снегу оказалось пушистому псу:
Мы немного передохнули (и выдохнули) на перевале, после чего поспешили дальше в путь — до гостиницы оставалось километров 30, и хотелось побыстрее их преодолеть. Зато обогнавшие нас друзья смогли запечатлеть наш спуск с очередного холма.
Отель, стоящий в горах, не отличался особой изысканностью, а в чем-то, я бы сказала, даже был весьма аутентичен. Опустим оторванные крючки и скрипучий пол, а вот отара овец, гуляющая под окнами, оставила яркие воспоминания:
Такой вот вид с балкона
Вечер мы провели сначала за столиком под открытым воздухом, но из-за мух, которые, в свою очередь, неизбежны там, где пасется стадо копытных, вскоре переместились внутрь.
Традиционное фото с пивом
Конечно, все бытовые мелочи перекрывались красотой первозданной природы, окружившей нас со всех сторон.
Вид из отеля
Мотоциклы из окна
Следующим утром мы взяли в руки специальную камеру, чтобы попытаться при небыстрой езде заснять виды на пути вдоль вытянутого горного озера Видрару вплоть до знаменитой плотины Видрару — следующей достопримечательности Трансфагараша после, собственно, горного перевала и самого озера.
В связи с этим фотографий пути у нас нет, скажу только, что асфальт на трассе так себе — есть выбоины, трещины и ямы, и на серпантине в принципе особо не разгонишься. Предположили, что такие дороги сохраняют специально, чтобы особо шустрые не разгонялись и не бились.
Следующий участок дороги выглядел так:
От гостиницы до плотины Видрару
На плотине было весьма оживленно — в этом месте дорога раздваивается, а на берегу обустроены кафе, сувенирные лавки и площадки для фотографирования. Паркуется народ в основном на обочинах.
Вид с плотины
Воссоединившись с друзьями, немного нас обогнавшими, мы продолжили путь к замку Поенари, который часто называют «настоящим замком Дракулы», поскольку именно здесь Влад Цепеш не только жил долгое время, но и серьезно укрепил одну из своих главных резиденций. В отличие от распиаренного замка Бран, в котором он всего лишь пару раз гостил.
Но в замок попасть нам не удалось… из-за медведей. Видите ли, в округе завелась медведица с медвежатами, и чтобы не пугать ее (или туристов, мы так и не поняли), посещение замка временно закрыто.
Впереди лежал путь в более известный замок Дракулы — тот самый Бран, но именно с этого момента у нас и начались некоторые трудности. Во-первых, отъехав несколько десятков километров от Трансфагараша, матерясь на румынские дороги так себе качества и гуляющую по ним скотину из окрестных деревень (мало ли, что ей в голову взбредет), обнаружили надвигающуюся на нас тучу. Остановились, надели дождевики, продолжили путь в надежде проскочить. Но дождь усиливался, и мы тормознули на крытой заправке на выезде из какого-то городка. Рядом стояла газель местного розливу, груженая чем-то, что лучше не мочить, за рулем сидел румын, в кузове двое детей, глазевших на нас все полчаса простоя. Ливень лил знатный, мы успели перекусить холодными сендвичами прямо в магазине, глядя на карту облаков и ожидая, когда туча постепенно сдуется куда-нибудь. К счастью, дождь немного уменьшился, и мы снова поехали вперед по мокрым серпантинам.
Примерно в таком же состоянии добрались до замка Бран. Друзья решили плюнуть и передохнуть в кафе, у которого мы припарковали мотоциклы, ну а мы, понимая, что вряд ли побываем в этих местах во второй раз, решились посетить сам замок.
Замок Бран
Как видно на фотографиях, погода не предвещала ничего хорошего. К замку вела небольшая туристическая тропа, забитая людьми. У подножия располагался сувенирный рынок, тоже забитый людьми. Вообще царил какой-то ажиотаж, и даже в кассу за билетами стояла приличная очередь. Правда, обслуживали быстро, но мы немного поскрипели зубами от цен — один билет стоил 10 евро, что для Румынии, как можно было уже понять, супер-накрученная цена.
Сам замок оказался красивым и интересным только снаружи. Внутри ничего «вампирского» мы не встретили — обычная экспозиция о проживавших в то или иное время особах из аристократических родов. Владу Цепешу посвящено пару небольших закоулков на верхнем этаже, про вампиров собственно написано на одном плакате. В общем, ни то ни сё, а народу дохрена — в узких коридорах куча туристов, бабушек с палочками и орущих детей, что, естественно, создавало ощущение острого дискомфорта. Мы попытались убраться оттуда поскорее.
