Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Wr38 → Одиночное путешествие на Памир


Здравствую уважаемый Байкпост, прости, что за 7 лет ни разу тебя не писал. Исправляюсь…
Накатавшись вдоволь по европейской части Евразии я решил посетить среднюю Азию. Обязательная галочка в дневнике любого мотопутешественника – Памирский тракт манил своей сложностью маршрута и непредсказуемостью погодных условий…Решено — еду один, так интересней.
Почему один?.. Нельзя однозначно ответить на этот вопрос, каждый одинокий странник расскажет о десятках плюсах одиночного путешествия, вот небольшой список моих:
Полная автономность
Я выбираю маршрут на ходу, меняю его, останавливаюсь где хочу, смотрю что хочу и т.д.
Темп движения и сложность бездорожных участков
Так уж получается, что люблю ездить много и жестко, компанию найти оооочень тяжело.
Знакомства на маршруте
Это особый пункт, ибо на сегодня я ради него и катаюсь по миру. Так уж получается, что путешествуя компанией, вы просто оказываетесь пьянкой на выезде, ну или клубом книголюбов, меняются только декорации. Все радости и горести дороги делятся между участниками вашей группы, это и хорошо и скучно. Встретить новых друзей, а тем более отдать им частичку своей души и принять взамен такую же просто невозможно, я проверял не раз…Любой человек в любой стране и любой веры с радостью и неподдельным интересом идет на контакт и готов уделить максимум своего времени на общение или помощь одинокому и скучающему мотоциклисту. По сути, в путешествии ты один только во время движения, любая остановка гарантирует тебе наличие новых знакомств, а может и хороших друзей на всю оставшуюся жизнь). Это радушие и открытость я никогда не поменяю на чувство безопасности, что в случае чего хоть кто поставит плечо и вечером ты не будешь скучать в одиночестве (самый распространенный миф, я ни разу за 5 лет не скучал в путешествии, наоборот, даже частенько искал уединения).
Максимальная концентрация на сложных участках
Отсутствие товарищей не дает права на ошибку, главное понимать где заканчивается фрирайд на начинается полный 3,14здец… С другой стороны, опыт преодоления сложных маршрутов по-другому не накатаешь, жестко тренить катание на турэндуро рядом с домом никто не будет, поверьте…Покатать по карьеру и пересечь пустыню немного разные вещи.
Надежность техники
Пусть тот, кого не бесила поломка и неподготовленность товарища на маршруте, первым бросит в меня камень (как маленькие засранцы на Памире). Да проблемы случаются, но твои неприятности – приключения, товарища – геморрой. Ценично? Да, но не обманывайте себя)

Споры в дороге
Какими бы вы лучшими друзьями ни были, как подробно не подготавливали бы маршрут, споры и скандалы в дороге будут. А если ехать от 3-х недель и более, то и до драк дело дойти может.

Сфоткай меня/нас
Ох как я это ненавижу…Фотоссесии по часу на остановке, во всех ракурсах и позах, по 100500 фото у камня/скалы/водопада и т.д. Наверно у многих бомбит на эту тему, особенно на отдыхе с женой)
Это основные причины выбора одиночного формата. Хотя добавлю еще одну: признайтесь себе одиночки, насколько вам приятно видеть офигевшие лица друзей и знакомых со словами: «Один/одна?! Да ну на! Не страшно? А если….?! Мужииииииик…(для обоих полов)»

Минус одиночного мотопутешествия для меня только один – я не могу показать все красоты маршрута моей любимой, и для меня это очень тяжело. Выбор трудных маршрутов, видимо, этим и обусловлен: просто думать не успеваешь, полная концентрация.
Итак, направления выбрано, осталось выбрать дату. Майские – много выходных, не так жарко, очередной ДР в новой стране, но на перевалах может быть много снега, а учитывая, что я планировал сложные маршруты на Тянь-Шань, выезд был перенесен на конец мая с финишем где-то в июне.

По традиции старт прям с работы вечером в четверг. До сих пор не могу понять зачем я сижу в четверг на работе до вечера, все равно не работается…Привычка и сознательность)
16.00 – по коням, впереди дорога без маршрута, но с направлением.
Обычно я прикидываю маршрут максимум на день вперед, никогда не планирую ночевки и перестал возить палатку. Только задумался о следующих строчках и понял, что ни черта не помню до Нукуса). Не беда – есть аудио дневник (всем советую его везти в дороге), будем вспоминать вместе).
Кстати, это первый дальняк с гарнитурой, спасибо друзьям и коллегам за подарок, раньше слушал шум ветра и вёл светские высокоинтеллектуальные беседы с собой, а теперь морально разлагаюсь под оры из 90-х и 2000-х, на телефон стараюсь не отвечать).

Возвращаясь к дневнику, восстановим хронологию трипа.

Облом первый – микрофон не записывает на ходу, жаль, ибо весь творческий потенциал иссяк после пересечения МКАДа, на записи только ш-ш-ш-ш-ш и би-би (Буду формулировать общими словами: «Вау!!! Я еду на Памир-крышу мира, что меня ждет? Я один против природы…Это будет незабываемо!.. Через 30 мин – задолбали пробки! Когда уже МКАД? Нах мне это нужно…?! Через час – на фоне Эйфелевой башни с айфона селфи….)))
В итоге куда доехал не помню, на записи этого нет, но попал на застолье в армянской шашлычной в 600км от Москвы, но там не остался, заночевал в соседнем городе. На утро были оптимистичные планы доехать до Атырау 1200км…Знал бы я какая дорога меня ждала после границы…

Часть два
  • Wr38Wr38
  • Евгений
  • 1 февраля 2019 в 18:42
  • 3
  • ?

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
+3
man1ak
Писать конечно :) Путешествия можно будет выбрать после определенного количества заработанных баллов, тут можно почитать об этом bikepost.ru/info/posts/
0
Bolivar080
Будем ждать новых повествований.Удачи.Мои знакомые тоже собрались покорить этот путь в мае.
+1
goodmenbro
Я очень жду. Так как сам катаю на тенере 1200 и тоже думаю про Памир)) Но если кто то хочет поехать со мной, не откажусь)))
0
goodmenbro
И расскажи что делал с мотоциклом и что с собой брать можно нужно) помню вилка была переделана…
0
Wr38
Добавил в описание мота тюнинг, скоро сниму видео и расскажу подробно
+2
Oleg45
Все плюсы и минусы путешествия в одиночку прям с языка снял. Конечно пиши. У самого в планах Памир и тоже в одиночку.
+1
Wr38
  • Wr38
  • 1 февраля 2019 в 21:46
Я-ленивая жопа, но заставляю себя это сделать) кратко по моту-елинс, гармин, ексель, женя-аксис, криега и укроп)
0
jker
  • jker
  • 1 февраля 2019 в 22:00
На фото заметил расширитель подножки. Что это, из чего это, как сделать? ))
0
Wr38
  • Wr38
  • 1 февраля 2019 в 22:24
Это кусок стали приваренный к родной подножке) в Бишкеке отрезал половину от него, замучал цеплять…
+2
mobi
  • mobi
  • 1 февраля 2019 в 23:46
Ну однозначно писать! У Вас классный слог. И жизненная позиция правильная.
0
Kopcheny
Писать!

(И с ответами на комментарии не промахиваться :~)
+2
Andrey_L
Мне никогда не понять одиночных путешествий независимо от способа передвижения. Но все мы разные, к тому же автор реально крут. Уважение и плюс.
0
VladXT660
Пиши-пиши конечно!
Люблю одиночные путешествия. Всё описаное выше подтверждаю! За исключение того, что люблю фотографировать и себя и округу, у меня для этого штатив и таймер на телефоне есть.) И да когда едешь один, ты открыт миру и ощущения совсем другие, ну и планы стройть проще… Сам принимаешь решения. В группе, даже в двоем вы закрыты миру и варитесь в своем соку и смотрите друг на друга когда нужно принимать решение.

Собрались тут с товарищем катнуть в те края, далеко и на долго. Прям не знаю… темпераменты у нас разные… Для него путешествие — это отдых, со всеми вытекающими.
Для меня путешествие — это соревнование какие-то))). Минимум 5кг веса сбрасываю по приезду)))
Три года катаю в одного, вот поедем в двоем. Немного переживаю по этому поводу. Успокаиваю себя тем что это опыт, опыт работы в команде! И он мне тоже нужен.
0
Wr38
Та же история… минус 5-7 кг за 2 недели
+1
goodmenbro
да млин. Я в грузию катнул так + 5кг прибавил(
0
Vishen
В Грузии все прибавляют.
0
Kodi2006
Для чего нужна компания?
Для чего вообще люди обобщают свои усилия?
Верно, для цели которую неостигнуть одному.
Хорошо по асфальтовым дорогам ехать слушая музыку, спора нет, но если углубиться в бездорожье где не на кого положиться как на рядом едущего товарища, если нужно разделить тягость пути и просто поделиться возникшими эмоциями, тут не обойтись без компании.
Не зря же есть поговорка: одна голова хорошо, а две лучше.
0
Wr38
Все верно, но как показала практика, дальше заехать я могу только в компании чекушек, а они так далеко не ездят.
0
Natalex
Конечно продолжать! Интересно же! Длительная одиночка мне пока не грозит, ибо у половинки свой мот, и все дни отпуска на этот год расписаны. Но очень хочется попробовать. Уверен, что понравится :)
0
Oil
  • Oil
  • 2 февраля 2019 в 11:38
Риши давай.
0
Dmmax
  • Dmmax
  • 2 февраля 2019 в 18:21
За изложение и выводы- ПЛЮСИЩЕ!!!
ПИШИ ЕЩЁ!
+4
magrohman
Я всегда путешествую один. В моём круге друзей нет любителей дальних поездок.
И вот вопрос, ты пишешь: "Я один против природы…… Почему «ПРОТИВ»? Я стараюсь быть ВМЕСТЕ с природой. Так приятней.))
+1
Wr38
Вместе с ветром, дождем, градом, снегом и т.д.) Я конечно люблю ехать в жару под моросящим дождиком, но как правило, с непогодой приходится бороться и мириться…
+1
magrohman
Бороться не получится, просто смиряешься и подстраиваешься. Я об этом.
0
rommuz
Про одиночные путешествия все очень верно написано!
Продолжай рассказ )
здесь был ататат

0
qwertymoto
пиши пиши и фотк ии видео еще
+2
Wr38
  • Wr38
  • 2 февраля 2019 в 20:17
Сейчас, уложу детей и следующую часть допилю. Видео нет, ибо без камеры ездил.
Думаю сделаю фильм о пересечении в одиночку пустыни Гоби… на будущий сезон планов немерено(Москва-Алтай-Гоби-Китай-Байкал-Магадан-Аляска)
+1
Multitran
Ещё очень интересно как Тенера себя показала, какие сильные / слабые стороны мотоцикла вылезли
0
Wr38
Я на нем уже давно катаю, слабые стороны почти все вылечил. Подвеска елинс, колеса эксель, сумки криега, навик гармин, свет риджит, клетка сварена на заказ и монолитная, подножки пивот и много всякой мелочи. Запилю пост о тюнинге, но позже.
+1
Gubrinusm
У меня вариант одиночки чем то схожий… Но другой) Один мотоцикл, два мотоциклиста. Я и супруга. Да, есть ограничения по нитке маршрута, есть определённые особенности… Но нам вместе очень комфортно. Именно вместе, когда делишь все тяготы и радости путешествия с близким человеком. И другая компания нам не нужна)
0
Gubrinusm
И да! На будущий год также планируем Памир. Не хард-вариант, конечно. Определимся на месте)
0
Wr38
Завидую вам, я мечтаю показать жене эти места, но…
0
bezvesti_pro
Начет одиночного путешествия отлично сформулировано. Я даже в поездках выходного дня в горах в одиночном режиме это ощутил. Очень хорошо сказано.
Вопрос: Тенеру брал просто со ставропольщины или как то связан? (я сам оттуда просто).
0
Wr38
Купил Кисловодске и нашел нового друга, к которому теперь каждый год езжу) Привет, Вован!
0
bezvesti_pro
Афигеть, у нас это редкость. Я в 15 минутах езды живу в Ессентуках. Если соберешься к нам маякуй обязательно, с меня лучший шашлык в городе и остальные атрибуты кавказского гостепреимства! (:
0
Wr38
Я думаю с семьей в начале марта махнуть на пару деньков. Эльбрус, Домбай, Архыз, Мезмай…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Wr38, Одиночное путешествие на Памир