- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2493
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → На восток от солнца, на запад от луны. Дорогой троллей. Часть 2.
Часть 1 — тут.
После погрузки на борт парома, походкой человека уверенного в отсутствии морской болезни, я отправилась за кофе и снеками. И это стало роковой ошибкой. Не успел паром отойти от причала, а я допить кофе, как море вспенилось, и показалось во всей своей красе. Хотя казалось, что волны не слишком большие, однако, паром, словно игрушку, подбрасывало вверх и швыряло из стороны в сторону. 4 часа пути казались бесконечной каруселью.
В 12 часов ночи, наконец-то, причалив в Будё, мы кинули палатку в первом попавшемся кемпинге, рядом с единственной найденной палаткой, где, как оказалось, обитал неугомонный француз, который зачем-то всю ночь переставлял машину с места на место.
На следующий день мы, неожиданно для себя и совершенно не запланированно, еще раз пересекли полярный круг. То, что мы находимся в заполярье, нам подсказывал жуткий ветер, который даже груженый мотоцикл переставлял на дороге. Рядом с монументом, возвещающим о местоположении путника, находится памятник советским военнопленным, строившим магистраль в Нурланне в 42-44 гг.
Рядом также есть сувенирный магазин и кафе, где можно отведать оленины, и мы не отказались от такой возможности.
Далее нас радушно принял, и порадовал хорошей погодой Трондхейм, но, к сожалению, всего на пару часов, ведь программа насыщенная и еще столько всего нужно успеть.
Если на Трондхейм нам удалось выкроить хоть немного времени, то на Олесунн мы решили время не тратить, чтобы к вечеру доехать до Атлантической дороги. Однако все же взглянуть на него хотя бы одним глазком стоило. Чудесный город, со своими маленькими разноцветными домиками, так органично вписан в местный ландшафт, что, кажется, что он не настоящий.
Как мы ни старались, к Сторсезандетскому мосту (мост, уходящий в небо на Атлантической дороге) мы приехали уже затемно. Поэтому пришлось развернуться и искать ночлег. В ближайшем кемпинге на ресепшене никого не оказалось, так как время было уже около 11 вечера, однако на стекле был указан номер телефона. По телефону нам сообщили, что свободным остался только один дом с тремя спальнями и сауной, который стоит 200 евро. Также, если мы хотим, то можем поставить палатку, и пользоваться душем и кухней, хотя в данном кемпинге постановка палаток не предусмотрена. Мы сказали, что подумаем и перезвоним. Палатку ставить мы не хотели, так как на улице шел сильный дождь, и было очень холодно, а следующий кемпинг еще через 30 км. Было решено попросить скидку. Честно сказать, я не думала, что это сработает. Но наш аргумент, что уже поздно, и вряд ли кто-то к ним еще приедет, сработал, и мы получили этот дом всего за 100 евро.
Следующий день принес немного разочарований в виде Атлантической дороги и дороги троллей, которые входят в список must see почти каждого путешественника — на деле они оказались не такими впечатляющими, как мы ожидали.
Все прелести Атлантической дороги, пожалуй, можно увидеть, только снимая с дрона, так как в реальности нет таких видовых площадок, которые открыли бы взору сказочные виды, как, например, на этой картинке.
Дорога троллей, в свою очередь, настолько запружена туристами, что пришлось бесконечно долго тащиться за туристическими автобусами и домами на колесах.
Зато вечером мы получили полную компенсацию морального ущерба, добравшись до Гейрангер-фьорда, где перед нами предстал настолько живописный вид, что сердце замирает, и хочется бесконечно вглядываться в этот пейзаж, пытаясь уловить каждую мелочь, каждую деталь, запомнить запахи, звуки, запечатлеть все в памяти, вобрать все в себя, и никогда не отпускать.
Ох, как же утром было замечательно сидеть на веранде, неспешно потягивать кофе, вдыхать прохладный воздух, любуясь изумрудной гладью Норвежского моря.
После посещения Гейрангер-фьорда мне казалось, что Норвегия больше нас не сможет удивить, что прекраснее места нет. О, как я ошибалась! Следующий день был настолько насыщен прекрасным, что эмоции полились через край в виде слез радости от того, что наша планета столь сказочно красива.