Пробежавшись через сувенирный рынок, не отрывали глаз от неба — было ощущение приближающегося армагеддона. До кафе дойти не успели — с неба обрушился поток, и передвигались перебежками, пока, мокрые, но веселые, не заскочили к друзьям. Надо было решать, что делать дальше, ибо, судя по погодным картам, сильный ливень с ветром обещал буйствовать еще долго.
Варианта было два — либо оставаться на ночлег в Бране, но тогда переплачиваем за гостиницу, а завтра пилить по не самым приятным румынским дорогам 700 км, либо ехать сегодня до упора, невзирая на дождь. На часах около 16:00, впереди 450+ км — затемно, но приедем, и не собьемся по графику.
После небольшого совещания и изучения карт было принято решение ехать вопреки обстоятельствам. Еще минут двадцать бушевал ливень, потом сменился на проливной дождь. Мы упаковались по-максимуму и рванули к мотоциклам. Еще минут сорок выбирались из эпицентра бури — промокли, конечно, до трусов, зато потом просохли, крутясь на бесконечных серпантинах. Слишком крутых дорог уже не было, но адреналина хватило, особенно когда поднимаешься по кругу на очередной горный холм, а под тобой разворачивается целая долина с россыпью деревенек и стадами пасущихся овец. Дух захватывало!
Километров на 30 нам облегчил жизнь кусок строящейся трассы — на нем пролетели под 140 км\ч, зато потом пришлось съехать — трасса кончилась и опять началось простое шоссе со своими изысками. Уже в темноте выехали на последний хороший участок — тут трасса была отстроена километров на 80, но именно на ней у мужа разрядилась гарнитура, и общаться оставалось только знаками и миганием фар. Мы заранее договорились, что в таком случае остановимся на ближайшей заправке, чтобы присоединить гарнитуру к повербанку, который можно легко спрятать за пазухой. Только вот беда — после трассы нас встретило темное шоссе без фонарей с диковатыми на вид селениями (у одного из дворов стояла настоящая цыганская кибитка!) и густыми лесами. Казалось, стоит остановиться — из темноты тут же выскочат если не медведи, то местные разбойники. Только километров через 20 нам удалось тормознуть у стремного вида заправки и наладить связь — впереди начинались последние серпантины перед въездом в городок Залэу, где у нас был забронирован отель, а на хорошее освещение мы не рассчитывали, поэтому тем более было важно иметь возможность не только видеть, но и слышать друг друга. К счастью, последние километры проехали легко, преодолели все шпильки и выкатились к отелю — замученные, но счастливые.
А оказавшись в отеле, поймали себя на мысли, что оказались… в настоящем замке Дракулы))) С виду он был похож на вполне современный мотель на краю города, но внутри все было в стиле «дорохо-бохато», как будто попал в какой-то замок или дворец. Куча статуй, картины в тяжелых рамах на стенах, винтовые лестницы, ковровые дорожки, старая мебель «под антиквариат». В номерах стоял тяжелый запах одеколона, как будто кто-то долго курил, а потом решил замаскировать запах (скорее всего, так и было). Душ в кабинке уныло висел головой вниз, с него медленно капала вода, фен явно еще социалистического производства был прикручен к стене… Ну а обслуживал нас мужчина лет под 50 с седыми волосами по плечо, высокий и худощавый — чем вам не вампир? Настроен он был крайне дружелюбно (но мы не обманывались на его счет) и сразу же предложил спуститься вниз, где у него расположен
Неудивительно, что наутро мы постарались как можно быстрее покинуть это замечательное место. Да и Румынии с нас было достаточно, хотя, надо признать, именно она оставила самые яркие впечатления (смешанные, но яркие).
Ну а весь наш путь по центральной части страны выглядел примерно так:
Хунедоара — Трансфагараш (ночевка) — замок Бран — последняя ночевка в Залэу
Далее — последний пост. Возвращение и подведение итогов.
- Shanty
- Анна
- 22 января 2020 в 10:44
- ?
в городок Залэу, где у нас был забронирован отель
Был там же этим летом.
Мужик лет 50 с седыми волосами — это владелец. Он же повар, он же администратор, он же обслуга, «Георгий Иваныч, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора».
Нам он сказал, что мы первые из Беларуси, кто у него остановился. Сидели с ним и его другом полицейским пол ночи, глушили пиво, терли на интернациональном языковом миксе за жизнь и всё такое. Полицейский напился в зюзю и в конце посиделок предложили «курнуть» :D Но это не наши методы отдыха и я отправился спать.
Нам приготовил очень вкусно мясцо с картофаном.
Да. Гостишка оформлена интересно. Владелец — коллекционер антиквариата, но в гостишке его (настоящего) нет.
зы: Еще немного фото оттуда:
- yura777yura2
- 22 января 2020 в 15:49
- ↓
Про пробкам на Трансфагараше — вы, наверное, ехали или в выходные, или в национальный праздник. В будние дни там и близко такого нет, максимум несколько машин в пределах обзора впереди и позади мотоцикла. Был там два раза в будние и трафик был комфортным.
Читаю и думаю, а ведь в Азербайджане есть не хуже горные серпантины куда можно поехать. И там не будет толп народу и дешевле намного. Например тот же Лагыч (V92V+2F Лагич, Азербайджан) или Хыналыг (Xinaliq- 54HH+2H Хыналыг, Азербайджан) или Хызы (VXJR+X8 Ярымджа, Азербайджан).
Природа там просто завораживающая! Замков конечно нет ;)
Природа там просто завораживающая! Замков конечно нет ;)
Так в том и суть Трансфагараша и Трансальпины, что они легкодоступны и легкопроходимы на любом моте любой кубатуры, на любом авто и даже на велике. Проезжаются на почти полном расслабоне.
Совсем местечковые регионалки около этих туристических маршрутов уже гемор для половины техники. И бОльшей части водителей.
Я Трансфагараш проехал с севера на юг за 4 часа с кучей остановок на фото и пожрать. А такой же по протяженности путь по местячковым дорогам до Брашова я проехал за 10 часов :) А потому, что не туристический маршрут, не под танки строили :)
Совсем местечковые регионалки около этих туристических маршрутов уже гемор для половины техники. И бОльшей части водителей.
Я Трансфагараш проехал с севера на юг за 4 часа с кучей остановок на фото и пожрать. А такой же по протяженности путь по местячковым дорогам до Брашова я проехал за 10 часов :) А потому, что не туристический маршрут, не под танки строили :)
Был и там и там, неоднократно.
И Кавказ и Рум Карпаты.
Кавказ аутентичней.По красоте природы Кавказ покрасивше.
Природа разнообразней.Эльбрус чего только стоит.
Все в Трансфэгэраш едут.Надо и Трансальпину.
Это распиаренные места.Но есть очень много прекрасных мест у которых нет огромной рекламы в Карпатах.
Румырско-Сербская граница например где через Карпаты течет Дунай.Сказочные места.
И Кавказ и Рум Карпаты.
Кавказ аутентичней.По красоте природы Кавказ покрасивше.
Природа разнообразней.Эльбрус чего только стоит.
Все в Трансфэгэраш едут.Надо и Трансальпину.
Это распиаренные места.Но есть очень много прекрасных мест у которых нет огромной рекламы в Карпатах.
Румырско-Сербская граница например где через Карпаты течет Дунай.Сказочные места.
- capitan_amer
- 23 января 2020 в 12:39
- ↓
Получается чтобы въезжать в Европу по трансфальгашу надо ехать через Украину? Будут сложности при проезде по Украине из России?
никаких «палок в колеса» не вставляют.
единственное нужно изучить вопрос пересечения границы, требуется приглашение от родственников или друзей.
ну и желательно без «клубных цветов» (привет ночным косметичкам) и ленточек всяких.
дороги до границы Румынии хорошие. Одесса-Рени год как открыли новый автобан.
летом в Одессе по мотоциклистам не скажу, а вот машин с рос номерами достаточно.
единственное нужно изучить вопрос пересечения границы, требуется приглашение от родственников или друзей.
ну и желательно без «клубных цветов» (привет ночным косметичкам) и ленточек всяких.
дороги до границы Румынии хорошие. Одесса-Рени год как открыли новый автобан.
летом в Одессе по мотоциклистам не скажу, а вот машин с рос номерами достаточно.
- IgorBoblak
- 28 января 2021 в 12:13
- ↑
- ↓
Считайте сами
2100 км в одну сторону через Брест
Это по 700 в день, 2 ночевки. Там покататься пару дней и назад две ночевки.
На суммарный 4500км уйдёт около 10-13 тысяч на бензин
6 ночевок по 2500 в среднем, 15к
Еда 2000 в сутки ещё 12к
Итого в 50 тысяч можно уложиться.
Без учёта виз и страховок.
Если ехать летом, то можно ночевать иногда в палатке и сэкономить тысяч 10.
2100 км в одну сторону через Брест
Это по 700 в день, 2 ночевки. Там покататься пару дней и назад две ночевки.
На суммарный 4500км уйдёт около 10-13 тысяч на бензин
6 ночевок по 2500 в среднем, 15к
Еда 2000 в сутки ещё 12к
Итого в 50 тысяч можно уложиться.
Без учёта виз и страховок.
Если ехать летом, то можно ночевать иногда в палатке и сэкономить тысяч 10.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть