Блог им. Wr38 → Одиночное путешествие на Памир
Здравствую уважаемый Байкпост, прости, что за 7 лет ни разу тебя не писал. Исправляюсь…
Накатавшись вдоволь по европейской части Евразии я решил посетить среднюю Азию. Обязательная галочка в дневнике любого мотопутешественника – Памирский тракт манил своей сложностью маршрута и непредсказуемостью погодных условий…Решено — еду один, так интересней.
Почему один?.. Нельзя однозначно ответить на этот вопрос, каждый одинокий странник расскажет о десятках плюсах одиночного путешествия, вот небольшой список моих:
— Полная автономность
Я выбираю маршрут на ходу, меняю его, останавливаюсь где хочу, смотрю что хочу и т.д.
— Темп движения и сложность бездорожных участков
Так уж получается, что люблю ездить много и жестко, компанию найти оооочень тяжело.
— Знакомства на маршруте
Это особый пункт, ибо на сегодня я ради него и катаюсь по миру. Так уж получается, что путешествуя компанией, вы просто оказываетесь пьянкой на выезде, ну или клубом книголюбов, меняются только декорации. Все радости и горести дороги делятся между участниками вашей группы, это и хорошо и скучно. Встретить новых друзей, а тем более отдать им частичку своей души и принять взамен такую же просто невозможно, я проверял не раз…Любой человек в любой стране и любой веры с радостью и неподдельным интересом идет на контакт и готов уделить максимум своего времени на общение или помощь одинокому и скучающему мотоциклисту. По сути, в путешествии ты один только во время движения, любая остановка гарантирует тебе наличие новых знакомств, а может и хороших друзей на всю оставшуюся жизнь). Это радушие и открытость я никогда не поменяю на чувство безопасности, что в случае чего хоть кто поставит плечо и вечером ты не будешь скучать в одиночестве (самый распространенный миф, я ни разу за 5 лет не скучал в путешествии, наоборот, даже частенько искал уединения).
— Максимальная концентрация на сложных участках
Отсутствие товарищей не дает права на ошибку, главное понимать где заканчивается фрирайд на начинается полный 3,14здец… С другой стороны, опыт преодоления сложных маршрутов по-другому не накатаешь, жестко тренить катание на турэндуро рядом с домом никто не будет, поверьте…Покатать по карьеру и пересечь пустыню немного разные вещи.
— Надежность техники
Пусть тот, кого не бесила поломка и неподготовленность товарища на маршруте, первым бросит в меня камень (как маленькие засранцы на Памире). Да проблемы случаются, но твои неприятности – приключения, товарища – геморрой. Ценично? Да, но не обманывайте себя)
— Споры в дороге
Какими бы вы лучшими друзьями ни были, как подробно не подготавливали бы маршрут, споры и скандалы в дороге будут. А если ехать от 3-х недель и более, то и до драк дело дойти может.
— Сфоткай меня/нас
Ох как я это ненавижу…Фотоссесии по часу на остановке, во всех ракурсах и позах, по 100500 фото у камня/скалы/водопада и т.д. Наверно у многих бомбит на эту тему, особенно на отдыхе с женой)
Это основные причины выбора одиночного формата. Хотя добавлю еще одну: признайтесь себе одиночки, насколько вам приятно видеть офигевшие лица друзей и знакомых со словами: «Один/одна?! Да ну на! Не страшно? А если….?! Мужииииииик…(для обоих полов)»
Минус одиночного мотопутешествия для меня только один – я не могу показать все красоты маршрута моей любимой, и для меня это очень тяжело. Выбор трудных маршрутов, видимо, этим и обусловлен: просто думать не успеваешь, полная концентрация.
Итак, направления выбрано, осталось выбрать дату. Майские – много выходных, не так жарко, очередной ДР в новой стране, но на перевалах может быть много снега, а учитывая, что я планировал сложные маршруты на Тянь-Шань, выезд был перенесен на конец мая с финишем где-то в июне.
По традиции старт прям с работы вечером в четверг. До сих пор не могу понять зачем я сижу в четверг на работе до вечера, все равно не работается…Привычка и сознательность)
16.00 – по коням, впереди дорога без маршрута, но с направлением.
Обычно я прикидываю маршрут максимум на день вперед, никогда не планирую ночевки и перестал возить палатку. Только задумался о следующих строчках и понял, что ни черта не помню до Нукуса). Не беда – есть аудио дневник (всем советую его везти в дороге), будем вспоминать вместе).
Кстати, это первый дальняк с гарнитурой, спасибо друзьям и коллегам за подарок, раньше слушал шум ветра и вёл светские высокоинтеллектуальные беседы с собой, а теперь морально разлагаюсь под оры из 90-х и 2000-х, на телефон стараюсь не отвечать).
Возвращаясь к дневнику, восстановим хронологию трипа.
Облом первый – микрофон не записывает на ходу, жаль, ибо весь творческий потенциал иссяк после пересечения МКАДа, на записи только ш-ш-ш-ш-ш и би-би (Буду формулировать общими словами: «Вау!!! Я еду на Памир-крышу мира, что меня ждет? Я один против природы…Это будет незабываемо!.. Через 30 мин – задолбали пробки! Когда уже МКАД? Нах мне это нужно…?! Через час – на фоне Эйфелевой башни с айфона селфи….)))
В итоге куда доехал не помню, на записи этого нет, но попал на застолье в армянской шашлычной в 600км от Москвы, но там не остался, заночевал в соседнем городе. На утро были оптимистичные планы доехать до Атырау 1200км…Знал бы я какая дорога меня ждала после границы…
Часть два
- Wr38
- Евгений
- 1 февраля 2019 в 18:42
- 3
- +89
Писать конечно :) Путешествия можно будет выбрать после определенного количества заработанных баллов, тут можно почитать об этом bikepost.ru/info/posts/
- Bolivar080
- 1 февраля 2019 в 20:37
- ↓
Будем ждать новых повествований.Удачи.Мои знакомые тоже собрались покорить этот путь в мае.
- goodmenbro
- 1 февраля 2019 в 21:24
- ↓
Я очень жду. Так как сам катаю на тенере 1200 и тоже думаю про Памир)) Но если кто то хочет поехать со мной, не откажусь)))
- goodmenbro
- 1 февраля 2019 в 21:26
- ↓
И расскажи что делал с мотоциклом и что с собой брать можно нужно) помню вилка была переделана…
Пиши-пиши конечно!
Люблю одиночные путешествия. Всё описаное выше подтверждаю! За исключение того, что люблю фотографировать и себя и округу, у меня для этого штатив и таймер на телефоне есть.) И да когда едешь один, ты открыт миру и ощущения совсем другие, ну и планы стройть проще… Сам принимаешь решения. В группе, даже в двоем вы закрыты миру и варитесь в своем соку и смотрите друг на друга когда нужно принимать решение.
Собрались тут с товарищем катнуть в те края, далеко и на долго. Прям не знаю… темпераменты у нас разные… Для него путешествие — это отдых, со всеми вытекающими.
Для меня путешествие — это соревнование какие-то))). Минимум 5кг веса сбрасываю по приезду)))
Три года катаю в одного, вот поедем в двоем. Немного переживаю по этому поводу. Успокаиваю себя тем что это опыт, опыт работы в команде! И он мне тоже нужен.
Люблю одиночные путешествия. Всё описаное выше подтверждаю! За исключение того, что люблю фотографировать и себя и округу, у меня для этого штатив и таймер на телефоне есть.) И да когда едешь один, ты открыт миру и ощущения совсем другие, ну и планы стройть проще… Сам принимаешь решения. В группе, даже в двоем вы закрыты миру и варитесь в своем соку и смотрите друг на друга когда нужно принимать решение.
Собрались тут с товарищем катнуть в те края, далеко и на долго. Прям не знаю… темпераменты у нас разные… Для него путешествие — это отдых, со всеми вытекающими.
Для меня путешествие — это соревнование какие-то))). Минимум 5кг веса сбрасываю по приезду)))
Три года катаю в одного, вот поедем в двоем. Немного переживаю по этому поводу. Успокаиваю себя тем что это опыт, опыт работы в команде! И он мне тоже нужен.
Для чего нужна компания?
Для чего вообще люди обобщают свои усилия?
Верно, для цели которую неостигнуть одному.
Хорошо по асфальтовым дорогам ехать слушая музыку, спора нет, но если углубиться в бездорожье где не на кого положиться как на рядом едущего товарища, если нужно разделить тягость пути и просто поделиться возникшими эмоциями, тут не обойтись без компании.
Не зря же есть поговорка: одна голова хорошо, а две лучше.
Для чего вообще люди обобщают свои усилия?
Верно, для цели которую неостигнуть одному.
Хорошо по асфальтовым дорогам ехать слушая музыку, спора нет, но если углубиться в бездорожье где не на кого положиться как на рядом едущего товарища, если нужно разделить тягость пути и просто поделиться возникшими эмоциями, тут не обойтись без компании.
Не зря же есть поговорка: одна голова хорошо, а две лучше.
здесь был ататат
У меня вариант одиночки чем то схожий… Но другой) Один мотоцикл, два мотоциклиста. Я и супруга. Да, есть ограничения по нитке маршрута, есть определённые особенности… Но нам вместе очень комфортно. Именно вместе, когда делишь все тяготы и радости путешествия с близким человеком. И другая компания нам не нужна)
- bezvesti_pro
- 17 февраля 2019 в 6:38
- ↓
Начет одиночного путешествия отлично сформулировано. Я даже в поездках выходного дня в горах в одиночном режиме это ощутил. Очень хорошо сказано.
Вопрос: Тенеру брал просто со ставропольщины или как то связан? (я сам оттуда просто).
Вопрос: Тенеру брал просто со ставропольщины или как то связан? (я сам оттуда просто).
- bezvesti_pro
- 17 февраля 2019 в 17:59
- ↑
- ↓
Афигеть, у нас это редкость. Я в 15 минутах езды живу в Ессентуках. Если соберешься к нам маякуй обязательно, с меня лучший шашлык в городе и остальные атрибуты кавказского гостепреимства! (:
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (37)
RSS свернуть / развернуть