И чем дальше уводила нас лента серпантина, тем изумительнее становились пейзажи, море и озера причудливо играли красками то нежного сапфира, то сочного лазурита.
Удаляясь все дальше, дорога становилась уже, туннели все темнее, машины стали попадаться редко, людей становилось меньше. В конце концов, дорога, вьющаяся узкой лентой, привела нас в маленькую деревню Урнес, где находится средневековая ставкирка, примерно 1130 года постройки. Она считается одной из древнейших деревянных церквей, сохранившихся в Норвегии.
Поскольку вход был платный, мы решили не заходить внутрь, так как предпочли посетить более крупные, которые были в нашем списке. Но, забегая вперед, скажу, что нам не удалось попасть внутрь ни одного из них. Погуляв немного возле ставкирки, мы спустились на пристань. Оказалось, что в эту деревню паром прибывает всего несколько раз в день, и следующий должен прибыть еще только через час. Здесь надо отметить, что для того, чтобы перебраться на другой берег (дальше ехать было некуда, Урнес находится как-бы на краю) можно сесть на паром (переправа занимает всего 15 минут) или развернуться и ехать в обратную сторону около 100 км по серпантину до моста). Надо сказать, что в Норвегии довольно часто приходилось переправляться на пароме, и я даже не могу назвать точное количество переправ за все время путешествия. Итак, расположившись на причале за столиком, достав горелку и кофейник, мы просто молча наслаждались моментом, подставляя лица наконец-то порадовавшему нас солнцу. Вокруг ни души, и только раздававшееся где-то вдалеке «бурчание» трактора напоминало нам, что на этой планете мы не одни. В своих воспоминаниях я почему-то возвращаюсь чаще всего именно к этому моменту. Такое умиротворение меня тогда постигло.
Нас, кстати, приятно поразило насколько здесь все построено на доверии. Не знаю, касается ли это всей страны или это особенность данной деревни, по крайне мере больше мы такого не встречали. Рядом со ставкиркой был маленький магазинчик, но продавца не было, на каждом продукте был приклеен ценник, и стояла коробочка для денег. На причале на столике лежали аккуратно упакованные в мешочки яблоки из местных садов, и также был ценник и коробочка для денег. Наличных у нас собой не было, и обманывать чужое доверие мы не стали. Так что местных яблок мы не попробовали.
Переправившись на пароме, мы отправились в Боргунн, где находится еще один шедевр средневековой деревянной архитектуры. Год постройки данной ставкирки около 1180 года.
Вид данной ставкирки производит ошеломляющее впечатление, полностью олицетворяя собой то мрачное время, в какое она была возведена. Отличительной особенностью данного храма являются фигуры драконов на крыше, которые, в свою очередь, являются традиционными для языческой Норвегии. Таким образом, ставкирка, вместив в себя и языческие и христианские традиции, символизирует переход от одних верований к другим, который как раз и имел место во времена постройки.
К сожалению, мы приехали уже после закрытия, и поэтому внутрь, как я уже писала выше, мы не попали.
Сделав фото, мы отправились во Флом, который находится на одном из ответвлений самого длинного и глубоко фьорда Норвегии — Согне-фьорда. Сам город небольшой, однако туристов там огромное количество, поэтому все кемпинги в округе забиты до отказа. Так как вечер клонился к закату, решили не тратить время на поиск свободного места, а рвануть встречать закат, любуясь величественным Согне-фьордом.
Следующим пунктом в нашем маршруте был Берген. Чтобы не терять драгоценное время, а потратить его на осмотр города, было решено снять номер в гостинице в историческом центре города, путь к которой был очень не простым, так как навигатор нас упорно вел по дороге, которая была закрыта, и мы долго петляли, пытаясь доехать до нужного нам адреса. Так как у гостиницы не оказалось собственной парковки, а рядом с гостиницей парковка вообще запрещена, на ресепшене нам на карте отметили, где находится ближайшая платная парковка. Однако по дороге к парковке был замечен небольшой пятачок, на котором было припарковано несколько мотоциклов, и мы решили присоседиться.
Не отличившись особой оригинальностью, первым делом в Бергене мы отправились на рыбный рынок, чтобы отведать наисвежайших даров морских глубин. На рыбном рынке можно встретить разных, доселе невиданных, морских чудовищ. Мои родители живут на берегу Японского моря и мой папа заядлый рыбак, и мне, конечно, захотелось их удивить, вот, мол, какие гады водятся на дальних берегах. Каково же было мое удивление, когда на отправленные мной фото, был ответ: «Так это же бычки и папа таких ловит!». Упсс)).
Отужинав, отправились изучать окрестности.
Наутро, еще немного погуляв по городу, мы выдвинулись в сторону Осло, хотя мы уже понимали, что Осло посмотреть мы не успеем. По дороге мы заехали в сервисный центр BMW, так как обнаружили, что протектор на заднем колесе стерся под ноль. В сервисном центре нам сказали, что шину срочно надо менять, так как резина уже лысая, да и в Норвегии за такое дело большой штраф. Ждать нам пришлось 3 часа, благо бесплатный wi-fi, кофе и печеньки хоть как-то скрасили часы ожидания.
В этот день мы планировали посетить еще одну средневековую ставкирку в Хеддале, но из-за потраченного времени в сервисном центре, мы опять не успели к закрытию и даже более того, приехали к ней затемно. Укрытая ночной тишиной и окруженная кладбищем, ставкирка казалась еще более зловещей. Чудилось, что вот-вот откуда-нибудь полезет нечисть.
Ставкирка в Хеддале является самой большой средневековой ставкиркой Норвегии. Год ее постройки точно не известен, однако, в любом случае, это начало 13 века. Как сообщается на сайте самого храма, это не только музей, но и действующая церковь.
На следующий день у нас был просто перегон до Стокгольма.
В Стокгольме мы сели на паром до Финляндии. В Финляндии стояла шикарная погода, и жаркое солнце так разморило, что я уснула, и едва не вывалилась из седла.
Приехав в прокатную контору, нас радостно встречал сам хозяин. Сделав несколько фото нашего навьюченного друга, а нам хорошую скидку, а также возместив расходы на поменянную шину, мы попрощались, сели в машину и покатили домой.
После погрузки на борт парома, походкой человека уверенного в отсутствии морской болезни, я отправилась за кофе и снеками. И это стало роковой ошибкой. Не успел паром отойти от причала, а я допить кофе, как море вспенилось, и показалось во всей своей красе. Хотя казалось, что волны не слишком большие, однако, паром, словно игрушку, подбрасывало вверх и швыряло из стороны в сторону. 4 часа пути казались бесконечной каруселью.
В 12 часов ночи, наконец-то, причалив в Будё, мы кинули палатку в первом попавшемся кемпинге, рядом с единственной найденной палаткой, где, как оказалось, обитал неугомонный француз, который зачем-то всю ночь переставлял машину с места на место.
На следующий день мы, неожиданно для себя и совершенно не запланированно, еще раз пересекли полярный круг. То, что мы находимся в заполярье, нам подсказывал жуткий ветер, который даже груженый мотоцикл переставлял на дороге. Рядом с монументом, возвещающим о местоположении путника, находится памятник советским военнопленным, строившим магистраль в Нурланне в 42-44 гг.
Рядом также есть сувенирный магазин и кафе, где можно отведать оленины, и мы не отказались от такой возможности.
Далее нас радушно принял, и порадовал хорошей погодой Трондхейм, но, к сожалению, всего на пару часов, ведь программа насыщенная и еще столько всего нужно успеть.
Если на Трондхейм нам удалось выкроить хоть немного времени, то на Олесунн мы решили время не тратить, чтобы к вечеру доехать до Атлантической дороги. Однако все же взглянуть на него хотя бы одним глазком стоило. Чудесный город, со своими маленькими разноцветными домиками, так органично вписан в местный ландшафт, что, кажется, что он не настоящий.
Как мы ни старались, к Сторсезандетскому мосту (мост, уходящий в небо на Атлантической дороге) мы приехали уже затемно. Поэтому пришлось развернуться и искать ночлег. В ближайшем кемпинге на ресепшене никого не оказалось, так как время было уже около 11 вечера, однако на стекле был указан номер телефона. По телефону нам сообщили, что свободным остался только один дом с тремя спальнями и сауной, который стоит 200 евро. Также, если мы хотим, то можем поставить палатку, и пользоваться душем и кухней, хотя в данном кемпинге постановка палаток не предусмотрена. Мы сказали, что подумаем и перезвоним. Палатку ставить мы не хотели, так как на улице шел сильный дождь, и было очень холодно, а следующий кемпинг еще через 30 км. Было решено попросить скидку. Честно сказать, я не думала, что это сработает. Но наш аргумент, что уже поздно, и вряд ли кто-то к ним еще приедет, сработал, и мы получили этот дом всего за 100 евро.
Следующий день принес немного разочарований в виде Атлантической дороги и дороги троллей, которые входят в список must see почти каждого путешественника — на деле они оказались не такими впечатляющими, как мы ожидали.
Все прелести Атлантической дороги, пожалуй, можно увидеть, только снимая с дрона, так как в реальности нет таких видовых площадок, которые открыли бы взору сказочные виды, как, например, на этой картинке.
Дорога троллей, в свою очередь, настолько запружена туристами, что пришлось бесконечно долго тащиться за туристическими автобусами и домами на колесах.
Зато вечером мы получили полную компенсацию морального ущерба, добравшись до Гейрангер-фьорда, где перед нами предстал настолько живописный вид, что сердце замирает, и хочется бесконечно вглядываться в этот пейзаж, пытаясь уловить каждую мелочь, каждую деталь, запомнить запахи, звуки, запечатлеть все в памяти, вобрать все в себя, и никогда не отпускать.
Ох, как же утром было замечательно сидеть на веранде, неспешно потягивать кофе, вдыхать прохладный воздух, любуясь изумрудной гладью Норвежского моря.
После посещения Гейрангер-фьорда мне казалось, что Норвегия больше нас не сможет удивить, что прекраснее места нет. О, как я ошибалась! Следующий день был настолько насыщен прекрасным, что эмоции полились через край в виде слез радости от того, что наша планета столь сказочно красива.
И чем дальше уводила нас лента серпантина, тем изумительнее становились пейзажи, море и озера причудливо играли красками то нежного сапфира, то сочного лазурита.
Удаляясь все дальше, дорога становилась уже, туннели все темнее, машины стали попадаться редко, людей становилось меньше. В конце концов, дорога, вьющаяся узкой лентой, привела нас в маленькую деревню Урнес, где находится средневековая ставкирка, примерно 1130 года постройки. Она считается одной из древнейших деревянных церквей, сохранившихся в Норвегии.
Поскольку вход был платный, мы решили не заходить внутрь, так как предпочли посетить более крупные, которые были в нашем списке. Но, забегая вперед, скажу, что нам не удалось попасть внутрь ни одного из них. Погуляв немного возле ставкирки, мы спустились на пристань. Оказалось, что в эту деревню паром прибывает всего несколько раз в день, и следующий должен прибыть еще только через час. Здесь надо отметить, что для того, чтобы перебраться на другой берег (дальше ехать было некуда, Урнес находится как-бы на краю) можно сесть на паром (переправа занимает всего 15 минут) или развернуться и ехать в обратную сторону около 100 км по серпантину до моста). Надо сказать, что в Норвегии довольно часто приходилось переправляться на пароме, и я даже не могу назвать точное количество переправ за все время путешествия. Итак, расположившись на причале за столиком, достав горелку и кофейник, мы просто молча наслаждались моментом, подставляя лица наконец-то порадовавшему нас солнцу. Вокруг ни души, и только раздававшееся где-то вдалеке «бурчание» трактора напоминало нам, что на этой планете мы не одни. В своих воспоминаниях я почему-то возвращаюсь чаще всего именно к этому моменту. Такое умиротворение меня тогда постигло.
Нас, кстати, приятно поразило насколько здесь все построено на доверии. Не знаю, касается ли это всей страны или это особенность данной деревни, по крайне мере больше мы такого не встречали. Рядом со ставкиркой был маленький магазинчик, но продавца не было, на каждом продукте был приклеен ценник, и стояла коробочка для денег. На причале на столике лежали аккуратно упакованные в мешочки яблоки из местных садов, и также был ценник и коробочка для денег. Наличных у нас собой не было, и обманывать чужое доверие мы не стали. Так что местных яблок мы не попробовали.
Переправившись на пароме, мы отправились в Боргунн, где находится еще один шедевр средневековой деревянной архитектуры. Год постройки данной ставкирки около 1180 года.
Вид данной ставкирки производит ошеломляющее впечатление, полностью олицетворяя собой то мрачное время, в какое она была возведена. Отличительной особенностью данного храма являются фигуры драконов на крыше, которые, в свою очередь, являются традиционными для языческой Норвегии. Таким образом, ставкирка, вместив в себя и языческие и христианские традиции, символизирует переход от одних верований к другим, который как раз и имел место во времена постройки.
К сожалению, мы приехали уже после закрытия, и поэтому внутрь, как я уже писала выше, мы не попали.
Сделав фото, мы отправились во Флом, который находится на одном из ответвлений самого длинного и глубоко фьорда Норвегии — Согне-фьорда. Сам город небольшой, однако туристов там огромное количество, поэтому все кемпинги в округе забиты до отказа. Так как вечер клонился к закату, решили не тратить время на поиск свободного места, а рвануть встречать закат, любуясь величественным Согне-фьордом.
Следующим пунктом в нашем маршруте был Берген. Чтобы не терять драгоценное время, а потратить его на осмотр города, было решено снять номер в гостинице в историческом центре города, путь к которой был очень не простым, так как навигатор нас упорно вел по дороге, которая была закрыта, и мы долго петляли, пытаясь доехать до нужного нам адреса. Так как у гостиницы не оказалось собственной парковки, а рядом с гостиницей парковка вообще запрещена, на ресепшене нам на карте отметили, где находится ближайшая платная парковка. Однако по дороге к парковке был замечен небольшой пятачок, на котором было припарковано несколько мотоциклов, и мы решили присоседиться.
Не отличившись особой оригинальностью, первым делом в Бергене мы отправились на рыбный рынок, чтобы отведать наисвежайших даров морских глубин. На рыбном рынке можно встретить разных, доселе невиданных, морских чудовищ. Мои родители живут на берегу Японского моря и мой папа заядлый рыбак, и мне, конечно, захотелось их удивить, вот, мол, какие гады водятся на дальних берегах. Каково же было мое удивление, когда на отправленные мной фото, был ответ: «Так это же бычки и папа таких ловит!». Упсс)).
Отужинав, отправились изучать окрестности.
Наутро, еще немного погуляв по городу, мы выдвинулись в сторону Осло, хотя мы уже понимали, что Осло посмотреть мы не успеем. По дороге мы заехали в сервисный центр BMW, так как обнаружили, что протектор на заднем колесе стерся под ноль. В сервисном центре нам сказали, что шину срочно надо менять, так как резина уже лысая, да и в Норвегии за такое дело большой штраф. Ждать нам пришлось 3 часа, благо бесплатный wi-fi, кофе и печеньки хоть как-то скрасили часы ожидания.
В этот день мы планировали посетить еще одну средневековую ставкирку в Хеддале, но из-за потраченного времени в сервисном центре, мы опять не успели к закрытию и даже более того, приехали к ней затемно. Укрытая ночной тишиной и окруженная кладбищем, ставкирка казалась еще более зловещей. Чудилось, что вот-вот откуда-нибудь полезет нечисть.
Ставкирка в Хеддале является самой большой средневековой ставкиркой Норвегии. Год ее постройки точно не известен, однако, в любом случае, это начало 13 века. Как сообщается на сайте самого храма, это не только музей, но и действующая церковь.
На следующий день у нас был просто перегон до Стокгольма.
В Стокгольме мы сели на паром до Финляндии. В Финляндии стояла шикарная погода, и жаркое солнце так разморило, что я уснула, и едва не вывалилась из седла.
Приехав в прокатную контору, нас радостно встречал сам хозяин. Сделав несколько фото нашего навьюченного друга, а нам хорошую скидку, а также возместив расходы на поменянную шину, мы попрощались, сели в машину и покатили домой.
- Shevi
- Татьяна
- 1 февраля 2019 в 21:15
- 1
- +18
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть