- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2500
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Катнул чайку попить на "лабутены"-Лофотены. ч2
Самая интересная часть моего турне(Страны Украина-Венгрия-Австрия-Словакия-Чехия-Германия-Нидерланды-Бельгия-Люксембург-Франция-Дания-Норвегия-Швеция-Финляндия-Россия-Эстония-Латвия-Литва-Польша-Украина.)
«Норвегия»
Начнем.
часть1
Сначала разберу вопрос расходов, и в личке и в комментариях всем интересно что да как и почем.
Все слова и цифры которые написаны тут, являются моим опытом, я никого не заставляю верить в них, но прошу не начинать длинную историю с расходом топлива и прочим, для этого есть свои разделы.
Друзья вы должны понимать что статья расходов это темный лес всегда. И кто то туда ходит с свечкой, а кто то с фонариком, спичками, горелкой, спальником, запасом еды на 2 недели, справочной информацией об этом лесе, аптечкой, ну и так далее. Не могу себя отнести к опытному путешественнику, но что то в этом деле понимаю. Почему я зашел так из далека? Да потому что перед поездкой, хорошо мониторил инфо о том куда я еду, что там сколько стоит, в чем благодарен людям которые описывали свои поездки, еще скажу что случайно лично встретился в Питере прямо с автором постов)
Первая статья расхода это бензин.
Как я уже писал средний расход был 4,5 литра на 100. В Норвегии он был 3,8-4 литра. Цена бензина в Норвегии 2 евро. Было много паромов, и один из самых дорогих с Дании в Ставангер. Цена 150 евро(или 600 евро на 4 человека, с каютой и парковкой для мото)компания Fjord Line. Остальные от 5 до 10. Хотя вспомнил, еще был из Бодо на Лофотены 40 евро. В среднем по Норвегии я наездил около 2500-3000 тыс. На дорогу у меня ушло 400-450 евро. За парковки нигде не платили.
Питание еще до поездки в Нидерландах я набрал еды на дней так 10, вышло где то 40 евро(забегу наперед пол кило сыра приехали в Ужгород, вроде)
В этой поездке я немного свободней себя чувствовал по деньгам, а не так как всегда (кормил только мотоцикл, сам был на кашах). Поэтому взял за правило в каждой стране есть национальные блюда. В среднем это было от 6 до 25 евро. Но в остальные дни я питался своей провизией которую изредка пополнял из супермаркета свежими фруктами, овощами и молоком(гречка, овсянка, сухофрукты, сыр, постоянно свежие фрукты, и каждый день салат).
Отели-хостелы, каучсерфинг.
Вот тут можно было снизить расходы. Но я отдыхал и когда хотел спать в отеле то так и делал.
Но в большинстве это были кемпинги, если честно сейчас я бы поступил по другому. Кемпинг в среднем стоит 20 евро для одного человека, палатки и мопедки. А мест дикарем красивых вагон. Но все приходит с опытом. Была офигительная ночь с норвежцами на яхте по каучу, но на него не стоит надеяться туристов там много, и норвежцы неохотно принимают в пик сезона. Были крутые хостелы за 20 евро, в цену входил завтрак, а завтрак такой что на целый день хватает)
А все остальное это уже второстепенное, всякие сувениры и прочая мелочевка, но туда тоже идут деньги. О ценах в Норвегии я даже записал видео.
Теперь можем начать поездку.маршрут
День 1.
Начинало путь с Нидерландов 4 мотоцикла, путь я проложил через город Хирстхальс(Дания). Это отправная точка на пути в Норвегию.
Германия особо ничего интересного, автобамы, заехали в Луис, и снова автобамы.
Дания
Нашел просто бомбезный кемпинг в Дании сразу после границы. 60 евро домик для 5 человек, с бесплатным бассейном и сауной.
Не знаю почему но всем нам в Дании очень понравились девушки :)
Очень симпатичные стройные блондинки.
День 2
В этот день мы могли немного расслабиться, до парома оставалось 2-3 сотни километров. Мы решили осмотреть города в Дании.
Помимо этого посетили Ботанический сад, разделенные на разные континенты со своим микроклиматом. Было весьма интересно.Сначала заехали в город Орхус.
На 18.00 у нас был паром, первый для всех нас. Поскольку никто не знал что и как, решили приехать заранее.
Когда до парома оставалось 500 метров, на одном кругу хорнет догнал дрозда, или наоборот. Уже не помню) Но это уже было второе падения за 2 дня. К счастью все обошлось, ничего серьезного.
Ремарка, паром выбрал потому что посчитал круг через Копенгаген и Осло глупой затеей и потерей времени. Ориентировались мы на природу, первой точкой была Скала Проповедника. Не всем нравилась моя затея, но штурманом был я. Паром Хирстхальс- Ставангер был оптимальным для нас, приплывали мы «практически под скалу» и заодно спали в каюте. Тоисть по деньгам нам вышло даже дешевле чем вариант своим ходом. А самое главное мы поплыли на большой лайнере.
Процедура простая для бывалых. Заезд через кпп, потом вас отправляют на линию, заезд, крепеж к самому судну.Вот на этапе крепежа я слегка психанул, я хотел чтоб мотоцикл даже не «пикнул», и натягивал ремни как струны, и когда почувствовал что струны по пустились, увидел причину, моя защита от падения разошлась по центру) Немного было грустно, но через какое то время меня попустило.Встретили заказ и спать.Кстати в нашей каюте ощущения было как в пещере, окна не было. Только большой плакат моря на стене)
День 3
Утро нас встретило шикарной погодой и Норвегией. Да та самая страна о которой сразу вспоминаешь после слов викинги, фйорды, троли.
Цель первого дня скала Проповедника. 2 часа после парома мы уже поднимались на эту скалу. Туристов было еще не много. У меня был взрыв энергии и я просто бежал вверх, до первого озера. Понятное дело искупались и двинулись дальше. Поднялись мы около 10 утра и уже было 5 человек очереди что бы сделать фото на краю скалы.
моя первый каменный троль
Вторая цель была Язык Троля. Посколько прочитал много о том что километраж там приличный, то было решено ехать максимально вплотную к нему. Так и сделали проехав множество красивых водопадов и перевалов, да и просто красивых мест.
Кстати кемпинг в который мы приехали прекратил свое существование и там никого не было. Кроме одной пары с Германии. Поговорив с ними понял что остаться можно, кран с водой есть, место шикарное. Так и сделали.
День 4.
Утром быстро собрались и двинулись на Язык Троля, у нас был -1 мопед, ему хватало турне на Скалу Проповедника, когда услыхал что нам предстоит около 25 км ходьбы, предпочел просто катание по Норвегии.
Приехали на парковку где было начало маршрута, парковка платная. Не хотелось создавать впечатление дикарей, решили заплатить. По словам парковщика 30 евро за день. Пошел в паркомат категории мотоцикл нету. Обычный платеж 50 евро Карл!!! После 30 минут размышлений, решили остаться дикарями, мы ничего не знали, карточку не принимает и тд и тп. Мапедки поставили далеко с глаз долой. А сами двинулись в гору.
Еще один нюанс есть две парковки одна снизу( на которой были мы) одна сверху( мотоциклы там запрещены). Верхняя принимает до момента пока не будет полной. От нижней до языка 13 км, от верхней 11 км.
Воды на маршруте хватает, озер валом, купались как только было желание. Везде указатели заблудиться сложно.
Шикарные виды сопровождают постоянно, я бы сказал что сама дорога к языку самое интересное что было там, а не сам язык.
Был здоровый косяк, который меня мучил еще неделю после восхождения, я сгорел как курица в гриле. Впервые в жизни.
По дороге было много озер, кроме нас никто в озерах не купался, но нас это не смущало. Если бы захотел снова пойти на язык троля, в чем сильно сомневаюсь, скорее просто пройтись по хребту, но допустим захотел, то я бы приехал в 4-5 часиков дня взял провизию на день палатку, и заночевал где то на подходе к языку. Утром спокойно насладился бы им. А так в момент когда я подошел была очередь из 10 человек, на момент подхода остальной команды очередь уже была в 20-30 человек. Причем ниже похожий камень но на нем никто не делал фотки, и я с удовольствием разместился там что бы покушать.
В этот день мой фитнес трекер показал 43 000 шагов.
День 5.
В этот день наши планы немного разошлись. Парни хотели увидеть город Берген, а я следовал своим целям. По плану у меня было пару перевалов и Ледник Бриксдаль. Я встал чем по раньше, в принципы как и в другие дни поездки, я старался выехать до 8.00, утренняя езда в солнечный день не сравнима ни с чем(всем советую не лениться, и стартовать рано), это был офигитительный день. Погода шептала, кстати она меня баловала аж до середины Польши. Серпантины с космическими панорамами завораживали мой дух. Полный улет.
Немного поездив по Норвегии я начал понимать что мой гугл мапс прокладывает всегда самые быстрые маршруты, ну в принципе то что он и должен делать. Но еще начал замечать, что все они идут через туннели. Но на карте я увидел, что старая дорога, до того как построили туннели всегда проходила по горам, то есть я пропускаю серпантины с прекрасными видами. Теперь я всегда старался перед длинными тоннелями сворачивать на серпантины. И я был вознагражден :) Я случайно попадал в такие места, которые встречал в интернете на картинках, иногда в мало известные красивые места.
Одно из случайных мест в которое я хотел поехать, но просто не вбил на навигаторе это Stegastein Lookout.
За ним был крутейший перевал.
Фотографировать хотелось все, в буквальном смысле. Но в определенный момент, это проходит и вы просто кайфуете.
Отдельно хочу отметить информационные блоки для туристов, они максимально стараются показать все достопримечательности с картой района где вы находитесь. Даже если вы не сильно подготовились и у вас нет интернета, то вы всегда можете заехать перекусить, набрать информации и сходит в чистый туалет, бесплатно.
Приехал я под ледник Бриксдаал. Варианта подъема два, пешком и на тур. машинке. Для меня ответ очевидный пешком. 30 минут заняло у меня добраться до крайней возможной точки, дальше ограждение. Это был конец дня было 10-20 туристов. Я стоял и рассуждал на тему как быстро все тает, по мере продвижения снизу вы видите изменения с 1800 года. Пока стоял понял что шанса искупаться в ледниковой воде в будущем может и не быть, через 2 минуты я уже плавал в воде, чем оживил туристов греющихся на солнышке.
Спустившись вниз нашел кемпинг в гугле и поехал к ним. Кемпинг находился в очаровательном месте на начале фйорда. По прибытие места возле берега было не особо, я прошелся и увидел мотоцикл и небольшое место рядом. Это был бразилец который делает кругосветку на своем гусе, самое интересное он это делает частями не за один раз. И в этот раз он едет на мотоцикле а семья в кемпинге рядом) Мы много о чем говорили, они угостили меня ужином. Очень приятные люди, второй раз встречаю бразильцев в поездках и второй раз встречаю очень хороших людей.
Искупавшись в фйорде я лег спать, утром уже увидел позади палатку друзей с Бергена.
День 6.
Этот день был последний совместный день.
По плану мы должны были поплавать в каное по Гейрангер фйорду.
И снова свернув перед туннелем мы попали в сказку.
Маршрут включал еще гору Далснибба. Очень интересный серпантин, но за выезд на гору берут 13 евро. На верху открываются шикарные виды.
На последнем фото бразилец которого я встретил в кемпинге.
Доехали мы до каное, стоимость была 56 евро 3 часа, но швед сказал что мы можем плавать 4 часа. Цена за одинарный каное, для двух немного дешевле. Посмотрели водопады Семь Сестер, Фата невесты, и еще пару. Поскольку это был первый раз то пока не понял технику было трудновато передвигаться. И после 4 часов руки слегка под устали.
Приплыв на берег попрощались, пацаны поехали в сторону дома, а я дальше на верх к Лофотенам. Через перевал Троллей. Но об этом напишу позднее.
«Норвегия»
Начнем.
часть1
Сначала разберу вопрос расходов, и в личке и в комментариях всем интересно что да как и почем.
Все слова и цифры которые написаны тут, являются моим опытом, я никого не заставляю верить в них, но прошу не начинать длинную историю с расходом топлива и прочим, для этого есть свои разделы.
Друзья вы должны понимать что статья расходов это темный лес всегда. И кто то туда ходит с свечкой, а кто то с фонариком, спичками, горелкой, спальником, запасом еды на 2 недели, справочной информацией об этом лесе, аптечкой, ну и так далее. Не могу себя отнести к опытному путешественнику, но что то в этом деле понимаю. Почему я зашел так из далека? Да потому что перед поездкой, хорошо мониторил инфо о том куда я еду, что там сколько стоит, в чем благодарен людям которые описывали свои поездки, еще скажу что случайно лично встретился в Питере прямо с автором постов)
Первая статья расхода это бензин.
Как я уже писал средний расход был 4,5 литра на 100. В Норвегии он был 3,8-4 литра. Цена бензина в Норвегии 2 евро. Было много паромов, и один из самых дорогих с Дании в Ставангер. Цена 150 евро(или 600 евро на 4 человека, с каютой и парковкой для мото)компания Fjord Line. Остальные от 5 до 10. Хотя вспомнил, еще был из Бодо на Лофотены 40 евро. В среднем по Норвегии я наездил около 2500-3000 тыс. На дорогу у меня ушло 400-450 евро. За парковки нигде не платили.
Питание еще до поездки в Нидерландах я набрал еды на дней так 10, вышло где то 40 евро(забегу наперед пол кило сыра приехали в Ужгород, вроде)
В этой поездке я немного свободней себя чувствовал по деньгам, а не так как всегда (кормил только мотоцикл, сам был на кашах). Поэтому взял за правило в каждой стране есть национальные блюда. В среднем это было от 6 до 25 евро. Но в остальные дни я питался своей провизией которую изредка пополнял из супермаркета свежими фруктами, овощами и молоком(гречка, овсянка, сухофрукты, сыр, постоянно свежие фрукты, и каждый день салат).
Отели-хостелы, каучсерфинг.
Вот тут можно было снизить расходы. Но я отдыхал и когда хотел спать в отеле то так и делал.
Но в большинстве это были кемпинги, если честно сейчас я бы поступил по другому. Кемпинг в среднем стоит 20 евро для одного человека, палатки и мопедки. А мест дикарем красивых вагон. Но все приходит с опытом. Была офигительная ночь с норвежцами на яхте по каучу, но на него не стоит надеяться туристов там много, и норвежцы неохотно принимают в пик сезона. Были крутые хостелы за 20 евро, в цену входил завтрак, а завтрак такой что на целый день хватает)
А все остальное это уже второстепенное, всякие сувениры и прочая мелочевка, но туда тоже идут деньги. О ценах в Норвегии я даже записал видео.
Теперь можем начать поездку.маршрут
День 1.
Начинало путь с Нидерландов 4 мотоцикла, путь я проложил через город Хирстхальс(Дания). Это отправная точка на пути в Норвегию.
Германия особо ничего интересного, автобамы, заехали в Луис, и снова автобамы.
Дания
Нашел просто бомбезный кемпинг в Дании сразу после границы. 60 евро домик для 5 человек, с бесплатным бассейном и сауной.
Не знаю почему но всем нам в Дании очень понравились девушки :)
Очень симпатичные стройные блондинки.
День 2
В этот день мы могли немного расслабиться, до парома оставалось 2-3 сотни километров. Мы решили осмотреть города в Дании.
Помимо этого посетили Ботанический сад, разделенные на разные континенты со своим микроклиматом. Было весьма интересно.Сначала заехали в город Орхус.
На 18.00 у нас был паром, первый для всех нас. Поскольку никто не знал что и как, решили приехать заранее.
Когда до парома оставалось 500 метров, на одном кругу хорнет догнал дрозда, или наоборот. Уже не помню) Но это уже было второе падения за 2 дня. К счастью все обошлось, ничего серьезного.
Ремарка, паром выбрал потому что посчитал круг через Копенгаген и Осло глупой затеей и потерей времени. Ориентировались мы на природу, первой точкой была Скала Проповедника. Не всем нравилась моя затея, но штурманом был я. Паром Хирстхальс- Ставангер был оптимальным для нас, приплывали мы «практически под скалу» и заодно спали в каюте. Тоисть по деньгам нам вышло даже дешевле чем вариант своим ходом. А самое главное мы поплыли на большой лайнере.
Процедура простая для бывалых. Заезд через кпп, потом вас отправляют на линию, заезд, крепеж к самому судну.Вот на этапе крепежа я слегка психанул, я хотел чтоб мотоцикл даже не «пикнул», и натягивал ремни как струны, и когда почувствовал что струны по пустились, увидел причину, моя защита от падения разошлась по центру) Немного было грустно, но через какое то время меня попустило.Встретили заказ и спать.Кстати в нашей каюте ощущения было как в пещере, окна не было. Только большой плакат моря на стене)
День 3
Утро нас встретило шикарной погодой и Норвегией. Да та самая страна о которой сразу вспоминаешь после слов викинги, фйорды, троли.
Цель первого дня скала Проповедника. 2 часа после парома мы уже поднимались на эту скалу. Туристов было еще не много. У меня был взрыв энергии и я просто бежал вверх, до первого озера. Понятное дело искупались и двинулись дальше. Поднялись мы около 10 утра и уже было 5 человек очереди что бы сделать фото на краю скалы.
моя первый каменный троль
Вторая цель была Язык Троля. Посколько прочитал много о том что километраж там приличный, то было решено ехать максимально вплотную к нему. Так и сделали проехав множество красивых водопадов и перевалов, да и просто красивых мест.
Кстати кемпинг в который мы приехали прекратил свое существование и там никого не было. Кроме одной пары с Германии. Поговорив с ними понял что остаться можно, кран с водой есть, место шикарное. Так и сделали.
День 4.
Утром быстро собрались и двинулись на Язык Троля, у нас был -1 мопед, ему хватало турне на Скалу Проповедника, когда услыхал что нам предстоит около 25 км ходьбы, предпочел просто катание по Норвегии.
Приехали на парковку где было начало маршрута, парковка платная. Не хотелось создавать впечатление дикарей, решили заплатить. По словам парковщика 30 евро за день. Пошел в паркомат категории мотоцикл нету. Обычный платеж 50 евро Карл!!! После 30 минут размышлений, решили остаться дикарями, мы ничего не знали, карточку не принимает и тд и тп. Мапедки поставили далеко с глаз долой. А сами двинулись в гору.
Еще один нюанс есть две парковки одна снизу( на которой были мы) одна сверху( мотоциклы там запрещены). Верхняя принимает до момента пока не будет полной. От нижней до языка 13 км, от верхней 11 км.
Воды на маршруте хватает, озер валом, купались как только было желание. Везде указатели заблудиться сложно.
Шикарные виды сопровождают постоянно, я бы сказал что сама дорога к языку самое интересное что было там, а не сам язык.
Был здоровый косяк, который меня мучил еще неделю после восхождения, я сгорел как курица в гриле. Впервые в жизни.
По дороге было много озер, кроме нас никто в озерах не купался, но нас это не смущало. Если бы захотел снова пойти на язык троля, в чем сильно сомневаюсь, скорее просто пройтись по хребту, но допустим захотел, то я бы приехал в 4-5 часиков дня взял провизию на день палатку, и заночевал где то на подходе к языку. Утром спокойно насладился бы им. А так в момент когда я подошел была очередь из 10 человек, на момент подхода остальной команды очередь уже была в 20-30 человек. Причем ниже похожий камень но на нем никто не делал фотки, и я с удовольствием разместился там что бы покушать.
В этот день мой фитнес трекер показал 43 000 шагов.
День 5.
В этот день наши планы немного разошлись. Парни хотели увидеть город Берген, а я следовал своим целям. По плану у меня было пару перевалов и Ледник Бриксдаль. Я встал чем по раньше, в принципы как и в другие дни поездки, я старался выехать до 8.00, утренняя езда в солнечный день не сравнима ни с чем(всем советую не лениться, и стартовать рано), это был офигитительный день. Погода шептала, кстати она меня баловала аж до середины Польши. Серпантины с космическими панорамами завораживали мой дух. Полный улет.
Немного поездив по Норвегии я начал понимать что мой гугл мапс прокладывает всегда самые быстрые маршруты, ну в принципе то что он и должен делать. Но еще начал замечать, что все они идут через туннели. Но на карте я увидел, что старая дорога, до того как построили туннели всегда проходила по горам, то есть я пропускаю серпантины с прекрасными видами. Теперь я всегда старался перед длинными тоннелями сворачивать на серпантины. И я был вознагражден :) Я случайно попадал в такие места, которые встречал в интернете на картинках, иногда в мало известные красивые места.
Одно из случайных мест в которое я хотел поехать, но просто не вбил на навигаторе это Stegastein Lookout.
За ним был крутейший перевал.
Фотографировать хотелось все, в буквальном смысле. Но в определенный момент, это проходит и вы просто кайфуете.
Отдельно хочу отметить информационные блоки для туристов, они максимально стараются показать все достопримечательности с картой района где вы находитесь. Даже если вы не сильно подготовились и у вас нет интернета, то вы всегда можете заехать перекусить, набрать информации и сходит в чистый туалет, бесплатно.
Приехал я под ледник Бриксдаал. Варианта подъема два, пешком и на тур. машинке. Для меня ответ очевидный пешком. 30 минут заняло у меня добраться до крайней возможной точки, дальше ограждение. Это был конец дня было 10-20 туристов. Я стоял и рассуждал на тему как быстро все тает, по мере продвижения снизу вы видите изменения с 1800 года. Пока стоял понял что шанса искупаться в ледниковой воде в будущем может и не быть, через 2 минуты я уже плавал в воде, чем оживил туристов греющихся на солнышке.
Спустившись вниз нашел кемпинг в гугле и поехал к ним. Кемпинг находился в очаровательном месте на начале фйорда. По прибытие места возле берега было не особо, я прошелся и увидел мотоцикл и небольшое место рядом. Это был бразилец который делает кругосветку на своем гусе, самое интересное он это делает частями не за один раз. И в этот раз он едет на мотоцикле а семья в кемпинге рядом) Мы много о чем говорили, они угостили меня ужином. Очень приятные люди, второй раз встречаю бразильцев в поездках и второй раз встречаю очень хороших людей.
Искупавшись в фйорде я лег спать, утром уже увидел позади палатку друзей с Бергена.
День 6.
Этот день был последний совместный день.
По плану мы должны были поплавать в каное по Гейрангер фйорду.
И снова свернув перед туннелем мы попали в сказку.
Маршрут включал еще гору Далснибба. Очень интересный серпантин, но за выезд на гору берут 13 евро. На верху открываются шикарные виды.
На последнем фото бразилец которого я встретил в кемпинге.
Доехали мы до каное, стоимость была 56 евро 3 часа, но швед сказал что мы можем плавать 4 часа. Цена за одинарный каное, для двух немного дешевле. Посмотрели водопады Семь Сестер, Фата невесты, и еще пару. Поскольку это был первый раз то пока не понял технику было трудновато передвигаться. И после 4 часов руки слегка под устали.
Приплыв на берег попрощались, пацаны поехали в сторону дома, а я дальше на верх к Лофотенам. Через перевал Троллей. Но об этом напишу позднее.
- desantnikd6
- 24 сентября 2018 в 22:33
- 2
- +18
- ArtemShilov
- 19 ноября 2018 в 19:15
- ↓
Отличный рассказ! Ездил в том году по Норвегии — теперь желание повторить неимоверное.
С языком Тролля та же история — хочется заночевать там, хоть и запрещено :)
С языком Тролля та же история — хочется заночевать там, хоть и запрещено :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть