- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2500
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Норвегия бюджетная или внезапный эпилог.
Эпилог обычно пишется в конце повествования, ведь это самое логичное время для подведения итогов и говорения мудрых слов. Но мой рассказ пока состоит лишь из двух частей, и конца ему не предвидится, ибо ветреная муза куда-то упорхнула, оставив меня наедине с воспоминаниями о фьордах и скалах. Поэтому сегодня я пишу рассказ, который, как я искренне надеюсь, подтолкнет кого-то собраться и рвануть на север. Факт безумной красоты Норвегии неоспорим, а вот дикая дороговизна поездки на берега холодных морей есть некоторое лукавство. Пока многие байкпостовчане бурно обсуждают выброшенные футболки и ценники на отели, я хочу поделиться финансовой стороной своей недавней поездки, которая оказалась весьма недорогой. Под катом цифры и некоторые размышления.
Итак, поехали!
Маршрут: Дом (подмосковное Орехово-Зуево) — Мурманск — Карашок — Нордкапп — Альта — Тромсе — Нарвик — Лофотены — Гломфьорд — Тронхейм — Олесунн — Гейрангер — Осло — Стокгольм — Таллин — Рига — Паланга — Калининград — Минск — Дом.
Пробег: 10500 км.
Длительность: 36 дней.
Затраты: 200000 руб.
Совершаем нехитрые вычисления и получаем стоимость одного дня пути — не такие и страшные пять с половиной тысяч рублей. С подобными затратами можно съездить (или слетать зимой) в куда менее интересные места.
Подробности буду выкладывать с самого начала, с получения визы. Обратившись напрямую в консульство, минуя визовый центр, сэкономили 70 евро, вроде бы мелочь, но приятно, как-никак стоимость дня пути.
Про российскую часть маршрута рассказывать много не буду, скажу лишь, что дорога через Мурманск весьма хороша, красива и интересна. Выбрав маршрут через Финляндию можно слегка сократить километраж, но потратиться на весьма недешевый бензин и еду. Единственный погранпереход между Россией и Норвегией малозагружен и спокоен, рекомендую. Последняя заправка на нашей территории в Никеле, не пропустите.
Про топливо: при весьма злом ценнике расход ощутимо падает, видимо, качество лучше, а скорости меньше. Маленький и малополезный лайфхак: утром в понедельник бензин на четверть дешевле, чем в остальные дни. Зачем это сделано — мне не смогли рассказать даже местные.
Про скоростной режим: один норвежский штраф может здорово подпортить бюджет поездки, так что аккуратнее. Безлюдность дорог порой провоцирует немножко открутить, ведь никто же не заметит, да? Засады, хоть и редко, но встречаются: два раза натыкался на сладкую парочку на двух РТшках, в темном туринговом экипе. Одни прятались под навесом автобусной остановки, закатив моты под крышу, вторые паслись на выезде из тоннеля. Местные превышают все, но достаточно аккуратно, плюс 10-15 км в час.
Про жилье: самая легко сокращаемая часть бюджета. Гостиницы долой, и да здравствует палатка. Ставить можно (и нужно) практически везде. Место под палатку в кемпинге стоит от 600 до 1500 руб, мы не пользовались, ибо нет смысла. На трассах встречаются площадки с мусорными контейнерами, туалетами, столами, и все это бесплатно, то есть даром. Если в палатку категорически не хочется, я вижу два решения проблемы: либо больше зарабатывать, либо ехать в Крым, там жилье немножко дешевле. Недорогие гостиницы (в пределах 4000 — 5000 руб) тоже встречаются, но их надо искать, попадаются не каждый день. Мы пользовались букингом, но, возможно, есть и более продвинутые приложения для поиска ночлега. Большинство гостиниц закрывается в 8 — 9 часов, круглосуточно работающая стойка регистрации — редкость. Пару раз пользовались помощью и кровом добрых людей, найденных на Каучсерфинге, весьма полезный ресурс. Поскольку мотобратство — таки не выдумка, в Осло нас приютил норвежский мотопут. По России ехать еще проще, друзья старые и новые выручали не раз. Благодаря помощи добрых людей и теплу спальных мешков затраты на ночевки составили менее 20000 рублей.
Про еду: она реально дорогая. Особенно на первый взгляд. Кило морковки за семьсот рублей меня шокировали, грыз и плакал)) Однако присмотревшись, понимаешь, что многие продукты стоят ненамного дороже, чем у нас. Ищите скидки, иногда встречаются товары с подходящим к концу сроком годности по очень вкусным ценам. Из магазинов больше всего понравились Куп Прикс и Рема 1000. Там можно найти килограммовую банку «Потатсалата» (вареная картошка в майонезе) и большущий тюбик тресковой икры по цене меньше ста рублей. Весьма сытно и даже немножко вкусно. Еще одна местная фишка: «Фискеболлер», это рыбные клецки в бульоне. С гречкой или рисом идут великолепно, банки нам хватало на ужин и завтрак.
Из норвежской национальной пищи люто рекомендую попробовать сыр брюнуст, ничего подобного у нас не встречал.
Немало припасов мы завезли с собой: крупы, пакетированные супы, консервы, растворимую овсянку и сухое картофельное пюре. Варить супчик на соленой воде из океана — это знаете ли круто, мне понравилось. Немного нервно было на границе, ввоз мясных продуктов запрещен, тут решать вам, но досмотр багажа мотоциклистов в Стурскуге — явление наиредчайшее.
Очень недорого перекусить можно на заправках Circle K, хот-дог за 10 крон не раз радовал наши вечно голодные организмы.
Воду можно набирать из-под крана практически везде, она питьевая. Мимо горных ручьев мы тоже проехать не могли и не раз наполняли фляги кристально чистой ледяной водой.
Про рестораны и кафе ничем не поделюсь, меня там не было. Тоже самое скажу про алкоголь, наверное, он где-то продается, пару раз я его даже пробовал, но в наши расходы зеленый змий не попал.
Про паромы: их много, их огромное множество. Ценники начинаются от 600 рублей и выше, в зависимости от продолжительности плавания. Если экономить очень жестко, большую часть паромов можно исключить из маршрута, но при этом вы неизбежно потеряете кучу красивейших дорог и видов. Некоторые паромы обьезжать по суше невыгодно, слишком большой крюк, заправка выйдет дороже. Билет продаются на въезде, либо покупаются онлайн, второй вариант дешевле, но мы не пользовались.
Паром из Стокгольма в Таллин обошелся в 12000 руб, мы не пожалели. Шведские островки и закат на Балтике были божественны, а сон в тесной каюте особенно сладок.
Про мобильник: покупали в Мурманске международную симкарту, 2000 руб за 6 гигов, работала норм. Возможно в Норвегии можно купить симку дешевле, но я не узнавал. Бесплатный вай-фай есть почти на всех заправках, магазинах и прочих торговых объектах, подклюлчается легко и быстро, без привычного у нас СМС с паролем.
Дороги и парковки в Норвегии для мотоциклов бесплатны, исключения составляют лишь туристические маршруты и распиаренные места. За проезд по Атлантической дороге и сумасшедшей красоты Далсниббу платили, на Нордкапп заехали ночью, после полуночи шлагбаумы открыты.
Паркуя мот ищите прямоугольники с надписью «МС».
Вообще Норвегия — мегадружелюбная страна для туристов: каждая достопримечательность отмечена табличкой, множество площадок, смотровых и для отдыха, в городах есть специальные информационные центры, где вам помогут определиться с маршрутом и выдадут карту города, а главное — множество открытых, позитивных и готовых помочь людей. Фантастически красивая страна ближе и доступнее чем кажется, задабривайте суровых богов погоды и вперед, увиденное превзойдет все ваши ожидания. На все вопросы с удовольствием отвечу, про достойные посещения места расскажу в следующих частях (уже написанные здесь и здесь), спасибо за внимание и не отказывайтесь от мечты! Удачи в пути!
Итак, поехали!
Маршрут: Дом (подмосковное Орехово-Зуево) — Мурманск — Карашок — Нордкапп — Альта — Тромсе — Нарвик — Лофотены — Гломфьорд — Тронхейм — Олесунн — Гейрангер — Осло — Стокгольм — Таллин — Рига — Паланга — Калининград — Минск — Дом.
Пробег: 10500 км.
Длительность: 36 дней.
Затраты: 200000 руб.
Совершаем нехитрые вычисления и получаем стоимость одного дня пути — не такие и страшные пять с половиной тысяч рублей. С подобными затратами можно съездить (или слетать зимой) в куда менее интересные места.
Подробности буду выкладывать с самого начала, с получения визы. Обратившись напрямую в консульство, минуя визовый центр, сэкономили 70 евро, вроде бы мелочь, но приятно, как-никак стоимость дня пути.
Про российскую часть маршрута рассказывать много не буду, скажу лишь, что дорога через Мурманск весьма хороша, красива и интересна. Выбрав маршрут через Финляндию можно слегка сократить километраж, но потратиться на весьма недешевый бензин и еду. Единственный погранпереход между Россией и Норвегией малозагружен и спокоен, рекомендую. Последняя заправка на нашей территории в Никеле, не пропустите.
Про топливо: при весьма злом ценнике расход ощутимо падает, видимо, качество лучше, а скорости меньше. Маленький и малополезный лайфхак: утром в понедельник бензин на четверть дешевле, чем в остальные дни. Зачем это сделано — мне не смогли рассказать даже местные.
Про скоростной режим: один норвежский штраф может здорово подпортить бюджет поездки, так что аккуратнее. Безлюдность дорог порой провоцирует немножко открутить, ведь никто же не заметит, да? Засады, хоть и редко, но встречаются: два раза натыкался на сладкую парочку на двух РТшках, в темном туринговом экипе. Одни прятались под навесом автобусной остановки, закатив моты под крышу, вторые паслись на выезде из тоннеля. Местные превышают все, но достаточно аккуратно, плюс 10-15 км в час.
Про жилье: самая легко сокращаемая часть бюджета. Гостиницы долой, и да здравствует палатка. Ставить можно (и нужно) практически везде. Место под палатку в кемпинге стоит от 600 до 1500 руб, мы не пользовались, ибо нет смысла. На трассах встречаются площадки с мусорными контейнерами, туалетами, столами, и все это бесплатно, то есть даром. Если в палатку категорически не хочется, я вижу два решения проблемы: либо больше зарабатывать, либо ехать в Крым, там жилье немножко дешевле. Недорогие гостиницы (в пределах 4000 — 5000 руб) тоже встречаются, но их надо искать, попадаются не каждый день. Мы пользовались букингом, но, возможно, есть и более продвинутые приложения для поиска ночлега. Большинство гостиниц закрывается в 8 — 9 часов, круглосуточно работающая стойка регистрации — редкость. Пару раз пользовались помощью и кровом добрых людей, найденных на Каучсерфинге, весьма полезный ресурс. Поскольку мотобратство — таки не выдумка, в Осло нас приютил норвежский мотопут. По России ехать еще проще, друзья старые и новые выручали не раз. Благодаря помощи добрых людей и теплу спальных мешков затраты на ночевки составили менее 20000 рублей.
Про еду: она реально дорогая. Особенно на первый взгляд. Кило морковки за семьсот рублей меня шокировали, грыз и плакал)) Однако присмотревшись, понимаешь, что многие продукты стоят ненамного дороже, чем у нас. Ищите скидки, иногда встречаются товары с подходящим к концу сроком годности по очень вкусным ценам. Из магазинов больше всего понравились Куп Прикс и Рема 1000. Там можно найти килограммовую банку «Потатсалата» (вареная картошка в майонезе) и большущий тюбик тресковой икры по цене меньше ста рублей. Весьма сытно и даже немножко вкусно. Еще одна местная фишка: «Фискеболлер», это рыбные клецки в бульоне. С гречкой или рисом идут великолепно, банки нам хватало на ужин и завтрак.
Из норвежской национальной пищи люто рекомендую попробовать сыр брюнуст, ничего подобного у нас не встречал.
Немало припасов мы завезли с собой: крупы, пакетированные супы, консервы, растворимую овсянку и сухое картофельное пюре. Варить супчик на соленой воде из океана — это знаете ли круто, мне понравилось. Немного нервно было на границе, ввоз мясных продуктов запрещен, тут решать вам, но досмотр багажа мотоциклистов в Стурскуге — явление наиредчайшее.
Очень недорого перекусить можно на заправках Circle K, хот-дог за 10 крон не раз радовал наши вечно голодные организмы.
Воду можно набирать из-под крана практически везде, она питьевая. Мимо горных ручьев мы тоже проехать не могли и не раз наполняли фляги кристально чистой ледяной водой.
Про рестораны и кафе ничем не поделюсь, меня там не было. Тоже самое скажу про алкоголь, наверное, он где-то продается, пару раз я его даже пробовал, но в наши расходы зеленый змий не попал.
Про паромы: их много, их огромное множество. Ценники начинаются от 600 рублей и выше, в зависимости от продолжительности плавания. Если экономить очень жестко, большую часть паромов можно исключить из маршрута, но при этом вы неизбежно потеряете кучу красивейших дорог и видов. Некоторые паромы обьезжать по суше невыгодно, слишком большой крюк, заправка выйдет дороже. Билет продаются на въезде, либо покупаются онлайн, второй вариант дешевле, но мы не пользовались.
Паром из Стокгольма в Таллин обошелся в 12000 руб, мы не пожалели. Шведские островки и закат на Балтике были божественны, а сон в тесной каюте особенно сладок.
Про мобильник: покупали в Мурманске международную симкарту, 2000 руб за 6 гигов, работала норм. Возможно в Норвегии можно купить симку дешевле, но я не узнавал. Бесплатный вай-фай есть почти на всех заправках, магазинах и прочих торговых объектах, подклюлчается легко и быстро, без привычного у нас СМС с паролем.
Дороги и парковки в Норвегии для мотоциклов бесплатны, исключения составляют лишь туристические маршруты и распиаренные места. За проезд по Атлантической дороге и сумасшедшей красоты Далсниббу платили, на Нордкапп заехали ночью, после полуночи шлагбаумы открыты.
Паркуя мот ищите прямоугольники с надписью «МС».
Вообще Норвегия — мегадружелюбная страна для туристов: каждая достопримечательность отмечена табличкой, множество площадок, смотровых и для отдыха, в городах есть специальные информационные центры, где вам помогут определиться с маршрутом и выдадут карту города, а главное — множество открытых, позитивных и готовых помочь людей. Фантастически красивая страна ближе и доступнее чем кажется, задабривайте суровых богов погоды и вперед, увиденное превзойдет все ваши ожидания. На все вопросы с удовольствием отвечу, про достойные посещения места расскажу в следующих частях (уже написанные здесь и здесь), спасибо за внимание и не отказывайтесь от мечты! Удачи в пути!
- Som-oz
- Георгий
- 6 сентября 2018 в 22:55
- 17
- +49
Извечная проблема с Airbnb — очень слоупочная реакция владельцев жилья. Именно в Норвегии в Альте так попал — забронировал за три (!!!) дня дом, вроде всё обсудили… а по приезду — ни ответа не привета, и только через част скитаний, мне ответили что «ой, знаете я передумал». Букинг в этом плане понадёжнее…
А вообще TC пишет про Коуч, сам не пользовался, но чую что тема с большим потенциалом. Долой и Айрбнб и букинги!:)
А вообще TC пишет про Коуч, сам не пользовался, но чую что тема с большим потенциалом. Долой и Айрбнб и букинги!:)
Да, есть шанс попасть, но уже наверное больше 20 заказов на аирбнб, пока полет нормальной. Но мы как-то попали и с букингом, приехали в гостиницу которую забукали без пред оплаты, а они говорят у нас номеров нет, помочь ничем не можем, в итоге пришлось звонить в букинг и выяснять как так, и что делать, по итогу нас заселили в другую гостиницу, чуть выше класса, компенсировав разницу в стоимости.
Небольшая поправка — нормальное знание английского в разы увеличивает интерес общения с принимающей стороной, если только не едешь с личным переводчиком (да, Som-oz?))). А риск неожиданностей снижается, если потратить лишние две минуты на изучение отзывов в профиле. Не панацея, конечно, но примерно уже можно иметь представление о том, у кого собираешься ночевать. Мы вот отзывы не читали. Вернее, читали, но уже после — а надо было раньше)
Да, добавлю свои пять копеек, писал правда уже в своём посте, но тут тоже пригодится: при всей адовой дороговизне на бензин, не поленитесь сделать банковские карты с кэшбэком на бенз. Я после Марокканской поездки получил по АкБарсу 4 тысячи и столько же по Хомяку. Оно вообще от вас ничего не требует, просто платите картой при заправках. Если уж тяготит — после поездки можно карты позакрывать. Профит!
Кешбэк начисляется на МСС код, а не на страну совершения транзакции. Я платил бензиновыми картами даже просто на заправке за кофе и булочки, эти сумма так же прохили с нужными МСС кодам и по ним начислялись заветные 10%:)
Другое дело, что и у АкБарса и у Хомяка есть лимиты по возврату денег по этим категориям. У АкБарса как раз 4 тысячи, а у Хомяка 5 или 7 (не помню точно). В общем я по этой модели с 15 года езжу — всегда имею неплохой возврат за адовые бензиновые цены Европы…
Другое дело, что и у АкБарса и у Хомяка есть лимиты по возврату денег по этим категориям. У АкБарса как раз 4 тысячи, а у Хомяка 5 или 7 (не помню точно). В общем я по этой модели с 15 года езжу — всегда имею неплохой возврат за адовые бензиновые цены Европы…
инфа с сайта АкБарс Банка: Размер кэшбэка за все покупки составляет 1%, за покупки в категории «Развлечения» — 5%, в категории «Транспорт» — 10%. Максимальная сумма кэшбэка, которая может быть получена за месяц — 4000 ₽ (в категории «Транспорт» — 1 000 ₽)
То есть по этой карте за месяц более 4000 рублей кэшбэком не получить?? А по бензину более 1000 рублей не получить??
То есть по этой карте за месяц более 4000 рублей кэшбэком не получить?? А по бензину более 1000 рублей не получить??
Я месяц назад закрыл её и перешёл в Банк Восточный на карту «кэшбэк».
Почему закрыл?
1) Барсик начал слать сообщения, что если вы не поменяете практику пользования карты, и так и будете платить ей только за бензин — мы имеем право срезать кэшбэк. Я себя уважаю, и подобные угрозы от солидного учреждения не поддерживаю. Молча посчитал их чудаками проехал в офис и одним днём прекратил все отношения.
2) Она всё таки дебетовая, т.е. на неё надо постоянно загонять СВОИ деньги, которые, к примеру могли бы спокойно лежать на счету и приносить доход:)
Ну, собственно, как и написал — ушёл в Восточку. Они с 1 февраля вроде открыли карту где ты сам можешь категорию КБ себе выбрать — в категории авто — это как раз и есть бенз. 10% живыми рублями, и, что мне ОЧЕНЬ Важно — КРЕДИТНАЯ. С февраля уже обкатал, доволен. Банк, конечно, по формату работу так себе, если честно… тупняки, страховки навешивает и т.п… Ну за 10 проц каши можно простить многое:))))
Почему закрыл?
1) Барсик начал слать сообщения, что если вы не поменяете практику пользования карты, и так и будете платить ей только за бензин — мы имеем право срезать кэшбэк. Я себя уважаю, и подобные угрозы от солидного учреждения не поддерживаю. Молча посчитал их чудаками проехал в офис и одним днём прекратил все отношения.
2) Она всё таки дебетовая, т.е. на неё надо постоянно загонять СВОИ деньги, которые, к примеру могли бы спокойно лежать на счету и приносить доход:)
Ну, собственно, как и написал — ушёл в Восточку. Они с 1 февраля вроде открыли карту где ты сам можешь категорию КБ себе выбрать — в категории авто — это как раз и есть бенз. 10% живыми рублями, и, что мне ОЧЕНЬ Важно — КРЕДИТНАЯ. С февраля уже обкатал, доволен. Банк, конечно, по формату работу так себе, если честно… тупняки, страховки навешивает и т.п… Ну за 10 проц каши можно простить многое:))))
Сам проверил только что. Ловить рыбу можно в море до 15кг филе на человека без лицензии.
fishspot.no/en/fishing-licence-in-norway-fishing-permit/
fishspot.no/en/fishing-licence-in-norway-fishing-permit/
- Bumblebeer
- 7 сентября 2018 в 16:28
- ↑
- ↓
Ловля бесплатно. А 15 кг это то, что можно экспортировать (читай вывозить).
Бесплатно не означает без разрешения:
1) Purchase the national permit. You can do that online on the Norwegian Environment Agency’s website.
2) Purchase a local permit from the landowner or organisation that issues those permits for you destination.
Для морской ловли свои разрешения, для пресноводной свои.
Инфа с твоей же ссылки.
Бесплатно не означает без разрешения:
1) Purchase the national permit. You can do that online on the Norwegian Environment Agency’s website.
2) Purchase a local permit from the landowner or organisation that issues those permits for you destination.
Для морской ловли свои разрешения, для пресноводной свои.
Инфа с твоей же ссылки.
Про Норвегию вообще:
1. To fish in Norway you don’t need a fishing licence per see, but you must purchase a fishing permit…
уточнение про море
2. Sea fishing? You don’t need to purchase a permit for fishing in the sea in Norway. It’s free!
То есть ни лицензии, ни пермита для рыбалки в море в Норвегии не нужно.
1. To fish in Norway you don’t need a fishing licence per see, but you must purchase a fishing permit…
уточнение про море
2. Sea fishing? You don’t need to purchase a permit for fishing in the sea in Norway. It’s free!
То есть ни лицензии, ни пермита для рыбалки в море в Норвегии не нужно.
Читаю, и вроде как выходит, что бесплатно ловить рыбу можно только в море, и на salmon, sea trout or arctic char нужна таки лицензия (national permit) или локальный перимит от местной организации.
Т.е. поесть форельку (она у нас как салмон наверняка проходит) всё таки не получится? Или я неправильно перевёл?
Т.е. поесть форельку (она у нас как салмон наверняка проходит) всё таки не получится? Или я неправильно перевёл?
- Bumblebeer
- 7 сентября 2018 в 16:40
- ↑
- ↓
два пункта, которые я написал выше относятся к морской ловле. Т.о. нужны два разрешения — национальное и местное.
Это цивилизованный капиталистический мир — за каждое действие надо платить, и достаточно много. Дикость или как её модно называть СВОБОДЕ (+некий хаос) остался ещё в странах третьего мира, и у нас в глуши, частично.
Если цель именно «поймать форель и с палаткой сотворить акт единения с природой» — можно задёшево доехать до Кольского. Там ещё есть места для таких актов:)
Если цель именно «поймать форель и с палаткой сотворить акт единения с природой» — можно задёшево доехать до Кольского. Там ещё есть места для таких актов:)
www.visitnorway.ru/things-to-do/great-outdoors/fishing/sea-fishing/practical-information/
Для ловли в глубоких водах и морской рыбалки с берега лицензии не требуется, однако для рыбалки в реках и озерах необходимо обзавестись разрешением на ловлю рыбы и соблюдать следующие правила.
— Запрещается ловить виды рыбы, находящиеся под защитой.
— Соблюдайте правила минимальных размеров рыбы (рыба ДОЛЖНА быть большой, размеры я не помню, но типа 40см — уже ок, маленькую нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО бросать обратно).
— Ловить рыбу можно только ручными орудиями лова.
— Во время рыбалки вы должны соблюдать дистанцию не менее 100 метров до ближайшей рыбоводной фермы/станции.
и т.д.
Для ловли в глубоких водах и морской рыбалки с берега лицензии не требуется, однако для рыбалки в реках и озерах необходимо обзавестись разрешением на ловлю рыбы и соблюдать следующие правила.
— Запрещается ловить виды рыбы, находящиеся под защитой.
— Соблюдайте правила минимальных размеров рыбы (рыба ДОЛЖНА быть большой, размеры я не помню, но типа 40см — уже ок, маленькую нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО бросать обратно).
— Ловить рыбу можно только ручными орудиями лова.
— Во время рыбалки вы должны соблюдать дистанцию не менее 100 метров до ближайшей рыбоводной фермы/станции.
и т.д.
По поводу палатки категорически поддерживаю, по поводу кемпингов не соглашусь, ибо стоят они действительно не дорого, но при этом там есть все блага цивилизации (душ, кухня, где готовим свою еду и тем самым экономим и т.д.). И кемпинг, опять же, как ни странно вариант для противников палатки. Там можно снять избушку под названием Cabin или комнату, что дешевле чем гостиница, остальные условия проживания такие же (общая кухня, сан узел, но спишь не на земле). В местах для отдыха ночевать как-бы нельзя, не знаю насколько за это штрафуют. Но все кто ночуют, приезжают затемно и уезжают с рассветом, чтоб не спалиться. Но никто не запрещает воткнуть палатку в 50 метрах в лесу. Симку брал в Швеции 145 кр, тогда было на наши около 1000 (2 или 5 гб, не помню). В Швеции и Финляндии цены ниже, так что стоит закупаться до границы. Ну и бензин в горах дороже чем в предгорьях. Солидарен с автором, не бойтесь Скандинавии, если грамотно подойти к вопросу, можно очень бюджетно съездить. Подробнее тут и тут
главная проблема всех этих препейдов думаю всем известна — они работают строго стране приобретения. Я в прошлому году, прослышав про «отказ от европейского роуминга» так вот попал — стал абонентом «рыбки» — в Латвии, Комвика в Швеции (в СевенЭлевен продают), Либры (вроде так) — в Дании. Каждый раз меня уверяли что «всё прекрасно работает по всей Европе», но как только я пересекал границу — фиг. Я не знаю, может сейчас что-то поменялось, но в прошлом году всё было очень печально. Хотя если чел едет СТРОГО в одну страну, тогда может не надо париться…
Верить кому-то на слово в чужой стране не самый лучший вариант. Обычно планируешь поездку, прокладываешь маршрут (я даже места для палатки через карты искал, очень экономит время), ищешь достопримечательности по пути желательно бесплатные как тут, бронируешь отели, паромы, прицениваешься по кемпингам, смотришь цены на бензин в каждой стране, прикидываешь бюджет сокращаешь маршрут вдвое, если очень нужна связь, заходишь на пару сайтов, выбираешь подходящий тариф, узнаешь у службы поддержки, можно ли купить по паспорту РФ и т.д. По приезду идешь в Pressbyrån или 7eleven и покупаешь симку, которую уже выбрал, тыкая пальцем в вот такой скриншот, который заготовил дома. Покупаешь пакет услуг на месяц, который не надо пополнять и едешь в свое удовольствие. Да, пополнение только наличкой в этих магазинах или точках оплаты. Ну а если план такой, что сел и поехал куда глаза глядят, то да, о каком чтении идет речь.
Да, я совсем по другому мыслю. Для мня 99% кайфа от поездки — неизвестность графика движения, и наличие пред собой только карты и списка интересных мест. В любом момент могу повернуть совсем в другую сторону если случайный попутчик чего нить ЭДАКОГО расскажет, или вообще с собой позовёт:) Как рассказываете вы — это надо очень обстоятельно готовиться, боюсь я ещё не дорос до такого подхода, и не дорасту уже думаю. Хотя понимаю что ваш подход — как раз правильный путь — чётко знать, что игде, и самое главное СКОЛЬКО потратить…
По тратам прогноз все же примерный получается, много разных непредвиденных затрат. Ну и по маршруту обычно А и Б есть план, оба приблизительные. Самое ценное в таком варианте, это распределение времени, ибо отпуск всегда ограничен временными рамками и в эти рамки хочется впихнуть максимум, чтоб не тратить время на выяснение информации, которую можно было нагуглить, в моем варианте это ведущий фактор.
Далеко не во всех местах для отдыха стоят таблички No camping, на большинстве площадок постановка палатки разрешена. Натыкались на площадку с запретом всего один раз, переезжать было лень и мы перетащили палатку подальше от асфальта. Еду постоянно готовили сами, сожгли три маленьких баллона газа, единственный плюс кемпинга — душ, но платить за него в среднем 1000 руб (да и не везде душ входит в стоимость) как то дороговато.
Домик в кемпинге снимали в Швеции, не повезло, не стоила эта конурка на грязном озере потраченных денег.
Домик в кемпинге снимали в Швеции, не повезло, не стоила эта конурка на грязном озере потраченных денег.
Это вопрос удобства. Можно и без душа, и есть только бутеры. Но это уже жесткая экономия. Опять же в том же кемпинге оставляли в палатке вещи (не ценные) и в летнем прикиде ехали на метро смотреть Стокгольм, не переживая за шмотки. Кабину один раз хотели снять, ибо не было сил на палатку, но не сложилось, администрацию кемпинга не нашли, разложились так. Да и готовить на плите 1е,2е,3е и компот на разных конфорках одновременно удобнее и быстрее, чем на баллоне. В принципе мы так и делали, если собирались гулять по городу, смотреть достопримечательности, то останавливались в кемпинге, оставляли вещи и шли гулять, если нужно было просто переночевать в дороге, ночевали просто в лесу, на берегу озера или в месте для отдыха. В таком комбо варианте и бюджет не большой, и достаточно высокая степень свобод, по осмотру окрестностей. Добавлю, что паромом шли Турку-Стокгольм, брали дневной, т.к. самый бюджетный вариант, мот+2местная каюта — 92 евро.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (66)
RSS свернуть / развернуть