Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3811 | Постов: 1856 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Норвегия бюджетная или внезапный эпилог.

Эпилог обычно пишется в конце повествования, ведь это самое логичное время для подведения итогов и говорения мудрых слов. Но мой рассказ пока состоит лишь из двух частей, и конца ему не предвидится, ибо ветреная муза куда-то упорхнула, оставив меня наедине с воспоминаниями о фьордах и скалах. Поэтому сегодня я пишу рассказ, который, как я искренне надеюсь, подтолкнет кого-то собраться и рвануть на север. Факт безумной красоты Норвегии неоспорим, а вот дикая дороговизна поездки на берега холодных морей есть некоторое лукавство. Пока многие байкпостовчане бурно обсуждают выброшенные футболки и ценники на отели, я хочу поделиться финансовой стороной своей недавней поездки, которая оказалась весьма недорогой. Под катом цифры и некоторые размышления.





Итак, поехали!

Маршрут: Дом (подмосковное Орехово-Зуево) — Мурманск — Карашок — Нордкапп — Альта — Тромсе — Нарвик — Лофотены — Гломфьорд — Тронхейм — Олесунн — Гейрангер — Осло — Стокгольм — Таллин — Рига — Паланга — Калининград — Минск — Дом.
Пробег: 10500 км.
Длительность: 36 дней.
Затраты: 200000 руб.
Совершаем нехитрые вычисления и получаем стоимость одного дня пути — не такие и страшные пять с половиной тысяч рублей. С подобными затратами можно съездить (или слетать зимой) в куда менее интересные места.
Подробности буду выкладывать с самого начала, с получения визы. Обратившись напрямую в консульство, минуя визовый центр, сэкономили 70 евро, вроде бы мелочь, но приятно, как-никак стоимость дня пути.
Про российскую часть маршрута рассказывать много не буду, скажу лишь, что дорога через Мурманск весьма хороша, красива и интересна. Выбрав маршрут через Финляндию можно слегка сократить километраж, но потратиться на весьма недешевый бензин и еду. Единственный погранпереход между Россией и Норвегией малозагружен и спокоен, рекомендую. Последняя заправка на нашей территории в Никеле, не пропустите.
Про топливо: при весьма злом ценнике расход ощутимо падает, видимо, качество лучше, а скорости меньше. Маленький и малополезный лайфхак: утром в понедельник бензин на четверть дешевле, чем в остальные дни. Зачем это сделано — мне не смогли рассказать даже местные.

Про скоростной режим: один норвежский штраф может здорово подпортить бюджет поездки, так что аккуратнее. Безлюдность дорог порой провоцирует немножко открутить, ведь никто же не заметит, да? Засады, хоть и редко, но встречаются: два раза натыкался на сладкую парочку на двух РТшках, в темном туринговом экипе. Одни прятались под навесом автобусной остановки, закатив моты под крышу, вторые паслись на выезде из тоннеля. Местные превышают все, но достаточно аккуратно, плюс 10-15 км в час.

Про жилье: самая легко сокращаемая часть бюджета. Гостиницы долой, и да здравствует палатка. Ставить можно (и нужно) практически везде. Место под палатку в кемпинге стоит от 600 до 1500 руб, мы не пользовались, ибо нет смысла. На трассах встречаются площадки с мусорными контейнерами, туалетами, столами, и все это бесплатно, то есть даром. Если в палатку категорически не хочется, я вижу два решения проблемы: либо больше зарабатывать, либо ехать в Крым, там жилье немножко дешевле. Недорогие гостиницы (в пределах 4000 — 5000 руб) тоже встречаются, но их надо искать, попадаются не каждый день. Мы пользовались букингом, но, возможно, есть и более продвинутые приложения для поиска ночлега. Большинство гостиниц закрывается в 8 — 9 часов, круглосуточно работающая стойка регистрации — редкость. Пару раз пользовались помощью и кровом добрых людей, найденных на Каучсерфинге, весьма полезный ресурс. Поскольку мотобратство — таки не выдумка, в Осло нас приютил норвежский мотопут. По России ехать еще проще, друзья старые и новые выручали не раз. Благодаря помощи добрых людей и теплу спальных мешков затраты на ночевки составили менее 20000 рублей.

Про еду: она реально дорогая. Особенно на первый взгляд. Кило морковки за семьсот рублей меня шокировали, грыз и плакал)) Однако присмотревшись, понимаешь, что многие продукты стоят ненамного дороже, чем у нас. Ищите скидки, иногда встречаются товары с подходящим к концу сроком годности по очень вкусным ценам. Из магазинов больше всего понравились Куп Прикс и Рема 1000. Там можно найти килограммовую банку «Потатсалата» (вареная картошка в майонезе) и большущий тюбик тресковой икры по цене меньше ста рублей. Весьма сытно и даже немножко вкусно. Еще одна местная фишка: «Фискеболлер», это рыбные клецки в бульоне. С гречкой или рисом идут великолепно, банки нам хватало на ужин и завтрак.

Из норвежской национальной пищи люто рекомендую попробовать сыр брюнуст, ничего подобного у нас не встречал.
Немало припасов мы завезли с собой: крупы, пакетированные супы, консервы, растворимую овсянку и сухое картофельное пюре. Варить супчик на соленой воде из океана — это знаете ли круто, мне понравилось. Немного нервно было на границе, ввоз мясных продуктов запрещен, тут решать вам, но досмотр багажа мотоциклистов в Стурскуге — явление наиредчайшее.
Очень недорого перекусить можно на заправках Circle K, хот-дог за 10 крон не раз радовал наши вечно голодные организмы.
Воду можно набирать из-под крана практически везде, она питьевая. Мимо горных ручьев мы тоже проехать не могли и не раз наполняли фляги кристально чистой ледяной водой.
Про рестораны и кафе ничем не поделюсь, меня там не было. Тоже самое скажу про алкоголь, наверное, он где-то продается, пару раз я его даже пробовал, но в наши расходы зеленый змий не попал.


Про паромы: их много, их огромное множество. Ценники начинаются от 600 рублей и выше, в зависимости от продолжительности плавания. Если экономить очень жестко, большую часть паромов можно исключить из маршрута, но при этом вы неизбежно потеряете кучу красивейших дорог и видов. Некоторые паромы обьезжать по суше невыгодно, слишком большой крюк, заправка выйдет дороже. Билет продаются на въезде, либо покупаются онлайн, второй вариант дешевле, но мы не пользовались.
Паром из Стокгольма в Таллин обошелся в 12000 руб, мы не пожалели. Шведские островки и закат на Балтике были божественны, а сон в тесной каюте особенно сладок.


Про мобильник: покупали в Мурманске международную симкарту, 2000 руб за 6 гигов, работала норм. Возможно в Норвегии можно купить симку дешевле, но я не узнавал. Бесплатный вай-фай есть почти на всех заправках, магазинах и прочих торговых объектах, подклюлчается легко и быстро, без привычного у нас СМС с паролем.
Дороги и парковки в Норвегии для мотоциклов бесплатны, исключения составляют лишь туристические маршруты и распиаренные места. За проезд по Атлантической дороге и сумасшедшей красоты Далсниббу платили, на Нордкапп заехали ночью, после полуночи шлагбаумы открыты.
Паркуя мот ищите прямоугольники с надписью «МС».

Вообще Норвегия — мегадружелюбная страна для туристов: каждая достопримечательность отмечена табличкой, множество площадок, смотровых и для отдыха, в городах есть специальные информационные центры, где вам помогут определиться с маршрутом и выдадут карту города, а главное — множество открытых, позитивных и готовых помочь людей. Фантастически красивая страна ближе и доступнее чем кажется, задабривайте суровых богов погоды и вперед, увиденное превзойдет все ваши ожидания. На все вопросы с удовольствием отвечу, про достойные посещения места расскажу в следующих частях (уже написанные здесь и здесь), спасибо за внимание и не отказывайтесь от мечты! Удачи в пути!
  • Som-ozSom-oz
  • Георгий
  • 6 сентября 2018 в 22:55
  • 16
  • ?

Комментарии (63)

RSS свернуть / развернуть
+1
celtic
супер
0
BigShark
Рекомендую смотреть вначале airbnb, а только потом booking, обычно найти комнату до 40 долларов не очень большая проблема.
0
denmer
Извечная проблема с Airbnb — очень слоупочная реакция владельцев жилья. Именно в Норвегии в Альте так попал — забронировал за три (!!!) дня дом, вроде всё обсудили… а по приезду — ни ответа не привета, и только через част скитаний, мне ответили что «ой, знаете я передумал». Букинг в этом плане понадёжнее…
А вообще TC пишет про Коуч, сам не пользовался, но чую что тема с большим потенциалом. Долой и Айрбнб и букинги!:)
0
BigShark
Да, есть шанс попасть, но уже наверное больше 20 заказов на аирбнб, пока полет нормальной. Но мы как-то попали и с букингом, приехали в гостиницу которую забукали без пред оплаты, а они говорят у нас номеров нет, помочь ничем не можем, в итоге пришлось звонить в букинг и выяснять как так, и что делать, по итогу нас заселили в другую гостиницу, чуть выше класса, компенсировав разницу в стоимости.
+2
denmer
У меня около 50 броней на Эйр и я всё равно им не верю и каждый раз боюсь остаться ни с чем:)))))))))))))))))
А Букинг довольно сговорчив, это факт. Проблемы решают сносно и в пользу постояльцев (Как правило). Я так понимаю что они даже завели русскоязычную поддержку. Респект им как бы то ни было…
+1
vortexxx
Плюсую, букинг очень сильно помогли в Кировске, рускоязычный саппорт немного медленноват, но вренули разницу в 5 тыс рублей… через месяц… зато отель так нас гнобил типа мы крутые и все нам пофиг… + 1тыс тебе и 1 тыс р другу пашет… реально, но не больше 10тр в год.
0
Som-oz
У нас был конфликт при заселении в Риге, решили его без обращения в Букинг, но, наверное зря.
0
Som-oz
Коуч реально крутая тема, но требует более менее четкого плана маршрута, лучше писать людям хотя бы за пару дней до предполагаемого приезда. Для положительного ответа необходим толково заполненный профиль, хорошо бы с отзывами.
0
denmer
Я вот потыкался с этой темой… и пока понял что не достаточно прокачан для подобного уровня коммуникаций. Надо дорасти. В следующему году всё таки думаю основательно попробовать…
0
Som-oz
Если английским владеешь на уровне чуть лучше гуглопереводчика, то нет никаких препятствий. Непредсказуемая штука — можно вписаться к путешественнику посетившему 130 стран и заслушаться рассказов, а можно попасть в странную хипповскую коммуну с не менее странными обитателями))
0
BigBug
Небольшая поправка — нормальное знание английского в разы увеличивает интерес общения с принимающей стороной, если только не едешь с личным переводчиком (да, Som-oz?))). А риск неожиданностей снижается, если потратить лишние две минуты на изучение отзывов в профиле. Не панацея, конечно, но примерно уже можно иметь представление о том, у кого собираешься ночевать. Мы вот отзывы не читали. Вернее, читали, но уже после — а надо было раньше)
+3
denmer
Срочно нужна рекомендация, как замаливать богов погоды:) 4 раза был на Нордкапе и ни разу не видел там солнца:)
0
Som-oz
Я там был один раз, но не видел Нордкаппа… Наверное требуются человеческие жертвоприношения)))
0
denmer
Погоди, как так НЕ ВИДЕЛ? Стоянка прям у него, пешком идти 200 метров. И стоишь прям на нём. Понимаю ещё океана не увидеть, но сама легендарная скала то видна в любую погоду. Достаточно под ноги посмотреть:)
0
Som-oz
Я во второй части писал: тыкались в тумане как слепые котята, то в заборчик над океаном, то в здание ресторана. С третьей попытки нашли глобус, повисели на нем и уехали уплыли вниз, на ночевку. А скалу, да, я видел, были мысли даже прыгнуть с нее нафиг))))
0
denmer
Ну так всё! Считается! Ткнулся в забор, значит видел Нордкап!:)))))
+2
denmer
Да, добавлю свои пять копеек, писал правда уже в своём посте, но тут тоже пригодится: при всей адовой дороговизне на бензин, не поленитесь сделать банковские карты с кэшбэком на бенз. Я после Марокканской поездки получил по АкБарсу 4 тысячи и столько же по Хомяку. Оно вообще от вас ничего не требует, просто платите картой при заправках. Если уж тяготит — после поездки можно карты позакрывать. Профит!
0
Win
  • Win
  • 7 сентября 2018 в 8:53
4 тысячи чего? и сколько на бензин потратили?
0
denmer
Рублей конечно, а чего ещё? И АкБарс и Хомяк «кашу» наливает живыми рублями. Это кукуруза злобствует. Бензин не считал, муторно очень. Но вот «кашу» в 4 тысячи предполагает траты на бензин в размере 40 тысяч.
0
teemour
Хочешь сказать что кэшбэк действует и на топливо за границей?
0
denmer
Кешбэк начисляется на МСС код, а не на страну совершения транзакции. Я платил бензиновыми картами даже просто на заправке за кофе и булочки, эти сумма так же прохили с нужными МСС кодам и по ним начислялись заветные 10%:)
Другое дело, что и у АкБарса и у Хомяка есть лимиты по возврату денег по этим категориям. У АкБарса как раз 4 тысячи, а у Хомяка 5 или 7 (не помню точно). В общем я по этой модели с 15 года езжу — всегда имею неплохой возврат за адовые бензиновые цены Европы…
0
Som-oz
Эх, знать бы мне это раньше(( Я решил, что на иностранных АЗС кешбека не будет и мы не стали заморачиваться с оформлением карт.
+1
denmer
При дальних поездках можно неплохо отбить денежку:) Главное внимательно читать условия, и следить за различными просрочками, сроками и т.п.
+1
vortexxx
а ху из хомяк?
0
denmer
Home Credit Bank. В моём случае речь о карте «Польза», с кашей в 5% на бензин.
0
vortexxx
сча таких сладких карт нет… у них сча карта космос 3% бенз и путешествия и кафе… в Пользе там оставили только 5% на заправках ЭКА и 7% букинг
0
denmer
Да, Хомяк у меня с мохнатых времён. Тогда спешно в АкБарс, карта Generation, 10% на бенз.
+1
valkiriy
Спасибо за рекомендации!
Поставить палатку, да закинуть на угли свежевыловленную во фьорде форельку… ммм!
0
denmer
Маловероятно что получится легально её выловить и сразу на угли, это удовольствие там везде платное:)
0
valkiriy
Дак в Норвегии вроде в количестве для собственного пропитания — лови на здоровье.
0
denmer
Хм… сколько не встречал места рыбалок — везде стоят таблички «вылов рыбы только на основе лицензии» (ну или что-то подобное). Но, не буду лезть в детали — не рыбак, просто обращал внимание на подобные указания…
0
valkiriy
Сам проверил только что. Ловить рыбу можно в море до 15кг филе на человека без лицензии.
fishspot.no/en/fishing-licence-in-norway-fishing-permit/
0
Bumblebeer
Ловля бесплатно. А 15 кг это то, что можно экспортировать (читай вывозить).
Бесплатно не означает без разрешения:
1) Purchase the national permit. You can do that online on the Norwegian Environment Agency’s website.
2) Purchase a local permit from the landowner or organisation that issues those permits for you destination.
Для морской ловли свои разрешения, для пресноводной свои.
Инфа с твоей же ссылки.
0
denmer
Ну вот да, сразу вопрос в цене этих пермитов. Ну и в целом — ни за что не поверю, что в стране подобной Норвегии, доступ к природным богатствам может быть сколько-нибудь БЕСПЛАТНЫМ. Вот и озадачился…
0
settler
В Норвегии в море можно ловить бесплатно. Мы ловили с каяков. Многие рыбачат с мостов.

Платно только в речках.
0
settler
Про Норвегию вообще:

1. To fish in Norway you don’t need a fishing licence per see, but you must purchase a fishing permit…

уточнение про море

2. Sea fishing? You don’t need to purchase a permit for fishing in the sea in Norway. It’s free!

То есть ни лицензии, ни пермита для рыбалки в море в Норвегии не нужно.
0
denmer
Читаю, и вроде как выходит, что бесплатно ловить рыбу можно только в море, и на salmon, sea trout or arctic char нужна таки лицензия (national permit) или локальный перимит от местной организации.
Т.е. поесть форельку (она у нас как салмон наверняка проходит) всё таки не получится? Или я неправильно перевёл?
0
Bumblebeer
два пункта, которые я написал выше относятся к морской ловле. Т.о. нужны два разрешения — национальное и местное.
0
denmer
Именно! И что мы делаем, переходим по ссылке с оплатой и видим, что «поесть собственноручно выловленной форельки» в Норвегии, при условии что ловишь её ты один, без помощников стоит как минимум 2114 русских рублей (по курсу кроны на сегодняшний день).
:)
0
valkiriy
Эх, разбилась мечта :(
0
denmer
Нну почему же… надо просто везти с собой, или покупать в магазине:)
0
valkiriy
Мечта была такая — доехать, поставить палатку, достать удочку, выловить, обмотать фольгой и на угли.
А тут началось — лицеензиии… нет уже того ощущения «дикости»)
0
denmer
Это цивилизованный капиталистический мир — за каждое действие надо платить, и достаточно много. Дикость или как её модно называть СВОБОДЕ (+некий хаос) остался ещё в странах третьего мира, и у нас в глуши, частично.
Если цель именно «поймать форель и с палаткой сотворить акт единения с природой» — можно задёшево доехать до Кольского. Там ещё есть места для таких актов:)
0
settler
вы тут до какой-то фигни в итоге дописались.

в Норвегии морская рыбалка (для себя на удочку) — бесплатна.
0
denmer
Я не рыбак ни разу и не пытался даже этого делать. Но таблички по всем берегам «ловить только с разрешением» постоянно встречал.
0
settler
это были берега чего (море, озеро, пруд, река) и в какой стране?
0
denmer
Я только за Норвегию вещаю. Я там шарился только по берегу моря. Хотя табличку помню на прохвате с севера в сторону Альты, там реки какие-то были, с массвными кемпингами, тормозил погулять.
0
settler
www.visitnorway.ru/things-to-do/great-outdoors/fishing/sea-fishing/practical-information/

Для ловли в глубоких водах и морской рыбалки с берега лицензии не требуется, однако для рыбалки в реках и озерах необходимо обзавестись разрешением на ловлю рыбы и соблюдать следующие правила.

— Запрещается ловить виды рыбы, находящиеся под защитой.
— Соблюдайте правила минимальных размеров рыбы (рыба ДОЛЖНА быть большой, размеры я не помню, но типа 40см — уже ок, маленькую нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО бросать обратно).
— Ловить рыбу можно только ручными орудиями лова.
— Во время рыбалки вы должны соблюдать дистанцию не менее 100 метров до ближайшей рыбоводной фермы/станции.
и т.д.
0
settler
Что-бы в море с удочки что-то поймать, нужна глубина. То есть или с лодок-каяков или с мостов.
0
valkiriy
А чем это обусловлено? Я ни разу не рыбак, но горные озёра обычно очень резко увеличивают глубину, фьёрд наверное тоже? Закинуть блесну на 30 метров вроде как тоже не проблема, а там знай мотай себе катушку и закидывай снова, на хищника?
0
settler
Треска любит ходить глубоко, 50-100м. Если посмотреть карту глубин, так далеко не везде (на Лофотенах например). Рыбачат голой блесной побольше — 10-15 см размер ок.

Про всех рыб я конечно не знаю. Но обычно пишут о бесполезности рыбалки с берега моря в Норвегии.
+1
Legkij
  • Legkij
  • 8 сентября 2018 в 15:25
По поводу палатки категорически поддерживаю, по поводу кемпингов не соглашусь, ибо стоят они действительно не дорого, но при этом там есть все блага цивилизации (душ, кухня, где готовим свою еду и тем самым экономим и т.д.). И кемпинг, опять же, как ни странно вариант для противников палатки. Там можно снять избушку под названием Cabin или комнату, что дешевле чем гостиница, остальные условия проживания такие же (общая кухня, сан узел, но спишь не на земле). В местах для отдыха ночевать как-бы нельзя, не знаю насколько за это штрафуют. Но все кто ночуют, приезжают затемно и уезжают с рассветом, чтоб не спалиться. Но никто не запрещает воткнуть палатку в 50 метрах в лесу. Симку брал в Швеции 145 кр, тогда было на наши около 1000 (2 или 5 гб, не помню). В Швеции и Финляндии цены ниже, так что стоит закупаться до границы. Ну и бензин в горах дороже чем в предгорьях. Солидарен с автором, не бойтесь Скандинавии, если грамотно подойти к вопросу, можно очень бюджетно съездить. Подробнее тут и тут
0
denmer
Я вот точно помню, что в 15 году меня в трёх местах в Норвегии завернули с попыткой купить симку — сказали что нерезидентам связь местных операторов не доступна. Один раз мужик сам вставил карту в мой моб, пол часа выяснял отношения с службой поддержки… в итоге извинился и вернул деньги…
0
Legkij
В Швеции сеть называется Comviq. Продается без паспорта в Pressbyrån. Главное чек не выкидывать, там код активации
0
denmer
главная проблема всех этих препейдов думаю всем известна — они работают строго стране приобретения. Я в прошлому году, прослышав про «отказ от европейского роуминга» так вот попал — стал абонентом «рыбки» — в Латвии, Комвика в Швеции (в СевенЭлевен продают), Либры (вроде так) — в Дании. Каждый раз меня уверяли что «всё прекрасно работает по всей Европе», но как только я пересекал границу — фиг. Я не знаю, может сейчас что-то поменялось, но в прошлом году всё было очень печально. Хотя если чел едет СТРОГО в одну страну, тогда может не надо париться…
0
Legkij
Нужно внимательно читать условия тарифа. Этим летом на старую шведскую симку подключал тариф, именно тот, который действует внутри ЕС. Финляндия, Норвегия, Швеция, Дания — все работает, ни кроны сверху. Просто такие тарифы изначально дороже, чем внутри страны
0
Som-oz
Как мне показалась, моя Оранж сим, купленная в Мурманске это просто напросто напросто обычная симка не то испанского не то итальянского оператора Мундо телеком. Работала нормально, по всей Скандинавии и Прибалтике, но счет пополнить с русской банковской карты невозможно.
0
denmer
ну о каком чтении речь то — берёшь симку в магазина типа 7 eleven. До офисов операторов я самостоятельно ни разу не добирался. Так что приходилось верить продавцам, а они, как водится -ни в зуб ногой в теме. Про хитрую оплату знаю. Теле2 Латвийский тоже увы, никак не пополняется с русских счетов(
0
Legkij
Верить кому-то на слово в чужой стране не самый лучший вариант. Обычно планируешь поездку, прокладываешь маршрут (я даже места для палатки через карты искал, очень экономит время), ищешь достопримечательности по пути желательно бесплатные как тут, бронируешь отели, паромы, прицениваешься по кемпингам, смотришь цены на бензин в каждой стране, прикидываешь бюджет сокращаешь маршрут вдвое, если очень нужна связь, заходишь на пару сайтов, выбираешь подходящий тариф, узнаешь у службы поддержки, можно ли купить по паспорту РФ и т.д. По приезду идешь в Pressbyrån или 7eleven и покупаешь симку, которую уже выбрал, тыкая пальцем в вот такой скриншот, который заготовил дома. Покупаешь пакет услуг на месяц, который не надо пополнять и едешь в свое удовольствие. Да, пополнение только наличкой в этих магазинах или точках оплаты. Ну а если план такой, что сел и поехал куда глаза глядят, то да, о каком чтении идет речь.
0
denmer
Да, я совсем по другому мыслю. Для мня 99% кайфа от поездки — неизвестность графика движения, и наличие пред собой только карты и списка интересных мест. В любом момент могу повернуть совсем в другую сторону если случайный попутчик чего нить ЭДАКОГО расскажет, или вообще с собой позовёт:) Как рассказываете вы — это надо очень обстоятельно готовиться, боюсь я ещё не дорос до такого подхода, и не дорасту уже думаю. Хотя понимаю что ваш подход — как раз правильный путь — чётко знать, что игде, и самое главное СКОЛЬКО потратить…
+1
Legkij
По тратам прогноз все же примерный получается, много разных непредвиденных затрат. Ну и по маршруту обычно А и Б есть план, оба приблизительные. Самое ценное в таком варианте, это распределение времени, ибо отпуск всегда ограничен временными рамками и в эти рамки хочется впихнуть максимум, чтоб не тратить время на выяснение информации, которую можно было нагуглить, в моем варианте это ведущий фактор.
0
Som-oz
Далеко не во всех местах для отдыха стоят таблички No camping, на большинстве площадок постановка палатки разрешена. Натыкались на площадку с запретом всего один раз, переезжать было лень и мы перетащили палатку подальше от асфальта. Еду постоянно готовили сами, сожгли три маленьких баллона газа, единственный плюс кемпинга — душ, но платить за него в среднем 1000 руб (да и не везде душ входит в стоимость) как то дороговато.
Домик в кемпинге снимали в Швеции, не повезло, не стоила эта конурка на грязном озере потраченных денег.
0
Legkij
Это вопрос удобства. Можно и без душа, и есть только бутеры. Но это уже жесткая экономия. Опять же в том же кемпинге оставляли в палатке вещи (не ценные) и в летнем прикиде ехали на метро смотреть Стокгольм, не переживая за шмотки. Кабину один раз хотели снять, ибо не было сил на палатку, но не сложилось, администрацию кемпинга не нашли, разложились так. Да и готовить на плите 1е,2е,3е и компот на разных конфорках одновременно удобнее и быстрее, чем на баллоне. В принципе мы так и делали, если собирались гулять по городу, смотреть достопримечательности, то останавливались в кемпинге, оставляли вещи и шли гулять, если нужно было просто переночевать в дороге, ночевали просто в лесу, на берегу озера или в месте для отдыха. В таком комбо варианте и бюджет не большой, и достаточно высокая степень свобод, по осмотру окрестностей. Добавлю, что паромом шли Турку-Стокгольм, брали дневной, т.к. самый бюджетный вариант, мот+2местная каюта — 92 евро.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Норвегия бюджетная или внезапный эпилог.